Современные российские эстрадно джазовые певцы. Коротко о джазе в россии и ссср

  • 13.06.2019

Исполнители джаза изобрели особенный музыкальный язык, который строился на импровизации, сложных ритмических фигурах (свинг) и уникальных гармонических моделях.

Джаз возник в конце XIX — начале XX в Соединенных Штатах Америки и представлял собой уникальное социальное явление, а именно — слияние африканской и американской культур. Дальнейшее развитие и расслоение джаза на различные стили и под-стили обусловлено тем, что джазовые исполнители и композиторы непрерывно продолжали усложнять свою музыку, искать новое звучание и осваивать новые гармонии и ритмы.

Таким образом, накопилось огромное джазовое наследие, в котором можно выделить такие основные школы и стили: новоорлеанский (традиционный) джаз, бибоп, хард-боп, свинг, кул-джаз, прогрессив джаз, фри-джаз, модальный джаз, фьюжн и т. д. В этой статье собраны десять выдающихся джазовых исполнителей, ознакомившись с которыми, вы получите наиболее полную картину эпохи свободных людей и энергичной музыки.

Miles Davis (Майлз Дэвис)


Майлз Дэвис родился 26 мая, 1926 года в Олтоне (США). Известен как знаковый американский трубач, чья музыка оказала огромное влияние на джазовую и музыкальную сцену ХХ века в целом. Он много и смело экспериментировал со стилями и, возможно, именно поэтому фигура Дэвиса стоит у истоков таких стилей как кул-джаз, фьюжн и модальный джаз. Майлз начинал свою музыкальную карьеру в качестве участника квинтета Чарли Паркера, но в дальнейшем сумел найти и выработать свое собственное музыкальное звучание. Наиболее важными и основополагающими альбомами Майлза Дэвиса можно считать «Birth of the Cool» (1949), «Kind of Blue» (1959), «Bitches Brew» (1969) и «In a Silent Way» (1969). Главной особенностью Майлза Дэвиса было то, что он постоянно находился в творческом поиске и демонстрировал миру новые идеи, и именно поэтому история современной джазовой музыки обязана его исключительному таланту столь многим.


Louis Armstrong (Луи Армстронг)


Луи Армстронг, человек, чье имя приходит на ум большинству людей, когда они слышат слово «джаз», родился 4 августа, 1901 года, в Новом Орлеане (США). Армстронг обладал ослепительным талантом игры на трубе и сделал многое для развития и популяризации джазовой музыки во всем мире. Кроме того, он так же покорял публику своим хрипловатым басовым вокалом. Путь, который Армстронгу пришлось пройти от босяка до титула Короля Джаза был тернист. А начался он в колонии для темнокожих подростков, куда Луи попал за невинную шалость — стрельбу из пистолета в Новогоднюю ночь. К слову, пистолет он украл у полицейского, клиента его матери, которая была представительницей древнейшей профессии в мире. Благодаря такому не слишком благоприятному стечению обстоятельств, Луи Армстронг получил свой первый музыкальный опыт в лагерном духовом оркестре. Там он освоил корнет, тамбурин и альт горн. Словом, Армстронг прошел путь от маршей в колонии и затем эпизодических выступлений в клубах до музыканта мирового значения, чей талант и вклад в копилку джаза сложно переоценить. Влияние его знаковых альбомов «Ella and Louis» (1956), «Porgy and Bess» (1957), и «American Freedom» (1961) до сих пор можно услышать в игре современных исполнителей различных стилей.


Duke Ellington (Дюк Эллингтон)

Дюк Эллинтон родился 29 апреля, 1899 года в Вашингтоне. Пианист, лидер оркестра, аранжировщик и композитор, чья музыка стала настоящим новаторством в мире джаза. Его произведения играли на всех радиостанциях, а записи по праву входят в «золото фонд джаза». Эллинтон был признан во всем мире, получил множество наград, написал огромное множество гениальных произведений, в число которых входит стандарт «Caravan», который обошел весь земной шар. К наиболее известным его релизам можно отнести такие пластинки как «Ellington At Newport» (1956), «Ellington Uptown» (1953), «Far East Suite» (1967) и «Masterpieces By Ellington» (1951).


