Из чего можно сделать макет сказки. «Новогодняя сказка»

  • 06.07.2019

Номинация «Детский проект в начальной школе»

На конкурс представлен проект на тему «Сказка своими руками». Актуальность проекта определяется повышением самостоятельности младших школьников в учебной и повседневной деятельности, развития их фантазии и творчества.

Предпринята попытка самостоятельно изготовить макет по сюжету любимой сказки и разработать технологическую карту изготовления макета для дальнейшего использования в работе другими учащимися. Этим обусловлена новизна и практическая значимость проекта.

Тип проекта - творческий.В процессе работы автор продумывает композицию макета, находит в литературе и интернет-источниках технологию изготовления необходимых атрибутов. В результате исследования автор доказывает, что благодаря своему упорству и старанию можно не только изготовить новый атрибут для игры, но и повысить уровень своего мастерства в любимом деле.

Работа может быть интересна учителям технологии, начальных классов, детей и их родителей.

Я очень люблю сказку «Серая шейка» Д. Мамина-Сибиряка. В книге по этой сказке яркие и красивые иллюстрации. Рассматривая в очередной раз книгу, мне захотелось проиграть эту сказку. Подходящих игрушек у меня нет. И тут мне пришла в голову замечательная мысль. А что если я сделаю сказку своими руками? Но как?

Прежде надо подумать, что я умею делать. Я хожу в кружок «Конструирование» и дома в свободное время делаю фигурки из бисера. Значит, бисер и будет основным материалом моей работы.

Проблема: можно ли сделать атрибуты для игры по книге самому?

Цель проекта: создание макета - иллюстрации по сказке «Серая шейка».

Объект исследования: макет сказки.

Предмет исследования: фигурки из бисера.

Гипотеза: если приложить максимум упорства и трудолюбия, можно создать красивый атрибут для игры.

Перед собой я поставил следующие задачи:

  1. Внимательно перечитать сказку.
  2. Выбрать сюжет, по которому я буду делать макет.
  3. Разработать композицию макета.
  4. Создать макет.

Этапы проектной деятельности:

  1. Чтение сказки «Серая шейка» и придумывание композиции макета.
  2. Творческая работа по созданию элементов макета.
  3. Оформление результатов в виде макета.

Мои вы-воды:

  • Иллюстрировать сказку самому не сложно, если знаешь, что будешь делать, из чего делать и как делать.
  • Я могу играть в свою любимую сказку.
  • Таких атрибутов для игры нет ни у кого, кроме меня.

Приложение. Творческий проект «Сказка своими руками».

Темлянцев Владимир, 8 лет, ученик 2 «А» класса МБОУ «СОШ №5», г. Усинск, Республика Коми. Интересы: конструирование, вокал, английский язык. Участник конкурса «Золотое рукоделие – 2013». Работу прислал мама: Темлянцева Эльмира Ханифовна воспитатель 1 категории Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад», г. Усинск, Республика Коми.

Еще работа на наш конкурс — поделки от семьи Васюковых , присланная мамой Татьяной . Это целый новогодний городок из бумаги, ваты и подручных материалов.

«Я очень люблю Новый год и мои дочки тоже. В витринах магазинов можно увидеть целые сказочные городки и мы с дочками Дашей и Тасей решили соорудить дома небольшой домик Деда мороза. Наш домик постепенно оброс и другими поделками, представляем Вам на конкурс нашу «Новогоднюю сказку».

Материалы:

-картон,
-клей (карандаш, ПВА и универсальный),
-синтепон,
-вата,
-простой карандаш,
-линейка,
-ножницы,
-бубенчик,
-небольшой мешочек,
-трехмерные подвески игрушек,
-скрепка,
-салфетки,
-тесьма,
-кисточки,
-баночка-непроливайка,
-краски(гуашь и акриловые),
-упаковка от куриных яиц,
-длинная бусина(ручка двери) и 2 круглых,
-зубочистка(для колодца),
-веревочка,
-фломастер(черный),
-двухсторонний скотч.

Наша новогодняя сказка началась с домика Деда Мороза .

При помощи карандаша и линейки на упаковке от картона мы нарисовали стены домика и крышу.


Вырезали наши заготовки ножницами, согнули в местах сгиба и склеили при помощи клея.

Получившийся домик дочки раскрасили белой гуашью.

Разрезали упаковку от яиц на полосочки-из длинных кусочков склеили рамы и дверь,а из маленьких нарезали кирпичики и приклеили к домику. Вместо ручки двери приклеили бусину. Далее дочки намазали крышу клеем ПВА и приклеили к ней кусочки ваты. Наш домик готов.

Дальше мы подумали, что дедушке Морозу нужно где-то брать воду, а в некоторых сказках герои попадают к нему в гости через волшебный колодец — так у нас появился наш сказочный колодец .

Из остатков упаковки от картона мы вырезали заготовки нашего , согнули их в местах сгиба и склеили при помощи клея. Поворотный механизм колодца сделали из кусочка картона и зубочистки. Ведро склеили из картона.

