Александр васильев с гитарой улыбается. Александр Васильев: «Очень приятно, когда минусы прошлого трансформируются в громадные плюсы

  • 30.05.2019

Александр Васильев / © Антон Кузнецов

Александр Васильев - пожалуй, единственный гражданин нашей страны, который открыто заявляет, что его не коснулся кризис. «На нас он повлиял даже в лучшую сторону - количество концертов увеличилось, и количество публики на каждом из них увеличилось тоже. Видите ли, в чем дело, - бессменный лидер группы «Сплин» довольно улыбается, - во времена кризиса людям свойственно сплачиваться, поэтому они и идут на концерты и поют хором все наши песни». Музыкант явно не преувеличивает, учитывая, с какой прытью группу «Сплин» букируют местные промоутеры под частные мероприятия - для интервью нам едва ли удается выманить Сашу на десять минут после саунд-чека в помпезно декорированном московском клубе «Icon», где группе предстоит выступить на закрытой предновогодней вечеринке.

Когда меня, наконец, запускают в гримерку к Васильеву, остальные участники группы решают сменить локацию и дружно отправляются курить на лестницу. Немного запыхавшийся и помятый, Саша приветственно кивает головой и усаживает меня напротив большого зеркала между тарелкой с фруктами и пустыми стаканчиками с окурками. Аккуратная бородка с проседью добавляет его меланхоличному образу миловидности. Саша интеллигентно обращается ко мне на «вы», говорит тихо и монотонно, отвечая на вопросы туманными сюрреалистическими фразами, однако когда наша беседа начинает затрагивать личную жизнь, грозится немедленно прекратить интервью.

Видимо, цитаты для своих эксцентричных монологов (как и в случае с песнями, которые для целого поколения выступали в качестве прививки от гнетущей действительности) Васильев черпает из бесконечных потоков собственного сознания. Мне кое-как удается вернуть его расположения невинными разговорами о детстве. «Я был тихим, спокойным и уравновешенным ребенком», - говорит Васильев, мечтательно закатывая глаза. «У моих родителей была огромная библиотека, и все детство я читал. А в шесть лет они отвели меня в музыкальную школу - в класс аккордеона. Дома у нас, естественно, были всевозможные девайсы - сперва появился проигрыватель пластинок, затем катушечный магнитофон, и первым человеком, кто на меня повлиял, был Владимир Высоцкий. Его творчество я выучил практически все наизусть. А потом появился русский рок - «Машина времени», «Воскресение», «Аквариум». Затем пошла вторая волна русского рока, и в какой-то момент мы к ней присоединились».

С русским роком Васильев не расстается вот уже 20 лет; и 20 декабря в СК «Олимпийский» группа представит публике свой двенадцатый по счету альбом - двойную пластинку со злободневным названием «Резонанс», где Саша своим фирменным пронизывающим до костей голосом романтично воспевает массовую депрессию и безысходность.

Васильев погружается в воспоминания о курьезных моментах молодости и со смаком рассказывает, как в свое время (тогда еще группа выступала под названием «Митра») они не прошли отбор в Ленинградский рок-клуб. «Это был 87 год, и там еще действовали дурацкие советские правила - нужно было сыграть отчетный концерт, который смотрело какое-то жюри и принимало решение о принятии. На тот момент мы были чересчур молодой, неподготовленной и просто сырой группой. Но мы все же пришли, что-то отыграли, жюри скривилось».

Председателем жюри рок-клуба в то время выступал поэт и сооснователь группы «Аквариум» Анатолий Гуницкий. «Естественно, он нас даже не запомнил, но потом, когда спустя много лет я рассказал ему эту историю, он был в шоке, - Васильев начинает довольно размахивать руками, - «И это я не принял тебя?» «Да, Анатолий, да!» И мы оба были в восторге. Это очень приятно, когда минусы прошлого превращаются вот в такие громадные плюсы».

Трансформации минусов в плюсы на этом не закончатся - на запись первых альбомов Саше придется копить, подрабатывая на кондитерских фабриках и занимаясь монтажом театральных сцен, но уже в августе 1998-го «Сплин» будет выступать перед многотысячной аудиторией «Лужников» на разогреве у .

Сегодня «Сплин» способны заполнять стадионы самостоятельно, а вне сцены Васильев занимает себя изучением дискографии Тома Йорка, играет в покер и футбол (состоит в любительской команде), и почти никогда не расстается с мобильными гаджетами. «Интернет - это величие человеческой мысли», - заявляет он. - Это волшебство - мы умеем передавать сигналы без проводов, мы видим друг друга на огромном расстоянии через наши девайсы; таким образом, связь между нами никогда не прерывается».

«Каждый день мы получаем уйму советов от природы, от интернета, - Саша продолжает свой философский монолог о современной реальности, - главное - правильно ими воспользоваться. Есть такое чувство как интуиция, и если пытаться ее обмануть, то можно нажить серьезных проблем. Лучший советчик спрятан внутри нас. И чтобы его услышать, нужно просто немного расслабиться». Васильев еще несколько секунд будет пристально всматривается мне в глаза, затем быстро выйдет из образа, встанет и хладнокровно объявит: «Интервью окончено. Спасибо. Пока.»

