Город Казань Республика Татарстан
Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
- Пробуждать интерес к театру у детей;
- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения) ;
- Заинтересовать родителей в посещении театра с детьми;
- Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми;
- Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Ожидаемый результат:
Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателем. Развиваются артистические способности детей.
Актуальность проекта:
С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
Формы реализации:
- Чтение художественной литературы
- Речевые и дыхательные упражнения
- Развлечения
- Беседы
- Просмотры театральных произведений для детей, презентации
- Работа с родителями
- Сюжетно ролевые игры
- Оформление фото - газеты
- Походы в театр
Этапы реализации:
Подготовительный этап
- Сбор литературы
- Беседы с детьми
- Составление плана работы
- Изготовление атрибутов
- Разработка рекомендаций для родителей
- Подбор наглядной информации
Основной этап
- Просмотр детских спектаклей
- Оформление стенда рекомендации для родителей:
«Театр в жизни ребенка» ;
«Играйте вместе с детьми» ;
«Роль художественной литературы в развитии речи детей»
- Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр»
- Пальчиковый театр
- Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»
- Чтение народных сказок
- Игры на развитие мимики
- Театр «Кем нәрсә ярата» , «Три дочери»
- Просмотр слайдов об театрах и театрального костюма
- Репетиции
- Разучивание стихотворений
- Оформление фото - газеты «Мы артисты»
- Дыхательная гимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Упражнения на развитие мелкой моторики
- Инсценировка стихотворений
Продукты проекта для детей:
Лепка, рисование и аппликация «Героя из любимой сказки, рисование персонажей из сказки «Кем нэрсэ ярата» , новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.
для педагогов:
оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок» , картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.
для родителей:
Заключительный этап (презентация проекта)
- Фото - газета «Мы артисты»
- Театрализованная деятельность детей в рамках праздника
- Показ сказки «Три дочери» родителями для детей
Наталья Трофимова
Проект «Играем в театр»
Цель: Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности
Задачи:
Развитие творческих способностей
Развитие коммуникативных качеств
Нравственное воспитание
Формирование чувства успешной самореализации
Привитие культурно – эстетических норм
Создание условий для совместной деятельности детей и взрослых
Участники:
Дети,воспитатели средней и подготовительной групп
Педагог дополнительного образования по изодеятельности.
Родители
Сроки реализации: сентябрь - ноябрь
Ожидаемые результаты: Постановка сказки Е. Тиличеевой «Зайцы и Лиса» (сборник «Музыкальные игры, издательство «Музыка», 1964) - с участие детей средней и подготовительной групп ДОУ.
В результате у детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности. Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям. Театрализованная деятельность поспособствует сплоченности детского коллектива, сокращению «дистанции» между взрослыми и детьми.
Этапы внедрения
1. Знакомство с театром
Просмотр видео материалов и презентаций, посвященных театру
Беседы о культуре поведения в театре
Знакомство с театральными профессиями
Посещение детских спектаклей в театрах нашего города
Воспитатели, педагоги: подбор дидактических материалов по теме «Театр»
Работа с родителями:
Информационный стенд «Наши театры»
Консультация «Театральная культура»
Совместные посещения детских театров города
2. Знакомство с литературным источником
Работа с детьми:
Чтение сказок
Выбор сказки для постановки
Обсуждение характеров героев/персонажей
Мораль сказки (поучительный смысл)
Знакомство с музыкальными характеристиками героев (муз. материал Е. Тиличеевой)
Рисование героев сказки, лепка
Изготовление афиши, билетов, программок
Работа с педагогами, воспитателями:
Обсуждение сценария
Работа над литературным источником (правка) в соответствии с программными требованиями развития дошкольников
Изготовление макета сказки
Работа с родителями:
Знакомство с творчеством Е. Тиличеевой, автором сказки «Зайцы и Лиса»
Беседа о значении театрализованной деятельности в развитии личности дошкольников
Консультация для родительских уголков «Как привить детям интерес к театру?
