Группа динамик. Динамик - русский рок Группа динамик составы в разные годы

  • 05.07.2019

Стили к которым можно отнести исполнителя:

«Дина́мик» - советская рок-группа. Возникнув в 1982 году, она сразу завоевала известность, как оригинальная рок-группа «новой волны». В 1983 году, записав два альбома «Динамик I» и «Динамик II», группа распалась.

Рок-группа начала репетировать в конце 1981 года в составе: Ю. Чернавский, Ю. Китаев и С. Рыжов. В конце апреля 1982 года к ним присоединились певец-гитарист В. Кузьмин и звукорежиссёр Ю. Фомин.

В июне 1982 группа группа была зарегистрирована под названием «Динамик» при Ташкентском государственном цирке, в первый состав которой таким образом вошли: Юрий Чернавский (музыкальный продюсер, аранжировщик, клавишные, флейта, саксофон), Владимир Кузьмин (вокал, гитара, скрипка, саксофон), Сергей Рыжов (бас-гитара, вокал), Юрий Китаев (барабаны, перкашн) и Юрий Фомин (студийная и концертная звукорежиссура).

Запись альбомов «Динамик I» и «Динамик II»

В мае-июне 1982 года группа записала два альбома - «Динамик I» и «Динамик II», практически без предварительных репетиций и концертов. Запись производилась в банкетном холле гостиницы «Салют» на Ленинском проспекте в Москве. В холле установили микрофоны и аппаратуру звукового контроля, а в одной из соседних гримёрных комнат были размещены пульт, ревербераторы, модули звуковых эффектов и контрольные звуковые колонки. Всю аппаратуру для записи предоставил Юрий Фомин. Фомин был опытным звукоинженером и сотрудничал с музыкальным продюсером группы Ю. Чернавским задолго до создания «Динамика». Поскольку группа не располагала возможностями для многоканальной записи, Фомин и Чернавский разработали оригинальную систему расположения микрофонов для обеспечения стереозвучания инструментов, что решающим образом повлияло на качество записи. В результате инструменты звучали компактно, но не мешали друг другу по звуковой панораме, чего и добивался Чернавский. Вначале были прописаны базовые треки песен, потом вторым наложением записали вокал, бэк-вокал, и соло инструменты. Все участники группы были вовлечены в процесс записи и после каждого дубля совместно принимали решения по тому или иному способу исполнения инструментальных и вокальных партий, а также шумовых эффектов, имитирующих концертную атмосферу. Записи происходили каждый день по 8-10 часов, на одном дыхании, поэтому создавалось впечатление, что все песни исполнены на одном концерте.

Концертная деятельность и распад рок-группы «Динамик»

После записи альбома была смонтирована небольшая музыкальная программа, которую заблаговременно рассылали в города, где были запланированы дебютные выступления рок-группы. Ротация этой программы на местных радиостанциях доходила до 20-30 раз в день. Чернавский убедил администраторов, работавших с группой, поступить подобным образом, и к моменту приезда «Динамика» в город слушатели уже были подготовлены и билеты на концерты проданы. Во второй половине 1982 года «Динамику» ни разу не пришлось выступать перед не заполненным на 100 % залом. Успех вдохновил всех участников группы, однако в конце осени 1982 года, после концертов в городе Кирове, в рок-группе возник конфликт, в результате которого Юрий Чернавский покинул группу. В декабре 1982 года с уходом С. Рыжова, Ю. Китаева и Ю. Фомина «Динамик» прекратил своё существование как рок-группа и своих сольных альбомов больше не записывал.

Два первых альбома рок-группы «Динамик» являются важной вехой в развитии советской рок-музыки и классифицируются рок-критиками и прессой как знаковое явление в рок-музыке начала 1980-х годов:

Самой многообещающей группой был «Динамик»… Они играли действительно динамичный современный рок с хитроум­ными электронными аранжировками, сделан­ными клавишником Юрием Чернавским, и располагали лучшей в стране ритм-секцией в лице ударника Юрия Китаева и бас-гитариста Сергея Рыжова. Сам Кузьмин был многосто­ронним лидером: он прекрасно играл на гита­ре, а иногда на флейте и скрипке, пел и очень старался выглядеть шоуменом - переодевался, бегал по сцене во время «спортивной» песни и т. д. … Тексты не были ни острыми, ни претен­циозными, но имели некий несложный смысл и «личную» окраску. Особый успех у публики имела песня, где герой жаловался на люби­мую девушку за то, что та предпочла ему ино­странца, подарившего ей «фирменные» джинсы… Даже такая безобидная сатира выглядела довольно смелой на сцене дворцов спорта. Вообще, в каком-то смысле «Динамик» заполнял пустоту между стерильными филармоническими группами и «уличным» роком. Это было свежо, и многие видели в них преемников «Машины времени» в качестве лидеров жанра.

В конце 1983 года, благодаря распространению самиздатом двух первых альбомов, рок-группа «Динамик» была названа лучшей в СССР по итогам первого в советской практике опроса экспертов, проведённого газетой «Московский комсомолец» среди примерно тридцати журналистов и рок-деятелей из Москвы, Ленинграда и Таллина. Первая десятка в категории «Ансамбли» выглядела следующим образом: 1. «Динамик». 2. «Машина времени». 3. «Аквариум». 4. «Автограф». 5. «Диалог». 6. «Руя». 7. «Рок-отель». 8. «Магнетик Бэнд». 9. «Круиз». 10. «Земляне».

