Выступление вики стариковой на минуте славы ютуб. Как живёт ребёнок, обиженный Познером и Литвиновой на «Минуте славы

  • 24.06.2019

Интервью: Александра Савина

Главным общественным событием недели оказалась программа «Минута славы» на Первом канале - шоу талантов, участники которого демонстрируют жюри свои способности в коротких номерах. Поводов для обсуждения было сразу несколько. В программе, которая вышла в эфир 25 февраля, выступала восьмилетняя звезда YouTube Вика Старикова: девочка пела песню Земфиры «Жить в твоей голове». Мнения членов жюри (в него вошли актриса и режиссёр Рената Литвинова, телеведущие Владимир Познер и Сергей Светлаков, актёр Сергей Юрский) разделились. Юрский встал, чтобы поаплодировать девочке, но проголосовал против её дальнейшего участия в шоу, Литвинова и Познер раскритиковали участницу конкурса за слишком взрослую песню, а Литвинова ещё и за конъюнктурное поведение: песня, как дала понять член жюри, была выбрана не случайно. В поддержку маленькой певицы выступил только Сергей Светлаков.

В социальных сетях разразился грандиозный скандал: членов жюри обвинили в жестокости по отношению к плачущему на сцене ребёнку, а родителей и Первый канал - в том, что такую сцену вообще допустили в шоу с участием детей. Впрочем, история на этом не закончилась. Через неделю участником шоу стал Евгений Смирнов - танцор, потерявший ногу в результате аварии. В «Минуте славы» Евгений выступал в паре с Алёной Щеневой. Владимир Познер сказал, что выступление танцора - «запрещённый приём», а Рената Литвинова назвала Евгения Смирнова «ампутантом» (хотя почти сразу извинилась, отметив, что для людей с инвалидностью в России делается слишком мало) и предложила танцору: «А может, вам эту, пристегнуть вторую, она же может не так очевидно отсутствовать? Чтобы не эксплуатировать эту тему».

Источник в руководстве Первого канала рассказал нашему изданию, что на канале «несколько шокированы произошедшим в эфире». Более того, со слов нашего собеседника, предполагаются санкции в адрес людей, отвечавших за выход программы в эфир. Позиция канала такова: никто не может отвечать за спонтанную речь участников, но это не значит, что эфир не нужно модерировать. «Происходит разбор ситуации, много крика», - поделился впечатлениями сотрудник канала. Другой наш собеседник, знакомый с ситуацией, рассказал, что один из продюсеров канала, готовивших выпуски к эфиру, был уволен уже сегодня.

Тем не менее дискуссия по поводу телешоу подняла сразу несколько важных вопросов - о видимости инвалидности, этичности участия детей во взрослой программе, о политкорректности в выступлениях по телевизору, о том, чьи амбиции реализуют дети, выступающие в телешоу - собственные или своих родителей. Об этических нормах, пошлости и границах допустимого мы поговорили с людьми, чья работа связана с детьми, благотворительностью и индустрией развлечений.

Виктория Старикова «Жить в твоей голове»

«Минута славы», 4-й выпуск от 25.02.2017

Владимир
Долгий-Рапопорт

основатель детской футбольной академии tagsport

Я не смотрю подобные шоу и ничего не могу сказать в защиту взрослых, которые так разговаривают с ребёнком. Если ребёнка всерьёз выпустить на поле в матче мужских команд, то ему там сломают шею. А если ему будут уступать, то будут вопросы к футболистам. Вика получила комментарии как взрослый участник - это глупо и нечестно по отношению к ней, но таковы правила. Я ничего не понимаю в музыке и не знаю, хорошо она пела или нет. Но если бы судьи сказали: «Какая милая, давай дальше!» - это было бы нечестно по отношению к другим взрослым участникам.

