Раскрытие скобок — Гипермаркет знаний.

  • 23.09.2019

А+(b + с) можно записать без скобок: a+(b + c)=a + b + c. Эту операцию называют раскрытием скобок.

Пример 1. Раскроем скобки в выражении а + (- b + c).

Решение. a + (-b+c) = a + ((-b) + c)=a + (-b) + c = a-b + c.

Если перед скобками стоит знак « + » то можно опустить скобки и этот знак « + » сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком « + ».

Пример 2. Найдем значение выражения -2,87+ (2,87-7,639).

Решение. Раскрывая скобки, получим - 2,87 + (2,87 - 7,639) = - - 2,87 + 2,87 - 7,639 =0 - 7,639 = - 7,639.

Чтобы найти значение выражения - (- 9 + 5), надо сложить числа -9 и 5 и найти число, противоположное полученной сумме: -(- 9 + 5)= -(- 4) = 4.

То же значение можно получить по-другому: вначале записать числа, противоположные данным слагаемым (т. е. изменить их знаки), а потом сложить: 9 + (- 5) = 4. Таким образом, -(- 9 + 5) = 9 - 5 = 4.

Чтобы записать сумму, противоположную сумме нескольких слагаемых, надо изменить знаки данных слагаемых.

Значит, - (а + b) = - а - b.

Пример 3. Найдем значение выражения 16 - (10 -18 + 12).

Решение. 16-(10 -18 + 12) = 16 + (-(10 -18 + 12)) = = 16 + (-10 +18-12) = 16-10 +18-12 = 12.

Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-», надо заменить этот знак на « + », поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки.

Пример 4. Найдем значение выражения 9,36-(9,36 - 5,48).

Решение. 9,36 - (9,36 - 5,48) = 9,36 + (- 9,36 + 5,48) = = 9,36 - 9,36 + 5,48 = 0 -f 5,48 = 5,48.

Раскрытие скобок и применение переместительного и сочетательного свойств сложения позволяют упрощать вычисления.

Пример 5. Найдем значение выражения (-4-20)+(6+13)-(7-8)-5.

Решение. Сначала раскроем скобки, а потом найдем отдельно сумму всех положительных и отдельно сумму всех отрицательных чисел и, наконец, сложим полученные результаты:

(- 4 - 20)+(6+ 13)-(7 - 8) - 5 = -4-20 + 6 + 13-7 + 8-5 = = (6 + 13 + 8)+(- 4 - 20 - 7 - 5)= 27-36=-9.

Пример 6. Найдем значение выражения

Решение. Сначала представим каждое слагаемое в виде суммы их целой и дробной частей, затем раскроем скобки, потом сложим отдельно целые и отдельно дробные части и, наконец, сложим полученные результаты:


Как раскрывают скобки, перед которыми стоит знак « + »? Как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел? Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак « - »?

1218. Раскройте скобки:

а) 3,4+(2,6+ 8,3); в) m+(n-k);

б) 4,57+(2,6 - 4,57); г) с+(-a + b).

1219. Найдите значение выражения:

1220. Раскройте скобки:

а) 85+(7,8+ 98); г) -(80-16) + 84; ж) a-(b-k-n);
б) (4,7 -17)+7,5; д) -а + (m-2,6); з) -(а-b + с);
в) 64-(90 + 100); е) с+(- а-b); и) (m-n)-(p-k).

1221. Раскройте скобки и найдите значение выражения:


1222. Упростите выражение:


1223. Напишите сумму двух выражений и упростите ее:

а) - 4 - m и m + 6,4; г) а+b и р - b
б) 1,1+а и -26-а; д) - m + n и -k - n;
в) а + 13 и -13 + b; е)m - n и n - m.

1224. Напишите разность двух выражений и упростите ее:

1226. Решите с помощью уравнения задачу:

а) На одной полке 42 книги, а на другой 34. Со второй полки сняли несколько книг, а с первой - столько, сколько осталось на второй. После этого на первой полке осталось 12 книг. Сколько книг сняли со второй полки?

б) В первом классе 42 ученика, во втором на 3 ученика меньше, чем в третьем. Сколько учеников в третьем классе, если всего в этих трех классах 125 учеников?