Владимир Кузьмин и группа «Динамик» (1983-1985)

В конце 1982 - начале 1983 года весь экс-состав «Динамика» собрался в группе «Весёлые ребята», чтобы продолжить работу над новым рок-альбомом (см. Банановые острова (альбом)), который не удалось записать в «Динамике» по причине возникших творческих разногласий между участниками группы и певцом Владимиром Кузьминым. После распада рок-группы оставшийся один Владимир Кузьмин пригласил в группу «Динамик» новых музыкантов - своего брата Александра, Сергея Евдоченко (клавишные) и Юрия Рогожина (барабаны), и в ноябре 1983 года группа после перерыва возобновила выступления, но уже в качестве аккомпанирующего коллектива солиста Владимира Кузьмина.

По результатам опроса, проведённого в 1984 году среди читателей ленинградской газеты «Смена», группа В. Кузьмина «Динамик» в 1983 году была названа вторым (после группы «Земляне») советским ансамблем, при этом в адрес коллектива прозвучали критические замечания:

К сожалению, многие группы, даже занявшие высокие места, в прошлом году не преуспели в творческом росте. Типичные недостатки: увлечение собственным творчеством и некритический подход к репертуару, частые смены состава. Они были свойственны и «Динамику» и «Круизу», которые пока остаются популярными на инерции прежних, уже довольно давнишних записей.

.
Тем не менее, В. Кузьмин совершенствовал своё мастерство автора-исполнителя, и его имя, как солиста-певца стало звучать по всей стране. Он начал выступать и записывать новые альбомы под названием «Владимир Кузьмин и группа „Динамик“». Однако осенью 1985 года из группы один за другим стали уходить участники, и она снова распалась.

Составы:

Первый и второй составы «Динамика» (1982-1985)

Об участии Владимира Кузьмина в первом и втором составах «Динамика».

Популярность Кузьмин обрел благодаря сотрудничеству с Аллой Пугачёвой, впервые вышел с ней в финал фестиваля «Песня года» в 1986, в феврале 1987 с ней же выступил на фестивале итальянской песни в Сан-Ремо.

Кузьмин и группа «Динамик» (1987-1992)

В марте 1987 года Кузьмин собрал новый состав группы «Динамик»: Александр Степаненко (саксофон; экс-«Браво»), Валентин Лёзов (бас; экс-«Арсенал», «Рок-ателье»), Александр Горячев (гитара; экс-«Гулливер», «Бригада С»), Александр («Бах») Бахурец (ударные) и Александр Телегин (клавишные). После ухода из группы В. Лёзова на бас-гитаре стал играть А. Телегин, которого сменил на клавишных Игорь Лень (экс-«Николай Коперник», «Арт-концерт»). После короткого репетиционного периода Кузьмин выехал с группой на гастроли. Он успешно гастролировал с этим составом с и записывал пластинки, в том числе один из лучших альбомов Кузьмина «Слёзы в огне».

В начале 1990-х годов Кузьмин и «Динамик» продолжили свою карьеру в Калифорнии, где вместе с местными музыкантами выступали в ночных клубах и записали два англоязычных альбома.

Дискография

Рок-группа «Динамик» (1981-1982)

* 1982 - Динамик I
o Делай физзарядку (39-й круг)
o По-прежнему вдвоём (Капюшон)
o Музыканты (В воскресный день)
o Тоска
o Телефон
o Почему мы пьём вино?
o Кто не успел, тот опоздал
o На пляже (Плещет волна)

* 1982 - Динамик II
o Проявленные лица
o Мама, я попал в беду
o Мама купила мне гитару
o Ливень
o Берега
o Теряю тебя
o Спортлото
o Пусть играет музыка

Владимир Кузьмин и группа «Динамик» (с 1983)

Начиная с 1983 года, на протяжении более чем 20 лет Владимир Кузьмин выпустил около 20 альбомов и написал около 200 песен, многие из которых были им исполнены вместе с музыкантами группы «Динамик».

* 1983 - Возьми с собой
* 1984 - Чудо-сновидения
* 1985 - Голос
* 1985 - Моя любовь
* 1986 - Пока не пришёл понедельник
* 1987 - Ромео и Джульетта
* 1988 - Смотри на меня сегодня
* 1989 - Слёзы в огне
* 1991 - Dirty Sounds
* 1992 - Crazy About Rock’n’Roll
* 1992 - Моя подруга Удача
* 1994 - Небесное притяжение
* 1996 - Семь морей
* 1997 - Две звезды
* 1997 - Грешный ангел
* 1999 - Наши лучшие дни
* 2000 - Сети
* 2001 - Рокер
* 2002 - Рокер 2
* 2003 - О чём-то лучшем
* 2006 - Святой ручей
* 2007 - Тайна

