По местам съемок гарри поттера. Интересные факты о съёмках фильмов о Гарри Поттере (31 фото)

  • 15.04.2019

Пожалуй, не найдется ни одного человека, который не знал бы кто такой Гарри Поттер.

Фильмы о приключениях юного мага произвели настоящий фурор. Тем интереснее посмотреть, что же осталось за кадром.

1. Секрет Дамблдора

На роль Дамблдора изначально был утвержден Ричард Харрис, которого вы могли видеть в первой части фильма. В августе 2002 года актер скоропостижно скончался, и на его место пришел Майкл Гэмбон. Кстати, по словам Джоан Роулинг , она всегда представляла Дамблдора геем, хотя никаких прямых указаний на этот факт в книге нет.


2. 1 поцелуй и 3000 актрис

На пробы Чжоу Чанг пробовались около трех тысяч юных актрис, которые жаждали поцеловаться с великим Гарри Поттером. Ну или хотя бы с Дэниелом Рэдклиффом .


3. Дублеры и дублерши. Кого больше?

В съемках саги о мальчике-волшебнике принимали участие 3 дублерши Эммы Уотсон , а вот у Рэдклиффа был всего один дублер.


4. Только англичане

До начала работы над «Философским камнем » Роулинг предупредила продюсеров: весь актерский состав должен быть родом из Великобритании, иначе фильма не будет. Продюсер смогли подобрать блестящих актеров.Так, в фильме сыграли Хелена Бонем Картер , Гэри Олдман , Алан Рикман , Джейсон Айзекс и многие другие. Актеры других национальностей появляются лишь в «Узнике Азкабана », так как того требовал сценарий.


5. Школу волшебства создали 88 художников

Для съемок общего плана школы волшебства была использована модель в пропорциях 1:24, над которой трудились 88 художников. Создатель идеи декорации, дизайнер Стюарт Крейг, был награжден премией Британской академии кино.


6. Как удалили нос Волан-де-Морту

Чтобы сделать Волан-де-Морта безносым, на лицо Рэйфа Файнса прикрепили разноцветные точки, которые служили своеобразными маркерами для дальнейшей компьютерной обработки. А в остальном устрашающий облик злого волшебника – заслуга гримеров.


7. Зеленый омут памяти

Похожая технология использовалась в Омуте Памяти – на дно чаши был помещен зеленый экран, на который при работе над спецэффектами был наложен видеоряд воспоминаний.


8. Как теннисный мячик стал эльфом

Таких персонажей, как Эльф Добби, снимали частями, а затем моделировали на компьютере. Во время съемок тело эльфа заменял теннисный мячик на длинной палке. Именно с этой конструкцией актеры разговаривали перед камерой.


9. Автомобиль из воспоминаний

Летающий автомобиль отца Рона Уизли из «Тайной комнаты » был создан по воспоминаниям Джоан Роулинг – в молодости она водила такой же форд небесно-голубого цвета. Во время съемок сцены с Гремучей ивой Руперт Гринт и Дэниел Рэдклифф уничтожили 14 одинаковых машин.


10. Дебют Роберта Паттинсона

Седрика Диггори из «Кубка огня » сыграл будущая звезда «Сумерек» Роберт Паттинсон . Это стало его первой серьезной ролью в кино.


11. Два дома для гиганта

Чтобы актер Робби Колтрейн, игравший Хагрида, выглядел в кадре великаном, для сцен в полный рост ему подобрали дублера высотой 210 сантиметров. Вдобавок декораторы пошли на хитрость: они сделали две хижины, одну нормального размера (в ней снимали внутренний план), и вторую, поменьше, чтобы стоящий рядом Хагрид смотрелся гигантом.


12. Оптические иллюзии могут новое сделать старым

Чтобы дом семейства Уизли выглядел ветхим, стены его комнат были размещены под разными углами.


13. 200 человеческих ног для одного паука

Чтобы привести в действие механизм, изображающий гигантского паука Арагога, потребовалось 100 человек.


14. Долгострой на Косом переулке

Много времени заняла подготовка декораций Косого переулка, например, на создание одних только декораций магазинчика близнецов Уизли было потрачено 3 месяца.


15. 40 тысяч «волшебных вредилок» на складе

Весь реквизит из восьми фильмов о Гарри Поттере хранится на пяти огромных складах. В это число входят несколько тысяч предметов мебели, 12 тысяч изготовленных вручную книжных томов, 40 тысяч «волшебных вредилок» из магазина Уизли.


Редакция сайт приглашает вас посмотреть подборку фотографий со съемочной площадки «Гарри Поттера».


