Казачий хор каким ты был. Государственный академический кубанский казачий хор

  • 19.06.2019

Из ВИКИПЕДИИ - Кубанский казачий хор (полное название - Государственный академический ордена Дружбы народов Кубанский казачий хор) - хоровой певческий коллектив, основанный в 1811 году. В репертуар входят кубанские казачьи, русские и украинские народные песни, а также песни на стихи русских и украинских поэтов в обработке Виктора Захарченко, художественного руководителя коллектива. Государственный академический Кубанский казачий хор старейший и крупнейший национальный казачий коллектив России. Единственный в России профессиональный коллектив народного творчества, имеющий непрерывную преемственную историю с начала XIX века. Интересно отметить, что следующий по хронологии старейший народный ко...

Из ВИКИПЕДИИ - Кубанский казачий хор (полное название - Государственный академический ордена Дружбы народов Кубанский казачий хор) - хоровой певческий коллектив, основанный в 1811 году. В репертуар входят кубанские казачьи, русские и украинские народные песни, а также песни на стихи русских и украинских поэтов в обработке Виктора Захарченко, художественного руководителя коллектива. Государственный академический Кубанский казачий хор старейший и крупнейший национальный казачий коллектив России. Единственный в России профессиональный коллектив народного творчества, имеющий непрерывную преемственную историю с начала XIX века. Интересно отметить, что следующий по хронологии старейший народный коллектив Академический русский народный хор имени Пятницкого показал свой первый концерт в год столетия Кубанского казачьего хора. Уровень мастерства ККХ признан во всем мире, что подтверждается многочисленными приглашениями на зарубежные и российские гастроли, переполненными залами и отзывами прессы. Кубанский казачий хор в определенном аспекте является историческим памятником, в формах культуры и искусства запечатлевшим военное и культурное освоение Кубани, историю Кубанского казачьего войска, историю классической светской и духовной культуры г.Екатеринодара, трагические события Гражданской войны и 30-х годов, историю советской эстетики?большого стиля? национального искусства. Хор репрезентирует как историю отдельных личностей и повседневность певческой и музыкальной культуры Кубани, так и историческую героику и большую драму казачества в целом, неотъемлемых от истории России. Общий состав коллектива - 157 человек; административный персонал - 16 , технический персонал - 24, хор - 62, балет - 37, оркестр -18. Учредители Департамент культуры Краснодарского края. Достижения Искусство Кубанского казачьего хора отмечено многочисленными высокими наградами и блестящими победами в России и за рубежом. Хор является дважды лауреатом Всероссийских конкурсов государственных русских народных хоров, лауреатом Государственной премии Украины им. Шевченко, лауреатом многих международных фольклорных фестивалей. Заслуги хора в 1988 году были отмечены орденом Дружбы народов, а в 1993 году - присвоением звания "академический". Представляя русскую культуру в мире, хор, по словам зарубежной прессы, выступает в одном ряду с такими коллективами, как Государственный симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии и Большой театр.

Кубанский казачий хор относится к старейшим и крупнейшим национальным коллективам.

Это единственный в своем роде профессиональный коллектив, ведущий свою историю с XIX века. Необходимо отметить, что вторым по хронологии старейших народных коллективов является народный русский хор им. Пятницкого, сыгравший свой первый концерт в период столетия казачьего хора.

Песни Кубанского казачьего хора показывают уровень мастерства, признанный во всем мире и подтвержденный огромным количеством приглашений на отечественные и зарубежные гастроли, сопровождаемые переполненным залом и положительными отзывами со стороны прессы. Это своего рода исторический памятник, который передает историю духовной и светской культуры Екатеринодара, в котором также находят свое отображение трагические события времен Гражданской войны. Кубанский казачий хор представляет как исторические аспекты отдельных личностей в сочетании с повседневностью музыкальной и певческой культурой Кубани, так и драматическую сторону казачества в целом, что можно принять в качестве неотъемлемой части российской истории.

История создания художественного коллектива

1811 год принято считать началом творческого пути Черноморского Войскового певческого хора под руководством кубанского духовного просветителя протоиерея Кирилла Россинского и регента Григория Гречинского. В 1861 году он переименован в Войсковой Кубанский певческий хор. Именно с этого периода нынешний Кубанский казачий хор стал не только принимать участие в богослужениях в церкви, но и давать светские концерты, исполняя наряду с духовными и народные песни, а также классические произведения. С 1921 года по 1935 год его работа была приостановлена. И только в 1936 году соответствующим Постановлением Президиума Азово-Черноморского крайисполкома было подтверждено создание хора, известного под современным названием.

