Нарисовать олю и яло дать им характеристику. Урок внеклассного чтения по повести "королевство кривых зеркал"

  • 06.07.2019

В волшебной сказке Виталия Губарева "Королевство кривых зеркал" описываются приключения обычной девочки Оли, которая попадает в волшебную страну. Необычным в этой стране является то, что кривые зеркала искажают и характеры персонажей, и судьбы простых людей. В сложное и опасное путешествие Оля отправляется не одна, а со своим отражением - Яло. Девочки вместе ведут борьбу со злодеями и спасают мальчика Гурда, приговоренного к казни за разоблачение лжи. На первый взгляд, девочки кажутся абсолютно похожими, но по мере развития повествования читатель может заметить, что характер девочек несколько отличается.

Оля и Яло полностью похожи внешне. Ведь одна из них абсолютное отражение другой. Девочки выглядят одинаково, говорят одинаково, у них даже мозоли на ногах от долгой ходьбы появляются в одних и тех же местах. Яло во всем повторяет свою подружку, и часто ведет себя не очень правильно, ведь Оля тоже позволяла себе некрасивые поступки. Чего хотеть от отражения. Зеркало всегда беспристрастно. Но постепенно, глядя на себя со стороны, Оля понимает, что вела себя ужасно. Но ведь она не просто отражение, она человек. Настоящий, со своими ценностями и совестью. С этого момента девочка ведет себя иначе, чем ее отражение.

Чем отличаются Оля и Яло

  1. Оля смелая, а ее подруга боится пауков и крыс.
  2. Девочка думает о других, в то время как Яло в первую очередь беспокоят ее личные желания.
  3. Оля без сна и еды готова бороться за справедливость, а ее подружка постоянно ноет то от усталости, то от голода.
  4. Оля, не раздумывая принимает решения, а Яло не хочет брать на себя лишнюю ответственность.

Получается так, что Яло копирует только отрицательные черты главной героини. Она ведет себя так, как девочка привыкла вести себя в обычной жизни. Но человек все-таки сложнее и многограннее. Оля воспитана хорошими людьми, она усвоила нормы поведения и демонстрирует настоящие ценности общества, в котором живет. Во время всех испытаний, которые преодолевали девочки, и характер Яло постепенно меняется.

Литературный час в 3-4 классе: Виталий Губарев «Королевство кривых зеркал»

I. Конкурс «Жители Королевства кривых зеркал»

Для того чтобы начать разговор о содержании повести-сказки Виталия Губарева, вспомним о главных героях этого произведения.

1. Наиглавнейший (и Главнейший)... в королевстве. (Церемониймейстер.)

2. Король (Топсед) Седьмой.

3. Министр, владевший зеркальными заводами. (Нушрок.)

4. Слуга Анидаг. (Бар.)

5. Дочь министра, владельца зеркальных заводов. (Анидаг.)

6. Министр - владелец рисовых полей. (Абаж.)

7. Кухарка. (Аксал.)

8. Мальчик, которого за непослушание министр хотел казнить. (Гурд.)

II. Беседа по содержанию произведения

Какие странные имена, не правда ли? Как и почему они появились в сказке? (Ответы детей.)

Да, это волшебное зеркало так отразило имена, которые выражали сущность характера того или иного героя.

— А зачем зеркало предложило Оле, вовсе не сказочной девочке, побывать по ту сторону зеркала, в Королевстве кривых зеркал? Для того чтобы Оля просто попала в сказку или были другие причины? (Зеркало хотело, чтобы девочка увидела себя со стороны.)

— А разве мало было того, что Оля и так каждый день вертелась у зеркала, любовалась собой, ведь она считала себя красивой и такой видела себя в зеркале (со стороны).

(Рассуждения детей о внешней красоте и о характере Оли.)

— Какие недостатки вы увидели у Оли? (1. Ссоры с подругами и домочадцами. 2. Была очень рассеянной и все время все теряла. 3. Была неаккуратной, ее вещи были всегда разбросаны. 4. Грубила старшим. 5. Ела сладости без дозволения в большом количестве.)

— Теперь в Королевстве кривых зеркал Оля смогла увидеть свои недостатки в образе Яло. Какие чувства охватывали Олю при этом? (Ей было стыдно.)

