Смерть фадеева александра писателя встреча с хрущевым. Доброволец на казнь

  • 04.09.2019

«Совместить человечность с гепеушничеством»

13 мая 1956 года застрелился известный советский писатель, лауреат Сталинской премии, секретарь (1939-1944) и генеральный секретарь (1946-1954) Союза писателей Александр Фадеев. В предсмертном письме он называет причиной своего самоубийства уничтожение литературы, а себя — одной из жертв этого процесса. В каком-то смысле это соответствует действительности. Успешный писатель и могущественный партийный деятель, Фадеев много лет был зачинщиком и проводником государственных репрессий, объясняя свое участие в литературных преследованиях как искренним служением интересам советского государства, так и желанием уберечь литераторов от еще больших бед, чем те, что им выпали. И действительно известны случаи, когда он использовал свое влияние, чтобы защитить тех же писателей, которых клеймил в служебных записках и публичных выступлениях.

После смерти Сталина Фадеев впал в немилость и не сумел удержаться на посту «писательского министра». Оставшийся не у дел и почти официально объявленный ответственным за жертвы в писательской среде, Фадеев попытался одновременно свести счеты с жизнью и с партийным руководством: в адресованном ЦК КПСС предсмертном письме он обвинил новые власти в продолжении и даже усугублении сталинской политики уничтожения литературы. Но тут мастер аппаратных игр просчитался: письмо на тридцать с лишним лет было спрятано в закрытом архиве, а официально причиной смерти объявили алкоголизм Фадеева.

...лучшие кадры литературы...
Из статьи Александра Фадеева о повести Андрея Платонова «Впрок»
«Красная новь», 1931 год

Повесть Платонова «Впрок» с чрезвычайной наглядностью демонстрирует все наиболее типичные свойства кулацкого агента самой последней формации — периода ликвидации купечества как класса и является контрреволюционной по содержанию. Платонов постарался прикрыть классово враждебный характер своей «хроники» тем, что облек ее в стилистическую одежонку простячества и юродивости.


Андрей Платонов (настоящее имя Андрей Платонович Климентов; родился 1 сентября 1899, Воронеж, Российская империя — 5 января 1951, Москва, СССР) — русский писатель советского периода и драматург XX века

...погибли...
Из характеристики Ивана Катаева (1902-1939), данной Александром Фадеевым для Комитета партийного контроля при ЦК ВКП(б)
29 января 1937 года

Знаю Ив. Катаева с 1926 года. Знаю, что во все время нашего знакомства и в разговорах и на партийных собраниях выступал и голосовал против уклонов, в том числе и против троцкизма. <…> Однако <…> в нем по-прежнему не изжиты интеллигентские пережитки <…>


Иван Иванович Катаев (1902-1939) — русский советский писатель.

...можно ждать еще худшего...
Из письма Николая Асеева А. А. Жданову о закрытом заседании президиума Союза советских писателей
9 октября 1939 года

Вчера <...> я был поставлен товарищем Фадеевым в тяжелое и глупое положение на Правлении ССП по вопросу о книжке Тихона Чурилина. Тов. Фадеев, зная мое положительное суждение о талантливости Чурилина вообще и не предупредив меня о том, что книжка резко осуждена вами, нашел нужным вовлечь меня в длительный спор о ней, спор, имевший очевидной целью противопоставить мою скромную литературную убежденность вашему непререкаемому политическому авторитету. <...> Меня в моем мнении поддержали столь разные по вкусам люди, как К. А. Тренев, В. Б. Шкловский, С. Я. Маршак. Тогда тов. Фадеев предъявил нам ваши отметки на страницах книги...


Николай Николаевич Асеев (1889-1963) — русский советский поэт, сценарист, деятель русского футуризма. Был другом В. В. Маяковского, Б. Л. Пастернака.

...на растерзание...
Из письма Александра Фадеева в ЦК ВКП(б) о статье Викентия Вересаева
7 мая 1941 года

Направляю Вам для ознакомления политически небезынтересную статью Вересаева, присланную для напечатания в «Литературной газете». <...> Вересаев не может вслух сказать, что его «угнетает» контроль Главлита, политические требования наших журналов и издательств, и он прикрывается вопросами стиля и вообще художественной стороной дела. А общий тон статьи — вопль о «свободе печати» в буржуазном смысле.

Из выступления Александра Фадеева на заседании президиума Союза советских писателей
6 декабря 1943 года

[о стихотворении Ильи Сельвинского «Кого баюкала Россия»]

Он начинен этой ерундой, чуждым представлением о государстве, о родине.

[о повести Михаила Зощенко «Перед восходом солнца»]

Черты этой обывательщины, к сожалению, в природе советского общества, но если считать уровень наших людей таковым, то тогда не понятно, что мы за государство, что мы за народ? <...>Мы, писатели, что мы? Мы же не холуи в своем государстве, мы отвечаем за наше государство.