Сегодня художественным руководителем данного хора является Виктор Гарилович Захарченко, которым составлены порядка четырнадцати сборников песен казачества, исчезнувших из художественного творчества на Кубани. Именно Кубанский казачий хор и его репертуар способствовал созданию антологии кубанского песенного фольклора. Сегодня существует целое учреждение под одноименным названием - Государственное научно-творческое объединение "Кубанский казачий хор". Это единственная в России организация в сфере культуры, которая всеохватно и планомерно занимается возрождением

Очень часто выступает Кубанский казачий хор в Москве, благодаря чему его искусство было отмечено достаточно высокими наградами и победами на музыкальных конкурсах как в самой России, так и в По словам зарубежных критиков, хор, являясь представителем русской культуры, выступает наравне, на одинаково высоком уровне с таким коллективами, как Большой театр и Государственный оркестр филармонии (Санкт-Петербург).

22

Влияние музыки на человека 15.10.2017

Дорогие читатели, сегодня в нашей рубрике состоится интересная встреча с русской народной песней. Статью подготовила Лилия Шадковска, человек, влюбленный в музыку. Она уже многим вам знакома по публикациям на блоге. Сегодня Лилия нам расскажет о знаменитом Кубанском хоре, и мы послушаем в его исполнении народные песни. Передаю слово Лилии.

Здравствуйте, дорогие наши читатели и поклонники. Быстро пролетело время отпусков и ярких летних впечатлений. А за окном уж осень. У каждого из нас она своя. У кого-то она разноцветная и шуршащая, у кого-то ненастная и унылая, у кого-то задумчивая и грустная, а на блоге Ирины Зайцевой – осень теплая, уютная и домашняя, с рецептами полезных травяных сборов и ароматного чая, массой разнообразной, полезной информации и, конечно, же с душевной музыкой. Вашему вниманию предлагаем тему о любимой всеми русской песне. Приятного вам отдыха!

Золотые голоса России

Русская песня глубока,
как человеческое страдание,
искренна, как молитва,
сладостна, как любовь и утешение.

Именно через песню можно постичь характер народа. Для русского человека песня подобна покаянию:«В песне и наплачешься, и раскаешься, и повинишься, и душу свою облегчишь, и тяжесть с сердца камнем упадет». Сколько их, разнообразных по жанру: исторических, трудовых, солдатских, обрядовых, календарных, лирических и шуточных… Это настоящая сокровищница души русской, её наследие и историческая память.

Но песня становится известной и популярной прежде всего благодаря её исполнителям. Сегодня мы предлагаем вам послушать русские песни в исполнении Кубанского казачьего хора, полное название которого звучит так: Государственный академический орденов Дружбы народов и святого благоверного великого князя Димитрия Донского I степени Кубанский казачий хор.

Как казак весь мир объехал

У меня мечта была детская, и она
сбылась. Посмотрел мир. И убедился:
лучше России и Кубани нет места…
В. Захарченко

Этому коллективу рукоплескали на всех континентах и в переполненных концертных залах нашей необъятной родины. Исполнение всегда вызывало восторг. В репертуар хора входят кубанские казачьи, русские и украинские народные песни, песни композиторов, разнообразные по жанрам и характеру. Кубанский казачий хор под руководством Виктора Захарченко признан национальным брендом России. Начнем наше знакомство с зажигательной песни «По горам Карпатским».

Кубанский казачий хор «По горам Карпатским»

Этот старейший хоровой казачий коллектив был основан еще в 1811 году и имеет свою уникальную историю. У истоков его стояли духовный просветитель Кубани протоиерей Кирилл Россинский и регент Григорий Гречинский. В 1867 году хор был переименован из Черноморского в Кубанский Войсковой, который исполнял не только духовные произведения во время богослужений, но и выступал с казачьими народными песнями, произведениями классической музыки.

Судьба Кубанского казачьего хора неотделима от трудной судьбы кубанского казачества и страны в целом. Так, в 1921 году по решению большевистских властей хор был расформирован. Предписывалось:«Всем дирижёрам, музыкантам, певчим и прочим, имеющим у себя казённые ноты, инструменты, сдать таковые немедленно. Лица, укрывающие вышеуказанное имущество, будут преданы революционному трибуналу».

Кубанский казачий хор «Горькая моя родина»

Слушая эту песню, сразу же вспоминаются слова великого русского писателя Н. В. Гоголя: «Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу: бедно разбросанно и неприютно в тебе… Но какая же непостижимая тайная сила влечет к тебе? Почему слышится и раздается немолчно в ушах твоя тоскливая, несущаяся по всей длине и ширине твоей, от моря до моря, песня? Что в ней, в этой песне? Что зовет, и рыдает, и хватает за сердце?..»