Компания Warner Brothers на протяжении 10 лет снимала фильмы о Гарри Поттере в студии Ливесден в Великобритании. Это очень большая студия, в которой можно ознакомиться со всеми технологиями, которые использовались при съемках фильмов. Когда были сняты все восемь фильмов, реквизит занимал уже пять больших складов. Были созданы специальные отделы: по животным, по магическим существам, по спецэффектам и визуальным эффектам и другие, которые занимались тем, что оживляли сказочный мир Джоан Роулинг.

В первом фильме парящие свечи в Большом зале Хогвартса были сделаны просто – это были обычные свечи, подвешенные на нитях. Эти нити потом удалялись с помощью компьютерных графических редакторов. Но во время съемок случилась проблема – пламя свечей сжигало нити, и свечи начали падать. После этого все парящие свечи были созданы в цифровом виде.

Во время большого пиршества в фильме «Гарри Поттер и Кубок Огня» на столах в Большом зале стояло огромное количество различных блюд. Большинство из этих блюд были сделаны из смолы и окрашены, чтобы выглядеть как настоящие. Но некоторые были вполне съедобны.

В жилой комнате Гриффиндора, где жил Гарри, интерьер менялся в каждом фильме. На прикроватные тумбочки ставили те вещи, которыми бы могли увлекаться персонажи, на стены вешали новые плакаты со спортивными командами. Но кровати не изменялись на протяжении всех восьми фильмов. К последним фильмам они уже были малы для актеров, и их всегда снимали так, чтобы не было видно ног, которые уже свисали с кроватей.

Чтобы обставить кабинет Дамблдора пришлось поставить сотни телефонных справочников с измененными обложками на книжные полки и повесить 48 портретов «бывших директоров Хогвартса». Для сцены, где Дамблдор показывал Гарри свои воспоминания, было изготовлено более 800 крошечных флаконов, в которых должны были храниться воспоминания.

Кабинет зельеварения с каждым фильмом становился все больше и больше. Вдоль стен были выставлены сотни стеклянных бутылей, наполненные всякими странностями, которые только смогла найти съемочная группа (начиная от простых волос заканчивая кишками и костями животных, которые были куплены у мясников).

Чтобы Хагрид выглядел гигантом, ему подобрали двухметрового дублера. Также были построены два варианта его хижины – большая, в которой все персонажи, кроме Хагрида, должны были выглядеть «нормальными» во время съемки, и маленькая – для сцен, в которых надо было показать большой рост самого Хагрида.

Была создана вот такая маска для актера, исполняющего роль Хагрида:

Для дрессировки животных, которые снимались в фильмах, была создана специальная команда. Сову Гарри Поттера Буклю играли четыре разных совы, каждую из которых специально тренировали. Крысу Рона Коросту играли более десятка крыс. Четыре кота играли питомца Гермионы Живоглота. Девять неополитанских мастифов играли Клыка, пса Хагрида.

Чтобы дом семейства Уизли выглядел искривленным и необычным, все стены в этой декорации были поставлены под разными углами, а опорные балки были поставлены совершенно случайных местах.

Над постановкой сцен Квиддича работала специальная отдельная команда. Метлы закреплялись перед зеленым фоном, вместо которого потом создавали цифровые декорации. Было разработано несколько вариантов Золотого Снитча. Итоговый вариант был покрыт настоящим золотом.

Весь реквизит для фильмов хранится на пяти больших складах. В том числе это около 5 тысяч элементов мебели, 12 тысяч книг ручной работы, 25 тысяч напечатанных страниц журнала «Придира», 40 тысяч товаров из магазина «Всевозможные волшебные вредилки» братьев Уизли. На фото представлены крестражи.

Кубок огня примерно полтора метра высотой и был вручную вырезан из английского вяза. За съемки всех восьми фильмов было изготовлено около трех тысяч волшебных палочек.

Для съемки сцены побега Гарри и Рона в «Тайной комнате» было использовано 18 автомобилей. А 7-и метровый автобус «Ночной рыцарь» был собран из трех двухэтажных автобусов.

Для съемок движущихся лестниц в Хогвартсе были использованы как обычные лестницы, так и миниатюрные модели, которые потом выглядели как настоящие в результате компьютерной обработки. Единственная реально движущаяся лестница, которая была построена для съемок, представлена на фото. Актеры во время съемок всегда стояли на ней, а остальные лестницы использовались в качестве декораций.

Для съемок «живых» портретов в Хогвартсе использовались как обычные картины, так и зеленые задники, на которые потом накладывалась компьютерная графика. На всех этих портретах представлены члены съемочных групп каждого из восьми фильмов, так что у них у всех была своя небольшая роль в фильме.

