Презентация к уроку "Я -патриот своей страны!". Сочинение: я патриот своей страны

  • 17.04.2019

УРОК ЗНАНИЙ

« Мен өз Отанымның патриотымын » - « Я патриот своей страны »

Цель: формировани е гражданина и патриота, обладающ его нравственными и лидерскими качествами , чувства гордости и уважительного отношения к государственным символам, традициям, истории, культуре своей страны, Конституции Республики Казахстан.

Задачи:

    Р аскрыть значение понятий «страна, в которой я живу», «Родина», «я - казахстанец»;

    Развивать интерес к истории государства, мышление, логику, умение общаться.

    Воспитание Казахстанского патриотизма у учащихся: любви к Родине, чувства ответственности за судьбу Родины, воспитание толерантности.

    Воспитывать нравственно – патриотические чувства, любовь к родному краю.

Ход урока

Учитель: Сегодня у нас радостный праздник первый день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года.

Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. А родителям желаю, чтоб вы запаслись терпением на целый год и помогали нам преодолевать горы новых знаний.

Наш первый урок мы с вами начнем с разминки.

Разминка: (прошу детей и родителей образовать круг)

Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой

Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед

Если уверены в своих силах, топните ногой

Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши

Если вы считаете себя патриотами своей Родины, поднимите обе руки вверх

Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед

Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки

Учитель: Хорошо, присаживайтесь пожалуйста. Мне хочется,чтоб сегодня вы были особенно были внимательны, находчивы, а главное – чтобы вы показали, как вы знаете свою Республику Казахстан.

А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно отгадать загадку:

Здесь родился и живешь,

Уезжаешь и скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? РОДИНА

Давайте охарактеризуем нашу страну, используя первые буквы слова КАЗАХСТАН .

К- красивая

З-замечательная

Х-хорошая

С-сильная

Т-толерантная

А-активная

Н-независимая.

А я вас приглашаю принять участие в интеллектуальной игре « Менің Отаным – Қазақстан!». В этой игре мы увидем на сколько хорошо вы знаете историю, культуру и знаменительные даты РК. Для начало я хотела бы разделить вас на три группы:

    «Болашак» - «Будущее»

    «Патриоттар» - «Патриот»

Каждый правильный ответ будет оцениваться звездочкой, у вас есть сигнальные круги, пожалуйста поднимайте их чтобы ответить.

1 тур «Патриот своей Родины»

1 задание. Разгадайте аннаграмы.

ГФАЛ – флаг, БЕРГ – герб, НИМГ – гимн, ЛОСЦИТА – столица.

Молодцы!

Следующее задание 2. Продолжите предложение:

    Казахстан это - ..... (Государство)

    Столица Казахстана - ..... (Астана)

    Главы государства - ......(Президент)

    Как зовут Президента нашей страны? (Н.А.Назарбаев)

    Какой язык является государственным? (казахский язык)

    Какая песня исполняется стоя? (Гимн РК)

    Птица, которая изображена на флаге? (орел)

    Назовите название праздника в день весеннего равноденствия? (Наурыз)

Учитель: Любить и защищать нашу Родину – это зничит быть патриотом. Молодцы! Вы настоящие Патриота своей Родины.

2 тур «Подумай и переведи»

В этом туре мы узнаем, как хорошо вы владеете государственным языком. Ваша задача, представленные слова перевести на казахский язык. От каждой команды я приглашаю по одному участнику, чтоб было честно он вытянет два слова своей команде (последнее весит на доске).

Родина – ОТАН Государство – МЕМЛЕКЕТ

Язык – ТІЛ Семья – ОТБАСЫ

Народ – ХАЛЫҚ, ЕЛ Дружба - ТАТУЛЫҚ

РОДНАЯ ЗЕМЛЯ – ТУҒАН ЖЕР (на доске дополнительная звездочка)

Учитель: Вы настоящие знатоки своей Родины!

В стране происходят добрые перемены, вселяющие радость и надежду в сердца казахстанского народа. Так и наша столица расцвела будто весенний цветок радуя взоры всех людей своим величием и красотой.

Казахстан – единое многонациональное государство. Его населяю, кроме казахов, представители еще 120 наций и народностей: русские, украинцы, ингуши, татары, белорусы, немцы и др. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодежь и старики, люди любой национальности.

