Что кладут в гроб умершему при отпевании. Как это обычно бывает? И часто это происходит неосознанно. Маги рекомендуют держать в памяти несколько практических советов и предупреждений, тогда вы будете надёжно защищены

  • 20.09.2019

По мнению служителей церкви, вещи, которые принято класть в гроб умершему, помогают ему в мире ином. Остановимся подробнее на том, какие ритуальные принадлежности обязательно должны присутствовать при погребении, а что класть не стоит.

Вещи для мужчины и женщин

Обычно в гроб к покойному кладут те вещи, которые были любимыми при жизни. Это могут быть: памятные сувениры, одежда, книги и так далее. Все должно нести исключительно положительный характер, если вы не знаете, можно ли класть в гроб ту или иную вещь, - спросите это у священника.

  • Если мужчина был военным, то чаще всего в изголовье гроба кладут фуражку. Также его одевают в парадную форму и хоронят с почестями.
  • В гроб женщины кладут платок или небольшой чепец. Если девушка не была замужем, то хоронить ее можно в белом платье и фате. Если на момент смерти женщина была беременной, то по бокам кладут детские игрушки и пеленки.
  • Когда хоронят детей, то в гроб кладут игрушки и одежду.
  • Что нужно класть в гроб человеку, который покончил жизнь самоубийством? По мнению священнослужителей, необходимо предотвратить его «хождение», поэтому к ним в гроб можно положить осиновый крест, ладан, а также пасхальный хлеб. Тоже самое касается погребения преступников или колдунов.

Можно ли класть в гроб цветы, икону или крестик?

В некоторых религиях существует поверье: если в гроб к покойнику положить живые цветы, то его болезни перейдут на близких. Именно поэтому, во время похоронной процессии цветы бросают на дорогу или кладут на могильный холм.

Если же вы хотите положить какие-то растения в гроб покойному, то лучше всего использовать засушенные или искусственные цветы . Их ни в коем случае нельзя собирать и приносить в дом!

  • Нужно класть икону в гроб или нет? Это вопрос, на который до сих пор нет точного ответа. Некоторые считают, что перед закрытием гроба икону нужно достать и выставлять дома во время поминок. Если она будет захоронена вместе с усопшим, никакой пользы, по мнению священников, она не принесёт.
  • Класть в гроб нательный крестик можно и нужно. Его ни в коем случае нельзя носить живым людям, чтобы они не принимали на себя беды и горести покойного. Если же вы забыли положить его в гроб, то нательный крестик можно просто хранить дома, но не одевать.

Стоит упомянуть, что некоторые священнослужители придерживаются иного мнения. Они считают, если осветить нательный крестик покойного в церкви, то носить его можно без опасения и вреда здоровью.

Дополнительно

  • Одними из первых вещей, которые вы должны положить в гроб, являются мерка и верёвки, которые использовали для перевязки рук покойного и снятие мерок гроба.
  • Дополнительно можно положить расчёску, так как она - носитель негативной энергии и отмыть ее невозможно.
  • Существует традиция класть в гроб покойному деньги, которые могут потребоваться ему в мире ином. Эту традицию люди соблюдают на протяжении многих столетий.

Любые виды ритуальных принадлежностей: одежду для похорон , свечи, венки и траурные ленты Вы сможете приобрести в нашем интернет-магазине. Доставка по Минску и Минскому району (до 20 км от МКАД) осуществляется в режиме 24/7 . Точное время доставки согласуется с оператором магазина в момент оформления заказа. Оплата производится наличными деньгами при получения товара.

Нередко можно услышать критику поминального обряда у православных: вся эта еда, блины на поминках, водка, сам поминальный обряд непростой: как проводить покойника, что в гроб положить, иконки, земля… В ответ на критику обрядности говорят, что Православие заботиться не только о душе, но и о теле. Что в этой критике справедливого, а что нет? Что действительно входит (и важно) в поминальный православный ритуал, а что является предрассудком и не имеет никакого христианского содержания? Как правильно проводить, похоронить человека по-христиански?

Священник Алексий Плужников ответил на вопросы о православном отношении к смерти и погребению.

1. Вскрывать или не вскрывать усопшего?

Сейчас этот вопрос полностью в компетенции государства – нашего мнения не спрашивают. С духовной же точки зрения, думаю, это не имеет большого значения. Проблема в другом: родственники лишаются возможности участвовать в подготовке тела к погребению: весь процесс выражения последней любви отдан в руки наёмников. Теперь всё стало так отстранённо, механически, даже гроб покойника уже несут не близкие, а дюжие ребята из ритуальной конторы. К тому же над телом усопшего до погребения затруднено чтение Псалтири, молитвенное прощание близких.

