Римский монументальный. Монумент Витториано в Риме: история, любопытные факты, что посмотреть

  • 24.07.2019

Сентябрь 25, 2018

Одной из самых знаменитых достопримечательностей Рима является огромный белоснежный монумент, расположенный на площади Венеции, у подножия Капитолийского холма. Это Витториано — величественный мраморный памятник, возведенный в честь Виктора Эммануила II — первого короля объединенной Италии. Он приковывает взгляд тысяч туристов, не перестающих восхищаться его грандиозностью, торжественностью и уникальной красотой, однако далеко не все итальянцы относятся к нему с подобным восторгом. По словам местных жителей, памятник выглядит нелепо на фоне прочих построек и не вписывается в урбанистический пейзаж столицы. Хотя… есть и другие причины такого к нему отношения.

Для тех, кто хоть немного знаком с Римом и римлянами, наверное, не будет секретом тот факт, что жители столицы неоднозначно относятся к этому великолепному сооружению и даже придумали для него прозвища. Витториано, он же Алтарь Отечества, пренебрежительно называют «печатной машинкой», «нелепым свадебным тортом» и даже «вставной челюстью»! Римляне большие выдумщики и шутники — это факт, ну а мы не перестаем наслаждаться красотой данного монумента и хотим рассказать немного о его истории и архитектуре.

Виктор Эммануил II и его роль в истории Италии

Виктор Эммануил II, представитель династии Савойя, сыграл очень важную в истории Италии роль. Именно он, будучи по своей натуре человеком мужественным и расчетливым, в ходе многочисленных войн и дипломатических миссий, сумел вернуть и объединить земли Италии в единое государство. Подробней об объединении Италии В 1861 году, по результатам народного голосования, Виктор Эммануил II принял титул короля, войдя в историю, как первый король объединенного королевства Италия.
После смерти правителя, в 1878 году было решено возвести памятник в честь Отца Отечества, который должен был прославить не только короля, но и весь период Рисорджименто.

Важная информация

Рисорждименто – термин, использующийся для определения исторического периода с 1815 по 1861 года и характеризующийся борьбой итальянского народа против иностранного господства и возврат территорий Италии.



В центральной части Витториано расположен Алтарь Отечества, работы итальянского скульптора Анжело Дзанелли. Барельефы, украшающие памятник, символизируют труд и любовь к родине. Центральная композиция представляет собой статую богини Ромы, установленной на золотом фоне, которая является олицетворением Рима. Здесь же горит вечный огонь и стоит почетный караул, охраняющий могилу неизвестного солдата, погибшего в ходе Первой Мировой Войны. Здесь же, на высоченном постаменте можно увидеть монументальную конную статую Виктора Эммануила II, восседающего на своем коне.

Любой вид живописи на стенах архитектурных сооружений и других стационарных основаниях называется монументальной. Монументальная живопись самая древняя (росписи в пещерах, например).

Основные техники монументальной живописи это:
Фреска
Мозаика
Витраж.

Фреска (от итал. fresco - свежий). Живопись по сырой штукатурке. Очень долговечна. Краска впитывается в штукатурку, а известь, содержащаяся в штукатурке при высыхании образует прозрачную кальциевую пленку. Как бы каменеет – отсюда долговечность.
Противоположность – роспись а секко – по сухому. Сейчас фреской могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.).
Писать а фреско (если я правильно изображаю, раньше только слышала) очень сложно, так как исправлять написанное сложно и надо успевать, пока штукатурка не высохла. Обычно расписывают стены фрагментами.

В Древнем Риме мозаика и фреска были распространены исключительно широко, в том числе - в оформлении частных жилищ.
Некоторые из настенных росписей сохранились, как ни странно, благодаря одной из самых страшных и крупных катастроф, случившейся в Римской империи. Во время сильного извержения вулкана Везувий города Помпеи, Геркуланум и Стабии были полностью засыпаны пеплом. Под метровыми слоями лавы, вулканических пород и пепла сохранились не только дома, но и настенные росписи на виллах состоятельных людей.
Росписи в основном в технике фрески, но иногда писали и восковыми красками.

Четыре стиля древнеримской росписи.