Если ребёнок что-то делает хорошо - поёт, играет в футбол, танцует, рисует, считает, - то ему достаточно похвалы родителя и тренера для подтверждения собственных успехов. Соревнования нужны для тренера, чтобы сравнить успехи и сильные или слабые стороны ребёнка с другими, чтобы развивать в ребёнке способность действовать в ситуации с ограничениями (когда он нервничает, ограничено время и тому подобное). Но чаще всего их используют родители и тренеры для самоутверждения: мой ребёнок самый лучший.

Ребёнку все равно, какое место он занял. Посмотрите на игру детей до 5–6 лет: у них нет победителей и проигравших, пока их не научат родители. Особенно это заметно в командных видах спорта: после игр родители спрашивают не «Как ты сыграл?», а «Выиграли?» На самом деле должно быть всё равно, выиграла ли команда ребёнка. Если ребёнок забил пять голов, но команда проиграла - какая разница? У твоего ребёнка всё получилось. Это важно. Но родителей интересует победа. Потому что если победа - значит ребёнок лучший. И не важно, насколько конкретно у него всё получалось. Постепенно жаждой побед заражаются и дети.

Я не знаю, что двигало мамой этой девочки, легко допускаю, что девочка всё захотела и придумала сама. Мне кажется, что задача родителя - уберечь ребёнка от того ада, с которым сталкиваются взрослые в погоне за победой и славой. Особенно там, где нет чётких правил и регламентов.

Катерина Гордеева

журналист

Совершенно понятно, что российское телевидение в его нынешнем виде человека совершенно не любит, не ценит и не замечает. Человек для этого телевидения - пункт в рейтинге, часть доли, что-то обезличенное и презираемое ввиду мизерности и никчёмности. Люди же, прикованные к телевизору, напротив, видят в телевидении и силу, и возможность, и даже правду.

Всё это страшно усугубляется бесконечным разрывом в достатке, уровне жизни и, наконец, мироощущении тех, кто из телевизора вещает, с теми, кому вещают.
В 2007 году Саша Малютин приехал на (ныне обширно обсуждаемую) телепередачу «Минута славы». Он мечтал, чтобы его увидели и не считали пропащим человеком сыновья, он хотел, чтобы его не вышвыривали из детского садика, где он трудился сперва музработником, а потом сторожем, он пытался, наконец, явить миру свои действительно уникальные способности. Выпускник алтайского музучилища Александр Малютин тяжело переживал, что жизнь как-то так по-дурацки сложилась, что он, самый одарённый из однокурсников, тренируется виртуозной игре на аккордеоне в селе Алтайское, а однокурсники работают в оркестрах, некоторые даже гастролируют.

Малютин приехал в Москву и вышел на сцену большой студии «Минуты славы». Он играл на рояле то ногами, то руками, но недолго. Жюри, в котором были Александр Масляков, Татьяна Толстая и Юрий Гальцев, очень быстро нажало кнопку и высказалось в духе, что играл Малютин фальшиво, да и вообще, на рояле в приличном обществе ногами не играют. Вернувшись домой, Александр Малютин повесился.

Я была у него дома, видела село Алтайское, занесённое по грудь снегом кладбище с неразличимой могилой, рассматривала его инструменты и километры видеозаписей подготовки к поездке в Москву, в Останкино. Мне всё это время хотелось его остановить, схватить за плечи и заорать: «Да не езди ты туда, никто там тебя не ждёт, никому ты там не нужен». Но останавливать было некого. Малютин был уже мёртв.

А передача, смотрю, жива. Процветает. И оттачивает навык презрения к людям, которые по каким-то причинам не похожи на успешных красавцев и красавиц из жюри.

Валерий Панюшкин

главный редактор портала «Такие дела»

Мне кажется, это две разные истории. В случае с танцором все немедленно набросились на Ренату Литвинову. Тут, по-моему, нам недостаёт главной (или, во всяком случае, очень важной) вещи, которую я называю презумпцией доброжелательности. Рената Литвинова выступала за этого парня, за то, чтобы он остался в шоу, и всячески пыталась сказать что-то доброе, но сделала это крайне неуклюже. Проблема нашего общества заключается в том, что мы не позволяем друг другу неуклюжести. Мы немедленно принимаем неуклюжесть за злонамеренность, а это разные вещи. Рената Литвинова ничего плохого сказать не хотела - просто она не понимает, как про это разговаривать.