Но зеркало верило, что девочка освободится от своих дурных черт характера. А для этого в сюжет сказки вошло много событий и героев с противоположными характерами, которые ведут непримиримую борьбу, и перед Олей встала проблема выбора: с кем из героев быть? Именно в этой борьбе и должны были окрепнуть хорошие черты Олиного характера.

— Назовите отрицательных героев сказки. Как они выглядели и какие у них были характеры? (Топсед VII, был уродцем с рыбьими, ничего не выражающими глазами, безвольный правитель; Нушрок черные хищные глаза выдают всю его сущность; Абаж не только похож на жабу, но и неприятен своей хитростью, своим желанием свергнуть короля и захватить власть; Анидаг — грубая, хитрая, коварная.)

Все вместе они издевались над людьми, беспощадно их эксплуатировали и обманывали.

— Назовите положительных героев сказки. (Турд, Аксал, Бар.)

— На чью сторону встала Оля? Оправдалась ли надежда зеркала, когда оно ей сказало: «Я знаю, что ты хорошая девочка и непременно освободишься от своих недостатков»? {Да, Оля вместе с положительными героями сражается против зла и деспотизма и побеждает. Побеждает и перевоспитывается.)

— А какой постепенно становилась Оля? Назовите те качества, которые появились в ее характере или проявились, ведь, возможно, только до поры до времени они были спрятаны глубоко в ее душе, так глубоко, что, возможно, и сама она о них не подозревала. (Ответы детей.)

— Теперь мы можем сказать об Оле, что душа ее стала тоже красивой? (Да.)

(Чтение понравившихся фрагментов повести-сказки.)

А. Пушкину принадлежат слова, ставшие в наши дни пословицей: «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок».

— Чему вас научила эта сказка? (Быть аккуратными, вежливыми, не лгать, быть верными друзьям и помогать в беде своим товарищам. И еще, наверное, поступать так, чтобы не было стыдно посмотреть на себя со стороны.)

III. Блицопрос

1. Какую книгу читала Оля? {«Сказки».)

2. Какой волшебный предмет помог Оле оказаться в сказочной стране? (Зеркало.)

3. Как кухарка назвала девочек, сидящих в корзине? (Фазанята.)

4. Как называлась башня, в которую правители королевства помещали всех неугодных им жителей? (Башня Смерти.)

5. На какую букву был похож Стражник, открывший девочкам тяжелую дверь башни? (На букву Г.)

6. В кого превратились «фазанята», когда кухарка их переодела? (В пажей.)

7. Какому случаю внетабличного умножения обучала Оля Топседа Седьмого? (Умножению 100на 100.)

9. Что висело над троном короля? (Ключ от кандалов Гурда.)

10. У кого был второй ключ? (У Абажа.)

11. Какую задачку задала Оля королю? (Один мудрец 2 дня считал 18 зеркал. В первый день он посчитал в 2раза больше, чем во второй. Сколько зеркал он сосчитал в первый день и сколько во второй?) Дайте ответ на этот вопрос. (12 и 6.)

12. Что решил Нушрок, когда король отложил казнь Гурда? (Сделать королевой свою дочь.)

13. Кто препятствовал ему и почему? (Абаж. Он хотел сделать королем своего сына.)

14. Почему Абаж не отдал ключ Нушроку? (Ключ подходил еще и к королевской казне.)

15. Как добралась к Абажу Оля? (В карете с Баром.)

16. Кто вместо Гурда остался на крыше Башни Смерти? (Оля.)

17. Почему не Оля, а Нуршок полетел с крыши башни? (Он испугался взгляда Оли.)

— О чем эта книга?

— Какие недостатки были в характере Оли?

— О чем мечтала бабушка, когда Оля плохо себя вела? (Чтобы Оля увидела себя со стороны.)

— Как девочка попала в зазеркалье? (Ответы детей.)

— Почему девочка вспомнила пословицу «Не все то золото, что блестит»?

IV. Беседа

V. Характеристика положительных и отрицательных героев

— Назовите имена героев сказки, чьи портреты вы видите на рисунках ребят.

— Какие это герои: положительные или отрицательные?

— Найдите в тексте и зачитайте отрывки, в которых ярко проявляются черты их характера.

— Какие черты характера обнаружила Оля в Яло?

— Недостатки Яло были недостатками Оли. Что помогло девочке измениться?

— Какие черты характера приобрела Оля?

— Как Оля вернулась домой? Как она снова встретилась с бабушкой?

VI. Работа с пословицами

Прочитайте пословицы.

. «Не все то золото, что блестит».

