Рисование картин по цифрам на холсте. Как раскрашивать картины по номерам

  • 07.07.2019

Самые первые картины человек создал еще в каменном веке. Древние люди верили, что их рисунки принесут им удачу на охоте, и, может быть, были не так уж неправы, ведь и сегодня существуют сюжеты, вышивая или раскрашивая которые, мы надеемся (и возможно не просто так, ведь существуют специальные техники визуализации желаний), что изображение влюбленной пары сделает семейную жизнь еще более счастливой, а пейзаж с домом на холме - ускорит покупку собственной квартиры или дачи.

И, даже если, примета вдруг не сбудется, спокойные уютные часы, проведенные наедине с искусством, и созданная своими руками картина, останутся с вами навсегда. А еще ваша работа может стать прекрасным эксклюзивным подарком друзьям или родным.

В розничных и интернет-магазинах можно найти множество разновидностей картин, которые предназначены для раскрашивания. Однако, фактически их всего 2:

  • картины по номерам - на основу нанесен рисунок, поделенный на пронумерованные мелкие или крупные фрагменты, и чем мельче будут эти фрагменты, тем живей и реалистичней получится изображение.
  • картины для росписи по контурам - более сложные, на основу нанесены лишь контуры рисунка, и выбрать цвета, создать переходы света и тени, и детализировать изображение предлагается Вам.

И там, и там, в комплекте к основе - картону, холсту, дереву или (для витражной картины) стеклу идут краски, кисти, а также специальный лист шпаргалка - копия контуров, нанесенных на основу с цифрами или без них.

Совет: начинайте работу над картиной с верхнего левого угла, чтобы не задевать уже окрашенные области, раскрашивайте цвета от светлых, к темным - даже если вдруг светлая краска «выползет» на соседний темный фрагмент, Вы легко закрасите ее темной краской

Чем же отличаются друг от друга картины по номерам?

1. Основа, на которую нанесены контуры

  • картонная - пожалуй, самый распространенный вариант. Краски легко и ровно ложатся на картон, он держит форму и не впитывает лишнюю краску, идеален для новичков и детей, оформить в раму картину на картоне можно самостоятельно, не обращаясь в багетную мастерскую;
  • холст - за счет его пористой поверхности, даже на загрунтованный холст мазки красок ложатся неоднородно, что придает картине более интересный, профессиональный вид и ощущения от создания картины на холсте, поверьте, кардинально отличаются от работы на картоне;
  • дерево - картины по номерам на основе дерева появились сравнительно недавно, и пока очень мало распространены, смотрятся они очень внушительно и необычно, но сами картины, разумеется, будут тяжелее, чем выполненные на холсте или картоне.

2. Тип упаковки красок

Во всех наборах для создания живописи по номерам используются акриловые краски - они яркие, безопасные, достаточно светостойкие и без запаха, быстро сохнут, ими очень удобно пользоваться: густота краски может с легкостью регулироваться с помощью воды. Благодаря особенностям состава с рук, кисточек и различных поверхностей не высохшие краски легко отмываются.

В подавляющем большинстве случаев для упаковки красок используются небольшие пластиковые баночки, плотно закрывающиеся крышками.

Совет: держите открытыми только те цвета, которые используете прямо сейчас, после завершения работы плотно закрывайте баночку во избежание высыхания красок.

3. Возможностью смешивания красок или ее отсутствием

Для тех, кто хочет ощутить себя настоящим художником, восстановить былые навыки работы с кистями и красками или попрактиковаться дополнительно, создатели картин по номерам предлагают наборы со смешиванием красок.

Если в наборах: Schipper, Plaid, HOBBART имеются все готовые к применению баночки с цветами, которые потребуются для создания шедевра, то бренды Dimensions и Сонет дают возможность самостоятельно создать новые цвета для некоторых участков картины, при этом они лишь советуют какие номера краски нужно смешать для данного участка, окончательное решение взять рекомендованные пропорции красок или сделать участок темнее-светлее остается за вами!

Совет: если картина выполнена в светлых тонах, и цифры на основе просвечивают сквозь них, для их закрашивания можно

  • использовать ручку-корректор Uni Click Correct с тонким наконечником - не закрашивайте за один раз слишком много цифр, если что-то отвлечет от работы, Вам придется потом потратить время, чтобы найти на входящем в комплект специальном листе - копии основы, какие цифры были закрашены на этих участках
  • нанести второй слой краски, после высыхания первого

4. Степень детализации изображения, она же степень сложности

Высокая степень детализации делает картину более реалистичной, живой, однако, нужно учитывать, что она предполагает закрашивание очень мелких элементов и цифры на них тоже будут мелкими. Поэтому, такие картины подойдут людям с хорошим зрением или потребуют специальных инструментов, например, лампы-лупы.

По остальным производителям нужно смотреть на сам сюжет, для начинающих и детей подойдет то, что закрашивается достаточно большими участками - сюжеты в которых много зелени, много моря, неба или крупные фигуры.

5. Размеры

Существуют самые разные размеры от раскраски по номерам размером с открытку до по-настоящему внушительных полотен. Оптимальным и самым популярным размером считается 40×50см. В некоторых случаях производители выпускают картины, чуть больше чем стандартный размер, например, не 40×50, а 41×51, в этом случае необходимо помнить, что для помещения картины в раму для размера 40×50, придется обрезать ее края.

Совет: промывайте инструменты, соприкасавшиеся с краской, мойте руки и протирайте рабочую поверхность сразу же, как решили сделать перерыв в работе над картиной

6. Количество частей

Не удивляйтесь, именно количеством частей. Разумеется, наиболее привычны нашему взгляду картины, состоящие из одной основы (части), обрамленной в раму.

Однако тем интересней и необычней смотрятся картины, с одним, как бы поделенным на части сюжетом и являющиеся продолжением друг друга или со схожими, однотипными сюжетами.


На сайте мы даем информацию по наличию как в интернет-магазине, так и в наших розничных магазинах. Если вы точно определились с раскраской, то настоятельно рекомендуем оформить заказ на сайте, чтобы раскраску поставили в резерв для вас и никто другой вас не опередил с покупкой. Вам будет предложено забрать набор самовывозом в одном из наших магазинов. Если же вы не до конца определились и хотите еще повыбирать, приезжайте в тот магазин, который вам удобнее. Наши продавцы-консультанты вам помогут с выбором.

В магазине на Соколе товар появится в то же время, что и в интернет-магазине, ведь склад интернет-магазина находится в одном здании с магазином на Соколе. В другие магазины товар приходит на несколько дней позже. В любом случае на нашем сайте всегда есть актуальная информация о наличии товара в наших розничных магазинах.

Промокод - это определенный набор символов. Если вы введете его, находясь в корзине, то сможете получить скидку на все покупки либо на определенный товар. (Зависит от проходящей акции.)

Выдача промокодов обычно приурочена к какой-либо акции, проводящейся в нашем магазине. Как правило действующие промокоды публикуются в разделе Акции на нашем сайте и в группе «Раскраски по номерам» в сети Вконтакте.

Вопросы о доставке

Если вы проживаете в Москве, то при заказе свыше 2500 рублей доставка для вас будет абсолютно бесплатной. А если вы находитесь в городе, включенном в список «Городов бесплатной доставки» , и вы готовы внести 100%-ую предоплату за заказ, то при сумме заказа свыше 2500 рублей, доставка для вас будет также бесплатной.