Из статьи об обсуждении постановления о журналах «Звезда» и «Ленинград»
«Правда», 10 октября 1946 года

В своем выступлении генеральный секретарь Союза советских писателей А. Фадеев вскрыл природу аполитичной, оторванной от жизни народа поэзии Б. Пастернака, а также дал критический анализ идейных ошибок в творческом пути И. Сельвинского, отметил серьезные недостатки отдельных произведений П. Антокольского, С. Кирсанова, других поэтов <...>.


А.А. Фадеев выступает на Всесоюзном совещании Фотография 1951

...подлость, ложь и клевета...
Из пражского доклада Александра Фадеева «О традициях славянской литературы»
6 ноября 1946 года

Говорят, газеты за границей <...> уделяют много внимания той критике, которая появилась на страницах нашей печати по отношению к писателям Зощенко и Ахматовой. На это нужно ответить. <...> Что касается Ахматовой, то ее поэзию можно назвать последним наследством декадентства, оставшимся у нас. Стихи ее полны пессимизма, упадка,— что общего они имеют с нашей советской жизнью и почему мы должны воспитывать наше поколение так, чтобы оно впоследствии поступило, как многие буржуазные молодые люди во Франции в период истекшей мировой войны?

Из рассказа Анны Ахматовой, переданного в дневнике Любови Шапориной
20 января 1947 года

<…> вскоре после появления моей книги «Из шести книг» она была запрещена, был устроен скандал редактору, издательству. <...> Приезжал Фадеев, было бурное заседание в Союзе писателей и Фадеев страшно ругал мою книжку. Я не присутствовала на этом заседании. Но была вскоре на каком-то вечере там же. Фадеев увидел меня, соскочил с эстрады, целовал руки, объяснялся в любви.

Анна Андреевна Ахматова (1889 - 1966) — русская поэтесса, переводчица и литературовед, одна из наиболее значимых фигур русской литературы XX века.

...загублено…
Из письма Александра Фадеева в ЦК ВКП(б) о сборнике стихотворений Бориса Пастернака
6 апреля 1948 года

Довожу до Вашего сведения, что Секретариат ССП не разрешил выпустить в свет уже напечатанный сборник избранных произведений Б. Пастернака <...>. <...>секретариат не проследил за формированием сборника, доверился составителям, и в сборнике преобладают формалистические стихи аполитичного характера. К тому же начинается с идеологически вредного «вступления», а заканчивается пошлым стихом ахматовского толка «Свеча горела».

Из письма Александра Фадеева Анатолию Тарасенкову о сборнике стихотворений Заболоцкого
5 апреля 1948 года

Когда-то я читал сборник и в целом принял его. Но теперь, просматривая его более строгими глазами, учитывая особенно то, что произошло в музыкальной области, и то, что сборник Заболоцкого буквально будут рассматривать через лупу,— я нахожу, что он, сборник, должен быть сильно преобразован. <...> Пусть Николай Алексеевич не смущается, что <...> сборник покажется «маленьким». Зато он будет цельным.

Николай Алексеевич Заболоцкий (Заболотский) (1903 — 1958) — русский советский поэт.

...физически истреблены...
Из письма Александра Фадеева Иосифу Сталину об объединениях еврейских писателей
Январь — февраль 1949 года

Московское объединение еврейских писателей состоит из 45 писателей, киевское из 26 писателей, минское — из 6 писателей. <...> В последнее время деятельность объединений приобрела националистический характер. <...> Националистические тенденции проявляются также в поэтических произведениях, напечатанных в альманахах «Геймланд» и «Дер Штерн».


...меня даже не могут принять...
Из речи Михаила Шолохова на XX съезде ЦК КПСС
20 февраля 1956 года

Фадеев оказался достаточно властолюбивым генсеком и не захотел считаться в работе с принципом коллегиальности. Остальным секретарям работать с ним стало невозможно. Общими и дружными усилиями мы похитили у Фадеева пятнадцать лучших лет творческой жизни, а в результате не имеем ни генсека, ни писателя.

А. Фадеев и М. Шолохов осматривают военные трофеи. Фотография 1941

13 мая 1956 года, примерно в 15.00, у себя на даче, в Переделкино Кунцевского района, выстрелом из револьвера покончил жизнь самоубийством кандидат в члены ЦК КПСС писатель Фадеев Александр Александрович. <...> При осмотре рабочего кабинета сотрудниками КГБ Фадеев лежал в постели раздетым с огнестрельной раной в области сердца. Здесь же на постели находился револьвер системы «Наган» с одной стреляной гильзой. На тумбочке, возле кровати, находилось письмо с адресом «В ЦК КПСС», которое при этом прилагаю.