2. Что класть в гроб: как поступать с иконкой, которую вкладывают усопшему в руки: кто-то перед тем, как закрыть гроб, забирает ее, кто-то оставляет. Как правильно?

Если ответить формально: то в руки усопшего вкладывают не иконку, а крест – икону кладут рядом, чтобы, прощаясь с покойным перед закрытием гроба, близкие могли целовать («давать последнее целование») или венчик на лбу или эту иконку. Икону из гроба забирают перед заколачиванием крышки гроба. Её можно хранить у себя дома в память о покойном, можно отдать в храм.

Если ответить неформально, то мне видится неверной сама постановка вопроса: «как правильно?». А никак: и Богу, и покойнику нет никакого дела до того, правильно ли мы что-то положили или вынули.

Когда совершаются вселенские родительские субботы, то на утрене (на которой, к сожалению, мало кто бывает, все ждут «главного» — панихиды) читается канон, где мы просим Бога помянуть всех усопших и погибших различными способами: утонувших, сгоревших, «плинфой» (кирпичом) удавленных, гадами укушенных, зверями лесными растерзанных и прочими стихиями убиенных. И основной мотив всех прошений только – Господи, помяни их и прости прегрешения вольные и невольные! Нигде нет и намёка на «правильность» обряда погребения и его важность. Преподобные игумены перед смертью говорили порой: «а тело мое, братие, стащите в болото и бросьте там на поругание». Причём говорилось это не для кокетства, а с осознанием суетности всего земного и преходящего.

3. При заочном отпевании в некоторых храмах выдают «земельку». Что означает эта земелька и не предрассудок ли это?

Моё мнение – это предрассудок, причём в нынешнее время победившего оккультизма – ещё и вредный. Эта традиция была терпима в качестве педагогической («земля еси, и в землю отыдеши», т.е. напоминание о бренности жизни), но сейчас в храм люди стремятся не за молитвой, а за «земелькой», и очень печально, когда мы эту земельку молча им выдаём, тем самым поддерживая языческое мировоззрение. Вот для примера совсем недавний анекдот из приходской жизни: приходят в храм с вопросом: умерла женщина, перед смертью завещала взять земельки с могил мужа и сына (а они похоронены в разных местах) и привезти ей («чтобы в одной земле лежать»).

Но суть проблемы спрашивающих была в другом: они землю будут везти на поезде через реку по мосту, а им сказали, что нельзя так делать – землю через воду перевозить, а то катаклизмы неминуемы…

А всё потому, что «земелька» по-прежнему выдаётся, вернее, продаётся.

4. Имеет ли значение: очное или заочное отпевание?

Встречный вопрос: для кого? Для усопшего – да, если он был верующий христианин. Нет – если он игнорировал Бога и Церковь при жизни. Для родственников? Да – если они пришли молиться ко гробу, нет – если их интересует лишь момент получения «земельки» — «пропуска в рай».

Суть очного отпевания – совместная усердная молитва священника, родственников, близких. Заочное отпевание служиться должно при исключительных обстоятельствах: тело исчезло, давно умер человек, а только теперь нашлись те, кто решил за него помолиться. Но служить заочно, зная, что цель такого действия – экономия времени родственников для того, чтобы успеть на поминки в кафе… Хотя проблема тут сложней: бывает, что заочное отпевание – это единственная возможность помолиться об усопшем, хоть священник помолится – и то хорошо.

5. Известно, что полный чин отпевания довольно долгий – около двух часов. Но чаще всего отпевание в храме, а тем более в кладбищенском храме длится гораздо меньше. Такое сокращение считается нарушением? Насколько это важно, можно ли жаловаться?

Вопрос сложный. Настоящее всенощное бдение на Афоне может длиться до 16 часов, а в приходском храме – 2,5. Это нарушение или всё же та мера, которая для всех разная? Лично мне за 7 лет священства пришлось отслужить полный чин отпевания лишь дважды: тогда, когда умирал церковный человек (прихожанин), и к тому же у него родные были тоже прихожане, которые позаботились и о причастии, соборовании накануне смерти близкого, заранее рассчитали время, нужное на полное отпевание, договорились с ритуальной службой, сами стояли в храме, с чувством молились…

Но чаще всего отпевать привозят в храм (хотя несравнимо чаще зовут священника на дом) человека, единственным фактом «православности» которого является крещение во младенчестве… А если у священника в день 5, 7, 10 (в кладбищенском храме) отпеваний – как тут по два часа служить?

Поэтому есть некий усредненный вариант отпевания, который длится около получаса — сорока минут. Но, конечно, «отпевание» за 10 минут (а то и быстрей!) – это профанация молитвы, священнику нельзя так поступать.