Декорации Министерства магии были очень большими, и в съемках внутри него участвовали очень много статистов, в том числе членов съемочной группы. Стены министерства были сделаны из деревянной плитки красного и зеленого цвета и украшены многочисленными каминами, через которые волшебники в фильме могли путешествовать.

В одном из фильмов Гарри ищет крестраж в Министерстве магии и натыкается на помещение с огромным количеством шаров для предсказаний. Было изготовлено 15 тысяч настоящих таких шаров, но в итоге все они были списаны, и их нарисовали с помощью компьютерной графики.

Большая стела «Магия – Сила» была сделана из пенопласта и раскрашена вручную.

У Долорес Амбридж, которая постоянно ходила в розовой одежде, был розовый кабинет в Министерстве магии. На стенах там висели десятки блюдец с портретами кошек. Только на самом деле это были не рисунки, а обычные фото, которые были нанесены на декорации при помощи компьютерной графики.

Чем больше власти получала Амбридж по ходу сюжета, тем злее она становилась, и тем розовее становилась ее одежда.

В фильме есть не только маглы и волшебники, но и различные сказочные существа. Очень много времени потребовалось для создания масок для роли гоблинов из банка «Гринготтс».

Изначально были созданы реальные модели многих существ. К примеру, модели Добби и растения мандрагоры, которые потом были отсканированы, и уже переведены в цифровые модели.

Сначала дизайнеры делали зарисовки всех существ. Вот такая была для персонажа Добби.

Но все не ограничивалось небольшими моделями и масками. Огромный паук Арагог был настоящим роботом, конечности которого двигались при помощи двигателей. Им управляло около сотни человек.

Для создания лица Волан-де-Морта потребовались не только гримеры, но и компьютерные технологии. Гримеры наносили на лицо актера Рейфа Файнса временные тату в виде вен, надевали ему линзы, гримировали ему брови, ногти и зубы. А с помощью компьютерной графики его нос был заменен на змеиный.

Киновселенная Гарри Поттера объединяет миллионы поклонников во всём мире. Со временем интерес к ней не угасает, тем более, что вселенная стала пополнятся новые фильмами, которые к самому Мальчику-который-выжил прямого отношения уже не имеют, но погружают зрителя в ту же самую чарующую атмосферу мира магии и волшебства. Так что для всех фанатов серии мы собрали 22 любопытных факта про фильмы о Гарри Поттере.

Драко Малфой: воришка-сладкоежка

Том Фелтон, исполнявший роль Драко Малфоя, воровал конфеты и закуски из буфета во время съемок, пряча свою добычу в карманах мантии. Когда про это узнали - ему зашили карманы. В молодости Том Фелтон не мог отказать себе в удовольствии полакомиться чем-нибудь сладеньким

Сам актёр подтвердил данный факт на съезде поклонников в 2014 году: «Ходят слухи, что мне зашили карманы во время съемок третьего фильма, потому что я тайком ел и пил. Я хотел бы внести ясность - это абсолютная правда».

Альбус Дамблдор угрожал Крису Коламбусу

Ричард Харрис, исполнитель роли Альбуса Дамблдора в первых двух фильмах Поттерианы, как-то сказал режиссеру Кристоферу Коламбусу, что он его убьет, если на роль его персонажа будет выбран другой актёр.
Ричард Харрис в роли Альбруса Дамблдора

«Он действительно угрожал убить меня, если я его возьму на его место другого актёра. Я даже не могу повторить то, что он сказал мне», - заявил в одном из интервью Крис Коламбус незадолго до смерти Харриса.

«Хогвартс-экспресс» подвергся нападению вандалов

Поезд, известный зрителям, как «Хогвартс-экспресс», подвергся акту вандализма в период между съемками «Тайной комнаты» и «Узника Азкабана».
Тот самый поезд, который отвозил юных волшебников в Хогвартс

Однажды ночью вандалы разрисовали несколько вагонов поезда разными красками, тем самым нанеся ущерб в размере нескольких тысяч фунтов стерлингов.

Удачная импровизация Криса Коламбуса

Реплика Драко Малфоя «Я не знал, что ты умеешь читать» - это была импровизация режиссера Криса Колумбуса. Позже Том Фелтон называл данный эпизод в числе своих самых любимых моментов во всей серии.
Данная импровизация превратилась в мем

Распространено ошибочное мнение, что данная фраза - это вынужденная импровизация Тома, который в тот момент забыл оригинальный текст. В реальности же изменения в текст были действительно внесены спонтанно, однако не актёром, а самим режиссёром.

