Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.
Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. "Бабушка, расскажи нам сказку"- можно было услышать и сто. И двести лет, и пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: "Какую хотите сказку, внучата?" рассказывает бабушка сказку, сама придет или вяжет.
Ребята, а кто придумывает сказки?
А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.
Ребята, а какими словами сказки начинаются?
Дети. Жили были, жил был.
Воспитатель. А что такое сказка?
Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.
Воспитатель. А как сказки заканчиваются?
Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями
Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки.
1 задание.
Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название.
а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…("Репка")
б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет. Не раздавлю.
- Ну так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! ("Теремок.")в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)
2 задание.
Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.
а) маша и медведь.
б) Мужик и медведь.
в) Волк и семеро козлят.
г) Заюшкина избушка.
д) Колобок.
е) Кот, петух и лиса.
3 задание.
А сейчас вы должны узнать сказку по следам. Что за герой скрывается?
а) хвост в проруби (Лисичка сестричка и серый волк.)
б) с яблони падает яблоко (У страха глаза велики.)
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
4 задание – загадки
а) узнать героев по описанию, отгадайте?
Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, но все же вы сейчас догадайтесь сами:
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок,
Все ж попался (колобок)
б) Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
5 задание
Из какой сказки строчка? Что за герой их произнес?
- "Битый небитого везет, битый небитого везет" (Лисичка-сестричка и серый волк. Лиса)6 задание
Сказочное лото
Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.
Гуси- (лебеди)
Красная (шапочка)
Заюшкина (избушка)
Царевна (лягушка)
Молодцы, ребята!
А сейчас мы покажем вам русскую народную сказку "Заюшкина избушка.".Инсценировка русской народной сказки "Заюшкина избушка."Награждение победителей викторины.
Воспитатель.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Приложенные файлы
Литературная викторина для детей средней группы совместно с родителями.
«Наши любимые сказки»
Цель:
1. Закрепить знания по сказкам.
2. развивать память, мышление, наблюдательность, речь.
3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
Оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по русским народным сказкам.
Ход викторины
Воспитатель:
Уважаемые родители и ребята, посмотрите, сколько у нас много разных книг. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка- это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Для проведения викторины нам нужно разделиться на две команды: Дети и родители.
1 конкурс «Назови сказку »
Для детей: по обложке книг определяют название сказок.
Для родителей: отгадывают загадку и определяют сказку по обложке.
Книжку, ребята, в руках я держу.
А как называется, вам не скажу.
Но все же сейчас догадайтесь сами…
В этом книге именины,
Много было в ней гостей.
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(К.Чуковский. Муха-Цокотуха)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
(колобок)
Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей,
Стал мигом красивою и пригожей?
(Царевна-лягушка)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогли,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку.
(Гуси-лебеди)
2 конкурс
Для детей: «Назови, из какой сказки герои»
Девочка, братец, гуси-лебеди, баба-яга, мышка.
старуха, старик, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
мужик, муха-горюха, комар-пискун, мышка-погрызуха, лягушка-квакушка, зайчик, лиса, волк, медведь, рукавичка.
коза, козлята, волк.
Для родителей: «Какой герой лишний»
«Гуси-лебеди» - девочка, баба-яга, медведь.
«Теремок» - заяц, кабан, волк.
«Волк и семеро козлят» - коза, козлята, волк, медведь.
«Заюшкина избушка» - собака, заяц, волк, петух, мышка.
3 конкурс «Сказочная разминка»
Для детей:
Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (колобок)
Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
Какое животное обнаружело теремок в лесу? (Мышка_норушка)
Для родителей:
Сивка…Бурка
Заюшкина…избушка
Гадкий…утенок
Гуси…лебеди
Аленький…цветочек
Царевна…лягушка
Доктор…Айболит
Дед…Мороз
Кощей…бессмертный
Братец…Иванушка
Сестрица…Аленушка
Курочка…Ряба
4 конкурс « Собери сказку»
Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.
5 конкурс «Исправь ошибку»
Для детей:
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки лебеди»
Для родителей:
«Лисичка с кастрюлькой»
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
Воспитатель:
Какие молодцы! Сразу видно, что сказки вы любите и знаете.
МКДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района
Викторина для детей средней группы
«В гостях у сказки».
Провела и подготовила:
Воспитатель Захаренко Анна Ивановна
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
приобщать детей к народному творчеству;
формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;
развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.
Ход занятия
Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашей викторины, тема которой «В гостях у сказки».
