Почему в исламе нет икон. Ошибки мусульман в понимании христианского вероучения

  • 20.09.2019

Всё складывалось вроде бы закономерно: вольнослушателем она училась живописи в Академии художеств им. Репина в родном Петербурге, потом осваивала иконопись в тверской «Школе церковных ремесел». Если б не одно обстоятельство: Альфия (как нарекли ее родители) росла в мусульманской семье, где свято чтили вековые традиции предков. Однако дом для души своей она нашла в Православии.

Пожалуй, не многие мусульмане, а уж особенно женщины, решатся пойти в вере против семьи. Что у вас случилось, с чего вдруг вы так резко крутанули колесо семейной истории?

Я родилась в мусульманской семье. Обе бабушки были верующими, совершали намазы. Особенно была усердной папина мама, она, как положено, несколько раз на дню молилась, и меня она мусульманским молитвам учила. Но они меня, к сожалению, не трогали, потому что я твердила их на непонятном арабском языке. Перевода бабушка не знала. Сколько себя помню, я искала веры осмысленной, и поэтому доверительные отношения с Богом у меня тогда никак не складывались.

Я так доверилась незнакомой мне православной святой, что, приехав домой, даже не удивилась тому, что бабушке стало лучше

- И когда они начали складываться?

Окончив школу, я продолжала упорно искать смысл жизни и для начала прочитала весь Коран. Но в этой мудрой книге не нашла ответов на свои вопросы и потому начала читать разных философов: марксистов, идеалистов, потом переключилась на Соловьева, Бердяева, Розанова. Последний из перечисленных меня и подтолкнул ко Христу. Но дорога к Нему оказалась довольно тернистой: в конце 1980-х на фоне повального интереса ко всему паранормальному у меня открылись всякие «способности», и на несколько лет я увязла в болоте эзотерики, приобретя массу всяких фобий. В голове у меня тогда было, по выражению отца Андрея Кураева, любимое блюдо российской интеллигенции - каша: буддизм, эзотерика, теософия. И всё это было приправлено соусом ислама и перчиком смутных представлений о христианстве. Вот тогда я начала читать Евангелие, а на ночь клала его под подушку и только так могла спать спокойно, так как без него меня мучили кошмары. В 1987 году моя бабушка заболела раком, к осени она слегла и больше всего переживала о том, что умирать придется, видимо, зимой и закопают ее в холодную землю. И совершенно случайно на этюдах на берегу реки Смоленки я разговорилась с преподавателем, рассказала о том, что бабушка при смерти и больше двух недель, по мнению врачей, она не проживет. Он предложил отвести меня к , часовня которой стояла неподалеку на Смоленском кладбище, так как Ксения помогает всем. Когда пришли, он показал, где свечку купить, где поставить. Это было часа в четыре. Я от души молилась, просила Ксению помочь бабушке, облегчить страдания. Я почему-то настолько доверилась незнакомой мне православной святой, что, приехав вечером домой, даже не удивилась, увидев, что бабушка ходит по квартире и что лучше ей стало именно в четыре часа дня.

- После этого вы уже без сомнений пошли в Православие?

Из дымки, окутывающей всё пространство, ко мне протянулась рука с крестиком на цепочке. Я подставила ладонь…

Всё не так просто. К тому времени я прочитала Евангелие и в храме бывала постоянно, но креститься не решалась: всё-таки перемена веры - шаг серьезный. Я понимала, что для родителей это станет ударом, боялась за их здоровье. Я лишь просила Господа, чтобы Он дал мне знак четкий и внятный, чтобы понять, является ли мое крещение Его волей. И однажды пришла я в храм на Смоленке; до начала службы было еще часа два, народу никого, и я стояла в приделе Ксении Петербуржской, прислонившись к колонне. Вдруг пространство вокруг изменилось: исчезло всё - ни пола, ни потолка, ничего вообще не было, но в то же время это была не пустота, а густая синева, почти чернота. Черный - тот же, что и на мандорлах новгородской иконы «Сошествие во ад». Я потом долго не понимала, почему пространство было темным, и лишь несколько лет спустя у Дионисия Ареопагита прочитала, что Божественный нетварный свет человек видит как мрак. В общем, это было безумно красиво, абсолютно непонятно, и, наверное, мои чувства были сродни тому, что чувствует ребенок в лоне матери, - защищенность и любовь. Потом из дымки, окутывающей всё пространство, ко мне протянулась рука с крестиком на цепочке. Я подставила ладонь, и когда в нее положили этот крестик, я моментально вернулась в реальность. На следующий день без всяких сомнений я пошла креститься.

- А иконопись возникла как одна из граней профессии?

На то был , и тоже с предысторией. В году, наверное, 1994-м в моей жизни случился глобальный кризис: во-первых, творческий - я не могла писать картины; во-вторых, предмет любви меня покинул, громко хлопнув дверью; в-третьих, из-за астмы я почти перестала дышать. И самое главное, я поняла, что весь этот букет неприятностей - результат мой бурной предыдущей жизни. Но Господь нас никогда не оставляет. И поняв, что без храма Божиего мне не обойтись, 6 февраля, в день памяти Ксении Блаженной, я буквально доползла до ее часовни, с трудом отстояла службу, и после этого мне стало значительно легче. Когда я наконец перестала чувствовать себя полуживым инвалидом, начала более-менее нормально дышать, встал вопрос, как жить дальше. В 29 лет менять профессию? Но живопись для меня была не просто профессией, я 11 лет работала как одержимая по 16 часов в сутки для того, чтобы стать живописцем. Если менять профессию, значит, все труды и жертвы были напрасны и вся моя предыдущая жизнь - бессмысленна. Случайно узнав о Дивееве и о , я решила поехать к нему за ответом на свой внутренний вопрос, хотя понятия не имела, что такое монастырь и паломническая поездка. Поехала с приятельницей. До Нижнего Новгорода мы добрались легко, а вот дальше… Вместо приятной трехчасовой поездки в комфортабельном автобусе 13 часов мы стояли в гигантской пробке из-за сильнейшего снегопада. И едва закончилась эта пытка дорогой, как началась пытка сугробами: я в первый - и, надеюсь, последний - раз в жизни проваливалась в снег по шею.