С одной стороны, то, что сказал Познер про запрещённый приём, было на грани недопустимого, а с другой - он попытался отнестись к этому парню так, как этот парень сам хочет, чтобы его оценивали: не за то, что у него нога ампутирована, а за то, какой он танцовщик. Всякий раз, когда мы попадаем в такую сложную ситуацию, мы оказываемся на грани обидного, некорректного. Мне кажется, дело в недостатке презумпции доброжелательности. Давайте поверим, что Познер хотел отнестись к этому артисту всерьёз и рассматривать его не как человека с инвалидностью, а как артиста. И Рената Литвинова хотела высказаться положительно, но не умеет.

Что касается девочки, то тут у меня большие сомнения. Я полагаю, что ребёнок, как правило, вообще не готов к тому, чтобы попасть в ситуацию взрослой конкуренции. Я своих детей от этого всячески ограждаю. Эмоции, которые испытывает ребёнок, попадая во взрослую жизнь, до которых он ещё не дорос, могут быть слишком сильными, слишком ранящими. Мы понимаем, что ребёнку нельзя вести взрослую сексуальную жизнь, мы понимаем, что ребёнку нельзя вести взрослую профессиональную жизнь - никто не пустит его к токарному станку и к штурвалу самолёта. Но почему-то мы считаем, что пустить ребёнка к взрослой артистической работе можно. А это такая же работа, и эмоциональное напряжение и груз ответственности здесь ничуть не меньше, чем у пилота или полицейского. Артистические шоу, в которых участвуют дети, кажутся мне чрезмерно тяжёлыми для них: мы ставим их в ситуацию эмоционального напряжения, к которому, по-моему, дети в силу возраста не готовы.

Проблема нашего общества в том, что мы пытаемся найти простой ответ на сложный вопрос, сложную ситуацию. Артистическая работа - это сложная, многосоставная вещь: как стоит свет, что на тебе надето, как ты готов, в каком состоянии твои связки, в каком состоянии твои пальцы, нервы, какая публика, как она реагирует. Всякий раз, когда мы говорим: «Она просто неправильно выбрала песню», - мы пытаемся упростить. Давайте пытаться реагировать на мир во всей его сложности и многообразии и признавать, что дети маленькие, хрупкие и их надо беречь.

Татьяна Краснова

преподавательница факультета журналистики МГУ, соучредитель фонда «Галчонок»

Мы попали в такое общество, где предъявляется очень много претензий к окружающему миру. Например, я как-то наткнулась на блог женщины, которая занимается фитнесом и требует, чтобы из кафе убрали «жирных тёток», которые действуют ей на нервы. Или, например, однажды в приёмной стоматолога я застала людей, которые обсуждали Караченцова, которого показали по телевизору: как можно в таком виде вылезать на экран, это неприятно, неэстетично, позор. Или, например, некоторые православные граждане, которым не нравится всё начиная со спектаклей и заканчивая гей-парадом.

Мы стали чересчур щадить свои чувства. У Познера тонкий вкус, и ему не понравилось, что к нему применили такой прямолинейный художественный приём. Госпожа Литвинова меня в этом случае меньше огорчила; это глупая мысль - прицепить человеку ногу. Мы все очень настроены на то, чтобы всему белому свету «приделать протезик», чтобы нам больше нравилось. Нужно уметь засовывать свои чувства в карман и вообще относиться к себе немного скромнее. То, что вам не нравится, необязательно нужно под себя подравнивать.

Парень, который выступил в программе, конечно, молодец. Я надеюсь дожить до того времени, когда такие вещи будут нормальными, а комментарии типа «Привяжите себе ногу, чтобы мне больше нравиться» - ненормальными.