Когда поет казачий хор

В 1936 г. в СССР хор был воссоздан снова, а в 1939 г. при хоровом коллективе была создана еще и танцевальная группа. Репертуар коллектива обогатился яркими самобытными танцевальными номерами. У Кубанского казачьего хора появилась масса горячих поклонников. Даже в самые трудные годы для страны, казалось, когда не до танцев и не до песен, коллектив хора пел так, что выплёскивалось из души всё наболевшее.

Кубанский казачий хор «Господи, помилуй»

Всегда слушаю эту песню со слезами на глазах. Вот уж воистину проникаешься при ее звучании духом и мощью России, наполняешься ими до глубины души.

Согласитесь, друзья, что выдающиеся творческие достижения коллектива не случаются сами по себе. Они связаны с именами талантливых руководителей и дирижеров. Так, в 1968 году хор был вновь воссоздан в новом жанре и новой структуре под руководством Заслуженного деятеля искусств РСФСР Сергея Чернобая. А уже в 1971 году Кубанский казачий хор впервые становится дипломантом международного фольклорного фестиваля в Болгарии.

Мальчишка с мечтой

В 1974 году, когда коллектив был снова на грани распада, художественным руководителем и главным дирижёром становится композитор Виктор Гаврилович Захарченко, воплотивший все свои самые смелые мечты и творческие замыслы. А началась эта деятельность с детской мечты – у мальчишки было огромное желание учиться музыке.

Пришлось написать письмо самому И. Сталину. Написал, что у детей станицы и у него лично есть огромное желание учиться музыке, а в школе нет даже баяна. Вскоре в станицу нагрянула комиссия – нет, не с баяном, а с проверкой. Комиссия объявила выговор директору школы за недостаточное внимание к творческому развитию детей и уехала. Спустя некоторое время мать все же купила сыну гармошку: «С каким волнением прикоснулся я к своей гармошке!». Счастью не было предела. Он даже спать ложился с инструментом.

Поступать в музыкальное училище его собирали всей станицей: кто мыло дал, кто ботинки, кто полотенце. Но на экзаменах в училище дали от ворот поворот, так как он не знал нотной грамоты. «Я вышел на улицу, словно в угаре. Поднялся на высокий мост. Хотел вниз броситься. В чувство привела мысль: а как же мама без меня?..»

Там, на мосту, к нему, горько рыдавшему, подошёл прохожий. О чудо! Он оказался преподавателем другого музыкального училища. Узнав причину его слез, преподаватель предложил Виктору сыграть на гармошке. Услышав, как самозабвенно играет мальчишка, педагог сказал:«Будешь учиться у нас». После нескольких лет учебы и работы, В. Захарченко сумел воплотить в жизнь еще одну свою заветную мечту – он стал руководителем в прославленном коллективе Кубанского казачьего хора. Благодаря глубоким знаниям, своему таланту, высокой работоспособности он воплотил и это.

«Кубанский казачий хор – мой крест, смысл моей жизни…»

В новом коллективе В. Захарченко поставил главные цели – возрождение классического казачьего хора и сохранение традиций своего народа. Так началась плодотворная работа. Оттачивались вокальные данные артистов, и каждый участник хора стал редкой красоты жемчужиной в короне коллектива. Появились новые песни, новые танцевальные номера и концертные программы. За годы работы удалось реализовать все творческие и художественные устремления.

«Кубанский казачий хор – мой крест, смысл моей жизни, ради него каждый день я встаю в шесть утра и ложусь за полночь». Творческая работа отнимает много душевных сил. Случается и так: «Когда бываю не в духе, всегда согревает мысль о тихой моей родине. Вспоминаю родные пороги отчего дома».

Кубанский казачий хор «Тихая моя родина»

Надо отметить, что несмотря на все жизненные перипетии Виктора Гавриловича, именно вера в Бога помогала ему выжить, даже в то время, когда жизнь висела на волоске. Были и незабываемые счастливые моменты жизни, которые дарила ему судьба.

Кубанский казачий хор «Ах, судьба, моя судьба»

Все его самые заветные мечты осуществились. Дело всей жизни тоже воплотилось – он доносит духовную культуру праотцев до зрителей через песни Кубанского казачьего хора. Виктор Гаврилович свято верит:«Все мечты сбываются, главное – верить и стремиться!» Предлагаю послушать еще одну песню, заряжающую мощной энергетикой, верой во все хорошее и поднимающую настроение.