Позже нам с фотографом все же удается уговорить его сделать пару эффектных снимков посреди блестящих электронных сосулек и гигантских металлических кристаллов, которые служат здесь частью новогоднего декора. Психоделический интерьер вкупе с яркими вспышками фотокамер явно влияют на ауру певца позитивно и вдохновляет продолжить общение. Перед тем, как покинуть помещение, он подходит ко мне и дружески хлопает по плечу на прощание: «Качайте альбомы, слушайте нашу музыку, ходите на концерты. И уходите с них счастливыми! Ведь на концерты люди ходят не за группой, и даже не за песней, а за здоровьем - когда они поют песни, они вдыхают больше воздуха, чем обычно, и таким образом выздоравливают».


4 апреля 2011, 10:17

Название группы возникло благодаря стихотворению Саши Черного «Под сурдинку…» - строка «как молью изъеден я сплином, посыпьте меня нафталином» покорила сердце Саши Васильева. Эти слова не только помогли питерской команде обрести свое имя, но и стали определяющими в ее творчестве. «Главные качества команды – естественность и постепенность. «Наша счастливая звезда в том, что мы развиваемся естественным путем», – говорит Саша. Официальная дата рождения группы - 27 мая 1994 года. Васильев, Морозов и Ростовский познакомились в 1986 году в Ленинградском Институте Авиационного Приборостроения (в 1987 году Саша Васильев встретил там свою будущую жену). Они организовали группу «Митра» - Васильев сочинял и пел песни, а Морозов обеспечивал «техническую базу»: у него были бас-гитара, магнитофон «Рекорд» и микрофон. В состав «Митры» входили также будущий создатель М@сяни Олег Куваев и будущая жена Саши - Александра. Построенная на голом энтузиазме команда не прошла прослушивание в Питерский рок-клуб. Параллельно Васильев работал на кондитерской фабрике имени Крупской, а также на строительстве железной дороги под Тверью. В 1988 году Саша попал в армию в стройбат, где начал писать песни к будущему альбому. В 1992 году будущий лидер «Сплина» поступил на экономический факультет Театрального Института (не окончил, т.к. пропустил сессию из-за записи «Коллекционера оружия» и начал подрабатывать: он трудился монтировщиком сцены в Ленинградском Академическом Театре Комедии, ночным сторожем на кондитерской фабрике, пытался заниматься бизнесом. В 1993 году Васильев и Морозов работали в театре Буфф, где до весны 1994 вместе с Николаем Ростовским записывали «Пыльную быль». Весной 1994 года Саша Васильев из этого театра уволился и нигде до сих пор официально не работает. В 1994 году выходит первый альбом новоиспеченной группы «Сплин», получивший название «Пыльная Быль» (Васильев, Морозов и Ростовский). Альбом тиражом 10 тыс. экземпляров был полностью раскуплен в Санкт-Петербурге во многом благодаря радийной раскрутке. На вечеринке, посвященной релизу «Пыльной были», ребята познакомились с гитаристом Стасом Березовским, а немного позже – с барабанщиком Николаем Лысовым. Первое официальное появление группы на публике произошло в 1994 году в питерском клубе «Засада». «Сплин» часто репетировал и выступал в питерских клубах с осени 1994 и по весну 1995, когда они записывали следующий альбом «Коллекционер оружия». Поиски звукозаписывающей компании привели музыкантов в Москву на SNC, где в начале 1996 года вышел новый вариант «Коллекционера оружия» (изменили список песен). Одновременно группа продолжала выступать в московских и питерских клубах. Появились преданные поклонники, «Сплин» выступил на фестивале «Поколение» (1995 год) со своим первым радиосинглом «Рыба без трусов» и получил специальный приз радио «Максимум». На радио раскручивается «Любовь идет по проводам», а на песню «Будь моей тенью» был снят клип с забавным сюжетом: в ночь перед Рождеством «деревенская» группа «Сплин» дает представление на столе у колдуньи. Третий с половиной альбом (если считать демо-версию «Коллекционера» половинкой) вышел снова на студии SNC Records в апреле 1997 года. «Фонарь под глазом» содержал не только сказочные и лирические композиции, каких большинство на «Коллекционере», но и довольно жесткие пост-гранжевые вещи («Я не хочу домой», «Прирожденный убийца»). Был снят первый высокобюджетный клип на песню – «Моя любовь». «Англо-русский словарь (Давай, Лама!)» становится хитом, на эту песню есть концертное видео из ДК им. Горбунова (1996). Летом 1997 «Сплин» отыграл на втором «Максидроме», компанией Sound Product был переиздан альбом «Пыльная быль». Определилась ситуация с менеджером группы: отказавшись от предложения Дмитрия Гройсмана (менеджер «ЧАЙФа»), музыканты выбрали Александра Пономарёва (менеджер группы «Наутилус-Помпилиус», к тому моменту распавшейся). С ним начались поездки по стране – Одесса, Екатеринбург и другие города, где «Сплин» имел большой успех у публики. «Гранатовый альбом» принес группе всенародную славу. Хотя песни с него исполнялись и ранее, но с выходом альбома поднялась целая волна споров – об эволюции музыки группы и о влиянии на стихи Саши Васильева психоделиков («Lюся сидит дома», «Мария и Хуана»). Это самый «хитовый» альбом группы – «Весь этот бред», «Орбит без сахара», «Бог устал нас любить», «Катись, колесо!», «Выхода нет», «Мария и Хуана». На песни «Орбит без сахара», «Выхода нет» и «Катись, колесо!» сняты клипы. «Сплин» выступил на «Максидроме» в качастве хэдлайнеров и на разогреве у знаменитых The Rolling Stones. Достижение группы – сольный концерт в Лужниках 14 февраля 1998 года. А 20 сентября 1998 года «Сплин» отыграл в ДК «Меридиан» с новым барабанщиком Сергеем Наветным, и в группу официально вошел флейтист Ян Николенко (по прозвищу Яник), который фактически