История группы Динамик Начинавший как одна из первых и лучших нововолновых групп страны, "Динамик" с течением времени превратился в постоянно меняющийся состав, сопровождающий своего бессменного лидера, автора песен, певца и мультиинструменталиста Владимира Кузьмина. Тем не менее, на заре своей карьеры "Динамик" сделал ряд записей, и поныне остающихся классикой отечественного рока. Владимир Кузьмин с детства проявлял недюжинные способности к музыке, однако относился к ней, как к хобби. Уже в возрасте одиннадцати лет он организовал свою первую группу, а два года спустя пел каверы песен The Beatles и The Rolling Stones на школьных вечерах. В 1975 он поступил в Московский железнодорожный институт, но после второго курса ушел, поступив в музыкальное училище, по окончании которого занял место гитариста в ВИА "Надежда". Несколько месяцев спустя он получил приглашение от более популярных "Самоцветов". В ту пору в этом ВИА собрались профессиональные музыканты, игравшие стандартный набор гражданской лирики и официозно-патриотических опусов, а на репетициях - пьесы Майлза Дэвиса и других мастеров фьюжн. Летом 1979 бывший певец "Весёлых ребят" Александр Барыкин пригласил Кузьмина в свою новую группу Карнавал. Песни Кузьмина составили значительную часть ее репертуара и во многом определили ее творческое лицо. В 1979-81 группа с успехом выступала в Москве, записала альбом Супермен и выпустила сингл на "Мелодии", а в 1981 распалась. В том же году основатели "Карнавала" поступили на работу в Тульскую филармонию, где разогревали залы в первом отделении у популярного ВИА "Красные маки". Более современная и живая музыка "Карнавала" помогла Барыкину и Кузьмину привлечь трех музыкантов "Маков", которые и составили новую группу. Однако в мае 1982 расхождение во взглядах на ее будущее привело к расколу между двумя лидерами - Барыкин остался с "Карнавалом", а Владимир Кузьмин (гитара, скрипка, саксофон, флейта, вокал), Юрий Чернавский (клавишные, саксофон), Сергей Рыжов (бас-гитара) и Юрий Китаев (барабаны) организовали "Динамик". Тем же летом "Динамик" перешел под крыло Ташкентского цирка, совершил тур по стране и записал свой одноименный дебютный альбом, довольно неожиданный как по характеру исполняемой музыки (от блюзов и рок-н-ролла до реггей и "новой волны"), так и с точки зрения текстов. Следуя в русле питерской текстовой традиции, Кузьмин перекладывал на язык песен свои наблюдения за окружающей действительностью, несколько наивные, но достаточно точные; он не без юмора описывал те или иные жизненные ситуации, трагикомические происшествия, быт подростков или будни профессиональных музыкантов, называя свой стиль "музыкальным фельетоном". Песни эти моментально разлетелись по стране, тут же сделав "Динамик" знаменитым. Осенью Чернавский покинул группу (на следующий год он вместе с Владимиром Матецким записал знаменитые "Банановые острова"), а "Динамик" втроем записал фонограмму популярной музыкальной сказки Юрия Антонова "Приключения кузнечика Кузи", с хитом тех лет, песней "Крыша дома твоего". В октябре 1982 состав группы усилил брат ее лидера, Александр Кузьмин (клавишные, бас, вокал; некоторое время он выступал на сцене под именем А. Телегин). Антироковая политика Министерства культуры и кампания по сокращению числа профессиональных поп- и рок-групп отразилась и на судьбе "Динамика": группа потеряла название и долго была без работы. Китаев и Рыжов ушли к "Весёлым ребятам", где встретились с Чернавским, а братья Кузьмины реорганизовали группу, пригласив в нее двух участников ВИА "Здавствуй, песня": Сергея Евдоченко (клавишные) и Юрия Рогожина (барабаны; он играл с Кузьминым-старшим еще в "Надежде"). В 1983 вышел второй альбом группы Возьми с собой, в записи которого принимал участие гитарист и клавишник Андрей Морозов. Концерты "Динамика" продолжали оставаться привлекательным шоу. Во время выступлений Кузьмин легко переходил с гитары на флейту, со скрипки на саксофон, сопровождаемый динамичной (в соответствии с названием) бэк-группой. В конце 1984 состав "Динамика" усилил еще один разносторонний музыкант, уроженец Днепропетровска, Геннадий Рябцев (саксофон, гитара, клавишные, вокал), тоже успевший поработать в "Красных маках" и сменивший Евдоченко. Осенью 1985 мастерство Кузьмина привлекло внимание Аллы Пугачевой, в то время искавшей для себя новый, более современный имидж и репертуар. В марте 1986 Кузьмин стал участником ее "Рецитала" и написал для примадонны несколько хитов: Надо же, Золотая карусель... (в 1997 песни этого периода были собраны на компакт-диске "Две звезды"). Однако уже в ноябре Кузьмин расстался с "Рециталом" и собрал новый состав "Динамика", в который вошел его брат, а также Александр Степаненко (экс-Браво; саксофон, флейта) и Владимир Болдырев (экс-"Модо"; барабаны). К началу следующего года Болдырев ушел, а группа превратилась в квинтет, когда к ней присоединились Александр Горячев, (экс-"ЭВМ", Бригада С) и Александр "Бах" Бахурец (барабаны). Позже на бас-гитаре стал играть Валентин Лезов (экс-Рок-Ателье), а Александра Кузьмина сменил известный клавишник Игорь Лень (экс-"Николай Коперник", "Арт-Концерт", Алиса). Начиная со второй половины 80-х годов "Динамик" много и успешно выступал, регулярно записывался (в 1987 вышла пластинка Моя любовь, два года спустя за ней последовали диски Ромео и Джульетта, Пока не пришел понедельник), однако с этого момента в творчестве Кузьмина начала преобладать сентиментальная струна, на смену ироничным рок-н-роллам пришла беспроигрышная любовная лирика. В начале 90-х годов Кузьмин, сопровождаемый шлейфом слухов и сплетен, уехал в Соединенные Штаты (в Калифорнию), где в 1991-92 записал два альбома, участие в которых принимали как местные музыканты, так и музыканты его "Динамика". К середине 90-х годов Кузьмин вернулся в родные края и возобновил работу с группой (хотя на обложках новых альбомов певца стоит его имя, группа продолжает с теми или иными вариациями оставаться "Динамиком"). Практически все музыканты прежнего состава "Динамика" остались в Штатах, Валентин Лезов уходит работать к Олегу Газманову в группу "Эскадрон". Некоторое время с Кузьминым работает Александр Степаненко, а затем вновь возвращается в Браво. Кузьмин снова собирает музыкантов. На долгое время состав стабилизировался - Сергей Тяжин (бас-гитара), Андрей Гуляев (клавиши), Александр Шатуновский (барабаны) и оставшийся от прежнего состава Александр Горячев. В 1998 году происходит очередная реорганизация в составе группы - Шатуновского, ушедшего работать в концертный коллектив Аллы Пугачевой, за барабанами сменяет Алексей Маслов, уходит из группы Александр Горячев. Таким составом группа и продолжает работать. И все вроде, как и прежде - имя Кузьмина опять в списках популярности, многочисленные успешные выступления, очередные интересные альбомы...