1227. Найдите значение выражения:

1228. Вычислите устно:

1229. Найдите наибольшее значение выражения:

1230. Укажите 4 последовательных целых числа, если:

а) меньшее из них равно -12; в) меньшее из них равно n;
б) большее из них равно -18; г) большее из них равно k.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Основная функция скобок – менять порядок действий при вычислениях значений . Например , в числовом выражении \(5·3+7\) сначала будет вычисляться умножение, а потом сложение: \(5·3+7 =15+7=22\). А вот в выражении \(5·(3+7)\) сначала будет вычислено сложение в скобке, и лишь потом умножение: \(5·(3+7)=5·10=50\).


Пример. Раскройте скобку: \(-(4m+3)\).
Решение : \(-(4m+3)=-4m-3\).

Пример. Раскройте скобку и приведите подобные слагаемые \(5-(3x+2)+(2+3x)\).
Решение : \(5-(3x+2)+(2+3x)=5-3x-2+2+3x=5\).


Пример. Раскройте скобки \(5(3-x)\).
Решение : В скобке у нас стоят \(3\) и \(-x\), а перед скобкой - пятерка. Значит, каждый член скобки умножается на \(5\) - напоминаю, что знак умножения между числом и скобкой в математике не пишут для сокращения размеров записей .


Пример. Раскройте скобки \(-2(-3x+5)\).
Решение : Как и в предыдущем примере, стоящие в скобке \(-3x\) и \(5\) умножаются на \(-2\).

Пример. Упростить выражение: \(5(x+y)-2(x-y)\).
Решение : \(5(x+y)-2(x-y)=5x+5y-2x+2y=3x+7y\).


Осталось рассмотреть последнюю ситуацию.

При умножении скобки на скобку, каждый член первой скобки перемножается с каждым членом второй:

\((c+d)(a-b)=c·(a-b)+d·(a-b)=ca-cb+da-db\)

Пример. Раскройте скобки \((2-x)(3x-1)\).
Решение : У нас произведение скобок и его можно раскрыть сразу по формуле выше. Но чтобы не путаться, давайте сделаем всё по шагам.
Шаг 1. Убираем первую скобку - каждый ее член умножаем на скобку вторую:

Шаг 2. Раскрываем произведения скобки на множитель как описано выше:
- сначала первое…

Потом второе.

Шаг 3. Теперь перемножаем и приводим подобные слагаемые:

Так подробно расписывать все преобразования совсем необязательно, можно сразу перемножать. Но если вы только учитесь раскрывать скобок – пишите подробно, меньше будет шанс ошибиться.

Примечание ко всему разделу. На самом деле, вам нет необходимости запоминать все четыре правила, достаточно помнить только одно, вот это: \(c(a-b)=ca-cb\) . Почему? Потому что если в него вместо c подставить единицу, получиться правило \((a-b)=a-b\) . А если подставить минус единицу, получим правило \(-(a-b)=-a+b\) . Ну, а если вместо c подставить другую скобку – можно получить последнее правило.

Скобка в скобке

Иногда в практике встречаются задачи со скобками, вложенными внутрь других скобок. Вот пример такого задания: упростить выражение \(7x+2(5-(3x+y))\).

Чтобы успешно решать подобные задания, нужно:
- внимательно разобраться во вложенности скобок – какая в какой находиться;
- раскрывать скобки последовательно, начиная, например, с самой внутренней.

При этом важно при раскрытии одной из скобок не трогать все остальное выражение , просто переписывая его как есть.
Давайте для примера разберем написанное выше задание.

Пример. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые \(7x+2(5-(3x+y))\).
Решение:


Пример. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые \(-(x+3(2x-1+(x-5)))\).
Решение :

\(-(x+3(2x-1\)\(+(x-5)\) \())\)

Здесь тройная вложенность скобок. Начинаем с самой внутренней (выделено зеленым). Перед скобкой плюс, так что она просто снимается.

\(-(x+3(2x-1\)\(+x-5\) \())\)

Теперь нужно раскрыть вторую скобку, промежуточную. Но мы перед этим упростим выражение привидением подобный слагаемых в этой второй скобке.

\(=-(x\)\(+3(3x-6)\) \()=\)

Вот сейчас раскрываем вторую скобку (выделено голубым). Перед скобкой множитель – так что каждый член в скобке умножается на него.

\(=-(x\)\(+9x-18\) \()=\)

И раскрываем последнюю скобку. Перед скобкой минус – поэтому все знаки меняются на противоположные.