Herbie Hancock (Херби Хэнкок)

Херби Хэнкок родился 12 апреля, в 1940 году, в Чикаго (США). Хэнкок известен как пианист и композитор, а также обладатель 14 премий Грэмми, которые он получил за свои труды на джазовой ниве. Его музыка интересна тем, что сочетает в себе элементы рока, фанка и соула, наряду с фри-джазом. Так же в его композициях можно встретить элементы современной классической музыки и блюзовые мотивы. В общем, почти каждый искушенный слушатель сумеет найти в музыке Хэнкока что-то для себя. Если говорить о инновационных творческих решениях, то Хэрби Хэнкок считается одним из первых джаз исполнителей, совместившим синтезатор и фанк в так же музыкант стоит у истоков новейшего джазового стиля — пост-бибоп. Несмотря на специфичность музыки некоторых этапов творчества Херби, большинство его песен — мелодичные композиции, полюбившиеся широкой публике.

Среди его альбомов, можно выделить следующие: «Head Hunters» (1971), «Future Shock» (1983), «Maiden Voyage» (1966) и «Takin" Off» (1962).


John Coltrane (Джон Колтрейн)

Джон Колтрейн, выдающийся джазовый новатор и виртуоз, родился 23 сентября, 1926 года. Колтрейн был талантливым саксофонистом и композитором, бэнд-лидером и одним из наиболее влиятельных музыкантов ХХ века. Колтрейн по праву считается значительной фигурой в истории развития джаза, который вдохновил и оказал влияние на современных исполнителей, а так же на школу импровизации в целом. До 1955 года Джон Колтрейн остается относительно неизвестным, пока не присоединяется к коллективу Майлза Дэвиса. Через несколько лет Колтрейн покидает квинтет и начинает вплотную заниматься своим собственным творчеством. В эти годы он записывает альбомы, которые составили важнейшую часть джазового наследия.

Это «Giant Steps» (1959), «Coltrane Jazz» (1960) и «A Love Supreme» (1965), пластинки ставшие иконами джазовой импровизации.


Charlie Parker (Чарли Паркер)

Чарли Паркер родился 29 августа, 1920 года В Канзас-Сити (США). Любовь к музыке проснулась в нем довольно рано: он начал осваивать саксофон уже в 11 лет. В 30-е годы, Паркер стал осваивать принципы импровизации и развил в своей технике некоторые приемы, предшествовавшие бибопу. В дальнейшем он стал одним из основателей этого стиля (наряду с Диззи Гиллеспи) и, в целом, оказал очень сильное влияние на джазовую музыку. Однако еще в подростковом возрасте, музыкант пристрастился к морфию и в дальнейшим между Паркером и музыкой встала проблема героиновой зависимости. К сожалению, даже после лечения в клинике и выздоровления, Чарли Паркер не мог так же активно работать и писать новую музыку. В конечном итоге, героин пустил его жизнь и карьеру под откос и стал причиной его смерти.

Наиболее значимые для джаза альбомы Чарли Паркера: «Bird and Diz» (1952), «Birth of the Bebop: Bird on Tenor» (1943), а так же «Charlie Parker with strings» (1950).


Thelonious Monk Quartet (Телониус Монк)

Телониус Монк родился 10 октября, 1917 года, в Роки-Маунт (США). Наиболее известен как джазовый композитор и пианист, а так же один из родоначальников бибопа. Его оригинальная «рваная» манера игры вобрала в себя различные стили — от авангардизма до примитивизма. Подобные эксперименты сделали звучание его музыки не вполне характерным для джаза, что впрочем не помешало многим его работам стать классикой этого стиля музыки. Будучи весьма необычным человеком, который с детства делал все возможное лишь бы не быть «нормальным» и таким, как все, Монк стал известен не только благодаря своим музыкальным решениям, но и своему на редкость сложному характеру. С его именем связано множество анекдотических историй о том, как он опаздывал на собственные концерты, а однажды и вовсе отказался играть в клубе Детройта, так как его жена не явилась на выступление. И вот Монк сидел на стуле, сложив руки, пока в зал наконец не ввели его супругу — в домашних тапочках и халате. Пред очи мужа бедную женщину доставили в срочном порядке на самолете, лишь бы концерт состоялся.