играл в группе с осени 1997, распустив ради этого свою группу Эдипов Комплекс. Весь 1999 год «Сплин» бесконечно гастролировал, доехав даже до Нью-Йорка, где группа дала один клубный концерт. Не выдержав плотного графика, в начале 1999 группу покинул клавишник Николай Ростовский, решивший посвятить себя тихой семейной жизни и воспитанию дочери. В октябре того же года вышла «Альтависта», а немного позже и двойной концертный диск под таким же названием. Снято три клипа: на песни «Мотоциклетная цепь», «Абсент» (там действуют странные виртуальные персонажи, созданные Олегом Куваевым) и «Пил-курил». Композиция «Молоко и мед» названа лучшей песней 1999 года на вручении наград журнала «Fuzz» в апреле 2000 года. В 2000 году музыканты активно гастролировали и записывали песни к альбому «25-й кадр». Кроме того, в противовес всем пиратским сборникам «Сплина» был выпущен Зн@менатель. Сборник песен для радио» в серии «Главные песни». Весной 2001 появилась совместная работа Саши Васильева и Левы из «Би-2» под названием «Феллини». По 22 городам России прошел грандиозный «Fellini Tour», снят клип на песню (драка двух боксеров: Саши Васильева и Левы), выпущен концертный альбом под названием «Fellini Tour 2001», записанный 6 апреля 2001 года в «Горбушке». 27 марта 2001 года увидел свет «25-й кадр». По стилю он больше всего напоминает «Фонарь под глазом», а в общем не похож ни на что, сделанное группой ранее. Он записывался без одного из столпов – Александра «Морриса» Морозова, вместо него играет Николай Воронов. После записи вернулся Николай Ростовский, и был взят один сессионный гитарист – Вадик Сергеев. Экранизирована песня «Остаемся зимовать» (в данном случае остался зимовать русский офицер А. Васильев, расстрелянный французами в Отечественную войну 1812 года), композиция «Мое сердце», собравшая больше всего премий «Поборол» за 2001 год. Песня «Линия жизни» вошла в саундтрек фильма «Брат-2». В 2002 году вышел сингл «Гандбол». Режиссер Михаил Сегал снял клип на песню «Новые люди» - пожилой человек и его молодая девушка делают новых людей пока музыканты разгуливают по их квартире и пьют чай. Сама песня открыла новогодний эфир «Нашего радио» 14 февраля 2003 года (в День Всех Влюбленных) в продажу поступает альбом «Новые люди», в этот же день «Сплины» дают концерт в «Горбушке», а 15 февраля группа отправляется в тур с одноименным названием. В Ростове-на-Дону был аншлаг, но милиция на второй песне зажгла свет в зале и запретила зрителям вставать с мест. Группа пыталась договориться с милицией, но все оказалось напрасно. Группа вернулась на сцену и играла концерт при полном свете (в 2002 году в Ростове милиция перерубила электрокабель в середине концерта). «Новые люди» - альбом эклектичный, но не яркий. «Сплин» попытался разнообразить свое творчество, сделать «новую» музыку для «новых» людей. В количественном плане на «Новых людях» резко понизилась концентрация хитов. Группа разменяла старый стиль и так и не нашла столь же успешного нового. Момент показательный – эксперимент схожий с опытом группы Radiohead, достигла ли группа того уровня популярности, когда ей дозволено все, когда сам лейбл «Сплин» будет стопроцентным гарантом успеха? Группа номинировалась как «Лучший русский артист» на Церемонии EMA 2003 года. В начале января 2004 года в радиоэфире появляется дуэт Васильева и БГ с песней Звездочёта из к/ф про Красную Шапочку, которую они исполнили в Новогоднюю ночь в «НеГолубом огоньке» на канале RenTV. Так же тогда появляется на радио песня «Романс», которую был снят клип. В феврале-марте 2004-го «Сплины» дают ряд концертов в Москве и в Питере. На этих концертах звучат песни со следующего альбома группы. В тоже время «Сплины» делают demo этого альбома. А 16-го апреля наконец-таки выходят долгожданные «Черновики». Летом 2004 года почти вся информация о группе была так или иначе связана с предположительным распадом коллектива. У Стаса Березовского и у Николая Ростовского кроме «Сплина» есть сольные проекты. Одни слухи тянули за собой другие, а на стене официального сайта группы среди поклонников несколько раз возникает настоящая паника, вызванная ими же самими. Однако, как выяснилось, дыма без огня не бывает, и после выхода альбома «Реверсивная хроника событий», релиз которого так долго откладывался, группу покидает барабанщик Сергей Наветный. Немного ранее два трека с этого диска засветились в различных СМИ. В то время, когда «Мы сидели и курили» до дыр затирало «Наше Радио», на музыкальных каналах и в сети появилось новое творение Олега Куваева, которое одновременно являлось и очередной серией «Магазинчика Бо» и видеоклипом к этой песне. Также внимание аудитории было обращено к стихотворению «Урок географии», которое Васильев прочитал по случаю вручения ему награды в номинации «Поэзия года». Альбом РХС вызывает неоднозначную реакцию прессы и поклонников, одно становится понятно, теперь уже на все сто - те, кто ждёт от «Сплин» нового «Коллекционера» вряд ли услышит его. Группа эволюционирует непредсказуемо, неожиданно. Идёт по своему пути. 2005-й год начался с большого концерта в БКЗ «Октябрьский» в родном для музыкантов Санкт-Петербурге. Первый концерт успешно «отбарабанил» новый ударник Алексей Мещеряков, до этого игравший в группе «Полюса». В начале осени Саша Васильев засветил 4 новые песни на концертах в театре им. Гоголя и ДК им. Горбунова. Судя по отзывам, наибольший резонанс вызвала песня на стихи В.