Первые несколько дней в монастыре вспоминаю как кошмар. Было очень тяжело. Но именно там я родилась заново. Хозяйка, у которой мы остановились и с которой успели подружиться за две недели нашего проживания в Дивееве, спросила однажды у меня: «Вот ты же художник. Может, напишешь мне блаженную Ксению?» Просьба эта оказалась совершенно промыслительной. Отец Владимир Шикин сам подошел ко мне в храме, увидев мою растерянность. Я объяснила ситуацию, а он сказал, что просто так икону писать не благословляет, что этому надо учиться и поэтому он меня благословляет ехать в Тверь в иконописную артель Андрея Запрудного. Сказал и заспешил по своим делам. А я ему вслед: «Батюшка, как же родители?! Они ведь мусульмане, не поймут и не отпустят меня в чужой город…» Он на ходу только рукой махнул: «Господь управит». Отец Владимир оказался прав: Господь управил так, что родители спокойно восприняли новость о том, что я еду учиться в Тверь. Правда, я не стала им уточнять, что это школа церковных ремесел. Встав на путь Православия и новой для себя профессии, я всегда чувствовала помощь Божию и Его Промысл обо мне.

На выставку я приходила раз десять именно из-за икон.

Оказалось, что Шагала в третий-четвертый раз смотреть неинтересно

Никогда до этого не мыслили себя иконописцем? Но как художник, вы, наверное, всегда восхищались творениями Феофана Грека, Рублева?

Еще не будучи крещеной, в году, наверное, 1991-м я побывала на выставке из фондов Русского музея: Кандинский, Малевич, Гончарова, Шагал, Филонов… Но меня потрясли не они - хотя тогда я всё это очень любила, - а русские иконы из собрания Никодима Кондакова, известного историка искусства. Это был праздник, несказанное ощущение рая и чуда, и я долго ходила будто оглушенная. На эту выставку я приходила раз десять именно из-за икон, так как оказалось, что Шагала даже в третий-четвертый раз смотреть неинтересно. Меня поразило мастерство, с которым были написаны иконы. Я на них увидела рай. И для меня это стало открытием потому, что к русской иконе в советское время было принято относиться как-то снисходительно: вот итальянский ренессанс - это да, а икона - конечно, мило, но… Восхищение иконой жило во мне все последующие годы и стало сродни ключику, который однажды открыл дверь в мир Православия. Собственно, это, наверное, и определило мой теперешний праздничный стиль.

- Когда вы начали писать святых, искушения возникали, или как по маслу всё пошло, благословенно?

Первая написанная мною икона - «Бичевание ». Артель тогда писала два иконостаса для белорусского храма, один алтарь был посвящен святому Георгию. Потом я написала Троицу для иконостаса в Дивееве. Вообще с иконами, которые я писала, у меня всё как-то больше какие-то искушения связаны. Чудес не припомню, а вот искушений - выше крыши. Особенно когда пишешь запрестольный образ, крест или иконостас. Первую запрестольную икону я писала в начале «нулевых» для храма Сергия Радонежского в Сертолове Всеволожского района Ленинградской области. Едва приступив к работе, я умудрилась сломать ребро. Лекарства болеутоляющие пить сама не догадалась, а врач не подсказал. Иконная доска была огромных размеров, тяжелая, и мне ее приходилось то и дело поднимать, переворачивать, снимать с мольберта, переносить на стол, потом снова ставить на мольберт. Батюшка требовал скорее эту икону закончить и не считал, что мне нужен больничный хотя бы на первое время после перелома. Из-за постоянной физической боли я пребывала в каком-то оглушенном состоянии, может, поэтому она и получилась хорошей, молитвенной. Это все говорили. Первые две иконы из первого моего иконостаса очень трудно мне дались, всё время что-то случалось, потом чуток полегчало, хотя тоже не гладко шло. Одна из этих моих икон мироточила потом. Икона изображает мир горний. Мы иногда забываем, что за этим словосочетанием стоит любовь Христова. Мы изображаем мир полноценной гармоничной Любви, который не может быть печальным, или скорбным, или мрачным - это всё человеческое. Православие - радость Богообщения. Мы потому и славим Бога, что Он принес нам Благую весть о Любви. И это отражается в иконах.


Энциклопедия "Про все на свете"


Почему мусульмане не используют икон и свеч?

Как известно, христиане во время молитвы используют свечи и иконы, и многие из них удивляются, как мусульмане обходятся без них. У последних же на этот счёт собственное мнение, которое попытается выразить в этой статье верный раб Божий, с Его соизволения.

"Дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину" (Библия, Ветхий Завет, Второзаконие 4:16)

"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им" (Второзаконие 5:8-9; Исход 20:4-5)

Дело в том, что мусульмане, молясь Богу, обращаются к Нему без всякого посредства, без священника, без икон и каких-либо других атрибутов богослужения. Объяснение этому просто – Бог не нуждается в посредниках, чтобы услышать молитву Своего раба и ответить на неё.

"Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне" (Коран 2:186)

Христианские богословы утверждают, что икона помогает человеку сосредоточиться в молитве, и изображение – всего лишь формальность. Дмитрий Таланцев в своей статье «Ересь иконопечатания» об этом сказал так:
«Молитва - это мысленно-словесное обращение к Богу. Бог - это Личность. Когда мы мысленно обращаемся к какому-нибудь человеку, - нам, что, обязательно надо представлять его лицо? Например, когда мы пишем письмо, нам, что, легче его писать, если мы обязательно будем представлять лицо адресата? Это же глупость».

Стало быть, разговор о сосредоточении внимания даже как-то не к месту.

На это можно ответить также по-другому. На свете есть огромное множество икон с изображением Иисуса (мир ему!), Марии, и даже троицы! Но эти иконы не были срисованы с натуры, и не были написаны с описания в Библии (такого описания не существует).

В вышеупомянутой статье об этом сказано очень точно:
«Все дело, однако, в том, что реально-то никто не знает истинного изображения Иисуса Христа. Во времена, когда жил и проповедовал Христос, еще не изобрели фотографию. [...] Давайте посмотрим на иконы, где изображен Иисус. Как правило, лицо Христа на разных иконах совершенно разное (за исключением копий одной и той же иконы). [...]

Теперь представьте, что после вашей смерти кто-то будет показывать или продавать рисунок, с изображением лица совершенно неизвестного человека и утверждать всем, что это вы. Вам это понравится? Вот также вряд ли и Христу нравятся эти портреты совершенно незнакомых ему людей, про каждого из которых говорят, что, мол, это Христос».

В подтверждение достоверности икон часто приводят легенду о царе Авгаре, который якобы получил от самого Христа (мир ему!) полотенце с изображением своего лица. Однако если это было бы так, то иконы имели бы хоть какую-то схожесть, но этого нет. И вообще, это только легенда, которую не подтверждает ни один историк.

Проследим становление иконы в церковном богослужении с исторической точки зрения.

VIII век, начало – духовенство борется с иконопоклонством, понимая, что это явное попрание второй заповеди.

