Бизнес: Сколько можно заработать на доставке обедов в офис? Мысль о подработке. Все по закону: главные моменты юридической подготовки

  • 21.09.2019

» Алексей Гисак написал для сайт колонку, в которой обобщил свой опыт организации доставки еды. Автор убеждён, что при неотлаженной работе доставка может полностью погубить торговую точку.

Когда вы открываете точку на фудкорте, стрит-ритейл или даже небольшой павильон в центральном парке города, вам скорее всего захочется в какой-то момент дозагрузить эту точку доставкой. Или в принципе сделать доставку. И акцентировать внимание на ней.

Действительно, доставка - это значительная часть бизнеса быстрого питания, которая выглядит очень привлекательной. У нее небольшие капитальные вложения, ее проще тиражировать и это тиражирование кажется проще, нежели строительство сети отдельно стоящих кафе. Да, доставка - история вполне перспективная, но, чтобы на ней заработать, нужно делать несколько ключевых вещей правильно.

Во-первых, мы всем своим франчайзи, открывшим новые точки, первые четыре-шесть месяцев не даем возможность делать доставку. Многим кажется, что им не хватает оборота и именно доставка может с этой задачей справиться. В каком-то смысле да, но только когда процессы на точке хорошо отлажены, нет никакого хаоса и бардака, скорость обслуживания высокая, работа команды слаженная, все плановые пики прогнозируемы, и команда к ним подготовлена. На самом деле, доставка при неналаженной работе может полностью погубить точку и отторгнуть аудиторию.

Когда у нас была открыта первая фабрика-кухня на «Семеновской» и там случились временные неполадки, мы перенесли доставку в ТЦ «Метрополис», тем самым полностью запоров ее. Удивительно, что люди хотят есть в одно и то же время. Следовательно, пик доставки и работы на точке пришелся на одно и то же время.

У людей рос негатив - когда стоишь в очереди, можешь визуально спланировать, когда будет готов заказ. Но если в эту очередь еще вклиниваются онлайн-заказы, тебя как гостя это начинает бесить. А заказавшего в интернете бесит, что ты везешь долго, хотя находишься рядом. Через месяц мучений мы вернули доставку на фабрику.

Доставка - не панацея. Доставка не спасет вас, если работа на точке близка к хаосу. Доставка работает в фастфуде, если вы хорошо выбираете весь дневной трафик, сотрудники с ним эффективно справляются, и вы можете спокойно обрабатывать в то же самое пиковое время дополнительное количество заказов. Вы не сможете приучить клиентов заказывать обед позже, даже если у вас будет миллион дополнительных скидок и предложений.

Помнится, мы делали много акций на тему «заказывайте после 16», все дешевле и так далее. Но это давало очень слабый отклик, и я сделал один простой вывод - люди хотят есть, ровно, когда они хотят. Ради скидки даже в 100 рублей человек не станет терпеть голод (если, конечно, он не ультражадина).

Доставка еды и доставка товаров в онлайн-магазине - это две огромные разницы. В случае заказа телефона вам не принципиально, приедет ли он сегодня, завтра или даже послезавтра и что доставка будет стоить еще 400 рублей. Еду же вы закатываете в тот момент, когда уже голодны, следовательно, ждать готовы максимум час. После этого вы уже сами не рады, что заказали, начинаете оставлять гневные комментарии в социальных сетях, звонить по телефону и выяснять статус заказа.

И стоит ли говорить, что за доставку на 800 рублей вы вряд ли готовы заплатить еще 400 сверху. Отсюда все сложности - нужно открутить весь полный цикл приема заказа, его приготовления, сборки и доставки максимум за 60 минут и еще уложить стоимость курьерских услуг внутрь стоимости заказа. Клиенту нужно, чтобы все было максимально быстро, стоимость обязательного заказа была минимальна, а сама доставка была бесплатной.

Отдельно хочу отметить, что далеко не все фастфудные позиции могут «жить» в доставке. Поэтому вам обязательно нужно сделать стресс-тест продукта: упаковать, оставить на максимально возможный срок (например, два часа), после открыть и посмотреть, что произошло с продуктом, упаковкой, насколько он остался презентабельным и съедобным. И уже исходя из теста вы начинаете корректировать продукт, чтобы он максимально сохранял товарный вид и вкусовые качества в доставке.