Раскрытие скобок - это базовое умение в математике. Без этого умения невозможно иметь оценку выше тройки в 8 и 9 классе. Поэтому рекомендую хорошо разобраться в этой теме.

6 класс. Часть урока – объяснение нового материала.

Раскрытие скобок.

Сначала расшифруем этот термин. Что значит «раскрыть скобки»? Это значит, что выражение, в котором присутствуют скобки, мы должны представить в виде равного ему выражения, но без скобок. На самом деле это занятие для вас не ново. Вы уже изучили сочетательный закон сложения, из которого узнали, что

(а + в) + с = а + (в + с) = а + в + с

три числа можно складывать в любом порядке. Раскрываем скобки, и складываем числа как нам удобнее.

Например,

(980 + 275) + 20

видно, что значительно проще сначала сложить 980 и 20, а потом к 1000 прибавить 275, поэтому мы раскроем скобки и выполним сложение так, как нам легче.

(980 + 275) + 20 = 980 + 20 +275 = 1000 + 275 = 1275

Эти знакомые для вас действия мы можем назвать раскрытием скобок. Было выражение со скобками, стало без них.

Кроме того, вам известен распределительный закон умножения, в котором тоже происходит раскрытие скобок

а × (в + с) = ав + ас.

То же самое и относительно вычитания

а × (в - с) = ав - ас

В левой части равенства скобки есть, а в правой уже нет – скобки раскрыты.

Кстати, если правую и левую части равенств поменять местами, то эту формулы можно назвать «правилом вынесения за скобки общего множителя»

ав + ас = а × (в + с)

ав - ас = а × (в - с)

Что же нового мы узнаем о раскрытии скобок этом в 6 классе? В этом году мы познакомились с отрицательными числами, научились их складывать, умножать и делить. Мы часто встречаем теперь выражения, в которых много-много скобок. И возникает необходимость узнать универсальное правило раскрытия этих скобок.

Звучит это правило просто:

Если перед скобками стоит знак + , то скобки и этот + можно опустить и при этом знаки слагаемых в скобках не изменятся. Вы помните, что отсутствие перед числом (или скобками) знака мы понимаем как знак + .

+ (а + в – с) = а + в – с

(а – в + с) = а – в + с

(- а + в + с) = - а + в + с

Если перед скобками стоит знак - ,то скобки и этот - можно опустить и при этом знаки слагаемых в скобках изменятся на противоположные.

- (а + в – с) = - а – в + с

- (а – в + с) = - а + в – с

- (- а + в + с) = а – в – с

Итак, плюс не меняет знаки слагаемых в скобках, минус меняет. И я еще замечу, что речь идет только о смене знаков + и - . Никакие другие знаки при этом не меняются.

    Пример:

3 + (-5) – (-7)

Здесь мы видим две пары скобок, которые мы и раскроем. Перед первыми скобками +, перед вторыми минус.

3 + (-5) – (-7) = -3 - 5 +7 = -8 + 7 = -1

    Упростим выражение:

4,74 – (2а + 3,74)‏ = 4,74 – 2а – 3,74 = 1 – 2а

А теперь давайте подумаем, как мы будем поступать, если нам надо раскрыть скобки в таком выражении:

    2 × (-5 + а)

Согласно распределительному закону умножения, нам нужно двойку поочередно перемножить с каждым слагаемым внутри скобок и в ответ записать сумму результатов.

2 × (-5 + а) = 2 × (-5) + 2 × а = -10 + 2а

Знак умножения между числом и буквой можно не записывать.

В данном случае множитель перед скобкой был положительный.

    Раскроем скобки:

3 × (-5 + 2у) =15 – 6У

    Раскроем скобки:

42 × (2в - 11) = -84в + 462

Подведем итог: мы с вами выяснили, что означает «раскрыть скобки» и научились выполнять это действие в примерах, где присутствуют отрицательные числа.

сформировать способность к раскрытию скобок с учетом знака, стоящего перед скобками;

  • развивающие:
  • развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • воспитывающие:
  • формирование ответственности, познавательного интереса к предмету

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Проверь-ка дружок
    Ты готов на урок?
    Всё ли на месте? Всё в порядке?
    Ручка, книжка и тетрадка.
    Все ли правильно сидят?
    Все ль внимательно глядят?