Молодцы!

Ответьте на такой вопрос: как называется казахская национальная игра на лошадях? Правильно – «БАЙГА».

3 тур «БАЙГА» .

В этом туре я буду задавать вопросы. Участник поднявший первый сигнальный круг и правильно ответивший на вопрос получает звездочку. Если ответ неправильный отвечает следующий участник. Принимается только один ответ.

Внимание вопрос.

1. Какой праздник в Казахстане отмечают 1 декабря? (День Президента)

2. Какой праздник в Казахстане отмечают 22 сентября? (День языков)

3. Наш президент Н.А. Назарбаев поставил перед нами задачу говорить на 3-х языках, На каких? (Казахский, русский, английский.)
4. Священная книга у мусульман (Коран)

5. Чему была посвященная наша торжественная линейка? (25 – летию Независимости Казахстана и Конституции РК)

6. Самая первая книга ученика? (Азбука – Букварь)

7. Первые слова, которыми мы начинаем день? (здравствуйте, доброе утро)

8. Перечислите слова вежливости? (Здравствуйте, Доброе утро, До свидание, Простите, Извините, Пожалуйста, Спасибо)

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Как вы думаете можете ли вы назвать себя патриотом?
Давайте напишем синквейн на это слово

ПАТРИОТ

Смелый,активный.

Любит,защищает, охраняет свою страну.

Патриотом должен быть каждый!

Защитник.

А теперь я попрошу детей выйти и встать в круг. сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Хорошо!»

Вы должны все повторять за мной. И так поехали:

Хорошо, что солнце светит? (изображаем солнце)

Хорошо! (хлопаем в ладоши)

Хорошо, что ветер дует? (изображаем ветер)

Хорошо! (хлопаем в ладоши)

Хорошо, идти с друзьями? (шагаем)

Хорошо! (хлопаем в ладоши)

Хорошо, прижаться к маме? (обнимаем себе)

Хорошо! (хлопаем в ладоши)

Хорошо, в родном краю? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопаем в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображаем дом)

Хорошо! (хлопаем в ладоши)

Хорошо, кружится в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопаем в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большой палец)

Хорошо! (хлопаем в ладоши)

Мой Казахстан! Ты – Родина моя!

Твоих степей бескрайние просторы

Душой и сердцем я люблю.

Люблю твои серебряные горы.

Аксайская СШ

Классный час

2 «Б» класс

Классный руководитель: Данильченко М.Ф.

2016 г.

Классный час "О патриотизме. О Родине..."

Цели:

  • Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу.
  • Раскрыть значение слова «патриот».
  • Воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своей истории.

Форма проведения: час общения.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Вступительное слово

– Ребята, во имя чего совершались подвиги, переносились неимоверные тяготы и лишения, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью? Во имя интересов Отечества. В чем вы, сегодняшние школьники, уже выпускники, видите свое патриотическое служение Родине? Готовы ли вы сегодня к любым пожертвованием и подвигам во имя интересов Родины?
– Сегодня мы встретились с вами для того, чтобы провести дискуссию на тему: «О патриотизме. О Родине...». Целью нашей встречи является то, чтобы вы, ребята, осознали себя людьми гордыми, достойными. Чтобы в вас проснулось еще дремлющее чувство любви к своей Родине. Родина – это как мама. Она иногда болеет, может стать некрасивой. Но мы тогда сильнее любим ее и жалеем. И другой не ищем.
– И я хочу, чтобы в вас жила гордость за свою страну, за себя. Только гордый, достойный может стать патриотом своей страны.
«Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины». Л.М. Леонов
– Давайте обратимся к истории Государства Российского. Россия в военное время рождала героев, которых знает весь мир. А именно А. Невский. А. В. Суворов. С далеких времен наша страна подвергалась нападениям и военным вторжениям, но так и не была порабощена. Любой народ хочет жить, независимо ни от кого чтя свои традиции и воспитывать в них своих детей. Но могли бы мы с вами жить сейчас в свободной стране, если бы наши предки самой жизнью своей и свободой не отвоевали свою Родину, Россию? Познакомимся с истинными патриотами Отечества.

2. Информационный блок

– Взгляните на первый портрет: А. Я. Невский - кто из нас не знает это имя?
– Что вы знаете о А. Невском?