Среди наиболее выдающихся альбомов Монка можно выделить «Monk’s Dream» (1963), «Monk» (1954) «Straight No Chaser» (1967), и «Misterioso» (1959).


Billie Holiday (Билли Холидей)

Билли Холидей, известная американская джазовая вокалистка, родилась 7 апреля 1917 года в Филадельфии. Как и многие джазовые музыканты, Холидей начинала свою музыкальную карьеру в ночных клубах. Со временем, ей посчастливилось познакомиться с продюсером Бенни Гудманом, который организовал её первые записи в студии. Слава пришла к певице после участия в биг-бэндах таких джазовых мэтров как Каунт Бэйси и Арти Шоу (1937-1938). Леди Дэй (так называли её поклонники) имела уникальную манеру исполнения, благодаря которой она будто заново изобретала свежее и неповторимое звучание для самых простых композиций. Особенно хорошо ей давались романтические, медленные песни (такие как «Don’t Explain» и «Lover Man»). Карьера Билли Холидей была яркой и блестящей, однако не долгой, потому как после тридцати лет она пристрастилась к выпивке и наркотикам, что негативно сказывалось на её здоровье. Ангельский голос потерял былую силу и гибкость, а Холидей стремительно теряла благосклонность публики.

Билли Холидей обогатила джазовое искусство такими выдающимися альбомами, как «Lady Sings the Blues» (1956), «Body and Soul» (1957), и «Lady in Satin» (1958).


Bill Evans (Билл Эванс)

Билл Эванс, легендарный американский джазовый пианист и композитор, родился 16 августа 1929 года в Нью-Джерси, США. Эванс — один из наиболее влиятельных джазовых исполнителей ХХ века. Его музыкальные произведения настолько изощренны и необычны, что немногие пианисты способны наследовать и заимствовать его идеи. Он мог виртуозно свинговать и импровизировать, как никто другой, в то же время мелодичность и простота была ему далеко не чужда — его интерпретации известных баллад обрели популярность даже у не-джазовой аудитории. Эванс получил образование академического пианиста, и после службы в армии стал появляться на публике с разными малоизвестными музыкантами в качестве джазового исполнителя. Успех пришел к нему в 1958 году, когда Эванс стал играть в секстете Майлза Дэвиса, вместе с Кэннонболлом Одерли и Джоном Колтрейном. Эванс считается создателем камерного жанра джазового трио, который характеризуется ведущим импровизирующим пианино, а так же солирующими наравне с ним барабанами и контрабасом. Его музыкальный стиль внес разнообразные краски в джазовую музыку — от изобретательных изящных импровизаций до лирически-окрашенных тонов.

К наилучшим альбомам Эванса можно отнести его сольную запись «Alone» (1968), сделанную в режиме человек-оркестр, «Waltz for Debby» (1961), «New Jazz Conceptions» (1956) и «Explorations» (1961).