Если вы проживаете в другом городе, то сумма доставки зависит не от нас, а от транспортных компаний. Свяжитесь с нашими менеджерами, чтобы уточнить все детали.

Раскраски по номерам

Картины по номерам — это холст или картон с нанесенными контурами рисунка. Участки на картине и баночки с красками пронумерованы, чтобы было легко определить, какой краской раскрашивать тот или иной участок. Необходимо аккуратно закрашивать их соответствующей краской. В итоге получится картина, очень похожая на оригинал.

Выбирая картину по номерам, вы можете подобрать сюжеты, которые вам нравятся, размер и тип: на холсте или на картоне. Кроме того, вы можете подобрать сюжет по картине любимого художника .

Если вы только собираетесь познакомиться с увлекательным хобби «раскраски по номерам», рекомендуем выбрать раскраску без смешивания красок. Для первого раза удобнее рисовать на картоне, это производитель Schipper. Но если вы хотите попробовать сразу на холсте, то выбирайте из производителей Hobbart, Menglei, Color-Kit.

Также обратите внимание на уровень сложности. Он указан в описании картины в интервале от 1 до 5. Новичкам лучше начать с уровня сложности не выше 3-го. Мы уже отобрали подходящие наборы, вам остается только выбрать их .
Важно, чтобы сам сюжет раскраски вам нравился, только в этом случае вы получите истинное удовольствие от процесса.

1 уровень сложности: картина рассчитана на детей и имеет крупные сектора.
2 уровень сложности: на картине почти нет мелких деталей, ее может раскрасить ребенок при помощи взрослого.
3 уровень сложности: картина довольно простая, рекомендована новичкам.
4 уровень сложности: картина сложная и рекомендована тем, у кого есть навыки рисования.
5 уровень сложности: картина содержит много мелких секторов, поэтому довольно сложная и рекомендована тем, кто уже имеет опыт раскрашивания по номерам.

Картины на картоне раскрашивать легче и удобнее, так как краски ложатся лучше. Их можно порекомендовать новичкам. Холст быстро впитывает краски, поэтому требуется нанесение дополнительных слоев. Однако картины на холсте смотрятся лучше и похожи на работы настоящих художников.

На странице каждой раскраски мы указываем, раскрашивается она с применением техники смешивания красок или нет. К тому же, как правило, каждый производитель специализируется на одной их техник. Так, например, Schipper, Color-Kit, Menglei, Ravensburger, Plaid - это наборы, где смешивать краски не требуется. В то время как Dimensions, KSG, Reeves и Royal & Langnickel требуют смешивания красок.

Это обозначение смешивания красок. Как правило, нужно взять краски с указанными номерами и смешать их в пропорции, указанной в таблице смешивания красок на контрольном листе. Подобрать нужный тон можно, сравнив раскрашиваемый участок с изображением на коробке. Полученным цветом закрасить область.

К сожалению, не всегда краски в наборах доходят до покупателя в первозданном свежем виде. Транспортировка из другой страны, перепады температур могу стать причиной загустения красок. Как правило, с этим можно легко справиться, добавив несколько капель воды или специальный разбавитель для акриловых красок. Тщательно перемешайте смесь зубочисткой для получения правильной консистенции.

Для начала удостоверьтесь, что краски действительно засохли, а не загустели. Засохшая краска вынимается из баночки одним куском при помощи зубочистки, похожа на кусочек резины и не пачкается. Если в вашем наборе таких красок 1-2, вы можете попробовать подобрать нужные оттенки из уже раскрашенных наборов, если это не первая ваша работа, или попробовать смешать краски из имеющегося набора. Если же в вашем наборе подавляющее число засохших красок, то речь уже идет о браке, который вы имеете право вернуть в магазин. .

А еще вы можете отдельно купить один из универсальных наборов акриловых красок . В этих наборах есть наиболее популярные цвета. А все остальные можно получить путем смешивания имеющихся в наборе.

Как правило, красок в наборе хватает с лихвой, чтобы закончить картину. Поэтому не стоит экономить краску. Кладите ее жирными мазками, чтобы получить эффектный результат.

Однако бывают картины с преобладанием какого-либо оттенка (например, в маках это красный, в подсолнухах — оранжевый и т.д.). Эти цвета рекомендуется расходовать экономно. А после закрашивания всей картины пройтись вторым слоем для придания объема. Если краски все же не хватило, вы всегда можете докупить набор акриловых красок или отдельные акриловые краски и смешать нужные вам оттенки.

Производители раскрасок рекомендуют не делать большие перерывы при раскрашивании одной картины. Если вы понимаете, что вынуждены отложить раскрашивание на долгий срок (3 месяца и более), то капните немного воды на поверхность каждой краски, не перемешивайте и плотно закройте баночки.

Иногда технически невозможно нанести обозначение на маленький участок на картоне или холсте. Чтобы определить необходимый цвет краски для таких участков, сравните их с контрольным листом. Посмотрите внимательно на нумерацию красок. Скорее всего, в вашем наборе есть краска без номера или с цифрой 0. Ей и следует закрашивать эти области. Чтобы убедиться в этом, всегда смотрите на цветной рисунок на коробке вашей раскраски - по нему можно сориентироваться, какой цвет должен быть в том или ином месте.

Растушевать границы между двумя соседними участками на заднем плане картины можно при помощи кисточки, губки или средства-медиум СПЛАВ для перетекающих эффектов.
В первом случае раскрасьте два соседних участка и дайте краске высохнуть. Нанесите второй слой краски и разотрите границу сухой чистой кистью.
Чтобы растушевать границы при помощи губки, закрасьте два соседних участка, нанесите на губку краску, соответствующую этим цветам и промакивающими движениями растушуйте границу.
Средство для перетекающих эффектов облегчает создание плавного перехода цветов. Для этого обмакните в него кисть, а затем наберите на нее немного краски, смешайте на палитре и рисуйте.
В нашей группе ВКонтакте вы найдете множество видео о различных методах плавной растушевки .

Как правило, акриловые краски не выцветают, но если вы волнуетесь на этот счет, рекомендуем покрыть картину лаком. Под лаком краски станут чуть ярче и будут защищены от воздействий окружающей среды.
Мы также советуем ее вешать картину напротив окна, так как прямые солнечные лучи обесцвечивают краски и могут сделать хрупкими холст и бумагу.

Это проблема светлых тонов красок. Их пигмент не так укрывист, как у темных тонов. Старайтесь проходить вторым слоем для закрашивания контуров и цифр. Многие используют корректор для закрашивания цифр, при высыхании которого проходят краской.

Оформить картину можно самым разным способом. Если картина на картоне, ее лучше всего оформить в рамочку . При подборе рамки учитывайте цветовую гамму самой картины и оформление вашего интерьера. Если картина на холсте, то ее можно также оформить в рамку или же повесить без рамки. Во втором случае нужно раскрасить торцы, чтобы картина смотрелась законченной и аккуратной. Закрашивать торцы лучше разными цветами, продолжая основной рисунок - такой прием смотрится очень интересно. Почерпнуть идеи для оформления картин вы всегда можете в нашей группе ВКонтакте , где участники размещают фотографии готовых работ.