Сопровождается презентацией.

– Патриотизм проявляется в любви, подвиге, героизме, а иногда и в смирении, если это необходимо на благо Родины. Давайте дадим определение слову – патриот. Определение на слайде.
– Посмотрим на второй портрет А. В, Суворова, который не проиграл ни одного сражения.(33)
«Безверное войско учить, что перегорелое железо точить, – говорил А.В.Суворов. – Все начинайте с благословления Божия и до издыхания, будьте верны Государю и Отечеству».
– Значит и патриотизм, и вера были слиты воедино в русском народе.
– Как вы считаете, как связаны понятия «патриотизм» и «Родина»?
– Обратите внимание на третью фотографию (звучит музыка «Священная война») .
– Ребята, в мае 1945 года миллионы людей во всем мире с огромным ликованием восприняли волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Уже через 4 месяца все мировое человечество будет праздновать великий праздник – 65 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. Здесь я бы хотела напомнить о том, что наши земляки, будучи вашими ровесниками, проявляли героизм, отвагу, отдавали долг Родине, и они действительно были патриотами и всегда останутся ими в нашей памяти.
– Вспомним аллею Славы, расположенную в парке нашего города. Назовем героев-земляков
– Всегда ли патриотизм проявляется во время военных действий или глобальных конфликтов?

3. Фронтальная беседа на тему: «Что значит быть патриотом современной России

Патриотическое воспитание... Станут ли такие понятия как патриотизм, патриот, чувство долга, Родина, отчизна, гражданин значимыми для вас?
Давайте задумаемся: какой станет наша жизнь, если из русского языка, из нашего сознания исчезнут такие понятия, дорогие сердцу настоящего патриота и гражданина своей Родины. Раздумья о Родине самые важные минуты в становлении гражданина, в познании и поиске своего места в жизни.
– Что значит быть патриотом современной России? Настоящий патриот уважает патриота другой страны. Посмотрите на экран, может быть, вы увидите своих знакомых (демонстрация слайдов). Вы на пороге взрослой жизни пойдете служить Родине и в полной мере поймете, что такое чувство Родины. Возложение венков к могиле Неизвестного солдата, несение почетного караула у вечного огня, это воспитание патриотизма в детях.

4. Выводы:

  1. Настоящий патриот не выпячивает себя как патриота, он не ходит под знаменем с песней, а способен делать важное и нужное тогда, когда об этом не просят, когда этого никто не видит, и за это не награждают.
  2. «Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины».
    Л.М.Леонов
  3. «Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства родины». И.П.Павлов

5. Заключительное слово учителя

– Наша встреча подошла к концу. Я хочу верить, что вы поняли меня, что мне удалось вдохнуть в вас хотя бы искорку того теплого чувство, которое называется патриотизм – любовью к своей родине? Это чувство долго дремлет в человеке, оно просыпается тогда, когда вы находитесь далеко от страны. До свидания, всего вам доброго.


«У нас одна родина, одна судьба и одна земля» (Н.А.Назарбаев)

Что такое патриотизм? В моем понимании патриотизм – это любовь к Родине и народу, преданность и стремление защитить Отечество в трудный час, гордость социальны¬ми и культурными достижениями своей страны, помнить историче¬ское прошлое Роди¬ны, желание сохранить унаследованные традиции и стремиться к светлому будущему. Это чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос, сочувствие к страда¬ниям своего народа, уважительное отношение к родному языку и государственным символам Республики.

Патриотизм берет свои корни в семье. Родители, проявляющие любовь и уважение к своей стране, интерес к национальной культуре и традициям, прививают эти чувства детям, тем самым воспитывают детей патриотами.

Ребёнок повторяет за всеми и делает все что видит. Родитель должен учить не только словами, но и действиями, родитель должен сам быть таким. И ребенок, увидев, что его отец и мать трудолюбивые, отзывчивые и смелые патриоты своей страны, будет думать, что так и должно быть, что это и является нормой, что это и есть истинный гражданин своей республики. Потому важно воспитание детей и главное обществу понять важность этого процесса.