Ручку согнули из скрепки, а ведро покрасили акриловой краской.Один кончик веревочки приклеили к колодцу, а второй к ведерку. Крышу дочки промазали клеем ПВА и обклеили ватой. Наш сказочный колодец готов.

Чтоб развозить подарки, нашему Деду Морозу понадобились . Их мы нарисовали при помощи шаблона и вырезали
ножницами из цветного картона. Согнули в местах сгиба и склеили при помощи клея. Раскрасили красками.

Сани должен был кто-то везти-мы решили склеить оленя. На разноцветном картоне при помощи шаблона мы обвели детали нашего оленя. Аккуратно их вырезали, согнули и склеили отдельные объемные детали. Далее при помощи универсального клея соединили эти детали вместе. Нарисовали черным фломастером копыта, а красками глаза.

На веревочку подвесили бубенчик и одели нашему оленю. При помощи цветной тесьмы, картона и клея соединили нашего оленя и сани. Упряжка готова.

Далее нам понадобились волшебные белоснежные елочки . Их мы по шаблону вырезали из картона и раскрасили белой гуашью. Соединили наши елочки попарно. Из получившихся обрезков дочки склеили плоские елочки для заднего плана.

Чтобы Дедушке Морозу не было скучно, мы из бумажных салфеток сделали снеговичка. Мы смешали 1 треть воды и 2 трети клея ПВА, обмакнули в этой смеси белые салфетки и скатали из них шарики, в мокром виде соединили наши заготовки и дали нашему снеговичку высохнуть, далее приклеили ему глазки-бусины, картонный нос и колпачок, нарисовали фломастером ротик. Снеговик готов.


Настало время появиться и Дедушке Морозу . Его мы склели из картона и ваты, а лицо нарисовали. На картоне нарисовали 3 полукруга-один большой и два поменьше для ручек, вырезали и склеили, приклеили белые полосочки. Приклеили ручки к телу. Промазали деталь головы клеем и поместили на место. Наш Дед Мороз готов!

Деду Морозу необходим мешок с подарками , у нас нашелся и подходящий мешочек и объемные подвески-игрушки.

Осталось соединить все детали нашей Новогодней сказки вместе.

Детский столик мы накрыли куском синтепона. К задней стенки при помощи двухстроннего скотча приклеили наши елочки. Установили домик, колодец, поставили объемные елочки, снеговичка, Дедушку Мороза и сани с оленем. В сани положили мешок с подарками.

И вдоволь поиграли с дочками. Мы вместе отлично провели время, дружно и плодотворно поработав!»

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

Солдатик из фольги
Обычные бумажные солдатики обычно плоские, а мы попробуем сделать объемного. Для изготовления бумажн...

Парусник из бумаги
Парусник из бумаги Всем известен обычный бумажный кораблик, который делается из тетрадного листа ил...

Подарки своими руками (идеи и мастер-классы)
Подарки своими руками Нет ничего приятнее, чем получить на праздник подарок, сделанный своими рукам...

Уличные подсвечники
Уличные подсвечники из баночек своими руками Еще один мастер-класс Екатерины Несмирной на наш конку...

Елена Южанинова

Уважаемые коллеги и друзья!

Его главным и обязательным условием было отразить в оформлении группы сюжет (на выбор) зимней сказки, стихотворения, мультика.

Как же это сделать? Но наши творческие педагоги и их помощники - дети и родители не растерялись! В группах были созданы замечательные мини-макеты по разным сказкам, которые не только украшали групповое помещение, но и стали настоящими наглядными, дидактическими и игровыми пособиями, радовавшими дошколят до середины января! Учитывая специфику нашего ДОУ, по некоторым сказкам также были сделаны новогодние зрительные ориентиры.

Я хочу познакомить вас с фрагментами оформления групп:

Макет по сказке "Двенадцать месяцев" С. Маршака

А это настенный зрительный ориентир, он же - прекрасное пособие по запоминанию последовательности месяцев в году. Примечательно, что каждый из 12 символов-месяцев сделали родители и дети дома, а идея была - педагогов.

вот так выглядит весь календарь


а это июнь в технике квиллинг


сентябрь символизирует время сбора грибов


январь - месяц детских зимних игр и забав


объёмная снежинка символизирует снежный февраль на Урале

Макет по сказке "Серебряное копытце" П. Бажова


Макет по украинской народной сказке "Рукавичка" (да-да, те красивые рукавички с этого же конкурса)


А это зрительный ориентир для развития прослеживающих функций глаз:


Макет по сказке Г. Х. Андерсена "Снежная королева" Он был о-о-очень большим, вот таким:


поэтому ещё несколько фрагментов:



Макет по сказке "Снегурочка"


Анастасия Красноперова

Назначение : макет сказки может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для демонстрации сказки «Теремок » , а так же для самостоятельной игры детей дошкольного возраста.

Цель : изготовление своими руками сказки «Теремок » .

Задачи :

Для детей :

1. Способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчествасказкам .

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

3. Научить отражать содержание сказок в театрализованной деятельности.