АЛЁНА ЩЕНЕВА И ЕВГЕНИЙ СМИРНОВ «ВДВОЁМ»

«Минута славы», 9-й сезон, 5-й выпуск

Татьяна
Волошко-Стебловская

журналист, мама двоих детей

Без таких ситуаций не бывает шоу. Этой фразой можно было бы и закончить, если бы речь шла не о восьмилетнем ребёнке. Пример из родительского опыта. Мои дочки ходят в вокальную студию к молодому, современному педагогу. Несколько лет назад я попыталась повлиять на выбор репертуара для старшей дочки и предложила сложную песню о любви. Мне казалось, она идеально подходит по диапазону. С этим, собственно, педагог и не спорил, но моё предложение не одобрил. Он сказал, что с выбором детского репертуара нужно быть предельно осторожным. Нет ничего более нелепого и пошлого, чем исполнение взрослой песни ребёнком, который очень плохо представляет себе то, о чём поёт и, тем более, не может «прожить» эту песню на сцене. От этого возникает неловкость у всех (кроме родителей). Я согласилась. Это не значит, что детям доступны только детские или патриотические песни. Но нужно выбрать правильную, органичную. Понимаю, что родителям сложно относиться ко всему, что касается собственных детей объективно, включая возраст. Кому-то ребёнок кажется зрелым и чувствующим по-взрослому, а кто-то видит в подростке пятилетнего малыша и предлагает песню про Чебурашку. Наверное, без взгляда со стороны не обойтись. Собственно, это всё, что я бы сказала родителям Вики.

Можно ли быть готовой к критике (пусть даже самой справедливой и конструктивной) в таком нежном возрасте? Конечно, нет. Поэтому я не отправила бы своих детей туда, где по субъективным критериям выбирают лучших из лучших и, что ещё хуже, определяют талант и посредственность в ходе пространных рассуждений. По счастью, девочка не поняла и половины из того, что ей сказали, но она поняла главное: её не принимают. Минута славы обернулась минутой боли и разочарования. И это воспоминание останется с ней. Чем оно обернётся, зависит от ряда личностных факторов и поведения близких.

Впрочем, и программа ещё не закончилась. В жюри сидят люди, в которых хочется верить, как прежде. Мне только непонятно, почему никто из них не обратил или не переключил внимание на то, что ребёнок не только пел, но и сам себе аккомпанировал. А это сложно - и петь, и играть одновременно. За это же можно было похвалить? Но эксперты предпочли ругать родителей и задавать уличающие вопросы ребёнку.

Я считаю, что назвать человека «ампутантом» и предложить ему пристегнуть протез можно только в том случае, если есть сознательное намерение сделать шоу скандальным. Это полный сюр, который ничем другим не объяснишь. Мы говорим, что люди с инвалидностью в нашей стране никому не нужны, а когда человек пытается жить полной жизнью без акцента на своей инвалидности, тут же обвиняем его в спекуляции на этом. В иных странах за такие вещи в суд подают. Складывается ощущение, что некоторые персонажи в стремлении быть особенными становятся пародией на самих себя.

Если честно, я вообще не люблю шоу с участием детей. Что-то во мне протестует, когда рейтинг программы зависит от того, насколько ребёнок потешен, сообразителен, талантлив или бездарен. Всё это не проходит для него бесследно. Хотя есть масса примеров, когда артисты, актёры, поэты с детских лет себе не принадлежат и прекрасно себя чувствуют при этом. У каждого свой болевой порог, и толщина кожи у всех разная. В конце концов, и путь у каждого свой. Надеюсь, Вике эта ситуация не навредит слишком сильно. Верю в здравомыслие всех причастных. Шоу продолжается.

Жанна Белоусова

гештальт-терапевт

Есть ли разница между спортивными соревнованиями и подобными творческими конкурсами? В спорте существуют общепринятые формальные правила, по которым оцениваются соревнования. Не «понравилось» / «не понравилось», а чёткие, измеримые, подробно описанные критерии. В них есть место субъективной оценке, но она имеет, как правило, небольшой вес. Формализованные системы оценки должны защитить права спортсменов и не допустить пристрастности жюри.