Фадеев Александр Александрович

...избавление от этого гнусного существования...
Из дневника Корнея Чуковского
13 мая 1956 года

Мне очень жаль милого А. А., в нем — под всеми наслоениями — чувствовался русский самородок, большой человек, но боже, что это были за наслоения! Вся брехня сталинской эпохи, все ее идиотские зверства, весь ее страшный бюрократизм, вся ее растленность и казенность находили в нем свое послушное орудие. Он — по существу добрый, человечный, любящий литературу «до слез умиления», должен был вести весь литературный корабль самым гибельным и позорным путем — и пытался совместить человечность с гепеушничеством. Отсюда зигзаги его поведения, отсюда его замученная СОВЕСТЬ в последние годы. Он был не создан для неудачничества, он так привык к роли вождя, решителя писательских судеб — что положение отставного литературного маршала для него было лютым мучением.

...надежда была хоть сказать...
Из официального некролога Фадееву в «Правде»

А. А. Фадеев в течение многих лет страдал тяжелым недугом — алкоголизмом, который привел к ослаблению его творческой деятельности <...>. В состоянии тяжелой депрессии, вызванной очередным приступом болезни, А. А. Фадеев покончил жизнь самоубийством.


В середине 1940-х гг. Александр Фадеев был одним из самых известных писателей, лауреатом Сталинской премии, полученной за роман «Молодая гвардия» , членом ЦК КПСС, генеральным секретарем Союза писателей СССР. А после того, как к власти пришел Хрущев, Фадеева сняли с должности, вывели из состава ЦК партии и объявили «тенью Сталина», одобрявшей смертные приговоры литераторам во времена репрессий. В 1956 г. Фадеев покончил с собой, тогда причиной этого назвали алкоголизм, но самом деле все было гораздо сложнее и драматичней.



На самом деле решение «писательского министра», как называли Фадеева, не было необдуманным и сиюминутным. Некоторые современники писателя утверждают, что он готовился к этому шагу заранее, навещая друзей и прощаясь с близкими, и что суицид не мог быть совершен под воздействием алкоголя, так как, по их свидетельству, в последние три месяца он не пил. А некоторые уверены: перед тем, как уйти из жизни, Фадеев совершил литературное самоубийство, и именно факт его литературной несостоятельности, нашедший тогда подтверждение, и стал главной причиной случившегося.



Общий тираж романа «Молодая гвардия» составил около 25 млн экземпляров. Идея его создания у Фадеева появилась после того, как он прочитал в газете заметку о героической гибели в Краснодоне молодых подпольщиков, казненных фашистами. Когда в 1946 г. роман был издан, он был подвергнут резкой критике со стороны властей за то, что в произведении недостаточно внимания уделялось руководящей роли партии. Фадееву пришлось переписать роман, и его окончательная версия в 1951 г. пришлась по душе Сталину. Правда, многие не одобряли второй редакции романа – например, Симонов назвал это «напрасной тратой времени».



На самом деле в романе были куда более существенные отступления от жизненной правды, чем роль партии в этих событиях. В произведении руководителем организации изображен Олег Кошевой, хотя на самом деле он был рядовым ее участником. Дело в том, что во время своей поездки в Краснодон писатель остановился в доме матери Кошевого, и она стала главным источником информации и интерпретатором событий. Кроме того, настоящий руководитель подпольщиков, комиссар Виктор Третьякевич, был оклеветан и объявлен предателем. В романе писатель вывел его под вымышленной фамилией, но местные жители узнали в нем Третьякевича. Невинно пострадавшими оказались и некоторые жители Краснодона, незаслуженно обвиненные в связях с оккупантами.



После смерти Сталина и прихода к власти Хрущева для Фадеева начались тяжелые времена. На ХХ съезде КПСС в 1956 г. был осужден культ личности Сталина, а Михаил Шолохов выступил с критикой деятельности Фадеева в Союзе писателей. Его назвали одним из виновников репрессий в среде писателей и обвинили в причастности к травле Зощенко, Ахматовой, Платонова и Пастернака. Но на самом деле это было только половиной правды. В атмосфере тотальной критики и осуждения забывали упомянуть о том, что Фадеев в 1948 г. выделил из фондов Союза писателей значительную сумму для Зощенко, передавал деньги на лечение Платонова его жене, защитил Ольгу Берггольц от депортации.



После этого Фадеева вывели из ЦК КПСС и сняли с должности. Для него это было полным крахом. Свой последний роман «Черная металлургия» он так и не закончил, так как узнал о том, что материалы, которыми он пользовался, оказались фальшивыми, а факты – недостоверными. Писатель впал в депрессию, начал пить, страдал бессонницами. От него все отвернулись. Своему другу, писателю Юрию Либединскому Фадеев признался: «Совесть мучает. Трудно жить, Юра, с окровавленными руками».





13 мая 1956 г. на даче в Переделкино Александр Фадеев застрелился. По официальному заключению медицинской комиссии, самоубийство было совершено в результате расстройства нервной системы, спровоцированного хроническим алкоголизмом. Эта версия и была обнародована.