726 г. – византийский император Лев III созвал собор, на котором было принято решение убрать из церквей иконы и вообще все изображения Христа и девы Марии.

754 г. – сын и преемник Льва III-го созвал собор из 300 епископов, на котором поклонение иконам было объявлено "мерзостью", и было вынесено постановление, что через иконы сатана пытается утвердить в Церкви идолопоклонство.

787 г. – Седьмой Вселенский Собор (2-й Никейский) – большинством голосов присутствующих было узаконено почитание икон.

Борьба с иконопоклонством была проиграна. Причём интересно, что против икон выступало высшее духовенство, интеллигенция, знающие Писание. За иконы же выступала неграмотная толпа, низшее духовенство и монашество.

Что же происходит с верующими? Почему они поклоняются тому, о чём ничего не сказано в Святом Писании, а их поклонение не подчиняется здравому смыслу и логике? Сегодня люди толпами идут на поклонение иконам, верят, что эти иконы исцеляют, приносят благословение, чувствуют, и т.д. Я прошу Всевышнего защитить нас всех от подобных поступков, и в завершение привожу цитатой строки из Псалтыря:

"Идолы язычников - серебро и золото, дело рук человеческих: есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их. Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них" (Псалом 134:15-18)

В последнее время мне несколько раз доводилось услышать подобный вопрос: «Почему мусульмане молятся без свеч?» Тема не из лёгких, поэтому начну с самого начала.

Религия – будь то иудаизм, христианство или Ислам, приходит к народу через определённого человека, пророка. Говоря, что мы исповедуем Ислам или христианство, мы должны выполнять то, что делал и велел делать Мухаммад или Иисус (мир им обоим!), и воздерживаться от того, чего они не делали и запрещали делать. Если мы принесём в религию что-либо новое, что в эту религию не приносил её пророк, это будет уже не ниспосланная религия, а придуманная нами же. В Исламе это явление называется «новшество» (бид).

Пророк Мухаммад (мир ему!) говорил: "Худшее из дел – это новшество". "Всякое новшество – заблуждение, всякое заблуждение – в огне".

Обращался ли к свечам Иисус?

"И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине" (Библия, Новый Завет, евангелие от Матфея 14:23)

"Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился" (Матфей 19:13)

"И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия" (Матфей 26:39)

"А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился" (Марк 1:35)

"И, отпустив их, пошел на гору помолиться" (Марк 6:46)

"Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился" (Лука 3:21)

"В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу" (Лука 6:12)

"В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним" (Лука 9:18)

"После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться" (Лука 9:28)

"И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился" (Лука 22:41)

Вот десять примеров из Нового Завета молитвы Иисуса, пророка, принёсшего христианство. Ни в одном из них даже мельком не указано про свечи. Он просто поднимал руки к небу и молился, и между ним и Богом не было никаких посредников, хотя бы в виде свечи.

Почему же и нам не молиться так, как делал это Иисус, или кто-либо другой из пророков (мир им!), о которых рассказывает нам Священное Писание? Почему же миллионы христиан идут в церковь, чтобы зажечь свечу? Неужто от этого Бог скорее примет их молитвы? Конечно же, нет. Но христиане говорят просто: «Так делали до нас, так делаем и мы», и продолжают делать новшества.

Но откуда же пришёл этот обряд?

Задолго до пришествия Ислама, и даже христианства свечи зажигали люди, которые не поклонялись Богу. Они поклонялись огню. Чтобы помолиться, огнепоклонники вызывали своего «бога» – огонь. Как легче всего вызвать огонь? Зажечь свечу. Вот они и зажигали свечи для молитвы, а впоследствии этот обряд перешёл в христианство.

То есть, свечи – обряд, придуманный огнепоклонниками. Да упасёт Аллах всех нас от этого! Аминь.

другие интересные факты:
Самым высоким зданием в мире и самой высокой свободно несущей конструкцией является башня Си-Эн в Торонто, высота которой составляет 553,34м, а стоимость постройки -63 млн. долл. Земляные работы для сооруения железобетонной конструкции с последующим натяжением арматуры весом 130 000 т начались 12 февраля 1973 г., а уже 2 апреля 1975 г. возведение башни было завершено. В *Небесной гондоле* на высоте 351 м находится вращающийся ресторан на 416 мест. В ясные дни отсюда можно наслаждаться видами холмов, удаленных от башни на 120 км.
Самый длинный эстуарий у реки Обь на севере России - его длина 885 км, а ширина-до 80 км. Обь также является самой широкой рекой, которая, замерзая, полностью покрывается льдом.
Самый маленький паук - Patu marplesi, принадлежащий к семейству Symphytognathidae, обнаружен в Западном Самоа. Длина экземпляра (самца), найденного во мху на высоте примерно 600 м в Мадолелее, на о. Уполу, в январе 1965 г., достигала всего 0,43 мм.
Самый большой выставочный центр. Ганноверская ярмарка. Выставочный центр Ганноверской ярмарки, Нижняя Саксония, Германия, состоит из 26 выставочных залов общей площадью 478 000 м2.


$7.19

Buy It Now for only: $7.19
|
REAL Classic 925 Sterling Silver Chain Necklace SOLID SILVER .925 Jewelry Italy

$8.09
End Date: Tuesday Apr-2-2019 22:21:28 PDT
Buy It Now for only: $8.09
|
REAL Classic 925 Sterling Silver Chain Necklace SOLID SILVER .925 Jewelry Italy

$6.25
End Date: Friday Apr-5-2019 1:32:52 PDT
Buy It Now for only: $6.25
|
.925 Sterling Silver Round Cut Clear Cubic Zirconia Stud Earrings New

$8.09
End Date: Tuesday Apr-2-2019 22:21:28 PDT
Buy It Now for only: $8.09
|
REAL Classic 925 Sterling Silver Chain Necklace SOLID SILVER .925 Jewelry Italy

$8.09
End Date: Tuesday Apr-2-2019 22:21:28 PDT
Buy It Now for only: $8.09

Казанская икона Божией матери хранится в Казанском Богородицком мужском монастыре. К ней выстраивается очередь из желающих поклониться и попросить Богородицу о чуде. Не бывает так, чтобы у иконы не было людей, очередь не заканчивается, верующие идут и идут, прикладываются к образу, подолгу стоят рядом. Наместник монастыря отец Марк, прежде чем начать нам рассказ об иконе, тоже приложился к образу, поблагодарил и о чем-то попросил Богородицу.

Ежедневно в монастырь приходят письма с рассказами верующих о том, как им помогла Казанская икона.