Все они имеют общее название – помпейские или помпеянские стили – это условное обозначение стадий развития древнеримских стенных росписей со II века до нашей эры до 3 четверти I века нашей эры. Такое название они получили потому, что изучались на основе нескольких сохранившихся городов – Помпей, Геркуланума и Стабии.

Итак, мы имеем 4 помпейских стиля (системы – так называют стили в Европе):

Инкрустационный (2 век до н.э. – 80-е годы 1 века до н.э.)

Архитектурный (или перспективный) (с 80-х годов до н.э. – 20-х годов 1 века н.э.)

Орнаментальный или стиль канделябров (с 15 года н.э.)

Декоративный или иллюзорный (развивался почти параллельно со стилем канделябров).

Первый помпейский стиль - Инкрустационный (эпоха Римской республики)

Картинка для сравнения

Стена расписывалась в подражание кладке стены из цветного мрамора – темно-красного, желтого, черного, белого. То есть, имитировала цветные мраморные панели. Все архитектурные элементы украшения стены (пилястры, карнизы и др.) выполнялись из стука.

Вот пример реконструкции Фрески из Дома Sallustio

Пилястра - вертикальный выступ стены, обычно имеющий (в отличие от лопатки, см. про строение храма) базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Служит для укрепления стены или просто для украшения. То есть, получается эффект прилепленной к стенке колонны или вдавленной в нее.
Стук – это гипсовая лепнина (точнее, смесь гипса, мраморной крошки и клея), имитирующая мрамор.

В первом стиле были расписаны Самнитский Дом и Дом Фавна.

Каждый сохранившийся дом в раскопанных городах имеет свое название. Например, Дом Фавна назван так потому, что в его атриуме находилась скульптура фавна.

Второй помпейский стиль - Архитектурный или Перспективный стиль (эпоха Римской республики).

Картинка для сравнения

В нем стены расчленяются живописно-иллюзорно (в переводе на русский – живоподобно, как будто не нарисованные, а настоящие) эффектно исполненными колоннами и портиками; декорации как бы раздвигают стены дома и увеличивают пространство интерьера. Между колоннами появляются стенные картины, часто воспроизводящие произведения греческих художников. В их композициях раскрываются перспективы улиц, домов, ландшафты гор и равнин. Очень часто художники пишут картины на мифологические сюжеты с многофигурными композициями.

Все архитектурные элементы изображались не лепкой (стуком), а росписью, рельеф отсутствует.

Фреска из виллы в Боскореале

Наверное, самые знаменитые фрески второго "стиля" - это так называемый "дионисийский цикл" Виллы Мистерий.

Роспись Залы Мистерий


А вот еще обряд – бичевание посвящаемой и танец уже посвещенной

Вот еще замечательная фреска из Виллы Мистерий

Третий помпейский стиль - Орнаментальный или Стиль Канделябров. Эпоха ранней империи

Картинка для сравнения

Стиль живописи отмечен плоскостностью и орнаментальностью архитектурных мотивов, среди которых преобладают легкие ажурные сооружения типа трельяжей, обвитые гирляндами и лентами, легкие колонны.

Этот рисунок дает очень хорошее представление о третьем стиле.

В этом стиле встречаются египетские мотивы. Живопись меняется. Картины становятся миниатюрнее. Они не полностью заполняют пространство, а помещаются в серединке, как клейма.

роспись «Сад и птицы» из виллы Ливии в Прима Порта

Почему этот стиль называют еще и стилем канделябров? А потому, что в росписи стен появляется новый орнаментальный мотив – ажурное сооружение, напоминающее высокий металлический канделябр – он разделяет фрагменты росписи.

Фреска из Дома Марка Лукреция Фронтона

Четвертый помпейский стиль - декоративный или иллюзорный.

Также этот стиль называют фантастическим стилем или перспективно-орнаментальным. Он закрепляется в годы правления Нерона и отличается от других добавлением фантастических композиций и сценичностью.

Картинка для сравнения

Четвёртый стиль характеризуется изобилием богатств, но в тоже время отсутствием новых элементов. В основе четвертого стиля лежит стиль первый – имитация облицовки стен мрамором и ее членение, в нем используются фиктивные архитектурные элементы, характерные для второго стиля, украшение канделябрами, вьющимися растениями, характерными для третьего стиля.