Ташкентский цирк

Возникшая после ухода Владимира Кузьмина из группы "Карнавал" группа "Динамик" за короткое время снискала себе феноменальную популярность, заткнув за пояс множество известных в то время мэтров эстрады, известных рок-групп и множество известных коллективов, которые гремели тогда по всей стране. Вообще, если быть честным, то группа "Динамик" возникла чуть раньше, а именно в конце 1981 года, когда вместе начали репетировать Юрий Чернавский, Юрий Китаев и Сергей Рыжов. В конце апреля к ним присоединяются мультиинструменталист Владимир Кузьмин и звукорежиссёр Юрий Фомин.
В 1982 году, в июне месяце, группа заключает контракт с Ташкентским государственным цирком и приобретает официальный статус под названием "Динамик" при Ташкентском государственном цирке, а в её первый состав вошли: Владимир Кузьмин (вокал, гитара, скрипка, саксофон), Юрий Китаев (барабаны, перкуссия), Сергей Рыжов (бас-гитара, вокал), Юрий Чернавский (музыкальный продюсер, аранжировщик, клавишные, флейта, саксофон) и Юрий Фомин (студийная и концертная звукорежиссура).
В мае-июне 1982 года группа записала двойной альбом - "Динамик", который иногда, ошибочно, указывают как два отдельных магнитоальбома - "Динамик-1" и "Динамик-2". Альбомы были записаны практически без предварительных репетиций и сопутствующих концертов. Запись фонограммы для магнитоальбомов производилась в холле банкетного зала гостиницы Центральный Дом Туриста (ЦДТ), расположенном на Ленинском проспекте в Москве. В холле ресторана установили микрофоны и аппаратуру звукового мониторинга, а в одной из гримёрок разместили пульт, ревербераторы, блоки звуковых эффектов и звуковые мониторы. Всю аппаратуру для записи предоставил Юрий Фомин. Сам по себе Юрий Фомин был достаточно опытным звукоинженером и давно сотрудничал с музыкальным продюсером группы Юрием Чернавским, причём очень задолго до создания группы "Динамик". Так как аппаратура группы не имела возможностей многоканальной записи, то Фомин и Чернавский разработали свою собственную систему размещения микрофонов для создания стереозвука инструментов, что кардинально повлияло на качество записи. В результате инструменты зазвучали очень компактно, но не мешали друг другу по панораме звука, чего и добивался Юрий Чернавский. Вначале были записаны основные треки песен, потом вторым наложением был записан вокал, соло-инструменты и бэк-вокал. В процессе записи участвовали все члены группы, а после каждого дубля совместно принималось решение по нужному способу исполнения вокальных и инструментальных партий, а также применения звуковых эффектов так, чтобы они имитировали атмосферу концерта, звук воспроизводил акустику концертного зала. Записи фонограмм длились по 8-10 часов каждый день, на одном дыхании, что создавало впечатление того, что все песни исполнены на одном концерте. После записи альбом, была смикширована небольшая программа, которую музыканты заблаговременно рассылали в города, где планировались их дебютные выступления, при этом песни из этой программы звучали на местных радиостанциях 20, а то 30 раз в день. Юрий Чернавский смог убедить администраторов, работавших с группой, поступать именно так, и поэтому, к моменту приезда "Динамика" в город, потенциальные зрители были уже подготовлены к предстоящему действу, а все билеты на концерты были проданы. Результатом такой грамотной маркетинговой политики стало то, что во второй половине 1982 года "Динамик" собирал только стопроцентные аншлаги. Такой феноменальный успех вдохновил всех участников группы, но, в конце осени 1982 года, после первых концертов в Кирове, в рок-группе возник творческий конфликт, после которого Юрий Чернавский покинул группу.
Общепринято считать, что после того, как в декабре 1982 года, из группы ушли Сергей Рыжов, Юрий Китаева и Юрий Фомин, Динамик, фактически прекратил своё существование, как самостоятельная рок-группа и больше не записывал магнитоальбомов под этим именем. На самом деле это не так, группа записала ещё пару магнитоальбомов, а кроме того она продолжила своё существование и дальше. Кстати, причиной развала первого состав были не только внутренние интриги, но и политика Министерства культуры по борьбе с рок-музыкой, инспирированная печально известной статьёй Рагу из синей птицы, и затронула она не только Машину времени, но, как видите, и многие другие талантливые коллективы. К этому времени в составе группы уже числился брат Владимира Александр Кузьмин, поэтому братья Кузьмины попросту реорганизуют группу, для чего приглашают в неё двух участников ВИА «Здравствуй, песня»: Юрия Рогожина (ударные, играл с Владимиром Кузьминым ещё в ансамбле Надежда) и Сергея Евдоченко (клавишные). Кстати, через некоторое время Александр Кузьмин берёт себе сценический псевдоним Александр Телегин, чтобы люди не путались в Кузьминых.