Матерь Божия через свои образа являет милосердие к людям, чтобы люди исцелялись, задумывались о жизни. И те письма, которые приходят, поражают широтой души Божией матери, она не пренебрегает никем. От самых мелких проблем, о которых я бы не стал даже просить Божью матерь, до самых безвыходных ситуаций. И Матерь Божия все эти проблемы разрешает, - рассказывает отец Марк.

Образ Казанской иконы Божией матери был найден в 1579 году девочкой Матроной. На месте обретения иконы по указу царя был построен Богородицкий девичий монастырь. В 1904 году преступники похитили чудотворный образ из монастыря. Он не найден до сих пор. В 2005 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий II передал Казани один из самых известных списков иконы, хранившийся в Ватикане. Но есть мнение, что была похищена не настоящая икона, а список. Якобы настоятельница монастыря каждую ночь меняла чудотворный «оригинал» на копию. Есть версия, что похитители иконы не сожгли ее, как они рассказывали следователям, а спрятали.

Если этот образ был утрачен, то это значит по нашим грехам. Если будет на то воля Божия, кто знает, может быть действительно образ не утрачен, и когда мы будем этого достойны, Матерь Божия явит опять нам этот образ, - рассуждает отец Марк.

«Первоявленная эта икона или список?», этот вопрос чаще всего задают экскурсоводам паломники и туристы.

К сожалению, это установить невозможно. Есть предположение, что первоявленная икона хранится в Москве в Казанском соборе и в Санкт-Петербурге в Казанском соборе. Наша икона называется «Ватиканский список», потому что она долгое время хранилась в покоях папа Римского и датируется второй половиной 16 века. И это не противоречит дате обретения иконы, - рассказывает экскурсовод Лилия Рахимова.

Казанскую икону легко отличить от любого другого образа Богоматери. Во-первых - изображение Богоматери погрудное. Тогда как обычно Богоматерь изображается с руками. Во-вторых - особый строго проникновенный взгляд.

Разное впечатление производит икона на верующих - от полного умиротворения и благоговения, до тяжёлого чувства. Видимо, от того чем наполнен человек, так эта икона и воздействует. Кто-то плачет, выходя из храма, кто-то говорит, что подавлен, что тяжело было, - рассказывает экскурсовод о впечатлениях туристов.

О «чудодейственности» иконы судят по тому, насколько её почитают верующие. Это можно понять не только по рассказам об исцелении и осуществлении просьб и молитв. Есть и осязаемые доказательства. В знак благодарности о явленных чудесах издревле было принято оставлять образу дары - золотые, серебряные украшения, драгоценные камни. Изделия собирались, переплавлялись и из них отливался оклад.

У нашей иконы три оклада: жемчужный, серебряный и золотой. На крестный ход 4 ноября одевают жемчужный, 21 июля одевают золотой. По количеству дырочек по краям иконы определяют, сколько раз меняли оклады. Это примитивный способ узнать насколько икона старинная и чудесная. Чем больше дырочек, тем больше окладов, тем больше она помогает людям. Здесь очень много дырочек, - показывает на Казанскую икону, хранящуюся в Казанском мужском Богородицком монастыре экскурсовод.

Кстати, Казанская икона почитаема не только православными, но и католиками и даже мусульманами.

У мусульман нет икон, но Казанская икона, считается прообразом Марьям - матери пророка Мухамеда. И в зависимости от того какое золотое украшение лежит перед иконой - с бирочкой или без бирочки определяется, кем оно было подарено иконе. По православной традиции золотое украшение надо снимать с себя, по мусульманской - надо покупать в магазине. Если с изделие с бирочкой - значит оно подарено мусульманами, - говорит Лилия Рахимова.

Это не просто слова. В минуты нашего разговора почтить икону пришли туристы - семья католиков, а следом за ними две гостьи из Башкортостана.

Я сама мусульманка, но у меня тетя русская и я хочу поставить ей свечку и записку о здравии написать, - говорит Элла Исмагилова.

В честь Казанской иконы Божией матери на месте обретения на смену старой церкви в 1808 году был построен величественный собор. В 1932 году его взорвали, сравняли с землёй, а на его месте построили табачную фабрику. В ноябре 2015 года президент Татарстана Рустам Минниханов подписал указ о воссоздании Собора. 21 июля 2016 года в День памяти Казанской иконы Божией матери состоится закладка памятного камня в честь начала его воссоздания.

В основе этой статьи лежат многочисленные беседы с мусульманами, моё персональное исследование и интенсивная подготовка в школе миссионеров перед месячной миссионерской поездкой в мусульманскую страну в 1979 году.

Самым удивительным в моих беседах с мусульманами было то, что большинство из них разделяют моральные ценности, которых должны придерживаться христиане, и это является одним из самых больших камней преткновения, мешающих им поверить в истинность христианства. (Большинство этих людей - теплые и доброжелательные. По оценкам экспертов только 7-10% мусульман связаны с радикальным исламом, что, тем не менее, составляет около 100 миллионов по всему миру.)

Ранняя церковь состояла преимущественно из жителей ближневосточных стран (например, все церкви, которым адресованы послания в книге Откровение, находились на территории современной Турции), и некоторые из великих отцов церкви (Августин, Тертуллиан и другие) жили и служили в Северной Африке (которая постепенно стала почти полностью мусульманской). Тем не менее, христиане сегодня ведут себя крайне сдержанно в плане благовестия мусульманам.

Приведенные ниже пункты призваны помочь христианам лучше понять своих соседей-мусульман прежде, чем пытаться донести до них Благую весть.

1. Христиане - слабаки.

Мусульмане считают нашу веру в то, что Иисус, как Божий Сын, умер на кресте, сильнейшим признаком слабости и оскорблением всемогущего Бога, который никогда не может умереть!

Мусульмане считают честью умереть, защищая свою веру, семью и друзей, а христианскую практику подставления второй щеки расценивают как малодушие. Они знают, как быстро Мухаммед насадил ислам в христианских странах с помощью меча, и всех христиан считают слабаками.

Конечно, многие христиане искажают учение Иисуса, данное в нагорной проповеди относительно этого вопроса (Матф.5:38-39). Иисус говорил лишь о том, чтобы не отвечать на личное оскорбление, не платить той же монетой. Он не говорил, что христиане не могут сражаться для защиты своей жизни или жизни своей семьи, или своего народа (с одним лишь исключением: быть гонимым или убитым ради Христа является особой честью, что мы и наблюдаем на примере апостолов в книге Деяния 4).

2. Христиане поддерживают идолопоклонство.