Например, мы проводили много тестов, в результате которых нам приходилось менять лапшу - потому что определенная лапша за два часа разбухает от образовавшейся внутри коробки влаги и впитывает весь соус - на выходе гость получает размокшую кашу из лапши, которая при этом еще и с сухой начинкой. Или коробки, которые, находясь в термопакете, начинают тускнеть и отдавать краску. Срок у доставки, даже если вы спланируете процесс, в определенные моменты может вырасти в три-четыре раза. Вот тут-то и нужно понимание этого стрессового состояния продукта.


Вообще, наша история с доставкой имела спиралевидное развитие. Сразу оговорюсь, несколько вещей мы делали, на мой текущий взгляд, категорически неправильно, но они сыграли нам в плюс. Наша доставка началась из одной фабрики, которая была расположена рядом с метро, и на первые несколько лет именно эти факторы определили логику её развития.

Мы поняли, что будем доставлять исключительно на метро. И исключительно с фабрики. Это была ошибка номер один, с которой мы жили очень много лет. Сейчас я верю исключительно в децентрализованную доставку с узким радиусом - только такая модель может обеспечить экономическую выгоду процесса и гарантировать время доставки.

В тот момент, когда вы обладаете уникальным продуктом на рынке, люди будут готовы вас ждать и час, и три, но как только у вас появятся конкуренты, которые начнут доставлять его быстрее и только по району, то многие, пусть даже у ваших конкурентов будет чуть хуже качество и сервис, будут выбирать ближайшую быструю доставку. Потому что в доставке еды рулит именно скорость, и клиенты иногда готовы поступиться даже качеством ради нее.

Например, в моем доме есть доставка суши, которые мне не очень нравятся. Но иногда, возвращаясь с работы, когда я устал и хочу есть, я понимаю, что ждать лень и по дороге заказываю суши, а через 10 минут спускаюсь и забираю их. Да, может быть эти суши существенно проще и менее интересные, но я их гарантированно забираю ровно через 10 минут. Скорость и голод - выбирать не приходится.

Ошибка номер два заключалась в том, что мы послушали нашего отважного директора по доставке, который сказал, что готов возить по всей Москве, а на наше беспокойство ответил только - не боись, ребята, прорвемся. Мы сразу задекларировали зону до МКАД и дальше отступать уже было некуда. Разумеется, мы сразу собрали огромное количество всех возможных косяков и накладок в такой большой зоне - опаздывали, терялись и так далее.

Если делаете доставку - зону стоит увеличивать плавно и прогнозируемо, чтобы вы четко понимали, что укладываетесь в обещанные лимиты по времени. Но большой плюс этого шага заключался в том, что замахнувшись на всю территорию Москвы и запустив рекламу в социальных сетях, мы стали узнаваемы во всем городе. И небольшая сеть из пяти лапшичных, но делающая доставку по всему городу, автоматически прокачивала свою известность и свои точки. Доставка выполняла для нас в том числе и маркетинговую функцию.

В принципе, служба доставки работает на нескольких ключевых моментах - обязательно локально, в жестко привязанном радиусе, децентрализованная и лучше из точек или небольших помещений-сателлитов в каждом из районов, которые работают именно на этот район.

Доставка по времени и с учетом пиков - жесткий регламентированный процесс, на каждую фазу которого отведен четкий лимит времени - только тогда вы можете уложить доставку в срок.

Чтобы не быть совсем голословным, наша модель действительно кардинально изменилась с 2010 года - тогда мы могли везти где час, где три часа, курьеры сложно управлялись и это все работало в режиме ручного хаоса. Оборот у доставки был около 15 млн рублей, но при этом почти не было прибыли из-за большого количества курьеров и кучи внутренних проблем.

Но придя к локальной доставке с точки, должному количеству курьеров, которые с одной стороны не увеличат ваш ФОТ, а с другой - не оставят готовый заказ на прилавке на полчаса, потому что сейчас нет курьера. Мы пусть и возвращаем упущенные обороты (в какой-то момент, поняв, что много делаем, но мало получаем, мы на пару лет забили на раскрутку доставки и она жила сама по себе), но рентабельность доставки сейчас стремится к ~25%, что становится явно экономически интереснее.

