Все виды красок для рисования. Из чего сделаны краски? Классификация художественных красок

  • 15.06.2019

Для ребенка рисование при помощи красок - одна из любимейших творческих забав! И каждый малыш пробует «творить» с помощью ярких красок с 10-12 месяцев. Но как правильно выбрать краски, чтобы рисование приносило только радость?

Почему детям нужны именно краски?

О пользе рисования для гармоничного развития ребенка можно говорить долго. И, несмотря на всю популярность цветных карандашей , фломастеров , восковых или обычных мелков, именно краски стали одним из главных способов привить ребенку любовь к творческому процессу. Ведь рисовать с их помощью может и годовалый малыш, и карапуз 3 лет, и школьник. Рисунки, сделанные с помощью красок, обычно яркие и насыщенные, а смешение цветов в этом случае максимально простое и наглядное для детей - еще один элемент волшебства, которое окружает ребенка в познании мира. А еще стоит отметить, что красками можно рисовать на бумаге, холсте, ткани, стекле, металле, кафеле, глине, даже собственном теле - простор для творчества почти не ограничен! Ну, и конечно же, не забываем о развитии мелкой моторики. Обращаться с кисточкой, тюбиком краски и стаканчиком воды тоже надо уметь, что требует от малыша заметно больше усилий, чем в случае с упомянутыми мелками или маркерами. А потому, если у вашего чада до сих пор нет красок, срочно покупайте их!

Какие бывают краски для детей?

Прежде чем отправиться в магазин за набором красок, стоит понять, какой тип такого инструмента подойдет лучше всего вашему ребенку. У каждого из них свои особенности, достоинства и недостатки, да и некоторые виды подойдут далеко не любому возрасту. Потому стоит сказать про наиболее популярные разновидности красок отдельно:

  • пальчиковые краски

Эти краски можно выдавать уже с 6-8 месяцев - главное, чтобы малыш уверенно сидел перед листом ватмана или картона. И не страшно, что ничего осознанного он в принципе не готов нарисовать - достаточно просто макать пальцы в краску и водить по бумаге, оставляя яркие необычные следы. Пальчиковые краски хорошо смешиваются и имеют густоватую консистенцию, поэтому не капают с пальцев, идеально ложась на поверхность. Еще они легко смываются - можно не бояться, что малыш все вокруг испачкает. Да и за безопасность переживать не стоит. Эти краски на водной основе с пищевыми красителями - аллергии или отравления они не вызовут. Да и есть их ребенок вряд ли будет. Достаточно раз попробовать, чтобы убедиться: пальчиковые краски горькие, соленые или кислые (благодаря пищевой добавке, которая и должна отбить желание «кушать» краску).

  • акварельные краски

Наверное, не будет преувеличением назвать такие краски наиболее популярными у маленьких художников - именно акварелью рисуют дети в садах и школах чаще всего. Плюсов у них много. Они экологически чистые (в составе натуральные и органические соединения), у них богатая цветовая палитра (более трех десятков оттенков), они без проблем смешиваются, позволяя получать новые цвета. Правда, нужно отметить: след акварельных красок не такой насыщенный, как у других типов красок, - он блеклый, «прозрачный», что деткам 1-2 лет может не понравиться. А еще нужно обратить внимание, что обычно акварель делается с применением медосодержащих компонентов - если у ребенка есть аллергия на мед, высок риск получить нежелательную реакцию организма.

  • гуашевые краски

Пожалуй, главный конкурент акварели за сердце юных Пикассо и Малевичей - это гуашь. Главное преимущество этих красок в насыщенном, сочном, плотном цвете, который при высыхании дает матовый оттенок с приятной на ощупь бархатистой поверхностью. Существует два типа гуаши: плакатная и художественная. Для детей больше подходит первая (вторая из-за менее ярких оттенков применяется в основном в профессиональной живописи), хотя специалисты вообще говорят, что гуашевые краски не совсем детские - с ними лучше повременить лет до 5-6, если не позже. Также обязательно почитайте состав такой предлагаемой краски. В них уже могут добавлять не только органические пигменты и растительные клеи, но и минеральные красители, поверхностно-активные вещества - а для детского организма они неприемлемы, выбирайте нетоксичные варианты.