Маяковского «МАЯК». Новые песни продолжают «кривизну» РХС. В это же время был выпущен рисованный видеоклип на «Лабиринт». В октябре группа провела первую сессию в студии МГСУ, где записала первую часть песен для нового альбома под руководством звукорежиссёра Сергея Большакова... Незадолго до Нового года, а именно 29 и 30 декабря, группа дозаписала и свела 2 новые вещи, которые уже исполнялись на концертах, а именно «Пробки» и «Лепесток». Сразу после Нового года барабанщик Алексей Мещеряков, басист Вадим Сергеев и Александр Васильев вместе с семьями отправились в Финляндию кататься на лыжах. Вернувшись из отпуска, музыканты продолжили работу над новым диском. Стоит сказать, что 3 февраля в Питере состоялся концерт группы «Эдипов Комплекс» - бывшего проекта флейтиста Сплина - Яника Николенка, в котором на одну из песен к Янику и Ко присоединился Саша Васильев. А первый сольный концерт в 2006-ом году, особо не афишировавшийся, группа отыграла в московском клубе "Высоцкий". На нём было спето ещё 5 новых вещей. Таким образом, более чем за полгода до предполагаемого выхода нового альбома, поклонники услышали более 2/3 его треклиста. Через пару дней «Сплин» начал свой концертный тур по США. При аншлагах было сыграно 4 концерта в клубах. В начале марта на своей московской студии группа записала ещё 6 новых песен. Апрель начался очень бурно. На ежегодной премии рок-журнала "FUZZ" 2 апреля 2006 года в Санкт-Петербурге «Сплин», на удивление всех, в своём сэте играл исключительно ещё не вышедшие песни и получил статуэтку в номинации «За мелодизм». Группу совершенно неожиданно покинул её бессменный гитарист Станислав Березовский, отдавший Сплину 11 лет. На его место приглашают двух молодых гитаристов, один из которых станет участником группы: Володю Коляду («С.Е.t.И.», «S.P.O.R.T.», «Эдипов Комплекс») и Кешу Агафонова («Андроид»). Свой первый концерт в составе новой группы новые музыканты отыграли в клубе «Точка» в Москве. Вслед за уходом Стаса Березовского из «Сплина», через несколько дней группу неожиданно покинул и флейтист Яник Николенко. Вероятно, что главной причиной ухода последнего является желание заниматься своей собственной, вновь возрождённой группой «Эдипов Комплекс». Из двух новых гитаристов в постоянный состав влился Иннокентий Агафонов, который вскоре покинул группу. На первом летнем концерте «Сплина» в СДК МАИ было засвечено ещё несколько новых песен. Группа переезжает из старой студии Сергея Большакова, в которой были записаны последние альбомы «Сплина», в новую, на Таганке. Александр Васильев, наряду с лучшими представителями русского рока, принял участие в записи проекта Константина Кинчева, нового рок-гимна «Рок-н-ролл - это мы». Всё лето Сплин выступает в разных городах на местных Днях города, Днях независимости, а также на самых крупных фестивалях, среди которых «Юрмала», "Эммаус" и "Нашествие". Пожалуй, самым запоминающимся для всех летним концертом стало мероприятие в московском "Саду Эрмитаж", где 14 июля, под проливным дождём с громом и молнией на открытой площадке поклонники смогли увидеть 2х-часовое шоу. 12 сентября в жизни А.Васильева и его жены Александры произошло знаменательное событие - родился сын Леонид, вследствие чего были отменены несколько концертов. «Сплин» к этому времени практически закончил запись нового альбома. А.Васильев в конце 2006-ого года проводит много времени с семьёй, попутно играя концерты. В частности, в декабре он и Моррис навестили Лондон, где Саша отыграл 2 концерта в акустике. 4 января 2007 года первый концерт в группе «Сплин» отыграл новый молодой бас-гитарист - Дмитрий Кунин. Вадим Сергеев перешёл к игре на электрогитаре. Новый альбом, получивший название «Раздвоение Личности», официально вышел 7 февраля 2007 года на лэйбле «Navigator Records». Васильев в этот же день пришёл на o2TV с гитарой, где самые избранные московские фанаты смогли воочию насладиться исполнением многих новых песен под гитару. Можно сказать, что за 2007-й год «Сплины» ещё больше ушли в андеграунд, подальше от шоу-бизнеса, при этом справедливо полагая, что до тех, кто слушает и любит группу, весь материал так или иначе дойдёт. Васильев уже давно не рассчитывает на широкую аудиторию поклонников группы. 2009 год начался для «Сплин» крайне активно, как и подобает году выхода новой пластинки. На концертах начинают исполняться песни с грядущего альбома: «Больше никакого рок-н-ролла» и «Без тормозов». В начале марта «Сплин» появляется на церемонии вручения премии «Чартова Дюжина. Топ13». Васильев не получает премии «Солист года», на которую был номинирован, но зато группа играет со сцены «Олимпийского» «Больше никакого рок-н-ролла». Эта песня первой из материала новой пластинки попадает в ротацию радиостанций. 15 июня в Санкт-Петербурге, на студии «Добролет» стартовала запись нового альбома «Сплина». А меньше чем через месяц из стана команды поступило еще одно важное известие: у группы закончился контракт с компанией «Фигаро мьюзик» и продюсером Александром Пономаревым и руководство «Сплином» полностью перешло в руки Александра Морозова. В радиоэфирах появляется песня «Вниз головой», на которую команда снимает клип. В середине сентября «Сплин» наконец-то определился с названием новой работы - «Сигнал из космоса».Становится известна дата презентации альбома для СМИ – 22 сентября, «16 тонн». 3 октября прошла презентация «Сигнала из космоса» для широкой публики. Несмотря на опасения организаторов «Сплин» смог собрать практически полный зал и с успехом представить поклонникам свой новый концертный материал. После этого «Сигнал…» поехал покорять другие города. В начале 2010 года «Сплин» был номинирован на премию «Чартова дюжина» в трех номинациях: «Альбом»(«Сигнал из космоса»), «Песня»(««Вниз головой») и «Солист».