Dizzy Gillespie (Диззи Гиллеспи)

Диззи Гиллеспи родился 21 октября, 1917 года в Чироу, США. У Диззи немало заслуг перед историей развития джазовой музыки: он известен как трубач, вокалист, аранжировщик, композитор и руководитель оркестров. Так же Гиллеспи совместно с Чарли Паркером основал импровизационный джаз. Как и многие джаз-мены, Гиллеспи начинал с выступлений в клубах. Затем перебрался жить в Нью-Йорк и успешно поступил в местный оркестр. Был известен своим оригинальным, если не сказать шутовским, поведением, что успешно настраивало людей, которые с ним работали, против него. Из первого оркестра, в котором весьма талантливый, но своеобразный трубач Дизз ездил на гастроли по Англии и Франции, его едва ли не выгнали. Музыканты его второго оркестра так же не вполне радушно реагировали на насмешки Гиллеспи над их игрой. Кроме того, мало кому были понятны его музыкальные эксперименты — некоторые называли его музыку «китайской». Сотрудничество со вторым оркестром закончилось дракой между Кэбом Кэллоуэем (его руководителем) и Диззи во время одного из концертов, после чего Гиллеспи был с треском выгнан из бэнда. После Гиллеспи создает собственный коллектив, в котором он и другие музыканты работают над тем, чтобы разнообразить традиционный джазовый язык. Таким образом родился стиль известный как бибоп, над стилистикой которого активно работал Диззи.

К лучшим альбомам гениального трубача можно отнести «Sonny Side Up» (1957), «Afro» (1954), «Birk’s Works» (1957), «World Statesman» (1956) и «Dizzy and Strings» (1954).


В течении многих десятилетий, музыка свободы в исполнении головокружительных джазовых виртуозов была огромной частью музыкальной сцены и просто человеческой жизни. Имена музыкантов, которые вы можете видеть выше, увековечены в памяти многих поколений и, вероятнее всего, еще столько же поколений будут вдохновлять и удивлять своим мастерством. Возможно, секрет в том, что изобретатели труб, саксофонов, контрабасов, пианино и барабанов знали, что некоторые вещи невозможно реализовать на этих инструментах, но забыли сказать об этом джазовым музыкантам.

_________________________________

Пока джаз набирал обороты и активно , достигая своего расцвета, в постреволюционной России он только-только начал свое робкое движение. Нельзя сказать, что этот музыкальный жанр категорически запрещали, но то, что развитие джаза в России шло не без критики со стороны властей – это факт. Но, тем не менее, эти препятствия не остановили развитие джазовой музыки в нашей стране, и она находила все больше поклонников и почитателей.

Дебютом джазового восхождения можно назвать выступление эксцентричного оркестра джаз-банд под руководством Валентина Парнаха, который состоялся в Москве 1 октября 1922 года. Не исключено, что многие советские музыканты, находящиеся в поисках новых форм, обратились к джазу именно после присутствия на этом зажигающем мероприятии.

В самом деле, весьма насыщенный ритм и возможность свободной импровизации давали возможность джазменам создавать новые музыкальные модели. Чем и не преминул воспользоваться пианист Александр Цфасман, выступив в 1927 году со своим оркестром «АМА-джаз» на московском радио и записав грампластинку «Аллилуйя». Вслед за ним ранние джаз-банды начали исполнять фокстроты, чарльстоны и другие модные танцы.

Но, пожалуй, «отцом» русского джаза можно назвать Леонида Утесова. Да, его музыка не совсем ассоциировалась с традиционными негритянскими мотивами, коими пропитан американский джаз. Но такова уж русская особенность – всё, в том числе джаз в России, развивается по своим законам.

Еще раз про запреты

Однако развитию отечественного джаза весьма жестко противодействовала советская идеология:

«Сегодня он играет джаз,
А завтра Родину продаст…»


Карикатура, отражающая видение джаза советскими властями

Само это слово, ставшее синонимом идеологической диверсии, коммунистическая партия негласно запретила упоминать в СМИ. Репертуар, в основном состоящий из зарубежных композиций, признали тлетворным и разлагающим сознание молодежи. Но, к счастью, запреты не были настолько жесткими, и все-таки распространялась, хотя и не так активно, как в других странах.

Есть версия, что джаз в СССР выжил благодаря тому, что считался «музыкой негров», а негры – нация угнетенная, и значит, дружественная советской державе. Поэтому джаз в Союзе не задушили совсем, несмотря на то, что многие талантливые джазмены не могли «пробиться» к широкой публике. Им не давали выступать и записывать грампластинки. Одним словом – давали дышать, но не давали жить. Джаз в России по-прежнему считался якобы идеологическим оружием, с помощью которого, например, США собиралась поработить СССР. Простые граждане искренне в это верили.