Большинство мусульман не знают о различиях между христианскими деноминациями (как многие христиане не знают разницы между суннитами, шиитами и ваххабитами) и смотрят на христианство преимущественно через доминирующую Римско-католическую церковь. И потому они считают, что мы поклоняемся четырем богам: Отцу, Иисусу, Святому Духу и Марии. Кроме того, они считают размещение статуй в Римско-католических церквях морально предосудительным. (Одной из основных причин искоренения христианства Мухаммедом было идолопоклонство, которое он наблюдал в христианских церквях на территории своей страны.)

3. Христиане - моральные декаденты.

Поскольку большинство мусульман считают Западную Европу и Америку христианскими, они ставят знак равенства между моральным упадком в этих странах и моралью среднего христианина. Они считают засилье порнографии, едва прикрытых одеждой женщин, аборты, гомосексуализм, сквернословие на телевидении и общую коррумпированность общества отражением характера и нравственного облика христиан.

Кроме того, они видят аморальную публичную жизнь звезд шоу-бизнеса и профессиональных спортсменов, которые называют себя христианами. Публичное моральное падение Мела Гибсона, который снял, наверное, один из самых сильных фильмов об Иисусе («Страсти Христовы») и который заявлял о своей принадлежности к Римской-католической церкви, является одним из современных примеров безнравственного христианина.

4. Церковь компрометирует истинную религию.

Недавно я общался с чудесной мусульманской семьей. Они очень горячо интересовались, почему церковь венчает однополые браки? Они не знают разницы между церквями либерального протестантского мэйнстрима в Америке и евангельскими церквями, основанными на Библии. И я очень интересно провел время, объясняя им эту разницу. Когда мусульмане видят, как Епископальная (Англиканская) церковь рукополагает гомосексуалистов в епископов, а лесбиянок в священнослужителей, они воспринимают церковь как следствие, или даже причину засилья секулярной гуманистической культуры.

5. Христианство связано с радикальным феминизмом.

Когда мусульмане видят, как одеваются их христианские коллеги по работе (особенно женщины), они приходят в ужас и делают вывод, что христиане проповедуют свободную сексуальность, являющуюся следствием радикального феминизма.

Это в добавок к их убеждению, что многие христианские жены ведут себя неуважительно и непочтительно: управляют домом, командуют, раздают приказы, зарабатывают больше, чем их мужья и даже делают аборты. Мусульмане не хотят иметь ничего общего с нашей верой! Они предпочитают, чтобы их женщины одевались скромно, покрывая лицо и тело, и сохраняли свои тела исключительно для своих супругов. И так же как мы в церкви осуждаем их за ношение паранджи и полностью закрытые головы, они осуждают нас за то, как нескромно мы одеваемся - или раздеваемся - на публике!

6. Библия полна противоречий.

Мусульман учат тому, что Библия (особенно Новый Завет) была искажена и потому полна противоречий. И многие мусульмане верят, что Бог послал ангела Гавриила продиктовать Священный Коран пророку Мухаммеду прежде всего для того, чтобы исправить ошибки и прояснить эти противоречия относительно веры в одного истинного Бога и путей следования за Ним.

7. Церковь поддерживает сионизм.

Мусульмане видят, как на телевидении лидеры евангельских церквей (например, Джон Хэги) постоянно пропагандируют про-еврейскую позицию относительно споров о Земле Обетованной и принимают сторону Израиля по другим политическим вопросам. И это ещё больше усиливает их оппозицию к христианам и христианству.

8. Христиане ненавидят мусульман.

Церковь ежегодно тратит миллионы долларов, посылая Библии и миссионеров в исламские страны. Но при этом почти полностью игнорирует мусульманские семьи, живущие по соседству! Иисус говорил нам нести Благую весть сначала там, где мы живем, а потом уже отправляться до всех краев земли (Деян.1:8). А вместо этого мусульмане видят осуждающие взгляды своих соседей христиан из-за того, что мусульманские женщины покрывают голову; христиане избегают разговоров с коллегами мусульманами на работе. Также мусульмане постоянно слышат негативные шутки против ислама от христианских лидеров в средствах массовой информации.

Несмотря на указание Иисуса любить своих врагов и делать добро тем, кто злословит нас, злорадствует или злобно использует (Матф.5:44-48), мы, верующие, избегаем, игнорируем и даже презираем многих мусульман, которым Бог позволил иммигрировать в наши сообщества. И в то время как христиане смотрят на массовое внедрение мусульман в наши города, как на угрозу, Бог ищет христиан, которые должным образом расценят это как прекрасную возможность относится к мусульманам с любовью и вести с ними диалог в качестве свидетельства истинной веры.

9. Христиане сообразуются с мирскими представлениями относительно деторождения.

В то время как мусульмане продолжают рожать много детей и размножаться (хотя Коран позволяет мусульманам иметь больше одной жены, что помогает иметь большое количество детей), уровень рождаемости у христианских пар практически такой же, что и у среднестатистической неверующей пары на Западе. Во многих, так называемых христианских странах (Италия, Англия, Франция, Испания) уровень рождаемости (менее 2.1 ребенка на семью) ниже уровня смертности, и эти страны вынуждены открываться массовой иммиграции мусульман, чтобы поддерживать собственную экономику! (Больше на эту тему можно найти в книге Патрика Буханана «Смерть Запада» — Pat Buchanan’s The Death of the West .)

Подписывайтесь:

В США дела обстоят не лучше (1.8 ребенка на семью). И правда в том, что мусульмане верят в культурный мандат «плодиться и размножаться» (Быт.1:28) больше, чем средневзвешенный христианин. Способ достичь преимущества в культуре ясно показан в этом месте Библии: сильная целостная семья, рождающая много детей, боящихся Бога, является основным способом, которым церковь может трансформировать культуру и общество.

10. Церковь полна непрактичных мистиков, отделяющих духовный мир от естественного.

Ислам является жизнью и мировоззрением, которое включает все аспекты общества, где духовная жизнь является только частью. Когда мусульмане слышат христианские проповеди по телевидению или общаются с христианами на работе, они думают, что церковь придерживается дуалистического взгляда на мир. Это происходит потому, что мы говорим только о духовной жизни, молитве, исцелении, вере и эмоциональном благополучии, но мы крайне редко вовлекаемся в экономику, политику и государственные вопросы. Многие мусульмане считают, что ислам связывает все области жизни, а христианство озабочено только последующей жизнью, прощением грехов и миром в сердце.