Но он резко отличается от предыдущих стилей динамичностью пространственных композиций картин, их нарочитой театральностью, обилием фигур, находящихся в сильном движении и тела, и души.

В Доме Веттиев в Помпеях находятся примеры фресок этого стиля.

Дата публикования: 2015-01-15 ; Прочитано: 7252 | Нарушение авторского права страницы | Заказать написание работы

сайт - Студопедия.Орг - 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) ...

Отключите adBlock!
очень нужно

(итал. Vittoriano) - монумент, символ объединённой Италии. Возведён в честь короля Виктора Эммануила II, во время правления которого в 1861 году в ходе Рисорджименто произошло объединение всех независимых итальянских государств в единое Королевство Италия под властью Сардинского королевства. Правившая в Сардинском королевстве Савойская династия стала правящей династией Италии.

В наше время Витториано является выставочным комплексом, где находятся два музея (Museo Centrale del Risorgimento и Museo Sacrario delle Bandiere), художественная галерея, а также часто проходят временные выставки.

Содержание
содержание:

Строительство величественного монумента началось в 1885 году . Решение о постройке было принято после смерти короля Виктора Эммануила II в 1878 году. Несколько лет понадобилось, чтобы в результате конкурса выбрать наиболее достойного итальянского архитектора. Им стал Джузеппе Саккони, проект которого был одобрен королевской комиссией. Из-за проведения многолетних затратных работ по расчистке и укреплению площади для возведения монумента, первоначальная стоимость строительства возросла с 9 до 30 миллионов лир. Данный проект стал одним из самых масштабных для Италии в XIX веке.

Перед широкой лестницей установлены бронзовые скульптуры, изображающие «Мысль» и «Действие». Слева и справа от лестницы (перед основной частью Витториано) расположены два фонтана, символизируют два моря, омывающих Италию. В качестве символа Адриатического моря выступает лев святого Марка из Венеции, а Тирренское море изображают Неаполитанская сирена Парфенопа и римская волчица.


Лестница ведёт к Алтарю Отечества, который хранит прах неизвестного солдата, погибшего в Первой Мировой войне. В центре выступающей передней части Алтаря установлена статуя богини Ромы. С левой стороны от неё размещены аллегорические барельефы, изображающие трудовую деятельность (барельефы Земледелия, Скотоводства, Жатвы, Сбора винограда, Орошения). Правая сторона отдана аллегорическим изображениям Патриотизма и любви к Отечеству.

Сверху Алтарь Отечества венчает конная скульптура короля Виктора Эммануила II. Скульптор Энрико Кьярадиа начал изготовление памятника из бронзы в 1889 году, но не завершил работу, так как скончался в 1901. После его смерти над скульптурой трудился Эмилио Галлори, и в 1911 году она была установлена. Постамент памятника окружают 14 статуй, которые олицетворяют 14 городов Италии.

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Риме, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Неоклассический портик с коринфскими колоннами образует основную монументальную часть Витториано. По бокам к нему примыкают две пристройки в античном стиле, которые венчают бронзовые квадриги крылатой Виктории, богини Победы. Над квадригами работали скульпторы Паоло Бартолини и Карло Фонтана. Левая скульптура является олицетворением Единства и на её фронтоне сделана надпись «Единство Родины», а правая - символизирует Свободу и её надпись гласит «Свобода Граждан». Фриз на вершине неоклассического портика украшен статуями, которые символизируют 16 регионов Италии.

4 июня 1911 года Италия праздновала 50 лет объединения, и к этой дате было приурочено открытие монумента Витториано. Король Виктор Эммануил III открыл комплекс при большом скоплении народа в торжественной обстановке.

- групповая экскурсия (до 10 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 3 часа, 31 евро

- погрузиться в историю Древнего Рима и посетить главные памятники античности: Колизей, Римский Форум и Палатинский холм - 3 часа, 38 евро

- история римской кухни, устрицы, трюфель, паштет и сыр во время экскурсии для настоящих гурманов - 5 часов, 45 евро

Огромный белый мраморный монумент, расположенный в самом центре Рима на площади Венеции, и с первого взгляда поражающий путешественников своим великолепием и грандиозными размерами - это памятник Vittoriano (Алтарь Отечества).