. «Смелость и настойчивость — ключ к достижению цели».

. «Старый друг лучше новых двух».

. «У страха глаза велики».

. «Бояться не надо, надо умом раскинуть».

. «Поспешишь — людей насмешишь».

— Какие из этих пословиц вам встречались в сказке-повести?

— Какая из них была девизом в борьбе Оли за освобождение Гурда?

— Чему вас научила эта книга, о чем заставила задуматься?

VII. Подведение итогов

Награждение победителей.

Викторина по с казке В. Губарева «Королевство кривых зеркал».

Цель: создание условий для обобщающего повторения, расширения и углубления читательского кругозора, познавательных. интересов, индивидуальных склонностей учащихся и формирования желания, умения читать книги и контроля знаний по книге "Королевство кривых зеркал".

Задачи:

    развивать умения сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; умение работать в группе, сообща, приходить к общему мнению; формировать правильное выразительное чтение, речь детей, обогащать словарный запас, побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга; воспитывать лучшие нравственные качества личности на примере положительных литературных героев.

Ход викторины.

1. «По страницам сказки»

Выходят капитаны команд. Выбирают карточки. На каждой карточке по 2 вопроса. Команды обсуждают 2 минуты вопросы. Затем капитаны команд дают право ответа какому – либо игроку. Он зачитывает вопрос и даёт ответ в устной форме. Если команды дают развёрнутый ответ присуждается 2 балла, краткий ответ – 1 балл.

1. Как Оля и Яло попали в сказочный город? (Через страницу в книге сказок. )

2. Назовите особенность стеклянного города. (Везде на улицах и площадях расставлены кривые зеркала .)

3. Как девочки попали во дворец? (В подводе с продуктами для королевского дворца. )

4. Зачем Оля и Яло хотели непременно попасть к королю? (Для того чтобы попросить его отменить смертный приговор, вынесенный Гурду. )

5. Как тетушке Аксал удалось устроить встречу девочек с королем? (Она добыла костюмы пажей, одевшись в которые, Оля и Яло смогли попасть во дворец .)

6. В чем заключалось «одно важное государственное дело» короля? (Сосчитать общее количество зеркал в королевстве и этим прославиться. )

7. Как Оле удалось сбежать от Нушрока? (Она прыгнула в реку из окна замка Анидаг. )

8. Как погиб Нушрок? (Нушрок не смог выдержать взгляда Оли и свалился с Башни смерти, разбившись на тысячу стеклянных осколков .)

2. «Чей это портрет?»

Ведущий читает описание героя книги, команды обсуждают минуту и дают ответ в письменной форме на карточке. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.

1. Девочка в черном переднике, с красным галстуком на шее, две русые косы с бантом и большие голубые глаза. Она считала себя очень красивой и поэтому, оказавшись перед зеркалом, долго не могла оторваться от него. (Оля. )

2. Нос у этого человека загнут книзу, словно клюв, а черные и хищные глаза пронизывают всех насквозь. (Нушрок. )

3. Это был толстый и словно бы состоящий из двух шаров человек, одетый в зеленый костюм, расшитый золотом. Большой шар был туловищем с четырьмя конечностями, а маленький шар – лысая голова с пухлым лицом. Выпуклые зеленоватые прищуренные глаза его прикрывали темные и сморщенные, как у жабы, веки. (Министр Абаж. )

4. Его короткие ножки медленно шаркали по полу. Он шел, опустив приплюснутую голову на темно-зеленый, усыпанный драгоценностями камзол. Толстые, растянутые почти до самых ушей губы его шевелились, как будто он разговаривал сам с собой. Низенький уродец шел, неуклюже покачиваясь: слабым ножкам трудно было нести тяжелое тело. (Король Топсед Седьмой .)

5. На тонконогой белой лошади скакала женщина. Она была одета в длинное черное платье, а за ее плечами вился легкий шарф. Ее мелодичный голос походил на колокольчик, а черные сверкающие глаза смотрели из-под больших, загнутых кверху ресниц удивленно и вопросительно. (Анидаг .)

3. «Что это за место?»

Ведущий читает фрагмент из книги. Описывающий место, где происходит то или иное действие. Команды обсуждают минуту и дают ответ в письменной форме на карточке. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.