Его предсмертная записка была изъята сотрудниками спецслужб и опубликована лишь в 1990 г. Она пролила свет на многие обстоятельства этой трагедии: «Не вижу возможности дальше жить, так как искусство, которому я отдал жизнь свою, загублено самоуверенно-невежественным руководством партии и теперь уже не может быть поправлено. Лучшие кадры литературы физически истреблены. <…> Меня превратили в лошадь ломового извоза, всю жизнь я плелся под кладью бездарных, неоправданных, могущих быть выполненными любым человеком, неисчислимых бюрократических дел. <…> Жизнь моя, как писателя, теряет всякий смысл, и я с превеликой радостью, как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушивается подлость, ложь и клевета, ухожу из жизни. Последняя надежда была хоть сказать это людям, которые правят государством, но в течение уже 3-х лет, несмотря на мои просьбы, меня даже не могут принять. Прошу похоронить меня рядом с матерью моей ».



О членах молодежной организации, увековеченных в романе Фадеева, позже писали неоднократно, например, Любы Шевцовой.

Александр Фадеев – замечательный советский писатель, который запомнился нам благодаря роману «Молодая гвардия». Фадеев был не только успешным писателем, но и влиятельным функционером - руководителем Союза писателей СССР и членом ЦК КПСС. Но головокружительная карьера была прервана выстрелом из револьвера 13 мая 1956 года на даче в Переделкино.

Официальной причиной самоубийства назовут алкоголизм. Писатель последнее время все чаще проводил в запоях. Правда, близкие друзья Фадеева утверждали, что за две недели до трагедии он был в завязке.

За свою жизнь Фадеев дорос до поста председателя Союза писателей СССР. Несколько лет он вынашивал идею написания романа «Молодая гвардия». Он не только писал, но искренне переживал за судьбу каждого из своих героев. Общий тираж романа приближался к 25 млн. книг.

Две версии «Молодой гвардии»

Идея написания романа пришла Фадееву после прочтения заметки в газете, в которой описывались подвиги молодых подпольщиков в Краснодоне. Его поразили сведенья о погибших ребятах – молодогвардейцах, которых доставали из шахты (их туда еще живыми бросили нацисты).

Осенью 1943 года писатель решает сам ехать в Краснодон, чтобы лично собрать все факты об организации. Собранный там материал лег в основу романа «Молодая гвардия». Книга была издана в 1946 году и была подвергнута резкой критике из-за того, что писатель слабо показал «руководящую и направляющую» роль Коммунистической партии.

Фадеев был подвергнут резкой критике за то, что в романе он недостаточно ярко отобразил «руководящую и направляющую» роль Коммунистической партии. Против произведения были выдвинуты серьёзные идеологические обвинения в газете «Правда». В 1951 году Александр Фадеев представит окончательную версию романа, которую одобрил сам Сталин.

Однако, помимо "руководящей роли партии", в романе «Молодая гвардия» были и другие неточности. Например, комиссаром организации был назван Олег Кошевой, который на самом деле был рядовым участником организации. Причиной этому стал тот факт, что в своей поездке в Краснодон писатель останавливался у матери Кошевого, и она стала одним из главных источников в сборе материала. Имя же настоящего комиссара стало известно уже после смерти Фадеева. В 1959 году специальная комиссия, созданная после процесса над В. Подтынным, служившим в краснодонской полиции в 1942-1943 годах, установила, что комиссаром подполья был Виктор Третьякевич, которого до этого момента вообще считали предателем.

Роковой XX съезд КПСС

Поворотным моментом в карьере писателя и функционера стал XX съезд КПСC, который прошел в феврале 1956 года. На съезде был осужден культ личности Сталина - человека, который бы для Фадеева чуть ли не богом. Досталось от делегатов и самому писателю. Михаил Шолохов, автор "Тихого Дона" выступил с жесткой критикой его деятельности в Союзе писателей, обвинив его в травле и притеснении литераторов М. М. Зощенко , А. А. Ахматовой, А. П. Платонова, Б.Л Пастернака, Л.Н. Гумилева , Н.А. Заболоцкого .

Кроме того, Александр Фадеев был одним из соавторов статьи «Об одной антипатриотической группе театральных критиков» в газете «Правда». После этой статьи началась борьба с космополитизмом. В 1949 году он принимал участие в гонении Бориса Эйхенбаума , а также других работников Ленинградского университета в прессе.

После открытых обвинений Шолохова Фадеев потерял членство в ЦК КПСС. Это был конец карьеры.