3. Работа над спектаклем
Совместная деятельность с детьми:
Подготовительные этюды, упражнения
Распределение ролей
Разучивание текста – выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика,
Разучивание музыкальных номеров
Работа над выразительностью движений, характерных для данного героя
Построение мизансцен
Работа над сценической культурой
Репетиции индивидуальные, подгрупповые, объединенные
Воспитатели, педагоги:
Подготовка (изготовление) декораций, атрибутов, костюмов
Подбор музыкального материала
Построение мизансцен
Обсуждение грима
Работа с Родителями:
Подготовка/изготовление декораций, атрибутов, костюмов
Беседы о важности систематичности занятий с детьми
4. Демонстрация результатов работы
Сюжетно – ролевая игра «Театр»
Показ спектакля для родителей на Осеннем празднике
Показ спектакля в рамках «Недели театра» для всех воспитанников ДОУ (Приложение)
Воспитатели, педагоги:
Выставка детских работ
Организационные вопросы, связанные с выступлением детей
Работа с родителями:
Консультация «Искусство быть зрителем»
Видео/фотосъемка детского спектакля
Выставка фотографий «Лесенка успеха» - об участии в детей спектакле
5. Анализ результатов работы
Воспитатели, педагоги:
Поощрение детей участников спектакля
Обсуждение итогов проекта на педагогическом совете
Работа с родителями:
Анкетирование родителей по результатам работы
Сбор отзывов
Приложение:
«Неделя театра»
День показа сказки всем возрастным группам ДОУ
Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в театр»
Дети – зрители (в сопровождении воспитателей) отправляются в назначенное время на просмотр спектакля «Зайцы и Лиса». По пути они рассматривают афишу, рисунки, выставку «Пластилиновая сказка» (демонстрация детских работ, подготовленных при участии педагога дополнительного образования по изодеятельности).
Подходят к бутафорской кассе, где их встречает ребенок – кассир (подготовительная группа):
Кассир: Здравствуйте, ребята!
Дети и воспитатель: Здравствуйте! Мы хотим купить билеты в театр, на сегодняшний спектакль!
Кассир: Билеты у нас не продаются, они за отгадку даются!
Воспитатель: Как это «за отгадку»?
Кассир: Если мои загадки отгадаете – то билеты в театр получаете!
Кассир зачитывает детям загадки о сказках:
1. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
3. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
4. Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)
5. Колотил да колотил по тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Лиса и журавль)
6. По тропе шагая бодро,
Сами воду носят ведра.
(По щучьему веленью)
7. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
8. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)
9. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился. (Колобок)
Кассир: Молодцы, хвалю, ребятки! Отгадали все загадки.
Вот билеты - …получите! К нам в театр проходите!
Кассир вручает детям билеты, которые заранее были изготовлены группой детей в свободной деятельности.
Дети: Спасибо!
Кассир: Добро пожаловать на сказочное представление!
У входа в «театральный» зал зрителей встречает ребенок - билетер.
В зале: звучит театральный звонок.
Музыкальный руководитель проводит беседу с детьми: Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть в нашем музыкальном зале! Сегодня мы будем играть «В театр». Кто - нибудь из Вас ходил в настоящий театр? Как он назывался? А что такое «театр»? Знаете ли вы, что у нас в детском саду тоже есть ТЕАТР? Где он находится? (В музыкальном зале). Он называется «Волшебная страна». Здесь всё, как в настоящем театре! Есть сцена, зрительские ряды, декорации, кулисы, гримерная, костюмерная …. И даже театральный звонок. Слышите? (звучит второй звонок) А сколько раз в театре «подают» звонок? Первый звонок вы слышали перед тем, как я поздоровалась с вами. Что означает каждый звонок? (дети отвечают). Правильно. До начала спектакля зрители находятся в фойе театра, а с первым звонком открываются двери в зрительный зал и гости могут занять места в соответствии с купленными билетами. Второй звонок в большей мере предназначен для артистов, он требует быть готовыми к выходу на сцену. Третий звонок оповещает о начале театрализованного действия.
А как нужно вести себя во время спектакля? (ответы детей)
Детям показывают презентацию «Правила поведения в театре», в ходе которой они запоминают «азы» театрального этикета и отвечают на вопросы в форме «выбери правильный ответ».
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами увидим сказку Елены Тиличеевой - «Зайцы и Лиса». А сыграют ее юные актеры из средней и подготовительной групп.