Он берет свое название от имени короля Виктора Эммануила II, первого короля Италии. Почему же в честь короля здесь возведен такой огромный монумент вместо простой классической статуи?

Все дело в том, что во времена правления Виктора Эммануила II двадцать раздробленных регионов Италии наконец-таки объединились в одну страну - Королевство Италия. Произошло это в 1861 году, после долго периода освободительных войн итальянского народа против иноземного господства. До 1861 года Италии как таковой не существовало - двадцать регионов страны были раздроблены и существовали сами по себе, и только после долго процесса политико-территориальных и общественных вмешательств родилась новая объединенная страна - Италия. Поэтому монумент Витториано и является, прежде всего, главным национальным памятником.

История строительства

Инициатива строительства монумента принадлежит сыну Виктора Эммануила - Умберто первому, который решил возвести его как дань памяти своему отцу, и его стараниям по объединению Италии в одно государство.


Король Виктор Эммануил II умер в 1878 году, а в 1980 году уже появились первые проекты памятника. Власти Рима долго не могли определиться, кому доверить такое важное строительство, и поэтому в 1882 году решили провести конкурс на лучший проект монумента среди архитекторов. К будущему комплексу предъявляли несколько важных требований: фасадом он должен был выходить на via del Corso, занимать северную часть холма Капитолий и содержать бронзовую скульптуру Виктора Эммануила на коне, быть высотой не менее 29 метров и шириной не менее 30 метров.

Победителем конкурса стал молодой и не очень известный архитектор Джованни Саккони из итальянского региона Марке, которому удалось идеально соблюсти все архитектурные требования заказчиков.

Монумент Витториано был торжественно открыт в Риме 4 июня 1911 года, празднования его открытия были приурочены 50-летию существования объединенной Италии.


Существует легенда, что накануне открытия в огромной конной статуе Виктора Эммануила накрыли праздничный стол на двадцать архитекторов (помощники Саккони, которые участвовали в строительстве) и после того, как работники отужинали, стол убрали, и дверь в задней части бронзового коня окончательно закрыли сваркой.

Могила неизвестного солдата и Вечный Огонь

В 1921 году в нижней части статуи Богини Рима (Dea Roma) , которая расположена в центре памятника, похоронили прах неизвестного солдата - в память о всех итальянских солдатах, погибших во время войны и так и не найденных.


Здесь же расположен Вечный Огонь, охраняемый итальянской военной гвардией.

На вершине памятника Витториано стоят колесницы богини победы Виктории. Под конной статуей короля Виктора Эммануила II - двадцать людских фигур в разных одеждах, они обозначают 20 разных регионов, которые были объединены в одну страну - Италию.

Витторианто - панорамная площадка


На крыше комплекса расположена прекрасная терраса с красивейшим панорамным видом на Рим. На нее легко подняться на лифте, который расположен внутри монумента - вход с улицы via di San Pietro in Carcere. Стоимость подъема на панорамную площадку - 7 евро. Наверху есть кафе и смотровые бинокли. Не так давно открыли еще один лифт, который поднимает бесплатно на смотровую площадку вокруг гигантской статуи Виктора Эммануила II. Также внутри комплекса постоянно проводятся выставки, посвященные искусству и национальной итальянской истории.

Часы работы комплекса Витториано: с понедельника по четверг: с 9.30 до 19.30, пятница-суббота с 9.30 до 22.00, воскресенье: 9.30-20.30

Вход: via di San Pietro in Carcere (левая сторона памятника)

Телефон: + 39 06 87 15 111

Монумент Витториано также входит в Добро пожаловать

Контакты

Адрес: Piazza Venezia, 00186 Roma, Италия

Телефон: +39 06 678 0664

Как добраться

Метро: станция Colosseo (линия В)

Трамваи: Остановка Piazza Venezia (№8)

Автобусы: H, 40, 44, 46, 60, 62-64, 70, 75, 81, 84, 85, 87, 95, 160, 170

Когда смотришь на достопримечательности Рима, не перестаешь удивляться тонкому чувству красоты, которое присуще итальянцам. Кажется, что талантливые архитекторы, скульпторы и разнорабочие в каждый объект вложили частичку своей души.