Спустя много лет главный герой XX съезда Никита Хрущев даст свою версию самоубийства Фадеева: «Оставаясь человеком умным и тонкой души, он после того, как разоблачили Сталина,.. не смог простить себе своего отступничества от правды… Он изжил себя и к тому же боялся встретиться лицом к лицу с теми писателями, которых он помогал Сталину загонять в лагеря, а некоторые вернулись потом восвояси…»

Сам Фадеев оставил предсмертное письмо такого содержания: «Не вижу возможности дальше жить, так как искусство, которому я отдал жизнь свою, загублено самоуверенно-невежественным руководством партии и теперь уже не может быть поправлено. <…> Жизнь моя, как писателя, теряет всякий смысл, и я с превеликой радостью, как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушивается подлость, ложь и клевета, ухожу из жизни. Последняя надежда была хоть сказать это людям, которые правят государством, но в течение уже 3-х лет, несмотря на мои просьбы, меня даже не могут принять. Прошу похоронить меня рядом с матерью моей».

Интересно, что записка изъята сотрудниками спецслужб и обнародована только в 1990 году.

Александр Александрович Фадеев (партизанский псевдоним - Булыга; 11 декабря 1901 - 13 мая 1956) - русский советский писатель и общественный деятель. Бригадный комиссар (с 1942 года полковник). Лауреат Сталинской премии первой степени (1946). Член РКП(б) с 1918 года.

13 мая 1956 года Александр Фадеев застрелился из револьвера на своей даче в Переделкино. В некрологе официальной причиной самоубийства был указан алкоголизм. В действительности за две недели до своего самоубийства А. А. Фадеев бросил пить, «Примерно за неделю до самоубийства стал готовиться к нему, писал письма разным людям» (Вячеслав Всеволодович Иванов).

Предсмертное письмо Фадеева, адресованное ЦК КПСС, было изъято КГБ и опубликовано впервые лишь в 1990 году:

Начиналось оно так:

"Не вижу возможности дальше жить, так как искусство, которому я отдал жизнь свою, загублено самоуверенно-невежественным руководством партии и теперь уже не может быть поправлено. Лучшие кадры литературы - в числе, которое даже не снилось царским сатрапам, физически истреблены или погибли, благодаря преступному попустительству власть имущих; лучшие люди литературы умерли в преждевременном возрасте; все остальное, мало-мальски способное создавать истинные ценности, умерло, не достигнув 40 - 50 лет".

…Жизнь моя, как писателя, теряет всякий смысл, и я с превеликой радостью, как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушивается подлость, ложь и клевета, ухожу из жизни. Последняя надежда была хоть сказать это людям, которые правят государством, но в течение уже 3-х лет, несмотря на мои просьбы, меня даже не могут принять.
Прошу похоронить меня рядом с матерью моей.

Известия ЦК КПСС. № 10, 1990. С. 147-151. Предсмертное письмо А. А. Фадеева в ЦК КПСС. 13 мая 1956

Два ордена Ленина (1939, 1951)
орден Красного Знамени
Сталинская премия первой степени (1946) - за роман «Молодая гвардия»
премия Ленинского комсомола (1970 - посмертно) - за роман «Молодая гвардия»

Как говорит домработница Ландышева, утром 13 мая Фадеев приходил к ней на кухню, но от завтрака отказался. Выглядел очень взволнованным. Потом он поднялся к себе в кабинет и написал два письма. Одно было адресовано жене - актрисе Московского художественного театра, другое - в ЦК КПСС. Закончив писать, Фадеев лег на диван, обложился подушками и выстрелил из револьвера системы "наган" прямо в сердце.

Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".

Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.

21 22 27 33 39 42 43 55 61 72 90 91 105 110 127 128 140 146 157 175 176 190 195 212 227 230 240 264
Ф А Д Е Е В А Л Е К С А Н Д Р А Л Е К С А Н Д Р О В И Ч
264 243 242 237 231 225 222 221 209 203 132 174 173 159 154 137 136 124 118 107 89 88 74 69 52 37 34 24

1 13 19 30 48 49 63 68 85 86 98 104 115 133 134 148 153 170 185 188 198 222 243 244 249 255 261 264
А Л Е К С А Н Д Р А Л Е К С А Н Д Р О В И Ч Ф А Д Е Е В
264 263 251 245 234 216 215 201 196 179 178 166 160 149 131 130 116 111 94 79 76 66 42 21 20 15 9 3

Иной читатель, несколько поднаторевший в моих статьях-дешифровках кода ПОЛНОГО ИМЕНИ в части самоубийств, может сказать, что-то не видно в таблицах до боли знакомых цифр 113 = САМОУБИЙЦА, 144 = САМОУБИЙСТВО...
Но у нас есть в запасе и такие цифры, как: 86 = СУИЦИД, 157 = САМОУБИЙСТВОМ. Кстати не зря замечательная египетская царица красавица \ и чуть ли не комсомолка \ НЕФЕРТИТИ в своих манускриптах-посланиях потомкам писала:
ЗРИ В КОРЕНЬ!

Что мы сейчас и проделаем.

Мы видим цифру 89 = УБИТЫЙ, КОНЧИНА. Но она же и САМОУБИЙ \ ство \. Следом идёт цифра 107 = САМОУБИЙС \ тво \

И что в итоге?