Кубанский казачий хор «Перевоз Дуня держала»

Знаете ли вы, что:

  • хор, образованный в 1811 г., выступал перед Александром II, Александром III и Николаем II;
  • свыше сорока лет назад В. Захарченко принял коллектив из 15 человек, а сегодня артистов – певцов, танцоров, музыкантов – почти 150;
  • путешествуя по станицам, В. Г. Захарченко записал несколько тысяч кубанских песен и возвратил их зрителям в первозданном виде на концертах Кубанского казачьего хора;
  • маэстро создал Краевую детскую экспериментальную среднюю общеобразовательную школу народного искусства Кубанского казачьего хора;
  • педагогический коллектив осуществляет подготовку исполнителей для работы в творческих коллективах народного творчества. Сегодня на пяти отделениях (народного хорового пения, народного танца, декоративно-прикладного искусства, духовых инструментов, народных инструментов) школы обучается 576 человек, в том числе талантливые дети из многих городов;
  • В. Г. Захарченко мечтал о выступлении на сцене Кремлевского дворца, и его мечта сбылась. Двухсотлетний юбилей Кубанского народного хора состоялся на сцене этого дворца;
  • Кубанский казачий хор объехал все континенты, где ему стоя аплодировали короли и президенты. Также этот коллектив выступал на саммите большой восьмерки;
  • народный коллектив заставил «плясать под свою дудку» даже высшие чины НАТО;
  • итальянский политик Сильвио Берлускони, побывав на концерте, сказал: «Кубанский казачий хор покорил Италию не пушками, а песнями».

Сегодня Виктор Гаврилович Захарченко – заслуженный деятель искусств, народный артист РСФСР, почетный гражданин г. Краснодара, награжденный множеством орденов и медалей. Он создал уникальный коллектив, стал кумиром для подрастающего поколения, является образцом беззаветной преданности своему народу, кубанскому краю и России. Главный девиз его жизни: «Нашу силу духа питает вера – в Бога, добро и справедливость».

Видела бы солистка Кубанского казачьего хора Софья Бовтун, сколько слез проливают зрители, слушая песню «Сонце низэнько»! Так у нее это трогательно получается, будто свою историю пересказывает людям:
«Спешу до тебе,
Тай не застану,
Вийду на гору,
Тай плакать стану…»
И люди на концертах хора не только плачут, не только сопереживают героям песен, аплодируют, не жалея ладоней, встают и кричат «Браво!», они еще и поют вместе с артистами.

А вот скажите, дорогие читатели, когда последний раз вы пели казачьи песни? Часто ли вообще это делаете? И вообще — поете ли? А когда-то в кубанских казачьих семьях без песни не обходилось и дня. Они сопровождали жизнь человека в труде и на празднике, в радости и печали. Ведь песня — это душа народа.

И если прослушать новую концертную программу Кубанского казачьего хора «Большая казачья история», с которой прославленный коллектив сейчас гастролирует по России, то перед вами, как на сказочном ковре, будет выткана необычная картина. Тут и исторические события разных веков, ратные подвиги казаков, славный дар императрицы Екатерины, труды по освоению новых земель. А какими красками изукрашены песенные истории о любви и верности, духовных устремлениях казаков! И все это от века XVII до наших дней, от Днепра до Дальнего Востока, по-русски и по-украински. Известные хиты и произведения, которые были исполнены впервые. Даже колорит культуры соседей-адыгов органично вплелся в это полотно.
Думается, что художественный руководитель хора Виктор Захарченко неслучайно подобрал такую программу. Ведь этими гастролями он подвел черту двум своим творческим юбилеям. Сорок лет назад он возглавил Кубанский казачий хор. То время было далеко не лучшим периодом жизни творческого коллектива. Из хора тогда пытались сделать эстрадный мюзик-холл. И Виктору Гавриловичу удалось не только отстоять традиционное народное искусство, но и сделать коллектив одним из лучших хоров России. Кстати, именно тогда впервые прозвучала песня «Роспрягайтэ, хлопцы, конэй!», ставшая сверхпопулярной.

А творческой деятельности Виктора Захарченко в этом году исполнилось 50 лет. После окончания Новосибирской консерватории начинающий композитор стал главным хормейстером Сибирского русского народного хора. Здесь он занимался большой исследовательской работой, записал тысячи народных песен. По мнению Виктора Гавриловича, эти годы подготовили его к главному делу всей жизни — возрождению кубанских песенных традиций. Кстати, в эти дни кубанский хор поет как раз для жителей сибирских городов.

Но вернемся к уже прошедшим выступлениям. Концертный зал «Октябрьский» Санкт-Петербурга, Дворец республики Минска и главная сцена России — Большой Кремлевский дворец. Как вы думаете, что объединяет зрителей таких разных городов? Любовь к народной песне — той песне, которая хранит наши исторические и духовные корни. Многие подхватывали мелодию и пели вместе с хором полюбившиеся слова.