Оттепель

С наступлением хрущевской оттепели гонения на музыкантов значительно ослабли. После проходившего в Москве VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов зародилось новое поколение советских джазменов. Они впервые выступили на зарубежном джазовом фестивале в Польше, удивляя Европу самим существованием советского современного джаза с собственными традициями. В 1965-м на II Московском фестивале джаза, вошедшем в историю, Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» выпускает сборник лучших музыкальных номеров. Гремят имена джазовых музыкантов Игоря Бриля, Бориса Фрумкина и других. А гастроли Леонида Чижика в США вызвали настоящий фурор среди американской публики – такого уровня мастерства русских пианистов там не ожидали.

Сегодня джаз в России снова популярен, особенно в молодежной культуре. Созданы эстрадно-джазовые отделения в музыкальных образовательных учреждениях, выпускаются учебники джазовой гармонии. На ежегодные фестивали съезжаются тысячи отечественных и зарубежных поклонников джаза. И, очевидно, прав был Луи Армстронг, когда сказал, что дать определение джазу нельзя – его можно только любить.

Современный российский джаз ассоциируется с женским вокалом. Узнайте, кто они – известные российские джазовые певицы, чем они знамениты, за что их любит публика.

Российские джазовые певицы

Анна Бутурлина

Анна Бутурлина входит в круг наиболее популярных российских джазовых певиц.

Девушка не только поет в сольных собственных проектах, но и работает с Российским Государственным симфоническим оркестром кинематографии, с джазовым оркестром имени Олега Лундстрема.

После выступления с оркестром 7 мая 2015 года в Генеральной ассамблее ООН девушку отметил известный композитор Даниил Крамер, дав ей оценку «джазовая Валентина Толкунова».

Анна – участница проекта Анатолия Кролла «Первые леди российского джаза»

Работает преподавателем вокального мастерства, пишет музыку и записывает альбомы для самых маленьких, поет в саундтреках к фильмам и даже озвучивает вокальные партии героинь кино и мультиков.

Самые яркие работы вокалистки – озвучка принцесс Disney Тианы («Принцесса и лягушка») и Эльзы («Холодное сердце»), а также русская версия песни Let It Go из второго – «Отпусти и забудь».

Асет Самраилова (ASET)

Асет – необычная и выделяющаяся среди артистов российской сцены вокалистка. Ее треки на русском и английском языках всегда получают высокую оценку публики и критиков.

Девушка исполняет музыку во многих жанрах: соул, джаз, блюз, городской романс, поп и R&B.

Асет прославилась после участия в известном телешоу «Голос-2», а также благодаря «Большому Джазу» и «Главной сцене».

Ее голос можно услышать в саундтреках к фильмам «Паломничество в вечный город» и «Каменная башка». Дети могут узнать ее по озвучке диснеевских мультфильмов «Принцесса и лягушка», «Феи», «Тачки-2» и фильма «Школьный мюзикл».

Алина Ростоцкая

Алина Ростоцкая – в числе ярчайших представительниц джазового вокала Москвы. После получения в 2009 году Гран-при лучшего конкурса джазовых вокалистов в Москве популярность Алины стала расти. Спустя год девушка поет уже в собственном ансамбле на прославленном фестивале «Джаз в саду Эрмитаж».

Вокалистка участвовала в крупных мероприятиях многих Скандинавских и Прибалтийских стран, а также Польши, Украины и России, дошла до финала шоу «Большой джаз».

Она выделилась на латвийском фестивале Riga Jazz Stage, получив особую награду от знаменитого латвийского композитора и пианиста Раймонда Паулса.

Алина Ростоцкая лидирует среди российских джазовых музыкантов благодаря своему трудолюбию и таланту – девушка поет, выступает в роли композитора, аранжировщика и даже поэта.