  • масляные и акриловые краски

Эти краски роднит то, что рисовать ими стоит тогда, когда другие типы красок уже хорошо освоены - то есть для самых маленьких детей они практически вообще не подходят. Составы также не совсем детские: можно встретить и смолы (как натуральные, так и синтетичные), и масла (прежде всего льняные), и различные загустители. Схожи эти краски и характером рисунка: с заметным блеском, который дает образующаяся при высыхании пленка, и ровным цветом, практически неотличимым от начального (простые краски обычно слегка меняют оттенок при нанесении на холст). Что до разницы, то масляные требуют заметно больше аккуратности при нанесении и гораздо дольше сохнут. А еще на акриле спустя какое-то время не образуются трещинки.

  • краски для ванны

Такие краски, предназначенные для детей от 2-3 лет, на серьезность подхода не претендуют в принципе - это не более чем приятная и развивающая забава на время купания, этакий аналог или же дополнение к игрушкам для ванны. Их суть предельно проста: с помощью таких красок малыш может рисовать на кафеле или эмали ванны, пока его моют. Такие художественные «инструменты» абсолютно безопасны для детского организма и без труда смываемы. Причем в комплекте к набору может прилагаться еще и специальная рукавичка, предназначенная для удаления рисунка, - ею может пользоваться сам ребенок, когда места для новой «наскальной живописи» не осталось. Кстати, рисовать такими красками можно как пальцами, так и кисточками, что помогает разнообразить игру малыша. А еще детям нравится, что вода в ванне после такой игры тоже окрашивается!

  • краски для боди-арта

Не самый распространенный, но очень интересный вид красок, который может по-настоящему восхитить и удивить ребенка от 2-3 лет. Наверное, по названию все ясно: эти краски предназначены для рисунка по коже человека, холстом выступает его тело (потому их состав исключительно натуральный и безвредный). Поначалу малыши, конечно, воспринимают их с некоторой опаской. Но когда они увидят, что благодаря таким краскам у них «вырастают» кошачьи усы, или они превращаются в оранжево-полосатых тигрят или разукрашенных фей, восторгу нет предела! Это идеальный вариант для какого-то детского праздника - того же дня рождения , где дети с удовольствием изрисуются с головы до ног. А смываются такие художества абсолютно спокойно, достаточно воды с мылом.

И, разумеется, не ограничивайтесь одним типом красок. Новые разновидности с неожиданными для ребенка свойствами могут придать ему вдохновения, открыть для него новые горизонты и способы самовыражения в рисовании!

Какие характеристики набора красок важны?

Непосредственно перед покупкой красок в магазине, стоит обратить внимание на ряд важных моментов:

  • состав : краски для детей не должны содержать токсичных добавок, о чем сообщат необходимые сертификаты производителя со всеми ГОСТами;
  • упаковка : качественная упаковка с подробнейшим описанием на русском языке косвенно подтверждает высокий уровень самих красок;
  • срок годности : если краски «устарели», вернуть их к жизни невозможно - разбавленные водой, они ложатся неравномерно, с заметными пигментами;
  • состояние : хорошие краски не должны быть засохшими, с выраженной неоднородностью, у них должен отсутствовать резкий запах;
  • цвета : детские краски не должны быть излишне яркими, кричащими, лучше выбирайте наборы с насыщенными, но естественными оттенками;
  • палитра : чем младше ребенок, тем она меньше - до 2 лет достаточно 4-8 оттенков, после 3 лет уже можно покупать наборы в 12-20 цветов ;
  • комплект : хорошо, если в наборе с красками есть и пара кисточек и стакан-непроливайка для воды, где можно промокнуть кисточку;
  • производитель : старайтесь в дополнение к ранее приобретенному набору покупать краски того же производителя, чтобы они идеально совпадали.