Количество записей: 144

Святые люди считали себя самыми грешными, и не просто считали, они были уверены в этом, видели себя самыми грешными - но здесь скрыто противоречие, они не могли быть самыми грешными, не могли быть хуже последних злодеев, потому что они были святыми. Они считали себя хуже всех, но они не были хуже всех - неужели они обманывали сами себя? Как они могли видеть себя самыми грешными, если они были самыми праведными?

Игорь

Святые подвижники посвятили свою жизнь тому, что пристально вглядывались в свою душу. Очищая себя от грехов, они видели, что работы еще непочатый край. Именно это обстоятельство приводило к тому, что они искренне считали себя грешниками. Это чувство поглощало их настолько, что они не могли предположить, что и у других людей такие же проблемы, ведь в души других они не вглядывались столь же пристально, хотя Господь и открывал святым о других людях, когда это было нужно. Святые осуждали себя за свои грехи и не смели осуждать других. Я думаю, в этом причина такого парадокса.

диакон Илья Кокин

Я мусульманка, вопрос такой. Можно ли мусульманке носить кулон с изображением Блаженной Матроны? Ведь Ислам не запрещает мусульманам ходить в церковь, так как и церковь, и мечеть являются домом Божим. Ислам не отрицает Христианство, так как и христиане, и мусульмане, поклоняются, молятся Аллаху (Аллах - Он и есть Бог). Следовательно, мне кажется, что можно носить и икону маленькую на шее, а чтобы носить икону, необязательно быть крещенной. Заранее благодарю. С уважением.

Здравствуйте! Многие современные люди не видят разницы между исламом и христианством. Они говорят: «Мы верим в единого Бога. Мусульмане также почитают Иисуса, Марию, пророков, а разница только в обряде. Это два пути к одному Богу». Но давайте обратимся к первоисточникам этих двух религий – Библии и Корану, – чтобы узнать, одному ли Богу служат христиане и мусульмане. По Корану, христиане, которые сказали «Христос – Сын Божий», достойны отвращения: «Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены! … Они желают затушить свет Аллаха своими устами, но Аллах не допускает иного, как только завершить свой свет, хотя бы ненавидели это многобожники» (Коран. 9; 30, 32). Согласно Библии, «всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца» (1 Ин. 2, 23). Таким образом, для Библии (которую требует слушать Мухаммед – см. Коран. 2, 79 (85); 3, 2 (3)) мусульмане – это фактические безбожники. На них пребывал гнев Божий (Ин. 3:36). Они ещё до Суда осуждены, ибо не уверовали во имя Единородного Сына Божия (Ин. 3:18) и не чтят Отца, Пославшего Его (Ин. 5:23). Мусульмане формально признают Библию (хотя и считают ее искажённой), а христиане всегда отвергали Коран как запись ложного, бесовского пророчества Мухаммеда. Аллах мусульман и Бог христиан – не одно и то же Лицо. Главное очевидное отличие состоит в том, что православные верят: единый Бог существует в Трёх Личностях – Бога Отца, Бога Сына, Бога Духа Святого; это не Три Бога, а Один, потому что все Три Личности обладают одной сущностью, волей, властью, царством, и один Источник Божества – Отец (Мф. 28:19). Аллах мусульман одинок, он не рождал и не рождён. Уже поэтому ясно, что верим мы в разных богов. Советую вам определиться, в кого Вы верите. Если в Аллаха, то чем Вам поможет блаженная Матрона, веровавшая в Иисуса Христа, Сына Божьего и всю свою жизнь Ему посвятившая? Если же кулон нужен вам только для красоты, то повесьте на шею какое-нибудь другое изображение.

иерей Владимир Шлыков

Дорогие батюшки! Знаю, что сейчас пишут иконы священнику Даниилу Сысоеву, до его канонизации. Можно ли молиться его иконе? И вообще, правильно ли это?

Евгений

По отцу Даниилу надо служить панихиды, молиться о упокоении его души в обителях праведных. Не надо его лишать этого такой глупой ревностью. Бог своих святых знает, а Церковь сама выносит определения на сей счет. Но никогда не надо спешить. Князя Андрея Боголюбского, например, канонизировали 6 веков спустя.

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте, батюшка! 3 месяца назад меня бросил муж, беременную. Молю нашего Господа Иисуса Христа, Святую Матрону, Святую Ксению Петербургскую о помощи мне, чтобы наладить отношения, читаю так же молитву "О совете и любви между мужем и женой". Вскоре развелась, но до сих пор его очень люблю, и конечно же, жду его возвращения. Правда, не знаю, можно ли после развода и дальше продолжать молиться, читать также молитвы о семье? И ещё вопрос, Святой Матроне и Святой Ксении Петербургской читаю по две молитвы. Можно ли так читать, или стоит только по одной читать? И какие конкретно молитвы?

Вы все верно читаете. Этого достаточно. Вопрос в другом: стоит ли об этом молиться? Вы действительно так любите или Вам сейчас очень тяжело – психологически, материально, в быту? Просто любовь – это одно, а слабость, склонность к зависимости – другое. Возможно, что это одна из тех причин, почему с Вами так случилось. Советую Вам зайти в мой ЖЖ http://clerical-x.livejournal.com/3741.html. Прочитайте и другие материалы. Надеюсь, Вы сможете сделать выводы.

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте! Можно ли молиться и читать Акафист дома без иконы, ведь Святые и так услышат? Не могу найти икону 9-ти мученников Кизических в нашем городе. Мало кто о них знает. А так хочется их заступничества и помощи! Я долгое время не могу найти подходящую работу, а она так нужна, многим молилась, но мне кажется, что меня не слышат или я молюсь не так... Стараюсь исповедоваться, причащаться. Благодарю за ответ! Спаси Господи!

Анастасия

Анастасия, в Евангелии сказано: «просите и получите». Молиться всегда хорошо. Даже если нет такой иконы, перед которой мы хотим помолиться, то молиться, конечно, все равно нужно – святые обязательно нас услышат. Вы без всякого сомнения можете молиться этим Святым, пусть у Вас и нет их иконы. Бог в помощь.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте, батюшка! У меня такой к Вам вопрос: почему так трудно найти икону св. муч. Виктории Никомидийской? Нигде в церковных лавках её нет, а на заказ очень дорого, хотела подарить подруге, но 3800 - 5000 р. платить не готова. Вы не знаете, где можно приобрести икону эту? Не на заказ. Заранее благодарю.