    Начать урок я хочу с вопроса к вам:

    Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (Ответы детей.)

    Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный ученый Аль-Бируни: “Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит”.

    Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

    II. Актуализация прежних знаний, умений, навыков:

    Устный счет:

    1.1. Какое сегодня число?

    2. Расскажите, что вы знаете о числе 20?

    3. А где расположено это число на координатной прямой?

    4. Назовите число ему обратное.

    5. Назовите число ему противоположное.

    6. Как называется число – 20?

    7. Какие числа называются противоположными?

    8. Какие числа называются отрицательными?

    9. Чем равен модуль числа 20? – 20?

    10. Чему равна сумма противоположных чисел?

    2. Объясните следующие записи:

    а) Гениальный математик древности Архимед родился в 0 287 г.

    б) Гениальный русский математик Н.И.Лобаческий родился в 1792 г.

    в) Первые олимпийские игры состоялись в Греции в – 776 г.

    г) Первые Международные олимпийские игры состоялись в 1896 г.

    д) XXII Олимпийские зимние игры состоялись в 2014 году.

    3. Узнайте, какие числа крутятся на “математической карусели” (все действия выполняются устно).

    II. Формирование новых знаний, умений, навыков.

    Вы научились выполнять разные действия с целыми числами. Чем же будем заниматься дальше? Как будем решать примеры и уравнения?

    Давайте найдем значение данных выражений

    7 + (3 + 4) = -7 + 7 = 0
    -7 + 3 + 4 = 0

    Какой порядок действий в 1 примере? Сколько получилось в скобках? Порядок действий во втором примере? Результат первого действия? Что можно сказать об этих выражениях?

    Конечно результаты первого и второго выражений одинаковы, значит между ними можно поставить знак равенства: -7 + (3 + 4) = -7 + 3 + 4

    Что же мы сделали со скобками? (Опустили.)

    Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Дети формулируют тему урока.) В нашем примере, какой знак стоит перед скобками. (Плюс.)

    И так мы подошли к следующему правилу:

    Если перед скобками стоит знак +, то можно опустить скобки и этот знак +, сохраняя знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком +.

    А как быть, если перед скобками стоит знак минус?

    В этом случае нужно рассуждать так же как при вычитании: необходимо прибавить число противоположное вычитаемому:

    7 – (3 + 4) = -7 + (-7) = -7 + (-3) + (-4) = -7 – 3 – 4 = -14

    – Итак, мы раскрыли скобки, когда перед ними стоял знак минус.

    Правило раскрытия скобок, когда перед скобками стоит знак “-“.

    Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак -, надо заменить этот знак на +, поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки.

    Давайте послушаем правила раскрытия скобок в стихах:

    Перед скобкой плюс стоит.
    Он о том и говорит
    Что ты скобки опускай
    Да все знаки выпускай!
    Перед скобкой минус строгий
    Загородит нам дорогу
    Чтобы скобки убирать
    Надо знаки поменять!

    Да ребята знак минус очень коварный, это “ сторож” у ворот(скобки), он выпускает числа и переменные только тогда, когда они поменяют “ паспорта”, то есть свои знаки.

    Зачем вообще нужно раскрывать скобки? (Когда есть скобки, есть момент какой-то элемент незавершенности, какой-то тайны. Это – как закрытая дверь, за которой находится что-то интересное.) Вот сегодня мы изведали эту тайну.

    Небольшой экскурс в историю:

    Фигурные скобки появляются в сочинениях Виета (1593). Широкое применение скобки получили лишь в первой половине XVIII века, благодаря Лейбницу и ещё больше Эйлеру.

    Физкультминутка.

    III. Закрепление новых знаний, умений, навыков.

    Работа по учебнику:

    № 1234 (раскройте скобки) – устно.

    № 1236(раскройте скобки) – устно.

    № 1235 (найдите значение выражения) – письменно.

    № 1238 (упростите выражения) – работа в парах.

    IV. Подведение итогов урока.

    1. Объявляются оценки.

    2. Дом. задание. п.39 №1254 (а, б, в),1255 (а, б, в),1259.

    3. Чему мы сегодня научились?

    Что нового узнали?

    И завершить урок я хочу пожеланиями каждому из вас:

    “К математике способность проявляй,
    Не ленись, а ежедневно развивай.
    Умножай, дели, трудись, соображай,
    С математикой дружить не забывай”.