Зал стоя встречал гимн Краснодарского края «Ты, Кубань, ты — наша Родина», от души смеялся над сценами из «Варэничков» и спором свистунов-соперников в песне «Перевоз Дуня держала», а солиста Виктора Сорокина приветствовал овацией и отпускать никак не хотел. Песни «Когда мы были на войне» зрителям было явно мало. Даже «Хуторочек», исполненный Виктором впервые, не спас. На всех концертах звучала просьба исполнить «Не для меня придет весна», которая в программе не значилась. В итоге Виктор Захарченко сдался, предложив залу потягаться с хором в ее исполнении. Народу такое предложение очень понравилось. Но перепеть кубанский хор залу все ж не удалось.

Большой сюрприз преподнесли зрителям авторы песни «Горькая моя Родина», премьера которой состоялась на гастролях. Композитор Александра Пахмутова и поэт Николай Добронравов исполнили ее вместе с Кубанским казачьим хором.



Божечки, сама Пахмутова, — удивленно выдохнул шеститысячный зал Кремлевского дворца и взорвался овацией, когда Александра Николаевна без объявления вышла на сцену, села за рояль и стала аккомпанировать артистам.

Специально поздравить Виктора Захарченко с творческими юбилеями прибыл из Крыма и Ансамбль песни и пляски Черноморского флота. Это был ответный жест солидарности черноморских моряков кубанскому хору за их поддержку крымчан в тревожные февральские и мартовские дни, когда Крым возвращался в родную российскую гавань.
Свое выступление Кубанский казачий хор везде неизменно завершал «Прощанием славянки». И здесь зрители уже не сдерживали своих эмоций. Зал вставал и в Питере, и в Минске, и в Москве. Под гром оваций вместе с певцами все единодушно пели бессмертные строки:
«Все мы дети великой державы,
Все мы помним заветы отцов.
Ради Родины, чести и славы
Не жалей ни себя, ни врагов!»

, СССР , Россия

Город Язык песен

Русский, украинский

Руководитель Состав

хор - 62, балет - 37, оркестр − 18 человек

Кубанский казачий хор Кубанский казачий хор

Кубанский казачий хор (полное название - Государственный академический ордена Дружбы народов Кубанский казачий хор ) - хоровой певческий коллектив, основанный в 1811 году . В репертуар входят кубанские казачьи , русские и украинские народные песни , а также песни на стихи русских и украинских поэтов в обработке Виктора Захарченко - художественного руководителя коллектива. Самая популярная народная песня хора - "Розпрягайтэ, хлопци, коней".

Руководство

  • Художественный руководитель и главный дирижёр Кубанского казачьего хора - народный артист России и Украины Виктор Гаврилович Захарченко .
  • Директор хора - заслуженный работник культуры РФ Анатолий Евгеньевич Арефьев .
  • Главный хормейстер - Владимир Александрович Капаев
  • Главный балетмейстер
  • Балетмейстер - Елена Николаевна Арефьева
  • Репетитор по балету - Леонид Игоревич Терещенко
  • Руководитель оркестра - Игорь Прихидько

Состав

Общий состав коллектива - 157 человек:

  • хор - 62
  • балет - 37
  • оркестр - 18
  • административный персонал - 16
  • технический персонал - 24

