Как писать маслом с использованием. Как рисовать масляными красками

  • 12.04.2019

Вам понадобится

  • - масляные краски разных цветов;
  • - кисточки с натуральной щетиной (щетинные и колонковые);
  • - холст;
  • - грунтовка;
  • - мелкая наждачная бумага;
  • - мольберт;
  • - палитра;
  • - олифа;
  • - мастихин;
  • - растворитель;
  • - скипидар;
  • - лак;
  • - ткань;
  • -чашка.

Инструкция

Купите в специализированном магазине или отделе качественные масляные краски, кисточки и остальные необходимые принадлежности для занятий живописью. Особое внимание уделите краскам и кисточкам - это основные инструменты художника. Хорошие кисти сохраняют исходную форму после каждого мазка, плохие - практически не гнутся и не возвращаются к первоначальной форме при обмакивании в масляную краску.

Натяните холст на подрамник. Для живописи масляными красками используют плотное хлопковое или льняное полотно. Его необходимо перед работой загрунтовать. Нанесите первый слой грунтовки горизонтально. Разровняйте поверхность наждачной бумагой и, чтобы избавиться от мелких трещинок, нанесите второй, вертикальный, слой грунтовки.

Установите холст на мольберт. Налейте в чашку немного скипидара для очищения во время работы кистей. После высыхания грунтовки на это потребуется примерно час времени. Сделайте набросок картины.

Протрите палитру льняным маслом и вытрите насухо. Затем выдавите на нее масляные краски. Палитру во время работы можно держать в руке или положить рядом.

Смешайте олифу с темными масляными красками, которые будете использовать для основы картины. Введите в смесь при помощи мастихина немного растворителя. Это придаст краскам текучесть, и они будут ложиться на холст более ровно.

Работая над картиной, наносите масляную краску аккуратными мазками. Если ваша работа большого объема, то рисуйте щетинными кисти. Отдельные участки с тонкой прорисовкой выполняйте коленкоровыми кисточками.

Исправляйте ошибки и неточности на картине, вытирая мастихином краску и используя кусок ткани, пропитанной скипидаром. Затем обработайте участок наждачной бумагой и увлажните буквально одной каплей льняного масла.

После окончания работы тщательно вытрите мастихин и кисти ветошью. Хорошо промойте кисти в растворителе, только не оставляйте их в нем надолго. Удалите краски с палитры, протрите ее льняным маслом и вытрите насухо.

Окончив картину, нанесите на нее слой дамарского лака. Он поможет закрепить цвет и предохранить поверхность от трещин.

Для завершающего лакирования картины наносят два слоя лака. Дайте первому слою высохнуть, на это потребуется примерно ночь, и нанесите второй.

Обратите внимание

Рисовать поверх последнего лакового слоя нельзя. Поверхность потрескается. Поэтому подписывать свои работы следует до нанесения последнего слоя лака.

Полезный совет

Если вы используете незагрунтованный холст, то необходимо предварительно нанести на ткань мездровый клей для дополнительного покрытия.

Слои масляной краски на картине должны быть одинаковыми или каждый последующий толще предыдущего. Иначе поверхность деформируется.

Источники:

  • Школа рисования. Уроки маслом
  • с чего начать рисовать масляными красками

Если у вас появилось желание что-нибудь нарисовать, но вы никогда не держали кисточку в руке, не отчаивайтесь. В этом деле главное – это старание и огромное желание. Выберите несложный пейзаж или натюрморт и приступайте к делу.

Вам понадобится

  • - место для рисования (стол, планшет, мольберт;
  • - лист бумаги для рисования;
  • - краски (акварельные;
  • - несколько кисточек разной толщины;
  • - простой карандаш;
  • - ластик;
  • - стакан с водой;
  • - палитра;
  • - канцелярские кнопки или малярный скотч;

Инструкция

Закрепите лист бумаги для рисования к рабочему месту. Если вы используете мольберт, то аккуратно прикрепите лист с каждого угла с помощью канцелярских кнопок. При работе на планшете можно закрепить лист малярным скотчем. При отсутствии мольберта или планшета расположите лист на обычном столе.

Выберите композицию. Пусть это будет пейзаж или небольшой натюрморт из трех предметов. Для начала отметьте на листе центр композиции. Для этого проведите две диагональные линии. Место их пересечения и будет центром будущей картины. Проведите линию горизонта (также это может быть линия дальнего края стола, если вы пишите натюрморт).

Наметьте простым основные контуры предметов. Пусть линия будет тонкая, слегка заметная, чтобы при необходимости ее можно было легко стереть. Если что то вы наметили не так, аккуратно сотрите линию ластиком, стараясь не затереть бумагу.