    Открытый урок в 6 классе по теме " Раскрытие скобок". Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа.


    «ПАМЯТКА»

    ПАМЯТКА

    Если перед скобкой плюс ,

    Ничего я не боюсь!

    Просто скобки опускаю,

    Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

    Если перед скобкой минус ,

    То мозгами пораскину.

    Скобки тоже опускаю,

    Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

    ПАМЯТКА

    Если перед скобкой плюс ,

    Ничего я не боюсь!

    Просто скобки опускаю,

    Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

    Если перед скобкой минус ,

    То мозгами пораскину.

    Скобки тоже опускаю,

    Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

    ПАМЯТКА

    Если перед скобкой плюс ,

    Ничего я не боюсь!

    Просто скобки опускаю,

    Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

    Если перед скобкой минус ,

    То мозгами пораскину.

    Скобки тоже опускаю,

    Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

    ПАМЯТКА

    Если перед скобкой плюс ,

    Ничего я не боюсь!

    Просто скобки опускаю,

    Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

    Если перед скобкой минус ,

    То мозгами пораскину.

    Скобки тоже опускаю,

    Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

    ПАМЯТКА

    Если перед скобкой плюс ,

    Ничего я не боюсь!

    Просто скобки опускаю,

    Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

    Если перед скобкой минус ,

    То мозгами пораскину.

    Скобки тоже опускаю,

    Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

    ПАМЯТКА

    Если перед скобкой плюс ,

    Ничего я не боюсь!

    Просто скобки опускаю,

    Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

    Если перед скобкой минус ,

    То мозгами пораскину.

    Скобки тоже опускаю,

    Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

    ПАМЯТКА

    Если перед скобкой плюс ,

    Ничего я не боюсь!

    Просто скобки опускаю,

    Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

    Если перед скобкой минус ,

    То мозгами пораскину.

    Скобки тоже опускаю,

    Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

    ПАМЯТКА

    Если перед скобкой плюс ,

    Ничего я не боюсь!

    Просто скобки опускаю,

    Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

    Если перед скобкой минус ,

    То мозгами пораскину.

    Скобки тоже опускаю,

    Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

    Просмотр содержимого документа
    «Конспект урока по теме(Раскрытие скобок)»

    Конспект открытого урока

    в 6классе по математике:

    " Раскрытие скобок"

    учитель Карачарова О.А

    МБОУ "Новокулундинская СОШ"

    2016 год

    Открытый урок в 6 классе по теме " Раскрытие скобок"

    Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Сегодняшний урок - второй

    Нужно научиться применять и закреплять три правила раскрытия скобок.

    Цели и задачи урока:

      Закрепить умение раскрывать скобки; выполнять упрощение выражений, использовать знания при решении уравнений;

      Проверить знания по теме;

      Развивать познавательную активность;

      математическое мышление; внимание, память

    Тип урока: урок закрепления.

    Вид урока: урок-путешествие в мир " Математики"

    Ход урока

      Организационный момент: вступительное слово учителя, постановка целей и задач урока .

      Здравствуйте дети, присаживайтесь. Сегодня у нас урок не обычный, на нашем уроке будут присутствовать учителя нашей школы, которых вы очень хорошо знаете, поэтому нам боятся и стеснятся не чего. Пожелаю вам и себе удачи, но, а если что у нас не получится, то не чего страшного мы с вами все-таки учимся.

      И урок я хочу начать с таких строк:

    Кто ничего не изучает,

    Тот ничего не замечает.

    Кто ничего не замечает

    Тот вечно хнычет и скучает.

    Поэт Р. Сеф

    - А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие. Хочу предложить вам такой девиз, можете его вместе со мной повторить

    Будем думать.

    Будем решать.

    Будем друг другу

    Во всем помогать.

    А теперь откройте тетради и запишите число и классную работу. Ребят, а тему урока будем записывать или нет? Какая тема урока была на предыдущем уроке? (раскрытие скобок)

    Где мы применяли данную операцию? (при нахождении значение выражений; при решении уравнений).

    Каждую новую тему мы с вами проходим по такому плану

    Изучаем

    Применяем

    Закрепляем

    Контролируем (т.е. пишем самостоятельную или контрольную работу)

    - На каком этапе мы находимся? Изучили? (да), Применяли? (да), Закрепляли, или закреплять будем? (будем закреплять, будем отрабатывать умения, навык при решении уравнений).