6. Известно, что нужно заказать за усопшего сорокоуст. Но иногда заказывают и Псалтырь – в чем смысл чтения Псалтыри? За всех ли крещенных его можно заказывать? Можно ли без этого обойтись?

Смысл чтения Псалтири – в молитве, разумеется. В монастырях издревле был обычай читать псалмы и поминать усопших (особенно благодетелей монастыря и братии). Поэтому близкие усопшего просили монахов усердно молиться, ибо у самих мирян частенько не хватает на это времени. Хотя, опять-таки, эта прекрасная благочестивая традиция превращается нередко в формализм: «сделать ВСЁ, как правильно», так сказать, заказать все религиозные «услуги» по каталогу…

А когда возникает такой вопрос: за кого можно, можно ли обойтись (а сколько стоит?) – мне хочется задать человеку встречный вопрос: а вы сами молиться собираетесь, вам этот усопший дорог, или вы от него откупиться хотите?

7. Есть ли какие-то официальные расценки за обряд отпевания для батюшек? Или это добровольное пожертвование? Если священник говорит, что за меньшую сумму он не согласен отпевать – что делать?

Не должно быть никаких расценок на требы и Таинства, Святейший Патриарх Алексий не раз об этом говорил. Все пожертвования должны быть доброхотны. А если священнику деньги дороже молитвы, то можно посоветовать ему сменить место службы, например, в ритуальную контору распорядителем похорон устроиться…

8. Когда умирает кто-то в доме, родственники завешивают зеркала, люстры; иногда на поминальный стол кладут рюмку с хлебом или тарелку с едой для усопшего. Часто это критикуется как обрядоверие. Но обряд, ритуал – это составная часть культуры, который помогает в неких формах выразить свои чувства. Психологически он приносит облегчение. Например, раньше у человека был траур — определенный срок, когда люди не показывались в публичных развлекательных местах, определенным образом одевались. И никто не считал это предрассудком. То есть для переживания горя были некие формы, одобренные обществом и внутри которых человек чувствовал себя защищенным, сориентированным. Теперь все размыто. Что Церковь считает разумным в таких обрядах, а что действительно признает за суеверие?

Форма (обряд, ритуал) важны только наличием осмысленного содержания: например, завесить телевизор ради усердной молитвы по усопшему. А если человек ищет формы, одобренные обществом ради собственной успокоенности, то он быстрее всего найдёт язычество, ибо христианство – это как раз отсутствие этой успокоенности («Когда сотворите всё повеленное вам, говорите, что мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали только то, что должны были сделать»).

Мы должны (если можно употребить такое слово) нашему усопшему только одно – любовь, а форма без любви – мертвечина, фарисейство. Ведь наша забота об усопшем имеет идеалом жён-мироносиц, которые пришли ко гробу Христа, чтобы совершить положенный обряд по великой любви к своему Учителю: в этом была суть обряда: сделать последнее добро родному Человеку. А какое добро заключается в завешанных зеркалах или чёрных вуальках? Это даже не обрядоверие – это пошлость, нежелание думать и принимать ответственное решение – гораздо удобнее сделать «как все», «как положено» — и жить дальше спокойно. Как коровы, методично жующие жвачку…

9. После выноса покойника из дома или после похорон принято мыть полы – это тоже суеверие? А если человеку от него станет легче, может он так делать?

Это необходимость – много грязи в дом натаскали! А легче станет, если водочки принять стаканчик… Многие так и воспринимают религию – как способ самоутешения: «я поставил свечечку – и мне полегчало!».

10. Некоторые упрекают русских за обильные поминки с водкой, дорогим и обильным угощением, родственники стараются, полагая на это много сил, времени. Насколько такая традиция православна, необходима? Каковы ее корни? Можно ли вообще не устраивать поминки?

Корни – в языческих тризнах и склонности к пьянке. Настоящие поминки – это накормить голодных (голодных! – а не кумовьям дать закуску), одеть нищих, облегчить страдания нуждающихся – вот истинное добро, творимое для покойника, приносящее пользу и ему, и тем, кто это добро творит.

Сейчас постоянно задают эти вопросы абсолютно нецерковные люди: когда устраивать поминки, что на стол подавать, звать ли на сороковины сорок человек?..

А когда спросишь: а почему же вы не пригласили священника исповедовать, причастить умирающего? – пожимают плечами: а зачем, мол, ерундой заниматься?..

11. На кладбище и поминках принято говорить слова, вспоминать покойного добрым словом. В чем христианский смысл такой традиции?

