«Наполовину это вранье». Супруга Михаила Ефремова прокомментировала скандал в Самаре

  • 23.06.2019

Страница 2

Сценическая вера. Зритель должен верить тому, во что верит актер. Сценическая вера рождается через убедительное объяснение и мотивировку происходящего - то есть через оправдание (по Станиславскому). Оправдать - значит объяснить, мотивировать. Оправдание происходит при помощи фантазии. пальто женское

Сценическое действие. Признаком, отличающим одно искусство от другого и определяющим таким образом специфику каждого искусства, является материал, которым пользуется художник (в широком смысле этого слова) для создания художественных образов. В литературе - это слово, в живописи - цвет и линия, в музыке - звук. В актерском искусстве материалом является действие. Действие - волевой акт человеческого поведения, направленный к определенной цели - классическое определение действия. Актерское действие - единый психофизический процесс достижения цели в борьбе с предлагаемыми обстоятельствами малого круга, выраженный каким-то образом во времени и пространстве. В действии наиболее наглядно появляется весь человек, то есть единство физического и психического. Актер создает образ при помощи своего поведения и действий. Воспроизведение этого (поведения и действий) и составляет сущность игры.

Природа сценических переживаний актера такова: на сцене нельзя жить такими же чувствами, как в жизни. Жизненное и сценическое чувство различаются происхождением. Сценическое действие не возникает, как в жизни, в результате реального раздражителя. Вызвать в себе чувство можно только потому, что оно знакомо нам в жизни. Это называется эмоциональная память. Жизненные переживания первичны, а сценические - вторичны. Вызванное эмоциональное переживание - это воспроизведение чувства, поэтому оно вторично. Но самое верное средство овладения чувством по Станиславскому - это действие.

Итак, действие является возбудителем чувства, поскольку каждое действие имеет цель, лежащую за пределами самого действия.

Цель действия: изменить предмет, на который оно направлено. Физическое действие может служить средством (приспособлением) для выполнения психического действия. Таким образом, действие является катушкой, на которую наматывается все остальное: внутренние действия, мысли, чувства, вымыслы.

Огромное значение Станиславский придавал внешней характерности и искусству перевоплощения актёра. Принцип перевоплощения включает в себя ряд приёмов сценического творчества. Актёр ставит самого себя в предлагаемые обстоятельства и идёт в работе над ролью от себя. Стать другим, оставаясь самим собой - вот формула учения Станиславского. Нельзя ни на минуту терять на сцене самого себя и отрывать создаваемый образ от своей собственной органической природы, ибо материалом для создания образа служит как раз живая человеческая личность самого актёра. Станиславский настаивает на том, чтобы актёр в процессе работы над ролью, накопляя в себе внутренние и внешние качества образа, становясь постепенно другим и полностью перевоплощаясь в образ, постоянно проверял себя - остаётся ли он при этом самим собой или нет. Из своих действий, чувств, мыслей, из своего тела и голоса актёр должен создать заданный ему образ, «идти от себя» - таков истинный смысл формулы Станиславского.

Станиславский пришел к выводу, что только физическая реакция актера, цепь его физических действий, физическая акция на сцене может вызвать и мысль, и волевой посыл, и в конечном итоге нужную эмоцию, чувство. Система ведет актера от сознательного к подсознательному. Строится по законам самой жизни, где существует нерасторжимое единство физического и психического, где самое сложное духовное явление выражается через последовательную цепь конкретных физических действий.

Работа над ролью состоит из четырёх больших периодов: познавания, переживания, воплощения и воздействия. Познавание - это подготовительный период. Он начинается с первого знакомства с ролью. Познать - значит почувствовать. Однако первые впечатления могут быть и ошибочными. Неправильные, ошибочные мнения мешают дальнейшей работе актёра.

Станиславский придает огромное значение моменту первого знакомства с ролью, сравнивая его с первой встречей влюбленных, будущих супругов. Непосредственные впечатления, возникающие у актера от первого знакомства с пьесой, он считает лучшими возбудителями творческого увлечения, которому отводит решающую роль во всей дальнейшей работе. Ограждая теперь актера от преждевременного режиссерского вмешательства, Станиславский дорожит зарождением естественного творческого процесса в самом актере.

Непосредственные ощущения от прочитанной пьесы дороги ему как первичный отправной момент творчества актера, но они далеко еще не достаточны для охвата всего произведения, Для проникновения в его внутреннюю, духовную сущность. Эту задачу выполняет второй момент познавательного периода, который Станиславский называет анализом. Он приводит к дознанию целого через изучение его отдельных частей. Станиславский подчеркивает, что, в отличие от научного анализа, результатом которого является мысль, целью художественного анализа является не только понимание, но и переживание, чувствование.