Чтобы ваша картина всегда хорошо смотрелась и дольше вас радовала, необходимо соблюдать следующие правила:
- не вешайте картину над радиаторами, так как повышенная температура или ее колебания могут негативно сказаться на бумажной основе, деревянном багете и клеевом составе;
- избегайте повышенной влажности, так как она приводит к появлению грибка, а значит, на картине могут появиться пятна;
- вешайте картину надежно;
- с обратной стороны картины не забывайте время от времени убирать пыль сухой и чистой тряпкой;
- чистящее средство для стекла распыляйте не на него, а на тряпку, чтобы жидкость не попала на раму;
- не вешайте картину напротив окна, так как прямые солнечные лучи обесцвечивают краски и могут сделать хрупкими холст и бумагу;
- если вы обнаружили выцветание красок, коричневые пятна, насекомых под стеклом и другие проблемы, обратитесь в багетную мастерскую для их устранения.

Сопутствующие товары (кисти, лаки, мольберты)

Акриловые краски в наборах картин по номерам отличаются стойкостью и не требуют дополнительной защиты. Однако, если вы хотите придать картине дополнительный блеск и сделать краски ярче, можно покрыть ее акриловым лаком. Наносить его нужно не раньше, чем через сутки после завершения работы, а лучше подождать несколько дней.

Вы можете выбрать матовый, глянцевый лак или средний вариант - лак «сатин». Положите картину горизонтально, наберите на широкую кисть немного лака и нанесите его мазками в одном или в разных направлениях. Можно наливать лак на картину из баночки. Важно быстро его распределить, не задерживаясь долго на одном месте.

Существуют лаки в виде аэрозолей. Их наносят на картину с расстояния 15-40 см. Такой способ лакировки удобнее, но лак должен быть хорошего качества, так как при залипании сопла могут остаться капли на поверхности холста. Перед работой желательно закрыть стены, пол, мебель газетами, бумагой или пленкой, чтобы на них не попали капли. Пока лак не высохнет, картина должна оставаться в горизонтальном положении.

Конечно же нет. Однако, как показывает практика, раскрашивать на мольберте гораздо удобнее: свет падает на картину под правильным углом, лучше видно нумерацию, не надо сильно наклоняться над картиной, ну и многие предпочитают раскрашивать стоя.

Уход за кисточкой — важный процесс во время раскрашивания. И для того, чтобы она дольше прослужила, мы советуем соблюдать несколько правил:
- погружайте в краску только кончик кисточки, стараясь, чтобы основание оставалось чистым;
- не размешивайте краску кисточкой, лучше использовать палочку или зубочистку;
- в процессе работы хорошо прополаскивайте кисть в воде, даже если вы раскрашиваете одним цветом;
- хорошо промывайте кисть после работы, стараясь счистить всю засохшую у основания краску;
- сушите кисть, придав ей форму конуса.

Алмазная вышивка

В каждом наборе вы найдёте: основу (холст), покрытую клеевым слоем, набор страз, схему по выкладке страз, и необходимые инструменты (пинцет либо восковой карандаш, либо стилус с резинкой, лоток). Мы советуем также приобрести дополнительно органайзер для удобного хранения страз.

Существует два типа выкладки: полная и частичная. В первом случае вы выкладываете стразами весь рисунок полностью. В случае с частичной выкладкой вы выкладываете стразами лишь определённые объекты, тогда как изображение фона картины уже нанесено на холст. При полной выкладке на работу уходит больше времени, но и результат получается впечатляющим. При частичной выкладке, работа идет гораздо быстрее, и картина выглядит более объёмной. Если вы не уверены в своих силах, начните с частичной выкладки - вы получите быстрый результат и одновременно познакомитесь с данным видом рукоделия.

Квадратные стразы – непрозрачные, а за счёт огранки придадут картине неповторимый переливающийся блеск. Круглые стразы – чаще всего полупрозрачные, чуть больше по размеру и сильнее сверкают. Также можно встретить и круглые непрозрачные стразы. Они выполнены из такого же материала, как и квадратные, и так же огранены.

Выкладывать стразы можно несколькими способами: рядами по всей длине картины, небольшими фрагментами, в шахматном порядке или по цветам. Выкладывать мозаику рядами довольно утомительно, и есть риск смещения рисунка, поэтому чаще выкладывают фрагментами, например 5х10 см или 10х10 см.

Аккуратная работа получается при выкладке в шахматном порядке, так как смещения рисунка не происходит, и стразы ложатся ровнее. При выкладывании мозаики по цветам, обычно начинают с преобладающего цвета, а затем добавляют остальные по мере убывания. Важно выкладывать по цветам в пределах одного фрагмента, так как убирать весь защитный слой с основы нельзя!

Выкладывать мозаику нужно от края к центру, постепенно отклеивая часть защитного слоя. Время от времени рекомендовано выравнивать ряды с помощью линейки или другого приспособления.

Действительно, в наборах алмазной вышивки допустим некоторый процент брака страз. Все производители об этом знают и заведомо кладут в набор стразы с большим запасом. Поэтому, если вы заметили бракованную стразинку (с заусенцем, с пузырьком или склеенные между собой стразы), не используйте ее в работе и просто отложите.

К сожалению, и такое бывает. Мы призываем вас не волноваться, а сразу же обращаться к нам. Все жалобы, связанные с отсутствием того или иного цвета страз передаются производителю. Мы получаем от него недостающие стразы и пересылаем вам. Обратиться к нам можно по телефону вверху сайта, или через консультанта на сайте. Будьте готовы подтвердить вашу покупку в нашем магазине (номер заказа или номер вашего телефона).

Клейкая основа крепко держит стразы. В конце работы мы рекомендуем прокатать картину обычной скалкой, чтобы все стразинки крепче встали на свое место, Однако, если вы сильно переживаете за сохранность картины, то можете поместить её под стекло. Тогда ваша картина будет лучше защищена от внешних угроз, но может незначительно потеряться эффект перелива страз.

Алмазная вышивка не требует ни того, ни другого. Впрочем, если вы хотите дополнительно зафиксировать стразы и защитить картину от пыли, можно покрыть ее лаком или жидким стеклом. Однако есть вероятность, что после такого покрытия стразы будут хуже сверкать. Чаще всего готовую вышивку вставляют в рамку со стеклом.

Если клеевая основа высохла и стразы не фиксируются, их можно приклеить специальным клеем. Нанесите клей на обратную сторону страза и прижмите в нужном месте к основе. Некоторые производители это учитывают и дополняют набор тюбиком. Вместо клея можно использовать прозрачный двусторонний скотч.

На термоклеевые стразы, в отличие от обычных, нанесен клеевой слой, который плавится при высокой температуре. Такие стразы можно фиксировать на ткани при помощи специального паяльника или утюга. Реже страз нагревают несколько секунд в пламени свечи и прижимают к основе.

В зависимости от размера страз, выберите нужную насадку и зафиксируйте ее в паяльнике . Включите паяльник и дождитесь, пока он нагреется. Будьте осторожны! Паяльник очень горячий. Положите страз на основу, прижмите его носиком паяльника и подержите около 8-10 секунд. Если страз не зафиксировался, повторите попытку или попробуйте приклеить другой.

Складывать мозаику в процессе работы не следует, так как на холсте могут появиться заломы, и есть вероятность отклеивания страз. При необходимости можно свернуть мозаику в трубочку стразами наружу, но делать это нужно аккуратно и только если клеевой слой крепко держит стразы.