После того, как нанесен основной рисунок, приступайте к цвету. Для этого необходимо иметь краски, кисточки, стакан с чистой водой и палитру. Палитру используйте для , не забывайте чаще промывать ее, чтобы цвета не были грязными. Сначала нанесите цвет на самые светлые места. Оставьте не закрашенными места бликов. Старайтесь не перетемнить тон, так как осветлить его потом будет очень сложно. Определитесь с тенью, аккуратно нанесите краску на теневые места изображаемых вами предметов. Старайтесь минимально использовать черный цвет. Каждая тень содержит в себе различные цвета. Учитывайте цветовые рефлексы от предметов, ведь каждый из них дает свою тень на рядом стоящий объект. Не торопясь покрывайте цветом предметы и не забывайте про фон. Контур предметов на первом плане обводите четче. То, что находится на заднем фоне, должно выглядеть более размытым. Старайтесь не зацикливаться на одном предмете, работайте на всей поверхности листа. Творческих вам успехов!

Зарубежный художник и хороший преподаватель художественной школы Johannes Vloothuis учит тысячи студентов, как рисовать маслом (помимо других техник рисования). Johannes дал нам 10 лучших советов для художников масляной живописи. Я думаю, вы согласитесь, что эти основные приемы в живописи должен знать каждый художник.
1. Используйте белую подмалевку или быстросохнущие белила.
Одна из частых проблем, которая мешает художникам масляной живописи является то, что когда вы добавляете слой краски поверх другого, они имеют тенденцию смешиваться. Например, трудно добавить снег на вершинах гор, когда первый слой краски еще не высох.
Когда художник входит в раж и сталкивается с такой проблемой, он расстраивается и откладывает картину, а к работе возвращается через несколько дней. Есть специальные новые белила, способные решить эту проблему, в отличие от стандартных титановых белил. Они называются быстросохнущие белила или белая подмалевка.
2. Тонкие лини маслом.

Большинство, если не все, художники, рисующие маслом, расстраиваются, когда пытаются нарисовать тонкие линии масляной краской, особенно по еще не высохшей краске. Даже подписать картину не так просто, если подпись мала. Вот некоторые способы этого достичь и не ждать подсыхания масла:

  • Используйте пластиковую карту вместо шпателя
  • Используйте акриловую краску поверх сухих масел
  • Еще один инновационный способ - используйте пастель. Обычно она не сохнет, но Вы можете зафиксировать ее слоем лака.
3. Подмалевок на холсте.

Если вы посетите художественную галерею и посмотрите на картины маслом вблизи, увидите имеющиеся пустоты в мазках на картине с цветом сиены жженой - это подмалевок. Он дает следующие преимущества:
  • На белом фоне сложнее оценить и подобрать цвет
  • На пленэре в солнечную погоду белый холст будет слишком ярким. Вы можете, конечно, одеть очки, но будут явные проблемы с подбором цвета
  • Практически невозможно зарисовать весь белый холст на быстром, спонтанном пленэре и у вас останутся белые просветы между мазками.
  • Масляная краска не на 100 процентов непрозрачная, таким образом просветы подмалевка между мазками сыграет важную роль в восприятии картины. Если вы рисуете картину теплыми цветами, например осень, то лучше сделать подмалевок холодным цветом
На изображении ниже видно, что использовался теплый подмалевок, затем мы добавили цвета тени, неба и листвы.

Подмалёвок Йоханнеса Каньон Виста


Завершенный пейзаж Каньон Виста, Йоханнес Vloothuis
4. Нанесение масла толстым слоем

Одним большим преимуществом акриловых и масляных красок является возможность нанесения толстого густого слоя, способного передать трехмерный вид. Другие краски, такие как акварель и пастель не имеют такого качества. Мой совет начинать с толстого слоя масляной краски и постепенно переходить в тонкий слой. Добавлять капли краски только для мелких деталей - стволы деревьев, камни, цветы, листья.
На картине ниже Вы можете видеть, что цветы и листья нанесены густым слоем и поэтому создается эффект переднего плана.


Carmel Mission Йоханнес Vloothuis
5. Сухая кисть для создания текстуры

Для того, чтобы нарисовать кучи листьев, газон, пену в грохоте волн и водопадов, используйте технику "Сухая кисть". Сухая кисть — это термин, используемый для обозначения техники нанесения краски путем "разводов" малого количества краски. Техникой "сухая кисть" можно заставить дерево выглядеть потертым, нарисовать множество мелких листьев, нарисовать пену у воды и добавить сорняки в траву.
Для более наглядного представления, в видео ниже Вы увидите как нарисовать дерево техникой "сухая кисть"


6. Рисование на уже высохшем холсте

Алла Прима или мокрым по мокрому является популярной техникой рисования в масляной живописи. Тем не менее, время и размер картины не может позволить вам завершить художественное произведение в один присест. Работа на сухой живописи не дает нужный эффект смешивания. Это может быть проблемой при выполнении отражений на воде, которые требуют смешения.
Для того, чтобы работать на сухой живописи, я рекомендую сначала добавить тонкий слой разбавителя масляных красок Liquin. Новая краска растворится, но не сольется с предыдущим слоем. Таким образом, вы можете смягчить края изображения!
7. Потратьтесь на профессиональный качественные краски и сэкономьте на холсте.