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки пришли к нам из глубокой древности.
Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир.
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку. На пути нам встретятся несколько станций:
Музыкальная шкатулка;
Продолжи имена;
Герои сказок.
Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)
Готовы? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!
1. Вот мы и на первой станции «Музыкальная шкатулка». Посмотрим, как вы знаете песни из сказок.
1. Какую песенку пела коза, когда возвращалась к козлятам?
(Козлятушки, ребятушки!
Отопритесь, отомкнитесь!
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Течёт молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку
Из копытечка в сыру землю..)
2. Как звал на помощь Петушок-золотой гребешок?
(Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За высокие горы,
За широкие реки.
Кот и дрозд, спаси меня!.)
3. Какой песенкой выманивала Лисица Петушка из избушки?
(Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку).
4. Какую песенку пел Колобок лисице?
(Я – Колобок-колобок!
По амбару метёт,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
Я от медведя ушёл,
И от тебя, лиса, не хитро уйти..).
5. Как кликал Иванушка Сивку-бурку?
(Сивка-бурка,
Вещий каурка,
Стань передо мной,
Как лист перед травой!).
6. Как Лиса приговаривала, помогала Волку рыбу ловить?
(Ясни, ясни на небе звёзды!
Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!).
Василиса –
Мальчик –
Крошечка –
Сестрица –
Молодцы!
3. Следующая станция «Волшебный сундучок».
(рисунки 2 ведра из сказки «По щучьему веленью», скалка - «Лисичка со скалочкой», топор - «Каша из топора», коса и сапоги - «Заюшкина избушка», рукавичка – «Рукавичка», гусли - «Кот, петух и лиса».
Попадаем на станцию «Герои сказок».
1. Летела стрела
И попала в болото,
А в этом болоте
Поймал ее кто-то.
Кто, распрощавшись
С зеленою кожей.
Сделалась мигом
Красивой, пригожей? (лягушка)
2. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
3. В ступе летаю,
Детей похищаю.
В избе на куриной
Ноге проживаю. (Баба Яга)
4. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (гуси-лебеди)
5. Дай ответ мне на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок? (медведь)
6. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём. (жар птица)
7. Я в семействе не один,
Третий, неудачный сын,
Каждый,
Кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак –
Не дурак я, а добряк. (Иван)
8. Вот идет по лесу дед,
В шубу теплую одет.
На плече его - мешок,
В бороде его - снежок.
В лесу девочку нашёл
И к себе её привёл.
Он бедняжку пожалел,
В шубу тёплую одел.
Золотом и серебром
Наградил её потом. (Морозко)
9. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую,
От нее уйти не смог.
Кто же это? (Колобок)
10. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете.
5. Подведение итогов викторины.
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Понравилось ли вам путешествие? (Ответ детей)
Можно ли эти сказки объединить в одну группу? Какую? (народные).
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Давайте подведем итог. Подсчитаем, кто у нас набрал больше всего жетонов?
(Поздравления, награждение дипломом победителя).
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ
для средней группы
Цели
Учить детей быстро определять сказки по фрагменту
Научить детей понятно и правильно отвечать на вопрос воспитателя, обсуждать хорошо известные им сказки
Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения
Материал
Отрывки из разных сказок, костюм доктора Айболита
Ход занятия
Входит Айболит (воспитатель)
Айболит |
Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но я немного заблудился, по дороге я встретил сказочника, он сказал: «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята». Ребята, вы мне поможете? |
Дети |
|
Айболит |
Тогда мое первое задание: узнайте из какой я сказки |
Дети |
Доктор Айболит |
Айболит |
|
Дети |
К.И. Чуковский |
Айболит |
Правильно ребята, К.И. Чуковский – великий, детский сказочник, написал много интересных сказок для детей. Давайте я вам еще буду читать отрывки из сказок, а вы угадывать. Сказки очень волнуются, т.к. боятся, что вы не помните, забыли, что случилось с героями той или иной сказки. Сказки просят: «...а сейчас вы, друзья, узнайте нас!» Не лежалось на окошке – покатилось по дорожке. Кто это покатился? |