Патриот своей семьи станет патриотом школы, университета, а он в свою очередь, будет жить и работать во благо своей Родины. Общество должно создать все условия для формирования здоровой семьи, а здоровая семья должна стать источником здоровых граждан. Общество, которое окружает, вносит не маловажный вклад в воспитание ребенка. Оно прививает чувство патриотизма своим вниманием и ознакомлением с историей народа.

Хорошим примером является работа с детьми сотрудников органов прокуратуры, как это было проведено этим летом. Пока родители исполняли свой долг, служили Родине, об их детишках позаботилось государство.

Согласно Плана мероприятий на летний период по организации досуга детей сотрудников органов прокуратуры Республики Казахстан, утверждённый Генеральным Прокурором Республики Казахстан Ж.К.Асановым, дети смогли посетить различные музеи, где знакомились с историей возникновения и жизни казахстанского народа, побывали в различных учреждениях, связанных с охраной и защитой населения, смогли ознакомиться с работой своих родителей, поучаствовать в конкурсах и совместно с родителями присутствовать на спортивных эстафетах.

Таким способом ведется работа с подрастающим поколением. Она ведется повсюду, начиная с детского сада, далее в общеобразовательной школе, колледже, институте, университете. Так растет настоящий гражданин своей страны.

В современном мире гражданственность и патриотизм являются ключевыми характеристиками отношения человека и государства. Они обладают рядом сходств, но в тоже время патриотизм и гражданственность - два разных по своей природе феномена. Основным отличием гражданственности от патриотизма является то, что гражданственность – политико-правовое состояние, предполагающее наличие прав, свобод и обязанностей, закрепленных в нормах права, а патриотизм чаще всего определяется как чувство.

Гражданственность относится к тем проблемам общественного развития, которые никогда не теряют своей актуальности. При том, тема гражданственности начинает играть особую роль в сложные периоды развития государств, когда необходимо объединение усилий граждан и высокая ответственность за судьбу своего отечества. Однако гражданственность это не только любовь к родной стране, но и сознательное и цивилизованное выполнение своих гражданских обязанностей и своего гражданского долга.

«Если ты дитя своей страны, если твое сердце живет ее радостями и печалями, если дорога тебе честь гражданина – трудись на страну в поте лица своего, чтоб она становилась сильней, благородней и краше. Не забывай, что только ты – хозяин и земли, и страны!» - так говорит лидер нации страны Нурсултан Абишевич Назарбаев.

С древних времён предки защищали наши земли. Если вспомнить историю, то Казахстану потребовалось более двух сотен лет, чтобы получить свою независимость. Тысячи людей боролись за свободу нашей страны и многие погибли. Они проявили смелость и волю к общей победе. Именно благодаря этим людям мы живем в государстве, свободном и независимом. Единство и сплоченность народа обеспечили нам светлое будущее.

Мы обязаны помнить этих людей и гордиться настоящими патриотами нашей страны. Мы должны быть вечно благодарны тем людям, которые ради нас отдали свою жизнь. Отдали свою жизнь ради тех, кого еще не было, кого они еще не знали.

Каждый гражданин Казахстана помнит знаменательный день, 16 декабря 1991 года, когда мы получили независимость. С этого дня прошло уже двадцать пять лет. Сегодня независимый Казахстан может смело ставить перед собой цели и строить планы на будущее. За время нашей независимости мы сделали немалое: построили крепкое государство, создали одну из самых динамичных экономик, улучшили уровень жизни людей. Теперь же мы, народ Казахстана не должны останавливаться на достигнутом, нужно двигаться к новым вершинам.

На сегодняшний день в стране немало проблем. Одни живут мечтой уехать из страны, вместо того, чтобы внести свой вклад в развитие страны. Не нужно уезжать в поисках лучшей жизни, а нужно создавать ее своим трудом, в своей стране. Другие слепо обвиняют государственную власть, не имея желания улучшить свой быт, образ жизни. Третьи увлечены западным образом жизни, забывая историю, культуру, традиции и родной язык. Вспоминая слова Президента республики: «Истинная любовь к Родине не терпит патриотического краснобайства, ибо одним лишь этим человек вряд ли осчастливит свою Родину», сейчас в мирное время нужно максимально делать конкретные каждодневные дела для улучшения состояния своей родины. Школьникам нужно стараться учиться лучше, студентам познавать азы науки, а государственным служащим работать во благо народа, военным должным образом защищать родину, ученые, врачи, общественные деятели, люди культуры, предприниматели – всем необходимо выполнять свою работу на высшем уровне.