Холст является дорогостоящим и в основном второстепенным расходом, однако, многие профессиональные художники предпочитают использовать эту высококачественный холст в своих картинах.
Я признаю, что есть некоторая выгода, когда дело доходит до сухой кисти на холсте, поскольку она красиво оформляет картину, но я не думаю, что такая выгода заслуживает высокую стоимость.
можно в нашем интернет-магазине.
Вы можете подготовить свои живописные полотна, просто нанеся супер-тяжелый гипс Liquitex с помощью валика для рисования на деревянную панель. Это оставит случайные выпуклые небольшие шишки, имитируя льняную ткань. Используйте для панели мазонит или березу. И, вместо того, чтобы тратить деньги на холст, потратьтесь на профессиональные краски, с которых вы и будете пожинать плоды.
8. Используйте различные цвета для создания большего интереса к картине

Твердые монохромные цвета являются скучными, поэтому ведущие художники преувеличивают и добавляют несколько вариаций похожих оттенков в одной области.Попробуйте это: частично смешивайте цвета на вашей палитре до тех пор, пока вы не выравняете насыщенность (примерно 50 процентов смешения). Прикладывайте больше усилий при выдавливании краски. Вы должны уметь видеть тонкие цветовые вариации в каждом штрихе. Это требует некоторой практики, но, как только вы овладеете ей, ваши картины будут выглядеть более живыми.
Также можете использовать разноцветную смесь для рисования листвы, травы и горных пород. Об этом вы узнаете из короткого художественного видео ниже, в котором показано, как рисовать различные виды зелени реалистичной листвы.


Также посмотрите видео, чтобы узнать как смешивать цвета и какими мазками можно нарисовать густые ели.


9. Нарисовать туман для глубины атмосферы

Я думаю, что туман совершенно подорван в пейзажной живописи. Сцены, где туман красиво нарисован, могут доставить глубокую атмосферу вашей картине.
В художественной галерее я однажды увидел красивую картину Верхнего Йеллоустонского водопада с большим количеством тумана, где падая вниз он достигал дна. Тем не менее, я мог видеть сквозь туман, и это выглядело очень реалистично. Это было достигнуто за счет использования белого цинка, который имеет характерную полупрозрачность. Вы можете также использовать его, чтобы добавить дымку в далекие горы и другие области, где туман может придать атмосферы.


10. Используйте свои пальцы

Существует необоснованный страх перед использованием масляной краски, особенно при наличии контакта с кожей. Примите во внимание, что ведущие производители указывают уровни токсичности на тюбиках краски.
Я очень люблю смешивать масляные краски, и хочу, чтобы мазки были ровными. Пальцами можно осязать и оказывать нужное давление на холст, нанося хорошие мазки. Кистью так сделать не получится.
Ну а качественные шпатели и кисти покупайте в нашем интернет-магазине в соответствующем разделе  и разделе

Масляными красками были написаны величайшие шедевры, именно им отдавали, и до сих пор отдают, свое предпочтение мастера живописи и знаменитые художники. Но работа с такими красками имеет свои уникальные особенности и своеобразные отличия по техникам. Поэтому у многих начинающих художников возникают некоторые сложности в написании картин. В этой статье попробуем разобраться, как рисовать масляными красками, какие они бывают, а также рассмотрим несколько техник в живописи маслом.

В специализированных магазинах масляные краски представлены в большом ассортименте, есть множество марок, под которыми выпускаются в продажу такие художественные товары. В чем особенность масляных красок?

В состав входят различные пигменты: минеральные, органические, синтетические и земляные. Те же компоненты присутствуют и в составе других видов красок, будь это акриловые или акварельные.

Масляные краски отличаются от других связующим компонентом — это масло льняного семени. Именно оно дает яркость и насыщенность цвета, и именно из-за него такие краски долго сохнут. Но зато свежий слой масла, нанесенный на холст, поддается изменениям, то есть можно неоднократно корректировать рисунок и накладывать новые слои поверх старых.

Еще одна особенность масляных красок состоит в том, что их разбавляют не водой, а специальным растворителем, в качестве которого тоже применяется растительное масло. Такой разбавитель продается в художественных магазинах, что и сами краски.


Каких видов бывают?

В каждом специализированном магазине можно найти краски трех видов:

  • Высокохудожественные. Это краски, которые приобретаются профессионалами своего дела. Состоят только из качественных компонентов, поэтому имеют высокую стоимость. Но для хорошей картины нужны хорошие краски, которые со временем не потеряют свой блеск и не поменяют цвет.

  • Студийные. Пользуются не меньшим спросом, чем первый вариант, хорошо ведут себя на холсте. Подходят как для профессиональных, так и начинающих художников.

