Жанр комедия в литературе. Определение термина "комедия"

  • 20.04.2019

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если вас уже откровенно достали фильмы, напичканные избитыми, пошлыми шутками, то эта подборка будет словно глоток чистого воздуха.

сайт предлагает вашему вниманию 12 остроумных комедий, которые заставляют зрителя не только смеяться, но и думать. Вдобавок заряжают позитивом и помогают расслабиться.

Burn After Reading

В ролях: Джордж Клуни, Брэд Питт, Фрэнсис Макдорманд, Джон Малкович, Тильда Суинтон

Агент ЦРУ в отставке решил заняться написанием мемуаров и вдруг - такая неудача - потерял диск с секретными данными в раздевалке спортзала. Там его находит недальновидный тренер Чед и вместе с подругой Линдой начинает шантажировать несчастного агента. В итоге уже никто не понимает, что происходит, но каждый персонаж продолжает гнуть свою линию. Комедийный фильм с совершенно непредсказуемым сюжетом и бесподобным юмором.

В ролях: Роберт Де Ниро, Билли Кристал, Лиза Кудроу, Чазз Пальминтери

Пол Витти - влиятельный мафиози, этакий крестный отец, у которого внезапно стали сдавать нервы. Все подопечные гангстеры в ужасе: как помочь боссу? Очень кстати на сцене появляется Бен Соболь - обычный психоаналитик. Теперь он должен срочно провести сеансы терапии с Полом, который тщетно пытается справиться с депрессией. Опасная, в общем, работенка.

Shaun of the Dead

В ролях: Саймон Пегг, Ник Фрост, Кейт Эшфилд, Люси Дэвис, Дилан Моран

В жизни у Шона все идет наперекосяк: ему 29 лет, он работает продавцом в магазине бытовой техники, ссорится с соседями по квартире, а еще его бросает подружка. А тут, как назло, весь Лондон охватывает зомби-эпидемия. Шон вместе с другом Эдом выходят на тропу войны, чтобы спасти близких и выжить самим. Блестящая британская комедия с абсурдным юмором и капелькой трагизма. Также в картине можно разглядеть занятную метафору, согласно который все мы немного зомби.

Kiss Kiss Bang Bang

В ролях: Роберт Дауни - мл., Вэл Килмер, Мишель Монахэн, Корбин Бернсен

Гарри - неудачливый вор, случайно нажавший кнопку сигнализации в магазине игрушек. Убегая с места преступления, он попадает на кинопробы в детективный фильм. Его приглашают в Голливуд. Чтобы подготовиться к роли, Гарри вместе с частным сыщиком едет на задание, после чего оказывается втянут в расследование настоящего убийства. Искрометная криминальная комедия, по ходу которой творится какой-то невероятный бред, но наблюдать за этим смешно и интересно.

Intolerable Cruelty

В ролях: Джордж Клуни, Кэтрин Зета-Джонс, Джеффри Раш, Билли Боб Торнтон

Очаровательная свадебная аферистка в лице Кэтрин Зеты-Джонс пытается обдурить очередного богача, но стараниями блестящего адвоката, героя Джорджа Клуни, оказывается с носом. Обедневшая барышня вынашивает коварный план мести, а ни о чем не подозревающий Клуни продолжает восхищаться этой роковой женщиной. Ироничный фильм со своим особым обаянием и неповторимым юмором.

В ролях: Скарлетт Йоханссон, Хью Джекман, Иэн Макшейн, Вуди Аллен

Погибший британский журналист Джо даже после смерти не может забыть о работе. Находясь в чистилище, он узнает сенсационную новость об убийце из Лондона. Но как поведать об этом миру? С помощью приехавшей в Англию американской студентки-журналистки Сондры, с которой Джо связывается во время выступления одного мага. Сондра бросается в погоню за сенсацией. Легкое изящное кино, которое подарит хорошее настроение.

Bienvenue chez les Ch’tis

В ролях: Кад Мерад, Дэни Бун, Энн Маривин, Зоэ Феликс

Филипп, начальник почтового отделения на юге Франции, делает все, чтобы его перевели по службе в райский уголок близ Марселя. Но за мелкое нарушение его на 2 года ссылают в Берг на Севере Франции. Для людей с юга север - это полярный регион с существами, говорящими на непонятном языке. Однако Филипп обнаруживает там замечательное место, гостеприимных людей и новых друзей. Очаровательный фильм с изысканным и милым французским юмором.