Название группы возникло благодаря стихотворению Саши Черного «Под сурдинку …» - строка «как молью изъеден я сплином, посыпьте меня нафталином» покорила сердце Саши Васильева. Это было настолько в точку тогда, что и по сей день она остается ключевой фразой в группе. «Сплин» отличает хороший уровень текстов и что-то неуловимое, присущее только питерским группам. В их карьере главное – естественность и постепенность. «Наша счастливая звезда в том, что мы развиваемся естественным путем », – говорит Саша.

В 8-ом классе Васильев научился играть на гитаре: "Это была семиструнка, переделанная на 6 струн, фабрики Володарского. Тогда она стоила какие-то нереальные деньги, т.е. рублей семнадцать ". Саша признаётся, что до сих пор играет на гитаре на том же уровне, что и в 8-ом классе. "Первая песня была про море, про песок, про небо ".

Музыканты


Александр Васильев (голос, гитары, тексты, музыка)

День рождения: 15 июля 1969 года
Основатель группы. Это он придумал название для группы - "Сплин". Для большинства людей группа ассоциируется именно с этим человеком. Интересная, неординарная личность.

Николай Ростовский (клавишные)

День Рождения: 27 января 1969 года
Наравне с Васильевым-самый олдовый "сплиновец". Официальный день рождения группы "Сплин" - 27 мая 1994 года, а Николай появился в команде за год до этого:его познакомил с Васильевым первый басист "Сплинов" Александр Морозов. Свиду Ростовский скромный и тихий. Однако, по словам остальных участников, от Коляна никогда не знаешь, чего ожидать. В 1998 году он вдруг резко заявил об уходе из "Сплина", решив посвятить себя тихой семейной жизни. Но через два года также неожиданно вернулся.Сейчас параллельно со "Сплином" играет в группе "Птичкин лес". Его музыкальные находки и импровизации никогда не оставляли равнодушным Васильева. Ростовский придумывает странные, ломовые,по словам лидера группы, гармонии; показывает их группе, в итоге получаются такие вещи как "Блокада" или "Самовар".