Дети |
«Колобок» |
Айболит |
Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. |
Дети |
«Волк и семеро козлят» |
Айболит |
Тсс! Кто-то разговаривает: Я мышка-норушка, Я лягушка-квакушка… Из какой это сказки? |
Дети |
«Теремок» |
Айболит |
Правильно, а кто еще в теремке жил? |
Дети |
Называют животных |
Айболит |
А вот эти чудные звери из какой сказки? Прибежал медведь и давай реветь: ку-ка-ре-ку! И кукушка на суку: - не хочу кричать «ку-ку», я собакою залаю «гав – гав – гав»! |
Дети |
«Путаница», К. Чуковский |
Айболит |
Эта простая ложка – Котова, Эта простая ложка – Петина, А эта не простая, точеная, ручка золоченая |
Дети |
«Жихарка» |
Айболит |
«теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть». Из какой это сказки? Какими были мышата, а петушок каким? |
Дети |
«Колосок» |
Айболит |
Молодцы, ребята, все загадки мои отгадали! Ребята, а вы любите делать зарядку? |
Дети |
|
Айболит |
Давайте мы с вами отдохнем, сделаем зарядку! Руки в стороны, Вверх подняли, помахали. Спрятали за спину их, Оглянулись через правое плечо, Через левое плечо. Дружно присели, Пяточки задели, На носочки поднялись, Опустили руки вниз! (2 раза) |
Молодцы, ребята! Помогите мне сделать еще одно задание. Вспомните, кто в сказке Чуковского так сказал: «Не кричи и не рычи, мы и сами усачи, можем мы и сами |
|
Дети |
Раки. «Тараканище» |
Айболит |
«Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят» |
Дети |
Умывальник. «Мойдодыр» |
Айболит |
«Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые домой, Я водою вас умою ключевой» |
Дети |
Бабка Федора. «Федорино горе» |
Айболит |
Ребята, вы все задания сказочника выполнили! Спасибо, мои друзья! Теперь я смогу попасть в страну Лимпопо, где меня ждут больные звери. А на память о себе я вам оставлю вот эту книгу, которую тоже написал К.И. Чуковский. Читайте. Мне пора, до свидания! |
НОД для детей среднего дошкольного возраста Викторина «В гостях у сказки» Цели и задачи: 1) формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость; 2) развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки. 3) приобщать детей к народной культуре - знанию сказок. 4) вспомнить прочитанные сказки. 5) развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память. 6) расширить знания детей о сказках; 7) воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества. Материалы к занятию: Цветик-Семицветик со съемными лепестками; диск с записанными песнями из мультфильмов по сказкам; атрибуты сказочных героев из разных сказок, нарисованный план, где спрятан сюрприз; игра -лото «собери сказку», картинки со сказочными персонажами, бубен. Предварительная работа: Чтение с детьми художественных произведений в соответствии с программой, обсуждение прочитанного, загадывание загадок про сказочных героев. Организация детей: Первая половина викторины – дети на стульчиках; середина занятия - на ковре; в конце викторины – вокруг столов. Ход викторины. Воспитатель Дети - Ребята, вы любите сказки? - Да - Тогда сегодня мы отправляемся с вами в сказочное путешествие, но сначала я прошу вас сосчитать лепестки у этого цветка? - 7. Вы угадали из какой сказки этот необычный - Цветик-Семицветик цветок? Молодцы, правильно, мы с вами сейчас будем отрывать лепесточки у нашего ЦветикаСемицветика, а на другой стороне я буду читать задания, что нам надо сделать. Выбирайте, какой лепесток первым сорвем? - Дети выбирают, и один ребенок отрывает первый лепесток. Воспитатель читает первое задание: надо угадать, кто герой сказки. Лепесток 1. "Кто герой сказки?" 1. У кого дом лубяной, у кого дом ледяной? Выгнал кто кого из дома, не пускает кто - домой? 2. Кто яичко снёс простое, А разбил, кто - золотое? 3. Стоял в поле теремок. Был не низок, не высок. Сколько жителей всего Заселилося в него? 4. Посадил дед круглую, белую и вкусную. Выросла большая, вот так урожай! Кто тянул репку, по порядку посчитай? - Молодцы,с этим заданием вы справились легко, давайте отрывать следующий лепесток. Здесь нам надо угадать из какого мультфильма мелодия. Выходите на ковер и чтобы вам лучше вспоминалось, можно потанцевать. Лепесток 2. «Угадай мелодию» Песни из следующих мультфильмов: «Приключения Кота Леопольда» «Песенка Мамонтенка» «Песенка Крошки Енота» «Песенка Винни Пуха» « Песенка Карлсона» - Очень хорошо, вы узнали всех героев. Ну, давайте сядем и посмотрим следующий лепесточек. Лепесток 3."