В конце 1983 года рок-группа "Динамик" признаётся газетой Московский Комсомолец лучшей группой в СССР. Чарт Московского Комсомольца составлялся по итогам первого в практике советской журналистики опроса экспертов, проведённого среди, примерно, тридцати журналистов и рок-деятелей из Москвы, Таллина и Ленинграда. Первая десятка в категории Ансамбли выглядела следующим образом: 01. Динамик
02. Группа Машина времени
03. Аквариум
04. Автограф
05. Диалог
06. Руя
07. Рок-отель
08. Магнетик бэнд
09. Круиз
10. Земляне
В 1984 году ленинградская газета Смена производит опрос среди читателей, по результатам которого группа Владимира Кузьмина "Динамик" признаётся вторым (после группы Земляне) советским ансамблем за 1983 год. В 1983 году выходит второй магнитоальбом группы «Возьми с собой», в записи которого принял участие известный гитарист и клавишник Андрей Морозов. Во время концертов Динамик продолжает устраивать на сцене своеобразные мин-шоу, Причём, во время концертов Владимир Кузьмин мгновенно переходит от игры на гитаре на игру на флейте, с игры на скрипке на игру на саксофоне, в сопровождении очень динамичной группы бэк-вокала. Общепринято считать, что осенью 1985 года, после того как из группы стали уходить участники, группа снова распалась. Но это не совсем так, просто Динамик перестал существовать в том формате, который диктовался негласными правилами, когда все члены группы являются равноправными участниками и стал тем, чем и должен был стать - группой сильного лидера и сопровождающего его состава. А лидером в группе и его основной составляющей всегда был только Владимир Кузьмин. Период полуподпольного существования кончился, начался период профессиональной работы.
В конце 1984 в состав Динамика вливается ещё один разносторонний музыкант из Днепропетровска Геннадий Рябцев (флейта, гитара, саксофон, клавишные, вокал), также работавший ранее в Красных маках и сменивший Сергея Евдоченко. От любителей русского рока в адрес Кузьмина посыпались обвинения в предательстве рок-идеалов, хотя до сих пор остаётся загадкой какое отношение группа новой волны "Динамик" имеет к рок-сцене. Разве, что любая рок-группа посчитала бы за счастье иметь в своём составе инструменталиста уровня Владимира Кузмина.
Осенью 1985 творчество и мастерство Владимира Кузьмина привлекает внимание Аллы Пугачевой, находившейся в то время в неком коллапсе и искавшей для себя новый, более модерновый имидж и более современный репертуар. В марте 1986 года, Владимир Кузьмин временно принимает участие её сопровождающем составе группе Рецитал, пишет для неё несколько таких хитов, как: Надо же, Золотая карусель… (позже, в 1997 году их совместные песни будут выпущены на компакт-диске Две звезды), а также, неожиданно для всех, становится её сценическим партнёром. С Рециталом Кузьмин работает до ноября, а затем набирает новый состав группы Динамик, в который входит его брат, а также Александр Степаненко (саксофон, флейта - ранее работал в группе Браво) и Владимир Болдырев (ударные, работал в группе Модо). К началу следующего года Болдырев выходит из состава Динамика, а в группу приходит Александр Бах (ударные, настоящая фамилия Бахурец) и Александр Горячев, (играл в группах ЭВМ и Бригада С), после чего группа превращается в квинтет. Позже на бас-гитару приходит Валентин Лёзов (ранее Рок-Ателье), а Александра Кузьмина сменяет известный клавишник Игорь Лень (ранее Николай Коперник, Арт-Концерт, Алиса).
Начиная со второй половины 80-х годов, "Динамик" часто и успешно выступает по всей стране, регулярно записывает диски (в 1987 выходит винил Моя любовь, два года спустя выпущены диски Ромео и Джульетта, Пока не пришёл понедельник). В это же время в творчестве Владимира Кузьмина начинают преобладать сентиментальные нотки, и ироничные рок-н-роллы сменяются беспроигрышной любовной лирикой. В начале 90-х годов Кузьмин, окутанный шлейфом сплетен и нелепых слухов, уезжает в США (в Калифорнию), где в 1991-1992 годах выпускает два альбома, в записи которых принимали участие как местные музыканты, так и музыканты из группы Динамик.
В середине 90-х годов 20-го века Кузьмин возвращается на родину и возобновляет работу с группой "Динамик". Стоит заметить, что практически все музыканты предыдущего состава Динамика остались в США, а Валентин Лёзов уходит работать в группу Эскадрон Олега Газманова. Некоторое время с Владимиром работает Александр Степаненко, но, затем, он снова возвращается в группу Браво. Кузьмин вновь собирает музыкантов. Состав группы стабилизируется на продолжительный период: Андрей Гуляев (клавишные), Сергей Тяжин (бас-гитара), Александр Шатуновский (ударные) и единственный оставшийся от предыдущего состава Александр Горячев. В 1998 году происходит очередная ротация музыкантов группы - ударник Шатуновский уходит работать в сопровождающий коллектив Аллы Пугачевой, его сменяет Алексей Маслов, а также уходит из группы Александр Горячев. В таком составе группа и продолжает работать и поныне.