6 марта самарская театральная публика стала свидетелем не совсем обычного поведения Михаила Ефремова . Артист опоздал на спектакль «Не становись чужим», в котором играет одну из главных ролей, и, по словам зрителей, вышел на сцену в нетрезвом состоянии. Он шатался, путал слова и говорил очень тихо. На просьбу зрителя из зала говорить громче, Ефремов произнес несколько реплик, употребив нецензурную лексику.

A post shared by Nata Korenovskaya (@nata_korsky) on Feb 25, 2018 at 12:41pm PST

Руководитель театра «Современник» Игорь Попов заявил, что непременно разберется в ситуации, но поскольку сам не присутствовал на спектакле, сразу не берется делать выводы. Сaм же Михаил отметил, что зрители просто не поняли замысла спектакля. Не стала молчать и жена Ефремова Софья Кругликова, которая поддержала мужа и встала на его защиту. «Меня в Самаре не было. Но допускаю, что там могло случиться все что угодно. Михаил — человек веселый. Бог Мише судья. Что теперь об этом говорить… Что произошло, то произошло. В любом случае любить его меньше не стану… Он очень любит театр. Фанатик своей работы. Спектакль «Не становись чужим» — один из самых любимых. Не думаю, что перед спектаклем он выпивал. Он и к съемкам давно относится серьезно. Но он очень вспыльчивый. Кто-то мог его не понять, обидеть… Могли ему нахамить, а он этого терпеть не может и всегда отвечает очень жестко. Думаю, то, что случилось, — это ответная реакция на что-то неуместное. С трудом верю в то, что описывают «очевидцы». Наполовину это вранье. Миша, конечно, мог выразиться, если какие-то условия принимающей стороны были не выполнены. Он за словом в карман не полезет», — цитирует жена артиста « Комсомольская правда «.

И ее рэт-терьера. 9 июня фильм «Собачье сердце» выходит в ограниченный прокат в Москве, Санкт-Петербурге и еще 10 городах России.

сайт получила от Лори Андерсон письмо с пояснениями к этому трогающему сердце проекту - и не только к нему.

Сюжет «Собачьего сердца» может показаться странным и эксцентричным - фильм о собаке художника, но внимательному зрителю станет ясно, что это кино о любви, о смерти и искусстве рассказывания историй. Как возник этот фильм - все началось с терьера Лолабель?

Проект начался с того, что франко-немецкий канал Arte TV заказал мне фильм о том, почему я занимаюсь искусством. Не важно, что я делаю - песню, рассказ, мультимедиа-проект - это всегда про истории. Так я и решила сделать фильм про истории. Что они собой представляют? Что случается, когда мы забываем их? Что бывает, когда мы их рассказываем слишком часто? Какова их роль в наших жизнях?

История Лолабель - одна из сюжетных линий фильма. В конечном итоге истории - они про эмпатию, а один из величайших талантов собак - это эмпатия. Поэтому я решила показать часть фильма глазами собаки, хоть иногда в фильме становится непонятно, кто рассказчик. Взгляд собаки представлен съемками камерой видеонаблюдения. Кто смотрит? Кто говорит? Вот такие вопросы затрагиваются в этом фильме.

Мне кажется, русская публика прекрасно поймет это кино. Кстати, мой фильм получился близнецом фильма «Собачье сердце», снятого в 1988 году режиссером Бортко по повести Булгакова. Я этого фильма не видела, пока свой не назвала (забыла прогуглить), но мне нравится это совпадение, поскольку оба фильма начинаются с пугающей хирургической операции и комментируют природу историй.

В фильме не рассказано, как Лолабель стала вашей собакой? Были у вас собаки до этого? Кто у вас сейчас - вы сохраняете верность рэт-терьерам?

Лу нашел Лолабель в фотолаборатории, где она крутилась под ногами, и спросил, чей это пес. Владелец ответил: «Хочешь - забирай» - и мы взяли ее домой. В детстве у нас обоих были собаки, но не во взрослой жизни. Я всегда советую людям, которые жалуются на то, что у них нет на животное времени: разделите собаку с кем-нибудь. Когда у нас появилась Лолабель, мы оба были очень заняты проектами и гастролями. Нам казалось, что она не впишется в нашу жизнь, но она вписалась, и мы ее очень полюбили. Потом мы взяли еще одного пса - Маленького Уилла, ему четыре года, бордер-терьер. Он не играет на пианино и не рисует. Он очень любит играть с мячом. И много есть.