  • Эскизные. Больше подходят новичкам в художественном деле, так как за низкую стоимость можно приобрести достаточное количество красок и выбрать свою технику нанесения.

Производители масляных красок располагаются во многих странах мира. Художники со стажем уже подобрали для себя те варианты, которые подходят для работы. Многие комбинируют свои наборы из разных фирм, что также допустимо.

Еще масляные краски делятся на прозрачные и непрозрачные. Последние по своей структуре более плотные и поэтому не пропускают через себя свет. На каждой упаковке должны присутствовать специальные обозначения. Например, обозначение «*» говорит о стойкости и долговечности краски на холсте. Чем больше таких символов на краске, тем дольше прослужат готовые полотна. Самые лучшие краски имеют срок более 100 лет.

Символ в виде закрашенного черного квадрата обозначает, что краска не прозрачная, если на половину – то полупрозрачная.

Пигменты, которые дают краске тот или иной цвет, можно разделить на органические и неорганические. Первый вид дает более яркие оттенки, а второй натуральные цвета. При хорошем соотношении пигментов производители добиваются красивых и качественных оттенков.

Для производства масляных красок обычно используют льняное масло импортного производства, так как лен, растущий не на территории Российской Федерации, обладает уникальными свойствами, благодаря которым, художественные краски имеют свои уникальные качественные характеристики.

На видео: как выбрать краски для живописи маслом.

О техниках рисования

Подготовка к творчеству не занимает много времени, тем более, что в современных магазинах искусства можно приобрести все самое необходимое для работы. Уже натянутые и загрунтованные холсты можно найти любого размера — от самого маленького до огромного.

Картина, написанная масляными красками, очень эффектно смотрится. Мазки, накладываемые художником, выглядят будто отдельно друг от друга. Многие думают, что живопись маслом довольно простое занятие, но это совершенно не так. Попробуем разобраться, как научиться рисовать масляными красками.

У каждого мастера существует своя техника рисования, которая отличается своими особенностями. Стандартными можно выделить:

  • многослойное наложение;
  • алла-прима – один слой.

Исполнение многослойного наложения – это очень сложная техника, при которой нужно быть максимально осторожным, зная все свойства и характеристики маслянных красок. Необходимо работать в одном стиле и не разбавлять краску, чтобы быстрее закончить работу. Разбавленный состав может выглядеть на полотне более матовым и тусклым, чем остальные детали. При такой технике на всю работу уйдет не один и не два тюбика краски.

При наложении одного слоя необходимо помнить, что краска может сжаться, и на картине появятся трещины. Художники в этом случае дают первому слою полностью высохнуть и пишут второй. Многие мастера чаще пользуются этой техникой, так как расход материала ниже.

Основные правила

Итак, учимся рисовать маслом. Какие правила нужно соблюдать:

  1. Обязательным условием написания любой картины является свет. Только правильно выставленное освещение позволяет добиться нужного эффекта.
  2. Художники начинают свою работу с контура будущей картины. Для этого хорошо подойдет уголь. Его можно легко стереть тряпкой и нарисовать заново неполучившийся элемент. Линии, которые нарисованы углем, необходимо закрепить на холсте.
  3. На картине все тона и тени получаются путем постоянного смешивания цветов. Нужно четко понимать, какие цвета нужно смешать, чтобы добиться того или иного оттенка.
  4. Мастера начинают писать свою картину с самых ярких элементов композиции. То есть, сначала нужно выделить самый темный элемент и самый светлый. Далее можно начать и все остальные детали.
  5. Как только основной набросок сделан, можно переходить к прорисовке. Но не стоит заострять свое внимание на одном элементе. Необходимо постепенно задействовать весь холст.
  6. Художники рекомендуют брать белил гораздо в больших объемах, чем краски других цветов, так как они используются чаще.
  7. Готовая картина сохнет в течение трех дней, поэтому можно делать поправки на холсте на следующий день после завершения работы. Не получившееся место можно снять шпателем. Это не навредит ни холсту, ни всей картине в целом. Работа останется такой же прочной.
  8. Для начинающих мастеров и любителей, пользоваться профессиональными красками невыгодно, так как у новичков в основном будут нарисованы эскизы.
  9. Для масляных красок необходимо подготовить специальное место для хранения. Что нужно для рисования (краски, кисти, холст, палитра) должно быть в одном месте, и при первой же необходимости их можно взять и использовать.
  10. После полного высыхания полотна нельзя поверхность протирать грязной тряпкой и трогать ее руками. Это может навредить внешнему виду общего рисунка.

Поэтапное рисование масляными красками выглядит примерно так.

Как правильно рисовать свои первые картины подскажут художники, которые могут похвастаться большим рядом полотен. Для рисования маслом на холсте существуют определенные техники рисования. Начинающему художнику нужно начать работать под присмотром опытного преподавателя. Как только написанные рисунки станут получаться, и будут выявлены свои методики, можно рисовать маслом самостоятельно.