«Динамик» - советская рок-группа, которая во многом известна благодаря совему лидеру и идейному вдохновителю – Владимиру Кузьмину.
Московская группа «Динамик» была организована Владимиром Кузьминым в 1982 году. Основу репертуара группы составили песни Владимира Кузьмина. В июне 1982 группа группа была зарегистрирована под названием «Динамик» при Ташкентском государственном цирке, в первый состав которой таким образом вошли: Владимир Кузьмин (автор песен,вокал, гитара, скрипка,флейта, саксофон),Юрий Чернавский (музыкальный продюсер, аранжировщик, клавишные, саксофон), Сергей Рыжов (бас-гитара, вокал), Юрий Китаев (барабаны, перкуссия) Уже осенью 1982 г. Юрия Чернавского сменил Александр Кузьмин (клавишные).
Несмотря на отсутствие поддержки со стороны «официального» радио и телевидения, концерты «Динамика» неизменно собирали полные залы. Громкий успех выпал на долю первого же магнитоальбома группы. Прогрессивной прессой «Динамик» был признан лучшим ансамблем 1983 года, а все его музыканты вошли в топ-списки. Оригинальным для стиля «Динамика» стал подчеркнутый отказ от пафоса, характеризовавшего «советский рок» эпохи застоя. «Динамик», возможно, впервые продемонстрировал, как можно петь о серьёзном без особой патетики. При этом музыкантам удалось привнести в рок-композицию и рок-исполнение профессионализм, в целом несвойственный отечественному андеграунду тех лет. При явной опоре на классический рок, музыканты активно использовали элементы регги, «новой волны» и даже джаза. Наряду с ироничными и сатирическими сюжетами большое место в репертуаре отводилось лирике. Само обращение «Динамика» к лирике (в те годы она была «не в моде»; рок обязан был иметь «социальное» лицо) можно считать еще одной специфической чертой его стиля. В исполнении группы лирика всегда неабстрактна, всегда обращена к людям, к их повседневной жизни и земным страстям. «Первый» «Динамик» просуществовал не так уж долго, но успел, тем не менее, стать крупным явлением в музыкальной жизни первой половины 80-х, - явлением, вполне достойным того, чтобы иметь продолжение…ДИНАМИК – это своего рода фирменный знак, объединяющий разные по составу, инструментарию и профессиональному статусу группы тем, что все они были созданы гитаристом, певцом и автором песен Владимиром Кузьминым. Начав в первой половине семидесятых как участник различных самодеятельных групп, Кузьмин к концу десятилетия стал профессионалом, выступая с ВИА НАДЕЖДА и САМОЦВЕТЫ.
В 1979 г. вместе с Александром Барыкиным – экс гитраристом и певцом ансамбля “ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТ” собрал первый состав группы КАРНАВАЛ, которая быстро добилась популярности в Москве, записала очень сильный магнитоальбом и пластинку-миньон на “Мелодии”, устроились на работу в Тульскую филармонию и распалась, совершив одну-единственную гастрольную поездку.
А. Барыкин позднее собрал совершенно новую группу под прежним названием КАРНАВАЛ, а Кузьмин с остальными экс-участниками оригинального КАРНАВАЛА (Сергей Рыжов – бас; Юрий Чернавский – клавишные; Юрий Китаев – барабаны) в мае 1982 г. взял название ДИНАМИК. Устроившись в Ташкентский цирк (!) ДИНАМИК начал интенсивно работать: в течение нескольких месяцев группа записала два альбома, довольно неожиданных как по характеру исполняемой музыки, так и по своеобразным текстам.
Следуя, скорее, в русле ленинградской поэтической традиции, Кузьмин перекладывал на язык песен свои наблюдения окружающей действительности, подсмотренные и схваченные с натуры сценки и сюжеты, не без юмора описывал какие-то трагикомические происшествия (он назвал это все “музыкальными фельетонами”). Музыка же представляла собою смесь традиционной эстрадной мелодики, нововолновых аранжировочных решений и плюс чисто роковый инструментальный антураж с блестящими соло гитар, скрипки и саксофона, на которых играл сам Кузьмин.
К сожалению, сложности организационного характера и невозможность нормальной творческой работы поставили первую точку в истории группы: осенью 1983 года ДИНАМИК перестал существовать, однако уже в ноябре Кузьмин собрал новый состав, в который вошли его брат Александр Кузьмин (клавишные, гитара, бас), Сергей Евдоченков (клавишные) и Юрий Рогожин (барабаны). Группа записывает свой третий альбом, который называет “Возьми с собой”.
Но судьба второго ДИНАМИКА повторяет судьбу первого: осенью 1985 года, начав терять одного за другим своих участников, он распадается, а Кузьмин – неожиданно для многих становится солистом пугачевского РЕЦИТАЛА и сценическим партнером знаменитой певицы.
Он пишет для нее быстро становящиеся популярными хиты: “Надо же”, “Две звезды”, “Золотая карусель” и работает в одной части ее концертного шоу. Лишь в 1987 г. – теперь уже вполне респектабельный исполнитель сусальных эстрадных шлягеров, – он решает возродить имя ДИНАМИК. В новый состав группы входят довольно известные музыканты: Александр Степаненко – саксофон (экс-БРАВО); Валентин Лёзов – бас (экс-АРСЕНАЛ, РОК-АТЕЛЬЕ), Александр Горячев – гитара (экс-ГУЛЛИВЕР, БРИГАДА С); Александр Телегин (он же Кузьмин!) – клавишные и Александр “Бах” Бахурец – ударные.
Группа много и успешно выступает, записывает пластинки, хотя к рок-музыке нынешнее творчество Кузьмина имеет достаточно отдаленное отношение. Кузьмин и его ДИНАМИК имеют обширную магнитографию, но к року можно отнести только три альбома 1982-1984 годов.