Anger Management

В ролях: Адам Сэндлер, Джек Николсон, Мариса Томей, Луис Гусман

Обычному скромному клерку жутко не повезло. Парня по обвинению в нападении на бортпроводницу самолета приговаривают к лечению у психиатра. Но кажется, что его психиатр сам немного не в себе. И как научиться управлению гнева в компании такого безумного наставника? Фильм, который заряжает позитивом и радует отличной игрой актеров.

В ролях: Пол Джаматти, Томас Хейден Чёрч, Вирджиния Мэдсен, Сандра О

Майлз, неудавшийся писатель, работающий школьным учителем литературы, берет своего лучшего друга, вышедшего в тираж актера Джека, в тур по винодельням Калифорнии. Это путешествие откроет им глаза на многие вещи и, возможно, даже изменит их жизни. Неторопливый, жизненный, забавный, местами грустный, где-то философский - отличный фильм, чтобы скрасить пасмурный вечер.

Комедия (от греч. komos, ode - песнь, праздник в честь Диониса) - драматический жанр, в котором характеры, действия, ситуации проникнуты комическим, представлены в смешных формах. Длительное время (вплоть до эпохи класси­цизма) комедия считалась «низким» жанром. Жанровые чер­ты комедии: наличие эффекта неожиданности, наличие ко­медийного противоречия, противостояния (безобразного - прекрасному, ничтожного - возвышенному, ложного - ис­тинному и т.д.), присутствие «смеха» как незримого положи­тельного лица произведния, рельефно выписанные характе­ры, наличие алогизмов, каламбуров, карикатуры, буффона­ды, пародии, использование автором приема гиперболы, гротеска, комических положений и диалогов. Типы ко­мического: юмор, сатира, ирония, сарказм, карнавальный смех, шутка, насмешка, каламбур. Различают комедию по­ложений, комедию интриги, комедию характеров, комедию нравов, комедию идей, комедию настроений, комедию-буф- фонаду, бытовую комедию, лирическую комедию, сатири­ческую комедию, героическую комедию, сентиментальную комедию.

Наиболее знаменитым античным автором комедий являет­ся Аристофан (11 комедий 425-388 гг. до н.э. - «Всадни­ки», «Облака», «Лисистрата», «Лягушки»). Разновидности ан­тичной комедии - сицилийская и аттическая (древняя, сред­няя, новая); кроме того, в римской комедии (была близка к аттической) принято выделять тогату, паллиату, литератур­ную ателлану, мим, народную комедию. Свойства ан­тичных комедий: доминирование личного авторского отноше­ния, осмеяние тех или иных человеческих пороков, норма­тивность оценок, четкое разделение добра и зла, положитель­ного и отрицательного.

В Средние века появляются фарс, интермедия, соти, фастнахтшпиль.

В эпоху Возрождения отправное начало комедий - че­ловеческая природа, представление о человеке как мере всех вещей. Драматурги раскрывают возможности комического - «способность исследовать само состояние мира» . Вели­колепные образцы комедий создает; У. Шекспир («Сон в лет­нюю ночь», «Двенадцатая ночь», «Укрощение строптивой», «Много шума из ничего»). Одна из идей шекспировских ко­медий - идея безраздельной власти природы над человечес­кой душой.

Европейская литература создает устойчивые типы комедии: итальянская «ученая комедия», комедия дель арте, испанская комедия «плаща и шпаги», комедия-балет, «высокая» коме­дия французского классицизма.

В эпоху классицизма объектом осмеяния становятся чело­веческие пороки, черты, противоположные добродетели, - невежество, ханжество, мизантропия (комедии Ж.-Б. Мо­льера «Мещанин во дворянстве», «Тартюф», «Мнимый боль­ной»). Основной ориентир классицистов - абстрактные нрав­ственные и эстетические нормы.

В эпоху Просвещения отправной точкой комедиографов становится здравый смысл. В эпоху романтизма «комедий­ный анализ исходит из представлений о несбыточном совер­шенстве мира, с помощью которых оценивается личность, а с другой стороны, из представлений о несбыточном совершен­стве личности, которыми выверяется мир. Исходная точка критики все время перемещается от мира к личности и от личности к миру. Ирония сменяется самоиронией (напри­мер, у Г. Гейне), самоирония перерастает в мировой скеп­сис. Мировой скепсис романтической иронии - родной брат мировой скорби романтической трагедии» .

