Самая полная биография Deep Purple. Рок-энциклопедия

  • 20.06.2019

60-е годы XX в. стали для рок-музыки особенно важными, потому что именно в это время появились на свет такие коллективы, как Rolling Stones, The Beatles, Led Zeppelin, Pink Floyd. И особенное место заняла Deep Purple - легендарная рок-группа «тёмно-лиловых тонов». Она заняла особое место на сцене. Самое главное, что нужно сказать о Deep Purple: дискография их слишком разнообразна, чтобы о ней можно было говорить однозначно. Путь музыкантов был извилист и покрыт терниями, которые очень сложно было преодолеть.

Общая информация

Что сегодня известно о коллективе Deep Purple? Дискография группы полна сюрпризов, поэтому каждый альбом заслуживает отельного внимания из-за особой уникальности. Многие помнят коллектив именно благодаря гитарным соло Ричи Блэкмора и органным партия Джона Лорда, и думают, что на этом заканчивается потенциал Deep Purple. Музыка даёт этому полное опровержение, потому что даже после ухода лидеров коллектив не распался и записал несколько дисков. Совместными усилиями группа смогла добиться ошеломительного успеха на мировой сцене и заслужить себе статус «культовой рок-группы на все времена».

От «Карусели» до «тёмно-фиолетовых»

История образования коллектива содержит в себе цепь некоторых необъяснимых событий, без которых не было бы Deep Purple. Дискография не хранит в себе записи основателя группы. Объяснение этому таково: в 1966 году барабанщик Крис Кёртис захотел создать коллектив под названием «Карусель» (Roundabout), в котором участники меняли бы друг друга, напоминая карусель. Позже он познакомился с органистом Джоном Лордом, который имел хороший опыт игры, а также был невероятно талантлив.

По приглашению Лорда к их коллективу присоединился Ричи Блэкмор, опытный гитарист, который приехал из Германии. Сам Крис Кёртис вскоре исчез, тем самым поставив точку на своей музыкальной карьере, и предоставив участников группы самим себе. Только спустя 2 года музыканты смогли выпустить свой первый альбом. С этого и началась карьера Deep Purple. Полная дискография датируется с 1968 года.

Дискография на все времена

Перечислим первые композиции:

  • Shades of Deep Purple (1968). Группой тогда управлял Джон Лорд. С его подачи в коллектив были приглашены барабанщик Иэн Пейс, вокалист Род Эванс и бас-гитарист Ник Симпер.
  • The Book of Taliesyn (1968). Состав группы оставался неизменным. Название альбома происходит от «Книги Талиесина».
  • Deep Purple (April) (1969). Сложно было назвать эту пластинку слабой, но достичь успеха у себя на родине ей так и не удалось. Именно невысокая популярность способствовала расколу, из-за чего Эванс и Симпер были уволены из группы.
  • Deep Purple In Rock (1970). Группа реабилитировалась, и в этом ей помог известный барабанщик того времени - Мик Андервуд. С Ричи Блэкмором они были давними друзьями. По совету Андервуда «тёмно-лиловые» зазвучали «высоким голосом», новым вокалистом стал Иэн Гиллан. Также к ним присоединился бас-гитарист Роджер Гловер. Успех альбома был ошеломительным, Deep Purple вышли в ряды популярных рок-групп того времени.
  • Fireball (1971). Весь 1971 год группа давала множество концертов в разных городах, их концерты стали востребованы.
  • Machine Head (1972). На создание этого альбома музыкантов вдохновила поездка в Швейцарию.
  • Who Do We Think We Are (1973). Последний альбом 70-х годов, записанный «золотым составом».
  • Burn (1974). В результате разлада группу покинули Иэн Гиллан и Роджер Гловер. Столь мастеровитых музыкантов заменить оказалось непросто, однако вскоре новым вокалистом стал Дэвид Кавердейл, а Гленн Хьюз занял место бас-гитариста. Этим составом и был записан новый альбом.
  • Stormbringer (1974). После записи Burn и до воссоединения группы в 1984 году было записано лишь два альбома.
  • Come Taste The Band (1975). В записи этой пластинки участвовал Томми Болин, заменявший Ричи Блэкмора. Эти альбомы не принесли группе прежнюю популярность, и в 1976 году коллектив объявил о распаде. Но лишь для того чтобы возродиться вновь в 1984 году «золотым составом»: в группу вернулись Гиллан и Гловер.
  • Perfect Strangers (1984). Новый альбом возрождённой Deep Purple был восторженно встречен поклонниками.
  • The House of Blue Light (1987). После записи новой триумфальной пластинки группу вновь покинул Иэн Гиллан. Тогда же Ричи Блэкмор пригласил Джо Линн Тёрнера, знаменитого вокалиста.
  • Slaves & Masters (1990). Альбом записан новым составом, с Джо Линн Тёрнером.
  • The Battle Rages On… (1993). Пластинка была записана к 25-летию группы. В записи участвовал Иэн Гиллан, который к тому времени вновь решил вернуться в коллектив.
  • Purpendicular (1996). По-прежнему популярная группа теперь выступала новым составом. Потерявший интерес к коллективу Ричи Блэкмор ушёл из Deep Purple, а вместо него пришёл Стив Морс.
  • Abandon (1998). Последний альбом, записанный с Джоном Лордом. В 2002 году он решил выступать сольно и покинул группу.