Да, что там кажется! Так оно и есть, ведь без полной самоотдачи конкретных людей не получилось бы и малой доли непревзойденных зданий, памятников, площадей и , которые находятся в Риме.

Сегодня нам остается лишь мысленно выражать благодарность древним архитекторам, скульпторам, художникам, разнорабочим и наслаждаться чудесными достопримечательностями столицы Италии.

В этой статье мы поговорим о прекрасном Монументе Витториано, который расположен на , и расскажем, как туда добраться. Надеемся, вы поймете, что благодаря своему величию и символизму скульптур, это место обязательно должно входить в маршрут экскурсии по Риму.

Витториано в Риме — немного истории

В 1878 году итальянский парламент принял указ о строительстве национального Мемориала, посвященного памяти первого короля объединенной Италии Виктора Эммануила II. В 1880 году состоялся международный конкурс на лучший проект. Сразу выбрали кандидатуру Анри-Поль Нено, но вскоре отвергли его так, как архитектор имел неитальянское происхождение. В 1882 году победил Джузеп

Пе Саккони. Ему удалось выиграть среди 98 конкурсантов.

Возведение Алтаря Отечества в Риме началось в 1885 году. Площадь Венеции была выбрана не случайно: она считалась сердцем бывшей Римской империи. Работы продвигались медленно: власти и мастера не могли определиться с материалом, из которого будет сооружен монумент. Вначале выбор пал на мрамор под названием травертин, а потом было решено, что лучше использовать белый мрамор из Брешии (Северная Италия).

Строительство монумента привело к тому, что поменялся общий облик района: пришлось снести многие средневековые и ренессансные здания, в том числе Дворец Венеция и Церковь Санта-Рита.

В 1905 году Саккони скончался и после него строительство продолжали Гаэтано Коха, Манфредо Манфреди и Пио Пьячентини. 4 июня 1911 года при Викторе Эммануиле III открыли эту огромную конную статую из позолоченной бронзы. Событие не было случайным: оно произошло во время Международной выставки и было приурочено 50-летию объединения Италии.

Через десять лет там поместили тело Неизвестного солдата. Между 1924 и 1927 годами появились квадриги Единства и свободы. Считается, что строительство монумента было завершено в 1935 году.

Сегодня внутри памятника Виктору Эммануилу II расположено несколько музеев.

Монумент Витториано в Риме — описание

Витториано — это единственный памятник в Риме, который можно увидеть практически с каждой части города. Его высота – 81 метр, ширина – 135 метров, общая площадь – 17 000 метров квадратных. Не случайно говорят, что он был построен, чтобы быть, по крайней мере, столь же впечатляющими, как и . Не смотря на то, что не все были одинаково впечатлены монументом и давали ему такие прозвища, как «свадебный торт», «вставные зубы» и «пишущая машинка», Витториано стал достаточно популярным.

Туристы со всего мира приезжают, чтобы посмотреть на монумент, как на символ свободы и объединения Италии, а местная молодежь вечерами любит сидеть на газонах, расположенных рядом с достопримечательностью. Благодаря белому цвету мрамора, из которого он построен, Витториано выделяется среди других объектов площади. Все окружающие его здания выглядят бурыми и неприметными. А в темное время суток он просто неповторим, поскольку очень хорошо освещается.

Памятник, спроектированный архитектором Саконни, выполнен в традиционном неоклассическом стиле. Вокруг него построены массивные лестницы и высокие коринфские колонны. Среди представленных на монументе работ можно найти те, которые принадлежат скульпторам со всей Италии. Так 16 пятиметровых статуй выполнены представителями тех регионов, название которых носят эти мраморные творения. В частности, Пьемонт, Ломбардия, Венето, Лигурия, Эмилия, Тоскана, Марке, Умбрия,Лацио, Абруцци и Молизе, Кампания, Апулия, Лукания, Калабрия, Сицилия, Сардиния.

В центре памятника расположена огромная конная статуя Виктора Эммануила II из позолоченной бронзы (высота – 12 метров). Ее выполнил талантливый скульптор, художник Анджело Дзанелли. Вокруг нее расположено еще 14 статуй . На каждой из этих скульптур можно увидеть щит, герб и символику одного из населенных пунктов: Турина, Венеции, Палермо, Мантуи, Урбино, Неаполя, Генуи, Милана, Болоньи, Равенны, Пизы, Амальфи, Феррары, Флоренции. В нише под конной статуей стоит скульптура Рима.