264 = 107-САМОУБИЙС \ твом \ + 157-САМОУБИЙСТВОМ.

Вот она главная "коронка", как любили говаривать поморы времён МИХАЙЛЫ ЛОМОНОСОВА, идя за белухой с острогой и взваливая её после удачной охоты на борт коча.

А теперь проведём традиционное прочтение отдельных слов и предложенний:

ФАДЕЕВ = 42 = СГУ \ бил \.

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ = 222 = ЗАСТРЕЛ В СЕРДЦЕ НАПОВАЛ = 102-ЗАСТРЕЛЕН + 120-КОНЕЦ ЖИЗНИ = 154-ЗАСТРЕЛЕННЫЙ + 68-УБИЕНИЕ.

222 - 42 = 180 = ОБРЕЧЁННОСТЬ, УБЬЁТ ВЫСТРЕЛ, ЗАСТРЕЛЕН В СЕРДЦЕ.

264 = 180 + 84-РЕШЕНИЕ, КОНЧЕН.

ФАДЕЕВ АЛЕКСАНДР = 127 = ПОРАЖАЮЩЕЕ, ГИБЕЛЬ ПУЛЕЙ, СРАЗУ НАПОВАЛ, ПРЕРВАЛ МИГОМ, ЛИШИТ ЖИЗНИ.

АЛЕКСАНДРОВИЧ = 137 = ПОГУБИЛ СЕБЯ, СВОЮ ЖИЗНЬ.

264 = ПРЕРВАЛ МИГОМ СВОЮ ЖИЗНЬ = ПОГУБИЛ СЕБЯ СРАЗУ НАПОВАЛ.

АЛЕКСАНДРОВИЧ ФАДЕЕВ = 179 = ПОГУБИЛ НАМЕРЕННО = ПЕРЕБИТА АРТЕРИЯ.

АЛЕКСАНДР = 85 = ПОГИБЕЛЕН, РАЗИТЬ, ВЫСТР \ ел \, ОБРЕЧЁН, НЕБЫТИЕ = 27-МИГ + 58-СЕБЯ = 27-МИГ + 58-ПУЛИ.

179 - 85 = 94 = ПОГИБЕЛЬ.

264 = 97 + 170-РАССТРЕЛЯНИЕ.

Код ДАТЫ РОЖДЕНИЯ: 11\ 24 \.12.1901. Это = 11 + 12 + 19 + 01 = 43 = УДАР, РОК, ЧАС, ПРИ \ стрел \.

264 = 43 + 212-МОЛНИЕНОСНОСТЬ, СМЕРТЬ ЗАСТРЕЛОМ.

Код ДАТЫ ГИБЕЛИ: 13.05.1956. Это = 13 + 05 + 19 + 56 = 93 = ПОРАЖЕНИЕ, УБИВАЕМЫЙ, В СЕБЯ САМ, ГИБЕЛЬ ВМИГ.

264 = 93 + 171-ОКОНЧИЛ ЖИЗНЬ.

Код ДНЯ ГИБЕЛИ = 130-ТРИНАДЦАТОЕ, УБИЕНИЕ НАПОВАЛ + 46-МАЯ, ГИБ ВМИГ = 176 = 63-ГИБЕЛЬ + 113-САМОУБИЙЦА.

264 = 176 + 88-КАРАЧУН.

Код ПОЛНОЙ ДАТЫ ГИБЕЛИ = 176-ТРИНАДЦАТОЕ МАЯ + 75-\ код ГОДА ГИБЕЛИ \, КРИЗИС, СЕРДЦЕ = 251 = ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ, КАТАСТРОФИЧНОСТЬ = 144-САМОУБИЙСТВО + 107-УДАР ПУЛЕЙ = 144-САМОУБИЙСТВО + 80-ПУЛЯ + 27-МИГ = ПОГУБИВШЕЕ САМОУБИЙСТВО = КОНЕЦ ЖИЗНИ ВЫСТРЕЛОМ.

Код ПОЛНЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ = 176-ПЯТЬДЕСЯТ, \ 63-ГИБЕЛЬ + 113-САМОУБИЙЦА \ + 100-ЧЕТЫРЕ, НАМЕРЕННО = 276 = 94-ПОГИБЕЛЬ + 182-УБИТ ВЫСТРЕЛОМ = 103-ВЫСТРЕЛ + 173-БЕЗЖИЗНЕННОСТЬ = 103-ВЫСТРЕЛ + 173-ЗАСТРЕЛЕН В УПОР = 86-СУИЦИД + 190-ПРЕРВАЛАСЬ ЖИЗНЬ.