Перед тем как приступить к выкладыванию мозаики, холст нужно распрямить. Для этого на время положите его под пресс. Если на холсте заломы или сгибы, прогладьте его через несколько слоев ткани или марли чуть теплым утюгом. Еще один способ -прогреть холст феном и разгладить основу.

Размер страз не всегда идеально одинаковый, поэтому на готовой работе между ними могут получаться небольшие промежутки.
Несколько советов, как бороться с этой проблемой:
- если вам попадаются стразы, которые кажутся больше или меньше остальных, старайтесь их не использовать;
- выкладывайте стразы в шахматном порядке;
- время от времени аккуратно выравнивайте ряды при помощи пластиковой карты или линейки, но так, чтобы сильно их не сместить.
Если зазоры между стразами все равно заметны, их можно спрятать под лаком, однако стразы могут хуже блестеть.
Лучше всего оформить картину под антибликовое стекло, тогда промежутки и неровности станут незаметными.

Вышивка

Канва - специальная ткань с перфорацией для вышивки из хлопка, льна или хлопка с синтетикой. Она бывает двух видов: накладной и в качестве основы. Накладную канву пришивают к ткани, выполняют вышивку, а затем выдергивают нити канвы. Если канва водорастворимая, то готовую вышивку просто погружают в воду, и нити канвы растворяются.

В наборах вы найдете канву-основу, непосредственно на которой вышивается картина. Она наиболее популярна и бывает нескольких видов: Аида, канва равномерного переплетения, страмин и пластиковая канва.

Аида — универсальная хлопковая канва, идеальная для новичков. Самый популярный её размер — 14. Номер означает количество перфорированных точек на 1 квадратный дюйм. Чем выше это значение, тем больше клеточек и меньше их размер.

Канва равномерного переплетения из хлопка или льна подходит для опытных вышивальщиц, так как крестики приходится определять самостоятельно. Эта канва имеет размер от №14 до № 45.

Страмин - плотная канва с крупными дырочками. Как правило, на ней вышивают шерстяными или акриловыми нитками. Чаще всего она используется с наборах для вышивки гобелена.

Пластиковая канва довольно жесткая и держит форму. Такую канву используют для объемной и фигурной вышивки. Вышивать на ней нужно так, чтобы изнанка была аккуратной.

Канва, как правило, пропитана специальным составом для придания жесткости. При желании вы можете её постирать перед вышивкой, чтобы она стала мягче.
Перед работой канву необходимо прогладить утюгом, желательно с паром. Если края ткани обсыпаются, их нужно обработать, например, подшить или проклеить клеем для ткани.
На канву желательно нанести разметку: обозначить центр, края вышивки и разделить ее на квадраты при помощи ниток или специального маркера.

Схема — это изображение вышивки в виде квадратов, которые обозначают цвет и тип стежка. Она бывает цветной, символьной и комбинированной.
В цветных схемах необходимо сверять цвет ниток с цветом квадрата.
В символьных в каждом квадрате имеется знак, который соответствует определенному цвету ниток. Достаточно сверить его с таблицей цветов или номером на органайзере.
В комбинированных схемах можно ориентироваться и по цвету, и по символу.

Прежде всего, необходимо распределить нитки на органайзере, если в наборе они идут отдельно, а также подготовить и разметить канву. Чтобы определить центр вышивки на канве и на схеме, можно сложить их в четыре раза или воспользоваться линейкой. Затем от центра нужно выполнить разметку канвы или просто посчитать клетки.

Основу перед работой желательно заправить в пяльцы или натянуть на станке для вышивки, если вышивка большого размера.

Начинать работу лучше от центра, особенно если допуск на свободные края небольшой. При правильной разметке и больших «полях» можно начинать работу с любого удобного края.

Чтобы работа была аккуратной, без узелков, необходимо правильно закрепить нить на ткани перед началом вышивки. Если вы планируете вышивать в две, четыре или шесть нитей, возьмите соответственно одну, две или три нити, только в два раза длиннее. Сложите их пополам и вденьте оба конца в иглу, с другого конца должна образоваться петелька. Воткните иголку с изнаночной стороны в уголок квадрата, затем на лицевой стороне в его угол по диагонали. С изнанки проденьте иголку в петлю на конце нитки и затяните.

Если вы вышиваете нечетным количеством нитей, воткните иголку с ниткой с изнаночной стороны, вытяните и оставьте с изнанки свободный конец нитки около 2 см. Расположите его под тканью там, где будут новые стежки. Сделайте несколько стежков вышивки и зафиксируйте ими конец нити.

Для вышивки картин можно использовать множество видов стежков: счетный и несчетный крест, полукрест, 1/4 креста, 3/4 креста, бэкстич, французский узелок, гобеленовый стежок и т.д. Если в наборе предполагается использовать несколько видов стежков, то всю информацию можно будет найти в инструкции, где подробно иллюстрированы и расписаны используемые для работы стежки.

Чтобы избежать деформации полотна в процессе вышивания, не затягивайте нить слишком туго и избегайте длинных протяжек нити с обратной стороны.
Использование пялец и станков для вышивания, благодаря фиксации канвы, также помогут избежать этой проблемы.

Наконец-то ваша мечта нарисовать роскошный пейзаж для гостиной или яркий натюрморт для кухни сбывается! У вас в руках первый набор для рисования и ваш будущий первый шедевр. С чего начать?

Рабочее место

Перед началом творческого процесса подготовьте рабочее место. Для качественной работы необходимо позаботиться о хорошем освещении. Рисовать можно на столе, но все-таки на мольберте делать это гораздо удобнее. Приготовьте емкость с чистой водой, в которой будете промывать кисти. Разложите в удобной для вас последовательности кисточки, контрольный лист, краски и салфетки для подсушивания кисточек. Главное, чтобы все было под рукой!

Подготовка красок

Краски из набора - перед вами! Наборы содержат уже смешанные краски всех нужных оттенков. Внимательно изучите инструкцию по их применению. Есть наборы, в которых краски находятся в пронумерованных баночках, а есть наборы с красками в тюбиках, пустые баночки и наклейки с номерами. В первом случае использовать краску можно сразу из баночки с нужным номером. А во втором - предварительно выберите тюбик с номером, такой же номер наклейте на баночку и выдавите в емкость немного краски из тюбика. Хотя процесс немного затягивается, но есть свои плюсы. Акриловые краски в тюбиках хранятся гораздо дольше.

Приступаем к творчеству!

На холсте - участки с номерами, которыми пронумерованы и баночки. Влажной кисточкой набираете краску, например, с цифрой 3, и закрашиваете ею все фрагменты с этим номером. Почему сразу все фрагменты? Открытые акриловые краски очень быстро высыхают. Поэтому нежелательно сразу раскрашивать участки разных цветов. Иногда это приходится делать при завершении работы, когда на холсте остается множество мелких непрокрашенных контуров.