Звучит третий звонок: Звенит звонок, Заливается – наша сказка начинается!
Дети смотрят спектакль «Зайцы и Лиса»
По окончании спектакля Музыкальный руководитель проводит с детьми короткую беседу на тему «Сказка - ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!». Дети рассказывают, чему научила их сказка. Ведущий подводит мораль сказки:
1. В дом «чужих» нельзя пускать,
это должен каждый знать!
2. Без друзей нам не прожить,
Дружбой нужно дорожить!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект по театрализованной деятельности в ДОУ
Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Актуальность проекта обусловлена тем, что недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски, ширма); обогащение развивающей среды.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение);
3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;
4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
Участники проекта:
Сотрудники ДОУ (воспитатели)
Дети дошкольного возраста
Родители
Сроки реализации : октябрь - март 2016/17 учебного года.
План реализации проекта:
Подготовительный этап
1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»
Срок реализации: октябрь
Ответственные: Воспитатели
Результат: Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».
2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».
Срок реализации: октябрь - ноябрь
Ответственные: Воспитатели
Результат: Определение целей и задач.
3) Разработка проекта в группе.
Срок реализации: октябрь
Ответственные: Воспитатели
Результат: Проект «Театр для всех».
4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Срок реализации: в теч. года
Ответственные: Воспитатели
Результат: Смотр-конкурс театральных уголков (январь 2017г.)
Основной этап
1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).
Срок реализации: в теч. года
Результат: Схемы, эскизы. Мастер- класс по изготовлению.
2) Просмотры музыкальных кукольных спектаклей (1 раз в квартал).
3) Просмотр спектаклей Ивановского кукольного театра (1 раз в квартал).
Срок реализации: в теч. года
Результат: Побуждение интереса детей к театральной деятельности.
4) Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.
5) Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе.
Срок реализации: Февраль - в теч. года
Ответственные: Воспитатели.
6) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.
Срок реализации: в теч. года
Ответственные: Воспитатели, старший педагог.
Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование)
7) Репетиции спектаклей с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги.
Срок реализации: Март
Ответственные: Воспитатели, музыкальный руководитель.
Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.
8) Проведение экскурсии в Ивановский кукольный театр с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада, мастерской, музея и т.д.
Срок реализации: в теч. года
Ответственные: Воспитатели, родители.
Результат: Побуждение интереса детей к театральному искусству путём наглядности и эксперимента.
Заключительный этап
1) Показ спектакля «Заюшкина избушка».
Срок реализации: Март
Ответственные: Воспитатели.
Результат: Развитие способности к импровизации, речевой активности детей.
3) Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.
Срок реализации: Март
Ответственные: Воспитатели, родители.
Результат: Приобретение ширмы, уголка «Русская изба», народных костюмов, разнообразных видов театров и масок.
Ожидаемый результат:
1. Участие в проекте 80% семей группы;
2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;
3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;
4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей;
5. Развитие эмоционального фона и речи ДОШКОЛЬНИКОВ.
«Волшебный мир театра»
Актуальность.
В условиях введения ФГОС ДО, в условиях построения образовательного процесса в ДОУ преимущественно на принципах индивидуализации встает вопрос о необходимости использования различных видов деятельности для развития дошкольника по всем пяти образовательным областям. Огромные возможности для решения данных задач представляет театрализованная деятельность. Из практики видно, что самыми популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, имеющая в своей основе игровую этиологию. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает.
Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.
Цель проекта: способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.
Задачи:
Расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;
Создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса;
Способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;
Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
Формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
Способствовать формированию к дошкольников эстетического вкуса;
Способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья».
Принципы:
Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка индивидуальности, интересов и потребностей воспитанников, развитие их творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии;
Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами основной образовательной программы;
Принцип координации деятельности педагогов;
Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается с учетом возраста воспитанников;
Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.
Участники проекта: воспитанники всех возрастных групп, педагоги, родители, социальное окружение.
Тип проекта- творческий
Срок реализации – февраль-март 2015г.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап
- Основной этап
- Заключительный этап.
План реализации проекта
- Подготовительный этап:
Анкетирование родителей, педагогов;
Проведение педагогической диагностики сформированности навыков театрализованной деятельности;
Планирование основных мероприятий.