Расскажите о музыке, которая звучит в «Собачьем сердце». Она очень акварельна и тиха - просто скрипка и эмбиент, сплетенный из естественных звуков. Почему так?

Когда я только сняла фильм, я показала его довольно большой аудитории. Все сказали: «Только не делай для него музыку. Получится слишком жестко». Продюсер Дэн Джанви настоял. Я сделала звуковую дорожку очень быстро. Она устроена так же, как музыка к моим шоу, - эмбиентная, чтобы не отвлекать от историй.

Истории - они про эмпатию, а один из величайших талантов собак - это эмпатия.

Вы не только сняли фильм о собаке, но еще и даете концерты для собак. Последний был на Таймс-сквер в Нью-Йорке - собираетесь давать их и впредь?

Когда я сделала первый концерт для собак в Сиднее в 2010-м, я стала получать очень много предложений делать еще такие выступления. Я поклялась, что не буду этого делать. Я не хотела стать «артистом, который дает концерты для собак». Позже я дала еще несколько таких концертов, очень мало - в Швеции, Англии, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Теперь я - «артист, который дает концерты для собак». Но я хочу сказать, что нет ничего более забавного, чем во время таких выступлений всматриваться в аудиторию и видеть напряженно-пытливые лица.

Кстати, вы когда-нибудь давали концерты с Лолабель, которая играла на пианино, на публику? Возможно, вместе с Лу Ридом?

Только дома.

- В этом фильме есть истории, звучащие немного фантастически. Есть такие, в которые не верят зрители?

Все истории, рассказанные в этом фильме, правдивы. Думаю, что самая трудная для зрителя - о том, что я не любила свою мать. Обычно подходят и говорят: «Поверить не могу, что вы так сказали». Я не включила в этот фильм историю о том, как я была нелюбима своей матерью. Зрителям было бы еще труднее это принять.

Правда в том, что женщины несовершенны, но предполагается, что все они способны на любовь. Но какое-то, малое, количество матерей не способно любить даже собственных детей. В фильме неоднократно звучит вопрос, что такое любовь. Вообще весь этот фильм состоит из вопросов.

Я вскоре запускаю проект о том, как я занималась телепатией с Дэвидом Боуи.

В фильме также затрагивается тема смерти. В этом году музыкальные фанаты пережили много крупных утрат - от Дэвида Боуи до Принса. У вас есть личные истории, связанные с этими музыкантами?

Я вскоре запускаю проект о том, как я занималась телепатией с Дэвидом Боуи. Это будет сюрприз!

- Вы приняли участие в альбоме Жан-Мишеля Жарра «Electronica» в компании с электронными патриархами Эдгаром Фрёзе, Yello , Винсом Кларком. Как вы познакомились с Жан-Мишелем Жарром?

Я знаю его давно - со времен альбома «Zoolook» . Мне всегда нравилась его музыка. Она очень отличается от моей. Но мы оба - маньяки технологий, поэтому всегда занятно с ним что-то сделать. Мне понравилось быть в этом треке крутой и командующей.

Мне нравятся идеи Берни, но еще больше я восхищена возможностью - или неизбежностью - того, что у нас появится первый президент-женщина.

Насколько мне известно, грядет большой проект по переизданию архивов Лу Рида. Вы принимали в нем участие? Можете рассказать подробнее?

Да, я принимаю участие в этом проекте, и за последние несколько лет мы сделали кое-какие вещи, которые поистине восхитительны. Скоро вы обо всем узнаете.

Вы не собираетесь написать мемуары о жизни с Лу Ридом? Вы бы осчастливили этим многих поклонников вашей музыки.

Почему бы и нет.

Простите, если вопрос слишком личный, но в интернете прошла новость, что после премьеры «Собачьего сердца» в Сан-Франциско вы сочетались браком с французской художницей Софи Калле. Из новости было непонятно - это взаправду или это такой перформанс.

Это была шутка, но, разумеется, как только она попала в интернет - она стала правдой. Это одна из вещей, которые мне нравятся в двусмысленности историй.

О новых «художествах» известного актера

Открытое презрение к зрителям и к своей стране, хамство, появление на сцене перед зрителями в нетрезвом виде, похоже, становится нормой поведения некоторых популярных в России актеров из числа либеральной тусовки. Не успел утихнуть скандал вокруг оскорбительного высказывания актера Алексея Серебрякова, заявившего, что национальная идея России – «это сила, наглость, хамство и бездушие», как новый громкий скандал вспыхнул вокруг другой знаменитости – Михаила Ефремова.