Способы раскрашивания

  1. Можно начинать раскрашивание с больших светлых фрагментов, расположенных сверху, постепенно спускаясь вниз. Такой подход удобен тем, что темными красками можно легче исправить огрехи, допущенные при окрашивании светлых участков. Если при нанесении светлой краски видны номера или границы контуров, достаточно нанести еще один слой краски. Некоторые умельцы перед нанесением краски используют корректирующий карандаш, у других есть свои секреты. Но достаточно 2-3 слоев краски - и проступающие контуры исчезнут.
  2. Можно рисовать, сначала закрашивая задний план картины, и постепенно переходить к переднему. Например, нужно раскрасить ландшафт. Тогда вначале закрашиваете небо с облаками, потом - луг и деревья, и затем - листья и цветы.
  3. Некоторые любители раскрасок сначала закрашивают фрагменты одного цвета, которых больше всего на холсте, переходя к меньшему количеству. Например, краской № 2 нужно раскрасить 20 контуров, а краской № 3 - 15 участков.
  4. Другие поклонники живописи по номерам предпочитают раскрашивать последовательно, исходя из нумерации красок в наборе, начиная с №1.

Со временем вы выберете свой, удобный вам метод. Или придумаете свой!

  • Держать кисточку нужно как ручку, а для устойчивости положить руку на поверхность. Картину можно поворачивать так, чтобы ее положение было удобно для рисования того или иного участка.
  • При окрашивании лучше вначале обвести контур фрагмента тонкой кистью, а затем большие участки закрасить с помощью более широкой кисти.
  • При смене краски или при закрашивании больших фрагментов одной краской нужно тщательно промывать кисточку, особенно обращая внимание на место крепления волокон.
  • Если краска густая и плохо ложится на холст, можно время от времени добавлять в нее капельку воды и перемешивать краску до нужной консистенции. Если краска нормальной плотности, то вымытую кисть перед раскрашиванием подсушите салфеткой.
  • Очень мелкие фрагменты можно закрашивать с помощью зубочистки. Достаточно окунуть кончик зубочистки в краску и закрасить необходимый участок на холсте.
  • Если цифры плохо видны на мелких участках, то на помощь придет контрольный лист. Он поможет, если вы случайно ошиблись и закрасили участок не тем номером краски. Достаточно дождаться высыхания и покрыть фрагмент нужной краской. На этом же листе можно потренироваться в прорисовке контуров или испробовать художественные приемы, которыми можно пользоваться для создания своей будущей картины.

Художественные приемы при раскрашивании картин по номерам

Если раскрашивание по номерам станет вашим хобби, то можно попробовать разные художественные стили нанесения краски, которые придают картине различный цветовой эффект. Это может быть:

  • цветовой переход - краска наносится небольшими мазками на контур между двумя пограничными цветами;
  • эффект рельефности - густая краска толстым слоем наносится на те фрагменты, которые нужно выделить;
  • пуантилизм - метод французского художника Сен-Жоржа, который рисовал картины точечными мазками;
  • перистый переход - по границе двух цветов наносится краска быстрыми скользящими движениями;
  • легкое покрытие, позволяющее добиться прозрачности цветов, с помощью разбавленной краски;
  • декорирование - завершающий этап, когда тщательно прорисовываются отдельные элементы и картины приобретает завершенный вид.

Легкое покрытие - самый удобный прием для начинающих художников.

Последние штрихи

При желании через несколько дней после завершения работы картину можно покрыть лаком. Глянцевый лак сделает ваш шедевр ярче, а матовый - уберет блики. Лак распределяется на поверхности с помощью мягкой широкой кисточки. А через день после лакирования поместите картину в подходящую раму и повесьте на стену. Раскраски по номерам отлично смотрятся и без рамки. В этом случае просто закрасьте торцы картины оставшимися красками на ваш выбор.

Как сохранить краски?

Желательно рисовать картину без долгих перерывов. Краску, в уже открытой баночке, нужно использовать в течение трех месяцев. В дальнейшем - она может высохнуть. После работы баночки должны быть плотно закрыты. Предварительно необходимо удалить все следы краски с краев баночек и крышек, тщательно прочистив иглой или зубочисткой уплотнительные пазы. Если предполагается длительный перерыв в работе, то плотно закрытые баночки необходимо завернуть во влажную ткань и положить в полиэтиленовый пакет. Это может продлить срок годности красок, но не гарантирует сохранность их свойств.

Уход за кисточками

  1. После рисования уберите с кисточки оставшуюся краску и промойте кисть в теплой воде.
  2. Аккуратно помойте кисть щадящим мылом и снова прополощите.
  3. С помощью салфетки вытрите кисточку вращающими движениями, придавая ей первоначальную форму, и оставьте сушиться.

Это важно!

  • Не используйте рабочую кисть для размешивания красок - для этого можно пользоваться ненужной кистью, спичкой или зубочисткой.
  • Не оставляйте кисточки в воде надолго - они быстро потеряют свое качество.
  • Не чистите кисточку химическими препаратами и ногтями.

Но самый главный совет - не нужно бояться! Рисуйте картины с удовольствием - и все у вас получится! А глядя на ваше произведение, вряд ли кто догадается, что этот шедевр - раскраска по номерам.

Совет №1.Как рисовать акриловыми красками

Основы работы с акриловыми красками

Краткая техническая информация: Акрил - краска, состоящая из трех основных компонентов. Пигмента, связующего синтетического материала (акриловая полимерная эмульсия) и воды. Последнее особенно важно для нас. Акриловая краска высыхает сразу, как из нее испаряется вода. Именно поэтому, поначалу сложно к ним приспособится - они сохнут очень быстро и в работе, и на палитре. Стоит помнить о том, что акриловая краска, высыхая, становится темнее.

Инструменты и материалы

Акриловые краски можно встретить в баночках и в тюбиках.

Одно из преимуществ акрила в том, что в сочетании с ним можно использовать огромное количество дополнительных художественных средств. Здесь стоит остановится и сказать об еще одном важном моменте - свежий акрил легко удаляется водой. Для засохшей краски нужны растворители (! после работы с акрилом тщательно промывайте кисти водой! засохший в кисти акрил может испортить кисть навсегда!).

Поддерживайте краску в рабочем состоянии.

Так как акриловая краска сохнет очень быстро, выдавливайте ее из тюбика понемногу. Если вы пользуетесь обычной пластиковой палитрой, купите распылитель, чтобы распылять воду на краску, увлажняя ее.

Кисти.
Если есть возможность, покупайте специальные кисти для акриловых красок. Они бывают разных форм, размеров и фактур. Обычно, это синтетические или нейлоновые кисти. При работе с акриловыми красками - от частого погружения в воду кисть может испортится. Натуральными кистями не нужно давить на холст. Рисовать нужно кончиком, как бы на весу. Сначало будет не привычно, но когда присбособитесь к натуральным кистям, вы станете их истиным ценителем.

Вытирайте кисточку.
Держите рядом бумажное полотенце или тряпочку и вытирайте кисточку каждый раз, когда моете. Тогда капли воды не будут спускаться вниз по ободку и попадать на рисунок, оставляя кляксы.

Важные свойства. Обобщение и что-то новое.

И так, мы уже говорили, что акриловая краска очень быстро сохнет. И в этом состоит ее большой плюс.
В добавок к этому, не засохший акрил легко удаляется водой, тогда как высохший - он устойчив к воде. Это может оказаться очень полезным потому, что позволяет наносить второй слой краски без риска разрушить первый.
Акриловые краски позволяют работать слоями - в отличие от масла и акварели, верхний слой у них обычно не прозрачен, и не видно нижнего - это бывает удобно, когда нужно подправить какие-то мелкие недочеты. Или, когда нужно нанести яркий рисунок на какой-то фон.
Акриловые краски неприхотливы к соседям. Их можно сочетать и с маслом, и с акварелью. И пользоваться почти на любых поверхностях.
Акрил не пахнет. И в процессе работы не выделяет никаких мешающих дышать испарений, как в работе с маслом. И это тоже важный плюс))
Акрил можно наносить как очень жидко (как акварель), так и толстым слоем - как масло. Причем, он все равно будет хорошо держаться на поверхности и не растекаться - тому причина его высокая эластичность.
Акрил не трескается и не тускнеет.