2. Основной этап.
Работа с воспитанниками
Мероприятия | Группы | Время проведения | Ответственные |
«Театральная азбука» |
|||
Беседа о театре, о профессиях работников театра Чтение сказок, художественных произведений Рассматривание иллюстраций о театре | средняя старшая подготовительная | воспитатели |
|
Беседа с презентацией «Театральный этикет» | средняя старшая подготовительная | ст. воспитатель, воспитатели, муз. руководитель |
|
Викторина «Театральные профессии» | старшая подготовительная | ||
Викторина «Герои сказок» | младшая средняя | воспитатели |
|
Посещение выставки книг в детской библиотеке | старшая подготовительная | в течение проекта | ст. воспитатель, воспитатели |
«Театральный калейдоскоп» |
|||
Совместная деятельность по изготовлению декораций, атрибутов, реквизитов для спектаклей и драматизаций Образовательная деятельность «Смастери сказку» по изготовлению игрушек из бумаги, картона, глины и т.д. Подготовка к драматизации: разучивание ролей, подбор и подготовка костюмов и декораций (изготовление театральных афиш и билетов). Индивидуальная работа с детьми по подготовке к драматизации сказок, по развитию интонационной выразительности, пантомимы. Показ театра каждой группой более младшим воспитанникам | все группы | в течение проекта | Воспитатели, родители |
Этюды с настольными куклами «Гуси», «Утром дед», «Козлик», «Заинька»; Упражнение на внимание и память «Рассмотри и расскажи», «сочини сказку»; Этюды на выразительность жеста «Баю-бай», «Сорока –сорока», «Мы шагаем по сугробам», «Гости», «Идет коза рогатая»; Конусный театр «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Кот петух и лиса» Комплекс игр для развития речи «Наши уточки с утра…» | Младшая | В течение проекта | Воспитатели |
Упражнения на внимание и память: «Проверь себя», «Кто пришел?», «Вспомни игрушку»; Упражнения на развитие воображения: «Предположим, что…», «Ковер-самолет», «Прогулка в лес»; Этюды на выразительность жеста: «Самолеты загудели», «Ох, ох, что за гром»; Кукольные спектакли: театр ложек «Колобок», верховые куклы на гапите «Теремок», «Как собака себе друга искала», «Коза - дереза», «Два жадных медвежонка» Комплекс народных игр для развития речи «Гуси-гуси…» | средняя | в течение проекта | Воспитатели |
Театр марионеток: «Идет петушок», «Наш козел – стрекозел», «Заяц – хваста»; Театр с «живой рукой»; Упражнение в управлении куклами; Упражнения на развитие внимания: «Не будем скучать», «Будь внимателен», «Сочини сказку»; Упражнение на развитие памяти «Художник»; Этюды на выражение основных эмоций: «Егорушка-Егор», «Заяц, Заяц, чем ты занят?» Комплекс игр на развитие правильной речи «Сказочная страна» | старшая | в течение проекта | Воспитатели, учитель-логопед |
Этюды с тростевыми куклами: «Ветер дует нам в лицо», «У бабушки козел», «Аленушка и лиса»; Этюдный тренаж на воображение «Слушаем звуки»; Этюдный тренаж на мышление: «Друг заболел», «Наш оркестр»; Спектакли с участием кукол с «живой рукой»: «Кукла Матрешка», «Маша и Паша» Комплекс игр «Развиваем речь, играя» | подготовительная группа | в течение проекта | Воспитатель, учитель-логопед |
Театрализованное представление «Масленица» | Февраль-март | музыкальный руководитель, воспитатели |
|
Конкурс работ «Театральная палитра» (дети, воспитатели и родители) | все | в течение проекта | Воспитатели, ст. воспитатель |
«Неделя театра» |
|||
Показ театрализованных представлений с участием детей всех возрастных групп и родителей (итоговое мероприятие) | все | Март | Музыкальный руководитель, воспитатели |
Работа с педагогами
Мероприятие | Время проведения | Ответственные |
Обмен опытом «Народная подвижная игра в познавательном и двигательном развитии дошкольников | октябрь | ст. воспитатель |
Тематический контроль «Организация театрализованной деятельности в детском саду» | в теч. проекта | ст. воспитатель, муз. руководитель |
Смотр-конкурс театральных уголков | январь | ст. воспитатель, муз, руководитель |
Тренинг для педагогов «Искусство взаимопонимания» | апрель | ст. воспитатель |
Посещение театра | в течение проекта | Педагоги |
Постройка снежных фигур по сказкам | в течение проекта | Педагоги |
Работа с родителями
Мероприятия | Группы | Время проведения | Ответственные |
Анкетирование «Театр и дети» | октябрь | воспитатели |
|
Групповые родительские собрания | все | в течение проекта | воспитатели |
Наглядная информация «Развитие психических процессов у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности» | все | в течение проекта | педагог-психолог, муз. руководитель |
Конкурс «Театральная палитра» | все | в течение проекта | воспитатели |
Размещение материала на сайте ДОУ | все | в течение проекта | ст. воспитатель |
Организация фото-галереи «В театр всей семьей» | все | в течение проекта | воспитатели |
Наглядная информация «Дети и театр» | все | в течение проекта | воспитатели |
3.Заключительный этап.