В XIX веке комическое преломляется через развернутый эс­тетический идеал, включающий в себя народные представле­ния о жизни и человеке. Эта тенденция находит свое отраже­ние в русской литературе, где распространяются сатирические, общественно-обличительные комедии (Д.И. Фонвизин, А.С. Грибоедов, Н.В. Гоголь, А.Н. Островский). В литера­туре XX века появляются социально-бытовые и лирические ко­медии (В. Маяковский, М. Зощенко, М. Булгаков).

Вид драмы (см.), в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей. Качественно борьба в К. отличается тем, что она: 1. не влечет за собой серьезных, гибельных последствий для борющихся сторон; … Литературная энциклопедия

КОМЕДИЯ - (греч. komodia, от komos веселый, и ado пою). Драматическое представление, изображающее отрицательные стороны жизни, осмеивающее недостатки и пороки общественные. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… … Словарь иностранных слов русского языка

Комедия - КОМЕДИЯ. Комедия изображает драматическую борьбу, возбуждающую смех, вызывая в нас отрицательное отношение к стремлениям, страстям действующих лиц или к приемам их борьбы. Анализ комедии связан с анализом природы смеха. По Бергсону («Смех»… … Словарь литературных терминов

КОМЕДИЯ - КОМЕДИЯ, комедии, жен. [греч. komodia]. 1. Драматическое произведение с веселым, смешным сюжетом (лит., театр.). Островский написал много комедий. Комедия нравов. Комедия характеров. || Представление на сцене такого произведения (театр.). В… … Толковый словарь Ушакова

Комедия ТВ - ООО Развлекательное Телевидение … Википедия

комедия - См. зрелище, обман ломать комедию... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. комедия зрелище, обман; умора, маскарад, фарс, тонадилья, лицемерие, актерство, лицедейство, комедь,… … Словарь синонимов

КОМЕДИЯ - (от греческого komodia), жанр драмы, в котором действие и характеры трактуются в формах комического; противоположен трагедии. По принципу организации действия различают комедии: положений, основанную на хитроумной, запутанной интриге (Комедия… … Современная энциклопедия

КОМЕДИЯ - (от греч. komodia) жанр драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах комического; противоположен трагедии. По принципу организации действия различают комедии: положений, основанные на хитроумной, запутанной интриге (Комедия ошибок У … Большой Энциклопедический словарь

комедия - и, ж., КОМЕДИ comédie f. устар. Здание театра, театр. Где королевское величество увидати: Она изволит часто в комеди пребывати. 1738. Фарсон 22. А для прекращения ссор и драк у оной комеди от команды поставить пекет. 1751. Пам. культ. 1986 154.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

КОМЕДИЯ - КОМЕДИЯ, и, жен. 1. Драматическое произведение с весёлым, смешным сюжетом. Музыкальная к. 2. перен. Притворство, лицемерие в каких н. действиях. Ломать комедию (разг. неод.). 3. То же, что умора (разг.). | прил. комический, ая, ое (к 1 знач.) и… … Толковый словарь Ожегова

КОМЕДИЯ - жен. драматическое представление или сочинение для театра, где общество представлено в смеипном, забавном виде. | * Забавное происшествие или случай. Народ говорит: комедь ломать, или смол. комедовать, выкидывать забавные штуки. Комедует у нас… … Толковый словарь Даля

Книги

  • Комедия города Петербурга , Даниил Хармс. "Комедия города Петербурга" - это Театр Даниила Хармса, а именно - собрание драматургических творений автора (как стихотворных, так и прозаических), где каждый текст (всего их - 81) являет… Купить за 430 руб
  • Комедия. Трагедия , Борис Акунин. "Комедия. Трагедия" - литературный эксперимент, книга-перевертыш Бориса Акунина. В книгу входят две пьесы: "Зеркало Сен-Жермена" (" Комедия") и "Гамлет. Версия" (" Трагедия"),…

жанр драмы, в котором действия и характеры представлены в формах комического, смешного, по характеру различаются на юмористические, сатирические и трагикомедии. В широком значении - смешное, неудобное положение, рассказ, часто с ироническим оттенком.