На чем писать масляными красками и как начать рисовать могут подсказать и продавцы магазинов художественных принадлежностей. Существует много школ, где люди любого возраста учатся писать живопись. Учитесь рисовать только у хороших мастеров живописи!

Мастер-классы по рисованию маслом (2 видео)

Картины поэтапно (23 фото)




























Для художественной живописи используют масляные краски, в состав которых входят пигменты и масло. Это обеспечивает в процессе рисования насыщенные яркие цвета, продлевает стойкость картины на холсте. Данный вид материалов непрост в использовании, требует смешивания с органическим растворителем и особой подготовки сопутствующих средств. Ознакомьтесь с правилами выбора красок, ассортиментом производителей на рынке.

Что такое масляные краски

Выделяют единичные тубы и набор масляных красок для общего и художественного назначения. Последние готовят растиранием пигментов в отбеленном рафинированном льняном или ореховом масле, а иногда к нему добавляют прочие высыхающие компоненты. Готовую смесь наносят на предварительно загрунтованную поверхность. В зависимости от вида отличается и химический состав масляной краски.

Состав

По качеству пигментов и связующих компонентов разнится состав:

  • Стандартные состоят из пиментов на основе кадмия, кобальта, красящей земли.
  • Чтобы предотвратить изменение цвета, добавляют нежелтеющее масло, но основой для остальных служит льняное.
  • Земляные цвета на охре, сиене и умбре состоят из натуральных природных пигментов.
  • Самые дорогостоящие подтипы включают светостойкие органические пигменты, это позволяет добиваться яркости и чистоты основного цвета.
  • Чем дороже пигменты, тем сбалансированнее время высыхания, натуральнее оттенок.

Чем разбавлять масляные краски

Можно писать просто красками, выдавливая их прямо из тюбиков на палитру, без разбавления. Чтобы они были не такими густыми, используют особый компонент. Разбавитель для масляных красок представляет собой масло – льняное, конопляное, ореховое. Продается оно в магазинах для творчества, не имеет запаха, но увеличивает время высыхания картины до нескольких лет.

Другим веществом является уайт-спирит, но художнику использовать для разбавления его не надо – только для промывания кистей и палитры, иначе качество грунтовок испортится. Профессиональные художники смешивают вещества-разбавители, наливая раствор в масленку. Вариантами состава могут быть:

  • тройник – равные пропорции живописного (даммарного, мастичного) лака, конопляного или льняного масла, разбавителя уайт-спирита;
  • вместо уайт-спирита можно взять скипидар.

Какие масляные краски лучше

Где купить художественные краски, знают и начинающие, и профессиональные художники. Это специальные отделы для творчества, включая интернет-магазины. В них продаются популярные товары именитых брендов, которые творческие люди покупают чаще других. Рейтинг производителей:

  1. Мастер-класс, Ладога – производит Ленинградский завод художественных красок.
  2. Гамма – компания из Москвы использует льняные и маковые компоненты.
  3. Daler-Rowney – старинная английская фирма.
  4. Maimeri – итальянский бренд с палитрой из 80 оттенков.
  5. Old Holland – еще одна старинная фирма, только из Голландии.
  6. Pebble – французская линейка высокохудожественных товаров для профессионалов.

Масляные краски для живописи

Сколько стоят масляные краски, зависит от типа выбранного товара. На стоимость влияет используемый пигмент, связующая основа, объем тубы и известность фирмы. Отечественные Сонет и Ладога можно купить от 130 рублей за тубу 30-40 мл, товары зарубежных производителей стоят от 200 рублей за тот же объем. Выгоднее покупать комплекты – каждый тюбик отдельно будет намного дороже.

Подольские Товары для Художников

Отечественный производитель предлагает высококачественные густотертые масляные товары по доступной стоимости:

  • название модели: для масляной живописи;
  • цена: 109 р.;
  • характеристики: количество 46 мл, природные смолы, желтый янтарь;
  • плюсы: густая, яркая пигментированность, чистота цвета;
  • минусы: дорого стоит, нет имитаций.

Натуральные пигменты содержит другая линейка аналогичной марки, подходящая для начинающих художников:

  • название модели: итальянская серия;
  • цена: 104 р.;
  • характеристики: 46 мл, нет кисти;
  • плюсы: оригинальные земляные цвета;
  • минусы: бедная гамма.

Невская палитра

Бренд из Санкт-Петербурга предлагает купить тубы по одной штуке или набором. Второй стоит выгоднее:

  • название модели: набор художественных масляных оттенков;
  • цена: 2620 р.;
  • характеристики: 12 цветов по 10 мл;
  • плюсы: форма выпуска туба;
  • минусы: нет кисти, доставки.

Отдельные тубы можно приобрести от того же бренда более дешево, что делает их популярными среди студентов:

  • название модели: Сонет;
  • цена: 376 р.;
  • характеристики: 10 мл, картонная упаковка;
  • плюсы: яркая насыщенная гамма, дешево стоит;
  • минусы: не самые качественные компоненты.