Подведение итогов
Публикация отчетов о работе на сайте ДОУ
Поделякина Ирина
Проект по театральной деятельности
Проект
Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста.
Выполнила : Поделякина
Ирина Николаевна
Ставрополь, 2014 г.
Актуальность проекта
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками определяется как важнейшее интегративное качество. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Чтобы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, дошкольнику необходимо овладеть коммуникативными навыками.
Ну а самое главное - это праздник, эмоциональный выплеск, восторг от участия в спектакле.
Новизна данного проекта заключается в развитии сценического творчества средствами театрализации через проектную деятельность с детьми и их родителями.
Участники проекта : педагоги - дети - родители - музыкальный руководитель.
Тип проекта :
1. По доминирующему методу : комплексный, практико-ориентированный, творческий;
2. По характеру содержания : социально-педагогический;
3. По числу участников проекта : группа детей 6-7 лет (25 детей, педагоги, родители;
4. По времени проведения : долгосрочный – 3 месяцев (сентябрь – ноябрь) ;
5. По характеру контактов : в рамках дошкольного образовательного учреждения.
Форма работы с детьми :
Образовательная деятельность
Игры на выражение различных эмоций
Разыгрывание этюдов, сказок
Показ спектакля "Три медведя".
Цель данного проекта творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами . Задачи проекта :
1. Создать условия для совместной (по-становка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников детского сада, организация выступления детей старших групп перед младшими);
2. Способствовать разностороннему развитию дошкольников, раскрытию их творческого и духовного потенциала для последующей успешной адаптации в социальной среде;
3. Формирование у детей устойчивого интереса к художественным произведениям, театральной деятельности ;
4. Развитие коммуникативных способностей – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения;
5. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства ;
Методы и приёмы.
Творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное)
Игры - драматизации
Упражнения по дикции
Игры- превращения
Работа с родителями.
Ведущая идея - активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей .
Виды взаимодействия с родителями.
- устный опрос : "Играете ли Вы с ребёнком в театр " (на начало и конец проекта )
Индивидуальные беседы
Наглядная информация
Папка "Театр для всех " с описание истории театра , его видов
Этапы реализации проекта :
1 этап (организационный) :
определение цели и задач проекта ;
подбор литературы, пособий, атрибутов;
составление тематического планирования мероприятий.
2 этап (практический) :
создание развивающей среды;
организация цикла театрализованных занятий , досугов;
праздников и развлечений для детей и родителей.
3 этап (аналитический) :
мониторинг;
анализ проектной деятельности ;
оформление результатов проекта в виде презентации .
Принципы реализации проекта .
1. Принцип интеграции основных образовательных областей в различных видах детской деятельности ;
2. Принцип системности и последовательности;
3. Учет возрастных особенностей;
4. Взаимодействие с семьей;
5. Максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности;
6. Поддержка детской инициативы;
7. Развивающее обучение в театрализованных играх .