Я получил инструкцию, которая состояла из 8 листов формата А4. Сначала идёт список должностных обязанностей (например, явиться за 15 минут до начала смены, снять показания километража на авто). Очень много внимания в инструкции уделяется внешнему виду курьера, его поведению, разрешению конфликтных ситуаций. Также есть список запрещённых слов: «блин», «короче», «как его», «сука» и так далее. Отдельная страница была посвящена чаевым и как их принимать – этот пункт меня удивил. Даже не думал, что курьер тоже может получить чаевые. В общем, этап обучения дался очень легко. После устных пояснений руководителя курьерской службы Максима вместе с ним мы отправились отвозить первый заказ. Девушка срочно требовала вок и роллы на Судоверфь.

«Я начал работать курьером совершенно случайно, - начал рассказ Максим, когда мы уже ехали с едой. – Заинтересовала вакансия в газете водитель-курьер. Я очень люблю водить, поэтому сразу же устроился, даже не представляя, что это за работа такая. Сейчас понимаю, что это хороший способ заработать. Много денег, правда, уходит на ремонт автомобиля из-за того, что дороги у нас ужасные в городе. За год работы курьером, я выучил все ямки на дорогах и сейчас уже реже меняю амортизаторы.

Рабочий день курьера длится 12 часов в будний день и 14 по выходным, график – два через два. Работают и студенты, но у них там свои условия. Заработок полностью зависит от моей скорости. Если я отвезу в день больше 10 заказов, то за каждый дополнительный получу по 70 рублей. Для примера, мой максимальный заработок за день – 2500 рублей, но это не предел. Транспортные расходы оплачивает компания».


Приехали. К первому клиенту идём вместе с Максимом. Повторяю в голове заученные фразы и боюсь ляпнуть «Доставка Всё и сразу» вместо «Сё и сразу», звоня в домофон. Всё прошло безболезненно. Девушка была очень мила и приветлива. Судя по обуви в коридоре, жила одна. Я отдал заказ, обменял её 1000 рублей на заготовленную заранее сдачу и пожелал приятного аппетита.

Выходя Максим сказал: «Эта ещё спокойная. Бывает, что пройти предлагают, закрывают за тобой дверь и приглашают ужин разделить. Приходится отказываться. Ты на службе и другие заказы везти нужно». Всё это напомнило мне стереотипный сюжет фильма малого экрана. «Но иногда номерки курьеры оставляют,» – с улыбкой добавил мой напарник.

«Заказы делают разные люди: начиная от первоклассников, которым родители оставили деньги, заканчивая бабушками, которые не понимают, что такое роллы. Бывают абсолютно пьяные клиенты. Говорят: “Ты кто такой, зачем ты приехал? Никакую пиццу я не заказывал”. На самом деле он заказывал, но просто напился и уснул. В таком случае звонишь оператору, говоришь, что клиент отказывается брать заказ и увозишь заказ на кухню. Гость потом будет записан в чёрный список. Бывают весёлые и душевные компании. Повеселят тебя, дадут денег на чай. С позитивным настроем пойдёшь дальше. Бывают иностранцы – с ними всё просто. Показываешь сумму на чеке, желаешь приятного аппетита по-английски. Роллы любят заказывать банковские работники. С ними постоянно случается какая-то накладка с подсчётом итоговой суммы. То они дают мало денег, то много. Если дали много, ты обязан сообщить об этом, чтобы клиенты не сказали: “Ах, ты забрал наши деньги!”. Кроме того, в банках часто расплачиваются монетами, чуть ли не десятикопеечными. На следующий заказ едешь, гремя мелочью в карманах.