Награды

Дискография

  • «Во Кубанской во станице» (1990) Грампластинка. Народные песни черноморских и линейных казаков
  • «Кубанский казачий хор. Песни Виктора Захарченко» (1991) Аудиоальбом с песнями Кубанского казачьего хора.
  • «Ты Кубань, ты наша Родина» (1992) Аудиоальбом с песнями Кубанского казачьего хора.
  • «Кубанский казачий хор» (1992) Аудиоальбом с песнями Кубанского казачьего хора.
  • «Кубанские народные песни» (1992) Грампластинка.
  • «Там на Кубани» (1992) Грампластинка. Народные песни черноморских и линейных казаков.
  • «Кубанский казачий хор» (1992) Грампластинка.
  • «Народные песни кубанских станиц» (1992) Грампластинка.
  • «Розпрягайте, хлопці, коней» (1997) Видеокассета с записью концерта Кубанского казачьего хора в КЗ им. Чайковского.
  • «Кубанский казачий хор» (1999) Видеокассета с записью концерта Кубанского казачьего хора в КЗ ДК «Украина» Киев.
  • «Кубанский казачий хор в Кремле». Первое издание (2003) Видеоальбом с концертом Кубанского казачьего хора в Государственном Кремлёвском дворце.
  • «Россия, Русь, храни себя, храни» (2003-2004) Двойной аудиоальбом с популярными народными и авторскими песнями в исполнении мужского хора Московского Сретенского монастыря, Кубанского казачьего хора такими как «Черный ворон», «Калинка».
  • «Авторские. Песни Виктора Захарченко на стихи русских и украинских поэтов-классиков» (2004) Двойной авторский альбом на стихи русских и украинских поэтов-классиков.
  • "Кубанский казачий хор в Государственном Кремлёвском дворце с концертной программой «Мы с тобой казаки» (2004) Видео-версия концерта Кубанского казачьего хора в Государственном Кремлёвском дворце с программой «Мы с тобой казаки».
  • «Хлеб всему голова» (2004) Видео-версия концерта «Хлеб всему голова» (выступление август 2004 года в ГЦКЗ «Россия», г. Москва).
  • «В минуты музыки» (2005) Двойной аудиоальбом с песнями Кубанского казачьего хора.
  • «Поёт Кубанский казачий хор. Народные песни черноморских казаков. За Кубанью огонь горыть» (2005) Двойной аудиоальбом с песнями Кубанского казачьего хора.
  • «Песни Великой Победы» (2005) Музыкальный альбом, выпущен к 60-летию Победы, содержит старинные казачьи походные и лирические народные песни, популярные песни времен ВОВ.
  • Мультимедийный диск, посвящённый 195-летию Кубанского казачьего хора (2006)
  • «Вспомним братцы -мы кубанцы!» (2007) Двойной аудиоальбом с кубанскими песнями.
  • Рождественские концерты Кубанского казачьего хора и хора московского Сретенского монастыря (2007) Двойной видеоальбом с Рождественским концертом Кубанского казачьего хора и хора московского Сретенского монастыря.
  • «Не торгуют, княже, Родиной!» (2008) Юбилейный альбом В. Захарченко.
  • «Музыкальное приношение Украине. Народные черноморские песни кубанских станиц» (2008) Подарочное издание включает в себя четыре аудиодиска. 1. Народные черноморские песни кубанских станиц. 2. Народные черноморские песни кубанских станиц. 3. Песни на стихи украинских поэтов. 4. Песни Виктора Захарченко и народные песни кубанских станиц.
  • «Розпрягайте, хлопці, коней…» (2008) Двойной аудиоальбом популярных песен «Розпрягайте, хлопці, коней!» в исполнении Кубанского казачьего хора. В альбом вошли также авторские произведения Виктора Захарченко.
  • «Песни Виктора Захарченко на стихи русских поэтов». (2009) Юбилейный выпуск. Двойной аудиоальбом, посвящённый 35-летию творческой деятельности Виктора Захарченко в Кубанском казачьем хоре.
  • «Авторский концерт композитора Виктора Захарченко в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя». (2009) Юбилейный выпуск. Двойной аудиоальбом, посвящённый 35-летию творческой деятельности В. Захарченко в Кубанском казачьем хоре.
  • «Юбилейный концерт в Государственном Кремлёвском дворце. Кубанскому казачьему хору 195 лет!». Запись 26 октября 2006 г. (2009) Кубанскому казачьему хору 195 лет! Юбилейный выпуск. Посвящён 35-летию творческой деятельности В. Захарченко в Кубанском казачьем хоре.
  • CD «За Веру и Отечество» (2009) Аудиоальбом песен в исполнении Кубанского казачьего хора с одноимённой концертной программы в Государственном Кремлёвском дворце, посвящённой 64-й годовщине Великой Победы. Защитникам России посвящается.
  • «Концерт Кубанского казачьего хора в Государственном Кремлёвском дворце с участием Н. Михалкова». Запись концерта 11 апреля 2003 г. (2009)
  • Видеоальбом с концертом Кубанского казачьего хора в Государственном Кремлёвском дворце с участием Н. Михалкова, а также аудиоальбом «За веру и Отечество».
  • «За Веру и Отечество» (2009) Видеоальбом с концертом Кубанского казачьего хора в Государственном Кремлёвском дворце с программой «За Веру и Отечество», а также аудиоальбом «Никто, кроме нас» песни Алексея Мелехова.
  • CD «Золотые голоса. Поёт Анатолий Лизвинский». (2010) Музыкальный альбом, выпущен к 200-летию Кубанского казачьего хора.
  • CD «Золотые голоса. Поёт Марина Крапостина » (2010) Музыкальный альбом, выпущен к 200-летию Кубанского казачьего хора .