Прогнозируемый результат :
Реализация проекта будет способствовать комплексному развитию артистических способностей, музыкального творчества, развитию эмоционально-чувственной сферы и образного мышления у детей, раскрепощению детей и развитию их коммуникативных навыков;.
Формирование творческих способностей детей в театрализованной деятельности предлагаем начать с проведения специальных игр-упражнений с детьми на развитие воображения, мимики, пантомимики, интонации и артикуляции.
Сентябрь
Кружковая работа Совм. деятельность Сам . деятельность Индив
«Давайте познакомимся»
Задачи : развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь
Игра-ситуация «Защитим слабого» / картотека
Этюды :
«Как котик, щенок и утенок подружились» . / картотека Задачи :
театра Задачи :
Поддерживать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, стремление участвовать в этом виде дея-тельности.
Работать над интонационной выразительностью речи.
Показ способов действия с различными куклами
Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр » / приложение № 1
Наглядная информация «Организация театральной деятельности в средней группе »
Показ кукольной сценки
«Кто в домике живет?»
«Изменю себя, друзья. Догадайтесь кто же я?»
«Язык жестов»
Кружковая работа Совм. деятельность Сам . деятельность Индив . работа Работа с родителями Итоговое мероприятие
«Пойми меня» Задачи : формировать эмоциональную выразительность речи детей; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.
Игровая импровизация «Веселый диалог» / картотека
Игровые упражнения «Наши милые зверюшки» / картотека
Диалоги-импровизации / картотека Задачи :
побуждать детей играть с куклами настольного театра , разыгрывать знакомые сказки, стихотворения.
Игровые упражнения «Представление начинается» / картотека
Задачи : формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки настольного театра .
Игровая импровизация : «Куклы выходят на сцену» / картотека
Наглядная информация
«Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности ».
Показ настольного кукольного спектакля «Колобок»
Чтение пьесы «Репка» .
«Выросла репка большая – пребольшая» .
Репетиция пьесы «Репка» .
Играем пьесу «Репка» .
Кружковая работа Совм. деятельность Сам . деятельность Индив . работа Работа с родителями Итоговое мероприятие
«Животные во дворе»
Задачи : учить давать оценку поступкам действующих лиц.
Показ устройства ширмы
Упражнение под музыку «Пляшет куколка моя»
Этюды «Ходим и бегаем» , «Пошагаем вместе» / картотека
Разыгрывание сценок по парам
Задачи :
побуждать детей играть с куклами настольного театра , разыгрывать знакомые сказки, стихотворения
Задачи : обучать детей приемам кукловождения настольного театра конусной игрушки .
Упражнение «Прыгай, куколка моя»
Показ способов действия с куклами с использованием ширмы
Индивидуальные беседы
«Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста».
Инсценировка «Веселый зайка»
«Перчатки» №1
«Перчатки» №2
«Сказки из сундучка»
Результаты реализации проекта .
Созданы условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников детского сада, организация выступления детей старших групп перед младшими);
в процессе деятельности раскрылся их творческий и духовный потенциал для последующей успешной адаптации в социальной среде;
сформировался у детей интерес к художественным произведениям, театральной деятельности ;
дети умеют общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения;
дети на практике применяют правила поведения в театре .
Большое и разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволило мне использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, позволяющее решать многие актуальные проблемы педагогического и психологического плана, ведь ребенок, во время театрализованного действа , чувствует себя более раскованно, свободно, естественно, что позволяет эффективнее усваивать познавательную информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений и учиться жить в этом мире, строить свои отношения.
Литература :
1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников . М.: Просвещение, 1991.
2. .Доронова Т. Н. Играем в театр : театрализованная деятельность детей 4-6 лет : методиче-ское пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
М. Просвещение, 2005г.
3. .Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка дошкольника : Программно-методическое пособие.
М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г
4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду : Пособие для работников до-школьных учреждений.
Произведения, заслуживающие звания "самая красивая картина в мире" Самые красивые картины известных художников
Красота и польза русской земли — луговые и полевые цветы
История и основные идеи декаданса как направления культуры и искусства Декаданс в искусстве
Библиотека изображений итар тасс
Кошки, собаки и правовое государство: как в ФРГ борются за права животных Где дворняге жить плохо