Гамма

Это популярный отечественный бренд, который выпускает широкий ассортимент материалов для творчества:

  • название модели: Студия;
  • цена: 155 р.;
  • характеристики: 46 мл;
  • плюсы: широкая гамма;
  • минусы: не обнаружено.

Второй серией, выпускаемой фирмой, является линейка Старый мастер, отличающаяся широтой гаммы:

  • название модели: Старый мастер;
  • цена: 155 р.;
  • характеристики: 46 мл:
  • плюсы: удобная туба;
  • минусы: не обнаружено.

Мастер-класс

Художественная фабрика Невская палитра выпускает серию Мастер-класс, содержащую терпентин, акриловые и масляные компоненты:

  • название модели: свинцовые белила:
  • цена: 186 р.;
  • характеристики: 46 мл;
  • плюсы: повышенная стойкость;
  • минусы: нет скидок.

Помимо цинковых и титановых белых цветов в серии широкий ассортимент разных оттенков на любой вкус:

  • название модели: Master-Class;
  • цена: 522 р.;
  • характеристики: 46 мл;
  • плюсы: широкая гамма, блеск;
  • минусы: большая стоимость, не бывает распродаж.

Художественные Материалы

Еще одним российским брендом является компания Художественные материалы, которая радует потребителей большой палитрой:

  • название модели: NORMA PROFESSIONAL;
  • цена: 674 р.;
  • характеристики: 35 мл, светостойкость на уровне 4 и 5;
  • плюсы: 84 тона, не оставляют рельефных мазков, небольшой расход;
  • минусы: половина оттенков относится к высокой ценовой категории.

Для рисования масляных картин в технике живописи алла-прима (по сырому) подойдет другая серия от того же производителя:

  • название модели: профессиональная серия;
  • цена: 674 р.;
  • характеристики: металлический тюбик, 35 мл;
  • плюсы: хорошая адгезия, однородная кремообразная консистенция, высокая пигментированность, экологически чистый продукт;
  • минусы: дорогие, нет акций.

Малевичъ

Набор красок с оригинальным именем Малевичъ пригодится начинающим и профессиональным мастерам:

  • название модели: набор;
  • цена: 3860 р.;
  • характеристики: набор 14 цветов по 40 мл;
  • плюсы: есть кисть, разбавитель, лак и металлическая масленка в комплекте, оценка светостойкости – 7 баллов из 8;
  • минусы: не медовые, картонная упаковка.

Помимо масляного набора можно приобрести отдельные, удобные, экономичные алюминиевые тюбики:

  • название модели: Профи;
  • цена: 315 р.;
  • характеристики: 40 мл;
  • плюсы: высококачественные светостойкие компоненты, можно писать без разбавления, тонкая тертая консистенция;
  • минусы: не обнаружено.

Ferrario

Итальянские мастера знают толк в разработке товаров для творчества, поэтому выпустили на рынок бренд Феррарио:

  • название модели: Da Vinci;
  • цена: 313 р.;
  • характеристики: 60 мл;
  • плюсы: тонкие, высокая светостойкость, подходят для холста, картона, бумаги, дерева;
  • минусы: среди разбавителей есть уайт-спирит.

Для профессионалов разработана серия ARTIST OIL, которая отличается мягким удобным прозрачным тюбиком:

  • название модели: ARTIST OIL;
  • цена: 674 р.;
  • характеристики: 100 или 250 мл;
  • плюсы: высокая пигментированность, тонкая консистенция, можно наносить кистью или шпателем;
  • минусы: 24 оттенка.

Winsor & Newton

Одной из старейших фабрик Европы считается английская Winsor & Newton, которая выпускает богатую палитру:

  • название модели: WINTON;
  • цена: 600 р.;
  • характеристики: 37 мл;
  • плюсы: высокая пигментированность, хорошая укрывистость и светостойкость, 47 цветов;
  • минусы: продажа только поштучно.

Для профессиональных мастеров фабрика предлагает одноименную линейку, отличающуюся высоким качеством:

  • название модели: Professional;
  • цена: 420 р.;
  • характеристики: 5 мл;
  • плюсы: светостойкие природные компоненты, можно подобрать разную степень прозрачности, 96 цветов;
  • минусы: малый объем.

Maimeri

Итальянская фабрика Maimeri выпускает тубы поштучно и наборами. Последние выгоднее, потому что стоят дешевле:

  • название модели: CLASSICO;
  • цена: 4750 р.;
  • характеристики: 12 оттенков по 20 мл;
  • плюсы: в комплекте есть палитра, нет восков и добавок, сафлоровое масло для светлых тонов;
  • минусы: ограниченная серия.