Анна

Да, это редкая икона. Но можно поступить следующим образом. Икона - не фотография, имеющая портретное сходство (это касается только современных святых). Все мученицы на иконах абсолютно похожи: красные ризы и крест в руках. Возьмите, например, вот такой образ: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F&pos=3&rpt=simage&lr=213&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1263-sh-920-fw-1038-fh-598-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fimg1.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F0%2F44%2F977%2F44977766_cat375.jpg , распечатайте его в хорошей фотостудии, вставьте в рамку из багетной мастреской, освятите в храме. Стоимость будет зависеть от размера, но не думаю, что это будет стоить дорого.

протоиерей Максим Хижий

Дорогие батюшки! Читаю 3 акафиста: Ксеньюшке, Спиридону и Трифону. Это мои самые любимые святые. Начала сама по незнанию, без благословения. Сейчас у меня очень много проблем (очень сильно болеет дедушка, сложности на работе, решается вопрос об ипотеке и др.), вот душа и попросила, а рука сама потянулась акафистнику. Сегодня на вашем сайте прочитала, что нужно брать благословение на этом сайте. В церковь смогу пойти только в выходные - очень-очень много работы. А хочется продолжать с благословением. Благословите меня, пожалуйста, на продолжение чтения.

Ксения

Здравствуйте, Ксения! Вы что-то напутали. Благословение на чтение акафистов нужно брать не на сайте, а у батюшки в храме. Через интернет можно посоветовать что-то, но Благодать Божию можно получить только в храме. Поэтому Вы сможете благословиться, когда придете в церковь. Помоги Вам Господи!

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте! Прочитала, что у тех, кто родился в январе, ангелы-хранители - это святой Сильвестр и Серафим Саровский. Но это - святые, а я до сих пор думала, что ангел-хранитель не имеет имени и отличается от святых. Как правильно понимать, что такое "ангел-хранитель"?

Тата

Здравствуйте, Тата! Ангел Хранитель – это святой Ангел, которого Бог дает каждому человеку при крещении. Он бестелесен, всегда рядом с человеком, хранит его от всяких бед, молится за него Богу и наставляет на доброе. Если мы грешим – Ангел Хранитель скорбит и отходит от нас, когда же мы стараемся жить благочестиво – радуется. У каждого крещеного человека есть также Небесный Покровитель. Это – святой, в честь которого нас крестили и имя которого мы носим. Он тоже молится о нас Богу, особенно, когда мы его об этом усердно просим. Так как святые в своей земной жизни тоже были людьми, старались жить свято и угодили Богу, то и мы должны подражать житию своего Небесного Покровителя.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте! Я решила, что буду читать акафист Спиридону Тримифунтскому 40 дней. Прочитала 3 дня, на 4 день у меня не было возможности это сделать, я пропустила один день. Очень переживаю из-за этого. Что мне теперь делать? Можно ли продолжать, или же начинать заново?

Мария

Мария, всегда нужно взвешивать свои силы перед тем, как Вы что-то решили сделать, и в особенности, если даете какое-то обещание перед Богом. Читайте дальше, как сможете, заново начинать не надо. На будущее, прежде чем давать подобного рода обеты, советуйтесь со священником в том храме, куда ходите на службы и исповедь.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте! В следующем году планирую поступить в Волгоградскую академию МВД. Процедура поступления очень сложная, нужно собрать много документов, пройти много инстанций и т. д. Не гарантирую, что пройду медосмотр... Но поступить и стать офицером полиции я мечтаю уже лет 5-6! Уже много для этого сделала. Но постоянно преследуют депрессивные мысли о том, что не поступлю, не пройду медкомиссию, не будет разнарядок, будут проблемы с документами и т. д. Доходит до глубокой депрессии, часто бывают мысли о суициде, так как служба в полиции - это смысл всей моей жизни! Нигде не нахожу утешения (в силу жизненных обстоятельств), только когда смотрю, как обычные люди борются со злом, порой ценою своей жизни... Я очень хочу служить своей Родине, хочу помолиться Святым о помощи в поступлении на службу, но не знаю, каким именно. Подскажите пожалуйста.

Анастасия

Здравствуйте, Анастасия! Мысли о суициде посещают Вас из-за Вашей гордости и неверия в Промысл Божий. Вы хотите поступить в Академию во что бы то ни стало, потому что Вы так решили. Получается, в Вашей жизни Вы не оставляете места Богу, не даете Ему возможности помочь Вам. А ведь мы – всего лишь маленькие человечки и ничего своими силами, без Бога сделать не можем. И наоборот: «Все могу во укрепляющем мя Иисусе Христе» - восклицает святой апостол Павел (Фил, 4;13). Пойдите в храм, исповедуйтесь, причаститесь, закажите молебен «на всякое доброе дело» или святителю Николаю Чудотворцу и с Божьей помощью готовьтесь усердно к поступлению. Можно с благословения священника читать акафист святителю Николаю или преподобному Сергию Радонежскому. Если есть на то воля Божия, то Вы обязательно поступите, если же нет – значит так для Вас полезнее.

иерей Владимир Шлыков

Вeра безъ дeлъ мертва есть (Иак. 2, 26); а дела веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, несение креста и жизнь по духу. Только такая вера вменяется в правду. Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела. (Преподобный Серафим Саровский). ЧТО ЭТО ЗА ДЕЛА?

Николай

Здравствуйте, Николай. Дела веры - это понуждение себя к жизни по вере. Раз наша вера христианская, то и понуждать мы должны себя к жизни христианской, по заповедям Христа. Свойства заповедей таковы, что они обнаруживают перед взором человека, понуждающего себя исполнять их, его собственные грехи. Это рождает в нем начальное смирение. Смирение рождает покаяние, а покаяние - молитву покаяния. А молитва привлекает благодать Божию. Вот такие ДЕЛА.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте. У меня два вопроса: можно ли беременной крестить ребенка, и кому можно молиться за мужа - проблемы на работе, депрессия, апатия, лень.