Нельзя не обратить внимания на различные символы растений, которые изображены на памятнике, среди них — пальмы, дуб, лавровый лист и маслина. Все они означают силу, победу, жертвенность и согласие.

Памятник иногда называют «L’Altare della Patria» , но на самом деле Altare Della Patria («Алтарь Отечества») – это лишь та часть барельефа, которая расположена прямо под статуей короля на коне. Перед алтарем горит вечный огонь , так итальянцы почитают память Неизвестного солдата времен I мировой войны. Здесь же всегда стоят военные, которые охраняют это памятное место. В случае, если посетители ведут себя неподобающим образом, стражи порядка предупреждают об этом с помощью свистка.

По обе стороны от лестницы расположены . Они символизируют Тирренское и Адриатическое моря, которые омывают Италию.

Вверху строения расположено еще две статуи из бронзы (квадриги). Это колесницы, с четверкой запряженных лошадей. Вместе они символизируют единство и свободу Италии. Создатели квадриг – Карло Фонтана (левая) и Паоло Бартолини (правая).

В комплексе Витториано расположены:

  • ресторан
  • и смотровая площадка.

Благодаря 81-метровой высоте сооружения, с него можно увидеть основные достопримечательности и географические особенности всего Рима. С 2007 года на монументе действует стеклянный лифт , который доставляет туристов наверх. Он облегчил участь людей, которым ранее приходилось преодолевать 196 ступенек от колоннады. С этого места хорошо начинать экскурсию по Риму.

Для тех, кто любит историю, интересным будет музей Рисорджименто , расположенный в постаменте памятника. Он посвящен объединению Италии. А еще внутри есть Музей знамен военного флота , действует много выставочных залов, некоторые из них имеют постоянные экспозиции, а другие используются для временных мероприятий. С 2009 года в стенах монумента открылся Национальный музей эмиграции .

Где находится Витториано и как добраться до монумента

Адрес достопримечательности: Италия, Рим, площадь Венеции. Монумент Витториано находится на Северном склоне Капитолийского холма. Поблизости расположены Римский форум и Капитолий.

Как добраться до Виттариано:

  • К монументу можно добраться на автобусах : H, 40, 44, 46, 60, 62, 63, 64, 70, 75, 81, 84, 85, 87, 95, 160, 170, 175, 186, 492, 780, 628, 716, 781, 810, 850 en 204;
  • или трамваем №8. Остановка называется Piazza Venezia.
  • Ближайшая станция – Colosseo (линия В), от железнодорожного вокзала Venezia надо ехать по линии метро С.
  • Если двигаться по улице Fori Imperiali, к Витториано также можно прийти пешком от Колизея .

Координаты достопримечательности: 41°53’41″N 12°28’59″E.

К основной части памятника можно попасть через ворота на Piazza Venezia. В верхнюю панорамную террасу и к лифту (‘Quadrigas Терраса’) лучше всего добраться от входа на площади Ara Coeli или через лестницу от Piazza del Campidoglio. Основной вход в Museo del Risorgimento от Via di San Pietro in Carcere, с задней части памятника (слева). Сразу за ним находится вход во временные выставочные площадки.

Время работы:

Стоимость посещения:

  • Стоимость подъема на смотровую площадку 7 евро .
  • Полный билет в Музей Рисорджименто обойдется в 5 евро , льготный – 2,50 евро . Вход в музей свободный для всех в первое воскресенье месяца, постоянно для граждан из Европейского Союза моложе 18 лет, туристических гидов, переводчиков и некоторых других категорий туристов.
  • Билеты в Музей знамен военного флота бесплатные, но перед посещением заведения обязательно уточните информацию.

Необходимые данные о Музее эмиграции можно найти на официальном сайте заведения www.museonazionaleemigrazione.it/museo.php?id=1.

Монумент Витториано на фото

Монумент Витториано – это не только образец архитектуры и памятное место. Тот, кто увидит подобную красоту, уже никогда не сможет забыть ее. И каждый из вас уже прямо сейчас имеет возможность получить эстетическое удовольствие от просмотра фотографий комплекса, которые представлены ниже.