Как говорит лидер нашей страны: “Нашей стране нужны граждане, унаследовавшие от предков и впитавшие в себя чувство горячей любви к отчей земле и родному народу, которые бы беззаветно служили нашему независимому государству, обладали эрудицией и широтой мышления, были глубоко и разносторонне образованы, находчивы и сообразительны, смелы и ответственны, здоровы физически и нравственно”. Стратегия «Казахстан-2050» и послания лидера нации – Нурсултана Абишевича Назарбаева к народу Казахстана стали важными этапами возрождения системы патриотического воспитания. Так как на строгих законах и страхе народ не удержать. В наше время нужны другие стимулы и наш Президент указывает путь к воспитанию патриотических чувств у казахстанцев.

На сегодняшний день, не менее актуальная тема это – формирование уважения к Конституции, законам и государственным символам Республики. Уважение к Конституции, закону и символам Республики выступает в качестве одного из элементов правовой культуры.

Правовая культура – это не просто знание закона, прежде всего уважительное отношение к его нормам и реальные действия согласно закону. Для уважения закона, изначально человеку нужно понять социальные ценности и общие правовые принципы. Фундамент уважения к законам лежит в надлежащем исполнении своих обязанностей, уважении прав и свобод других граждан и нетерпимости к любым нарушениям законности и правопорядка. В обыденных дискуссиях о проблеме правовой культуры зачастую можно столкнуться с высказываниями о том, что в Казахстане отсутствует правовая культура и, что правовая культура присуща только обществу с развитым правовым государством. С этим нельзя согласиться. Так, как не индивид, ни общество не могут быть лишены правовой культуры.

“Долг каждого из нас – ценить и уважать Флаг, Герб и Гимн нашей Республики…С ними нас узнают, признают и приветствуют во всем мире” – сказал Н.А. Назарбаев.

Да, каждый, кто считает себя частичкой Казахстана, понимает, что символы являются неотъемлемыми атрибутами нашего государства, олицетворяющие идентичность и суверенитет страны. Символы нашей страны сопровождают каждого из нас на всем жизненном пути. Во время официальных церемоний и мероприятий поднимают государственный флаг и исполняют гимн страны, показывая, кто мы и что из себя представляем. На соревнованиях символы показывают, что ты не один и что за твоей спиной есть твой народ и родина, которые болеют за тебя и поддерживают. Невозможно не относиться к символам с почтением, ведь это и есть отношение к самому государству.

Казахстан многонационален, и в этом еще одно преимущество, потому что мы все – единое целое, и нас объединяет наша Родина, дружба, уважение и общая культура. В Казахстане живёт более семнадцати миллионов человек, представителей более ста национальностей. И всё это сопровождается хорошим отношением и симпатией друг к другу. У всех казахстанцев одно прошлое, одно настоящее, одно будущее. Сейчас идет век нового поколения. Будущее Казахстана – в руках молодых. Для этого молодежь должна остаться носителем своей родной культуры, ее нужно обогащать, но не обезличивать. Сегодняшняя наша задача – поставить правильное направление гражданственности, патриотизма, формировать уважение к Конституции, законам и государственным символам Республики и беречь историческое и культурное наследие страны.

Время независимости республики показало, что самый верный путь – это совмещение интересов всех граждан страны. Переход к гражданскому состоянию общества, формирование в Казахстане единого народа становится ядром национальной идеи. Об этом говорил Президент в своем Послании: «Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба - это наш Мәңгілік Ел, наш достойный и великий Казахстан! «Мәңгілік Ел» - это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков».

За 25 лет суверенного развития страны, созданные главные ценности, объединяют всех граждан Республики Казахстан и составляют крепкий фундамент будущего страны.

Национальная идея «Мәңгілік Ел», которую выдвинул глава государства, как 85–ым шагом из «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ», дал нам кредит доверия, оправдать который – дело чести для каждого казахстанского гражданина.

Только нам и будущему поколению пожинать плоды её успеха! Не надо быть равнодушными к судьбе страны, начинайте сегодня! Вместе мы можем воспитать «здоровых» граждан и патриотов своей Родины! Построим будущее нашей страны своими руками!