Более широкой цветовой палитрой отличается классическая линейка, выпускаемая в профессиональном объеме:

  • название модели: Idea;
  • цена: 605 р.;
  • характеристики: 60 мл;
  • плюсы: подходит для разных материалов, фактурный эффект;
  • минусы: дорогая.

Sonnet

Специально для живописи разработана продукция марки Сонет с использованием синтетических компонентов:

  • название модели: Сонет;
  • цена: 179 р.;
  • характеристики: 46 мл;
  • плюсы: одинаковое время высыхания, 51 цвет;
  • минусы: подходят только для кистей из колонка, синтетики, щетины или мастихины.

Из комплектов краски масляной этого же производителя выделяют следующую серию в 12 мини-тюбиках:

  • название модели: масляный набор Сонет;
  • цена: 1564 р.;
  • характеристики: 12 шт. по 10 мл;
  • плюсы: светостойкие органические пигменты, много чистых цветов, прозрачность, защита от ультрафиолета;
  • минусы: картонная упаковка.

Sennelier

Французский бренд Sennelier известен с 1887 года, выпускает проверенные временем художественные материалы:

  • название модели: Etude;
  • цена: 453 р.;
  • характеристики: 34 мл;
  • плюсы: яркость, интенсивность, светостойкость, цветовая гамма – 36 оттенков;
  • минусы: нет.

Другой линейкой французской фирмы является Artists, подходящая для профессионалов и начинающих художников:

  • название модели: Artists;
  • цена: 392 р.;
  • характеристики: 40 мл;
  • плюсы: экономичный расход, высококачественная пигментированность;
  • минусы: нет.

Royal Talens

Голландский производитель на российском рынке предлагает несколько линеек. Популярной является масляная Van Gogh:

  • название модели: Van Gogh;
  • цена: 2220 р.;
  • характеристики: 20 шт. по 10 мл;
  • плюсы: растительные масла, глубина цвета не меняется после высыхания;
  • минусы: картонная коробка.

Если комплект масляных красок не нужен, можно купить тубы по отдельности, но они выйдут дороже коллекции:

  • название модели: ART CREATION;
  • цена: 765 р.;
  • характеристики: 200 мл;
  • плюсы: яркость, насыщенность оттенков, светостойкость;
  • минусы: только профессиональный объем.

Как выбрать масляные краски

Если художник только начинает работать с маслом, ему понадобятся советы по выбору материалов:

  • чем больше звездочек в маркировке, тем выше светостойкость;
  • уровень закрашивания квадрата в обозначении говорит о кроющих свойствах, полностью заштрихованный квадратик говорит о высоком проценте;
  • лучше покупать отдельными тюбиками;
  • темные тона выбирайте меньшего объема;
  • начинающим советуют выбирать краски Ладога или Сонет, профессионалам – PEBEO.

Видео

В наше время многие люди стараются разнообразить свой досуг. Для этого они придумывают различные занятия и хобби. Наиболее популярными из них являются рукоделие и рисование. Последнее прекрасно подходит для людей, которые не нашли себя в других видах творчества. Если вы один из них, то попробуйте нарисовать картины маслом. Для начинающих это дело покажется трудным, но соблюдая все советы и рекомендации, вы сможете его освоить и добиться хороших результатов.

Подготовка к работе

Перед тем как освоить пошаговый мастер-класс по рисованию маслом для начинающих, необходимо правильно подобрать все инструменты и материалы для работы. Именно от этого и будет зависеть качество и привлекательность вашей картины.

Выбор красок

Начинать подготовку к рисованию, следует с выбора красок. Благодаря им можно подчеркнуть отдельные детали рисунка и придать ему завершённый вид. Художники для своих работ используют такие виды красок:

Для графики используются гуашь и акварель, а для живописи - масло, акрил, темпера. Новичкам лучше всего использовать масляные краски. Их легко можно найти в специализированных магазинах, а также с ними проще работать.

Для рисования картин маслом не существует общепринятой техники. Каждый художник подбирает свой стиль которому следует в процессе создания всех картин. Масляные краски можно наносить как пастозно (неразбавленной краской), так и жидко (с добавлением растворителя). Практикуясь с разными техниками нанесения, можно подобрать оптимальный и наиболее удобный для вас способ.

Начиная с XV века, живописцы всего мира стали применять в качестве связующих веществ различные масла (ореховое, льняное, маковое). Например, знаменитый голландский живописец Питер Пауль Рубенс использовал масла, которые были предварительно сгущены и отбелены солнцем, а также смолы, делавшие его краску вязкой. Благодаря этому они очень быстро сохли и имели хорошее сцепление с холстом. Среди русских художников (Венецианов, Рублёв, Репин, Брюллов, Коровин), особой популярностью пользовались живописные лаки, сделанные из различных смол.

Большинство используемых видов масел практически не меняют цвет краски. При этом они очень долго высыхают и, отвердевая, образуют хрупкую плёнку. Из-за этого картины, нарисованные с применением таких красок, требуют дополнительной обработки и ухода.