Вадим Сергеев (гитара)

День рождения: 25 июля 1969 года
Об этом музыканте группы "Сплин" мало что скажешь. Это наверное самый "тихий" участник концертов "Сплинов". Он просто делает своё дело. Стоит каждый раз в углу сцены и спокойно играет на гитаре. Пришёл в группу весной 2001 года. На первых концертах Fellini-Tour"а играл на электрогитаре чуть ли ни жёсткий хард-кор. Осенью того же года "пересел" на бас-гитару, заменив Николая Воронова. Поиграв 5 лет в группе на басу, Сергеев в начале 2007-ого стал соло-гитаристом группы.

Алексей Мещеряков (ударные)

День рождения: 2 февраля 1984 года
Самый молодой участник "спЛина". Свой первый концерт Алексей в новой группе отыграл 10 февраля 2005 года в БКЗ "Октябрьский" в Санкт-Петербурге. Очень быстро влился в коллектив. Принёс в группу свежую струю. Когда "Сплин" играл вчетвером, был, пожалуй, самым заметным артистом. До "Сплина" играл в группах "Полюса", "Андроид", "Море и Корабли".

Дмитрий Кунин (бас-гитара)

Заменил "ушедшего" играть на гитаре вместо баса Вадима Сергеева. Свой первый концерт в Сплине отыграл 4 января 2007 года. Давний знакомый барабанщика Алексея Мещерякова.

В группе в разные годы играли также Ян Николенко, Стас Березовский, Сергей Наветный, Александр Морозов, Кеша Агафонов, Николай Лысов, Николай Воронов
http://www.spleanbest.spb.ru/

RSS: Новости группы

http://www.spleanbest.spb.ru/cms/e107_plugins/rss_menu/rss.php?news.3.2

Премия "Петербургский музыкант"

Подведены итоги первого этапа отбора номинантов премии «Петербургский Музыкант», организуемого одноименным журналом, совместно с проектом «VIDEOMUSIC.RU», сообщает портал «VIDEOMUSIC.RU».Александр Васильев прошел в следующий этап в двух номинациях, из которых вторая вызывает если не откровенное недоумение, то, уж по крайней мере, ироничную усмешку: лидер группы Сплин оказался в числе претендентов на звание "Самый деятельный артист".

Страница:
1 из 9

Видео: Скажи

Видеоклип на песню "Скажи" - второй сингл с альбома "Раздвоение Личности" был снят 13 ноября 2006 года в московском клубе "Апельсин". За несколько дней до этого состоялся кастинг для массовки - зрителей, пришедших на концерт, который давала группа "Сплин". Съёмки проходили с утра до позднего вечера.

Режиссёром видео выступил Михаил Сегал, снявший до этого сплинам уже несколько клипов.

Видео: Пластмассовая Жизнь

Автор сценария и режиссёр - Михаил Сегал.
Михаил Сегал: "Съёмки проходили целые сутки на киностудии "Центрнаучфильм" в самом маленьком павильоне из всех маленьких павильонов. Нам бы хотелось, конечно, чтобы он был побольше. Несмотря на это, нам удалось достигнуть невиданной глобальности..."

"Люди, которые были на съёмках, Васильева просто не узнавали, - рассказывает o своих впечатлениях Михаил. - Когда на него наклеили бороду, он не просто ходил, как дурак, с бородой, но после одного-двух замечаний режиссера сам предложил пластику, с которой двигается старик, смотрел, как старик, и это вызвало у меня большое чувство благодарности".

Видео: Орбит без сахара

Ролик снят в декабре 1997-ого года ещё до выхода "Гранатового альбома". Тогда клип не сходил с экранов телевизоров. Снимали на крыше каких-то гаражей в Москве. Режиссёр: Мичислав Юзовский. Оператор Юрий Миронов.

Альбом "Раздвоение Личности"

За несколько студийных сессий на студии Сергея Большакова "Сплин" записал 19 композиций, однако две из них – "3007-й" и "Ковчег" – остались за рамками "Раздвоения личности". Все 17 произведений, вошедших в диск, написаны в период 2005-2006 гг., за исключением песни "Mama Mia", которую лидер команды Александр Васильев сочинил семь лет назад, но в силу ряда причин она ранее не издавалась и не исполнялась на концертах.

"Я случайно узнал, что готовится к выпуску трибьют на стихи Маяковского, - рассказал музыкант корреспонденту Intermedia. – И хотя я не являюсь большим поклонником творчества этого поэта, я написал на его стихи песню. В трибьют "Маяк" не вошел - его можно услышать только на нашем альбоме".

Новую работу "Сплина" лидер группы охарактеризовал как "классический рок-альбом с большим количеством авангарда".