В этом конкурсе, по моему впечатлению, творческое самовольство членов жюри - главный принцип судейства. Такая организация конкурса влечёт большие риски для психологической безопасности участников. Спортсмен готовится к соревнованиям, хорошо ориентируясь в правилах судейства. А здесь внезапно оказалось, что участница не выполнила один из критериев конкурса: выбрала для исполнения неправильную песню.

Чувство незащищённости и отсутствия справедливости - общий эффект отсутствия чётких критериев как для участников, так и для зрителей конкурса. На последних он действует как красная тряпка. Люди стремятся восстановить справедливость, вразумить заблуждающегося, наказать агрессора. Это вызывает много эмоций, вовлекает в действо. Последствия? Искренне надеюсь, что все шоу в телевизоре насквозь и полностью постановочные. Есть сценарий, режиссёр и актёры. Если же всё по-настоящему, то главное последствие - психологическая травма. Отсутствие критериев вызывает чувство, что оценивают не то, что ты сделал, не твою работу, а тебя самого - понравился или нет. Сильнейший стыд. Ребёнок надолго оказывается в экстремальной ситуации, практически лишён поддержки.

Независимо от исхода голосования ребёнок испытывает глубочайший стресс. Перегруженность стимулами: софиты, зрители, съёмочный процесс, взрослые что-то говорят и ждут ответа. Стоишь на виду у всех, а тебя принимают или отвергают - стыд в ситуации намного сильнее, чем мы можем себе представить, чем могут себе представить участники, когда решаются на этот эксперимент. Принятие решения членами жюри размазано во времени, и нужно держаться. В то время как перегрузка впечатлениями «обесточивает» те части мозга, которые отвечают за самоконтроль, эмоции стремительно превращаются в аффект. Нужно держаться. Без тренировки это очень большое психическое напряжение и для взрослого человека, а не только для ребёнка.

Недавно на шоу« Минута славы» произошел скандал . Выступление восьмилетней Виктории Стариковой, исполнившей песню Земфиры« Жить в твоей голове», вызвало общественный резонанс. Зрителей передачи возмутило жесткое судейство выступления девочки.

Члены жюри посчитали, что подобная композиция не годится для первоклассницы, которая не понимает, о чем поет. Рената Литвинова удивилась, что Виктория, выбрав для конкурса эту песню, не знает других работ Земфиры. «Я внутренне протестую против такого. Какой-то это запрещенный ход. Вы меня извините, вы хорошая девочка», — заявила Литвинова.

« Минута славы»

Популярное

Резко высказался о выступлении и Владимир Познер: «Я против детей на сцене. Это больше родительское тщеславие — родители хотят, чтобы дети вышли и они могли ими хвалиться. Восьмилетний человек поет песню, которую написал не восьмилетний». Пока члены жюри высказывались, Виктория плакала, но никто и не подумал ее успокаивать.


« Минута славы»

Продюсер Макс Фадеев, который неоднократно был наставником шоу« Голос. Дети», не смог остаться в стороне от этой ситуации. В своем Instagram он заступился за Викторию и осудил Владимира Познера за жесткую критику ребенка. По словам продюсера, видя, как плачет девочка, он и сам не смог сдержать слез.

« Только что посмотрел чудесное выступление Вики Стариковой на „Минуте славы“. <…> Пройти мимо произошедшего в эфире не могу, поскольку я — отец, педагог и музыкант. В отличие от всех собравшихся там в жюри. Поэтому могу оценить это с точки зрения профессиональной и педагогической. Я всегда глубоко уважал г-на Познера и считал его умнейшим, тонким человеком, высочайшего класса журналистом. Но, на мой взгляд, его отношение к этому маленькому ребенку было очень жестоким и абсолютно бесчувственным. Он ведь тоже отец и он прекрасно знает, что с ребенком нужно быть крайне осторожным и внимательным в оценках и критике по отношению к нему», — заявил Фадеев(Орфография и пунктуация здесь и далее авторские. — Прим. ред .).