Дверь в Тайную комнату реально существует

Дверь в Тайную комнату из второй части Поттерианы, вместе с удивительным замком из змей, не является компьютерным эффектом: она была построена в натуральную величину и все её механические элементы до сих пор работают.

Созданная для съемок конструкция находится в лондонской студии Warner Bros. Studio Tour. Однако отдельные элементы данного механизма достаточно деликатны, так что увидеть его работу воочию - это большая удача.

Волшебная палочка Гарри менялась

Продюсеры заменили волшебную палочку Гарри Поттеру между вторым и третьим фильмами серии.
Гарри Поттер в лавке Олливандера получает свою первую волшебную палочку

Самые внимательные из зрителей заметили, что дизайн волшебных палочек у ключевых персонажей «развивался из фильма в фильм». И правда, перед началом съемок в «Узнике Азкабана» режиссер Альфонсо Куарон предоставил актерам возможность выбрать новые волшебные палочки на свой вкус. Выбор Дэниела Рэдклиффа пал на известную ныне «крючковатую» палочку, о которой художественный руководитель Хэтти Стори отозвался, как о «несущей в себе еще больше таинственности и волшебства».

Для Дэниела Рэдклиффа было изготовлено около 80 копий волшебной палочки

За время съемок Поттерианы Даниэл Рэдклифф использовал не менее 80 палочек, потому что продолжал носить их с собой всё время.
Копия «взрослой» палочки Гарри Поттера

В среднем, для всех основных персонажей было сделано по 6 палочек, однако для Дэниела Рэдклиффа пришлось сделать около 80, потому что он, например, использовал их в качестве палочек для барабана, выстукивая ритмы на разных поверхностях. Справедливости ради, в итоге актёр признавался, что ему было очень стыдно за свое безответственное отношение к реквизиту.

Джоан Роулинг могла сыграть Лили

Продюсеры предлагали Джоан Роулинг воплотить на экране роль матери Гарри Поттера в ретроспективных эпизодах «Философского камня», однако писательница отвергла это предложение.
Лили и Джеймс Поттеры

Она отказалась от этой роли, поскольку она «действительно не подходит для того, чтобы быть актрисой, даже для тех ролей, где необходимо просто стоять и волноваться».

Интересный факт: дементоров снимали под водой

В процессе создания дементоров использовали специальных кукол, а съемки происходили под водой, чтобы создать неповторимый эффект их левитации, вводящий зрителей в оцепенение.
Дементоры - одни из самых жутких существ мира Гарри Поттера

Первоначально кинематографисты хотели полностью снять дементоров подобным образом, без применения компьютерной графики, но в процессе стало понятно, что невозможно управлять движением кукол под водой. В дальнейшем кадры подводных съемок пригодились в качестве основы для цифровых моделей дементоров, которые в результате и появились на экранах.

Эмма Уотсон хоронила хомяка в гробу

Во время съемочного периода «Философского камня» у Эммы Уотсон жил джунгарский хомяк. Однако срок жизни этий созданий очень недолог и хомяк умер. Актриса очень расстроилась, и, чтобы утешить её, реквизиторы соорудили маленький гробик, чтобы похоронить животное.
Во время съемок первой части Эмме Уотсон было всего 10 лет

Гроб был сделан из красного дерева и выстлан бархатом. Вероятно, это были самые торжественные хомячьи похороны.

Волан-де-Морт носил чулки с подвязками

Актёр Рэйф Файнс, исполнитель роли лорда Волан-де-Морта, изначально носил колготки под своими сценическими балахонами, но ластовица затрудняла движение, поэтому в итоге актёру пришлось использовать чулки и подвязки.
Рейф Файнс в роли Волан-де-Морта

«Когда наши каскадёры выглядели слишком мужественно, дразнил их своими соблазнительными бёдрами», - рассказывал актёр на встрече с поклонниками в 2011 году.

В первом фильме Гарри обходится без заклинаний

В первом фильме Поттерианы главный герой использует исключительно «беспалочную» магию.
Гарри Поттер на первом курсе обучения в школе Хогвартс

Гарри заставляет исчезнуть стекло в зоопарке, общается со змеями и, разумеется, преодолевает все выпавшие на его долю трудности, но в течение всего фильма обходится без заклинаний, хотя его друзья их используют.

Плаксе Миртл почти 40 лет

Исполнительнице роли призрака Плаксы Миртл, актрисе Ширли Хендерсон, было 36 лет во время съемок «Тайной комнаты».
Ширли Хендерсон в образе Плаксы Миртл

«Она многогранный персонаж, множество перепадов настроения и кипящие эмоции, - рассказывала в интервью Ширли Хендерсон. - Возможно, поэтому продюсеры пригласили взрослого актёра, а не реального подростка».