“Мама, я попал в беду”

“Капюшон”

“Я возвращался домой”

“Мячик”

“Ещё вчера”

“Спортлото”

“Ливень”

“Кикимора”

“Я не звоню”

(как Владимир Кузьмин и группа «Динамик»)

Динамик (группа) Динамик (группа)

История

Рок-группа «Динамик»

Московская группа «Динамик» была организована в 1982 году. Основу репертуара группы составили песни Владимира Кузьмина. В июне 1982 группа была зарегистрирована под названием «Динамик» при Ташкентском государственном цирке , в первый состав которой таким образом вошли: Владимир Кузьмин (автор песен, вокал , гитара , скрипка , флейта , саксофон), Юрий Чернавский (музыкальный продюсер , аранжировщик , клавишные , саксофон), Сергей Рыжов (бас-гитара , вокал), Юрий Китаев (барабаны , перкуссия). Уже осенью 1982 г. Юрия Чернавского сменил Александр Кузьмин (клавишные).

Концертная деятельность и распад рок-группы «Динамик»

Несмотря на отсутствие поддержки со стороны «официального» радио и телевидения, концерты «Динамика» неизменно собирали полные залы. Громкий успех выпал на долю первого же магнитоальбома группы. Прогрессивной прессой «Динамик» был признан лучшим ансамблем 1983 года, а все его музыканты вошли в топ-списки. Оригинальным для стиля «Динамика» стал подчеркнутый отказ от пафоса, характеризовавшего «советский рок» эпохи застоя. «Динамик», возможно, впервые продемонстрировал, как можно петь о серьёзном без особой патетики. При этом музыкантам удалось привнести в рок-композицию и рок-исполнение профессионализм, в целом несвойственный отечественному андеграунду тех лет. При явной опоре на классический рок, музыканты активно использовали элементы регги, «новой волны» и даже джаза. Наряду с ироничными и сатирическими сюжетами большое место в репертуаре отводилось лирике. Само обращение «Динамика» к лирике (в те годы она была «не в моде»; рок обязан был иметь «социальное» лицо) можно считать еще одной специфической чертой его стиля. В исполнении группы лирика всегда неабстрактна, всегда обращена к людям, к их повседневной жизни и земным страстям. «Первый» «Динамик» просуществовал не так уж долго, но успел, тем не менее, стать крупным явлением в музыкальной жизни первой половины 80-х, - явлением, вполне достойным того, чтобы иметь продолжение…

Владимир Кузьмин и группа «Динамик» (1983-1985)

После ухода Чернавского, Китаева и Рыжова Владимир Кузьмин пригласил в группу «Динамик» новых музыкантов - своего брата Александра , Сергея Евдоченко (клавишные) и Юрия Рогожина (барабаны), и в ноябре 1983 года группа после перерыва возобновила выступления, но уже в качестве аккомпанирующего коллектива солиста Владимира Кузьмина.

Владимир Кузьмин совершенствовал своё мастерство автора-исполнителя, и его имя, как солиста-певца, стало звучать по всей стране. Он начал выступать и записывать новые альбомы под названием «Владимир Кузьмин и группа „Динамик“».

В 1985 году группой был выпущен альбом «Музыка телеграфных проводов». По неизвестным причинам альбом был запрещён в СССР, и на данный момент сохранился только в оцифровке с катушечных записей. Впрочем, несколько песен с него переиздавались на антологиях группы «Динамик» и Кузьмина.

Последующие составы (с 1987)

Дискография

Альбомы рок-группы «Динамик» (1982)

Владимир Кузьмин и группа «Динамик» (с 1983)

См. также

Напишите отзыв о статье "Динамик (группа)"

Примечания

Литература

  • Клепикова Е. / Легенды русского рока (CD). - М .: Мороз Рекордс, 2001.
  • Садчиков М. // Смена. - 1984.
  • Троицкий А. ] // Троицкий А. - М .: Искусство, 1991. - С. 105-106.
  • Фёдоров Е. // Фёдоров Е. - М .: Молодая гвардия, 1989. - Гл. 13. - ISBN 5-235-00106-0 .
  • Черненко В. // Молодой дальневосточник. - 1987. - 25 января.

Ссылки

  • Официальный сайт (Проверено 3 марта 2010) (ссылка не работает)
  • в на сайте (Проверено 3 марта 2010)
  • на портале (Проверено 3 марта 2010)
  • Официальный сайт (Проверено 12 декабря 2010)
  • - газетная статья за 1982 год (Проверено 3 марта 2010)
  • Владимира Кузьмина и группы «Динамик» на сайте Клуба поклонников, любителей и фанатов русского рока (Проверено 3 марта 2010)
  • в библиотеке Максима Мошкова (Проверено 3 марта 2010)

Отрывок, характеризующий Динамик (группа)