И напоследок пара советов по выбору кисти, если будете покупать ее отдельно. Здесь нет ничего сложного, оценить нужно буквально несколько параметров. Так, ручка лучше деревянная: она приятнее и безвреднее для детского организма, чем пластиковая. Зато волосяной пучок может быть и натуральным, и синтетическим. Важнее, чтобы он надежно держался, а волосинки не выпадали и ложились ровно, когда намочишь кисточку (в хорошем магазине без проблем дадут стакан воды и лист бумаги, чтобы убедиться в ее качестве). И не забудьте про цоколь - обойму, в которой закреплены ворсинки. Он должен быть прочным, не расшатанным и с незаметным швом. Кстати, кисточку для просушки надо хранить исключительно пучком вверх - так она дольше сбережет свои свойства.

Расскажите, а ваш ребенок уже освоил и полюбил рисование красками - и если да, то какими именно?

2 31766
Оставить комментарии 4

Бывает так, что в душе просыпается муза и хочется творить, а именно рисовать, да еще и попробовать сделать это в необычной для себя технике. Считаю, что многие любят выплескивать свои эмоции на холст, но не все делают это определенно масляными красками. А зря. Масляные краски имеют ряд своих преимуществ, и любой новичок, подключив свою фантазию, сможет нарисовать замечательную картину.

Предлагаю сегодня рассмотреть, какой инвентарь нужен для рисования маслом. Набор, в принципе, стандартный, как и для многих техник. Но везде есть свои нюансы.

1. Краски

Масляные краски бывают стандартными, работают с ними разбавителем, а бывают водорастворимыми. Они отличаются лишь тем, что во вторые добавлена специальная жидкость, которая позволяет взаимодействовать воде и маслу. Для многих художников такой тип масляных красок – дикость. Но на самом деле это очень хорошая альтернатива для тех, кто не хочет иметь дела с разбавителями.

Важно знать из чего же делают масляные краски. Обычно это пигмент, масло и скипидар. Пигменты бывают натуральными и синтетическими, конечно же, в зависимости от вида варьируется как цена, так и насыщенность цвета. Масло также имеет свои разновидности – ореховое, льняное, конопляное, софлоровое и маковое.

Новичкам лучше всего выбрать синтетические, чтобы опробовать себя в этой технике и понять, пойдет ли дело дальше.

2. Кисти

Этот пункт является одним из самых важных. Это идеальное орудие для идеального выражения задумки автора и текстуры картины. Именно от кисти зависит, будет ли ложиться краска так, как нужно, сможете ли вы выделить мелкие детали и сделать картину более глубокой, живой.

Из какого материала бывают кисти:

– из синтетического волокна;

– из натурального волокна (грубой свиной щетины, а также из пушных животных, таких как соболь).

Натуральные кисти относительно дорогие. Но их качество говорит само за себя – кисточка сохраняет форму с набранной краской и принимает точно такую же после мазков.

Какой формы бывают кисте:

плоские кисти – длина больше ширины, имеют прямоугольную форму. Если смотреть сбоку – выглядят плоскими. Являются самыми практичными: можно сделать широкий, треугольный при скручивании мазок и узкую линию. Также это основная кисть для смешивания красок.

полукруглые плоские – кисточки, которые первоначально были сделаны круглыми, а потом стали расплющенными. Позволяют контролировать точность контура, если его форма необычная и неправильная.

ретушные – плоская кисть с подрезанным под углом кончиком. Обычно делаются из синтетического волокна. Используются для цветных планов, эскизов, так как делают четкие острые углы. Отлично справляются с цветовыми переходами, делая их менее грубыми.

веерные – также плоские, имеют не очень густой пучок похожий на веер. Необходимы для создания тонких цветовых растяжек, можно использовать для снижения контраста между контурами и фактурой.

«кошачий язык» – плоская кисть купольной или овальной формы. Можно писать как обычной плоской кистью, а в перпендикулярном положении к поверхности – как круглой. Лидер среди кистей в переходах от одного цвета к другому.