P.S. Данная статья подготовлена старшим прокурором по организационно-контрольной работе на тему: "Пропаганда гражданственности и казахстанского патриотизма, формирование уважения к Конституции, законам и государственным символам Республики Казахстан", которая опубликована в научно-правовом, общественно-политическом журнале "Заң және заман" в 12 (192) номере 2016 года, приуроченный к 25-летию Независимости Республики Казахстан.

На тему: «Я патриот своей страны» заставляет задуматься и поразмыслить над тем, кто же такой истинный патриот своей страны и что значит быть патриотом своей страны. Например, наших прадедов, дедов, всех тех, кто отстаивал честь Родины, кто воевал за свободу, отдавая свои жизни за наше светлое будущее, можно без зазрения совести назвать настоящими патриотами. Они, независимо от возраста шли на поле боя, ведь для них было важно остаться независимыми, они хотели счастливой жизни для страны, в которой они родились и выросли. Вот здесь было понятно, кто такой патриот и как им стать.

Что значит быть патриотом своей страны?

А ведь патриоты, независимо от того, в какое время они живут, в военное или мирное, это те люди, кто не просто любит Родину, Отчизну в мыслях, а тот, кто старается делать все возможное, чтобы страна процветала, чтобы у страны и у ее жителей было будущее. Патриот, это тот, кто не жалеет сил, а порой и жизни, чтобы страна была независимой. Это тот, кто готов всегда стать на защиту границ страны, если это будет нужно. Патриот – это тот, кто интересуется историей страны, в которой он живет, знает традиции, культуру, родной язык. Это люди, кто знает свои корни, кто чтит память тех, кто отдал свою жизнь за наше счастье. Вот эти люди действительно достойны называться патриотами.

Да, мы не выбираем Родину, но уже с самого детства мы к ней прикипаем душой и телом, мы любим город, в котором началась наша жизнь, нас тянет домой, на родную землю, на малую Родину, а все потому, что мы любим свою Отчизну.

Тема: «Я патриот своей страны» часто затрагивается и в школе, и дома, о патриотизме говорят в СМИ, но это чувство индивидуально, а значит, и проявляется оно по-разному у всех людей. Однако есть общее, то, что объединяет всех – это стремление сохранить и укрепить свою страну, сделать ее богаче.

Истинный патриот своей страны

О своем патриотизме не обязательно кричать на весь мир, мало того, настоящие патриоты этого и не делают, они молча, не разговорами, а делами, показывают свой патриотизм.
Что сегодня можем сделать мы, будучи школьниками, для своей страны? Можно начать с малого, например, активно принимать участие в организованных субботниках, мы можем не сорить по подъездам и на улицах. Мы можем наводить порядки в своих дворах, парках и скверах, следить за памятниками истории, за братскими и солдатскими могилами, мы можем стать добрее, поддерживать друг друга и идти к общей большой мечте – мечте сделать нашу Родину еще более светлой, красивее, богаче. Вот тогда и про нас скажут: «Это патриоты своей страны».

Классный час в 3 «б» классе на День знаний. Учитель: Ряснянская Т.Г

Тема: Я- патриот своей страны
Цель: формирование Казахстанского патриотизма у учащихся
Задачи:
формировать у учащихся казахстанский патриотизм, миролюбие, национальное согласие, углублять и расширять знания и представления детей о Родине;
развивать творческие способности учащихся, интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана;
воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.
Описание работы: данный классный час проводится 1 сентября. Это мероприятие направлено на формирование казахстанского патриотизма. Оно расширяет представление ребят об истории Казахстана. Используется прием критического мышления – кластер, синквейн, игровые приёмы. Формы работы – общеклассная, групповая, индивидуальная.
Назначение: материал рассчитан на детей 8-9 лет и может заинтересовать классных руководителей, воспитателей.
Оборудование: запись гимна РК, карточки со словами, Толковый словарь русского языка, карта Казахстана, карточки с пословицами, схема составления синквейна
1. Организационный момент
Звучит гимн Республики Казахстан
Здравствуйте, ребята. Я очень рада увидеть вас всех в нашем классе отдохнувшими и повзрослевшими. Желаю успехов в новом учебном году, здоровья вам и вашим близким, мирного неба в нашем государстве.
Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное - чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.
2. Разминка
А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала провести разминку.
1) Какой праздник в Казахстане отмечают 9мая?
День П обеды
2) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.
фл а г
3) Верблюжье молоко
шуба т
4) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.
о р ёл
5) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.
г и мн
6) Священная книга у мусульман.
к о ран
7) Столица нашего государства.
Ас т ана
Какое слово получилось из выделенных букв? (патриот )
3. Формулировка темы занятия
Попробуйте сформулировать тему
Чем будем заниматься?
Кто такой патриот?
4. Беседа по теме