Христиане, вообще-то, всегда должны стараться говорить и думать о ближних только доброе, а осуждать себя. Жаль, что обычно так делают лишь во время поминок, да и то, пока не напьются, а всю жизнь, прожитую в одной квартире с умершим родственником, только и делали, что ругались.

12. Надо ли собирать людей на 9, 40 день? Что важно делать в эти дни?

См. ответ на вопрос 10. Важны лишь молитва и добрые дела, всё остальное – суета.

13. Каково отношение Церкви к кремации?

Церковь уважительно относится к телу усопшего и по древней традиции возвращает его земле, туда, откуда оно было создано, и где ждёт всеобщего воскресения.

Кремация – это способ избавиться от памяти об усопшем, это подтверждение неверия в воскресение тела, которое должно воссоединиться с душой человека.

Поэтому церковная позиция к кремации скорее негативная, хотя отпевания кремированные не лишаются.

Вопросы задавал Леонид Виноградов

Журнал «Нескучный сад»

Нужно ли оставлять какие-то вещи в гробу? Почему покойники снятся и беспокоят нас? Почему просят во снах сигареты, деньги или одежду? Хотят ли мертвые курить?

Как-то мне был задан один очень важный вопрос, который требует подробного и обстоятельного комментария. Цитирую его суть: "Вы часто пишете, что в гроб не следует класть деньги и прочие вещи. Но почему тогда случается, что некоторым людям начинают сниться их покойные родственники, которые говорят, что им нужны какие-то вещи: деньги, сигареты или что-то ещё? Я неоднократно слышала подобные истории. Мне и самой как-то снился покойный отец и жаловался, что нужно было положить ему в гроб сигареты.. ."

Чтобы доходчиво ответить вопрос, почему нередко покойники снятся и просят нас о чем-то, вначале я немного расскажу вам о содержании знаменитой "Книги духов" Алана Кардека, написанной более столетия назад. В этой книге приведена информация, полученная группой учёных-спиритистов в ходе общения с некоторыми достаточно просветлёнными душами людей, которых уже нет с нами. Среди прочей многообразной информации в книге много сказано о чувствах и переживаниях душ, недавно покинувших наш земной мир. Приведу несколько цитат из "Книги духов".

"В минуту смерти душа сперва ничего не сознаёт. Нужно некоторое время, чтобы она узнала себя. Душа освобождается от телесных оков постепенно, а не улетает, как птица из клетки, внезапно получившая свободу. У одних людей это делается скоро, в течение нескольких часов. Но у многих других, в особенности у тех, кто вёл жизнь исключительно материальную и чувственную, освобождение совершается гораздо медленнее. Время смятения бывает весьма различно, от нескольких часов до нескольких лет. Дух бывает поражен, удивлён и не верит своей смерти. Так как он видит, слышит и мыслит, дух не признаёт себя умершим. Обман этот поддерживается ещё и наружным видом его духовного тела, сохраняющего формы тела материального... Постепенно дух очищается по мере того, как уменьшаются материальные влияния на него. Страдания, испытываемые после смерти, всегда являются следствием образа земной жизни... Известно, что после ампутации чувствуется ещё некоторое время боль в отнятой уже части тела. Поскольку отрезанная часть не может быть местом страдания, мозг просто сохранил впечатление боли. Так и страдания духа после смерти отчасти сходны с приведенным примером. Страдания души всегда бывают связаны с её земными страстями и привязанностями. Для живущего на земле человека удовлетворение материальных потребностей представляет собою источник счастья. Но для души, освобождённой от телесных оков, те же материальные потребности - это источник мучения, так как их уже нельзя удовлетворить... "

Так вот, в течение некоторого более или менее продолжительного периода времени после смерти душа находится в растерянном смятении (а то и в глубоком шоковом состоянии), и не вполне понимает, что сейчас с нею происходит. Она бывает в местах, знакомых ей при жизни, пытается общаться со знакомыми ей людьми и, главное, не бывает сразу же полностью избавлена от своих земных представлений, привычек и пристрастий. Об этом последнем обстоятельстве поговорим подробнее.

К примеру, случается, что малодушный человек заканчивает свою земную жизнь самоубийством из-за неразделённой любви или измены любимого человека. Однако после смерти его ожидает тот ещё "сюрприз": муки ревности будут ещё сильнее и продолжительнее, только уйти от них уже некуда! Ни сном забыться, ни водкой, ни в петлю залезть. Вот уж, "спрятался человек от проблем", да? Тот же курильщик и после смерти очень нуждается в сигаретах, но испытывает сильные страдания из-за невозможности удовлетворить свою потребность. Наличие сигарет в гробу служит душе некоторым иллюзорным утешением, хотя, разумеется, ничего не меняет. По описанным выше причинам души покойных людей могут навязчиво сниться оставшимся на земле родственникам и жаловаться, что им нужны сигареты, выпивка, деньги (за которые они наверняка могли бы что-то нужное купить) и т.д. Именно поэтому в народе появилось мнение, что покойного нужно снабдить перед похоронами деньгами и какими-то личными вещами, которые кладут в гроб.