трафаретные – кончик носа такой кисти тупой и плоский, а мазки нужно наносить на холст вертикальными ударами.

линейные – вариация круглых кистей с тонким и длинным волосом. Идеально подходят для тонких линий, длинных мазков и для нанесения надписей.

3. Палитра

Палитра – важная вещь для художника, в ней смешивают краски и получают новые нужные цвета. Её можно держать в руке или положить рядом на стол, как удобно. В продаже есть в трех вариациях – стекло, плексиглас (оргстекло) или дерево.

Нужно помнить о том, что уход за палитрой зависит именно от материала, из которого она сделана. Деревянную палитру перед использованием обязательно нужно протереть льняным маслом и вытереть насухо. Сразу после использования промыть, натереть маслом и опять же вытереть.

Стекло более легко в использовании – не обязательно удалять остатки красок сразу же после рисования, так как с него они счищаются даже в засохшем виде.

Палитру из плексигласа также желательно сразу очистить, несоблюдение этого правила приведет к тому, что вы можете поцарапать материал, пытаясь отделить от него засохшую краску.

4. Разбавитель

Эта жидкость нужна для того, чтобы сделать краски менее густыми для комфортного процесса.

Используют обычно один из трех – льняное масло, петролеум или же тройник. Петролеум станет незаменим для аллергиков, а также тех, кто попросту не переносит резких запахов, так как эта жидкость его не имеет.

5. Холст

Собственно материал, на котором художник пишет картину. В наше время имеется огромное разнообразие холстов, которые могут озадачить и смутить любого новичка. Но не стоит пугаться. На самом деле все просто – обычно они изготавливаются из льна либо хлопка . Именно свойство материала придает им зернистость, бывают мелкозернистые, среднезернистые, крупнозернистые .

Если нужно четко прорисовывать каждую деталь – лучше приобрести мелкозернистый холст, этот вид также позволяет делать плавные переходы от одного цвета к другому. Если же вы решили рисовать большими мазками и просто прорисовывать контуры объектов – подойдут крупнозернистые и среднезернистые холсты.

Также холсты продаются на картоне или сразу в подрамнике, что очень упрощает процесс превращения обычной картины в картину, крепящуюся к стене.

6. Средство для снятия краски с кисточек

Нужно помнить о том, что после процесса рисования необходимо тщательно очищать не только палитру, но и кисти. Своевременная забота об этом важном орудии обеспечит вам комфорт при следующем занятии живописью.

Для этого можно купить растворитель уайт-спирит для масляных красок , либо делать это тем растворителем, которым вы разбавляли краски. Кроме того, на этикетке тюбика краски может быть указано, чем именно её нужно растворять.

7. Посудина для мытья кистей

Можно либо купить в лавке художника специальное маленькое ведерко для этого дела, либо взять то, что есть под рукой: маленькую баночку, либо старую ненужную чашку.

8. Прекрасное настроение

Картины, которые рисует художник – всегда идут из души. Этот процесс таинственный и прекрасный. Заниматься живописью означает принадлежать самому себе и всему миру одновременно. Поэтому обязательно подходите к этому замечательному занятию с хорошим настроением, расслабленными, одухотворенными. И тогда вы получите результат, который покорит любое воображение.

Творите и будьте счастливы!

В мире существуют самые разные виды красок, для самых разных видов деятельности. Однако есть краски, которые предназначены для художественной работы. В первую очередь это, конечно же, краски для живописи. В изобразительном искусстве художники пользуются пятью основными видами художественных красок: акварельная краска, гуашевая, масляная, темперная и акриловая.

Подавляющее большинство всех красок состоит из двух основных компонентов: пигмент (красящий порошок) и связующее вещество (клей, скрепляющий частички пигмента). Есть и многие другие компоненты, как например антисептики, предотвращающие развитие в краске бактерий, но основными являются пигмент и связующее. Даже названия красок часто происходят от названия этих компонентов.