По поводу названия пластинки музыканты долго не раздумывали – вариант "Раздвоение личности" стал первым и единственным. "Слишком разные песни вошли в этот диск – в нем есть и светлая лирика, и очень жесткие вещи. Но все эти песни написаны одним человеком, все они как картинки из реальной жизни – отсюда и название альбома", - заявил Александр.

В поддержку альбома "Сплин" снял клип на песню "Скажи". Премьера ролика состоялась 25 декабря.
Кроме того, группа "Сплин" вступила в Новый год в обновленном составе - в ряды коллектива влился бас-гитарист Дмитрий Кунин.

Дмитрий ранее играл в нескольких проектах, в частности, в группах "Море и корабли" и "80 рублей". В ряде команд он сотрудничал с барабанщиком Алексеем Мещеряковым – нынешним "сплиновским ударником".

"У них спаренная ритм-секция, они же в трех группах вместе играли", - заявил Intermedia лидер коллектива Александр Васильев. Приход нового музыканта потребовал некоторых инструментальных перестановок внутри "Сплина" – Вадим Сергеев, который четыре года играл в группе на бас-гитаре, вновь возьмет в руки электрическую гитару, а Александр Васильев оставит за собой и электрическую, и акустическую гитары.

«В группе я чувствую себя довольно комфортно, разве что нервничаю немного, все-таки первые концерты. Ребята легкие! Очень хорошо меня приняли», - поделился своими впечатлениями от работы в "Сплине" Дмитрий Кунин.
http://sovserv.ru/dc/audio/16627/2007/02/10/splin_razdvoenie_lichnosti/

Интервью с А.Васильевым

- Саша, ты совсем зарос щетиной. А жена не ругается, не требует, чтобы ты брился?

Ну, во-первых, я сейчас на гастролях, так что надзор Саши (жена Васильева - прим.) мне пока не грозит. А во-вторых, мы 17 лет вместе. Мы уже вышли из того периода, когда может раздражать какая-то щетина.

Сегодня, когда выступал «Сплин», накрапывал дождь. А погода вообще может отрицательно сказаться на вашем концерте?

Конечно, нет. Не зря же мы назвались «Сплин». Я вообще люблю меланхолию во всех ее проявлениях. А дождь - так это вообще лучший аккомпанемент концерту. Мы недавно выступали в саду Эрмитажа. За 10 минут до концерта грянул гром, сверкнула молния и начался вселенский потоп, настоящий летний ливень. Большой кайф играть в такую погоду.

Меланхолия меланхолией, но у тебя есть очень позитивная песня «Сердце остановилось». Что это на тебя тогда нашло?

Просто был яркий, солнечный день. Утро, хорошее, бодрое утро. И отличное настроение. Мы были с женой на кухне. Она кофе там варила, ходила вокруг меня. Вот такая нормальная российская семья. Вот и получилась такая песня. За 6 секунд буквально написалась.

- А, правда, что ты с женой в самолете познакомился?

Нет, не в самолёте. Но это был институт, связанный с самолётами. Он был авиационного приборостроения. Наверное, строчка «большая высота» оттуда и пришла.

Подборка интервью:

Один из ранних хитов «Сплина», вошедший в легендарный «Гранатовый альбом» 1998 года, вполне может считаться гимном поколения 90-х, а клип режиссёра Мечислава Юзовского только закрепил его успех. В знаменитом видео съёмки природы с высоты и городские пространства, переполненные людьми, перемежаются кадрами с Александром Васильевым, который поет строчки о том, что «скоро рассвет, выхода нет». Согласно первоначальному замыслу, финал клипа должен был ещё печальнее: лидер «Сплин» должен был уйти под воду прямо в пальто.

Кадры с уходом под воду не вошли в клип «Выхода нет», но в «Остаёмся зимовать» Александр Васильев все-таки появился лежащим на дне прозрачного водоёма. 2001 год - это новое тысячелетие, новый «Сплин» и хитовый альбом «25-й кадр». Живописное видео снял латвийский режиссёр Виктор Вилкс, который прославился плодотворным сотрудничеством с группой «Мумий Тролль». Ландшафты под Ригой послужили декорациями для истории времён Отечественной войны 1812 года с затерянными среди русских лесов наполеоновскими солдатами.

Дождь, сумерки, типовая многоэтажка. Александр Васильев сидит среди разношёрстной публики с акустической гитарой и поёт романс о том, как «в самый разгар веселья падает из рук бокал вина». Навевающая тревогу баллада навеяна то ли меланхоличной лирикой Шопена, то ли бардовской песней. Сингл «Романс» предварял выход альбома «Реверсивная хроника событий», он был выпущен в экзотическом формате трёхдюймового компакт-диска. По словам Александра Васильева, песня была написана во время недельного плавания на корабле в качестве борьбы с качкой.