А теперь я прошу у вас особого внимания! Оставив в гробу деньги и какие-то вещи, вы ничуть не поможете душе унять её страдания. Всё равно она должна будет естественным путём очиститься от своих земных пристрастий, после чего освобождённая от тяжёлых "лярв" душа сможет подняться в более высокие миры. Состояние избавления от накопленных при жизни "лярв" и является тем самым пресловутым "чистилищем". Однако тот человек, который оставил в гробу деньги или свои личные вещи, непременно создаст себе массу серьёзных проблем. Здесь уже работают незыблемые принципы симпатической магии. Напомню, о чём я писал в статье "Похороненные деньги": "...Примеров подобной магии можно привести немало, но принцип здесь единый: что попадает в гроб или в могилу, то "похоронено". Соответственно, если вы своей рукой кидаете в могилу деньги со своего кармана, вы "хороните" свои финансы. Ваше обручальное кольцо в гробу покойного супруга - это очень надёжная порча себе же на одиночество. Ваша фотография в гробу "на память" - порча на болезни. Если в гробу окажется какой-то предмет одежды, принадлежащей живому человеку, пострадает тот орган или часть тела, которым соответствовала вещь: отдать рубашку - к болезням внутренних органов, брюки и обувь - к болезням ног, цепочка с кулоном - шея, горло либо грудь и т.д. Поэтому я вновь повторяю: ничего не кладите в гроб покойного родственника при похоронах! К сожалению, у меня создаётся впечатление, что я - единственный человек, который в массовой печати говорит людям о недопустимости совершения таких действий..."

А вот особый пример. Недавно у меня на приёме была женщина, которая положила в гроб покойному отцу пачку сигарет, бутылку водки и банку кофе. И, вдобавок к этому, оставила в гробу немного денег. С тех пор у неё внезапно появилось отвращение к сигаретам, что, в принципе, неплохо. Однако она теперь страдает и аллергией как на любое спиртное, так и на кофе. И деньги, конечно же, стали от неё уходить.

Однако случается, что покойный слишком уж часто начинает сниться своим земным родственникам и настойчиво просить денег. В таком случае допустимо отнести немного мелочи на его могилу. В практической магии имеется довольно значительный раздел, именуемый "магией откупа" и содержащий ритуалы, требующие оставлять на могилах какие-то деньги. К примеру, недавно мне задавали вопрос по поводу магического ритуала от безденежья, опубликованного в одной из газет. Ритуал предписывал пойти на кладбище с букетом цветов, буханкой хлеба, спиртным и сладким, сказать определённый заговор и бросить через левое плечо шесть монет одного достоинства, сказав: "Уплачено". У меня спрашивали: не опасен ли такой ритуал, разве можно деньги на кладбище кидать? Данный ритуал относится к классической "магии откупа" и не представляет никакой опасности. Дело в том, что в таких ситуациях вы не "хороните" деньги, а лишь оставляете их в определённом месте (даже если это кладбище). Но совсем другое дело, если вы оставите деньги в гробу либо бросите их в могилу при похоронах. Вот такие действия являются большой ошибкой, имеющей разрушительные последствия для ваших финансов.

Если душе покойного что-то не нравится, она может некоторое время тревожить во снах своих бывших земных родственников. В таких случаях принято ставить покойному свечи за упокой души. А иногда практикуется такая процедура: при любых ближайших похоронах с разрешения родственников в гроб кладут то, что настойчиво просит во снах ранее умерший человек.

Я знаю массу историй о контактах с умершими родственниками. Недавно одна женщина у меня на приёме рассказала, что ей приснился прадедушка, которого она никогда в своей жизни не видела. Его застрелили ещё в 1917 году, и он во сне утверждал, что знает, кто его убийца и где он живёт. В данном случае душа убитого надолго застряла в "промежуточном" периоде. От истинного перехода в иной мир его душу удерживают тяжёлые земные эмоции: обида и желание отомстить человеку, которого тоже уже давно нет на этом свете. А в одном из писем мне рассказали историю об умершей девушке, которая во сне требовала от мамы свадебное платье, поскольку она "собиралась выходить замуж". Поэтому, кстати, незамужних девушек, достигших брачного возраста, принято хоронить в свадебных платьях. Но, в любом случае, по истечении определённого срока душа покойного совершенно смиряется с её новым образом существования и избавляется от своих земных ощущений, потребностей, привязанностей и привычек. Так что, в большинстве подобных случаев я рекомендую ограничиться свечами за упокой души и выждать некоторое время. И если в очередном сне вы окажетесь способны на контролируемый сознанием диалог, постарайтесь объяснить покойному, что он более не нуждается ни в каких материальных вещах.