Волан-де-Морт «в молодости» и «в настоящем» действительно родственники

Хиро Файнс-Тиффин, актер, исполнивший роль юного Волан-де-Морта в фильме «Принц-полукровка», оказался родным племянником Рэйфа Файнса, воплотившего образ Волан-де-Морта после его возвращения.
Кадры из фильма «Гарри Поттер и Принц-полукровка» с маленьким Томом Реддлом

По словам Дэвида Йейтса, решающее значение сыграли не семейные связи. «Это было преимуществом, что он обладает внешним сходством с Рэйфом, но Хиро получил эту роль из-за его удивительной способности перевоплощаться в молодого Тома Реддла на экране», - рассказывал Йейтс в интервью USA Today в 2008 году.

У Дэниэла Рэдклиффа была аллергия на очки его персонажа

В процессе съемок у Дэниэла Рэдклиффа развилась аллергическая реакция на зеленые контактные линзы и оригинальные очки, которые использовали для создания образа Гарри Поттера.
Очки стали неотъемлемой частью образа Гарри Поттера

«Понадобилась примерно неделя, чтобы возникли страшные пятна под глазами, - рассказывал актёр в совместном интервью с Джоан Роулинг. - В итоге мы поняли, что у меня аллергия на очки Гарри Поттера. К тому времени у меня образовались два кольца белых угрей вокруг глаз».

Чжоу Чанг плакала под Coldplay

Кэти Льюнг, которая исполнила роль волшебницы Чжоу Чанг, в перерыве между сценами, требующими от нее слёз, слушала в своей гардеробной песни Coldplay.
На переднем плане Кэти Льюнг в образе Чжоу Чанг

Костюмы Долорес Амбридж отражают ее истеричность

Гардероб Долорес Амбридж, появившейся в «Ордене Феникса», сначала имеет розовато-кремовый цвет, но по ходу развития сюжета становятся ярче и темнее, отражая развитие самого персонажа, его постепенное погружение в тёмную пучину страстей.
Долорес Амбридж в одежде светло-розового цвета

«Я начала со светло-розового, а затем, по мере развития фильма, розовые тона становятся все горячее, жарче и ярче, потому что сам персонаж становится все более одержимым и истеричным», - делилась в интервью Яни Темиме, художник по костюмам.

Профессор Макгонагалл страдала от рака

Актриса Мэгги Смит, бессменная исполнительница роли профессора Макгонагалл, во время съемок «Принца-полукровки» проходила курс лечения от рака молочной железы.
Мэгги Смит в образе профессора Макгонагалл

Хотя актриса и проходила химиотерапию в период съемок, она отказалась позволить ей прекратить играть профессора Макгонагалл: «Я была лысой, зато было удобно носить парик. Я была похожа на вареное яйцо, - рассказывала актриса в интервью изданию Times. - Последние несколько лет были серьезным испытанием, хотя теперь я начинаю ощущать себя человеком. Мои силы восстанавливаются, но мне приходится собирать себя по частям».

Эмма Уотсон консультировала Хелену Бонем-Картер

В процессе подготовки к эпизоду, где мисс Грейнджер принимает облик Беллатрикс для проникновения в Гринготтс, Эмма Уотсон составила для Хелены Бонем-Картер список с рекомендациями, как правильно сыграть её героиню.
Эмма Уотсон и Хелена Бонем-Картер в своих обычных образах

«Это действительно увлекательный способ работы, взглянуть на себя со стороны, осознать особенности своей пластики, о которых ранее я даже не задумывалась, - рассказывала Эмма, помогая Хелене готовиться к данному эпизоду. - Наблюдать, как Хелена пытается играть мою героиню было очень странным. Да и сама она по-хорошему странная».

Первая часть сцены «Семь Поттеров» была снята за 95 дублей

Для съемок сцены в прихожей, в которой одновременно находятся семеро Поттеров, потребовалось 95 дублей.
Дэниэл Редклифф и шестеро его «двойников» из первой части «Даров Смерти»

Дэниел Рэдклифф потратил около 12 дублей, чтобы изобразить пластику и особенности поведения всех персонажей, которые «перевоплотились» в Гарри Поттера. Проще всего актёру оказалось изобразить манеры Гермионы - с этим он справился с одного дубля.

Эмма Уотсон пнула Руперта Гринта

Эмма Уотсон пнула Руперта Гринта во время съемок сцены видения в кристраже, где «Гарри» и «Гермиона» целуются. Актёр получил за то, что не мог перестать смеяться.
Та самая сцена-видение в кристраже с целующимися Гарри и Гермионой

«Когда они снимали этот поцелуй, я просто не мог успокоиться, это выглядело слишком смешно. Тогда Эмма послала меня в известном направлении и даже пнула, потому что я продолжал смеяться. Это выглядело действительно забавно, я в итоге просто покинул площадку», - делился Руперт в одном из интервью.