Напишите отзыв о статье "Кубанский казачий хор"

Примечания

Ссылки

  • Официальный сайт.
  • на YouTube

Отрывок, характеризующий Кубанский казачий хор

Это была партия рекрут, набранных у нас и посылаемых в армию. Надо было видеть состояние, в котором находились матери, жены и дети тех, которые уходили, и слышать рыдания тех и других. Подумаешь, что человечество забыло законы своего Божественного Спасителя, учившего нас любви и прощению обид, и что оно полагает главное достоинство свое в искусстве убивать друг друга.
Прощайте, милый и добрый друг. Да сохранит вас наш Божественный Спаситель и его Пресвятая Матерь под Своим святым и могущественным покровом. Мария.]
– Ah, vous expediez le courier, princesse, moi j"ai deja expedie le mien. J"ai ecris а ma pauvre mere, [А, вы отправляете письмо, я уж отправила свое. Я писала моей бедной матери,] – заговорила быстро приятным, сочным голоском улыбающаяся m lle Bourienne, картавя на р и внося с собой в сосредоточенную, грустную и пасмурную атмосферу княжны Марьи совсем другой, легкомысленно веселый и самодовольный мир.
– Princesse, il faut que je vous previenne, – прибавила она, понижая голос, – le prince a eu une altercation, – altercation, – сказала она, особенно грассируя и с удовольствием слушая себя, – une altercation avec Michel Ivanoff. Il est de tres mauvaise humeur, tres morose. Soyez prevenue, vous savez… [Надо предупредить вас, княжна, что князь разбранился с Михайлом Иванычем. Он очень не в духе, такой угрюмый. Предупреждаю вас, знаете…]
– Ah l chere amie, – отвечала княжна Марья, – je vous ai prie de ne jamais me prevenir de l"humeur dans laquelle se trouve mon pere. Je ne me permets pas de le juger, et je ne voudrais pas que les autres le fassent. [Ах, милый друг мой! Я просила вас никогда не говорить мне, в каком расположении духа батюшка. Я не позволю себе судить его и не желала бы, чтоб и другие судили.]
Княжна взглянула на часы и, заметив, что она уже пять минут пропустила то время, которое должна была употреблять для игры на клавикордах, с испуганным видом пошла в диванную. Между 12 и 2 часами, сообразно с заведенным порядком дня, князь отдыхал, а княжна играла на клавикордах.