Душе покойного необходимо полностью избавиться от своих земных привязанностей и ощущений для того, чтобы она смогла подняться в предназначенный ей мир. Промежуточное посмертное пребывание между земным и духовным мирами и является "чистилищем" для души. Если у вас случаются какие-то контакты с вашим покойным родственником, это означает, что его душа ещё находится в этом самом "чистилище". Лишь тот дух, который проходит этот этап, поднимается в свой мир и, как правило, теряет интерес к своим прежним земным привычкам и делам. Одна из моих пациенток рассказала мне такую историю: "После смерти моей мамы она очень долго и навязчиво мне снилась. Некоторые люди неоднократно говорили мне, что "моя мама стоит за мною". Недавно одна знахарка предложила мне сделать обряд, чтобы "разорвать связь моей мамы со мною". После этого обряда мама лишь однажды мне приснилась, и выглядела она очень рассерженной и недовольной. Теперь меня не покидает мысль: не сделала ли я чего-то плохого или неправильного?" Думаю, что эта женщина поступила совершенно правильно. Как вы уже поняли, нередко случается, что умерший человек отказывается принять мысль о своём новом положении, и настойчиво цепляется за свои былые земные привязанности, то есть за родственников, места обитания и т.д. Но такое положение дел вредит и родственникам покойного, которые испытывают сильнейшее психическое напряжение, и самой мятежной душе, которая не может подняться в более высокие сферы. Магический обряд, о котором упоминается в вопросе, способен блокировать общение души покойного человека с его бывшими родственниками. И тогда душе ничего не остаётся, как оставить в покое ранее близких людей и отправиться в предназначенные ей миры. Конечно, первой реакцией покойного может быть обида и негодование, но в дальнейшем эта ситуация идёт на пользу всем.

Но не всегда инициатива общения со своими земными родственниками принадлежит покойным. Как-то задали и такой вопрос: "Есть ли возможность заказать сон, в котором я могла бы пообщаться со своими покойными родителями? " Да, имеются ритуалы для удовлетворения такой просьбы, но я не стану их приводить. Когда вы вызываете души своих покойных родственников для общения во сне или на спиритических сеансах, вы вырываете их из того мира, в котором они теперь находятся, и притягиваете их к нашему земному миру. И чаще всего душам покойных родственников это навязанное общение причиняет, по меньшей мере, дискомфорт, а то и серьёзные страдания. Поэтому лучше оставить их в покое.

Итак, отвечу на вопрос, заданный в заголовке: хотят ли мёртвые курить? Ещё как хотят! Если, конечно, они не избавились при жизни от привычки к табаку. А помогут ли покойному сигареты, оставленные в его гробу? Конечно же, нет! То же самое применимо ко всем прочим материальным пристрастиям и привычкам.

А нужны ли мёртвым деньги? Разумеется, не нужны. Хотя души покойных людей, пребывающие в состоянии смятения и иллюзорного сознания, некоторое время серьёзно полагают, что они наверняка могли бы купить себе всё, что им нужно, будь у них деньги (видимо, в каком-то особом супермаркете для усопших). Просто души покойных не всегда вполне понимают, где они теперь находятся и что собой представляют, потому продолжают мыслить категориями материального мира, в котором всё нужное покупается за деньги. Вот они и тревожат своих родственников, жалуясь им во снах на отсутствие денег или чего-то ещё. Между прочим, здесь и лежат истоки вредной традиции оставлять в гробу деньги (вовсе не для "покупки места на том свете", а чтобы "что-то нужное купить"). Но оставив в гробу предметы материального мира, родственники ничем не помогут покойному, а напротив притормозят его освобождение и просветление, попутно заполучив множественные проблемы и для себя.

Покойному не нужны "там" деньги, ведь "там" нет магазинов! Покойный не сможет закурить, посмотреть на часы, достать из кармана семейные фотографии и т.п. Теряя близких людей, многие при похоронах склонны совершать какие-то неадекватные и, главное, вредные поступки, пребывая в уверенности, что покойному в загробной жизни необходим некий набор вещей. Но, оставляя в гробу какую-то свою вещь, вы своими же руками хороните что-либо в своей жизни: здоровье, душевное равновесие, денежное благополучие или возможность создать новую семью. Если лично вы когда-либо умудрились что-то положить в гроб, жмите на кнопку внизу этой страницы и пишите письмо.