– Ma bonne amie, [Мой добрый друг,] – сказала маленькая княгиня утром 19 го марта после завтрака, и губка ее с усиками поднялась по старой привычке; но как и во всех не только улыбках, но звуках речей, даже походках в этом доме со дня получения страшного известия была печаль, то и теперь улыбка маленькой княгини, поддавшейся общему настроению, хотя и не знавшей его причины, – была такая, что она еще более напоминала об общей печали.
– Ma bonne amie, je crains que le fruschtique (comme dit Фока – повар) de ce matin ne m"aie pas fait du mal. [Дружочек, боюсь, чтоб от нынешнего фриштика (как называет его повар Фока) мне не было дурно.]
– А что с тобой, моя душа? Ты бледна. Ах, ты очень бледна, – испуганно сказала княжна Марья, своими тяжелыми, мягкими шагами подбегая к невестке.
– Ваше сиятельство, не послать ли за Марьей Богдановной? – сказала одна из бывших тут горничных. (Марья Богдановна была акушерка из уездного города, жившая в Лысых Горах уже другую неделю.)
– И в самом деле, – подхватила княжна Марья, – может быть, точно. Я пойду. Courage, mon ange! [Не бойся, мой ангел.] Она поцеловала Лизу и хотела выйти из комнаты.
– Ах, нет, нет! – И кроме бледности, на лице маленькой княгини выразился детский страх неотвратимого физического страдания.
– Non, c"est l"estomac… dites que c"est l"estomac, dites, Marie, dites…, [Нет это желудок… скажи, Маша, что это желудок…] – и княгиня заплакала детски страдальчески, капризно и даже несколько притворно, ломая свои маленькие ручки. Княжна выбежала из комнаты за Марьей Богдановной.
– Mon Dieu! Mon Dieu! [Боже мой! Боже мой!] Oh! – слышала она сзади себя.
Потирая полные, небольшие, белые руки, ей навстречу, с значительно спокойным лицом, уже шла акушерка.
– Марья Богдановна! Кажется началось, – сказала княжна Марья, испуганно раскрытыми глазами глядя на бабушку.
– Ну и слава Богу, княжна, – не прибавляя шага, сказала Марья Богдановна. – Вам девицам про это знать не следует.
– Но как же из Москвы доктор еще не приехал? – сказала княжна. (По желанию Лизы и князя Андрея к сроку было послано в Москву за акушером, и его ждали каждую минуту.)
– Ничего, княжна, не беспокойтесь, – сказала Марья Богдановна, – и без доктора всё хорошо будет.
Через пять минут княжна из своей комнаты услыхала, что несут что то тяжелое. Она выглянула – официанты несли для чего то в спальню кожаный диван, стоявший в кабинете князя Андрея. На лицах несших людей было что то торжественное и тихое.
Княжна Марья сидела одна в своей комнате, прислушиваясь к звукам дома, изредка отворяя дверь, когда проходили мимо, и приглядываясь к тому, что происходило в коридоре. Несколько женщин тихими шагами проходили туда и оттуда, оглядывались на княжну и отворачивались от нее. Она не смела спрашивать, затворяла дверь, возвращалась к себе, и то садилась в свое кресло, то бралась за молитвенник, то становилась на колена пред киотом. К несчастию и удивлению своему, она чувствовала, что молитва не утишала ее волнения. Вдруг дверь ее комнаты тихо отворилась и на пороге ее показалась повязанная платком ее старая няня Прасковья Савишна, почти никогда, вследствие запрещения князя,не входившая к ней в комнату.
– С тобой, Машенька, пришла посидеть, – сказала няня, – да вот княжовы свечи венчальные перед угодником зажечь принесла, мой ангел, – сказала она вздохнув.
– Ах как я рада, няня.
– Бог милостив, голубка. – Няня зажгла перед киотом обвитые золотом свечи и с чулком села у двери. Княжна Марья взяла книгу и стала читать. Только когда слышались шаги или голоса, княжна испуганно, вопросительно, а няня успокоительно смотрели друг на друга. Во всех концах дома было разлито и владело всеми то же чувство, которое испытывала княжна Марья, сидя в своей комнате. По поверью, что чем меньше людей знает о страданиях родильницы, тем меньше она страдает, все старались притвориться незнающими; никто не говорил об этом, но во всех людях, кроме обычной степенности и почтительности хороших манер, царствовавших в доме князя, видна была одна какая то общая забота, смягченность сердца и сознание чего то великого, непостижимого, совершающегося в эту минуту.
В большой девичьей не слышно было смеха. В официантской все люди сидели и молчали, на готове чего то. На дворне жгли лучины и свечи и не спали. Старый князь, ступая на пятку, ходил по кабинету и послал Тихона к Марье Богдановне спросить: что? – Только скажи: князь приказал спросить что? и приди скажи, что она скажет.
– Доложи князю, что роды начались, – сказала Марья Богдановна, значительно посмотрев на посланного. Тихон пошел и доложил князю.
– Хорошо, – сказал князь, затворяя за собою дверь, и Тихон не слыхал более ни малейшего звука в кабинете. Немного погодя, Тихон вошел в кабинет, как будто для того, чтобы поправить свечи. Увидав, что князь лежал на диване, Тихон посмотрел на князя, на его расстроенное лицо, покачал головой, молча приблизился к нему и, поцеловав его в плечо, вышел, не поправив свечей и не сказав, зачем он приходил. Таинство торжественнейшее в мире продолжало совершаться. Прошел вечер, наступила ночь. И чувство ожидания и смягчения сердечного перед непостижимым не падало, а возвышалось. Никто не спал.

Была одна из тех мартовских ночей, когда зима как будто хочет взять свое и высыпает с отчаянной злобой свои последние снега и бураны. Навстречу немца доктора из Москвы, которого ждали каждую минуту и за которым была выслана подстава на большую дорогу, к повороту на проселок, были высланы верховые с фонарями, чтобы проводить его по ухабам и зажорам.
Княжна Марья уже давно оставила книгу: она сидела молча, устремив лучистые глаза на сморщенное, до малейших подробностей знакомое, лицо няни: на прядку седых волос, выбившуюся из под платка, на висящий мешочек кожи под подбородком.
Няня Савишна, с чулком в руках, тихим голосом рассказывала, сама не слыша и не понимая своих слов, сотни раз рассказанное о том, как покойница княгиня в Кишиневе рожала княжну Марью, с крестьянской бабой молдаванкой, вместо бабушки.
– Бог помилует, никогда дохтура не нужны, – говорила она. Вдруг порыв ветра налег на одну из выставленных рам комнаты (по воле князя всегда с жаворонками выставлялось по одной раме в каждой комнате) и, отбив плохо задвинутую задвижку, затрепал штофной гардиной, и пахнув холодом, снегом, задул свечу. Княжна Марья вздрогнула; няня, положив чулок, подошла к окну и высунувшись стала ловить откинутую раму. Холодный ветер трепал концами ее платка и седыми, выбившимися прядями волос.
– Княжна, матушка, едут по прешпекту кто то! – сказала она, держа раму и не затворяя ее. – С фонарями, должно, дохтур…
– Ах Боже мой! Слава Богу! – сказала княжна Марья, – надо пойти встретить его: он не знает по русски.
Княжна Марья накинула шаль и побежала навстречу ехавшим. Когда она проходила переднюю, она в окно видела, что какой то экипаж и фонари стояли у подъезда. Она вышла на лестницу. На столбике перил стояла сальная свеча и текла от ветра. Официант Филипп, с испуганным лицом и с другой свечей в руке, стоял ниже, на первой площадке лестницы. Еще пониже, за поворотом, по лестнице, слышны были подвигавшиеся шаги в теплых сапогах. И какой то знакомый, как показалось княжне Марье, голос, говорил что то.