Итак, рассмотрим состав пяти видов художественных красок:

Акварельные краски. В состав связующего акварельных красок входят два основных компонента — декстрин и гуммиарабик (смола сенегальской акации). Также в акварель добавляют бычью желчь, которая улучшает связь краски с бумагой. В акварель еще может добавляться мед, который усиливает насыщенность цвета и придает краске пластичность. В производстве акварельных красок, когда все компоненты перемешаны, образовавшуюся вязкую массу перетирают и сушат, пока она не станет достаточно твердой, чтобы краску можно было упаковать. В живописи художники разводят акварель водой, работая полупрозрачным раствором. Поэтому акварельные краски должны отличаться прозрачностью. Для этой цели в их составе используют тонко измельченный пигмент т. е. очень мелкие частички красящего порошка и больше связующего. После высыхания акварельные краски легко растворяются водой.

Гуашевые краски. Состав гуашевых красок похож на состав акварели. Это красящий пигмент, гуммиарабик, декстрин, камедь, бычья желчь, антисептик. Но гуашь — это непрозрачная краска, которая ложится на бумагу пастозными мазками. Поэтому кроме основного красящего пигмента в краску добавляют небольшое количество белил. Это делает гуашь непрозрачной т. е. придает ей кроющие свойства. Также для этой цели в гуашь добавляют меньше связующего и больше пигмента. Как и акварель, гуашевые краски легко растворяются водой после высыхания.

Масляные краски. Для склеивания частичек пигмента в масляных красках используется связующее на основе уплотненного масла (например, льняное, ореховое и др.), мягких смол (мастикс, даммара), и пчелиного воска. После высыхания масляные краски не растворяются и не смываются.

Темперные краски. Связующее вещество темперных красок является эмульсией, т. е. смесью нерастворимых друг с другом веществ. Отсюда и название «Темпера» (от латинского temperare, что означает «соединять» или «смешивать»). Существует четыре основных вида темперных красок: казеиново-масляная, яичная, воско-масляная, поливинилацетатная. Из этих названий видно из чего состоит связующее каждого вида темперных красок. Это может быть казеин, масло, яичный желток, воск, ПВА. Но если масло или яичный желток являются известными компонентами красок, то про казеин знают не все. Казеин — это клей, который получают из молока, а точнее из творога. Казеиновый клей используется в сочетании с маслом в изготовлении казеиново-масляной темперы. Большинство темперных красок после высыхания не растворяется и не смывается.

Акриловые краски. Пигмент этих красок смешивается со связующим из полиакрилатов. Это связующее не является натуральным, а создается искусственным путем. Акриловые краски появились относительно недавно и имеют ряд интересных особенностей. После высыхания акриловые краски водой уже не растворяются и не смываются.



Самые разнообразные товары для творчества в интернет магазине детских товаров позволяют детям создавать удивительные рисунки. Рисование и
раскраски для детей помогают развивать эстетический вкус и цветовое восприятие, поэтому так важно поощрять художественные занятия с раннего возраста.


Даже размазанные пальчиками на листке бумаги краски уже можно считать первым опытом в рисовании. Если родители будут активно заинтересовывать ребенка, то его тяга к изобразительному искусству может перерасти в профессию или стать неотъемлемой частью досуга.

Поэтому не стоит скупиться на принадлежности для уроков рисования. Кроме альбома, набора карандашей и фломастеров, юному художнику пригодятся качественные детские краски.

Виды детских красок

Пальчиковые краски очень нравятся деткам, которые даже еще не научились держать кисточку в руках. Вместо нее можно использовать собственные пальцы: стоит просто окунуть их в баночку и сделать отпечаток на бумаге. Водная основа и пищевой краситель делают пальчиковые краски для детей безопасными. Горькая пищевая добавка отобьет охоту пробовать краски на вкус повторно.

Этот вид красок отлично ложится на бумагу, картон, стекло. Благодаря их вязкой консистенции краски не стекают с пальчиков, а также легко смешиваются, в результате чего малыш может получить новый оттенок.