«Сувениры» со съемок

Когда съемки фильмов закончились, Дэниел Рэдклифф взял очки Гарри Поттера из первого и последнего фильмов, Руперт Гринт взял «Просветитель» и номер 4 с дома на Тисовой аллее, а Эмма Уотсон взяла палочку своей героини, её плащ и «Маховик времени» из «Узника Азкабана».
Гарри и Гермиона в процессе использования «Маховика времени»

Руперт также рассказывал, что он попытался без разрешения взять Золотое яйцо из реквизита фильма «Кубок огня», но его заметили и он был вынужден вернуть «сувенир» на место.

Для фанатов Поттерианы было большим огорчением, что все фильмы с участием их любимых героев уже вышли на экраны. Единственной отрадой являются фильмы-приквелы, про Ньюта Саламандера, молодой Альбруса Дамблдора и прочих героев волшебного мира, созданного писательницей Джоан Роулинг.

Настоящий Косой Переулок. На создание этой улицы художников вдохновили книги Чарльза Диккенса.

Warner Brothers потратили 10 лет на студии Leavesden, снимая восемь фильмов о Гарри Поттере. Для съёмок были использованы пять павильонов. При студии были созданы департамент по животным, департамент по фантастическим существам, департамент визуальных и спецэффектов и так далее.

Недавно журналисты посетили все эти студии, сфотографировали всё, что смогли найти интересного и разузнали все секреты. Вот они:

При съёмках первого фильма летающие свечи в холле были сотнями настоящих подвешенных на верёвках свечей. Верёвку потом удаляли при помощи компьютера. Однако поскольку свечи часто прожигали верёвку и падали на столы, в последующих фильмах все свечи решено было добавлять при помощи компьютера.

Во время праздника в фильме «Гарри Поттер и кубок огня» столы ломятся от гор всяких сладостей. Большую часть вкусностей сделалииз крашеной смолы, но и съедобного было предостаточно, чтобы съёмочная группа могла себя побаловать.

Комната Гарри в Гриффиндоре меняется от фильма к фильму. Художники заполнили её мелочами, которыми должны были нравиться персонажам – спортивные постеры, например, и призами за победы в состязаниях. Только кровати оставались неизменными. К концу съёмок последнего фильма Дэниэлу Рэдклиффу и другим подросшим мальчикам приходилось сворачиваться калачиком — чтобы ноги не торчали.

Создатели фильма придумали для кабинета Дамблдора замысловатый дизайн: для нескольких сотен пожертвованных для съёмок книг сделали кожаные переплёты, повесили на стены 48 портретов «бывших директоров Хогвардса». Кабинет, где Дамблдор показывал Гарри его воспоминания, был украшен более чем 800 крошечных пузырёчков, к каждой из которых вручную была сделана этикетка.

Класс по зельеварению действительно увеличивался в размерах от фильма к фильму. Продюсерам пришлось раздвигать рамки, чтобы вместить в класс новые детали. Сотни стеклянных бутылок наполняли чем только могли – от перьев до потрохов и костей, раздобытых у местных мясников.

Чтобы Хадрид выглядел гигантом, продюсеры нашли ему дублёра ростом 210 см. Кроме того, хижин Хагрида тоже было две. Одна побольше, на фоне которой Гарри и компания казались «нормального» размера, другая поменьше – рядом с которой Хагрид выглядел огромным.


Маска Хагрида

Животными во время съёмок занималась специально созданная команда специалистов. Они дрессировали всех животных, которые появлялись во всех восьми фильмах. Сову Гарри по имени Хедвиг играли четыре разных птицы, каждая из которых была обучена своим особым трюкам. Роль крыса по имени Скабберс исполняла добрая дюжина грызунов. Любимца Гермионы Крукшанкса играли четыре кота, а мастифа Хагрида Фанга — целых девять собак.

Чтобы дом родителей Рона Уизли выглядел неопрятно, ни одна стена не была установлена под правильным углом.

Игра в квиддич – результат совместной работы команд, занимающихся спецэффектами и визуальными эффектами. Метлы подвешивались на фоне зелёного экрана, который команда по визуальным эффектам позже заменяла на цифровое изображение. Шарик (снитч) с крылышками был создан в нескольких версиях, но в конце концов остановились на золотистом варианте.