Оптимальным вариантом для новичков будет использование в качестве связующего вещества льняного масла. Краска с его добавлением довольно быстро высыхает и не требует дополнительной обработки. Единственным его недостатком является то, что при высыхании оно придаёт краске светло-коричневый оттенок. Для избавления от этого нежелательного изменения используют искусственные осветлители.

Покупая масляные краски, первым делом обратите внимание на их срок годности. Если он уже вышел или кончается, то откажитесь от покупки или поищите более «свежие» материалы.

Масляные краски выпускаются в огромном количестве цветовых вариантов. Новичку в этом деле не следует покупать их все. Достаточно приобрести базовые цвета и научиться с ними работать. Получив определённые навыки, вы всегда сможете докупить краску недостающего оттенка. Масляные краски выпускают много фирм, поэтому их цена варьируется в очень широком диапазоне. Если вы делаете только первые шаги в освоении живописи, то лучшего всего отказаться от дорогих вариантов и отдать предпочтение более простым и дешёвым.

Покупка растворителей

Выбор растворителя также очень важен при подготовке к работе. Неправильно подобранный материал может испортить ваши краски и сделать их непригодными для рисования. Чаще всего для разбавления красок используют:

Подготовка основы

Перед началом изучения мастер-класса по живописи маслом для начинающих, следует правильно подобрать и подготовить основу, на которую будет наноситься краска. Работу можно выполнять на таких поверхностях:

  • холст;
  • дерево;
  • стекло;
  • картон;
  • металл;
  • бумага.

Любую из этих основ нужно предварительно грунтовать. Это необходимо для того, чтобы краски лучше ложились на поверхность и держались на ней. А также грунтовка предотвращает растрескивание и сжатие слоя нанесённой краски.

Выбранные и подготовленные холсты натягиваются на подрамник (деревянную рамку) или прикрепляются к плотному картону. Важным критерием при выборе холста для работы является его зернистость. Если вы собираетесь наносить краски пастозно, то оптимальным вариантом для вас станет крупнозернистая поверхность, если «тонко» - холст с мелким зерном. Для новичков лучше всего выбирать нечто среднее, а затем уже исходить из своих предпочтений.

Готовую основу можно купить в любом магазине, специализирующемся на продаже товаров для живописи. Самым дешёвым вариантом является грунтованный картон. Его и другие виды основы можно не только приобрести в магазине, но и заказать по интернету.

Кисти и мастихины

Для полноценного изучения мастер-класса картины маслом, необходимо подготовить кисти. Их изготавливают из щетины, натурального ворса или синтетики. По форме их разделяют на:

  1. Плоские. Такие кисти используются художниками для рисования крупными мазками на больших участках холста.
  2. Круглые кисти. Они необходимы для рисования мелких частей изображения.
  3. Веерообразные. Эти кисти идеально подходят для создания плавных цветовых переходов.

Найти кисти можно в любом специальном магазине или отделе. Их цена напрямую зависит от качества изготовления и дороговизны используемого материала. Для новичков подойдут самые простые варианты. При должном уходе они могут прослужить вам не один месяц.

Для того чтобы продлить их срок службы необходимо мытьё после каждого использования. Сперва их отмывают любым растворителем, а затем промывают при помощи обыкновенного мыла. Если краска на кисти уже успела подсохнуть, то её нужно поместить в ёмкость со скипидаром и подержать там несколько минут. После этого она моется растворителем и хозяйственным мылом. Чистые кисточки сушатся в горизонтальном или вертикальном положении.

В процессе изучения рисования картины маслом для начинающих, поэтапно используются такие виды кистей:

  1. Синтетическая кисточка для прорисовки тонких деталей.
  2. Веерообразная кисть из шерсти пони для обеспечения плавности цветовых переходов.
  3. Несколько плоских кисточек.

Мастихины - инструменты, которые используются для смешения красок и исправления дефектов. Для новичков оптимальным вариантом будет покупка ромбообразного инструмента для живописи и закруглённого - для палитры.

Палитра и рабочее место

Палитра предназначена для смешивания красок различного цвета. Этот предмет можно без труда найти в любом магазине для художников или сделать самому из куска пластика или стекла. После каждого использования, палитру необходимо чистить. Если вы не хотите тратить на это время, то можно использовать любую картонку или разрезанный пакет от сока или молока.

Для получения максимального удовольствия от рисования, важно правильно выбрать место для работы. Лучше всего заниматься живописью при естественном освещении. Если это невозможно, то необходимо стараться как можно лучше осветить рабочую поверхность. Следите, чтобы лампы не отбрасывали блики на вашу картину и не мешали творческому процессу.

При выборе помещения, следует отдавать предпочтение тем, которые находятся максимально далеко от спальни, игровой комнаты детей и животных. Помещение обязательно должно хорошо проветриваться, так как во время работы используются материалы с неприятными запахами. Комната не должна быть слишком влажной и пыльной.