    Итак, сегодняшний наш урок мы проведем, путешествуя по стране «Математика» в поисках умения раскрывать скобки.

    Путешествовать будем по станциям:

    1 Станция " Пораскинь Мозгами"

    2. Станция " Блиц- опрос"

    3. Станция " Мост - дружбы"

    4.Станция " Уравнений".

    5. Станция «Пункт размышлений».

    Перед тем как отправиться в путь, мы вспомним, какое правило для раскрытий скобок мы изучили? (если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки и знак «+», сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках), (Если перед скобками стоит знак «-», надо заменить знаки всех слагаемых в скобках на противоположные и раскрыть скобки).

    А для того чтобы вам легче было запомнить правило раскрытия скобок, Мосин Артем приготовил вам свою памятку.

    ПАМЯТКА

    Если перед скобкой плюс, Если перед скобкой минус,

    Ничего я не боюсь! То мозгами пораскину.

    Просто скобки опускаю, Скобки тоже опускаю

    Ну, а знаки СОХРАНЯЮ. Ну, а знаки ПОМЕНЯЮ

    1 Станция " Пораскинь Мозгами"

    Работа будет в парах. У вас на парте лежит лист с заданием (приложение1 ) Нужно соединить линиями условие из левого столбика с соответствующим ему правильным ответом из правого столбца, применяя правило раскрытие скобок.

    1. a + (b – c) A) a – b – c

    2 .a – (b +c) Б) – а + b - c

    3. a – (b – c) В) a – b + c

    4. – (a – b) – c Г) – a – b – c

    5. – a + (- b – c) Д) a+ b – c

    А теперь ваши ответы проверьте с ответами на слайде. Какие ошибки допустили? Какое правило нужно повторить?

    Путешествие наше продолжается.

    2.станция «БЛИЦ – ОПРОС».

    Отвечать нужно, быстро, четко и ясно.

    1. Как сложить два отрицательных числа? (чтобы сложить два отрицательных числа нужно, сложить их модули, а затем поставить перед полученным числом знак минус)

    2.Как сложить два числа с разными знаками?(чтобы сложить два числа с разными знаками надо: из большего модуля слагаемых вычесть меньший модуль, а затем поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше).

    3.Какой знак получается при умножении и делении двух отрицательных чисел? (при умножении и делении двух отрицательных чисел получается знак плюс)

    4.Какой знак получается при умножении и делении чисел с разными знаками?(при умножении и делении двух чисел с разными знаками получается знак минус)

    Молодцы, а теперь перейдём к устной разминке, вы по цепочке будете выполнять действия.

    3 станция. Мост дружбы «Сделал сам – проверь соседа»

    Возьмите лист с заданием (приложение 2). Нужно раскрыть скобки и найти значения выражений, затем поменяться тетрадями и проверить у соседа, как он справился с заданием

    Вариант1 вариант2

    а) 5,7 + (8,3 – 4,5) ‏ а)4,3-(-6,7+5)

    б) 3,5 – (2а – 1,5) ‏ б) -1,7-(у+2,3)

    в) m+(13- m) в)-(2.5 + d)-3,5

    г) (2-4у) +(-у-3) г) -(5х+3) -(4 +2х)

    Поднимите руки, кто справился без ошибок, молодцы, а кто допустил ошибки и какие? Какое правило не знает твой сосед, расскажи ему, а ты повтори это правило.

    Устали?(да). Ну теперь дадим нашим глазкам отдохнуть.

    Физминутка (для глаз)

    4.Следующая станция «Уравнений»

    Давайте одно уравнение решим в месте, к доске пойдет Артем Мосин и будет вам объяснять, как его решить, а вы записывайте в тетрадь.

    (-х -4) - (-2х -20) =10

    Х -4 +2х +20 =10

    Х +2х = 10 +4 -20

    х = - 6

    Спасибо Артём, теперь у вас на парте лист с заданиями (приложение 3), здесь даны три уровня по сложности уравнения, я предлагаю вам выбрать самим уравнения такого уровня, которое вы без затруднения можете выполнить.