1. Вот перед ним стена длинного строения из черного стекла, освещенная изнутри какими-то мерцающими огнями. Из широкой двери клубами вырывался дым. Это было темное, наполненное дымом помещение. В полумраке вспыхивали огни каких-то печей. Едва различимые в дыму, как призраки, двигались полуобнаженные мужчины и юноши, занятые непонятной работой. (Мастерская по изготовлению зеркал .)

2. Перед ними расстилалась площадь, которую окружали красивые дома из желтого, красного, синего и белого стекла. Красивые дамы в длинных шелковых платьях и кавалеры в расшитых золотом тонких костюмах гуляли вокруг фонтана, из которого высоко в небо взлетали прозрачные струи. Падая на землю, эти струи превращались в стекло, разбивались на миллионы сверкающих осколков и наполняли воздух музыкальным звоном. (Город в королевстве. )

3. Лестница круто уходила вверх. Вспугнутые шумом шагов и светом факела, во мраке заметались летучие мыши, наполняя воздух трепетом и шуршанием. В темноте блеснули и скрылись два зеленоватых глаза, кто-то дико захохотал и заплакал, и бесконечное эхо полетело по пролетам лестницы, повторяя эти страшные звуки. (Лестница в Башне смерти. )

4. Замок был выстроен на вершине скалы, которая поднималась из горной реки. Волны со всех сторон омывали эту скалу. (Замок Анидаг. )

5. Далеко-далеко внизу Оля увидела огромное зеркало. Оно начиналось у подножия горы, на которой она стояла, и уходило за линию горизонта, сливаясь с небом. Горы, солнце, облака отражались в зеркале. Это было очень красиво. (Рисовые поля Абажа. )

4. «Чьи это песенки?»

Дети читают песенку на карточке и дают письменный ответ. За каждое правильно выполненное задание даётся 1 балл.

1. «Аппетит у короля,
Ох, велик, тра-ля-ля-ля!
Очень любит кушать он,
Целый день на кухне звон!»
(поварят)

2. «А если трудный час придёт,
Не унывай, дружок!
Пусть тьма, пусть ночь, - шагай вперёд
…И помни наш флажок!»
(Олина)

3. «Нас ждут великие дела,
Но нашей правде, братья, верьте!
Долой кривые зеркала!
Сожжём, разрушим Башню смерти!»
(зеркальщиков)

5. Чьи это слова? И к кому они обращены?

1. «Я рад, что разбил это кривое зеркало. Хоть одним лживым зеркалом будет меньше на свете! Вы для того и расставляете по всему городу эти проклятые зеркала, чтобы обманывать народ! Только вашим зеркалам никто не верит!»
(Гурд - Нушроку)

2. «Ты напрасно беспокоишься. Дома никто и не заметит, что тебя нет. Даже, если ты пробудешь здесь целую тысячу лет».
(Яло - Оле)

3. «Не думаете ли вы, что мы чего-нибудь достигнем, если снимем корону с уродливой куклы и наденем её на красивую куклу».
(Абаж - Нушроку)

4. «Хорошо, только не подсказывай мне решение. Я до всего люблю доходить сам, своим умом. Итак, один глупец два дня считал 18 зеркал…»
(Топсед - Оле)

5. Кроссворд

Команды получают листы с кроссвордом и заданиями к нему. На выполнение кроссворда даётся 3 минуты. После этого листы отдаются ведущему и он подсчитывает количество баллов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Команды получают листы с кроссвордом и заданиями к нему. На выполнение кроссворда даётся 3 минуты. После этого листы отдаются ведущему и он подсчитывает количество баллов. Игроки должны вписать в вертикальные ряды слова, являющиеся ответами на поставленные вопросы. Буквы горизонтального ряда облегчат решение кроссворда. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Книга, которую Оля читала в постели допоздна. 2. Мальчик-зеркальщик, которого девочки спасли из Башни смерти. 3. Что у Оли было на правой щеке, а у Яло на левой? 4. Нога, которую натерла Оля, идя во дворец. 5. Класс, в котором училась Оля. 6. То, чего Оля боялась больше всего на свете. 7. Во что девочки спрятались, чтобы въехать на подводе во дворец? 8. Арифметическое действие, с помощью которого была решена задача о зеркалах. 9. Министр с носом, похожим на клюв коршуна. 10. Что потеряли девочки, когда ехали спасать Гурда? 11. Кто не пускал девочек во дворец, стоя перед воротами? 12. Имя девочки, которую Оля встретила за зеркалом. 13. Министр, похожий на жабу.