Начало работы

Выберите хорошее место. Как и в большинстве других дел, рисованием лучше заниматься при естественном освещении. Об устройтесь вблизи открытого окна или в комнате, в которой много естественного света. Вы сможете разглядеть небольшие нюансы своих мазков кистью и цветов, которые бы вы не смогли разглядеть при другом освещении.

Разложите все свои материалы. У каждого художника свой подход к организации своих материалов, но лучше всего разложить их по своему усмотрению до начала работы. Заполните банки водой, выньте кисти и краски, которые хотите использовать, и поместите палитру в самое идеальное место. Также вы можете пожелать одеть халат или старую рубашку.

Найдите источник света. Цвет изменяется в зависимости от того, как на него падает свет, поэтому перед началом рисования, определите положение основного источника света. Уделяйте этому внимание на протяжении всего процесса рисования. У вас должны быть использованы более светлые цвета вблизи источника света и темные вдали от него. Это может показаться элементарным, но определение источника света до начала работы, поможет вашим цветам расположиться, как следует.

Завершение работы

Покройте картину слоем лака. Хотя это не обязательно, многие художники предпочитают покрывать картину слоем лака, чтобы закрепить акриловые краски. Это помогает краски химически связаться с холстом и лучше защищает краску от повреждения.

Почистите кисти и рабочее место. Обязательно мыть кисти сразу после окончания работы с ними. Акриловая краска может серьезно повредить и испортить кисти, если ее оставить сохнуть на щетине. Мойте щетину кистей с мылом под холодной водой, пока вода не станет чистой (теплая/горячая вода зафиксирует краску на кистях). Сотрите краску с рабочего стола и вымойте банки для воды.

Сохраните неиспользованную краску. Акриловая краска может храниться несколько месяцев в плотно закрытом контейнере, поэтому если у вас что-то осталось, сохраните на будущее.

Оставьте картину сохнуть. Поместите картину в какое-либо место, где она сможет просохнуть за 1-2 дня. У акриловых красок очень короткое время высыхания, но их необходимо разместить там, где их не потревожат, чтобы они смогли нормально высохнуть.

Назначение кистей:

1.ПЛОСКАЯ КИСТЬ СО СТАНДАРТНОЙ ВЫСТАВКОЙ

Сочетает в себе волоски разной длины для наилучшей маневренности: делайте смелые мазки широкой частью кисти и тонкие ребром кисти.

ПЛОСКАЯ УСЕЧЕННАЯ КИСТЬ

Используется для точных мазков, а также для линий и кривых типа «серпантин».

КИСТЬ ФОРМЫ «ЛЕЩИНА»

Обладает достоинствами и плоской, и круглой кисти. Отличный выбор для лучшего смешивания цветов.

ШЛЕППЕР

Кисть для длинных прямых линий. Длинный ворс позволяет удерживать большое количество краски. Просто держите кисть без нажима, почти перпендикулярно поверхности, позвольте краске стекать на бумагу.

Совет №2 . По раскрашиванию картин по номерам

Итак, перед Вами открытый набор раскрасок красками по номерам и вам не терпится начать творить свой шедевр. Нижеприведенные советы помогут Вам нарисовать картину так, что Вы сможете гордиться своей работой, а по окончании раскрашивания едва ли можно будет догадаться, что картина нарисована таким методом (по номерам).

Безусловно, в данной статье невозможно рассказать и описать все нюансы, которые существуют, так как живопись является настоящим искусством. Мы просто попытались суммировать уже накопленный практический опыт рисования вместе с рекомендациями различных производителей и изложить это в максимально доступной форме.

ПРИВИЛА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ РИСОВАНИЯ

Подготовка красок

Перед началом рисования нужно тщательно подготовить краски. Не требуют никакого смешивания красок для получения нужного оттенка и эффекта: все уже полностью готово и пронумеровано, так как об этом заранее позаботился производитель! В наших наборах краски идеально подобраны по цветовой гамме и представлены в нужном количестве, чтобы Ваш будущий шедевр гарантированно был схож с оригиналом, а может даже лучше. Все зависит только от Вас!

Обратите внимание на нумерацию красок в контейнерах

При рисовании по номерам, крайне важно, чтобы цифры на контейнерах соответствовали номерам на холсте. Некоторые сюжеты подразумевают использование нескольких контейнеров с одним и тем же цветом краски, соответственно, эти краски имеют один и тот же номер. Поэтому последовательность нумерации выглядит следующим образом:


Открытие флаконов

Открывайте флаконы с краской аккуратно, не применяя силу – это может повредить флакон. Чтобы предотвратить высыхание краски, открывайте всегда только те краски, которые действительно необходимы Вам в данный момент.

Рисование

Для удобства разместите следующие предметы возле себя: изображение готовой картины, краски, кисточку, холст с нанесенным контуром, контрольный лист, стакан с водой, кусочек матерчатой ткани и спички для размешивания красок. Лучше выбрать место с хорошим освещением. Обведите большие поверхности вначале тонкой кисточкой, а затем закрасьте поверхности более толстой кисточкой. Убедитесь, что вы закрасили контурные линии. Считается нормальным, если темная краска закрашивает лучше, чем светлая. Если контуры или номера просвечиваются, нанесите на них краску несколько раз.

Как держать кисточку

Держите кисточку, как ручку. Для устойчивости положите руку на поверхность и поворачивайте картину так, чтобы её расположение было для Вас удобным.

Порядок рисования

Не существует единого подхода к порядку рисования картин. Есть несколько техник рисования:

1)Вы можете рисовать картину методом "линия за линией", от верхнего края картины к нижнему.

2)Однако, вы можете достичь лучшего результата, если будете рисовать методом "от заднего плана к переднему", сначала закрашивая предметы на заднем плане, а затем на переднем. Например, вы рисуете ландшафт. В данном случае порядок рисования выглядит следующим образом: 1.небо, 2.облака, 3.луг, 4. деревья, 5. листья, 6. цветы.

Иногда также может возникать вопрос: раскрашивать картину по номерам или по цветам? Эмпирическим и опытным путем (Внимание: такие выводы сделаны "практиками" и не являются официальными рекомендациями производителя) некоторыми пользователями были определены два варианта:

1) В последовательности нумерации красок в наборе:

  • от увеличения общего количества областей и контуров, которые надо раскрасить одним цветом, к уменьшению. Пример: краской № 1 в наборе нужно раскрасить 15 контуров, а краской № 2 - десять контуров.
  • от большей суммарной площади контуров, которых надо закрасить одним цветом, к меньшей. Это можно оценить визуально "на глаз".

2) В последовательности от более светлых оттенков и цветов к более насыщенным и темным. Это связано с тем, что при ошибке в раскрашивании, светлой краской закрасить темные сегменты намного сложнее, чем темной краской светлые сегменты. Иными словами, чтобы белой краской закрасить темный сегмент нужно больше слоев и наоборот: темной краской закрасить светлый семгент можно в один слой, т.е. намного проще.