Его безобразным поведением возмутились в Самаре, где 7 марта на сцене Самарского театра оперы и балета прошел гастрольный спектакль московского театра «Современник» по пьесе британского драматурга Гарольда Пинтера «Не становись чужим». В этой трагикомедии Ефремов исполнял одну из ведущих ролей. Мало того, что Ефремов на спектакль опоздал более чем на полчаса и заставил ждать сотни зрителей (цена за билеты, кстати, доходила до 7 тыс. рублей), но еще и появился на сцене в нетрезвом виде. Язык у него заплетался, что он говорил, было непонятно, но когда зрители попросили его говорить громче, актер разразился нецензурной бранью. Возмущенная публика стала покидать спектакль. «Ну и валите!» – кричал им вслед со сцены Ефремов.

Многие зрители выложили потом в сеть негодующие комментарии. Как заявила самарская актриса Алла Коровкина, Ефремов «абсолютно пьяный вышел на сцену, путал текст, на просьбу зрителей говорить громче, так как ничего не было слышно, радостно послал матом самарских зрителей и всю Самару, и весь спектакль возвращался к этому посланию». «Что касается самой постановки – дело уровня вкуса театра, комментарии тут излишни. Мат, грязь, пошлость, хамство, пьяный Ефремов. После этого Ефремов для меня умер, как актер и личность. Так что никому не советую этот театр и спектакль. Ну, если, конечно, не являетесь ценителям безвкусицы и хамства», – считает Людмила Куликова. Да и другие комментарии возмущенных зрителей, увидевших этот спектакль, не лучше: «Полное неуважение к зрителям со стороны главного героя»; «Мы в театр пришли, а не на рок концерт, он бы еще в толпу помочился», «Может, мы и не столичные жители, но для нас театр – святое место, а не помойка и балаган, который устроил Ефремов».

Главный режиссер Саратовского театра драмы им. М. Горького Валерий Гришко заявил РБК, что считает «неприемлемым» поведение своих коллег из Москвы из театра «Современник».

«То, что мне рассказали, это совершенно неприемлемо для меня. Очевидно, они [актеры] прочитали систему Станиславского, но не прочитали маленькую, но очень важную книгу Станиславского под названием "Этика". Там все подробно написано. Если что-то произошло непотребное, хорошо, чтобы актеры нашли время и прочитали книгу Станиславского "Этика"», – отметил Гришко.

«Безобразным» назвал поведение Михаила Ефремова и присутствовавший на спектакле министр культуры Самарской области Сергей Филиппов. «Спектакль коммерческий, к его организации Минкультуры отношения не имел, поддержки не оказывало, – написал он в своем «Фэйсбуке». – На спектакле был как обычный зритель. Уходить со спектакля не имею привычки, даже если не нравится. Выходку Ефремова считаю безобразной. Надеюсь, что руководство "Современника" найдет способ извиниться перед самарской публикой».

Однако сам Ефремов извиняться не подумал и книгу Станиславского «Этика» читать, как видно, не собирается. Мало того, комментируя случившееся в Самаре, он снова с презрением отозвался о местных зрителях, мол, провинция, не поняли «сложный спектакль». «Дело в том, что это Пинтер. Эта пьеса очень сложная. Так получилось, что в Самаре не очень догнали. Я не считаю, что это критика, я считаю, что это зависть», – высокомерно заявил Ефремов. Отказалась комментировать или осуждать его недостойное поведение и худрук «Современника» Галина Волчек.

Между тем, как свидетельствуют зрители, появление в пьяном виде на сцене для актера Ефремова сегодня – обычное дело. Такое было с ним не только в Самаре, но и в других городах. «Моя дочь ходила на спектакль с участием Ефремова в ДК Ленсовета в Петербурге в конце февраля, – с возмущением пишет Лариса Андронникова. – Я специально приезжала из другого города побыть с детьми на этот вечер. Каково же было мое удивление, когда дочь сказала, что артист Ефремов был пьян. Я не поверила даже, а теперь вижу, что такое возможно. Какой ужас! А каково коллегам по спектаклю с таким играть? Раньше даже представить такое было невозможно», написала Лариса Андронова.