Для хранения всего реквизита, который использовался во время съёмок «Гарри Поттера», понадобилось пять огромных складов. В него входили 5 тысяч предметов мебели, 12 тысяч книг ручной работы, 25 тысяч отпечатанных страниц журнала «Придира» и 40 тысяч товаров магазина Уизли «Всевозможные волшебные вредилки».


Высота кубка огня – больше полутора метров, материалом для него послужил карагач, вся резьба сделана вручную.


В съёмках побега Гарри и Рона в «Потайной комнате» было задействовано 18 автомобилей.


Для съёмок сцен с передвигающимися лестницами Хогвартса была использована одна настоящая лестница и маленькая модель из множества лестниц. Актёры снимались на этой единственной двигающейся лестнице, остальные были добавлены по окончании съёмок.

Двигающиеся портреты – микс из фрагментов реальных картин и зелёных экранов, которые позже были заменены на двигающиеся изображения. На портретах запечатлены все создатели фильмов, работавшие за кадром.

Министерство Магии было огромным — потребовались сотни статистов, чтобы наполнить всё это пространство жизнью. Пришлось подключать и съёмочную группу.


В одном из фильмов Гарри отправляется в Министерство Магии и обнаруживает там сотни шаров для предсказаний. Для этой сцены дизайнеры сделали 15 тысяч светящихся шаров. Но на студии решили, что вся эта сцена будет нарисована на компьютере и настоящие физические шары так и не пригодились. Теперь их показывают туристам.

Монумент «Магия – это Власть» из раздавленных маглов, который украшал холл министерства после прихода Волдеморта к власти сделан из пеноматериала и раскрашен вручную.


Злобная Долорес Амбридж всегда ходила в розовом, и её кабинет в министерстве Магии тоже был розовым. По стенам развешены декоративные тарелки с кошками. Не нарисованы здесь только кошки. Создатели сделали несколько кошачьих портретов, а потом на компьютере добавили их в нарисованный интерьер.


По мере того, как в руках Амбридж сосредотачивалось больше власти, розовый цвет её нарядов становился всё более насыщенным.

Некоторых существ приходилось создавать практически полностью – с головы до пят. Актёрам, игравшим гоблинов из банка Гринготтса, приходилось часами носить маски.


Такие персонажи, как эльф Добби создавались по частям. Эти фрагменты снимали по отдельности, а потом уже команда по визуальным эффектам делала цифровую версию персонажа.

Лицо Волдеморта было наполовину человеческим, наполовину цифровым. Гримёры покрыли лицо актёра Ральфа Файнса временными татуировками, которые изображали вены, вставили контактные линзы, наклеили фальшивые брови, ногти и зубы. Команда, отвечавшая за цифровые эффекты заменила нос артиста на змееподобные прорези.


Косой Переулок, где Гарри получил свою палочку, от фильма к фильму менялся. Он был построен «по мотивам» произведений Чарлза Диккенса с учётом описаний, данных в книгах о Гарри Поттере.

На постройку магазина Уизли «Всевозможные волшебные вредилки» ушло три месяца, после чего он был наполнен более чем 120 дизайнерскими вещичками. Для магазина волшебных палочек семейства Олливандер было изготовлено 17 тысяч футляров, каждая с индивидуальной маркировкой.

Для того чтобы снять этот общий план Хогвартса, художники построили модель замка в масштабе 1:24. За основу был взят эскиз одного из работавших над фильмом дизайнера Стюарта Крейга. Модель получилась размером с большую комнату, для её изготовления использовали настоящий камень, и настоящие растения для окружающего ландшафта. В этом строительстве приняли участие 86 художников. Все детали модели – внутренние дворики, башни, поле для игры много раз появляются в фильме.

Настоящий Косой Переулок. На создание этой улицы художников вдохновили книги Чарльза Диккенса.
Warner Brothers потратили 10 лет на студии Leavesden, снимая восемь фильмов о Гарри Поттере. Для съёмок были использованы пять павильонов. При студии были созданы департамент по животным, департамент по фантастическим существам, департамент визуальных и спецэффектов и так далее.
Недавно журналисты посетили все эти студии, сфотографировали всё, что смогли найти интересного и разузнали все секреты. Вот они:

Во время праздника в фильме «Гарри Поттер и кубок огня» столы ломятся от гор всяких сладостей. Большую часть вкусностей сделали из крашеной смолы, но и съедобного было предостаточно, чтобы съёмочная группа могла себя побаловать.

Комната Гарри в Гриффиндоре меняется от фильма к фильму. Художники заполнили её мелочами, которыми должны были нравиться персонажам – спортивные постеры, например, и призами за победы в состязаниях. Только кровати оставались неизменными. К концу съёмок последнего фильма Дэниэлу Рэдклиффу и другим подросшим мальчикам приходилось сворачиваться калачиком – чтобы ноги не торчали.