Седой камердинер сидел, дремля и прислушиваясь к храпению князя в огромном кабинете. Из дальней стороны дома, из за затворенных дверей, слышались по двадцати раз повторяемые трудные пассажи Дюссековой сонаты.
В это время подъехала к крыльцу карета и бричка, и из кареты вышел князь Андрей, высадил свою маленькую жену и пропустил ее вперед. Седой Тихон, в парике, высунувшись из двери официантской, шопотом доложил, что князь почивают, и торопливо затворил дверь. Тихон знал, что ни приезд сына и никакие необыкновенные события не должны были нарушать порядка дня. Князь Андрей, видимо, знал это так же хорошо, как и Тихон; он посмотрел на часы, как будто для того, чтобы поверить, не изменились ли привычки отца за то время, в которое он не видал его, и, убедившись, что они не изменились, обратился к жене:
– Через двадцать минут он встанет. Пройдем к княжне Марье, – сказал он.
Маленькая княгиня потолстела за это время, но глаза и короткая губка с усиками и улыбкой поднимались так же весело и мило, когда она заговорила.
– Mais c"est un palais, – сказала она мужу, оглядываясь кругом, с тем выражением, с каким говорят похвалы хозяину бала. – Allons, vite, vite!… [Да это дворец! – Пойдем скорее, скорее!…] – Она, оглядываясь, улыбалась и Тихону, и мужу, и официанту, провожавшему их.
– C"est Marieie qui s"exerce? Allons doucement, il faut la surprendre. [Это Мари упражняется? Тише, застанем ее врасплох.]
Князь Андрей шел за ней с учтивым и грустным выражением.
– Ты постарел, Тихон, – сказал он, проходя, старику, целовавшему его руку.
Перед комнатою, в которой слышны были клавикорды, из боковой двери выскочила хорошенькая белокурая француженка.
M lle Bourienne казалась обезумевшею от восторга.
– Ah! quel bonheur pour la princesse, – заговорила она. – Enfin! Il faut que je la previenne. [Ах, какая радость для княжны! Наконец! Надо ее предупредить.]
– Non, non, de grace… Vous etes m lle Bourienne, je vous connais deja par l"amitie que vous рorte ma belle soeur, – говорила княгиня, целуясь с француженкой. – Elle ne nous attend рas? [Нет, нет, пожалуйста… Вы мамзель Бурьен; я уже знакома с вами по той дружбе, какую имеет к вам моя невестка. Она не ожидает нас?]
Они подошли к двери диванной, из которой слышался опять и опять повторяемый пассаж. Князь Андрей остановился и поморщился, как будто ожидая чего то неприятного.
Княгиня вошла. Пассаж оборвался на середине; послышался крик, тяжелые ступни княжны Марьи и звуки поцелуев. Когда князь Андрей вошел, княжна и княгиня, только раз на короткое время видевшиеся во время свадьбы князя Андрея, обхватившись руками, крепко прижимались губами к тем местам, на которые попали в первую минуту. M lle Bourienne стояла около них, прижав руки к сердцу и набожно улыбаясь, очевидно столько же готовая заплакать, сколько и засмеяться.
Князь Андрей пожал плечами и поморщился, как морщатся любители музыки, услышав фальшивую ноту. Обе женщины отпустили друг друга; потом опять, как будто боясь опоздать, схватили друг друга за руки, стали целовать и отрывать руки и потом опять стали целовать друг друга в лицо, и совершенно неожиданно для князя Андрея обе заплакали и опять стали целоваться. M lle Bourienne тоже заплакала. Князю Андрею было, очевидно, неловко; но для двух женщин казалось так естественно, что они плакали; казалось, они и не предполагали, чтобы могло иначе совершиться это свидание.
– Ah! chere!…Ah! Marieie!… – вдруг заговорили обе женщины и засмеялись. – J"ai reve сette nuit … – Vous ne nous attendez donc pas?… Ah! Marieie,vous avez maigri… – Et vous avez repris… [Ах, милая!… Ах, Мари!… – А я видела во сне. – Так вы нас не ожидали?… Ах, Мари, вы так похудели. – А вы так пополнели…]
– J"ai tout de suite reconnu madame la princesse, [Я тотчас узнала княгиню,] – вставила m lle Бурьен.
– Et moi qui ne me doutais pas!… – восклицала княжна Марья. – Ah! Andre, je ne vous voyais pas. [А я не подозревала!… Ах, Andre, я и не видела тебя.]
Князь Андрей поцеловался с сестрою рука в руку и сказал ей, что она такая же pleurienicheuse, [плакса,] как всегда была. Княжна Марья повернулась к брату, и сквозь слезы любовный, теплый и кроткий взгляд ее прекрасных в ту минуту, больших лучистых глаз остановился на лице князя Андрея.
Княгиня говорила без умолку. Короткая верхняя губка с усиками то и дело на мгновение слетала вниз, притрогивалась, где нужно было, к румяной нижней губке, и вновь открывалась блестевшая зубами и глазами улыбка. Княгиня рассказывала случай, который был с ними на Спасской горе, грозивший ей опасностию в ее положении, и сейчас же после этого сообщила, что она все платья свои оставила в Петербурге и здесь будет ходить Бог знает в чем, и что Андрей совсем переменился, и что Китти Одынцова вышла замуж за старика, и что есть жених для княжны Марьи pour tout de bon, [вполне серьезный,] но что об этом поговорим после. Княжна Марья все еще молча смотрела на брата, и в прекрасных глазах ее была и любовь и грусть. Видно было, что в ней установился теперь свой ход мысли, независимый от речей невестки. Она в середине ее рассказа о последнем празднике в Петербурге обратилась к брату:
– И ты решительно едешь на войну, Andre? – сказала oia, вздохнув.
Lise вздрогнула тоже.
– Даже завтра, – отвечал брат.
– II m"abandonne ici,et Du sait pourquoi, quand il aur pu avoir de l"avancement… [Он покидает меня здесь, и Бог знает зачем, тогда как он мог бы получить повышение…]
Княжна Марья не дослушала и, продолжая нить своих мыслей, обратилась к невестке, ласковыми глазами указывая на ее живот:
– Наверное? – сказала она.
Лицо княгини изменилось. Она вздохнула.
– Да, наверное, – сказала она. – Ах! Это очень страшно…
Губка Лизы опустилась. Она приблизила свое лицо к лицу золовки и опять неожиданно заплакала.
– Ей надо отдохнуть, – сказал князь Андрей, морщась. – Не правда ли, Лиза? Сведи ее к себе, а я пойду к батюшке. Что он, всё то же?
– То же, то же самое; не знаю, как на твои глаза, – отвечала радостно княжна.
– И те же часы, и по аллеям прогулки? Станок? – спрашивал князь Андрей с чуть заметною улыбкой, показывавшею, что несмотря на всю свою любовь и уважение к отцу, он понимал его слабости.
– Те же часы и станок, еще математика и мои уроки геометрии, – радостно отвечала княжна Марья, как будто ее уроки из геометрии были одним из самых радостных впечатлений ее жизни.