Так как у меня был довольно большой опыт работы в сфере обслуживания, то отвозить следующие заказы мне доверили самостоятельно и наказали в случае чего сразу звонить оператору. Задача стояла простая отвезти сразу два обеда: воки в салон красоты в районе Большой Медведицы, затем пиццу на памятник Партизанам. Всё забрал на кухне, еду и почти сразу нарываюсь на пробку на Синельникова, где теряю 10 минут. Подъехав к дому решил найти этот салон красоты в 2gis (там указано, с какой стороны здания вход в заведение). Пусто. Начинаю бродить вокруг дома в попытке найти хоть что-то связанное с красотой. Захожу в какой-то подвальчик и вижу там только маникюрный. Решаюсь спросить там. Захожу, а там никого. Просто пустая комната в подвале. И, знаете, как в фильме ужасов, неуверенным шагом я пробираюсь к другой двери скромно приговариваю: «Есть здесь кто? Доставочка Сё и сразу». Откуда-то из-за угла донёсся женский голос: «Мы ничего не заказывали, вам наверное дальше по коридору нужно пройти в другой салон». Радуясь тому, что меня не зарезали на первой самостоятельной доставке, захожу в другую дверь. Здесь меня уже ждали. Девушки-мастера быстро всё приняли и даже разрешили сфотографироваться.


Стало понятно, почему операторы страхуются, и говорят о том, что заказ будет в течение полутора часов. На деле, первый заказ я привёз через час. Если бы не пробки и поиск, то через 30 минут он был бы уже у них. На следующий заказ я приехал уже впритык по времени. Было не очень приятно, что из-за внешних факторов я почти опоздал.

Когда у меня не было заказов, я сидел в отдельном кабинете вместе с другими курьерами и операторами. Кто-то смотрел youtube с планшета и пил чай, кто-то слушал музыку. Я попытался выведать, какие ещё бывает проблемы при доставке.

«Многие любители роллов заканчивают рабочий день в шесть и заказывают роллы домой на семь ровно, – сказал один из отдыхающих курьеров. – Никто не задумывается, что он может попасть в пробку, пока будет добираться домой. В итоге, когда курьер приезжает, он ждёт клиента. Разве трудно заказать роллы не на 19:00, а на 19:30? Зато если опаздывает курьер, начинается вселенская катастрофа. А всякое может быть. Например, на предыдущем адресе клиент 20 минут искал деньги в кошельке. Как будто случится что-то страшное, если вы поедите на 15 минут позже. Некоторые специально внимательно высчитывают, сколько минут составило опоздание, чтобы попытаться выбить себе скидку. В итоге, когда курьер приезжает, задерживают его ещё больше».


«Пробки – самая большая проблема в нашей работе, – добавляет Максим. – Они не считаются веской причиной для опоздания. Значит, неправильно выбрал дорогу, надо было искать пути объезда. Нарушать ПДД не хочется, чтобы не отобрали права, и гробить машину на ужасных дорогах, чтобы срезать маршрут, – тоже. Но безвыходных ситуаций не бывает. Однажды я стоял в пробке, была “односторонка”, ДПС-ники, а у меня выходило время заказа. Я кинул машину прямо на дороге и пошёл пешком… Главное – успел отдать заказ».

Особых проблем за день работы у меня не возникло. Скорее всего, потому что работал я в будний день и отвез всего шесть заказов. Самое интересное обычно происходит по выходным. Ребята говорят, что в такие дни даже пообедать некогда. А сегодня я видел лишь приветливые, иногда смущённые лица людей.

За одну рабочую смену я получил 1600 рублей, плюс компенсацию расходов на бензин. Чаевые мне никто не дал. Побывав в шкуре курьера, мне удалось посмотреть на эту профессию под другим ракурсом. Пробки, нерасторопность клиентов, их незнание собственного адреса – вот основные причины опоздания курьеров, но вы никогда об этом не узнаете, потому что им не положено оправдываться перед вами по должностной инструкции.

Наши потребности растут вместе с ценами в геометрической прогрессии. Хочется помочь близким, съездить на море, купить смартфон. Но где же взять деньги? Экономия – вещь хорошая, но когда сильно увлекаешься, становишься еще беднее. Главное - не втискиваться в рамки маленькой зарплаты и пособий, а искать дополнительный заработок, чтобы доход позволял наслаждаться жизнью. Так Дмитрий Михайлов из Ростовской области, работая в интернет-магазине, решил еще подработать курьером по доставке суши и роллов. Сегодня Дмитрий в гостях у журнала Reconomica и подробно расскажет нашим читателям о своей новой работе. Возможно кто-то из вас тоже захочет подрабатывать таким образом.