Ответы: 1. Сказки. 2. Гурд. 3. Родинка. 4. Левая. 5. Пятый. 6. Темнота. 7. Корзина. 8. Умножение. 9. Нушрок. 10. Ключ. 11. Стражники. 12. Яло. 13. Абаж.

6. Прочитай по закону Королевства кривых зеркал:

Командам даются карточки с заданием. Команда первая ответившая на этот вопрос, получает дополнительное очко. Если команда дала неверный ответ, право ответа переходит к другой команде.

Олз теаджебоп инзиж в и орбод ьтсуп, олпет ман тярад козакс иорег ьтсуп.

(Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро и в жизни побеждает зло ).

Судьбы девочек-близняшек из фильма “Королевство кривых зеркал” оказались трагически похожими

Они были зеркальным отражением друг друга: рисовали противоположными руками, их волосы закручивались в разные стороны, если у одной при инфекции воспалялось правое ухо, у другой - левое. И не случайно, что девочек-близняшек пригласили исполнить роли Оли и Яло в фильме “Королевство кривых зеркал”. Через два года они снялись в эпизоде в картине “Морозко” и больше не появлялись на съемочной площадке. Жизнь написала для Ольги и Татьяны Юкиных другой сценарий. Отличный от сказочного. После перестройки они буквально застряли в Зазеркалье. Стал гаснуть один софит за другим. Конец оказался трагическим. Ольги не стало в 2005 году. Татьяна умерла в последний мартовский день 2011-го. О мистических совпадениях в жизни сестер и их раннем уходе из жизни поведали “МК” соседи, коллеги и друзья близняшек.

То, что две белобрысые дочери Юкиных снялись в кино, стало полной неожиданностью для жителей рабочего района Кузьминки.

Все началось с конкурса двойняшек и близнецов, - продолжает рассказывать баба Лида. - В Доме культуры со всего района собрали похожих как две капли воды братьев и сестер, сказали выучить песни и стихи. А Ольге с Танькой и готовиться не нужно было. Песен знали прорву, да все больше недетские, а взрослые, с надрывом, выстраданные. Неудивительно, что притащили с конкурса кучу грамот и подарков. А через месяц Юкиным позвонили со студии Горького: “Приезжайте на пробы! “Как к режиссеру Роу попали фотографии дочерей, Мария Ивановна не знала. Сказала, что собираются снимать сказку, где по сценарию требуются девочки-близняшки. За два дня она сшила 9-летним Оле и Тане новые платья. А летом они уехали в Крым на съемки.


“Алкоголь стал наркозом”




Татьяна в последний год жизни. В популярном детском фильме ей досталась роль Яло.
Это в “Королевстве кривых зеркал” Оля и Яло, выступая против коршуна, змеи и жабы, смогли перебороть свои страхи, став смелыми и стойкими. В реальной, взрослой жизни у них не хватило духу противостоять обстоятельствам.

Их рано состарили не годы, а безысходность и нищета.

Ольга, разведясь еще по молодости с мужем, жила с сыном Максимом в родительской квартире в Кузьминках. Работала рядом с домом - помощником начальника отдела в районном военкомате.

Пока были живы родители, Ольга еще держалась, - говорит Александр Зыков. - Как умерла мать, Мария Ивановна, и ее жизнь, и жизнь сына Максима пошла под откос.

На работе Ольгу еле терпели. Она не жила и не умирала, ходила как тень, - говорит ее коллега Валентина. - Бывало, замечала: “К чему пришла? Ржавчина на суставах, накипь на душе”. Алкоголь стал для нее наркозом. В беспамятстве было не так больно жить.

После второго инсульта, понимая, что силы на исходе, Ольга перетащила в Кузьминки на работу сестру, которая работала в военкомате на “Академической”, “на призыве”.
Снова Ольга и Татьяна были рядом. К своему 52-му дню рождения они подошли без единого козыря. Отпраздновать очередную совместную дату сестры уже не смогли. 29 января 2005 года у Ольги остановилось сердце. Ей был только 51 год.
Хлопотал о ее похоронах сын Максим. Соседям говорил: “Случился сердечный приступ”.
Из квартиры Юкиных, где после смерти Ольги жил ее сын, по-прежнему были слышны пьяные крики. А однажды квартира заполыхала. Хозяин заснул с зажженной сигаретой в руках… Благо, проснулся собутыльник в соседней комнате. Он стащил Максима с горящего дивана. Когда пожарные залили комнаты водой, выяснилось, что выгорело полквартиры.