Из какой сказки волшебный предмет". (Воспитатель показывает разные предметы, кто первый поднял руку, отвечает из какой сказки этот предмет и какому персонажу он (Заяц и Лиса из сказки "Заячья избушка") (Курочка Ряба и Мышка из сказки "Курочка Ряба") (Мышка-норушка, Лягушкаквакушка, Зайчик-побегайчик, Ёжик-не головы, не ножек, Лисичка-сестричка, Волчоксеренький бочок.) (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка из сказки "Репка") Следующий ребенок отрывает. Дети выходят на середину группы, танцуют произвольно и пытаются угадать произведение и героя, который поет. Следующий ребенок отрывает лепесток. принадлежит.) 1. Волшебная палочка и корона 2. Посуда 3. Градусник и фанендоскоп. 4. Мочалка и ванна. 5. Платок. - Все угадали, давайте скорее следующий лепесток сорвем. Лепесток 4."Угадай-ка". 1."Несёт меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы..." 2. "По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!..." 3. "Несу косу на плече, хочу Лису посечи! Слезай Лиса с печи!..." 4. "...Ой, козлятушки, ой ребятушки, Отопритеся, отворитеся, Ваша мать пришла, молоко принесла..." 5. "... на сметане мешён, в печку сажён, на окошке стужён..." Фея из сказки "Золушка" Федорино горе. Доктор Айболит. Мойдодыр. Платок может быть из разных сказок. Ребенок отрывает следующий лепесток. Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух" Емеля из сказки "По-щучьему велению" Петушок из сказки "Заячья избушка". Коза из сказки "Волк и семеро козлят") Колобок из сказки "Колобок" - Молодцы, и с этим заданием справились, а 3 лепестка. сколько у нас осталось лепестков? - Давайте, тогда, срывать скорее следующий лепесток потому, что открою вам секрет, что в золотой серединке нашего цветка спрятан для вас сюрприз. Лепесток 5. «Волшебный лес» Подвижная игра «Волшебные елочки» Дети выходят на середину группы и несколько раз проводится подвижная игра. -Ну, теперь нам осталось еще два лепестка сорвать. Давайте срывать следующий. Ребенок срывает лепесток. Лепесток 6. « Собери сказку правильно» (на столах разложены карточки с сюжетами из сказок, нужно их собрать в правильном порядке) Дети подходят к столам (по 3-4 человека к столу), задание проходит в соревновательном темпе, под веселую музыку. - итак, остался последний лепесток. Ребенок срывает последний лепесток Лепесток 7. «Посмотри и узнай» Мальвина Кот в сапогах Карлсон. Доктор Айболит Буратино Снегурочка Воспитатель детям показывает картинки сказочных персонажей, а дети называют героя и из какой он сказки -А теперь, давайте посмотрим, что спрятано в серединке нашего цветика-семицветика. - Здесь лежит план нашей группы и на нем отмечено место, где вас ждет сюрприз. Дети по плану находят заранее спрятанную красочную книгу со сказками. -Молодцы. Вы замечательные ребята. Со всем справились. - Понравилось ли вам наше сказочное путешествие по сказкам? Ответы детей - А, что вам больше понравилось? Ответы детей - А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? Ответы детей В мире много сказок грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло Пусть добро навеки побеждает зло! Вот наше путешествие и подошло к концу, но не закончилось, потому, что у нас теперь есть новая интересная книжка и перед тихим часом я прочитаю вам из нее первую сказку. Выводы: Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Чем больше мы будем читать детям книг, тем любознательнее они будут. В образном и сюжетном ряду сказок зашифрованы важнейшие общечеловеческие знания. Причем знания эти охватывают все жизненные сферы человека: Область отношений между людьми; Инструменты преодоления трудностей и разрешения конфликтов; Сценарии «борьбы со злом» внешним и внутренним; Духовное развитие человека; Мужская и женская психология. Ребёнок, которому с детства читают сказки, с большей вероятностью в будущем начнёт увлекаться чтением книг, ведь он с раннего детства будет погружен в мир воображения и слов, – в мир литературы. Приложение
Как правильно варить варенье
Молоток для отбивают мясо на отбивные
Соус из брусники Утка в брусничном соусе в духовке
Молочный гречневый суп - простые рецепты на каждый день Как варить молочный суп с гречкой
Кулинарные рецепты и фоторецепты