    Приложение 3

    7 + (х+3) =8 - (х-1,5)+2х =6 2-(3х -5) - (х-1)= -8

    7 +х+3=8 -х+1,5+2х=6 2-3х+5-х+1=-8

    10+х=8 х+1,5=6 8-4х=-8

    Х=8-10 х=6-1,5 4х=8-(-8)

    Х=-2 х=4,5 4х=16

    х=4

    4-х+2=0 2+3х-4х+7=10 - (-2х -5) - (3х-7) =4

    6+х=0 9-х=10 2х+5-3х+7=-4

    Х=0-6 х=9-10 12-х=-4

    Х=-6 х=-1 х=12-(-4)

    х=16

    Решили, а теперь проверьте, переверните лист с заданиями, там ответы, под выбранным уровнем. Если нашли свой ответ, значит, решили верно, а если нет нужно, подумать, где ваша ошибка и исправить её. Кто всё сделал, посмотрите на слайд « Лови ошибку», нужно найти ошибку в решении уравнений

    1 вариант 2 вариант

    -(х+3)-2х =15 2х-(х+5)=5

    х+3-2х=15 2х-х+5=5

    Х=15-3 х+5=5

    х=-12 х=0

    Правильное решение

    Х-3-2х=15 2х-х-5=5

    3х=15+3 х-5=5

    3х=18 х =5+5

    х =-6 х =10

    5 станция. Пункт размышлений. (подведение итогов)

    На вашей парте листы ( приложение 4), нужно прочитать и отметить галочкой то, которое соответствует вам.

    А теперь поднимите руки, кому было всё понятно, кому не всё ясно, но постарается, что…., и тому, кому нужна помощь, и на каком этапе (изучения, применении или закрепления)

    Мне все понятно

    Мне не все ясно, но я постараюсь,

    Мне нужна помощь .

    Скажите ребят, мы можем перейти по плану на следующий этап контроля или ещё будем продолжать закреплять эту тему. Все молодцы, на следующем уроке мы сделаем анализ нашего урока и выставим оценки, а теперь откройте дневники и запишите домашнюю работу.

      Задание на дом: № № 1254(г,д) , № 1256(г,д) , №1259(б)

      Спасибо большое за урок.

    Просмотр содержимого документа
    «Самоанализ урока математики»

    Самоанализ урока математики.

    1. Особенности класса.

    6 класс – класс возрастной нормы. В классе 8 учеников, 3 девочки и 5 мальчиков. Класс со средними учебными возможностями, но очень старательные. Один успевают на «5», 2 человека занимаются на твердую "4", 3 ученика успевают на 3 и 2 ученика на слабенькую 3 .

    Активность на уроках математики достаточная.

    2. Тема урока.

    Раскрытие скобок . Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Сегодняшний урок - второй

    Нужно изучить и научиться применять три правила раскрытия скобок. Изучены свойства действий с рациональными числами.

    3. Так как это второй урок по данной теме, следовательно, выбран

    тип урока – урок комплексное применение знаний, и основная

    дидактическая цель – создать условия для применения знаний в знакомой и изменённой ситуациях.

    форма урока - Урок – путешествие.

    Цели по содержанию:

    Образовательные: Создать условия для отработки навыка раскрытия скобок в процессе нахождения значений выражений, упрощения выражений, решения уравнений и задач, для закрепления знаний об отрицательных числах, закрепить умения работать с компьютером.

    Развивающие: Создать условия для развития речи учащихся, познавательного интереса, активности, развития навыков самооценки и рефлексии.

    Воспитательные: Создать условия для воспитания культуры общения и адекватной самооценки.

    Вся структура урока была подчинена триединой дидактической цели. Все этапы урока связаны между собой. Осуществлению познавательного аспекта способствовало создание условий для отработки навыка раскрытия скобок в процессе нахождения значений выражений, упрощения выражений и решения уравнений. Осуществлению развивающего аспекта способствовало создание условий для развития письменной и устной речи учащихся, активности, навыков самооценки и рефлексии.

    Осуществлению воспитательного аспекта способствовало создание условий для воспитания культуры общения и адекватной самооценки своей деятельности. Урок представляет целостную систему, поставленные цели достигнуты.

    Просмотр содержимого документа
    «приложение 1»

    Приложение1.

    1) а +(в - с) А) а – в – с

    2) а –(в + с) Б) – а + в – с

    3) а – (в - с) В) а – в + с

    4) -(а - в) - с Г) – а – в – с

    5)- а + (- в - с) Д) а + в – с

    Приложение1.

