Живопись картины известных художников. Шедевры живописи(33 шедевра мировой живописи - подборка)

  • 27.04.2019

Коллекции московских музеев и галерей - одни из самых богатых в мире. Более 150 лет назад российские меценаты и коллекционеры начали собирать самые известные картины мира, уникальные художественные творения, не жалея ни денег, ни времени на поиски талантов. И чтобы вы не заблудились в десятках тысяч представленных картин, мы подобрали для вас знаменитые картины мира, представленные в музеях и галереях Москвы

Государственная Третьяковская галерея

«Богатыри», Виктор Васнецов, 1881-1898 гг.

Почти двадцать лет Виктор Михайлович трудился над одним из самых великих художественных произведений России, шедевром, который стал символом могущества русского народа. Васнецов считал эту картину своим творческим долгом, обязательством перед родиной. В центре картины изображены три главных героя русских былин: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Прообразом Алеши Поповича стал младший сын Саввы Мамонтова, а вот Добрыня Никитич - собирательный образ самого художника, его отца и деда.


Фото: wikimedia.org

«Неизвестная», Иван Крамской, 1883 г.

Мистическая картина, окутанная ореолом таинственности. Множество раз она меняла своих хозяев, так как женщины утверждали, что при длительном нахождении возле этого портрета, они теряли свою молодость и красоту. Любопытно, что даже Павел Третьяков не захотел покупать ее в свою коллекцию, и работа появилась в галерее лишь в 1925 го­ду в результате национализации частных коллекций. Только в советское время «Неизвестная» Крамского была признана идеалом красоты и духовности. Несложно распознать на заднем плане картины Невский проспект, а точнее Аничков мост, по которому «неизвестная» грациозно проезжает в изящной карете. Кто эта девушка? Еще одна загадка, оставленная художником. Ни в письмах, ни в дневниках Крамской не оставил упоминаний о ее личности, а версии расходятся: начиная от дочери автора до Анны Карениной Толстого.


Фото: dreamwidth.org

«Утро в сосновом лесу», Иван Шишкин и Константин Савицкий, 1889 г.

Мало кому известно, что помимо Ивана Шишкина в создании этой картины участвовал еще одни известный российский художник, подпись которого, по настоянию Павла Третьякова, была стерта. Иван Иванович, обладавший исключительным талантом живописца, изобразил величие пробуждающегося леса, а вот создание играющих мишек принадлежит кисти его товарища, Константина Савицкого. У этой картины есть еще одно название, народное - «Три медведя», которое появилось благодаря известным конфетам фабрики «Красный Октябрь».


Фото: wikimedia.org

«Демон сидящий», Михаил Врубель, 1890 г.

Третьяковская галерея - уникальное место для поклонников творчества Михаила Врубеля, так как здесь находится наиболее полное собраний его картин. Тема демона, олицетворяющего внутреннюю борьбу величия человеческого духа с сомнениями и страданиями, стала главной в творчестве художника и феноменальным явлением в мировой живописи.

«Сидящий демон» - самый известный из подобных образов Врубеля. Картина создана достаточно крупными, резкими мазками мастихина, издалека напоминающими мозаику.


Фото: muzei-mira.com

«Боярыня Морозова», Василий Суриков, 1884-1887 гг.

Гигантское по размеру эпическое историческое полотно было написано по мотивам «Повести о боярыне Морозовой», сподвижнице сторонников старой веры. Автор долго искал подходящее лицо - бескровное, фанатичное, с которого он бы смог написать портретный этюд главной героини. Суриков вспоминал, что ключ к образу Морозовой дала увиденная однажды ворона с подбитым крылом, которая отчаянно билась о снег.


Фото: gallery-allart.do.am

«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» или «Иван Грозный убивает своего сына», Илья Репин, 1883-1885 гг.

Эта картина не оставляет равнодушным ни одного посетителя галереи: она вызывает беспокойство, необъяснимый страх, притягивает и одновременно отталкивает, завораживает и пробирает до мурашек по коже. О своем чувстве тревоги и волнения во время создания картины Репин написал: «Работал как завороженный. Минутами становилось страшно. Я отворачивался от этой картины. Прятал ее. Но что-то гнало меня к ней, и я опять работал. Порой пробирала дрожь, а потом чувство кошмара притуплялось…». Художник успел закончить картину к 300-летию смерти Ивана Грозного, но шедевр не сразу предстал перед публикой: три месяца картина была под запретом цензуры. Говорят, будто мистическим образом картина навлекла беду на своего творца и людей, участвовавших в ее создании. После завершения картины у Репина отнялась рука, а друг художника, который позировал для картины в роли убитого Ивана, сошел с ума.


Фото: artpoisk.info

«Девочка с персиками», Валентин Серов, 1887 г.

Эта картина считается одним из самых радостных, свежих и лирических живописных полотен конца XIX века. Молодость и жажда жизни здесь чувствуется в каждом мазке еще совсем юного (22 года) Валентина Серова, в легкой, едва уловимой улыбке Верочки Мамонтовой, дочери известного предпринимателя и мецената, а также светлой и уютной комнате, тепло которой разливается и на своего зрителя.

Позже Серов стал одним из лучших портретистов, признанным практически по всему миру, и увековечил многих знаменитых современников, но «Девочка с персиками» до сих пор остается самой известной его работой.


Фото: allpainters.ru

«Купание красного коня», Кузьма Петров-Водкин, 1912 г.

Искусствоведы называют эту картину провидческой. Они считают, что автор символически предсказал «красную» судьбу России ХХ века, изобразив ее в образе мчащегося коня.

Произведение Петрова-Водкина - это не просто картина, а символ, прозрение, манифест. Современники сравнивают силу его воздействия с «Черным квадратом» Казимира Малевича, который вы также сможете увидеть в Третьяковке.


Фото: wikiart.org

«Черный квадрат», Каземир Малевич, 1915 г.

Эту картину называют иконой футуристов, которую они ставят взамен Мадонны. По утверждению автора, на ее создание ушло несколько месяцев, и она стала частью триптиха, в который также вошли «Чёрный круг» и «Чёрный крест». Как обнаружилось, первичный слой картины Малевич писал разными красками и, если присмотреться, вы увидите, что углы квадрата сложно назвать прямыми. В истории мирового искусства сложно найти картину с более громкой славой, чем «Чёрный квадрат» Казимира Малевича. Его копируют, ему подражают, но его шедевр неповторим.


Фото: wikimedia.org

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX вв. Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

«Портрет Жанны Самари», Пьер-Огюст Ренуар, 1877 г.

Парадоксально, что эта картина изначально планировалась художником всего лишь как подготовительный этюд к парадному портрету французской актрисы Жанны Самари, который можно увидеть в Эрмитаже. Но в итоге искусствоведы единогласно сошлись на том, что это лучший из всех ренуаровских портретов актрисы. Художник так искусно соединил тона и полутона платья Самари, что в итоге картина заиграла необычным оптическим эффектом: при взгляде под определенным углом зеленое платье Жанны становится синим.


Фото: art-shmart.livejournal.com

«Бульвар Капуцинок в Париже», Клод Моне, 1873 г.

Это одна из самых узнаваемых работ Клода Моне - гордость и достояние Пушкинского музея. С близкого расстояния на картине видны лишь маленькие мазки, но стоит сделать всего несколько шагов назад, как картина оживает: Париж дышит свежим воздухом, лучи солнца освещают бурлящую толпу, которая суетливо движется по бульвару, и, кажется, даже можно услышать городской гул, который слышится далеко за пределами картины. В этом и мастерство великого импрессиониста Моне: на мгновение вы забываете о плоскости холста и растворяетесь в иллюзии, искусно созданной художником.


Фото: nb12.ru

«Прогулка заключенных», Ван Гог, 1890 г.

Есть что-то символичное в том, что «Прогулку заключенных», одно из своих самых пронзительных творений, Ван Гог написал в лечебнице, куда он впервые попал из-за начавшейся душевной болезни. Более того, если присмотреться, четко видно, что центральный персонаж картины наделен чертами художниками. Несмотря на использование чистых оттенков синих, зеленых и фиолетовых красок, колорит полотна кажется мрачным, а движущиеся по кругу узники будто говорят, что нет выхода из тупика, где жизнь подобна замкнутому кругу.


Фото: opisanie-kartin.com

«Жена короля», Поль Гоген, 1896 г.

Эту работу художника многие искусствоведы считают уникальной жемчужиной в ряду знаменитых обнажённых дев европейского искусства. Она была написана Гогеном в период его второго пребывания на Таити. Кстати, на картине изображена жена не короля, а самого Гогена - 13-летняя Техура. Экзотический и живописный пейзаж картины не может не вызывать восхищение - обилие красок и зелени, цветные деревья и синеющее вдали побережье.


Фото: stsvv.livejournal.com

«Голубые танцовщицы», Эдгар Дега, 1897 г.

Работы французского импрессиониста Эдгара Дега внесли бесценный вклад в историю мирового и французского изобразительного искусства. Картина «Голубые танцовщицы» признана одной из лучших работ Дега на тему балета, которой он посвятил немало своих самых выдающихся полотен. Картина выполнена пастелью, которую художник особенно любил за изящное соединение цвета и линий. «Голубые танцовщицы» относится к позднему периоду творчества художника, когда его зрение ослабело, и он стал работать большими цветовыми пятнами.


Фото: nearyou.ru

«Девочка на шаре», Пабло Пикассо, 1905 г.

Одна из самых известных и значительных работ «розового периода» Пабло Пикассо появилась в России благодаря меценату и коллекционеру Ивану Морозову, который приобрел ее в 1913 году для личного собрания. Голубой цвет, в который были окрашены практически все работы предыдущего сложного периода художника, еще присутствует в работе, но заметно слабеет, уступая первенство более светлому и радостному розовому. Полотна Пикассо легко узнаваемы: в них ярко видна душа автора и его необыкновенное восприятие окружающего мира. И как говорил сам художник: «Я мог рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребенок».


Фото: dawn.com

Адрес: Лаврушинский переулок, 10

Постоянная экспозиция «Искусство XX века» и выставочные залы

Адрес: Крымский Вал, 10

Режим работы:

вторник, среда, воскресенье - с 10.00 до 18.00

четверг, пятница, суббота - с 10.00 до 21.00

понедельник - выходной

Стоимость входного билета:

Взрослый - 400 руб (6$)

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX вв.

Адрес: Москва, ул. Волхонка, 14

Режим работы:

Вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье - с 11:00 до 20:00

Четверг - с 11:00 до 21:00

Понедельник - выходной

Стоимость входного билета:

Взрослый - 300 рублей (4.5$), по пятницам с 17:00 - 400 руб (6$)

Льготный билет - 150 руб (2.5$), по пятницам с 17:00 - 200 руб (3$)

Детям до 16 лет бесплатно

12.11.2013

Сегодня речь пойдет о самых известных картинах мира , которые являются бессмертными шедеврами мирового искусства. Стоимость картины не всегда отображает ее истинную ценность, поэтому самые дорогие полотна мира, о которых шла речь в прошлый раз, далеко не всегда являются всемирно-признанными и знаменитыми. Те произведения, о которых мы расскажем сегодня, являются бесценными образцами живописи и хранятся в самых известных и почитаемых музеях всего мира.

Крик

Это единственная проданная известная картина из этого списка, обладателем которой стал миллиардер Леон Блэк, выложив за нее сумму в 119,9 млн. долларов. Картина написана норвежским художником-экспрессионистом Эдвардом Мунком. На ее создание ушло около 27 лет, период с 1983 до 1910 года и впоследствии художник даже создал литографию, следуя сюжету картины. Человек, изображенный на полотне, отличается необычным внешним видом: большая голова, испуганный взгляд, открытый рот и руки, приложенные к лицу, символизируют отчаяние.

Постоянство памяти

Довольно молодое творение небольшого размера — 24х33 см. Образ известной картины возник в воображении гениального Сальвадора Дали, когда он наблюдал за кусочком плавленого сыра. Картина написана в 1931 году, а с 1934 года она является достоянием Нью-Йоркского музея искусств.

Сикстинская Мадонна

Произведение Рафаэля, созданное по заказу папы Юлия II. Главным персонажем картины является Мадонна, которая держит на руках младенца. С обеих сторон от нее расположены папа Сикст II и Варвара, а внизу находится пара ангелов с задумчивым взглядом. Полотно размером 256х196 см украшает алтарь церкви в монастыре Святого Сикста. Она входит в топ-5 самых известных картин мира .

Запорожцы пишут письмо турецкому султану

Это монументальное полотно размером 2,03?3,58м великий российский художник Илья Репин писал целых одиннадцать лет. На картине запечатлен момент написания казаками, во главе с кошевым атаманом Иваном Серко, ответного письма турецкому султану Мехмеду IV. Существует несколько вариантов этой картины, написанных Репиным. Одна из них представлена в Петербурге, а вторая находится в Харькове.

Сотворение Адама

Полотно «Сотворение Адама» — это шедевр итальянского художника Микеланджело, написанная в 1511 году. Эта картина очень глубока и символична, в ней художник выразил свой взгляд на появление жизни на Земле. На композиции, которая является частью Сикстинской капеллы, изображен Бог в окружении бескрылых ангелов, он касается руки Адама и вдыхает жизнь в его тело, после чего Адам оживает и протягивает руку навстречу Богу. Открывает тройку самых известных картин мира .

Тайная вечеря

Герцог Лодовико Сфорца заказал эту картину у Леонардо да Винчи. Картина рассказывает нам о последнем ужине Иисуса Христа. В центре полотна изображен Иисус, сидящий за столом, а вокруг него находятся апостолы и Мария Магдалена, или возможно это апостол Иоанн? Леонардо да Винчи написал эту картину в промежутке между 1495 и 1498 годами, но точная дата написания шедевра до сих пор не установлена.

Мона Лиза (Джоконда)

Авторство этой самой известной картины мира принадлежит кисти Леонардо да Винчи. Многие ценители живописи считают эту работу вершиной его творчества. Вероятно, каждый человек хоть что-то слышал о Моне Лизе или видел этот загадочный образ, таинственную улыбку. Полное название картины – «Портрет госпожи Лизы дель Джоконда». На ней изображена Лиза Герардини, жена торговца шелком. Сейчас каждый ценитель живописи может лицезреть этот шедевр мирового искусства в парижском Лувре.

Если вы думаете, что все великие художники остались в прошлом, то вы даже не представляете, насколько сильно ошибаетесь. В этой статье вы узнаете о самых известных и талантливых художниках современности. И, поверьте, их работы засядут в вашей памяти не менее глубоко, чем работы маэстро из прошлых эпох.

Wojciech Babski

Войцех Бабски – современный польский художник. Закончил учебу в Силезском политехническом институте, но связал себя с . В последнее время рисует, в основном, женщин. Фокусируется на проявлении эмоций, стремится к получению как можно большего эффекта простыми средствами.

Любит цвет, но часто использует оттенки черного и серого, для достижения наилучшего впечатления. Не боится экспериментировать с разными новыми техниками. В последнее время набирает всё большую популярность за рубежом, в основном, в Великобритании, где с успехом продает свои работы, которые уже можно найти во многих частных коллекциях. Кроме искусства интересуется космологией и философией. Слушает джаз. В настоящее время живет и работает в городе Катовице.

Warren Chang

Уоррен Чанг – современный американский художник. Родился в 1957 году и вырос в Монтерее, штат Калифорния, с отличием окончил колледж дизайна Арт-центр в Пасадене в 1981 году, где получил степень бакалавра изобразительных искусств в области . В течение следующих двух десятилетий он работал в качестве иллюстратора для различных компаний в Калифорнии и Нью-Йорке, прежде чем в 2009 году начать карьеру профессионального художника.

Его реалистичные картины можно разделить на две основные категории: биографические интерьерные картины и картины, изображающие работающих людей. Его интерес к подобной манере живописи уходит своими корнями к творчеству художника 16-го века Яна Вермеера, и распространяется на предметы, автопортреты, портреты членов семьи, друзей, учеников, интерьеры студии, класса и дома. Его цель заключается в том, чтобы в своих реалистичных картинах создать настроение и эмоции с помощью манипуляции светом и использовании приглушенных цветов.

Чанг стал известен после перехода к традиционному изобразительному искусству. За последние 12 лет он заработал множество наград и почетных званий, самая престижная из них – Master Signature от ассоциации художников маслом Америки, крупнейшего сообщества художников маслом в Соединенных Штатах. Лишь один человек из 50, удостаивается возможности получить эту награду. В настоящее время Уоррен живёт в Монтерее и работает в своей студии, также он преподаёт (известен как талантливый педагог) в Академии искусств Сан-Франциско.

Aurelio Bruni

Аурелио Бруни – итальянский художник. Родился в городе Блера, 15 октября 1955 года. Получил диплом по специальности сценография в институте искусства в Сполето. Как художник он самоучка, так как самостоятельно “возводил дом знаний” на фундаменте, заложенном ещё в школе. Рисовать маслом начал в возрасте 19 лет. В настоящее время живёт и работает в Умбрии.

Ранняя живопись Бруни уходит своими корнями в сюрреализм, но со временем он начинает ориентироваться на близость лирического романтизма и символизма, усиливая это сочетание изысканной утонченностью и чистотой своих персонажей. Одушевленные и неодушевленные объекты приобретают равное достоинство и выглядят, почти, гиперреалистично, но, при этом, не скрываются за занавесом, а позволяют увидеть суть своей души. Многогранность и изысканность, чувственность и одиночество, задумчивость и плодотворность являются духом Аурелио Бруни, питаемым великолепием искусства и гармонией музыки.

Alekasander Balos

Алкасандр Балос – современный польский художник, специализирующийся в области масляной . Родился 1970 года в Гливице, Польша, но с 1989 года живёт и работает в США, в городе Шаста, штат Калифорния.

В детстве он изучал искусство под руководством своего отца Яна, художника-самоучки и скульптора, поэтому уже с раннего возраста, художественная деятельность получила полную поддержку со стороны обоих родителей. В 1989 году, в возрасте восемнадцати лет, Балос уехал из Польши в США, где его школьный учитель и по совместительству художник Кэти Гагглиарди побудила Алкасандра поступить в художественную школу. Затем Балос получил полную стипендию университета в Милуоки Висконсин, где он учился живописи у профессора философии Гарри Розина.

После завершения учёбы в 1995 году и получения степени бакалавра Балос переехал в Чикаго, чтобы поступить на учёбу в школе изобразительного искусства, чьи методы основываются на творчестве Жака-Луи Давида. Фигуративный реализм и портретная живопись составляли большую часть работ Балоса в 90-х и начале 2000-х годов. Сегодня Балос использует человеческую фигуру для того, чтобы подчеркнуть особенности и показать недостатки человеческого бытия, не предлагая, при этом, никаких решений.

Сюжетные композиции его картин предназначены для того, чтобы быть самостоятельно интерпретированными зрителем, только тогда полотна приобретут свой истинный временной и субъективный смысл. В 2005 году художник переехал в Северную Калифорнию, с тех пор тематика его работ значительно расширилась и теперь включает в себя более свободные методы живописи, включая абстракцию и различные мультимедийные стили, помогающие выражать идеи и идеалы бытия через живопись.

Alyssa Monks

Алисса Монкс – современная американская художница. Родилась в 1977 году, в Риджвуде, Нью-Джерси. Начала интересоваться живописью, когда была ещё ребенком. Училась в Новой Школе в Нью-Йорке и Государственном университете Монклер, а окончив в 1999 году Бостонский колледж, получила степень бакалавра. Одновременно она изучила живопись в академии Лоренцо Медичи во Флоренции.

Затем продолжила учёбу по программе на степень магистра в нью-йоркской Академии Искусства, на кафедре Фигуративного Искусства, окончила его в 2001 году. В 2006 году она закончила колледж Фуллертона. Некоторое время читала лекции в университетах и образовательных учреждениях по всей стране, преподавала живопись в нью-йоркской Академии Искусства, а также Государственном университете Монклер и Колледже Академии Искусств Лайма.

“Используя фильтры, такие как стекло, винил, вода и пар, я искажаю человеческое тело. Эти фильтры позволяют создавать большие площади абстрактного дизайна, с проглядывающими сквозь них островами цвета – частями человеческого тела.

Мои картины меняют современный взгляд на уже сложившиеся, традиционные позы и жесты купающихся женщин. Они могли бы многое рассказать внимательному зрителю о таких, казалось бы, самих собой разумеющихся вещах, как польза плаванья, танцев и так далее. Мои персонажи прижимаются к стеклу окна душевой кабины, искажая собственное тело, осознавая, что тем самым влияют на пресловутый мужской взгляд на обнажённую женщину. Толстые слои краски смешаны так, чтобы издалека подражать стеклу, пару, воде и плоти. Однако вблизи становятся очевидны восхитительные физические свойства масляной краски. Экспериментируя со слоями краски и цветом, я нахожу момент, когда абстрактные мазки становятся чем-то еще.

Когда я только начала рисовать человеческое тело, я сразу была очарована и даже стала одержима им и считала, что должна была делать свои картины как можно более реалистичными. Я “исповедовала” реализм, пока он не начал распутывать и вскрывать противоречия в самом себе. Сейчас я исследую возможности и потенциал манеры письма, где встречаются представительская живопись и абстракция – если оба стиля могут сосуществовать в один и тот же момент времени, я это сделаю”.

Antonio Finelli

Итальянский художник – “Наблюдатель времени ” – Антонио Финелли родился 23 февраля 1985 года. В настоящее время живет и работает в Италии между Римом и Кампобассо. Его работы были выставлены в нескольких галереях в Италии и за рубежом: Риме, Флоренции, Новара, Генуя, Палермо, Стамбуле, Анкаре, Нью-Йорке, также их можно найти в частных и государственных коллекциях.

Рисунки карандашом “Наблюдателя времени ” Антонио Финелли отправляют нас в вечное путешествие по внутреннему миру человеческой временности и связанному с ним скрупулезным анализом этого мира, главным элементом которого является прохождение сквозь время и наносимые им на кожу следы.

Финелли пишет портреты людей любого возраста, пола и национальности, выражения лиц которых свидетельствуют о прохождении сквозь время, также художник надеется отыскать свидетельства беспощадности времени на телах своих персонажей. Антонио определяет свои произведения одним, общим названием: “Автопортрет”, потому что на своих карандашных рисунках он не просто изображает личность, но позволяет зрителю созерцать реальные результаты прохождения времени внутри человека.

Flaminia Carloni

Фламиния Карлони – итальянская художница 37-ми лет, дочь дипломата. У нее трое детей. Двенадцать лет жила в Риме, три года в Англии и Франции. Получила диплом в области истории искусства в школе искусств BD. Затем получила диплом по специальности реставратор произведений искусства. Прежде чем найти свое призвание и полностью посвятить себя живописи, она работала как журналист, колорист, дизайнер, актриса.

Страсть к живописи у Фламинии возникла ещё в детстве. Её основная среда – масло, потому что она любит “coiffer la pate” и также играть с материалом. Подобную технику она узнала в работах художника Паскаля Торюа. Фламиния вдохновлена великими мастерами живописи, такими как Бальтюса, Хоппер, и Франсуа Легран, а так же и различными художественными движениями: стрит-арт, китайский реализм, сюрреализм и реализм эпохи Возрождения. Её любимый художник Караваджо. Её мечта открыть терапевтическую силу искусства.

Denis Chernov

Денис Чернов – талантливый украинский художник, родился в 1978 году в Самборе, Львовская область, Украина. После окончания Харьковского художественного училища в 1998 году остался в Харькове, где в настоящее время живет и работает. Также он учился в Харьковской государственной академии дизайна и искусств, кафедра график, окончил её в 2004 году.

Он регулярно участвует в художественных выставках, на данный момент их состоялось более шестидесяти, как в Украине, так и за рубежом. Большинство работ Дениса Чернова хранятся в частных коллекциях в Украине, России, Италии, Англии, Испании, Греции, Франции, США, Канаде и Японии. Некоторые работы были проданы на “Кристис”.

Денис работает в широком диапазоне графических и живописных техник. Рисунки карандашом – один из самых любимых им методов живописи, список тем его карандашных рисунков также весьма разнообразен, он пишет пейзажи, портреты, ню, жанровые композиции, книжные иллюстрации, литературные и исторические реконструкции и фантазии.

). Однако в рамках этой статьи мы будем рассматривать только предметное искусство.

Исторически сложилось, что все жанры делили на высокие и низкие. К высокому жанру или исторической живописи относили произведения монументального характера, несущие в себе какую-либо мораль, значимую идею, демонстрирующую исторические, военные события, связанные с религией, мифологией или художественным вымыслом.

К низкому жанру относили все, что связано с обыденностью. Это натюрморты, портреты, бытовая живопись, пейзажи, анимализм, изображение обнаженных людей и прочее.

Анимализм (лат. animal - животное)

Анималистический жанр возник еще в древности, когда первые люди рисовали на скалах хищных животных. Постепенно это направление переросло в самостоятельный жанр, подразумевающий выразительное изображение любых животных. Анималисты обычно проявляют большой интерес к животному миру, например, могут быть превосходными наездниками, держать домашних животных или просто длительно изучать их повадки. В результате замысла живописца животные могут представать реалистичными или в виде художественных образов.

Среди русских художников многие отлично разбирались в лошадях, например, и . Так, на известной картине Васнецова «Богатыри» богатырские кони изображены с величайшим мастерством: тщательно продуманы масти, поведение животных, уздечки и их связь с наездниками. Серов недолюбливал людей и считал лошадь во многих смыслах лучше человека, из-за чего часто изображал ее в самых разных сценах. хотя и рисовал животных, анималистом себя не считал, поэтому медведей на его знаменитой картине «Утро в сосновом лесу» создавал анималист К. Савицкий.

В царское время особо популярными стали портреты с домашними животными, которые были дороги человеку. Например, на картине императрица Екатерина II предстала с любимой собакой. Животные присутствовали также на портретах , и других русских художников.

Примеры картин известных русских художников в бытовом жанре





Историческая живопись

Этот жанр подразумевает монументальные картины, которые призваны передать обществу грандиозный замысел, какую-либо истину, мораль или продемонстрировать значимые события. В него входят работы на историческую, мифологическую, религиозную тематику, фольклор, а также военные сцены.

В древних государствах мифы и легенды долгое время считались событиями прошлого, поэтому их часто изображали на фресках или вазах. Позже художники начали отделять произошедшие события от вымысла, что выразилось в первую очередь в изображении батальных сцен. В Древнем Риме, Египте и Греции на щитах воинов-победителей часто изображали сцены героических сражений с целью демонстрации их торжества над врагом.

В эпоху Средневековья из-за засилья церковных догм преобладала религиозная тематика, в эпоху Возрождения общество обратилось к прошлому в основном с целью прославления своих государств и правителей, а с XVIII века к этому жанру часто обращались с целью воспитания молодежи. В России жанр получил массовое распространение в XIX веке, когда художники нередко пытались проанализировать жизнь русского общества.

В работах русских художников батальная живопись была представлена, например, и . Мифологические и религиозные сюжеты в своих картинах затрагивал , . Историческая живопись преобладала у , фольклор - у .

Примеры картин известных русских художников в жанре исторической живописи





Натюрморт (фр. nature - природа и morte - мертвая)

Этот жанр живописи связан с изображением неодушевленных предметов. Ими могут быть цветы, фрукты, блюда, дичь, кухонные принадлежности и иные предметы, из которых художник часто составляет композицию согласно своему замыслу.

Первые натюрморты появились еще в древних странах. В Древнем Египте было принято изображать подношения богам в виде разных кушаний. При этом на первом месте была узнаваемость предмета, поэтому древние художники особо не заботились о светотени или фактуре предметов натюрморта. В Древней Греции и Риме цветы и фрукты встречались на картинах и в домах для украшения интерьера, так что изображались уже более достоверно и живописно. Становление и расцвет этого жанра приходится на XVI и XVII века, когда натюрморты стали содержать скрытые религиозные и иные смыслы. Тогда же появилось и их множество разновидностей в зависимости от предмета изображения (цветочный, фруктовый, ученый и т.д.).

В России расцвет натюрморта приходится только на XX век, так как до этого его использовали в основном в учебных целях. Зато развитие это было стремительным и захватило , включая абстракционизм со всеми его направлениями. Например, создавал прекрасные композиции цветов в , предпочитала , работал в и нередко «оживлял» свои натюрморты, создавая у зрителя впечатление, что посуда вот-вот упадет со стола или все предметы сейчас начнут вращаться.

На изображаемые художниками объекты, безусловно, влияли и их теоретические воззрения или мировоззрение, душевное состояние. Так, у это были предметы, изображенные согласно открытому им принципу сферической перспективы, а экспрессионистские натюрморты поражали своим драматизмом.

Многие русские художники использовали натюрморт в основном в учебных целях. Так, не только оттачивал художественное мастерство, но и проводил множество экспериментов, по-разному раскладывая предметы, работая со светом и цветом. экспериментировал с формой и цветом линии, то уходя от реализма в чистый примитивизм, то смешивая оба стиля.

Иные художники соединяли в натюрмортах то, что изобразили ранее и свои излюбленные вещи. Например, на картинах можно встретить его любимую вазу, ноты и созданный им до этого портрет его супруги, а изображал любимые с детства цветы.

В этом же жанре работали и многие другие русские художники, например , и прочие.

Примеры картин известных русских художников в жанре натюрморта






Ню (фр. nudite - нагота, сокращенно nu)

Этот жанр призван изображать красоту обнаженного тела и появился еще до нашей эры. В древнем мире большое внимание уделяли физическому развитию, так как от этого зависело выживание всего человеческого рода. Так, в Древней Греции атлеты по традиции состязались обнаженными, чтобы мальчики и юноши лицезрели их отлично развитые тела и стремились к такому же физическому совершенству. Примерно в VII-VI вв. до н. э. появились и обнаженные мужские статуи, олицетворявшие физическую мощь мужчины. Женские же фигуры, напротив, всегда представали перед зрителями в одеяниях, так как обнажать женское тело было не принято.

В последующие эпохи отношение к обнаженным телам менялись. Так, во времена эллинизма (с конца VI века до н.э.) выносливость отошла на второй план, уступив место любованию мужской фигурой. В это же время стали появляться и первые женские обнаженные фигуры. В эпоху барокко идеальными считались женщины с пышными формами, во времена рококо первоочередной стала чувственность, а в XIX-XX веках картины или скульптуры с обнаженными телами (особенно мужскими) часто оказывались под запретом.

Русские художники неоднократно обращались в своих работах к жанру ню. Так, у это танцовщицы с театральными атрибутами, у это позирующие девушки или женщины в центре монументальных сюжетов. У это множество чувственных женщин, в том числе в парах, у это целая серия картин, изображающих обнаженных женщин за разными занятиями, а у - девушки, полные невинности. Некоторые, например, изображали и полностью нагих мужчин, хотя такие картины и не приветствовались обществом своего времени.

Примеры картин известных русских художников в жанре ню





Пейзаж (фр. Paysage, от pays - местность)

В этом жанре приоритетным является изображение естественной или созданной человеком окружающей среды: природных уголков, видов городов, сел, памятников и т.д. В зависимости от выбранного объекта выделяют природный, индустриальный, морской, сельский, лирический и иные пейзажи.

Первые пейзажи древних художников были обнаружены в наскальной живописи эпохи неолита и представляли собой изображения деревьев, рек или озер. Позже природный мотив использовали при украшении домой. В эпоху Средневековья пейзаж практически полностью вытеснила религиозная тематика, а в эпоху Возрождения, напротив, на первый план выступили гармоничные отношения человека и природы.

В России пейзажная живопись развивалась с XVIII века и первоначально ограничивалась (в этом стиле создавали пейзажи, например, и ), однако позднее целая плеяда талантливых русских художников обогатила этот жанр приемами из разных стилей и направлений. создал так называемый неброский пейзаж, то есть вместо погони за эффектными видами он изображал в русской природе самые сокровенные моменты. и пришли к лирическому пейзажу, поражавшего публику тонко передаваемым настроением.

У и это эпический пейзаж, когда зрителю демонстрируется вся грандиозность окружающего мира. бесконечно обращался к старине, Е. Волков умел любой неброский пейзаж превратить в поэтическую картину, поражал зрителя своим дивным светом в пейзажах, а мог бесконечно любоваться лесными уголками, парками, закатами и передавать эту любовь зрителю.

Каждый из пейзажистов концентрировал внимание на таком пейзаже, который увлекал его особенно сильно. Многие художники не могли пройти мимо масштабных строек и рисовали много индустриальных и городских пейзажей. Среди них работы ,


Британская газета The Times составила рейтинг 200 лучших художников , которые жили в период с начала XX века до наших дней.

В результате, по мнению британских читателей, первое место занял великий испанский художник Пабло Пикассо.

Второе место
отдано постимпрессионисту Полю Сезанну , третий - основоположник австрийского модерна Густав Климт . Последняя строка занята современным японским художником Хироши Суджимото .

В первой десятке фигурируют французские художники Клод Моне, Анри Матисс, Марсель Дюшан и американский художник Джексон Поллок.
Десятку замыкают легенда поп-арта Энди Уорхол , представитель абстракционизма Виллем де Кунинг и известный модернист Пит Мондриан .
Нельзя не заметить завышения рейтинга одних художников и игнорирования других, не менее талантливых. Редакция The Times, подводя итоги опроса, недоумевает: «Что делает в топ-20 Мартин Киппенбергер? Почему он оценен выше, чем Ротко, Шиле и Клее? Разве Мунк (46-е место) хуже Фриды Кало? Скорее всего, это объясняется желанием женщин поместить представительницу прекрасного пола как можно выше в рейтинге.

Из российских художников в рейтинге фигурируют Василий Кандинский (15-й), создатель "Черного квадрата" Казимир Малевич (17-й). 95-м отмечен украинско-американский художник Александр Архипенко . 135-й - один из основоположников конструктивизма Александр Родченко. Также в список попали Марк Шагал -71-й, и Владимир Татлин - 145-й.

Вот 20 лучших художников XX века , по мнению британских любителей искусства

Двадцатка лучших художников XX и начала XXI века

1. Пабло Пикассо

2. Поль Сезанн

3. Густав Климт

4. Клод Моне

5. Марсель Дюшан

6. Анри Матисс

7. Джексон Поллок

8. Энди Уорхол

9. Виллем де Кунинг

10. Пит Мондриан

11. Поль Гоген

12. Фрэнсис Бэкон

13. Роберт Раушенберг

14. Жорж Брак

15. Василий Кандинский

16. Константин Бранкузи

17. Казимир Малевич

18. Джаспер Джонс

19. Фрида Кало

20. Мартин Киппенбергер
………………
Да, если бы такой опрос проводили у нас, список оказался бы совсем другим. Как впрочем, и списки лучших литературных произведений - в каждой стране они значительно отличаются.
Но пока мы имеем только этот список, в котором многих художников не знаем.
Поэтому - вот краткий рассказ о первой двадцатке художников.
А полный список 200 лучших художников XX и начала XXI века - в конце поста.
...................
1.Пикассо Пабло - испанский художник, график

8. Энди Уорхол (настоящее имя — Эндрю Вархола , русин. Андрій Варгола ; 1928-1987) — американский художник и продюсер, заметная персона в истории поп-арт а и современного искусства в целом. Основатель идеологии «homo universale».
Уорхол создал несколько картин, которые стали сенсацией в мире искусства. В 1960 году он создал дизайн для банок Кока-кола, который принёс ему известность художника с неординарным видением искусства. А в 1960—1962 появился цикл произведений с изображением консервных банок супа Кэмпбелл .


Уорхол одним из первых применил трафаретную печать и шелкографию как метод для создания картин.
Уорхол создал ряд картин, на которых изобразил кумиров современного общества. Среди звёзд, которых рисовал Энди: многократно повторяющиеся Мэрилин Монро , Элизабет Тэйлор , Битлз, Майкл Джексон, Ленин и другие. Эти рисунки в ярких тонах стали «визитной карточкой» Уорхола. воссоздавая атмосферу Америки 60-х годов.


По мнению критиков, эти картины отражали пошлость культуры массового потребления, менталитет западной цивилизации. Уорхола причисляют к представителям поп-арта и концептуального искусства , таким как Роберт Раушенберг , Джаспер Джонс и Рой Лихтенштейн .В настоящее время цены на его картины доходят до десятков миллионов долларов. Вокруг фигуры Уорхола собралась целая субкультура.


В 2015 году картина была продана музейному ведомству Катара за 300 млн долларов. 287\237\225

12.Фрэнсис Бэкон —(1909—1992) — английский художник-экспрессионист . Живопись Бэкона всегда экспрессивна, это — своего рода крик, который передаёт трагедию существования. Основной темой его работ является человеческое тело — искажённое, вытянутое, заключённое в геометрические фигуры. Несколько произведений входит в список самых дорогих картин.

14 мая 2008 триптих «Ориентир канонического 20-го века» Френсиса Бэкона 1976 года продан на аукционе Сотби за 86,3 миллиона долларов. Продан семьёй Мюи, владельцами производства вин Château Pétrus, русскому миллиардеру Роману Абрамовичу. А живописец получил звание самого дорогого послевоенного художника и попал на третье место в десятке самых дорогих художников мира вообще, уступив только Пикассо и Климту. 180\122\96

13.Роберт Раушенберг (1925, Порт-Артур —2008, остров Каптива, Флорида) — американский художник. Представитель абстрактного экспрессионизма , а затем концептуального искусства и поп-арта , в своих работах тяготел к технике коллажа и редимейда , использовал мусор .
Как и другие представители поп-арта, он пытался выразить своё видение мира в необычных, шокирующих формах. Для этого использовались холсты, коллажи, инсталляции.
В начале 50-х Раушенберг прошёл через три стадии создания живописных работ:
«Белая живопись» — на белом фоне изображены черные цифры и некоторые символы.
«Черная живопись» — на полотно наклеивались обрывки газет, и все это покрывалось черной эмалью.
«Красная живопись» — абстрактные полотна в красных тонах частично с наклейками из газет, гвоздей, фотографий и т. п.
В 1953 году Раушенберг стёр рисунок Виллема де Кунинга и выставил его под названием «Стёртый рисунок Де Кунинга», затронув вопрос о природе искусства.

С середины 50-х Раушенберг создает пространственные объекты, которые называет «комбинированными картинами», например:
«Одалиска» (атласная подушка, чучело курицы, фотографии и репродукции)
«Кровать» —кровать, забрызганная краской и поставленная вертикально…


В конце 50-х освоил технику фроттажа (натирания, введенную в искусство Максом Эрнстом) для перевода журнальных фотографий на бумагу. Раушенберг использовал её для создания графического цикла из 34 иллюстраций к «Аду» Данте в стиле поп-арта . В 1962 году он освоил технику шелкографии и создал в ней ряд крупных произведений. Одна из картин этого ряда «Путь в небо » (Skyway , 1964). На ней поп-культурные символы (например, американские астронавты) соседствуют с образами Рубенса .

Раушенберг - обладатель многих наград, среди которых: главный приз на Венецианском биеннале, Грэмми, Национальная медаль США, Императорская премия Японии и другие.
В 60-е и 70-е годы Раушенберг был вовлечен в сферу перформанса , хэппенингов и других театрализованных акций.

1 Пабло Пикассо 21587
2 Поль Сезанн 21098
3 Густав Климт 20823
4 Клод Моне 20684
5 Марсель Дюшамп 20647
6 Генри Матисс 17096
7 Джексон Поллок 17051
8 Энди Уорхол 17047
9 Виллем де Кунинг 17042
10 Пит Мондриан 17028
11 Поль Гоген 17027
12 Френсис Бэкон 17018
13 Роберт Раушенберг 16956
14 Жорж Брак 16788
15 Василий Кандинский 16055
16 Константин Бранкузі 14224
17 Казимир Малевич 13609
18 Джаспер Джонс 12988
19 Фрида Кало 12940
20 Мартин Киппенбергер 12784
21 Поль Клее
22 Эгон Шиле
23 Дональд Джадд
24 Брюс Науман
25 Альберто Джакометти
26 Сальвадор Дали
27 Огюст Роден
28 Марк Ротко
29 Эдвард Хоппер
30 Лучиан Фрейд
31 Ричард Серра
32 Рене Магритт
33 Девид Хокни
34 Филип Гастон
35 Гери Картье-Брессон 8779
36 Пьер Боннар
37 Жан-Мишель Баскиа
38 Макс Эрнст
39 Диана Арбюс
40 Джорджиа О’Киф
41 Сай Туомбли
42 Макс Бекманн
43 Барнет Ньюман
44 Джорджо де Кирико
45 Рой Лихтенштейн 7441
46 Эдвард Мунк
47 Пьер Август Ренуар
48 Мен Рей
49 Генри Мур
50 Синди Шерман
51 Джеф Кунс
52 Трейси Эмин
53 Демиен Херст
54 Ив Кляйн
55 Генри Руссо
56 Хаим Сутин
57 Арчил Горки
58 Амадео Модильяни
59 Умберто Боччиони
60 Жан Дюбюффе
61 Ева Хессе
62 Эдвард Виллард
63 Карл Андре
64 Хуан Грис
65 Лучио Фонтана
66 Франц Клайн
67 Дэвид Смит
68 Йозеф Бойс
69 Александр Колдер
70 Луиза Буржуа
71 Марк Шагал
72 Герхард Рихтер
73 Бальтюс
74 Жоан Миро
75 Эрнст Людвиг Кирхнер
76 Френк Стелла
77 Георг Базелиц
78 Франсис Пикабия
79 Дженни Савиль
80 Дэн Флавин
81 Альфред Стиглиц
82 Ансельм Кифер
83 Метью Берни
84 Жорж Грос
85 Бернд и Хилла Бехер
86 Зигмар Польке
87 Брайс Марден
88 Маурицио Кателлан
89 Сол Левитт
90 Чак Клоуз 2915
91 Эдвард Вестон
92 Джозеф Корнелл
93 Карел Аппель
94 Бриджит Райли
95 Александр Архипенко
96 Энтони Каро
97 Ричард Гамильтон
98 Клиффорд Стилл
99 Люк Тюйманс
100 Класс Олденбург
101 Эдуардо Луиджи Паолоцци
102 Франк Ауэрбах
103 Динос и Джейк Чепмэн
104 Марлен Дюма
105 Антоны Тапиес
106 Джорджо Моранди
107 Уолкер Эванс
108 Нан Голдин
109 Роберт Франк
110 Жорж Руо
111 Арп Ганс
112 Август Сендер
113 Джеймс Розенквист
114 Андреас Гурский
115 Эжен Атже
116 Джеф Уолл
117 Эллсуорт Келли
118 Билл Брандт
119 Кристо и Жан-Клод
120 Говард Ходжкин
121 Джозеф Альберс
122 Пьеро Мандзони
123 Агнес Мартин
124 Аниш Капур
125 Л. С. Лоури
126 Роберт Мазервелл
127 Робер Делоне
128 Стюарт Девис
129 Эд Руша
130 Гилберт и Джордж 2729
131 Стенли Спенсер
132 Джеймс Энсор
133 Фернард Леджер
134 Брассай (Дюла Халас)
135 Александр Родченко
136 Роберт Риман
137 Эд Рейндхард
138 Ханс Бельмер
139 Иза Генцкен
140 Кеес ван Донген
141 Уиджи
142 Паула Рего
143 Томас Харт Бентон
144 Ханс Хоффман
145 Владимир Татлин
146 Одилон Редон
147 Джордж Сегал
148 Йорг Имендорф
149 Роберт Смитсон
150 Питер Дойг 2324
151 Эд и Нэнси Кинхольц
152 Ричард Принс
153 Ансель Адамс
154 Наум Габо 2256
155 Диего Ривера 2239
156 Барбара Хепворт 2237
157 Никола де Сталь 2237
158 Уолтер де Мариа 2229
159 Феликс Гонсалес-Торрес 2228
160 Джакомо Балла 2225
161 Бен Никольсон 2221
162 Энтони Гормли 2218
163 Лайонел Фейнингер 2216
164 Эмиль Нольде 2213
165 Марк Уоллингер 2211
166 Герман Ницш 2209
167 Поль Синьяк 2209
168 Жан Тигли 2209
169 Курт Швиттерс 2209
170 Грейсон Перри 2208
171 Джулиан Шнабель 2208
172 Раймон Дюшан-Вийон 2208
173 Роберт Гобер 2208
174 Дуэйн Хансон 2208
175 Ричард Дибенкорн 2207
176 Апекс Катц 2207
177 Алигьеро Боетти 2206
178 Годье-Бжеска Анри 2206
179 Ласло Мохой-Надь 2205
180 Жак-Анри Лартиг 2205
181 Роберт Моррис 2205художники