Дополнение:

264 = 157-ВЫСТРЕЛ ИЗ НАГАНА + 78-В СЕРДЦЕ + 29-ПАЛ = 89-УБИТЫЙ + 175-ПРИШЁЛ КАРАЧУН = 156-ПРЕДНАЧЕРТАНИЕ + 108-РАССТРЕЛ = 156-СГУБИЛ СЕБЯ САМ + 108-РАССТРЕЛ = РОКОВОЕ ГИБЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ = 195-ЗАГУБИЛ СВОЮ ЖИЗНЬ + 69-КОНЕЦ = ПРЕРВАЛ МИГОМ СВОЮ ЖИЗНЬ = 86-СУИЦИД + 178-ЛИШИЛ СЕБЯ ЖИЗНИ = 194-СМЕРТЬ ОТ ПУЛИ + 70-ИСХОД = 131-ВЫСТРЕЛОМ В УПОР НАПОВАЛ = ВЫСТРЕЛ В СЕБЯ НАМЕРЕННО = 186-ВЫСТРЕЛИЛ В СЕБЯ + 78-В СЕРДЦЕ = 154-ЗАСТРЕЛИЛСЯ + 110-СЕБЕ В СЕРДЦЕ = КОНЧАЮЩИЙ СЕБЯ ПУЛЕЙ = ВМИГ ОСТАНОВЛЕННАЯ ЖИЗНЬ = 89-УБИТЫЙ + 175-ПРОБИТОЕ СЕРДЦЕ = 236-ПОКОНЧИЛ С ЖИЗНЬЮ + 28-ВСЁ = 55-ГИБНЕТ + 209-ПРОБОЙ СЕРДЦА ПУЛЕЙ.

Нам осталось выяснить, \ несмотря на то, что мы уже знаем содержание предсмертного письма АЛЕКСАНДРА ФАДЕЕВА \, мотив, причину ухода его из жизни:

264 = ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ!

264 = ДУШЕВНОЕ РАССТРОЙСТВО = 120-РАЗДАВЛЕННЫЙ + 144-САМОУБИЙСТВО.

264 = 201-ОПУСТОШЁННЫЙ + 63-ГИБЕЛЬ = НАСТУПИЛО ДРУГОЕ ВРЕМЯ = 96-СТРЕСС + 168-УШЛА БЫЛАЯ СЛАВА = 75-КРИЗИС + 189-ПАДЕНИЕ С ПЬЕДЕСТАЛА = 51-КРАХ + 213-РЕШЕНИЕ УЙТИ ИЗ ЖИЗНИ = 93-ПОРАЖЕНИЕ + 171-ДУШЕВНЫЙ НАДЛОМ = 248-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗ + 16-ГИБ = 198-ОТРЕШЁННОСТЬ + 66-СРЫВ = 66-СРЫВ + 198-МЫСЛИ О СМЕРТИ = 59-УБИЛО: + "ОТВЕРГНУТЫЙ ВСЕМИ" = "Я СВЕРГНУТ С ПЬЕДЕСТАЛА" = УПАДОЧНОЕ СОСТОЯНИЕ = УГНЕТЁННОЕ СОСТОЯНИЕ = 236-ПОТЕРЯВШИЙ ОПОРУ + 28-ВСЁ = 247-ДУШЕВНОЕ ПОТРЯСЕНИЕ + 17-АМБА = 200-БЕЗЫСХОДНОСТЬ + 64-ПУЛЕЙ = 199-УЩЕРБЛЁННОСТЬ + 65-ПАВШИЙ = 236-РАЗДАВЛЕННЫЙ МОРАЛЬНО + 28-ВСЁ = 186-ГЛУБОКО ОБИЖЕННЫЙ + 78-ПУЛЕВОЕ, В СЕРДЦЕ = 172-ВНУТРЕННИЙ РАЗЛАД + 92-ПОГИБШИЙ = 172-ПОПРАНИЕ ЧЕСТИ + 92-ПОГИБШИЙ = 27-ГНЕВ + 171-ВНУТРЕННЯЯ БОРЬБА = 150-НЕИЗБЕЖНОСТЬ + 114-СУИЦИДОМ = 144-ПОИСК ВЫХОДА \ САМОУБИЙСТВО? \ + 120-КОНЕЦ ЖИЗНИ = 75-КРИЗИС + 189-ОТЧАЯВШИЙСЯ = 190-НЕ ВИДЯЩИЙ ВЫХОДА + 74-УГАСАНИЕ = 156-ДУШЕВНЫЙ РАЗЛАД + 108-ПОД ГНЁТОМ, РАССТРЕЛ = 247-УНИЖЕННЫЙ ОБСТАНОВКОЙ + 17-АМБА = 75-КРИЗИС + 189-СЛОМЛЕННЫЙ ДУХ.

264 = УНИЖЕННЫЙ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕМ = ОСКОРБЛЁННЫЙ УНИЖЕНИЕМ = 120-РАСТОПТАН + 144-НАДЛОМЛЕННЫЙ, САМОУБИЙСТВО = 156-ТВЁРДОЕ РЕШЕНИЕ + 108-РАССТРЕЛ.