Татьяна

Татьяна, беременной женщине можно быть крестной. Однако крестные несут большую ответственность перед Богом за своих крестников. Крестные обязаны всегда молиться молится за них, воспитывать их в православной вере, ходить с ними в церковь, подводить к Причастию. Само собой, крестные обязаны и сами вести христианский образ жизни, регулярно посещать церковь и причащаться. Вашему мужу тоже нужно самому ходить в церковь. Человек, живущий без Бога, намного больше подвержен всяким бесовским воздействиям. Молиться за мужа можно святому апостолу Симону Зилоту:

Святый славный и всехвальный апостоле Христов Симоне, сподобивыйся прияти в дом твой в Кане Галилейстей Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь, Владычицу нашу Богородицу, и очевидцем быти преславнаго чудесе Христова, на браце твоем явленнаго, претворения воды в вино! Молим тя с верою и любовию: умоли Христа Господа претворити души наша из грехолюбивых в боголюбивыя; сохрани и соблюди нас молитвами твоими от искушений диавольских и падений греховных, и испроси нам свыше помощь во время уныния и беспомощия нашего; да не преткнемся о камень соблазна, но неуклонно шествуем спасительным путем заповедей Христовых, дондеже достигнем оных блаженных обителей райских, идеже ты ныне водворяешися и веселишися. Ей, апостоле Спасов! Не посрами нас, крепце на тя уповающих, но буди вам помощник и покровитель во всем житии нашем и помози нам благочестно и богоугодно житие сие временное скончати, благую и мирную христианскую кончину получити и добраго ответа сподобитися на Страшнем Суде Христове; да избежавше мытарств воздушных и власти лютаго миродержца, унаследуем Царство Небесное и прославим великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте, батюшка! Мой вопрос слегка похож на тот, который уже задавали, но, пожалуйста, ответьте. Я всегда молюсь только Иисусу Христу, стараюсь ставить его на первое место в своей жизни, а на святых апостолов, на Марию Деву, на Матрону Московскую совершенно не обращаю внимания, я никогда им не молюсь. Есть ли в этом грех или как бы неправильность? Очень надеюсь на Ваш ответ.

Станислав

Знаете известную поговорку: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты»»? Если Вы с благоговением относитесь ко Господу Иисусу Христу, то как можно «не обращать внимания» на Его Мать? На Его друзей – апостолов и святых? Это не правильно. Если не чувствуете к ним симпатии, это Ваше дело (хотя именно этих людей Христос предпочел видеть рядом во время Своей земной жизни), то хотя бы проявляйте к ним должное уважение.

диакон Илья Кокин

Скажите, Дева Мария - это апогей человеческой святости? Возможно ли, что когда-нибудь будет человек, более праведный, чем Она? Возможно ли в принципе кому-нибудь быть более праведным, чем Она? Спасибо.

Оксана

Ни у одного человека на земле не было и не будет столь же великой миссии, как у Богоматери, поэтому и Ее святость беспрецедентна.

диакон Илья Кокин

День добрый! Я случайно увидела икону покровителя нашей семьи у антиквариатов-скупщиков. Я хочу приобрести эту старинную икону и подарить храму, служители которого молятся за моих родителей. Я не обижу этим священника храма? И нужно ли мне будет её освятить, прежде чем отвезти в храм священнику? Ангела хранителя Вам.

Христина

Христина, купить икону у скупщиков можно. Очень хорошая традиция - жертвовать иконы в церковь. Икону нужно освятить, но это священник того храма, куда Вы хотите пожертвовать икону, сделает сам.

иеромонах Викторин (Асеев)

Добрый день! Живу в маленьком городе, 40 лет, высшее экономическое образование. В данное время без работы, никак не могу найти работу, везде требуются продавцы, а в госучреждение устроиться никак не получается. Не крещеная. Как, кому мне можно молиться?

елена

Здравствуйте, Елена! Возможно, таким образом, через скорби Господь стучит в двери Вашего сердца. Я бы советовал Вам креститься и начать ходить в храм, заняться своей душой. Тогда и проблемы в Вашей жизни будут решаться, по слову Господа: «Ищите прежде Царствия Божия и правды, его и все это приложится вам».

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте, батюшка! Не знаю, с чего начать. У меня проблема с мужем, впрочем, как и у всех. Раньше просто выпивал, а теперь ещё и другую нашёл. А начнём с того, что 10 лет тому назад его выгнала первая жена, и тут встретилась я. Теперь каюсь пред Господом, что наделала. Он сказал, что обратно ни ногой, и родители его сказали то же самое, а я и поверила. Там остался ребёнок 6 лет, получается, без отца. Муж никогда не отказывался от него, всегда встречался с ним, я же, соответственно, ревновала. Через год у нас родился тоже сын, и встречи с первым стали всё реже. Но посёлок у нас небольшой, и муж всегда с ним виделся и разговаривал, впрочем, как и сейчас. Так прошло 10 лет. Было всякое: и пил, и домой приходил под утро. Я, конечно же, кричала на него всегда, ненавижу пьянки, и он это знает. Только теперь я понимаю, насколько я была не права. Надо было говорить с ним по душам, а я, получается, всю жизнь его гнобила, отчего он и искал утешения в алкоголе среди друзей. Но год назад он нашёл её, свою первую любовь, на которой якобы должен был жениться после армии, но женился на другой. И когда я об этом узнала, меня словно молния поразила. Я потеряла сон, похудела на 10 кг и всё на нервной почве. Я начала пытаться с ним разговаривать, но временами злость меня не покидала. В результате трещина становилась всё больше и больше. Он всё понимает, что это грех, что живёт в постоянном блуде, и этот грех отчасти переходит и на меня, что второй ребёнок остаётся без отца. Но ничего сделать не может, его тянет туда, и он считает, что это любовь. Я, побывав этим летом у мощей Александра Свирского в Александро-Свирском мужском монастыре, поняла, что стоит отпустить его и молится за то, чтоб Господь простил его за грехи. Он не хочет идти в церковь, боится признаться батюшке во всём. А мне плохо от того, что я натворила в жизни. Я только сейчас поняла, на чужом несчастье своё счастье не построишь, и их ждёт то же самое. Мы разъехались, хочу подать на развод. Дайте совет.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте! Могу ли я заказывать в храмах и монастырях требы за усопших некрещеных родственников, в частности канон св. мученику Уару? Некоторые монастыри и храмы (на православных ярмарках) принимают такие требы и говорят, что по благословению. Заранее благодарен за ответ!

Илья

Илья, вокруг молитв мученику Уару в последнее время разгорелся нездоровый ажиотаж, им приписывают чуть ли не мистическую, таинственную силу, но официальная церковная позиция заключается в том, что некрещеных людей в храме на общественной молитве поминать нельзя. Однако их можно поминать на молитве частной – и дома, и в храме. О том, что в последнее время сложилась антицерковная практика поминовения некрещеных людей за богослужением, говорил Святейший Патриарх Алексий II: «Некоторые настоятели, руководствуясь меркантильными соображениями, совершают церковное поминовение людей некрещеных, принимая массу записок и пожертвований на такое поминовение и уверяя людей, что такое поминовение равносильно Таинству Святого Крещения. У людей малоцерковных создается впечатление, что не обязательно принимать Святое Крещение или быть членом Церкви, достаточно лишь молиться мученику Уару. Такое отношение к почитанию святого мученика Уара недопустимо и противоречит нашему церковному вероучению» (Доклад на епархиальном собрании Москвы 2003 г.)