«Но ты же женщина»! – что такое и как с ним бороться

Лариса Долина

Не все известные российские джазовые певицы поют исключительно в одном жанре. Одна из таких – звезда эстрады Лариса Долина. Будучи уроженкой Баку в 3 года она переезжает с родителями в Одессу, где начинает осваивать фортепиано. Тогда и берет начало ее музыкальный путь длиною в жизнь. Позднее Лариса оканчивает Московское музыкальное училище им. Гнесиных.

Выступать и работать обособленно Долина начала с 1985 года.

В это же время вокалистка создала первую авторскую программу «Затяжной прыжок» и проехала по всему СССР с сольными концертами.

В 1996 году прошел юбилейный спектакль вокалистки «Погода в доме», где она исполнила свои избранные и любимые песни и презентовала одноименный альбом, ставший ее визитной карточкой.

Эльвира Трафова

Первая вокалистка российского джаза, получившая звание заслуженной артистки России, главный центр внимания в петербургских кругах этого музыкального стиля, – все это про Эльвиру Трафову.

После окончания Ленинградского Института театра, музыки и кино в 1972 году певица вступила в Ансамбль джазовой музыки , став в нем солисткой. Тогда и начала складываться ее джазовая карьера.

Эльвира Трафова признана первой леди российского джаза

В 1989-м она начала работу в Санкт-Петербургской Государственной Филармонии джазовой музыки и до сих пор не покидает музыкальной сцены. Выступает Эльвира с заслуженным артистом России Петром Корневым и его ансамблем.

Юлия Касьян

Талантливую джазовую певицу Юлию Касьян заметили на конкурсах «Осенний марафон» и международном конкурсе в Екатеринбурге – она стала лауреатом номинаций.

С того момента девушка регулярно выступает в филармониях и на джазовых фестивалях совместно с оркестром .

Яркий, виртуозный и знаменитый мастер своего дела пианист Николай Сизов – неизменный партнер по сцене Юлии Касьян.

Софи Окран


Софи Окран

После обучения в музыкальном училище на Кавказе Софи переехала в Краснодар, где начала работать в театре «Премьера».

Певицу пригласили в популярную музыкальную группу «Квартал». После дебюта в мюзикле «Волосы» в 1999 году вокалистку начинают приглашать к сотрудничеству и участию в проектах российские исполнители, один из которых Валерий Меладзе.

Много времени Софи Окран посвящает работе над заставками для радиостанций, что способствует широкой узнаваемости ее голоса.

У вокалистки есть и собственная программа Natural Woman, с которой она выступала на фестивалях и музыкальных площадках страны.

Благодаря неповторимому сочетанию африканской жгучести и русской нежной романтики в пластичном, глубоком и сложном по звучанию голосе певицы ее часто называют русской .

Талантливая джазовая вокалистка Мариам Мерабова родилась в Ереване. Свой музыкальный путь девочка начала в 5 лет с обучения в главной городской музыкальной школе. В раннем возрасте она переехала в Москву и обучалась сначала в школе и затем училище им. Гнесиных по классу фортепиано.

Мариам Мерабова на шоу «Голос»

2000 год для Мариам Мерабовой стал переломным: вокалистка записалась для альбома джазового проекта «Мирайф» и участвовала в создании мюзикла We will rock you.

Певице поступило предложение преподавать в Школе профессионального творческого развития от Аллы Пугачевой.

Марина Волкова

Марина Волкова – вокалистка, преподаватель и композитор. После получения академического музыкального образования певица открыла для себя джаз.

Выступление с Ив Корнелиус стало «моментом истины» для Марины Волковой

Марина долго пыталась понять, что такое «свинг». Но просто узнать оказалось недостаточно, это такая вещь, которую необходимо прочувствовать. И вокалистка ощутила это на себе, в чем есть немалая заслуга песен Майкла Джексона и американской певицы Сары Воэн.