Владимир Даль утверждает, что ПАТРИОТ - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

«Быть патриотом своей Родины –это носить Казахстан в своем сердце!»

Н. Назарбаев
Толковый словарь русского языка даёт такую характеристику: человек, любящий родину, родное государство, готов на подвиг и личные жертвы во имя отчизны
Что значит быть патриотом?
И вы ребята должны вырасти настоящими патриотами своего отечества. Любить и уважать свою Родину. Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан.

Родина – это отец твой и мать,
Родина – друг и ровесник под стать,
Родина – это твой край и столица,
Родина – это аул и станица.

5. Физминутка
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
-Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх
6. Составление кластера

ПАТРИОТ

знает историю государства
знает государственный язык
защищает Родину
чтит традиции,культуру

1 задание
Вопросы на знание истории РК
Какой праздник в Казахстане отмечают 30 августа (День Конституции РК)
Какой язык в Казахстане является государственным (Казахский)
Какой язык в Казахстане называют языком межнационального общения (Русский)
В каком году был принят закон о Независимости РК? (В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон РК «О Государственной Независимости РК»)
Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана)
С какими странами граничит Казахстан? (с Россией, с Китаем, с Кыргызстаном, с Узбекистаном, с Туркменистаном)
(Патриот знает историю государства )
2 задание
У нас в Казахстане живут люди многих национальностей. Все говорят на разных языках. Но государственным языком является казахский. Давайте мы сейчас узнаем, насколько хорошо вы знаете казахский язык Ваша задача представленные слова перевести на казахский язык.
Родина-отан,
язык-тіл,
народ-халық, ел,
государство- мемлекет,
семья – отбасы,
дружба – татулық,
родная земля – туған жер.
(Патриот знает государственный язык )

3 задание

Предлагаю сыграть в игру «Лингвист». Правило: на каждую букву данного слова подобрать прилагательное к слову патриот.

П-преданный, правдивый, первый

А-активный, аккуратный

Т-толерантный

Р-работящий, радостный

И-искренний, интересный

О-ответственный, открытый, отзывчивый

Т-трудолюбивый
И вы можете вырасти настоящими патриотами своего отечества. Любить и уважать свою Отчизну. Какими словами можно заменить слово ОТЧИЗНА?
7. Коллективное составление синквейна
Составим синквейн к понятию «патриот» по схеме
Синквейн (пятистишие)
1строка - обозначается тема (1 имя существительное)
2 строка - описание темы (2 прилагательных)
3 строка – описание действия (3 глагола)
4 строка – фраза, предложение (4 слова, могут быть разные части речи)
5 строка – ассоциация (1 слово – синоним темы)
Патриот
Смелый, отважный
Защищает, любит, чтит
Работает на благо Родины
Гражданин!

8. Рефлексия
Продолжи фразу.
Я присутствовала на классном часе, который называется…
Больше всего запомнилось…
Мое эмоциональное состояние …
Этот классный час учит меня...
Наш сегодняшний час подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. Я думаю, что вы станете настоящими патриотами своей страны.

Ф.И._______________________________________________________ класс ____________________

Классный час «Я - патриот»

Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

«Быть патриотом своей Родины –это носить Казахстан в своем сердце!»

Н. Назарбаев
П -_________________________________________ Отчизна

А-_________________________________________

Р-__________________________________________

И-__________________________________________

О-__________________________________________

Т-__________________________________________

Всех людей, живущих в нашей стране,

можно назвать__________________________

Разгадай анаграммы.

ГФАЛ-___________________
БЕРГ-____________________
НИМГ-___________________
ЛОСЦИТА-_______________