Дополнительная информация на рассмотренную тему содержится в моей статье:

Если у Вас имеется необходимость личного обращения ко мне для каких-либо разъяснений, консультаций или в связи с необходимостью решения тех или иных проблем, нажмите на кнопку и напишите мне письмо:

“Мы приходим в этот мир без ничего. И также должны уйти,” - такого мнения придерживается церковь, когда заходит речь о необходимости класть вещи в гроб умершему. В загробном мире душе покойника предстоит очиститься, оставить мирские привычки. А данный ритуал усложняет процесс очищения и является языческим. Но все же данная традиция соблюдается во многих семьях. Считается, что свободное пространство внутри гроба нужно заполнить - иначе семью постигнет новое горе. И если вы твердо решили отправить покойника в последний путь, отдав ему какую-то вещь, обратите внимание на то, что можно класть в гроб, а что - категорически нельзя.

  • чаще всего покойному кладут мерку, а также веревки, которыми перевязываются конечности. Будьте внимательны, чтобы эти атрибуты были в гробу вплоть до захоронения. Люди, занимающиеся темной магией, часто ведут охоту на эти предметы;
  • положить усопшему стоит гребень, которым его расчесывали после смерти. Так вы избавитесь от вещи, которая может привлечь новую смерть в семью;
  • иногда покойному кладут крестик, который он носил при жизни. Носить эту вещь живому человеку нельзя, иначе вы примите на себя все беды усопшего. Перед захоронением следует освятить крестик в церкви;
  • беременным в гроб кладут пеленки либо детские игрушки;
  • мужчине можно положить его головной убор. Если покойный был военнослужащим - фуражку;
  • у незамужних девушек в изголовье может лежать фата или венок;
  • у самоубийц, преступников и темных магов в гробу могут лежать такие атрибуты, как мак, ладан, терновник, крест из осины либо освященная трава. Считается, что эти вещи пресекают “хождение” мертвой души;
  • принято класть умершему засушенные или искусственные цветы;
  • подушку, покрывало и икону в гроб кладут практически всем покойникам, верующим при жизни.

Прощаясь с дорогим человеком, кладите только положительные вещи, которые по вашему мнению принесут успокоение его душе.

Что нельзя класть в гроб?

Суеверные люди придерживаются мнения, что далеко не все вещи можно положить в гроб к покойнику. И это не безосновательно. Церковь и люди, изучающие биоэнергетику, считают, что категорически нельзя класть в гроб фотографии и вещи живых людей. Предмет может послужить своего рода каналом в мертвый мир. То есть у живого человека начнется черная полоса, которая может привести к фатальным последствиям. Чтобы не навлекать беду, нежелательно также хранить в доме фотографии с похорон, наполненные энергией смерти.

Не стоит класть живые цветы: согласно поверью, если цветы выпадают из гроба, они распространяют заболевание умершего. Не кладут к усопшему и деньги: у того, кто положил монеты или купюры, опустеет кошелек. Если вы хотите, чтобы какая-то вещь была вместе с покойником, но обнаружили, что ее нежелательно класть в гроб, можете нанести ее

Что кладут в гроб покойному? В действительности это весьма важный вопрос, который требует обстоятельных, подробных комментариев, так как сегодня на него направлено пристальное внимание церкви. Согласно утверждениям церковных представителей большинство людей, осознанно или не желая того, пытаются класть в гроб различные предметы и вещи, которые не только нарушают спокойствие живых людей, но и мешают душе умершего человека обрести покой.

По христианским традициям, покойник сохраняет свои прижизненные пристрастия, потребности. Из-за этого в гроб кладут различные предметы и продукты: одежду, полотно, хлеб, соль, вино, сахар. Также могут положить бутылку водки, пироги, воду и масло.

Что кладут в гроб мужчине?

Мужчине в изголовье кладут шапку либо фуражку, если он был военным.

Что кладут в гроб женщине?

Женщине в изголовье кладут платок, чепец.

Умершим до брака в гроб кладут фату, венок, а беременным – детские игрушки, пеленки.

Что надо класть в гроб опасным преступникам, самоубийцам, колдунам?

Кладут освященный пасхальный хлеб, освященные травы, осиновые кресты, мак, терновник и ладан, чтобы предотвратить их «хождение».

В этой статье мы опишем, что можно класть в гроб покойнику, а что нельзя класть в гроб.

Кладут ли цветы в гроб?

Почему нельзя класть в гроб живые цветы? Не разрешается класть в гроб к усопшему живые цветы, так как их во время похоронной процессии бросаются на дорогу. Это ритуал по переносу болезни с умершего человека на живых людей. Ни в коем случае не наступайте на них, не собирайте и тем паче не приносите в свой дом.