Акварельные краски. Самые востребованный вид красок на творческих занятиях в детском саду и школе. Акварель - экологически чистые краски с большой цветовой гаммой (более 30 цветов и оттенков). Чтобы ними рисовать, ребенок должен уверенно держать в руках кисточку. Нарисованные акварельными красками картинки получаются очень легкие и живые. Форма выпуска: плитки или тюбики.



Гуашевые краски . Эти краски для рисования имеют густую, маслянистую структуру, благодаря чему способны создавать отличную кроющую текстуру. Чаще всего гуашь продается в баночках, можно купить краски самых ярких, насыщенных и сочных тонов.

Масляные краски. Представляют собой густую пасту, обязательной составляющей которой является масло. Этот вид красок высыхает не так быстро, как гуашь и акварель, при высыхании образуют характерную пленку. Такие краски рекомендуется покупать на сайте https://masterica.com.ua/maslyanye-kraski.html детям, которые обучаются в художественных школах и уже приобрели опыт рисования гуашевыми красками и акварелью.

Акриловые краски . Очень легкие в применении краски, характеризуются насыщенной палитрой цветов. Они быстро высыхают, блестят и не смываются водой. Их можно наносить на разные поверхности: бумагу, картон, керамику, пластик. Акриловые краски разводят водой или используют в концентрированном виде.


Как выбирать краски для детей

1. Если вы пришли в магазин за красками, получите как можно больше информации о товаре. Это сведения о сроке годности, изготовителе, составе, правилах использования. На упаковке качественных красок для детей все это должно быть указано.

2. Малышам лучше покупать удобные краски в баночках, все остальные формы выпуска - для детей постарше.

3. Избегайте красок со слишком яркой или кислотной цветовой гаммой, отдавайте предпочтение натуральным цветам для формирования эстетического восприятия.

4. Сильные и резкий запах красок для рисования должен насторожить. Для самых маленьких художников покупайте краски без какого-либо аромата.

Современные художники, как профессионалы своего дела, так и просто творческие любители рисования, имеют огромный выбор красок, купить которые можно буквально на каждом шагу. Легендарные Да Винчи и Айвазовский позавидовали бы возможностям современных людей. Разнообразие красок порождает другую проблему, проблему выбора материала для рисования. Постараемся разобраться, какие же существуют краски на рынке материалов для художества, и в чем их основные отличия.

Пастель.

Данный вид краски наносится на холст не с помощью кисти, а с помощью мелков и карандашей из особого материала. Художникам удобно работать с пастелью, так как небольшой карандаш становиться истинным продолжением руки творца. Смешиваются краски непосредственно на бумаге, и художник может получить практически любой цветовой оттенок известный человечеству. Для этого используется специальная растушевка, или же просто пальцы, которыми краска тщательно растирается на полотне, и получаются уникальные цвета. При работе с пастелью художник легко может исправить ошибки, и создать действительно уникальные комбинации цветов. Среди самых известных авторов картин, работавших с пастелью, стоит отметить Серова, Дега, Левитана. Приобрести пастель можно в любом магазине для художества, например, в таком как этот: https://masterica.com.ua/grafika.html .

Акварель.

Водорастворимый вид краски, который известен каждому со школьных уроков по рисованию. Акварель является прозрачной краской, и через нее видна бумага, что отличает ее от гуаши, схожей по своим характеристикам. Акварелью очень удобно рисовать живопись, а сами краски славятся умением вдыхать жизнь в картины. Акварель очень требовательна к навыкам и мастерству художника, и мельчайшие ошибки исправить будет невозможно. Существует огромное количество техник и инструментов для работы с акварелью, и многие начинающие художники с удовольствием работают именно с этой краской.

Темпера.