Всех приветствую. Меня зовут Михайлов Дмитрий Юрьевич, мне 21 год. Я живу в Ростовской области.

Живу с родителями, работаю дома на своего родственника, который занимается бизнесом. Я веду его интернет-магазин, то есть слежу за товарами, акциями и скидками, отвечаю людям в техподдержке о товарах, решаю какие-либо вопросы. Конечно, мой дядя платит мне не такую уж и маленькую зарплату, но я все-таки хотел заработать еще больше денег. У меня было много свободного времени, а дома сидеть просто-напросто скучно: игры надоели, по дому дел никаких нет.

Моя девушка живет пока с родителями, но в ближайшем будущем мы планируем начать жить вместе. К слову, квартиру я оплачивать смогу, так как моя зарплата у дяди - 30 тысяч рублей, а за работу 4-5 часов в день - это очень даже приличный заработок. Но, как я сказал ранее, я хотел попробовать себя в чем-то новом, с приятным бонусом - зарплатой.

Мысль о подработке

Я работал в интернет-магазине: выставлял скидки на товар, который мне отправил по электронной почте дядя - и между делом заглядывал в ВКонтакте. Так как я подписан на многие ресурсы своего города, то я увидел рекламную запись, где требовался курьер в ресторан роллов и суши.

Условия в этом заведении такие:

  • курьерская доставка по всему городу - 100 рублей,
  • при заказе от 600 рублей - бесплатная (курьер же с этих денег забирает себе 100 рублей, если заказ дороже 1000 рублей, а если меньше 1000 рублей, но больше 600, то забирает себе 50 рублей).

Суть очень проста. Если у тебя есть личный транспорт, то ты работаешь практически на себя. Тебе не нужно отдавать какой-то процент заведению, ты просто доставляешь и забираешь деньги себе (под роспись с каждого чека), а зарплату тебе платят каждую неделю.

Мне понравилось такое предложение, тем более, что запись была опубликована несколько минут назад. Я позвонил по номеру телефона, рассказал о своем неимоверном желании работать в их компании. И меня взяли на работу через собеседование по телефону!

Подработка курьером

График был таков: мне звонят по телефону и говорят, на какое время заказ и куда нужно его доставить. Обычно часы были забиты всегда, но там от места отправки до места назначения ехать минут 20-30, поэтому выходило всего заказа два в час, между делом я успевал обновлять интернет-магазин и отвечать на запросы пользователей.

Подробно о заказах

Расскажу более подробно о заказах. Каждый вечер мне звонила девушка, которая принимает заказы на кассе и по телефону. Она говорила, во сколько у меня первый заказ и в какое время нужно подъехать к ресторану, чтобы его забрать. Я на следующий день ехал на своем автомобиле, забирал заказ и отвозил его.

Кто хоть раз работал в подобном заведении, знает, что заказы развозят в сумке в форме квадрата (метр на метр), которая имеет термостойкость. То есть, чтобы заказ быстро не остыл, его кладут в сумку, которая служит термосом. Если положить туда что-то горячее, то такой термос сможет продержать тепло порядка двух-трех часов, этого времени вполне хватает, чтобы доставить заказ.

Мне хочется рассказать историю, с которой я получил самую большую прибыль на данный момент моей работы.

Самый прибыльный заказ

Как-то у меня оставался последний заказ. Я находился от места назначения за целых 40 километров, а это довольно длительный путь, с учетом того, что вечером дороги очень загружены. Заказ был очень большим, поэтому доставать мне его нужно было за два-три подхода. Мне уже звонили и спрашивали, где их еда, но я отвечал, что так и так, я попал в пробку, ожидайте.

За двадцать минут мне позвонили три раза (там был праздник, а без еды они начинать не могли). Я искренне извинялся, мне было очень неудобно, что я заставляю людей ждать. Как только я прибыл по адресу, сразу увидел около подъезда трех человек, которые, собственно, и забирали заказ. Заказ был на три с половиной тысячи рублей.