УЯЗВЛЁННЫЙ ДО ГЛУБИНЫ ДУШИ = 319. 319 - 264-\ код ПОЛНОГО ИМЕНИ \ = 55-ОБИЖЕН, ГИБНЕТ.

Перед самоубийством А.А. Фадеев написал предсмертную записку, где, в том числе, указал:

«Нас после смерти Ленина низвели до положения мальчишек, уничтожали, идеологически пугали и называли это - «партийностью». И теперь, когда всё можно было бы исправить, сказалась примитивность, невежественность - при возмутительной дозе самоуверенности - тех, кто должен был всё это исправить. Литература отдана во власть людей неталантливых, мелких, злопамятных... Самодовольство нуворишей от великого ленинского учения, даже тогда, когда они клянутся им, этим учением, привело к полному недоверию к ним с моей стороны, ибо от них можно ждать ещё худшего, чем от сатрапа Сталина . Тот был хоть образован, а эти - невежды. Жизнь моя, как писателя, теряет всякий смысл, и я с превеликой радостью как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушиваются подлость, ложь и клевета, ухожу из этой жизни. Последняя надежда была хоть сказать это людям, которые правят государством, но в течение уже трех лет, несмотря на мои просьбы, меня даже не могут принять». […]

Четырнадцатого мая 1956 года на заседании президиума ЦК Хрущёв сурово осудил поступок Фадеева, «недостойный коммуниста», и распорядился: - Пусть врачи напишут, сколько он лечился от алкоголя. Вообще все надо сказать и опубликовать. Отредактировать некролог он поручил Суслову и Шепилову. […]

«В последние годы А. А. Фадеев страдал тяжёлым прогрессирующим недугом - алкоголизмом, который привел к ослаблению его творческой деятельности. Принимаемые в течение нескольких лет различные врачебные меры не дали положительных результатов. В состоянии тяжелой душевной депрессии, вызванной очередным приступом болезни, А. А. Фадеев покончил жизнь самоубийством».

Люди читали и не верили своим глазам. Кандидату в члены ЦК не полагалось быть самоубийцей и алкоголиком. О том, что Фадеев пьёт, писательская Москва знала. Но некролог произвел странное впечатление. Привычка не верить официальным версиям возобладала. Называли другие возможные причины самоубийства - потеря должности, опала, равнодушие со стороны начальства. […]

Вождь подарил Александру Александровичу должность генерального секретаря, сделал его «писательским Сталиным». Фадееву сходило с рук то, что другим стоило бы жизни. Дарованное Сталиным положение сделало Фадеева одним из самых заметных людей в стране. Он был окружён почётом, ему разрешалось ездить за границу. Но за всё следовало платить, и Фадеев подписывал бумаги, которые обрекали на смерть подведомственных ему писателей. Иногда проявлял инициативу и сам натравливал ЦК и госбезопасность на писателей, которых уничтожали. Сталин учил своего любимца: - Имейте в виду, Фадеев, люди обкатываются, как камешки морской водой. Но вы не умеете обкатывать людей - вот ваша беда. Политик не имеет права быть чересчур впечатлительным. Мало ли какие бывают у людей острые углы, жизнь их обтачивает в интересах общего дела...

Александр Александрович старался. Писатели старшего поколения навсегда запомнили тот день, когда Фадеев на пленуме правления Союза советских писателей со свойственным ему пылом произносил обличительный доклад о «космополитах». Твардовский подметил в его ораторской манере «натужный пафос и напряжённую рыдательную задушевность»... В разгар его выступления в дубовом зале Центрального дома литераторов погас свет. Внесли свечи, и Фадеев продолжил свою мрачную речь при свечах. Люди, которых он называл врагами советской литературы, были ему хорошо известны. Ещё недавно он их поддерживал как талантливых искусствоведов и знатоков театра. С некоторыми дружил. И теперь он всех предал. Такова была цена, которую он платил за своё высокое кресло. Говорят, впоследствии Фадеев каялся, что принял участие в этом позорном деле. Выпив, он говорил, что его вызвали в ЦК и заставили произнести этот доклад: - Что я мог ответить Иосифу Виссарионовичу? Что я мог? Но он не только исполнял указания сверху, но и проявлял инициативу. Выполняя свой партийный долг, изничтожал то, что считал политически вредным, хотя при этом прекрасно понимал, кто талантлив, а кто бездарен. И бдительно выискивал повсюду идеологическую крамолу. […]

На XX съезде партии Фадеева избрали уже не членом ЦК, а всего лишь кандидатом. Корней Чуковский писал: «Он был не создан для неудачничества, он так привык к роли вождя, решителя писательских судеб - что положение отставного литературного маршала для него было лютым мучением».

Млечин Л.М., Фурцева, М., «Молодая гвардия», 2011 г., с. 192-197.