Как видите, существуют множество вариантов и интерпретаций техники раскрашивания по номерам. Возможны также различные совмещения и чередования техник и методик, что предоставляет нам бесконечное число вариантов. Иными словами, вы абсолютно ничем не ограничены, кроме Вашей фантазии, желаний и умения. Не стоит на чем-либо зацикливаться: надо рисовать так, как Вам удобно, приятно и комфортно. Просто начинайте рисовать картину и в процессе сами поймете, какая техника и метод рисования Вам наиболее приятны и удобны.

Для идеального изображения готовой картины закрасьте не закрашенные места и просвечивающиеся номера. Как и в художественных галереях, смотреть на картину и оценивать ее необходимо с расстояния 2-3 метров.

На заметку умелым художникам

Эффект рисования может быть усилен за счет нанесения разной толщины краски. Для этого нанесите оставшуюся краску толстым слоем на элементы картины, которые Вы бы хотели подчеркнуть. Это позволит предать картине эффект рельефности.

Лакировка

Акриловые краски после высыхания приобретают легкий глянец и красивый вид. Поверхность картины можно протирать слегка влажной тканью. Дополнительного ухода не требуется. При желании, через неделю после высыхания картины можете покрыть ее поверхность специальным лаком для картин. Глянцевый лак усилит яркость цветов, а матовый лак уберет блики. Лак можно приобрести в специальных магазинах для художников и мастеров.

Рамка

Поместив картину в соответствующую красивую рамку, она станет настоящим шедевром! Чтобы сохранить эффект картины, не нужно размещать ее под стеклом. Вы можете украсить картину обычной рамкой, купив ее в магазинах самообслуживания, или изысканной рамкой, приобретя ее в специализированных магазинах или галереях.

ПРАВИЛО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАСОК

Чтобы рисовать без проблем, необходимо соблюдать правило использования красок. Это крайне важно!

Поэтому просим Вас внимательно прочитать нижеследующие правила и соблюдать инструкции по рисованию.

Важно: как только баночки с краской открыты, срок годности краски становится ограниченным!

Правило 1

Открывайте баночки с краской непосредственно перед началом рисования. Очень сложно упаковать быстросохнущие краски в столь маленьком объеме (около 3мл), таким образом, чтобы они могли храниться в магазине продолжительное время. Баночки с краской, которые являются разработкой последнего поколения компании MENGLEI, выполняют это требование. Однако, как только они были открыты, краска может высохнуть. Поэтому художник-любитель должен завершить картину как можно скорее после открытия баночек с краской

Правило 2

С помощью кисточки уберите приставшую краску с крышки обратно в баночку. Коробки в магазине или на складе могли храниться в вертикальном положении. Поэтому при открытии баночки немного краски может находиться на крышке.

Правило 3

Несмотря на то, что контейнеры для краски плотно закрыты и специально разработаны для сохранения всех свойств краски, краска в них может немножко загустеть при хранении, например, из-за перепадов температуры. Чтобы "оживить" краски и использовать их снова, просто добавьте в них пару капелек воды и тщательно размешайте. Краски вновь готовы к использованию!

Правило 4

Как только баночки с краской были открыты, старайтесь завершить картину без длительных перерывов. После первого открытия баночек, появляется вероятность, что краски могут засохнуть. Поэтому после открытия баночек с краской старайтесь их использовать максимум в течение 12 недель.

Правило 5

Если Вы хотите сделать перерыв в работе, плотно закройте контейнеры, предварительно удалив следы жидкой или уже подсохшей краски с самой крышки, с краев крышки и уплотнительных пазов крышки.


На рисунке А контейнер является воздухонепроницаемым, поскольку края контейнера беспрепятственно входят в чистые уплотнительные пазы в крышке. Крышка герметично прилегает к краям баночки.

На рисунке В неправильно закрытая баночка. Видно, что остатки краски не дают крышке закрыться плотно. Следовательно, воздух, проникающий в контейнер, высушивает краску. Поэтому тщательно очистите каждую баночку перед тем, как ее закрыть. Удалите остатки краски с края контейнера ногтем или тряпочкой, а круглые уплотняющие пазы – зубочисткой или большой иглой. Перед тем как закрыть баночку убедитесь, что ее края и крышка чистые.

Правило 6

Если вы планируете сделать перерыв в рисовании в течение нескольких недель, плотно закройте баночки с краской, как описано выше, затем заверните их во влажную ткань и положите в полиэтиленовый пакет или в пластиковую коробку. Это поможет защитить краски от высыхания. Однако это не может гарантировать, что уже открытые краски останутся по-прежнему готовыми к использованию и сохранят свои свойства в течение многих месяцев или лет.

Правило 7

После каждого перерыва в рисовании вязкость красок нужно немного подкорректировать, чтобы обеспечить её соответствующее нанесение.

1) Правила и последовательность рисования

2) Правила использования красок

3) Правила ухода за кисточкам

Безусловно, в данной статье невозможно рассказать и описать все нюансы, которые существуют, так как живопись является настоящим искусством. Мы просто попытались суммировать уже накопленный практический опыт рисования вместе с рекомендациями различных производителей и изложить это в максимально доступной форме. Итак:

Правила последовательности рисования

Подготовка красок

Перед началом рисования нужно тщательно подготовить краски. Важно отметить, что не требуется никакого смешивания красок для получения нужного оттенка и эффекта: все уже полностью готово и пронумеровано, так как об этом заранее позаботился производитель! В наших наборах краски идеально подобраны по цветовой гамме и представлены в нужном количестве, чтобы Ваш будущий шедевр гарантированно был схож с оригиналом.

Обратите внимание на нумерацию красок в контейнерах

При рисовании по номерам, крайне важно, чтобы цифры на контейнерах соответствовали номерам на холсте. Некоторые сюжеты подразумевают использование нескольких контейнеров с одним и тем же цветом краски, соответственно, эти краски имеют один и тот же номер. Поэтому последовательность нумерации выглядит следующим образом:

Открытие флаконов

Открывайте флаконы с краской аккуратно, не применяя силу - это может повредить флакон. Чтобы предотвратить высыхание краски, открывайте всегда только те краски, которые действительно необходимы Вам в данный момент.

Рисование

Для удобства разместите следующие предметы возле себя: изображение готовой картины, краски, кисточку, холст с нанесенным контуром, контрольный лист, стакан с водой, кусочек матерчатой ткани и спички для размешивания красок. Лучше выбрать место с хорошим освещением. Обведите большие поверхности вначале тонкой кисточкой, а затем закрасьте поверхности более толстой кисточкой. Убедитесь, что вы закрасили контурные линии. Считается нормальным, если темная краска закрашивает лучше, чем светлая. Если контуры или номера просвечиваются, нанесите на них краску несколько раз.

Как держать кисточку

Держите кисточку, как ручку. Для устойчивости положите руку на поверхность и поворачивайте картину так, чтобы её расположение было для Вас удобным.

Порядок рисования

Не существует единого подхода к порядку рисования картин. Есть несколько техник рисования:

1) Вы можете рисовать картину методом "линия за линией", от верхнего края картины к нижнему.