В 2009 году в Москве девушка спела вместе с Ив Корнелиус, одной из самых известных джазовых певиц Штатов. Сама певица отмечает это выступление как «момент истины», ведь Ив помогла ей расставить все по полочкам в ее дальнейшей карьере.

Понять что такое свинг Марине помогли песни Сары Воэн

В том же году Марина участвует в Первом Московском Конкурсе Джазовых Вокалистов и становится композитором и певицей в проекте Perfect Me. Проект Марина совмещает с созданием собственного джазового квартета Marina Volkova Jazz Band.

Новое музыкальное направление, названное джазом, зародилось на рубеже XIX и XX веков в результате слияния европейской музыкальной культуры с африканской. Ему свойственна импровизация, экспрессивность и особый тип ритмики.

В самом начале ХХ века начали создаваться новые музыкальные ансамбли, именуемые . В их состав входили духовые (труба, кларнет тромбон), контрабас, фортепиано и ударные инструменты.

Известные джазисты, благодаря своему таланту импровизации и умению тонко чувствовать музыку, дали толчок к формированию множества музыкальных направлений. Джаз стал первоисточником многих современных жанров.

Итак, чьё исполнение джазовых композиций заставляло сердце слушателя замирать в экстазе?

Луи Армстронг

Для многих ценителей музыки именно его имя ассоциируется с джазом. Ослепительный талант музыканта завораживал с первых минут выступления. Сливаясь воедино с музыкальным инструментом – трубой – он повергал в эйфорию своих слушателей. Луи Армстронг прошёл нелёгкий путь от проворного мальчугана из небогатой семьи до знаменитого Короля джаза.

Дюк Эллингтон

Неудержимая творческая личность. Композитор, чья музыка играла переливами множества стилей и экспериментов. Талантливый пианист, аранжировщик, композитор, руководитель оркестра не уставал удивлять своим новаторством и оригинальностью.

Его неповторимые произведения с великим энтузиазмом апробировались самыми известными оркестрами того времени. Именно Дюку принадлежит идея использование человеческого голоса в качестве инструмента. Более тысячи его произведений, названных ценителями «золотым фондом джаза», были зафиксированы на 620 дисках!

Элла Фитцджеральд

«Первая леди джаза» обладала уникальным голосом, широчайшим диапазоном в три октавы. Почетные награды талантливой американки трудно сосчитать. 90 альбомов Эллы разлетелись по миру неимоверными тиражами. Трудно представить! За 50 лет творчества продано около 40 миллионов альбомов в её исполнении. Мастерски владея талантом импровизации, легко сработалась в дуэте с другими известными джазовыми исполнителями.

Рей Чарльз

Один из самых знаменитых музыкантов, названный «настоящим гением джаза». 70 музыкальных альбомов разошлись по миру многочисленными тиражами. На его счету 13 премий «Грэмми». Его композиции были записаны в Библиотеку Конгресса США. Популярный журнал Rolling Stone определил Рэя Чарльза 10 номером из сотни великих артистов всех времён «Списка Бессмертных».

Майлс Дейвис

Американский трубач, которого сравнивают с художником Пикассо. Его музыка оказала большое влияние на формирование музыки 20 века. Дейвис – это многогранность стилей в джазе, широта интересов и доступность для разновозрастной аудитории.

Фрэнк Синатра

Знаменитый джазист родом из небогатой семьи, невысокого роста и ничем внешне не отличался. Но покорил слушателей своим бархатистым баритоном. Талантливый вокалист снимался в мюзиклах и драматических фильмах. Удостоен множества премий и специальных наград. Получил «Оскар» за фильм «Дом, в котором я живу»

Билли Холидей

Целая эпоха в развитии джаза. Песни в исполнении американской певицы приобретали индивидуальность и сияние, играли переливами свежести и новизны. Жизнь и творчество «Леди Дей» было коротким, но ярким и неповторимым.

Знаменитые джазовые музыканты обогатили музыкальное искусство чувственными и душевными ритмами, экспрессивностью и свободой импровизации.