Древний вид краски, которая известна своим долговечием и хорошей сохранностью цветовой гаммы. Целый ряд преимуществ данного материала сделали ее первостепенным выбором для многих художников – быстрое высыхание, водостойкость, хорошее сочетание с другими материалами для живописи. Также, она интересна в том, что опытный художник сможет работать с темперой в самых разнообразных техниках рисования. В своем первоначальном виде, темпера подходит для создания эффекта акварели, что возможно благодаря прозрачности цвета. Но, часто темперу смешивают с гуашью, получая пастообразную краску, удобную для работы объемными мазками. Темперой творили мастера эпохи Возрождения.

Гуашь.

Очень яркая краска, которая прекрасно растворяется в воде, и немного бледнеет при высыхании. Процесс рисования гуашью требует немалых навыков, но после процесса обучения, рисование дарует немалое удовольствие. Главной ошибкой новичков является нанесение слишком толстого слоя краски, которая начинает трескаться и сыпаться. Поэтому, рисовать нужно аккуратно и не допускать большого количества ошибок, которые мощно исправить лишь нанесением нового слоя краски. Не будем забывать и тот факт, что с гуашью очень любили работать такие знаменитые художники, как Пикассо и Рубенс. .

Карандаш.

Многие обходят классический карандаш стороной, когда речь идет о красках на художественном рынке. Но, большинство великих художников делали наброски именно с помощью карандаша, который дает понять, как будет выглядеть картина по ее завершению, какую тональность лучше подобрать!? В наши дни карандашом многие рисуют портреты, а игра теней и работа с грифелем различной мягкости дарует изображению уникальные образы.

Акрил.

Один из самых новых материалов, который получил распространение во всех сферах человеческой жизни. Активно акрил применяется и в процессе рисования. Это водорастворимая краска, с быстрым процессом высыхания, и долговечной сохранностью яркости цвета. Интересно, что акрил производиться, как в жидком состоянии, так и в густом, что влияет на технику работы с данной краской. С помощью густого акрила картины приобретают фактурность, а жидкая краска больше похода по своему виду на акварель и гуашь. Важным плюсом работы с акрилом является то, что краской можно рисовать на любой поверхности – бумага, дерево, стекло, керамическая плитка, ткань, картон и металл. Научившись работать с акрилом, художники получают возможность воплотить в жизнь любую свою идею.

Сепия и сангина.

Два вида уникальных натуральных материалов, которые требовательны к мастерству художников. Сепия и сангина выпускается в форме небольших мелков, имеющих различные оттенки коричневого цвета. Работа с данным видом краски одновременно понятна, но также и требовательна к навыкам художника, так как требует грамотной растушевки, без которой рисунок будет выглядеть смазанным. Часто сангину и сепию сочетают вместе, и тогда мастера получают впечатляющий эффект, с передачей мельчайших деталей. Данные виды материалов для рисования лучшим образом подойдут для работы над точечными картинами с изображением мелких деталей и предметов.

Уголь.

Считается лучшим материалом для создания так называемых «быстрых рисунков». По словам профессионалов, именно рисунки с помощью угля раскрывают душу художника, его эмоциональность и отношение к своему делу. Для работы с углем потребуется немало умений, так как материал требователен к технике его нанесения.

Тушь.

Еще один материал для работы в черно-белых тонах, позволяющий работать, как кистью, так и тонким пером. Рисунки тушью выглядят контрастно, а художники часто прибегают к приему недосказанности, когда на бумагу наносятся специально нежные пятна. Тушь является сложным материалом для начинающих художников, ведь любая ошибка неисправима, а сама техника нанесения требует точности движений.

Масло.

Многие считают именно масло основным материалом для создания живописных картин, и это утверждение является абсолютно правдой. Масляные краски идеально подходят для желающих создать вечный шедевр художественного искусства. Такие краски известны своим долголетием, а рисунки, изображенные на картинах, буквально оживают при взгляде на них. Именно масло является наиболее «живым» вариантом красок. Для работы с маслом поверхность холста обязательно должна предварительно грунтоваться, а художник обязан досконально владеть хотя бы одной техникой рисования масляными красками. Как говорят сами художники: «Писать картины маслом – это несравнимое ни с чем удовольствие для истинного мастера!».