4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов :

1. Освоить методику изготовления сказки «Теремок » ;

2. Развивать практические навыки при работе с различными материалами;

3. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.

Применение : материал рассчитан для детей дошкольного возраста

Материалы :

Фанера; (основа макета )

Клееная фанера; (для домика)

Мох, шишки;

Засушенные веточки различных деревьев;

Спилы деревьев;

Грибочки;

Маленькие камни, песок;

Фоамирант (для изготовления фигурок животных, травы и цветка) ;

Бархатная бумага (для изготовления фигурок животных и елочек) ;



Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Теремок» (с элементами пальчиковой гимнастики). Цель: развитие творческих способностей у детей, развитие.

Здравствуйте, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД в младшей группе на тему: «Драматизация сказки «Теремок» Цель: Учить детей.

ЦЕЛЬ: 1. Формировать у детей интерес к драматизации сказки 2. Побуждать детей учавствовать в драматизации сказки Задачи: *Способствовать.

Инсценировка сказки «Теремок» в разновозрастной группе Ведущий: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вдруг по полю мышки спешат.

Инсценировка сказки «The House in the Wood. Теремок» Задачи: повышение интереса, активизация желания изучать англ. язык; развитие речевых навыков и умений; развитие памяти, мышления, внимания.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о своём мини - огороде на окне. В Наше детском саду объявлен конкурс "Огород.

Изготовление макета театральной сцены и персонажей к сказке «Ромашка» Мастер-класс с пошаговым фото.


Автор: Малышева Наталья Константиновна, педагог дополнительного образования, МБОУДОД «ЦДТ» п. Зубова-Поляна.
Описание: макет театральной сцены для постановки сказки в настольном театре.
Назначение: данный мастер-класс предназначен для воспитателей детского сада, учеников, учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования.
Цель: изготовление макета сцены и персонажей к сказке «Ромашка».
Задачи:
1. Формировать знания о театральной игрушке и её особенностях.
2. Развивать художественно-творческие способности детей, образное мышление, наблюдательность, воображение.
3. Закреплять умение работать с картоном, бумагой.
4. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения.
5. Способствовать умению отражать содержание сказки в театральной деятельности.
6. Воспитывать художественно-эстетический вкус, терпение и аккуратность.
Материалы и инструменты:
Картонная коробка.
Бумага цветная и белая.
Гофрированная бумага.
Картон цветной.
Ножницы.
Канцелярский нож.
Клей.
Шпажка.
Нитки.
Клеевой пистолет.


Шаблоны:



В гости снова к нам пришел
Кукольный театр!
Чтоб всем было хорошо,
И никто не плакал.
Сказка, сказка, сказка,
К детям приходи,
И сказочных героев,
С собою приводи.

Театр кукол-это вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актерами-кукловодами. Куклы различаются системой их управления.
Самый простейший кукольный театр - это настольный. Здесь декорации и герои выставляются на столе. Такой театр дети могут приготовить сами. В интернете немного информации, как сделать театральную сцену из бросового материала. Мой мастер класс познакомит вас, как самостоятельно изготовить простейший макет сцены театра, для драматизации сказок и мини-спектаклей.
Описание работы.
На картонной коробке отмечаем линии разреза, по бокам, и спереди для кулис. Вырезаем канцелярским ножом по линиям. Вот что у нас получилось.


Обклеиваем коробку белой бумагой.


Вырезаем из гофрированной бумаги голубого цвета кулисы и полоски по краям.



Обклеиваем края кулис и кулисы.


Приступаем к изготовлению декорации. Вырезаем облака, солнышко, кусты и травку. К солнышку приклеиваем нитку для того, чтобы оно могло появляться и прятаться.


Для украшения кулис вырезаем цветочки с листочками, бабочек, божьих коровок и собираем их приклеивая.


Наклеиваем элементы декорации на кулисы и сцену. Дно устилаем зеленой бумагой.


Приступаем к изготовлению главного героя сказки - ромашки. Вырезаем из гофрированной бумаги лепестки и сердцевину. Немного растягиваем лепестки, придавая форму.


Делаем сердцевину. Вырезаем круг нужной формы, положим на него немного ваты, для придания объемности, обернем гофрированной бумагой. Шпажку оклеиваем зеленой бумагой, вставляем в сердцевину и обматываем ниткой. Наклеиваем с обратной стороны лепесточки. Прячем под зеленую бумагу.



Насаживаем ромашку на пластилин или подставку из теста. Обклеиваем травкой.


Приступаем к изготовлению жука, бабочки и стрекозы. Вырезаем из картона и цветной бумаги детали дважды, чтобы получились две половинки. На одну половину наклеиваем ниточку, чтобы её можно было подвесить. Склеиваем их.


Вырезаем по шаблону птичку.


Делаем это тоже дважды. Вставляем ниточку, склеиваем обе половинки. Вырезаем крылья. Для этого берем тонкую гофрированную бумагу, вырезаем прямоугольник, складываем гармошкой. Вставляем в прорези, расправляем их. Хвостик делаем по той же схеме.


Собираем наш театр. Вот что получилось.