Отметился артист и безобразным скандалом в Сочи, где во время проходившегося там кинофестиваля «Кинотавр» он пришел в бар отеля «Жемчужина» в тапочках и банном халате, стал требовать еще водки, и, грубо обругав персонал, учинил там пьяный дебош. Для того чтобы утихомирить распоясавшуюся «звезду» пришлось вызывать полицию и охранников, а ролик с его безобразной выходкой был выложен потом в сеть.

На поклон к бандеровцам

Впрочем, такому оскорбительному поведению Михаила Ефремова по отношению к зрителям в России, может быть, и не стоит удивляться. Презирает он, как видно, не только российских зрителей, но и свою собственную страну. В свое время в интервью либеральному телеканалу «Дождь» актер признался, что ни за что не поедет в Крым, поскольку боится превратиться в персону «нон грата» на Украине, добавив при этом, что присоединение Крыма к России его очень огорчило. «Не могу сказать, что рыдал в подушку, но это было очень неприятно мне», – сказал он.

Вот почему на Украине его принимают с распростертыми объятиями. Так недавно Ефремов побывал во Львове, а потом провел гастрольный тур под названием «Нарушители границ» по ряду других украинских городов со своим моноспектаклем «Господин Хороший», а по сути, занимался там откровенно антироссийской пропагандой. Создатели «Господина хорошего» – известный в либеральных кругах рифмоплет Орлуша и писатель-русофоб Дмитрий Быков специально сочинили несколько текстов, посвященных событиям на Украине. Среди них были уже обкатанные в России в среде либералов русофобские пародии: «Путин и мужик», «ХХ лет – ни хрена Нет», «В Кремле зазвонил телефон» и др. и новинки – циничное глумление по поводу последних событий как в России, так и в мире. Ефремов публично обливал грязью Россию, издевался над ее руководством, а местная публика встречала его выходки одобрительным гоготом.

Киевская пресса в этой связи торжествовала: «Постановка открыто, без цензуры, критикует власть и строй России», «Михаил Ефремов критикует Путина в Украине». Кстати, на Украине во время гастролей он с такими презрительными заявлениями в адрес местных зрителей не выступал и их не оскорблял, а наоборот, из кожи лез вон, чтобы угодить.

По этой причине организаторы украинского тура Ефремова называли его российским актером-оппозиционером, а его поездку провозгласили «антипутинским туром». А украинское агентство УНИАН, описывая кривлянья популярного актера, его одобрительно похлопало по плечу: «Весьма смешным было выступление, вызванное ну очень идиотской новостью о том, что в Пермской области при поддержке министерства культуры состоялся турнир по метанию блинов из коровьего дерьма – «Кто-то горе-тоску заливает вином, Кто-то пьет от болезней микстуры, Мы в Перми обожаем кидаться говном, По приказу министра культуры». Такими гнусными куплетами «про Россию» радовал украинскую публику во время своих гастролей заслуженный артист РФ Михаил Ефремов.

А стоит им аплодировать?

Оскорбительно, с презрением уже давно отзываются о своих зрителях, о России и ее народе не только Серебряков и Ефремов, но и другие «деятели культуры» из числа активистов либеральной тусовки. Так известный актер Станислав Садальский после вероломного нападения грузинских вояк на Цхинвал демонстративно подал заявление на получение гражданства Грузии. За что Михаил Саакашвили лично вручил ему грузинский орден Чести «за поддержку Грузии в войне с Россией». Актер Максим Виторган (муж Ксении Собчак) признавался, что таскал активистам киевского Майдана продукты, а потом восторженно писал в своем «Фэйсбуке»: «Слава Украине!» Звезда многочисленные российских телесериалов Алексей Горбунов снялся на Украине в русофобских фильмах «Последний москаль» и «Гвардия», повествующих о «подвигах героев АТО», убивающих мирных жителей Донбасса. В этом списке и популярная актриса Лия Ахеджакова, ранее обвинившая Россию в атаке на малайзийский «Боинг», а потом извинявшаяся за «эту страну» перед причастной к убийству российских журналистов Надеждой Савченко. «Героям слава! Слава героям! – расхваливала Ахеджакова наводчицу. – Вот уж не посрамила Украину! Но мне, конечно, за державу обидно. Вот это стыдоба. Позорище. Грязная политика, мерзкая политика».

При этом актеры-русофобы считают, что «творцов» у нас никто, в том числе и зрители, не вправе судить и критиковать, чтобы они ни вытворяли.