Макс отметил, что критика, безусловно, должна быть, но не злая, а аккуратная: «В отношении такой маленькой девочки критика должна быть в виде игры либо мягкая и отеческая. Чтобы ребенок правильно ее воспринял. Но г-н Познер избрал другой стиль общения с ребенком ростом не выше 40 см. Когда я смотрел, что ей говорили члены жюри, я заплакал вместе с ней. Потому что мне стало очень обидно за нее: ну почему она должна оправдываться и объясняться — кто выбрал эту песню и что она в нее вкладывает. Она вкладывает ровно то, что чувствует, этого достаточно! Она не обязана бросаться всевозможными интеллектуальными изречениями, дабы побаловать слух таких избалованных мужей. Она просто пела и все. Это ни хорошо, ни плохо. Она просто пела, стараясь максимально передать свои чувства».

Фадеев считает, что одному из судей Сергею Светлакову было стыдно за своих коллег:
« Я видел лицо Сергея Светлакова, который с каждой фразой своих коллег не знал, куда себя деть. Полагаю, что ему было стыдно за сидящих по левую руку от него. Потому что я знаю, как он относится к детям и какой он прекрасный отец. Поведение, гримасы и тексты Литвиновой я комментировать не буду, с ней все понятно».


« Минута славы»

И все же основной поток критики в Сети обрушился именно на Ренату Литвинову, которой, по мнению многих поклонников Земфиры, и может быть посвящена песня« Жить в твоей голове». Так, блогер Лена Миро призналась , что выступление Виктории ее растрогало. По словам Миро, девочка, полная вдохновения и надежд, пела, вкладывая в слова свою душу, а Литвинова накинулась на не нее, как коршун.

Лена назвала Ренату« бездарностью», «подделкой под Грейс Келли» и «кривлякой, корчащей из себя аристократку». Блогер считает, что актриса просто публично унизила девочку, вогнала ее в «чувства стыда и вины».


instagram.com/renatalitvinovaofficiall

Впрочем, есть и те, кто заступился за Литвинову. Стилист Михаил Барышников

Вчера мы рассказали об инциденте в популярном шоу Первого канала: строгое жюри ополчилось на 8-летнюю Вику Старикову , которая, по их мнению, просто не имела права петь такую взрослую песню Земфиры. Ребенку пришлось услышать о себе такое, что слезам не было конца. Правы ли были Владимир Познер , Рената Литвинова и Сергей Юрский? Мы продолжаем дискуссию.Выходит девочка. Ей восемь лет. Приехала из Нижнего Тагила . И поет «Жить в твоей голове » Земфиры.

Поет неровно.

Есть разные девочки в мире: одни выходят, ухают и работают как немецкая машина, другие трясутся, грызут ногти, но на сцене забывают обо всем, третьи веселятся, прикалываются и воспринимают все как игру, четвертые не уверены в себе. Таких большинство. Девочка Виктория из таких.

Малышка ошибается, потом разгоняется и выдает в целом довольно неплохой кавер. Свой. С помарками, но честный и порой действительно талантливый.

Вика из Нижнего Тагила спела песню Земфиры «Жить в твоей голове».Фото: Первый канал

И тут ее начинают топтать.

Первым встает Юрский.

Я бы мечтал, чтобы вы написали эту песню, - обратился актер к девочке, имея в виду песню Земфиры, написанную ею в 35 лет. - Чувствую оригинальность в исполнении. Это не подражание. Но, кланяясь вам, боюсь, что на следующем туре от вас потребуют другую песню спеть. Или сочинить самой, чего вы сегодня не предъявили. Торопиться не надо. Вот вы и случились на большой сцене. Началось! И пусть это не будет бегом. Пусть это будет нормальный рост.

И жмет на красную кнопку - домой.

Девочка начинает плакать.

Виктория Старикова Жить в твоей голове. Минута славы. Фрагмент выпуска от 25.02.2017.

Продолжает Рената Литвинова, которую во время песни Земфиры, конечно, давали крупно. Ее задело, что девочка:

а) не знает песен Земфиры;

б) не понимает, о чем песня;

в) на запрещенный прием подговорили родители.