Отличное определение

Неполное определение ↓

КОМЕДИЯ

От?????? и????, первоначальная веселая песня, можно полагать, имела подобное же происхождение как и трагедия, хотя о начальных ступенях развития той и другой мы и не имеем определенных и точных сведений. В праздники Диониса, особенно при сборе винограда, соединялись виноградари и поселяне для чествования Диониса. Это собрание было добровольное (так сказать неофициальное) и стояло лишь в отдаленном отношении к самому культу. Может быть, очень рано из такого собрания выделялся хор в 24 человека; он действовал как бы от лица празднующей, одушевленной действием вина общины, которая в силу свободы, подобающей празднующим, пользуется правом на всякого рода шутки и насмешки. Веселые, вольные песни, исполненные острот и насмешек, составляли главную часть этого празднования; причем позволяли себе и другого рода забавы, и особенно дразнили мимо проходивших. Наградой за песни служил мех, наполненный вином. Из этих праздничных обычаев и этих шуток произошла, говорят, в Греции К. и развилась мало-помалу в особенный вид драматической поэзии. Основателем К. в Аттике называют некоего Сусариона, жившего будто бы ок. 580 г. до Р. X. Впрочем, говорят, К. раньше уже существовала у мегарян, славившихся своей необузданной веселостью и насмешливостью. Развитию К. в Мегарах могло способствовать и существовавшее там одно время очень свободное государственное устройство. Но если она и достигла у мегарян некоторой степени развития, по всей вероятности, не далеко ушла там от характера импровизированных шуток и фарсов. Впрочем, сведения о мегарской К. крайне скудны и темны. см. v. Wilamowitz в Hermes, т. 9, стр. 319 слл. Дорическая К. была разрабатываема также в Сицилии, особенно Эпихармом (см. Epicharmus, Эпихарм). Последний брал сюжеты для своих комедий из мифологии. Его хвалят за изобретательность в композиции и за умение придумать веселые мотивы и поразительные контрасты. ср. о К. дорян: Grysar, de Doriensium comoedia (1828). В Афинах К. начала развиваться из вышеупомянутых мегарских фарсов только со времен Персидских войн. Самые ранние попытки в этом роде приписываются Хиониду. В истории художественной К. обыкновенно различаются три периода:

1. древняя К. (? ??????? ???????) процветала до порабощения Афин властью тридцати (404 до Р. X.). Самыми выдающимися из поэтов этого периода, которых мы знаем приблизительно до сорока, были Кратин, Кратес, Евполид, Ферекрат, Фриних и особенно Аристофан. Только от последнего дошли до нас цельные драмы (11), по которым можно узнать сущность и особенности этого рода К. Всякая слабость, всякий нравственный порок, всякая политическая нелепость и всякая вредная черта в направлении даже самых почтеннейших и влиятельных лиц предавались в этой К. осмеянию. Она не щадила самих богов и героев, делая предметом карикатурного изображения и самого вольного осмеяния слабости и пороки, которыми наделило их народное верование. Честолюбивых, но неискусных полководцев, беспокойных и наглых демагогов, смешных философов и вредных софистов, поэтов и ораторов - всех она выводила под собственными их именами, воспроизводя даже наружность каждого с помощью масок, особо на каждый случай изготовляемых. Она не давала пощады никому, кто только казался заслуживающим бича насмешники. При этом, конечно, изображение имело характер карикатуры. Грязные образы и сравнения, сальные шутки и выражения не составляют в ней редкости. К. Аристофана имеет вполне общественный характер; она касается всех сторон как политической, так и частной жизни и выводит их беспощадно на сцену, на позор общественный. Таким образом, древняя К. исполняет роль как бы политической цензуры и выражает с неограниченной свободой общественное мнение. Всякая из пьес этой комедии представляет всю жизнь государства в совокупности в какой-нибудь отдельный, но важный момент ее, как бы отражающий в себе общее ее состояние. Но, конечно, не вдруг и только медленно сознала она весь объем этой своей критической задачи. Для своего развития К. должна иметь перед собой современность, исполненную движения и противоречий, т. к. К. живет современностью и на нее действует. А эти условия явились в Афинах в особенности со времен охлократии, которая и доставила комикам обильный неисчерпаемый материал для их изображений. Охлократия в немного лет совершенно потрясла прежние, преданием освященные основы жизни аттического общества. Делу разрушения способствовали не только демагоги, но также фанатические жрецы безверия и туземного или азиатского суеверия, люди науки и представители софистического образования. Это разложение государства и общества древняя К. сделала предметом своих изображений. Поэтому она неустанно бичует превратную политику и анархию в государстве, недальновидность государственных деятелей, несправедливость постановлений веча и судов, проявляющуюся в общественной и семейной жизни испорченность национального характера, разрушение связующих общество начал религии и воспитания, а также уничтожение сословных различий и легкость, с какою получали гражданские права и достигали влияния люди, которых аттическое происхождение было более или менее сомнительно. К. идеализирует людей и их дела в смысле противоположном трагедии, т. е. преувеличивает все дурное и низкое. Между тем как трагедия стремится к гармоническому единству, К. долго еще сохраняет следы своего происхождения из праздничного, никаким законам не подчиняющегося импровизированного разгульного фарса, допуская в своей композиции самые резкие противоречия, нисколько не опасаясь нарушений законов единства времени или места или последовательности в развитии действия и характеров, а, напротив, намеренно пользуясь этими нарушениями как особыми приемами шутки. Как в области характеристик древняя К. далека от рабски точного воспроизведения действительности и постоянно дает карикатуры, так в устройстве сюжета она нимало не заботится о правдоподобии: ее действие имеет чисто фантастический характер. Непристойность шуток и изображений, которая поражает нового читателя в произведениях древней К., объясняется не только отличием современных понятий о приличиях от понятий древних, но и тем еще, что древняя К. развилась из разгульно-веселых обрядов Дионисова праздника. Такой праздник был в своем роде карнавалом, на котором празднующие давали полную волю обнаружениям чувственной стороны человеческой природы. При том нужно заметить, что у древних комиков непристойные шутки и остроты очень часто являются не из пустого желания посмешить публику, а служат серьезной нравственной цели бичевания порока и глупости. Язык древней К. - чистейший аттицизм, как в диалоге так по большей части и в песнях хора, которые также свойственны этому периоду К., как и трагедии. Хор состоял из 24 лиц, которые часто разделялись на два полухора. Пляска комического хора называлась?????? (см. Кордакс); она состояла из очень резвых, иногда даже непристойных движений и прыжков. Особенность хоровой лирической части древней К. составляла так называемая?????????. Парабаза была нечто вроде интермеццо и, строго говоря, находилась в противоречии с требованиями драматического искусства, т. к. она уничтожала иллюзии и прерывала действие затем, чтобы дать возможность поэту объясниться с публикой. А именно, после того, как положение сюжета (экспозиция) закончилось и тема достаточно была выяснена, наступала пауза в диалоге. Тогда хор, который до того времени стоял лицом к сцене, принимая участие в совершающемся на ней действии, поворачивался в орхестре лицом к зрителям и в этом положении (????? ??? ??????? ??????????) высказывал желания и жалобы поэта, выставляя на вид его заслуги и т. п. и вместе с тем прославлял богов родной земли, осуждая недостатки общественной жизни и деятельность государственных лиц. В древнейший период К. таких парабаз было обыкновенно по две в каждой пьесе, вторая, как и первая, вставлялась после заключения какого-нибудь значительного отдела драматического действия; являясь отступлением от собственно поэтических целей пьесы в сторону интересов действительности, они служили чем-то вроде программы комика, от лица которого в этом случае обыкновенно говорил предводитель хора. ср. : Agthe, die Parabase und die Zwischenakte der att. Kom?die (1866). Прибавление к этому сочинению (1868) R. Arnoldt. Die Chorpartien bei Aristophanes (1873). Представления происходили в праздники Леней и городских Дионисий и имели форму состязаний, на которые допускалось ведущие времена по 3 поэта, позже по 5. О костюмах древней К. см. Ludi scaenici, Театральные представления;