Я еще раз извинился, меня поняли и дали мне около пятисот рублей чаевых. То есть за один заказ я получил 600 рублей (чтобы вы понимали, то примерно так оценивается одна смена на нашем заводе).

Что выходит по деньгам

Заработок зависит просто от удачи и количества заказов с доставкой. Иногда у меня получалось заработать всего 250 рублей за день, так как это был понедельник, никто не заказывал доставку, и было около трех-четырех заказов (с доставкой). А бывали дни, когда я мог заработать и две тысячи рублей (в основном, это пятница, суббота, воскресенье).

В месяц у меня выходит стабильно более 15 тысяч рублей. За три месяца работы ни разу не было меньше.

Я считаю, что это неплохая подработка. Конечно, она может быть и основной вашей работой, но как мне кажется, то для основной это довольно маленький заработок. Хочется также рассказать о минусах этой работы, чтобы вы понимали, что вас ожидает, если вы решитесь выбрать такой способ подработки.

Заработок зависит просто от удачи и количества заказов с доставкой.

Клиент всегда прав

  1. Необходимо знать город. Да, конечно, есть навигаторы, но иногда они могут завести в такую глушь… Поэтому если вы не знаете элементарных мест города, то, скорее всего, вам данная работа не подойдет.
  2. Нужно с каждым клиентом обходиться вежливо. Даже если к вам выйдет забирать заказ пьяный, наглый мужчина или женщина и будут говорить вам, какой вы плохой, какая плохая еда и доставка - просто промолчите, получите оплату за заказ и езжайте по своим делам. Иначе вас могут уволить, так как в таких заведениях действует правило: клиент всегда прав.

Мне при собеседовании сразу сказали: “Если будешь хамить клиентам и у них будут на тебя какие-то жалобы, то мы с тобой попрощаемся”. Я, сам по себе, не такой уж конфликтный человек, поэтому у меня таких проблем не было.

Если вам нравится такая идея, то в интернете вы всегда сможете найти множество предложений.

Когда люди открывают бизнес, то уже видят перед своим домом грузовики, нагруженные золотыми слитками. Но неудачи встречаются на пути предпринимателя чаще, чем кажется. Недостаточно просто открыть свое дело - необходимо научиться им хорошо управлять. Понимать, чего хочет рынок, и что ты можешь этому рынку предложить, чтобы остаться в живых и подняться над конкурентами, если так будет угодно фортуне.

Бизнес - это дело сложное и многогранное. В предпринимательстве существует много теневых участков, которые невозможно узнать через книги или тренинги - они доступны только людям, которые прошли через это. Поэтому ты и читаешь этот текст - третий по счету материал о том, как заработать миллион. В этой серии текстов мы приглашаем в гости человека, который уже добился успеха - он рассказывает о том, как ему это удалось, и почему он выбрал именно такую нишу, какую выбрал.

Сегодня в гостях у BroDude Руслан Дмитрук, основатель службы доставки «ДавайЗакажем» . Его компания уверенно выходит на федеральный уровень и становится популярнее с каждым днем.

Начало пути

Приветствую всех читателей журнала BroDude! Возможно, мой опыт поможет кому-нибудь из вас воплотить свою давнюю мечту в жизнь.

Лично я до открытия службы доставки еды в 2013 году работал торговым представителем и продавал тяжелую спецтехнику. То есть совсем иная область, которая практически не пересекается со службой доставки. Но на любом месте работы можно узнать что-то полезное - что-то, что пригодится предпринимателю в дальнейшем. Например, бренд техники, который я продвигал на рынке, был новым, и поэтому приходилось много времени уделять рекламе и маркетингу. Я многое узнал о создании и продвижении сайтов, и это мне серьезно помогло запустить собственный бизнес. Так что если вы читаете меня со своего рабочего места, то посмотрите по сторонам - вы найдете очень много источников знаний, которые будут полезны для предпринимателя, используйте их.

Когда я выбирал нишу, то решил пойти следующим путем. Я задал себе вопрос: какая нерешенная проблема существует в родном Хабаровске? Оказалось, что в моем городе можно было заказать только суши, пиццу и китайскую кухню - очень скромный выбор. Городу был нужен сайт, который мог бы организовать доставку из любого работающего заведения. В таком плане не было большого риска, так как доставка еды - это актуально для любого города в любое время. Люди всегда будут есть, они всегда будут проводить банкеты, корпоративы и ленивые субботние вечера «под пиццу».