В чем он запрещенный? Родители, помня о дружбе Земфиры и Ренаты, решили надоумить ребенка спеть именно это, чтобы Литвинову разжалобить?


Рената Литвинова не оценила исполнение песни своей подруги ребёнком.Фото: Первый канал

Добивает Владимир Познер, который считает, что непозволительно на убой выпускать бездарное дитя, только чтобы потешить родительское тщеславие.

Единственным адекватом оказался Светлаков, попытавшийся остановить безумие и спасти ребенка.

Я пересматривал и пересматривал это видео. И не мог понять: как можно быть такими черствыми, деревянными и бессердечными истуканами? Зачем вообще их туда посадили? Юрский родился в 1935 году, он не знает ни песен Земфиры, ни «Сплина», ни рэперов, которые приходят в проект. Зачем ставить его в неловкое положение?

По каким таким профессиональным критериям зарубили маленькую? Режиссер Литвинова или телеведущий Познер услыхали брак в верхнем регистре или поняли, что девочка тесситуру не удержала? Люди, до этого с радостью пропустившие в проект профессиональных акробатов, профессиональных эквилибристов, профессионального фокусника, профессиональных танцоров, профессиональных гимнастов. Зачем? Кому на них интересно смотреть? Мы в цирке Запашных на кастинге?

Да и как такое вообще возможно в принципе: ребенок плачет, а его размеренно закатывают в асфальт с пристрастием. Вы что, товарищи? Это шоу. Пусть все было неидеально. Она старалась, она почти все попала, аккомпанировала сама себе, следила за руками. Что усложняет задачу вдвое.


Владимир Познер.Фото: Первый канал

Владимир Владимирович Познер и Сергей Юрьевич Юрский так любят вспоминать цензуру и худсоветы, погубившие сонмы талантов в СССР .

Когда вундеркинды выходят на сцену, уже понятно, что они великие , - объяснил Познер.

Ничего, что Ирина Архипова (великая оперная певица. - Ред.) в 23 года пришла в консерваторию? Монтгомери (джазовый гитарист. - Ред.) начал играть на гитаре в 20. Хачатурян учился на физмате и до 19 лет только слышал про музыку.

Восемь лет человеку. Восемь. В этом возрасте еще ничего нельзя понять - случилось, не случилось. Ушастенькое чудо с косой. Спела неровно, но искренне, довольно чисто на припевах, оригинально, не копировала, вложила туда все свое маленькое сердечко.

В итоге ребенка вынудили бросать монетку (!!!), чтобы определить, остается она дальше или нет, потому что двое судей - за, двое - против. Средневековая дикость и унижение. Лучше бы сразу револьвер выдали с одной пулей - чего мелочиться.

И, главное, ни один мускул не дрогнул на их лицах, когда ребенок плакал. Только Светлаков, как медведь в клетке, маялся маятником от Литвиновой к Юрскому.

Творческие личности, тонкие натуры, все понятно.

Я пою эту песню о том, что, если ты любишь человека, не надо его обижать, - распиналась перед ними виноватая Вика на сцене.

Разве можно точнее выразиться?

Ей восемь.

МНЕНИЕ

Не калечьте деток славой

Наталья ВАРСЕГОВА

Наша девятилетняя Ксюша мечтает попасть на «Голос. Дети». Смотрит шоу и видит себя на сцене, красивую, звучную и успешную. Больших родительских трудов стоит объяснять чаду , что все это пустое тщеславие. Глядите все, ах, я какая! – это путь к душевной погибели. Красоваться, кривляться для развлечения публики дело низкое для порядочного ребенка. (Таково наше с мужем мнение. Возражения рассмотрим.) ()

МЕЖДУ ТЕМ

Мама плачущей девочки на «Минуте славы»: «Я не понимаю, за что меня ругать?»

Родители Вики Стариковой впервые объясняют, зачем отправили ребенка на конкурс и почему их малышка расплакалась на сцене ()