Какие цветы кладут в гроб? Если вы желаете положить цветы в гроб к покойнику, то лучше воспользоваться засушенными либо искусственными цветами.

Какую икону кладут в гроб? Можно ли класть крестик в гроб?

Согласно православному обычаю захоронения в руки покойника принято давать небольшой крестик, а на его груди располагают икону. С одной стороны, оставлять в гробу икону не рекомендуется: обычно перед захоронением икону убирают и хранят дома, выставляя в поминальные дни. С другой стороны, не считается нарушением обряда оставлять в гробу икону, это допустимо, однако, никакой пользы не приносит. В вопросе какую икону кладут в гроб женщине, мужчине нет ясного ответа. Бесспорно, это православные иконы зачастую божьей матери либо покровителя усопшего человека.

Кладут ли деньги в гроб?

Нужно ли класть деньги в гроб? Эта самая древняя традиция предполагала, что в загробном мире покойнику понадобятся средства для существования. Раньше в гроб клали, домашнюю утварь, предметы обихода, оружие, драгоценности и одежду. В могилах зажиточных людей находили слуг, коней и жен, которые сопровождали умершего в загробной жизни. Считалось, что деньги помогут покойному приобрести все необходимое.

Много воды утекло с тех пор, но традиция класть в гроб деньги осталась актуальной. Большинство людей не знают, зачем кладут деньги в гроб. Если так принято, почему я так не делаю? Все делают, и я буду: вот так эта традиция дожила до наших дней.

Можно ли в гроб класть вещи?

Если внутри гроба слишком много свободного пространства, то его следует заполнить, чтобы в семье не случилась новая смерть. Поэтому сюда кладут одежду, обувь и личные вещи усопшего, его простыни, одеяло, подушку и прочее.

Что кладут в гроб умершему еще? Вместе с покойным кладут мерку, так как в доме не следует оставлять вещи, с которыми он контактировал. Следовательно, и веревки, которыми перевязывались его руки и ноги, и мерка, которую снимали для гроба, необходимо уложить рядом с усопшим. Безусловно, в магии есть ритуалы с использованием этих веревок. Их не принято никому отдавать, однако ведьма может совершить кражу. Близкие, родственники вряд ли смогут уследить за всем происходящим, особенно в это время скорби, поэтому друзья и знакомые должны следить за тем, чтобы никто не смог тронуть эти вещи.

Если покойника довелось расчесывать гребнем, то его нужно либо положить в гроб, либо выбросить в реку. А все потому что такой гребень считался носителем негативной энергии, он считается нечистым и руки отмыть от него практически невозможно. Бросать гребень нужно только лишь в проточную воду, озеро для этой цели не подойдет. Так поступают для того, чтобы не было в семье новой смерти, чтобы горе покинуло дом, а родственники легче перенесли утрату. Если реки поблизости нет – положите гребень рядом с покойником. Главное, чтобы этот гребень никто из детей не взял и не расчесался.

Зачем кладут волосы в гроб?

Волосы в народных представлениях являются средоточием жизненных сил человека. Отрезанные волосы в магических ритуалах, так же как и слюна, семя, кровь, ногти и пот представляли собой астрального двойника. Древние верили, что с бородой и волосами можно отнять у человека здоровье и жизненную энергию. Зачастую волосы хранили, а после смерти клали в гроб, чтобы в загробном мире отчитаться за каждый волосок.

Можно ли в гроб класть ремень?

Случается, что усопший приходит к нам во сне и просит какую-нибудь вещь: очки, ремень, часы, носки и т. д. Такое происходит очень часто, когда о нем забывают, не поминают, не молятся о нем, не ставят свечи в церкви. Покойник просит не вещь, а молитву и праведные дела в его память. После таких снов необходимо посетить церковь, поставить заупокойную сечу, заказать сорокоуст и помолиться о душе усопшего. Желательно приобрести новую вещь, которую просит умерший, и отдать ее нуждающемуся человеку.

Нужно ли в гроб класть нательный крестик?

После смерти обладателя нательного крестика лучше положить его рядом с покойным. Крестик другого человека носить нельзя, особенно если он умер. Считается, что с ним человек принимает на себя чужие беды и горести. Можно оставить его на память и хранить в шкатулке, но носить не стоит. На вопрос класть ли крест в гроб или его можно носить любой священник ответит положительно. Только предварительно его нужно освятить в церкви.

Провожая своих родных и близких в загробный мир не нужно в гроб ничего класть, кроме положительного: венчик, нательный крестик, покрывало. Ничего постороннего рядом с покойником в гробу быть не должно. Если не знаете что укладывать в гроб, спросите об этом священнослужителей.