2)Однако, вы можете достичь лучшего результата, если будете рисовать методом "от заднего плана к переднему", сначала закрашивая предметы на заднем плане, а затем на переднем. Например, вы рисуете ландшафт. В данном случае порядок рисования выглядит следующим образом: 1.небо, 2.облака, 3.луг, 4. деревья, 5. листья, 6. цветы.

Иногда также может возникать вопрос: раскрашивать картину по номерам или по цветам? Эмпирическим и опытным путем (Внимание: такие выводы сделаны "практиками" и не являются официальными рекомендациями производителя) некоторыми пользователями были определены два варианта:

1) В последовательности нумерации красок в наборе:
от увеличения общего количества областей и контуров, которые надо раскрасить одним цветом, к уменьшению. Пример: краской № 1 в наборе нужно раскрасить 15 контуров, а краской № 2 - десять контуров.
от большей суммарной площади контуров, которых надо закрасить одним цветом, к меньшей. Это можно оценить визуально "на глаз".

2) В последовательности от более светлых оттенков и цветов к более насыщенным и темным. Это связано с тем, что при ошибке в раскрашивании, светлой краской закрасить темные сегменты намного сложнее, чем темной краской светлые сегменты. Иными словами, чтобы белой краской закрасить темный сегмент нужно больше слоев и наоборот: темной краской закрасить светлый семгент можно в один слой, т.е. намного проще.

Как видите, существуют множество вариантов и интерпретаций техники раскрашивания по номерам. Возможны также различные совмещения и чередования техник и методик, что предоставляет нам бесконечное число вариантов. Иными словами, вы абсолютно ничем не ограничены, кроме Вашей фантазии, желаний и умения. Не стоит на чем-либо зацикливаться: надо рисовать так, как Вам удобно, приятно и комфортно. Просто начинайте рисовать картину и в процессе сами поймете, какая техника и метод рисования Вам наиболее приятны и удобны.

Для идеального изображения готовой картины закрасьте не закрашенные места и просвечивающиеся номера. Как и в художественных галереях, смотреть на картину и оценивать ее необходимо с расстояния 2-3 метров.

На заметку умелым художникам

Эффект рисования может быть усилен за счет нанесения разной толщины краски. Для этого нанесите оставшуюся краску толстым слоем на элементы картины, которые Вы бы хотели подчеркнуть. Это позволит предать картине эффект рельефности.

Лакировка

Акриловые краски после высыхания приобретают легкий глянец и красивый вид. Поверхность картины можно протирать слегка влажной тканью. Дополнительного ухода не требуется. При желании, через неделю после высыхания картины можете покрыть ее поверхность специальным лаком для картин. Глянцевый лак усилит яркость цветов, а матовый лак уберет блики. Лак можно приобрести в специальных магазинах для художников и мастеров.

Поместив картину в соответствующую красивую рамку, она станет настоящим шедевром! Чтобы сохранить эффект картины, не нужно размещать ее под стеклом. Вы можете украсить картину обычной рамкой, купив ее в магазинах самообслуживания, или изысканной рамкой, приобретя ее в специализированных магазинах или галереях.

Правила использования красок

Чтобы рисовать без проблем, необходимо соблюдать правило использования красок. Это крайне важно!
Поэтому просим Вас внимательно прочитать нижеследующие правила и соблюдать инструкции по рисованию.
Важно: как только баночки с краской открыты, срок годности краски становится ограниченным!

Правило 1

Открывайте баночки с краской непосредственно перед началом рисования. Очень сложно упаковать быстросохнущие краски в столь маленьком объеме (около 3мл), таким образом, чтобы они могли храниться в магазине продолжительное время. Однако, как только они были открыты, краска может высохнуть. Поэтому художник-любитель должен завершить картину как можно скорее после открытия баночек с краской

Правило 2

С помощью кисточки уберите приставшую краску с крышки обратно в баночку. Коробки в магазине или на складе могли храниться в вертикальном положении. Поэтому при открытии баночки немного краски может находиться на крышке.

Правило 3

Несмотря на то, что контейнеры для краски плотно закрыты и специально разработаны для сохранения всех свойств краски, краска в них может немножко загустеть при хранении, например, из-за перепадов температуры. Чтобы "оживить" краски и использовать их снова, просто добавьте в них пару капелек воды и тщательно размешайте. Краски вновь готовы к использованию!

Правило 4

Как только баночки с краской были открыты, старайтесь завершить картину без длительных перерывов. После первого открытия баночек, появляется вероятность, что краски могут засохнуть. Поэтому после открытия баночек с краской старайтесь их использовать максимум в течение 12 недель.

Правило 5

Если Вы хотите сделать перерыв в работе, плотно закройте контейнеры, предварительно удалив следы жидкой или уже подсохшей краски с самой крышки, с краев крышки и уплотнительных пазов крышки.

На рисунках А и В показан принцип:

На рисунке А контейнер является воздухонепроницаемым, поскольку края контейнера беспрепятственно входят в чистые уплотнительные пазы в крышке. Крышка герметично прилегает к краям баночки.

На рисунке В неправильно закрытая баночка. Видно, что остатки краски не дают крышке закрыться плотно. Следовательно, воздух, проникающий в контейнер, высушивает краску. Поэтому тщательно очистите каждую баночку перед тем, как ее закрыть. Удалите остатки краски с края контейнера ногтем или тряпочкой, а круглые уплотняющие пазы - зубочисткой или большой иглой. Перед тем как закрыть баночку убедитесь, что ее края и крышка чистые.

Правило 6

Если вы планируете сделать перерыв в рисовании в течение нескольких недель, плотно закройте баночки с краской, как описано выше, затем заверните их во влажную ткань и положите в полиэтиленовый пакет или в пластиковую коробку. Это поможет защитить краски от высыхания. Однако это не может гарантировать, что уже открытые краски останутся по-прежнему готовыми к использованию и сохранят свои свойства в течение многих месяцев или лет.

Правило 7

После каждого перерыва в рисовании вязкость красок нужно немного подкорректировать, чтобы обеспечить её соответствующее нанесение. Ведь краски содержат воду, которая быстро испаряется из открытых контейнеров. Поэтому краски чуть загустевают. Но это легко исправить: добавьте несколько капель воды и тщательно перемешайте.

Правила ухода за кисточками

Чтобы кисточка прослужила Вам долго и качественно необходимо выполнять нижеследующие рекомендации. Художники иногда жалуются на качество кисточек. Однако, в большинстве случаев это из-за неправильного ухода за кисточкой.

Наиболее частые ошибки:

1. Не оставляйте кисточку в стакане с водой.

2. Никогда не чистите кисточку агрессивными химическими средствами.

3. Никогда не используйте кисточку для размешивания краски.

4. Ни счищайте засохшую краску ногтями.

Кисточка состоит из трех частей: ручки, металлического крепежа и ворсистой части.

1. После рисования сразу вытрите остатки краски с кисточки.

2. Промойте кисточку в чистой теплой воде.

3. Аккуратно намыльте кисточку, а затем промойте ее снова.

4. Вытрите воду с кисточки вращающими движениями. Краска не должна оставаться на конце металлического крепежа.

5. С помощью пальцев придайте ворсистой части кисточки первоначальную форму, образуя кончик.

6. Положите кисточку и дайте ей высохнуть самостоятельно. Не используйте обогреватель или фен!

Самое главное правило - не бояться! Раскрашивайте в удовольствие-Все получится! Удачных Вам раскрасок и покупок!