Новое поколение Deep Purple

Сборники двухтысячных:

  • Bananas (2003). Ушедшего Лорда заменил на клавишных Дон Эйри, который играет и в нынешнем составе группы. Bananas - первый альбом, записанный с его участием. Пластинка была радушно встречена публикой, фанатам не понравилось лишь название альбома. Увы, но Джон Лорд успешно солировал со своим творчеством только 10 лет. К сожалению, онкология поставила крест на его жизни и творчестве. Однако, то, что он творил на протяжении многих лет, продолжает жить в Deep Purple. Дискография в начале XXI века пополнилась двумя альбомами, неизменно пользующиеся популярностью.
  • Rapture of the Deep (2005) и Now What?! (2013). Этот юбилейный альбом был выпущен к 45-летию группы. Сегодня Deep Purple постоянно гастролируют, а в 2017 году они организовали трёхлетний мировой тур, который должен завершиться в 2020 году.
  • Infinite (2017). Последний, 20-й по счёту альбом называется «Бесконечность».

После «бесконечности» что же остаётся Deep Purple? Дискография насчитывает 20 студийных альбомов. И всё же, что будет дальше, не знают даже сами участники группы. В любом случае они намерены двигаться только вперёд, в бесконечность.

Английская группа "Дип Пёрпл" ("Яркий Пурпур") образовалась в 1968 году. Исходный состав: Ритчи Блэкмор (р. 1945 г., гитара), Йон Лорд (р. 1941 г., клавишные), Иан Пэйс (р. 1948 г., ударные), Ник Симпер (р. 1945 г., бас-гитара) и Род Эванс (р. 1947 г., вокал).
Два бывших музыканта из группы "Раундэбаут", которая базировалась в Германии, гитарист Ритчи Блэкмор и органист с образованием Йон Лорд, в 1968 году возвратились в свой родной Лондон и там собрали состав, которому суждено было стать одной из трёх легенд хард-рока. Триумвират "Лед Зеппелин" - "Блэк Саббат" - "Дип Пёрпл" и по сей день считается непревзойденным явлением в истории мировой рок-музыки!!! Поначалу, правда, "Дип Пёрпл" были ориентированы на весьма коммерческий помп-рок, и, вероятно, поэтому три их первых альбома получили известность только в США. Тем временем выходят "поворотные" диски "Лед Зеппелин-2" (1969 г.) и "Блэк Саббат (1970 г.), возвестившие миру о рождении нового стиля. Мощная волна восторга и интереса к хард-року заставила задуматься Блэкмора о дальнейшей судьбе группы. В результате его раздумий были заменены певец и басист оригинального состава (взамен вошли Иан Гиллан, вокал, р. 1945 г. и Роджер Гловер, бас-гитара, р. 1945 г. - оба из группы "6-ой эпизод") и резко изменена манера исполнения в сторону "утяжеления" саунда.

"В скале" (1970 г.) - альбом, ставший третьей "ласточкой" мощного хард-рока в мировой рок-музыке, - появился в продаже в октябре 1970 года и повторил успех групп "LZ" и "BS" на международном рынке. Оригинальная концепция звучания, построенная на слиянии тяжёлых гитарных риффов с органными партиями "а-ля барокко", вознесла "Дип Пёрпл" на самую вершину популярности и повлекла за собой целый сонм последователей и подражателей. Следом за "Ин рок", последовали не менее мощные и симпатичные программы "Метеор" (1971 г.) и "Голова машины" (1972 г.), которые, в свою очередь, тоже потрясли мир оригинальностью мышления исполнителей и непредсказуемостью развития музыкальных тем.
Спад наметился в программе "Кто мы такие?" (1973 г.): здесь впервые появляются коммерческие нотки, а аранжировки песен носят уже не столь изысканный характер. Этого оказалось достаточно, для того, чтобы друзья Гиллан и Гловер покинули группу, так как, по словам Гиллана, в группе исчезла творческая атмосфера. Действительно, в 1974 году "Дип Пёрпл" ещё меньше времени отводили работу в студии, много путешествовали, играли в футбол. Новые музыканты - певец Дэвид Ковердэйл (р. 1951 г.) и поющий бас-гитарист Гленн Хьюз (р. 1952 г.) - каких-то новаторских идей с собой не привнесли, и с выходом диска "Буревестник" становилось ясно, что прежних высот "Дип Пёрпл" в обновленном составе уже не достичь.
Ведущий композитор Блэкмор жаловался, что к его мнению перестали прислушиваться, и в результате, без лишних претензий на авторские права (которые, по праву, в большинстве случаев принадлежали ему) в начале 1975 года оставил команду. Он организовал новый проект "Рэйнбоу". К тому времени сольную карьеру начал Гиллан, а Роджер Гловер был в основном занят продюссерской деятельностью (в те годы он вёл "Назарет"). По сути, "Дип Пёрпл" остались без лидеров, и критики предсказали этому "кораблю", оставшийся без "капитана", скорый развал. Так и вышло. Американский гитарист Томми Болин не сумел стать достойной заменой Блэкмору; "вещи" из альбома 1975 года ("Come Taste The Band"), написанные им в соавторстве с Ковердэйлом, получились не более чем пародией на "старый" стиль группы, и вскоре Йон Лорд объявил о распаде.
Последущие восемь лет группа "Дип Пёрпл" не существовало. Успешно работал с "Рэйнбоу" Ритчи Блэкмор, чуть менее мощно выступал со своей группой Иан Гиллан, образовал "Уайтснейк" Дэвид Ковердэйл. Идея возродить "Дип Пёрпл" образца 1970 года принадлежит Блэкмору и Гиллану: они пришли к ней независимо друг от друга, и в 1984 году вышел альбом "Абсолютные незнакомцы" ("Perfect Strangers"). Было продано более трёх миллионов экземпляров и, казалось, что они больше не расстанутся. Однако следующий альбом появился лишь два с половиной году спустя ("The House Of Blue Light", 1987 г.), и хотя получился он великолепным, ещё через год Гиллан снова покидает "Дип Пёрпл" и снова возращается к сольной деятельности.
В СССР на фирме "Мелодия" выходили два альбома "Дип Пёрпл": сборник лучших песен 1970-1972 годов и программный диск "Дом голубого света" (1987 г.).
С гастролями в СССР весной 1990 года побывал Иан Гиллан.
Продюссеры группы: Роджер Гловер, Мартин Берч.
Студии записи: "Эбби Роуд" (Лондон); "Мьюзиклэнд" (Мюнхен) и др.
Звукорежиссёры: Мартин Берч, Ник Благона, Анджело Аркури.
Альбомы выходили под флагами фирм "ЭМИ", "Харвест", "Пёрпл" и "Полидор".
Новым певцом "Дип Пёрпл" в 1990 году стал "старый" коллега Блэкмора по "Рэйнбоу" Джо Линн Тёрнер.

В июне, по возвращении из Америки, Deep Purple приступили к записи нового сингла Hallelujah. К этому времени Ritchie Blackmore (благодаря барабанщику Мику Андервуду (Mick Underwood), знакомому по участию в The Outlaws) открыл для себя (практически неизвестную в Британии, но интересовавшую специалистов) группу Episode Six, исполнявшую pop rock в духе The Beach Boys, но имевшую необычно сильного вокалиста. Ritchie Blackmore привёл на их концерт Jon Lord"а, и тот также поразился мощи и выразительности голоса Иэна Гиллана (Ian Gillan). Последний согласился перейти в Deep Purple, но - чтобы продемонстрировать свои собственные композиции, - привёл с собой в студию и басиста Episode Six Роджера Гловера (Roger Glover), c которым уже сформировал прочный авторский дуэт.

Ian Gillan вспоминал, что при встрече с Deep Purple его поразила прежде всего интеллигентность Jon Lord"а, от которого он ждал много худшего. Roger Glover (который всегда одевался и вёл себя очень просто), напротив, был напуган мрачностью участников Deep Purple, которые «… носили чёрное и выглядели очень загадочно». Roger Glover принял участие в записи Hallelujah, к своему изумлению, тут же получил приглашение войти в состав, и на следующий день его после долгих колебаний принял.

Примечательно, что пока записывался сингл, Rod Evans и Nick Simper не знали, что их судьба решена. Остальные трое днём втайне репетировали с новыми вокалистом и басистом в лондонском центре Hanwell Community, а по вечерам давали концерты с Rod Evans"ом и Nick Simper"ом. «Для Deep Purple это был нормальный modus operandi, - позже вспоминал Roger Glover. - Тут было принято так: если возникает проблема, главное - всем о ней молчать, полагаясь на менеджмент. Предполагалось, что если ты профессионал, то с элементарной человеческой порядочностью должен расстаться заранее. Мне было очень стыдно за то, как поступили с Nick Simper"ом и Rod Evans"ом».

Свой последний концерт старый состав Deep Purple дал в Кардиффе 4 июля 1969 года. Rod Evans"у и Nick Simper"у выдали трёхмесячное жалование, а кроме того позволили взять с собой усилители и аппаратуру. Nick Simper через суд отсудил ещё 10 тысяч фунтов, но утратил право на дальнейшие отчисления. Rod Evans удовлетворился малым и в результате в течение последующих восьми лет получал ежегодно по 15 тысяч фунтов от продажи старых пластинок, а позже в 1972 г. основал команду Captain Beyond. Между менеджерами Episode Six и Deep Purple возник конфликт, улаженный без суда, через компенсацию в размере 3 тысяч фунтов.

Оставаясь практически неизвестными в Британии, Deep Purple постепенно и в Америке теряли коммерческий потенциал. Неожиданно для всех Jon Lord предложил менеджменту группы новую, в высшей степени привлекательную идею.

Jon Lord: "Мысль о том, чтобы создать произведение, которое могло было бы исполняться rock-группой с симфоническим оркестром, появилась у меня ещё в The Artwoods. Натолкнул меня на неё альбом Дэйва Брубека (Dave Brubeck) «Brubeck Plays Bernstein Plays Brubeck». Ritchie Blackmore был обеими руками за. Вскоре после прихода Ian Paice"а и Roger Glover"а, Tony Edwards вдруг спросил меня: «Помнишь, ты мне рассказывал о своей идее? Надеюсь, это было всерьез? Ну так вот: я арендовал Алберт-Холл и Лондонский филармонический оркестр (The Royal Philharmonic Orchestra) - на 24 сентября». Я пришёл - сначала в ужас, потом в дикий восторг. На работу оставалось около трех месяцев, и я тут же к ней приступил"

Издатели Deep Purple привлекли к сотрудничеству композитора Малкольма Арнольда (Malcolm Arnold), оскаровского лауреата: он должен был осуществлять общее наблюдение над ходом работы, после чего встать за дирижёрский пульт. Безоговорочная поддержка Malcolm Arnold"ом проекта, который многие считали сомнительным, в конечном итоге и обеспечила успех. Менеджмент группы нашёл спонсоров в лице The Daily Express и кинокомпании British Lion Films, снявшей это событие на плёнку. Ian Gillan и Roger Glover нервничали: через три месяца после прихода в группу их выводили на самую престижную концертную площадку страны.

«Джон был очень терпелив с нами, - вспоминал Roger Glover. - Никто из нас не понимал нотной грамоты, так что наши бумажки пестрели замечаниями, вроде: «дожидаешься той дурацкой мелодии, потом смотришь на Malcolm Arnold"а и считаешь до четырёх».

Альбом "Concerto For Group and Orchestra" (в исполнении Deep Purple и The Royal Philharmonic Orchestra), записанный на концерте в Ройал Алберт-холле 24 сентября 1969 года, был выпущен (в США) три месяца спустя. Он обеспечил группе ажиотаж в прессе (что и требовалось) и попал в британские чарты. Но среди музыкантов воцарилось уныние. Внезапная слава, обрушившаяся на Jon Lord"а-автора, бесила Ritchie Blackmore"а. Ian Gillan в этом смысле был солидарен с последним.

«Промоутеры замучали нас вопросами, вроде: А где оркестр? - вспоминал он. - Один вообще заявил: симфонического вам не гарантирую, но духовой оркестр пригласить могу». Более того, и сам Jon Lord понял, что появление Ian Gillan"а и Roger Glover"а открывает перед группой возможности в совсем иной области. К этому времени центральной фигурой в ансамбле стал Ritchie Blackmore, разработавший своеобразный метод игры со «случайным шумом» (путем манипуляций с усилителем) и призывавший коллег последовать путем Led Zeppelin и Black Sabbath. Стало ясно, что сочный, насыщенный звук Roger Glover"а становится «якорем» нового звука, и что драматичный, экстравагантный вокал Ian Gillan"а идеально соответствует новому радикальному пути развития, который был предложен Ritchie Blackmore"ом.

Новый стиль группа отрабатывала в ходе непрерывной концертной деятельности: компания Tetragrammaton (финансировавшая кинокартины и переживавшая один провал за другим) к этому времени оказалась на грани банкротства (её долги к февралю 1970 составили более двух миллионов долларов). При полном отсутствии финансовой поддержи из-за океана Deep Purple вынуждены были полагаться лишь на заработки от концертов.

В полной мере потенциал нового состава реализовался в конце 1969 года, когда Deep Purple приступили к записи нового альбома. Едва группа собралась в студии, как Ritchie Blackmore категорически заявил: в новый альбом войдёт только всё самое волнующее и драматичное. Требование, с которым согласились все, стало лейтмотивом работы. Работа над альбомом Deep Purple - "In Rock" продолжалась с сентября 1969 года по апрель 1970-го. Выпуск альбома задержался на несколько месяцев, пока обанкротившийся Tetragrammaton не перекупила компания Warner Brothers, автоматически унаследовавшая и контракт Deep Purple.

Тем временем Warner Brothers. выпустили в США "Live in Concert" - запись с Лондонским Филармоническим Оркестром, - и вызвали группу в Америку выступить в Hollywood Bowl. После ещё нескольких концертов в Калифорнии, Аризоне и Техасе 9 августа Deep Purple оказались вовлечены в очередной конфликт: на этот раз на сцене Национального джазового Фестиваля в Пламптоне. Ritchie Blackmore, не желая уступать своё время в программе опоздавшим Yes, устроил мини-поджог сцены и вызвал пожар, из-за чего группа была оштрафована и практически ничего за своё выступление не получила. Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии.

"In Rock" вышел в сентябре 1970 года, имел огромный успех по обе стороны океана, был сразу же объявлен «классическим» и в первой альбомной «тридцатке» Британии продержался более года. Правда, менеджмент не нашёл в представленном материале ни намека на сингл, и группу отправили в студию срочно что-нибудь придумывать. Созданный почти спонтанно Black Night обеспечил группе первый большой успех в чартах, поднявшись до 2-го места в Британии, и стал её визитной карточкой на многие годы вперёд.

В декабре 1970 года вышла rock opera, написанная Энрю Ллойд Веббером (Andrew Lloyd Webber) по либретто Тима Райса (Tim Rice) - «Иисус Христос - Cуперзвезда (Jesus Christ Superstar)» которая стала мировой классикой. Заглавную партию в этом произведении исполнял Ian Gillan. В 1973 году на экраны вышел фильм muvie «Иисус Христос - суперзвезда (Video - "Jesus Christ Superstar")», который от оригинала отличали аранжировки и вокал Теда Нилли (Ted Neeley) в роли Иисуса ("Jesus"). Ian Gillan в то время вовсю работал в Deep Purple, и так и не стал киношным Христом.

В начале 1971 года группа приступила к работе над следующим альбомом, при этом не прекращая концертов, из-за чего запись растянулась на полгода и была закончена в июне. В ходе гастролей ухудшилось здоровье Roger Glover"а. Впоследствии выяснилось, что его проблемы с желудком имеют психологическую подоплеку: это был первый симптом сильнейшего гастрольного стресса, который вскоре поразил всех участников коллектива.

"Fireball" вышел в июле в Британии (поднявшись здесь на вершину хит-парада) и в октябре - в США. Группа провела американские гастроли, а британскую часть тура завершила грандиозным шоу в лондонском Альберт-холле, где в королевской ложе были размещены приглашённые родители музыкантов. К этому времени Ritchie Blackmore, давший волю собственной эксцентричности, стал в Deep Purple «государством в государстве». «Если Ritchie Blackmore захочет сыграть соло на 150 тактов, он сыграет его и никто не сможет остановить его», - говорил Ian Gillan в интервью Melody Maker в сентябре 1971 года.

Американские гастроли, начавшиеся в октябре 1971 года были отменены из-за болезни Ian Gillan"а (он заразился гепатитом). Два месяца спустя вокалист воссоединился с остальными участниками в Монтрё, Швейцария для работы над новым альбомом "Machine Head". Deep Purple договорились с The Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино». В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы (Frank Zappa) и The Mothers of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный ракетой, посланной кем-то из зрителей в потолок. Здание сгорело, и группа арендовала пустовавшую гостиницу Grand Hotel, где и завершила работу над пластинкой. По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, Smoke On The Water.

Клод Нобс, директор фестиваля в Монтрё, упоминаемый в песне Smoke On The Water («Funky Claude was running in and out…» - Если верить легенде, текст Ian Gillan набросал на салфетке, глядя из окна на поверхность озера, окутанного дымом, а заголовок предложил Roger Glover, которому эти 4 слова, будто бы, явились во сне. (Альбом Machine Head вышел в марте 1972 года, поднялся до 1-го места в Британии и разошёлся 3-миллионным тиражом в США, где сингл Smoke On The Water вошёл в первую пятёрку «Биллборда».

В июле 1972 года Deep Purple вылетели в Рим для записи следующего студийного альбома (вышедшего впоследствии под заголовком Who Do We Think We Are?). Все участники группы были морально и психологически истощены, работа проходила в нервной обстановке - ещё и из-за обострившихся противоречий между Ritchie Blackmore"ом и Ian Gillan"ом.

9 августа студийная работа была прервана, и Deep Purple отправились в Японию. Записи проведенных здесь концертов вошли в "Made In Japan": выпущенный в декабре 1972 года, в ретроспетиве он считается одним из лучших концертных альбомов всех времен, наряду с «Live At Leeds» (The Who) и «Get Yer Ya-ya’s Out» (The Rolling Stones).

«Идея живого альбома - добиться как можно более естественного звучания всех инструментов при энергетической подпитке от публики, которая способна вытянуть из группы такое, что она никогда не смогла бы создать в студии», - говорил Ritchie Blackmore. » В 1972 году Deep Purple пять раз вылетали на гастроли в Америке, а шестой тур прервали уже из-за болезни Ritchie Blackmore"а. К исходу года по общим тиражам пластинок Deep Purple были объявлены популярнейшей группой мира, обойдя Led Zeppelin и The Rolling Stones.

В ходе осенних американских гастролей уставший и разочарованный положением дел в группе Ian Gillan принял решение уйти, о чём сообщил письмом в лондонский менеджмент. Tony Edwards и John Coletta уговорили вокалиста повременить, и тот (теперь уже в Германии, на той же студии The Rolling Stones Mobile) вместе с группой завершил работу над альбомом. К этому времени он уже не разговаривал с Ritchie Blackmore"ом и разъезжал отдельно от остальных участников, избегая авиаперелётов.

Альбом "Who Do We Think We Are" (названный так, потому что итальянцы, возмущенные уровнем шума на ферме, где записывался альбом, задавали повторявшийся вопрос: «За кого они вообще сами себя принимают?») разочаровал музыкантов и критиков, хоть и содержал сильные вещи - «стадионный» гимн Woman From Tokyo и сатирико-публицистическую Mary LongMary Long, высмеивавшую Мэри Уайтхаус (Mari Whitehouse) и лорда Лонгфорда (Lord Longford), двух тогдашних блюстителей нравственности.

В декабре, когда "Made In Japan" вошёл в хит-парады, менеджеры встретились с Jon Lord"ом и Roger Glover"ом и попросили их приложить все усилия к тому, чтобы сохранить группу. Те убедили остаться Ian Paice"а и Ritchie Blackmore"а, уже задумавших собственный проект, но Ritchie Blackmore поставил перед менеджментом условие: непременное увольнение Roger Glover"а. Последний, заметив, что коллеги начали его сторониться, потребовал у Tony Edwards"а объяснений, и тот (в июне 1973 года) признался: его ухода требует Ritchie Blackmore. Разгневанный Roger Glover тут же подал заявление об увольнении.

После последнего совместного концерта Deep Purple в Осаке, Япония, 29 июня 1973 года, Ritchie Blackmore, проходя мимо Roger Glover"а на лестнице, лишь бросил через плечо: «Ничего личного: бизнес есть бизнес». Roger Glover тяжело перенёс эту неприятность и в течение трёх последующих месяцев не выходил из дому, отчасти - из-за обострившихся проблем с желудком.

Ian Gillan покинул Deep Purple одновременно с Roger Glover"ом и на некоторое время отошёл от музыки, занявшись мотоциклетным бизнесом. На сцену он вернулся три года спустя с Ian Gillan Band. Roger Glover после выздоровления сконцентрировался на продюсерской деятельности.