Создатели фильма придумали для кабинета Дамблдора замысловатый дизайн: для нескольких сотен пожертвованных для съёмок книг сделали кожаные переплёты, повесили на стены 48 портретов «бывших директоров Хогвардса». Кабинет, где Дамблдор показывал Гарри его воспоминания, был украшен более чем 800 крошечных пузырёчков, к каждой из которых вручную была сделана этикетка.

Класс по зельеварению действительно увеличивался в размерах от фильма к фильму. Продюсерам пришлось раздвигать рамки, чтобы вместить в класс новые детали. Сотни стеклянных бутылок наполняли чем только могли – от перьев до потрохов и костей, раздобытых у местных мясников.

Чтобы Хадрид выглядел гигантом, продюсеры нашли ему дублёра ростом 210 см. Кроме того, хижин Хагрида тоже было две. Одна побольше, на фоне которой Гарри и компания казались «нормального» размера, другая поменьше – рядом с которой Хагрид выглядел огромным.

Маска Хагрида

Косой Переулок, где Гарри получил свою палочку, от фильма к фильму менялся. Он был построен «по мотивам» произведений Чарлза Диккенса с учётом описаний, данных в книгах о Гарри Поттере.

Животными во время съёмок занималась специально созданная команда специалистов. Они дрессировали всех животных, которые появлялись во всех восьми фильмах. Сову Гарри по имени Хедвиг играли четыре разных птицы, каждая из которых была обучена своим особым трюкам. Роль крыса по имени Скабберс исполняла добрая дюжина грызунов. Любимца Гермионы Крукшанкса играли четыре кота, а мастифа Хагрида Фанга – целых девять собак.

Чтобы дом родителей Рона Уизли выглядел неопрятно, ни одна стена не была установлена под правильным углом.

Игра в квиддич – результат совместной работы команд, занимающихся спецэффектами и визуальными эффектами. Метлы подвешивались на фоне зелёного экрана, который команда по визуальным эффектам позже заменяла на цифровое изображение. Шарик (снитч) с крылышками был создан в нескольких версиях, но в конце концов остановились на золотистом варианте.

Для хранения всего реквизита, который использовался во время съёмок «Гарри Поттера», понадобилось пять огромных складов. В него входили 5 тысяч предметов мебели, 12 тысяч книг ручной работы, 25 тысяч отпечатанных страниц журнала «Придира» и 40 тысяч товаров магазина Уизли «Всевозможные волшебные вредилки».

Высота кубка огня – больше полутора метров, материалом для него послужил карагач, вся резьба сделана вручную.

В съёмках побега Гарри и Рона в «Потайной комнате» было задействовано 18 автомобилей.

Для съёмок сцен с передвигающимися лестницами Хогвартса была использована одна настоящая лестница и маленькая модель из множества лестниц. Актёры снимались на этой единственной двигающейся лестнице, остальные были добавлены по окончании съёмок.

Двигающиеся портреты – микс из фрагментов реальных картин и зелёных экранов, которые позже были заменены на двигающиеся изображения. На портретах запечатлены все создатели фильмов, работавшие за кадром.

Министерство Магии было огромным – потребовались сотни статистов, чтобы наполнить всё это пространство жизнью. Пришлось подключать и съёмочную группу.

В одном из фильмов Гарри отправляется в Министерство Магии и обнаруживает там сотни шаров для предсказаний. Для этой сцены дизайнеры сделали 15 тысяч светящихся шаров. Но на студии решили, что вся эта сцена будет нарисована на компьютере и настоящие физические шары так и не пригодились. Теперь их показывают туристам.

При съёмках первого фильма летающие свечи в холле были сотнями настоящих подвешенных на верёвках свечей. Верёвку потом удаляли при помощи компьютера. Однако поскольку свечи часто прожигали верёвку и падали на столы, в последующих фильмах все свечи решено было добавлять при помощи компьютера.

Монумент «Магия – это Власть» из раздавленных маглов, который украшал холл министерства после прихода Волдеморта к власти сделан из пеноматериала и раскрашен вручную.

Злобная Долорес Амбридж всегда ходила в розовом, и её кабинет в министерстве Магии тоже был розовым. По стенам развешены декоративные тарелки с кошками. Не нарисованы здесь только кошки. Создатели сделали несколько кошачьих портретов, а потом на компьютере добавили их в нарисованный интерьер.

По мере того, как в руках Амбридж сосредотачивалось больше власти, розовый цвет её нарядов становился всё более насыщенным.