По словам известного актера, руководителя театра «Сатирикон» Константина Райкина, все те, кто смеет их критиковать и возмущаться пошлостью и всякими гадостями на сцене, – «мерзкие люди». «Словами о нравственности, Родине и народе, и патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели, – заявил он, выступая на съезде театральных деятелей. – Не верю я этим группам возмущенных и обиженных людей, у которых, видите ли, религиозные чувства оскорблены. Не верю! Верю, что они проплачены. Так что – это группки мерзких людей, которые борются незаконными мерзкими путями за нравственность, видите ли».

Любопытно, что понося «диктаторский и коррупционный режим», якобы существующий, по их мнению, в России, они сами горой становятся на защиту даже тех своих коллег, которых подозревают в банальном воровстве, как это произошло, когда правоохранительные органы арестовали режиссера Кирилла Серебренникова, у которого в театре обнаружены многомиллионные хищения государственных средств. Группа известных актеров и режиссеров, пытаясь оказать давление на судебные органы, подписала письмо в его поддержку. Чего, кстати, сказать, они не догадались сделать, чтобы, например, поддержать жителей Донбасса, которые гибнут от обстрелов киевской военщины.

Словом, отечественные «кумиры» либеральной тусовки вконец распоясались.

Депутат Госдумы Виталий Милонов по поводу безобразного дебоша на сцене в Самаре заявил, что Ефремова от хронических запоев давно пора лечить.

«Если бы великий советский актер Олег Ефремов видел теперь, во что превратился его сын, наверное, умер бы от стыда, – комментирует инцидент в Самаре сайт «Прокино». – Он себе такого свинства не позволял».

Ну, а мы в заключение напомним, что спектакль «Современника» в Самаре, на котором опозорился прежде любимый народом актер, назывался «Не становись чужим». По иронии судьбы это звучит как предупреждение всем доморощенным русофобам, которые в результате действительно становятся чужими у себя на родине.

Специально для «Столетия»

В феврале 1980 года у всех московских кинотеатров выстроились длинные очереди. Тогда было холодно, но люди все равно стояли в билетные кассы. Стояли, чтобы увидеть самую популярную новинку года – фильм «Москва слезам не верит»!

Эта картина стала одной из самых любимых и самых кассовых за всю историю советского кино. Для всех до сих пор остается загадкой магнетизм и феноменальная популярность этой легендарной ленты, ставшей классикой отечественного кинематографа. Наверное, потому что это вечная история о любви и предательстве. Но во многом и благодаря той неповторимой ностальгической атмосфере, которую авторам удалость воссоздать при помощи мельчайших деталей и любопытных подробностей двух периодов в жизни нашей страны – 50-х и 70-х годов.

Мы «вернулись» на съемочную площадку фильма «Москва слезам не верит» и узнали, почему никто, даже актеры, не верил в успех фильма? За что режиссер Владимир Меньшов все время кричал на Веру Алентову? Почему хрустальные бокалы, магнитофоны и шерстяные пледы на протяжении всего фильма «кочевали» из квартиры в квартиру? Мы разыскали тот самый холодильник из квартиры главной героини и телевизор, по которому транслировался «Голубой огонек»…

Оказывается, Владимир Меньшов пригласил на пробы всех самых популярных актеров конца 70-х. Главными героинями могли стать Ирина Купченко и Маргарита Терехова, Анастасия Вертинская и Галина Польских. А роль Гоши чуть было не пришлось исполнять самому режиссеру. Оказывается, далеко не все звезды тех лет хотели участвовать в будущем оскароносном фильме. Но Меньшов каким-то образом уговорил сняться в эпизодах Юматова и Смоктуновского, Конюхову и Харитонова! Даже искушенному зрителю будут интересны откровения Владимира Валентиновича, почему ему так важно было снять этот фильм, и где он находил такое количество шуток и оригинальных фраз для своих героев. Татьяна Конюхова раскрыла тайну появления в картине своего мехового палантина, а композитор Сергей Никитин рассказал, как написал знаменитую «Александру» за 3 дня… уже после того, как фильм был снят и смонтирован.

В павильонах «Мосфильма» мы разыскали старенький 401-й Москвич, на котором ездили герои, и попробовали его завести. А в архивах киностудии нам показали фотопробы актёров и даже стенограммы худсовета. За что «Москву…» жестко критиковал директор «Мосфильма», и какие сцены вырезали из уже готовой картины?..

В нашем фильме мы уделили особое внимание деталям и предметам, которые сделали картину «Москва слезам не верит» такой атмосферной и теплой. И благодаря которым ее любят и с удовольствием смотрят зрители всех возрастов.