3. новая К. (? ??? ???????), наконец, была еще умереннее, приличнее; ее композиция была еще выработаннее. Политическая и общественная жизнь совершенно исчезли со сцены; явилась К. характеров. Здесь действие подчинялось единству строго обдуманного плана, последовательно развиваясь от начала до конца. Переход от завязки к развязке делался так, что внимание зрителя оставалось постоянно в напряжении. Искусство состояло в том, чтобы изобразить характер верно, согласно с действительностью, строго провести его и притом соблюсти единство все действие связывающего плана. Главными поэтами в этом роде поэзии были Менандр, самый знаменитый из всех, затем Филиппид, Посидипп, Филимон, Дифил и Аполлодор. Характеры и типы, преимущественно выводимые этими поэтами, те же, какие находим мы у их подражателей - Плавта и Теренция: leno periurus, amator fervidus, servulus callidus, arnica illudens, sodalis opitulator, miles proeliator, parasitus edax, parentes tenaces, meretices procaces. Хор в таких К. являлся, вероятно, еще реже, чем в средней К. Превосходный сборник сохранившихся отрывков аттических комиков изд. Meineke, fragmenta comicorum Graecorum (4 т., 1839, сл. г.), к нему как 5 том: comicae dictionis index compos. H. Iacobi (1857). Более краткое издание того же сборника в 2 т. (1847). Собрание отрывков с латинским переводом Bothe (1855 и 1868). Новое собрание: Th. Kock, Comicorum Atticorum fragmenta (1 т., 1880). У римлян первые публичные сценические спектакли явились, по свидетельству Ливия (7, 2), в 363 г. до Р. Х., по поводу разразившейся в то время заразы, т. к. между другими средствами к умилостивлению гнева богов прибегли также к сценическим играм (ludi scaenici) и для этой цели призвали актеров из Этрурии. Эти актеры исполняли нечто вроде мимической пляски без слов; ее-то прежде всего римляне и ввели у себя. В 241 г. до Р. X. Ливий Андроник (см. Livii, Ливии, 11), вольноотпущенник из греков, сочинил, по греческим образцам, первую пьесу, имевшую определенный план, и исполнил ее под аккомпанемент флейтиста. При представлении подобных пьес в антрактах или в конце спектакля римская молодежь разыгрывала такие шутки и забавные сцены, какие издавна, конечно, служили увеселением и у римского, и у других италийских народов. Позже на место этих шуток, в качестве дивертисмента, стали ателланы. ср. Exodium, Эксод, и Fabula, Фабула. Древнейшая художественная К. римлян была подражанием новейшей греческой. Плавт и Теренций, по произведениям которых мы только и знаем римскую К., высказывают, впрочем, уже некоторую самостоятельность в отношениях к своим греческим образцам, но все же недалеко от них отступают. Невий (Naevius) попытался ввести приемы древней греческой К., смело нападая на могущественнейших между римлянами, своими современниками, но поплатился за эту попытку заключением в тюрьму, и не нашел себе подражателей. Сюжеты свои римская К. берет постоянно из области частных отношений между людьми и семейной жизни; общественного и политического характера она никогда не имела. Она слишком низко поставлена была в государстве и в общественной жизни и никогда не была государственным учреждением, как в Афинах. Интерес в зрителях она старалась поддерживать искусным устройством завязки; последней служили обыкновенно или свадьба, или прием узнавания (????????????), состоявший в том, напр., что лица, считавшие себя чуждыми друг другу, оказывались ближайшими родственниками, девушка, считавшаяся рабыней, оказывалась свободной гражданкой и т. п. Эта К. располагала небольшим сравнительно запасом типических характеров, повторяя их с небольшими изменениями в разных пьесах, повторяя и самые способы характеристики. Римская К. слагалась из следующих составных частей: пролога (prologus), нечто вроде предисловия, которое обыкновенно сообщало о содержании пьесы и рекомендовало ее вниманию публики, диалога (diverbium, т. е. duiverbium) и так называемого canticum, под которым прежде, наверное, разумели только монологи. Исследования Ричля и Бергка, основанные на том факте, что в рукописях комиков переписчики при отдельных сценах ставили знаки DV и С, как сокращения вместо diverbium и canticum, показали, что число кантик гораздо больше, чем прежде полагали, т. к. в числе их оказываются, кроме монодий (или соло) еще и перемежающиеся (т. е. двумя лицами попеременно исполняемые) песни, и даже часто партии, исполнявшиеся посредством пения и под аккомпанемент музыки, берут перевес над диалогом. В этом обнаруживается значительное отступление их от греческих комедий. Хора римская К. не имела. К., следовавшая греческим образцам и представлявшая греческую жизнь и греческие нравы, называлась fabulae palliata; К., в которых изображались римская жизнь и римские нравы и действовавшие лица являлись в римской одежде, назывались fabula togatae. Самые замечательные авторы К. первого рода (f. pall.) были: Невий, Плавт, Енний. Атилий, Стаций Цецилий и Теренций; К. второго рода (f. tog.): Титиний, Квинтий Атта и особенно Л. Афраний. О костюмах актеров см. Ludi scaenici, Театральные представления, 9 слл. Лучшее собрание отрывков римской К. изд. О. Ribbeck (Comicorum romanorum fragmenta, 2 т. книги Scaenicae romanorum poesis fragmenta, 2-е изд. вышло в 1873 г.).

Отличное определение

Неполное определение ↓