Теперь в 35-й квартире живут чужие люди. Два года назад Максим продал жилье и съехал в одну из подмосковных деревень.

А в социальных сетях появился пользователь с аватаром, на котором изображена Оля Юкина в фильме “Королевство кривых зеркал”. Ее лик как икону выбрал монах Петр из Николо-Великорецкого мужского монастыря под Вяткой. Вряд ли голубоглазая симпатичная девчонка Ольга Юкина в школе знала, что по ней сохнет невысокий, щуплый Володька Соболев из параллельного класса. А Владимир, став в иночестве Феодосием, потом - монахом Петром, избрав служение Богу, пронес это чувство через всю жизнь.

Мог ли он предвидеть, что судьба спустя годы вверит ему судьбу… Оли Юкиной?! А началось все с того, что в приют при монастыре привезли светловолосую 3-летнюю девочку, мать-прихожанка которая умерла от рака. Монах Петр взял курносую, круглолицую девчушку на руки, и отчего-то защемило сердце… Так и ходил с ней полчаса, до того не хотелось отпускать сироту. Когда вечером взял свидетельство о рождении крохи, его будто ударило током. В графе “фамилия и имя” стояло: Ольга Юкина.

Монах Петр удочерил девочку. До 18 лет она жила с ним при монастыре. Выйдя замуж, стала матушкой, уехала с мужем в приход в Амурской области. И все время молилась за свою тезку - Олю Юкину.

“Не рвите мне душу”

После смерти сестры Татьяна Геннадьевна все повторяла: “Значит, и мне недолго осталось жить. Близнецы всегда тянут друг друга в могилу”, - рассказывает коллега Юкиных Валентина. - Она очень скучала по сестре. Бывало, подходила к зеркалу и роняла: “Вот бы Ольга сейчас шагнула из Зазеркалья! “

Но такие минуты откровения бывали очень редко. “Обычно - с похмелья”, - уточняют коллеги.

Некогда заводная хохотушка Танька Юкина стала скрытной и замкнутой Татьяной Геннадьевной Замолодчиковой. Подробностями своей жизни не делилась. Ходила в жутких заношенных кофтах.

Бывало, мы говорили ей: “Вчера вас с Ольгой показывали по телевизору”. Она прямо менялась в лице, говорила: “Не рвите мне душу”. Ей тяжело было вспоминать счастливое детство, когда казалось, что сказка будет длиться вечно. Только однажды рассказала, что когда дочка Юля была маленькой, они собрались всем ее классом и смотрели сообща “Королевство кривых зеркал”.

Тоску Татьяна, по рассказам коллег, все чаще топила в вине.

После выходных она частенько появлялась на работе только к среде. Ее жалели, не увольняли, - вспоминает Валентина. - Знали, что у нее болели ноги, скакало давление. Но в поликлинику она не обращалась, говорила: “Меня сразу положат в больницу, а я не хочу”. Нередко Татьяна приходила на работу в синяках, а однажды - с проломленной головой. От всех отмахивалась: “Упала! “Но мы знали: ее бьет муж. Мы еще удивлялись: кого там бить? Она еле таскала ноги. И это при том, что сам Александр Замолодчиков был на инвалидности после инсульта.

На работу в Кузьминки Татьяне приходилось ездить с Пресни.

Когда сил добираться до военкомата не стало, она написала заявление об увольнении. А через четыре месяца, 31 марта 2011 года, ее не стало. В заключении о смерти написали: атеросклероз. Сестру-близняшку она пережила на шесть лет.

В фильме, освобождая юного зеркальщика Гурда, они смело карабкались к Башне смерти, брали ее штурмом. А в жизни смерть сбросила их в небытие, когда им не было и 60.

Фильм сломал судьбу всем Юкиным. Нечего заигрывать с зеркалами и потусторонним миром, - говорит, осеняя себя крестом, соседка Лидия Петровна. - Ни Тани, ни Оли уже нет в живых. Так и ушли в мир иной некрещенными. У одной сын чуть не угорел. Ни у Максима, ни у Юли так и нет детей.

Родные упорно скрывали место, где покоится прах близняшек. Монаху Петру по запросу удалось выяснить: на Покровском кладбище, на 12-м участке, рядом с могилами мамы и родных. У поклонников Оли и Яло появилась возможность положить на могилы любимиц цветы.