К тому же в этом бизнесе показательна связь между службой доставки и партнерами, которые решили с нами сотрудничать. В начале 2013 года, когда я только начинал запускать этот проект, я был удивлен той реакцией, которая поступила нам от ресторанов. Девять из десяти согласились с нами работать. Это очень хороший результат. Ресторанам проще платить вознаграждение с конкретного заказа, чем нести издержки от штата курьеров, операторов и рекламы.

Как отличаться от других

Я понимаю, что если бы сделал «очередную службу доставки», то ничего бы у меня не вышло. Бизнес - это история не о станке, который может воспроизводить бесконечно успешные концепции. Необходимо было найти свое отличие. Одно из главных наших отличий заключается в том, что мы работаем с широким перечнем заведений. Клиенту не придется выбирать между двумя пиццериями, если он захочет шашлык от конкретного кафе, который расположен на конкретной улице.

Мы также внедрили уникальную фишку - сборный заказ. То есть наш курьер легко может привезти заказ из нескольких заведений сразу. Актуально, когда хочешь торт из кондитерской, пиццу из любимой пиццерии и еще шаурму. Скоро мы подключим доставку из магазинов, и клиент сможет сделать заказ не только еды, но и спортивного питания, корма для животных и даже медикаментов.

Также мы решили возвращать от 2% до 5% от суммы каждого заказа в виде баллов (1 балл = 1 рубль). Эти баллы можно использовать в качестве скидки либо обмена на подарки. Люди любят поощрение, вам следует придумать что-то в этом ключе, чтобы клиенты помнили о вас. Например, в следующий раз, когда кто-то будет заказывать еду, он вспомнит: «О, у меня есть 200 бонусов на ДавайЗакажем», и эта мелочь повлияет на конечное решение.

Как это работает и сколько стоит

Теперь о персонале. Операторов нужно два, по одному на смену. Они получают фиксированную зарплату. Не нужно брать сразу много курьеров. На первое время хватит одного-двух курьеров в смену, чтобы почувствовать нагрузку. Стоимость одной заявки курьера - 150-200 рублей. Если говорить о курьерах, то в подходе выплат важно найти золотую середину, когда всем выгодно. Мы разработали удобную модель, при которой курьер получает часть зарплаты в виде ежедневного оплачиваемого выхода (ставка от 1000 рублей в день), остальную часть зарплаты курьер получает по итогу месяца исходя из количества заявок, за которые начисляются бонусы в зависимости от удаленности.

Постоянные затраты:

В первые месяцы на рекламу достаточно тратить 10-15 тысяч рублей, чтобы выйти на оборот в 500-700 тысяч рублей;
- впоследствии на рекламу достаточно выделять 3000 рублей в месяц, но лучше больше;
- за аренду номера нужно ежемесячно платить 490 рублей;
- затраты на исходящую связь составляют в среднем 4000 рублей (1,85 рублей в минуту);
- на интернет уходит порядка 1000 рублей;
- на обслуживание счета в банке уходит 3000 рублей.
- на зарплаты операторам уходит порядка 30 000 рублей в месяц.

Три правила человека, который заработал миллион

Пробуйте! Тестируйте свои гипотезы. Ошибки - это тоже результат. Но проверяйте свои идеи на небольших бюджетах. Как сделал это я: сделал простой сайт на конструкторе, сформировал коммерческое предложение и пошел искать партнеров. Запустил, увидел, что заявки поступают - начал развиваться дальше.

Учитесь! Например, федеральная программа «Ты - предприниматель» - это очень крутая штука, там дают хороший материал бесплатно. Также есть много пабликов, сообществ по предпринимательству в интернете - информации море.

Посещайте все молодежные бизнес-тусовки города, обрастайте знакомствами, узнавайте чужой опыт. Участвуйте во всех конкурсах, которые могут быть - там вы получите обратную связь по своему проекту и ценные советы по улучшению своего бизнеса.