Осенью 2014 года «Сплин» презентовали клип на песню «Помолчим немного», в качестве автора текста которой выступила поклонница группы Дарья Скурихина. Жёсткие строки, написанные в 2011 году и пересланные Александру Васильеву по электронной почте, оказались удивительно злободневны. Песню, исполненную практически речитативом, иллюстрирует мрачноватое видео при участии музыкантов группы, головы вокалиста, заключённой в банку с питательным раствором, и человека, крушащего квартиру. По словам музыкантов, тело Александра Васильева от участия в съёмках отказалось.

17 июня 2010
Как обычный парень стал солистом популярной группы
Карьера начиналась с «досок»

Детство я провёл в невзрачном деревянном доме, такие сейчас называют бараками, - улыбается Владимир. - Папа был водителем-дальнобойщиком, и никакого музыкального образования не имел. Правда, неплохо играл на гармони. Иногда брал её в руки, да такую мелодию выдавал, все соседи заслушивались, прибегали поглядеть на «маэстро». А когда отец уезжал в рейс, то частенько привозил нам подарки, среди которых почётное место занимали детские музыкальные инструменты. Гармошки, барабаны, дудки - вот оно, моё первое знакомство с музыкой. В 10 лет у меня появилась моя первая гитара. Не представляете, как я был счастлив. Бренчал на ней целыми днями, и получалось всё очень лихо и здорово, как бы само собой. А потом в школе мы с ребятами создали свой ансамбль и, переполненные гордости за своё детище, назвали его «Арго». С тех пор пошло-поехало.

Владимир не ограничивался одной гитарой, и с таким же успехом играл на барабанах, и на клавишных. За универсальность некоторые называли его «музыкальным полиглотом». Многие тверчане помнят «доски» - танцевальную площадку в городском саду. В своё время «доски» являлись главным в городе местом молодёжной тусовки, и играть там было престижно. На этой площадке распевали разные тверские вокалисты, но теперь вряд ли кто вспомнит их имена.

Кто знает, как бы сложилась дальше судьба Васильева, если бы не его величество случай. Однажды в тверской звукозаписывающей студии Владимир столкнулся с популярной в то время певицей Татьяной Овсиенко. Вот это была встреча! Звезда приехала записывать свой новый альбом, а Васильев в это время записывал музыку. И Овсиенко, услышав, как играет музыкант, позвала его подыграть ей на гитаре. А потом и вовсе пригласила Владимира в свой коллектив, больно уж ей приглянулся талантливый тверчанин.

С Овсиенко я проработал 5 лет, где мы только не побывали! Впервые я выехал за границу. Мы посетили Болгарию, Германию, Америку, в те времена редко кто мог этим похвастаться. Татьяна совершенно не страдала звездной болезнью. Если у музыкантов не хватало денег снимать квартиру, она сама оплачивала жильё. А мне даже подарила свою старую «Хонду Цивик», я долго на ней ездил!

«Кто куда, а я на сцену»

В перерывах между гастролями Володя умудрялся работать ещё и в московских студиях, записывать музыку для Николая Баскова, Алсу и Жасмин. Кстати, для Жасмин он написал музыку к песне «Да», и она стала лауреатом конкурса «Песня года». После такого успеха Васильеву стали поступать самые разные предложения, в том числе заняться записью саундтреков к фильмам. Мало кто знает, что в кинолентах «Кожа саламандры», «Ванечка», «Дневной дозор», «Попса», «Обратный отсчёт», «Ирония судьбы-2», «Самый лучший фильм», «Обитаемый остров» и многих других, звучит гитара тверского музыканта.

Когда работы у Овсиенко стало мало, она сказала нам: «Ребята, я не против, если Вы найдёте себе подработку». Постепенно музыканты разбрелись кто куда, коллектив распался. И в этот момент Сергей Арабаджи, в своё время игравший на клавишных в группе «Синяя птица», которой на тот момент уже не существовало, предложил мне сотрудничество. Постепенно мы собрали новых музыкантов и реанимировали легендарную «Синюю птицу».

Теперь музыканты колесят по России, радуя своих поклонников любимыми хитами. Но Васильев не «зазвездился». Он по-прежнему встречается с дворовыми друзьями в Твери, гуляет по улицам родного города и считает, что ему просто повезло.

Это ведь настоящее везение, когда любимое дело и работа – одно и то же. Жизнь стала безумно насыщенной! Недавно, например, вернулись из Украины. Там с нами приключилось такое! Во время концерта в зале отключилось электричество, видимо проводку коротнуло из-за ливня и грозы. Огромный зал ахнул – неужели придется расходиться? И тогда мы, недолго думая, выкатили рояль на середину сцены, зажгли свечи и вот так вживую провели весь концерт. Мы пели, а с прохудившейся крыши падали на пол капли дождя. Такое не забывается!

Кстати, после того концерта к Васильеву подошёл молодой паренёк, с просьбой показать мастер-класс, а потом робко спросил: «А как Вы думаете, я смогу стать популярным певцом?» В ответ услышал: «Конечно! Главное не отступать, и тогда можно поймать за хвост даже «Синюю птицу»!