    1.Соедините линиями условие предмета с соответствующим ему ответом

    1) а +(в - с) А) а – в – с

    2) а –(в + с) Б) – а + в – с

    3) а – (в - с) В) а – в + с

    4) -(а - в) - с Г) – а – в – с

    5)- а + (- в - с) Д) а + в – с

    Приложение1.

    1.Соедините линиями условие предмета с соответствующим ему ответом

    1) а +(в - с) А) а – в – с

    2) а –(в + с) Б) – а + в – с

    3) а – (в - с) В) а – в + с

    4) -(а - в) - с Г) – а – в – с

    5)- а + (- в - с) Д) а + в – с

    Приложение1.

    1.Соедините линиями условие предмета с соответствующим ему ответом

    1) а +(в - с) А) а – в – с

    2) а –(в + с) Б) – а + в – с

    3) а – (в - с) В) а – в + с

    4) -(а - в) - с Г) – а – в – с

    5)- а + (- в - с) Д) а + в – с

    Просмотр содержимого документа
    «приложение 2»

    В-1 В-2

    В-1 В-2

    а) 5,7 + (8,3 – 4,5)‏= а)4,3-(-6,7+5) =

    б) 3,5 – (2а – 1,5)‏= б) -1,7-(у+2,3) =

    в)m +(13-m ) = в) -(2.5+d )-3.5=

    г)(2-4у)+(у-3) = г) -(5х +3) -(4+2х) =

    Просмотр содержимого документа
    «приложение 3»

    Приложение 3

    Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

    7 + (х+3) =8 - (х-1,5)+2х =6 2-(3х -5) - (х-1)= -8

    4 - (х-2) =0 (2+3х) - (4х -7) =10 - (-2х -5) - (3х-7) =4

    Приложение 3

    Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

    7 + (х+3) =8 - (х-1,5)+2х =6 2-(3х -5) - (х-1)= -8

    4 - (х-2) =0 (2+3х) - (4х -7) =10 - (-2х -5) - (3х-7) =4

    Приложение 3

    Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

    7 + (х+3) =8 - (х-1,5)+2х =6 2-(3х -5) - (х-1)= -8

    4 - (х-2) =0 (2+3х) - (4х -7) =10 - (-2х -5) - (3х-7) =4

    Приложение 3

    Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

    7 + (х+3) =8 - (х-1,5)+2х =6 2-(3х -5) - (х-1)= -8

    4 - (х-2) =0 (2+3х) - (4х -7) =10 - (-2х -5) - (3х-7) =4

    Приложение 3

    Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

    7 + (х+3) =8 - (х-1,5)+2х =6 2-(3х -5) - (х-1)= -8

    4 - (х-2) =0 (2+3х) - (4х -7) =10 - (-2х -5) - (3х-7) =4

    __________________________________________________________

    Приложение 3

    Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

    х = -2 х = 4,5 х = 4

    х = -6 х = -1 х = 16

    Приложение 3

    Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

    х = -2 х = 4,5 х = 4

    х = -6 х = -1 х = 16

    Приложение 3

    Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

    х = -2 х = 4,5 х = 4

    х = -6 х = -1 х = 16

    Приложение 3

    Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

    х = -2 х = 4,5 х = 4

    х = -6 х = -1 х = 16

    Приложение 3

    Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

    х = -2 х = 4,5 х = 4

    х = -6 х = -1 х = 16

    Просмотр содержимого документа
    «приложение 4»

    Приложение 4

    Мне все понятно

    Мне нужна помощь

    Приложение 4

    Мне все понятно

    Мне не все ясно, но я постараюсь

    Мне нужна помощь

    Приложение 4

    Мне все понятно

    Мне не все ясно, но я постараюсь

    Мне нужна помощь

    Приложение 4

    Мне все понятно

    Мне не все ясно, но я постараюсь

    Мне нужна помощь

    Просмотр содержимого документа
    «тест»

    Фамилия, имя________________

    Вариант 1.

    Фамилия, имя________________

    Тест по теме «Раскрытие скобок»

    Вариант 2.

      В каком выражении верно раскрыты скобки:

    Фамилия, имя________________

    Тест по теме «Раскрытие скобок»

    Вариант 3.

      В каком выражении верно раскрыты скобки: