Джон уильям уотерхаус и его восхитительные картины. Последний прерафаэлит: Джон Уильям Уотерхаус - художник, писавший сильных женщин со сложной судьбой

  • 04.09.2019

Джон Уильям Уотерхаус (6 апреля 1849 — 10 февраля 1917 года) – английский художник, известный изначально картинами в академическом стиле, а затем как участник Братства Прерафаэлитов.

Он родился в 1849 году в Риме, где его отец работал художником. В 1850-х же годах его семья вернулась в Англию.

До поступления в школу Королевской академии в 1870 году Уотерхаус помогал отцу в своей студии. Его ранние работы были классическими в духе сэра Лоуренса Альма-Тадема и Фредерика Лейтона и были выставлены в Королевской академии, Обществе британских художников и галерее Дадли. В конце 1870-х и 1880-х годах Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию, где он рисовал жанровые сцены.

Вскоре он начал демонстрировать свои ежегодные летние выставки, сосредоточившись на создании больших холстов, изображающих сцены из повседневной жизни и мифологии Древней Греции.

Работы Уотерхауса в настоящее время представлены ​​в нескольких крупных британских галереях, и Королевская академия искусств организовала крупную ретроспективу его работ в 2009 году.

Очень мало известно о моделях художника — осталось лишь несколько писем, и, таким образом, на протяжении многих лет личности его моделей были тайной. Одно сохранившееся письмо указывает на то, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона «Пылающий июнь», также позировала для Уотерхауза. Есть информация о том, что известная итальянская модель, Анджело Колоссосси, также принимала участие в создании шедевров Уотерхауса.

У Уотерхауса и его жены Эстер не было детей. Эстер Уотерхаус пережила своего мужа на 27 лет, скончавшись в 1944 году в доме престарелых. Она похоронена рядом со своим мужем на кладбище Кенсаль Грин в северном Лондоне.

Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) - английский художник, один из самых ярких представителей прерафаэлитов.

Годы жизни: 1849 - 1917 гг. Джон родился в Риме в семье художников, так что само происхождение обязывало его к тому, что бы стать известным живописцем. С самого детства он жил среди картин, красок, полотен, мольбертов и т.д., и, можно сказать, что впитал любовь к искусству с молоком матери. В 1870 году его семья переезжает в Лондон, где Джон Уильям Уотерхаус поступает Королевскую Академию Художеств. Наверное, одной из самых знаменитых картин художника стала «Сон и его сводный брат Смерть», которая выставлялась каждый год на протяжении всей его жизни. Не менее известной картиной является «Леди из Шалот », которая посвящена Лилейной Деве из легенды о короле Артуре, которая умерла от неразделённой любви к Ланселоту. Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы.

"Леди из Шалот"

В середине 1880-х Уотерхаус много выставляется в галерее Гросвенор, Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Бирмингеме, Ливерпуле и Манчестере. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как часть международного движения символистов. В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. С 1900-х годов принимает активное участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств Англии. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие). В этих картинах художник пишет свою любимую модель, недавно идентифицированную исследователями творчества Уотерхауса, Кеном и Кэти Бейкр, как мисс Мюриэл Фостер. Очень немного известно о частной жизни Уотерхауса - только несколько писем сохранилось до нашего времени и, собственно, много лет персоналии его моделей оставались тайной. Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона "Пылающий июнь", позировала и для Уотерхауса.

"Мои любимые розы"

"Психея, вступающая в сад Амура"

"Борей"

Несмотря на страдания от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжал активно заниматься живописью вплоть до своей смерти от рака в 1917 году.

Жена художника Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году.

Джон Уильям Уотерхаус родился в апреле 1849 года в столице Италии. Родители его были довольно известными художниками. Когда мальчик немного подрос, семья приняла решение возвратиться в Лондон на постоянное место жительства, после нескольких лет пребывания в Италии.

С самого раннего детства Джон видел, как занимались живописью его родители, к ним в дом часто наведывались другие художники, поэты и музыканты. Сама атмосфера Вечного города также навевала особые мечты, связанные с прекрасными скульптурами, изумительными фонтанами, величественными зданиями и архитектурными памятниками, которые украшали Рим, придавая ему особое очарование и отличая от многих европейских городов. Именно совокупность всех обстоятельств детства Джона и привела его творчество к так называемому, позднему прерафаэлитизму. Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению.

Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника. Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей. В основном художник изображал женские образы, заимствованные из древних мифов, легенд и некоторых произведений литературы мистического или исторического содержания, преимущественно эпохи Возрождения. Уотерхаус считается одним из ярких представителей этого направления, которое проповедовало культ Прекрасной Дамы или женщины-богини, во многом стремившихся подражать творениям великого Рафаэля, по-своему интерпретируя женские образы.

Первые уроки живописи, композиции, перспективы и сочетанию цветовой гаммы, мальчик получил от отца. Искусство окружало его всю жизнь и он впитал любовь к нему буквально с молоком своей матери-художницы. Родные и близкие друзья часто называли его «Нино».

В 21 год Уотерхаус успешно выдержал экзамены в престижную британскую Королевскую Академию художеств, где, впоследствии, как и в галерее Гросвенор, организовал много выставок своих работ. Перед поступлением в эту школу юноша помогал отцу в его студии. Этот опыт очень пригодился молодому человеку. Живопись и скульптуру в Академической школе преподавал художник Пикерсгил.

Ранние работы молодого человека некоторыми деталями композиции и образов напоминают картины известного живописца , британского художника нидерландского происхождения, который был самым знаменитым и высокооплачиваемым художником викторианской эпохи.

Другим живописцем, который также оказал значительное влияние на раннее творчество Уотерхауса, был , являющийся ярким представителем викторианского академизма, так называемого салонного искусства, тоже в некоторой степени близкий к прерафаэлитам.

Но, подчеркнём, что подражание было относительно недолгим и уже очень скоро Джоном Уотерхаусом был развит свой собственный стиль, в котором гармонично сочетались классицизм, романтизм, фантазия и реальность. Некоторые произведения можно отнести к импрессионизму.

Картины на классические темы были выставлены не только по месту его учебы, но и в Обществе английских художников и галерее Дадли и имели большой успех, привлекая внимание романтическими и мечтательными сюжетами.

В двадцать пять лет (1874) Джон Уотерхаус представил на выставке своё первое крупное произведение «Сон и его сводный брат Смерть», встреченное, как отмечали многие современники, шумным восторгом всех зрителей. Картина заслужила прекрасные отзывы у многочисленных критиков, а художник получил популярность. Это полотно, в дальнейшем, было в составе практически всех его выставок.

На картине, созданной по мотивам древнегреческой мифологии, изображены двое юношей, которые лишь недавно играли на свирелях, так и оставшихся лежать в уголке на маленьком круглом прикроватном столике. Музыка, по-видимому, оказала на них сильное гипнотическое воздействие и они задремали практически в той же позе, в какой занимались музыкой. Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки. Скорее всего, этот юноша и является Сном, поскольку даже цветы, словно убаюканные красивой музыкой свирели, только уснули.

Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья». Уотерхаус долгое время искал наиболее подходящее название своему первому значимому произведению. Как установили исследователи его творчества, он перепробовал довольно много вариантов, в которых изменялась степень родства юношей. Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death». В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец». В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос». Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья. Их мать богиня ночи – Некта, а отец – бог мрака Эреб, который одновременно приходится им и родным дядей.

Джону Уотерхаусу в Туманном Альбионе явно не хватало вдохновения, и он неоднократно совершал поездки в любимую им неповторимую солнечную Италию, овеянную легендами и мифами Древнего Рима. Здесь художник жадно впитывал яркие образы итальянок и уникальность природы этого полуострова.

Работы этого периода ясно показывают интерес живописца к темам прерафаэлитизма, изображения трагических моментов в судьбах властных женщин («Цирцея Инвидиоза», «Клеопатра», «Цирцея, завлекающая Одиссея», другие), а также к живописи пленэра.

Однако Уотерхаусом написано немало картин на сюжеты английских легенд, в том числе о знаменитом короле Артуре. Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот». На девушке лежит проклятье: она должна всю жизнь провести в заточении в одной из неприступных башен на маленьком островке Шалот и непрерывно ткать гобелены. Ей запрещено выглядывать в окна, но на противоположной от окошка стене висит зеркало, где отражается все, что происходит за этими глухими стенами. Элейн изредка смотрит в зеркало и на её прекрасных гобеленах появляются реальные картины, которые она видит в этом волшебном зеркале. Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота. Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка. Это невольное действие приводит к трагедии: зеркало трескается, но девушке каким-то загадочным образом удается совершить побег. На берегу маленькой речушки она видит лодку, забирается в неё и направляет в сторону, куда промчался на коне Ланселот. Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает.

Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта. На первом из них художник изобразил девушку в лодке. Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне. Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. На корме виден красивый, ещё не совсем законченный гобелен, часть которого находится в воде. Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен. Отступая от перерафаэлитских традиций, живописец писал его без конкретизации отдельных деталей, все своё внимание, уделяя героине.

Впоследствии, живописец создает ещё два полотна на эту тему. В 1894 г. появилась картина «Леди из Шалот смотрит на Ланселота», где девушка изображается в тот момент, когда она выглядывает из окна и видит рыцаря. Нити обмотаны вокруг её бледно-палевого платья, а за спиной можно увидеть потрескавшееся зеркало. Лицо девушки выражает первые чувства к тому, чего она была лишена.

В 1911 году художник пишет третью версию этого сюжета «Меня преследуют тени». Отметим, что это совершенно другой образ, что подчеркивает её алое платье, в отличие от предыдущих вариантов. Здесь уже изображена не наивная девушка, а чувственная Леди. Небольшая уютная комнатка освещается яркими лучами солнца. Поза героини, скорее напоминает скучающую барышню, которая не будет долго томиться взаперти, а поддастся искушению взглянуть на реальный, а не придуманный мир. Возможно, для этой картины ему позировала жена.

В 1883 году женой Джона Уотерхауса стала художница Эстер Кенуорти, также получившая известность, её картины часто выставлялись в Королевской Академии художеств. В семье родилось двое детей. К сожалению, они умерли в раннем возрасте. Но брак двух творческих людей, несмотря на эту тяжелую потерю, можно назвать счастливым. В 1885 г. Джон Уотерхаус избирается членом Королевской академии, а спустя 10 лет становится академиком.

Другая любимая героиня художника – Офелия. В 1889 году живописец изображает её на лугу, в окружении травы и неярких полевых цветов. Почти всё пространство картины занимает образ стройной девушки. Видно, что автор любуется своей героиней. На полотне 1894 г. – Офелия задумчиво сидит на берегу озера. В 1910 г. Уотерхаус изображает девушку около небольшой речушки. Она держится за дерево, и уже психологически готова сделать роковой шаг. В это время он создаёт много портретов известных людей.

С начала XX столетия Уотерхаус принимает активное участие во многих общественных организациях деятелей искусства Великобритании.

За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин. Его произведения побывали на многочисленных выставках в Англии и во всём мире, как часть движения символистов и везде имели оглушительный успех. Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители. В этих полотнах есть что-то такое, что не может оставить равнодушным человека, даже впервые познакомившегося с творчеством знаменитого английского живописца. Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему. Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства.

Его женские портреты получили огромную известность практически во всех странах мира и ценятся не только как произведения искусства, но и приобретаются коллекционерами, как прибыльное вложение финансовых средств. Живописец сумел с большой реалистичностью передать драматизм ситуации, продемонстрировать отличной владение композиционными приёмами и техникой большого мастера. Но, всё-таки, по мнению многих критиков, свою популярность он обрёл благодаря дивному очарованию его моделей.

Если внимательно присмотреться к многочисленным полотнам художника, то мы заметим, что героинями его творчества часто становились не просто женщины из мифов и легенд, а именно властные женщины с трагической судьбой.

Именно эти обстоятельства заставляют Уотерхауса выбирать из подсознания ярчайшие образы.

К огромному сожалению, о его личной жизни известно очень мало – сохранились лишь несколько писем. Даже его натурщицы, позировавшие ему при создании картин, долгое время были неразрешимой загадкой для исследователей его творчества.

На некоторых полотнах, явно просматриваются черты одной и той же модели. Не так давно исследователи творчества этого великого художника идентифицировали её личность. Это мисс Мюриэл Фостер, которая была написана в образе Миранды, Изольды, Психеи и некоторых других. Позировала для художника и Мэри Ллойд, изображение которой можно увидеть на шедевре лорда Лейтона «Пылающий июнь».

Несмотря на сильные боли, вследствие тяжелой болезни, художник, последние десятилетие своей жизни, всё также активно занимался живописью. Он не выпускал кисти из своих рук до самого последнего часа.

Джон Уотерхаус скончался от онкологического заболевания в феврале 1917 года, похоронен в Лондоне на кладбище Kensal Green.

В 1992 г. его изображение появилось на почтовой марке Великобритании.

Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет и скончалась в 1944 году.

В наши дни Джон Уотерхаус – один из самых дорогих художников не только в Британии, но и во всём мире. Например, в 2006 г. полотно «Святая Цецилия» было продано на аукционе Christie’s за 6,6 миллионов фунтов стерлингов фонду Веббера.

) - английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма . Известен своими женскими образами, которые заимствовал из мифологии и литературы.

Жизнь

Родился в Риме, в семье художников. Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. Поначалу живописному мастерству его обучал отец, в 1870 году юноша поступил в Королевскую Академию художеств .

В ранних работах художника чувствуется влияние Альма-Тадема и Фредерика Лейтона . В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть », которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника.

В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти , чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств. У них было двое детей, которые рано умерли, но, несмотря на это, брак был счастливым .

Изображен на британской почтовой марке 1992 года.

Модели для произведений искусства

Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника.

В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие). В этих картинах художник пишет свою любимую модель, недавно идентифицированную исследователями творчества Уотерхауса, Кеном и Кэти Бейкр, как мисс Мюриэл Фостер. Очень немного известно о частной жизни Уотерхауса - только несколько писем сохранилось до нашего времени и, собственно, много лет персоналии его моделей оставались тайной. Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона "Пылающий июнь", позировала и для Уотерхауса.

Творчество

Одной из самых известных картин Уотерхауса считается «Леди из Шалот », посвященная Элейне из Астолата (она же Лилейная дева) - девушке, умершей от неразделённой любви к рыцарю Ланселоту , персонажу из легенд о короле Артуре и героине поэмы Теннисона «Волшебница Шалот » . Уотерхаус создал три варианта картины: в 1888, 1896 и 1916 годах.

Некоторые произведения

  • «Вопрошание оракула», 1884 (галерея Тейт, Лондон )
  • «Магический круг », 1886 (галерея Тейт, Лондон )
  • «Леди из Шалот», 1888 (галерея Тейт, Лондон )
  • «Офелия», 1889, 1894, 1910
  • «Улисс и сирены», 1891 (Национальная галерея Виктории, Мельбурн )
  • «Цирцея предлагает чашу Улиссу », 1891
  • «La Belle Dame sans Merci», 1893
  • «Сирена », ок. 1900
  • «Хрустальный шар », 1902
  • «Борей », 1903
  • «Нарцисс и Эхо», 1903
  • «Миранда - „Буря“ », 1916

Напишите отзыв о статье "Уотерхаус, Джон Уильям"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Уотерхаус, Джон Уильям

– Картечь! – не отвечая, крикнул старший офицер, смотревший через вал.
Вдруг что то случилось; офицерик ахнул и, свернувшись, сел на землю, как на лету подстреленная птица. Все сделалось странно, неясно и пасмурно в глазах Пьера.
Одно за другим свистели ядра и бились в бруствер, в солдат, в пушки. Пьер, прежде не слыхавший этих звуков, теперь только слышал одни эти звуки. Сбоку батареи, справа, с криком «ура» бежали солдаты не вперед, а назад, как показалось Пьеру.
Ядро ударило в самый край вала, перед которым стоял Пьер, ссыпало землю, и в глазах его мелькнул черный мячик, и в то же мгновенье шлепнуло во что то. Ополченцы, вошедшие было на батарею, побежали назад.
– Все картечью! – кричал офицер.
Унтер офицер подбежал к старшему офицеру и испуганным шепотом (как за обедом докладывает дворецкий хозяину, что нет больше требуемого вина) сказал, что зарядов больше не было.
– Разбойники, что делают! – закричал офицер, оборачиваясь к Пьеру. Лицо старшего офицера было красно и потно, нахмуренные глаза блестели. – Беги к резервам, приводи ящики! – крикнул он, сердито обходя взглядом Пьера и обращаясь к своему солдату.
– Я пойду, – сказал Пьер. Офицер, не отвечая ему, большими шагами пошел в другую сторону.
– Не стрелять… Выжидай! – кричал он.
Солдат, которому приказано было идти за зарядами, столкнулся с Пьером.
– Эх, барин, не место тебе тут, – сказал он и побежал вниз. Пьер побежал за солдатом, обходя то место, на котором сидел молоденький офицерик.
Одно, другое, третье ядро пролетало над ним, ударялось впереди, с боков, сзади. Пьер сбежал вниз. «Куда я?» – вдруг вспомнил он, уже подбегая к зеленым ящикам. Он остановился в нерешительности, идти ему назад или вперед. Вдруг страшный толчок откинул его назад, на землю. В то же мгновенье блеск большого огня осветил его, и в то же мгновенье раздался оглушающий, зазвеневший в ушах гром, треск и свист.
Пьер, очнувшись, сидел на заду, опираясь руками о землю; ящика, около которого он был, не было; только валялись зеленые обожженные доски и тряпки на выжженной траве, и лошадь, трепля обломками оглобель, проскакала от него, а другая, так же как и сам Пьер, лежала на земле и пронзительно, протяжно визжала.

Пьер, не помня себя от страха, вскочил и побежал назад на батарею, как на единственное убежище от всех ужасов, окружавших его.
В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие то люди что то делали там. Пьер не успел понять того, какие это были люди. Он увидел старшего полковника, задом к нему лежащего на валу, как будто рассматривающего что то внизу, и видел одного, замеченного им, солдата, который, прорываясь вперед от людей, державших его за руку, кричал: «Братцы!» – и видел еще что то странное.
Но он не успел еще сообразить того, что полковник был убит, что кричавший «братцы!» был пленный, что в глазах его был заколон штыком в спину другой солдат. Едва он вбежал в окоп, как худощавый, желтый, с потным лицом человек в синем мундире, со шпагой в руке, набежал на него, крича что то. Пьер, инстинктивно обороняясь от толчка, так как они, не видав, разбежались друг против друга, выставил руки и схватил этого человека (это был французский офицер) одной рукой за плечо, другой за гордо. Офицер, выпустив шпагу, схватил Пьера за шиворот.
Несколько секунд они оба испуганными глазами смотрели на чуждые друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им делать. «Я ли взят в плен или он взят в плен мною? – думал каждый из них. Но, очевидно, французский офицер более склонялся к мысли, что в плен взят он, потому что сильная рука Пьера, движимая невольным страхом, все крепче и крепче сжимала его горло. Француз что то хотел сказать, как вдруг над самой головой их низко и страшно просвистело ядро, и Пьеру показалось, что голова французского офицера оторвана: так быстро он согнул ее.
Пьер тоже нагнул голову и отпустил руки. Не думая более о том, кто кого взял в плен, француз побежал назад на батарею, а Пьер под гору, спотыкаясь на убитых и раненых, которые, казалось ему, ловят его за ноги. Но не успел он сойти вниз, как навстречу ему показались плотные толпы бегущих русских солдат, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно бежали на батарею. (Это была та атака, которую себе приписывал Ермолов, говоря, что только его храбрости и счастью возможно было сделать этот подвиг, и та атака, в которой он будто бы кидал на курган Георгиевские кресты, бывшие у него в кармане.)
Французы, занявшие батарею, побежали. Наши войска с криками «ура» так далеко за батарею прогнали французов, что трудно было остановить их.
С батареи свезли пленных, в том числе раненого французского генерала, которого окружили офицеры. Толпы раненых, знакомых и незнакомых Пьеру, русских и французов, с изуродованными страданием лицами, шли, ползли и на носилках неслись с батареи. Пьер вошел на курган, где он провел более часа времени, и из того семейного кружка, который принял его к себе, он не нашел никого. Много было тут мертвых, незнакомых ему. Но некоторых он узнал. Молоденький офицерик сидел, все так же свернувшись, у края вала, в луже крови. Краснорожий солдат еще дергался, но его не убирали.

Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. В 1850-х семья вернулась в Англию. В начале 1870-х годов перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. Ранние работы Уотерхауса на классические темы в духе сэра Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона, были показаны в Королевской Академии искусства, Обществе британских художников и галерее живописи Дадли.

В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892; Клеопатра, 1890; Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. В 1885 году Джон Уильям Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, академиком стал в 1895. Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901).

В середине 1880-х Уотерхаус много выставляется в галерее Гросвенор, Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Бирмингеме, Ливерпуле и Манчестере. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как часть международного движения символистов. В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. С 1900-х годов принимает активное участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств Англии. Живопись художника часто относят к прерафаэлитам, хотя Уотерхаус формально и не принадлежал к этому течению.

За свою жизнь Уотерхаус написал более двухсот картин на мифологические, исторические и литературные сюжеты. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника).

В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). В этих картинах художник пишет свою любимую модель, недавно идентифицированную исследователями творчества Уотерхауса, Кеном и Кэти Бейкр, как мисс Мюриэл Фостер. Очень немного известно о частной жизни Уотерхауса - только несколько писем сохранилось до нашего времени и, собственно, много лет персоналии его моделей оставались тайной. Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона Пылающий июнь, позировала и для Уотерхауса. Несмотря на страдания от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжал активно заниматься живописью вплоть до своей смерти от рака в 1917 году. Жена художника Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944.