Основы рисунка маслом. Мастер-класс по живописи маслом для начинающих: пейзаж и море с видео

  • 18.04.2019

Давно мечтаете попробовать рисовать масляными красками, но не знаете, что для этого надо? Мы собрали 28 советов, которые помогут новичкам разобраться в этом деле. Желаем вам вдохновения!

1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из этих оттенков возможно создать любой другой цвет.

2. Покупайте белый цвет с запасом. Смешивая краски он очень быстро израсходуется.

3. Для приятного опыта рисования не жалейте денег на качественные масляные краски и инструменты.

4. Для первого опыта рисования достаточно купить пару-тройку кистей разных видов. К примеру, можно приобрести круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.

5. Можно использовать старые тряпки и банки для очистки кистей.

6. Не обязательно покупать для краски палитру, достаточно использовать дощечку или картонку.

7. В рисовании масляными красками есть правило: густое на жидкое. Для первого слоя покупайте растворитель. Наносите густой слой поверх него.

8. Рисуйте в хорошо освещенном естественным светом месте. Иначе потом цвета могут отличаться от тех, которыми они казались при специфическом свете.

9. Мольберт настраивают по росту и вашему положению так, чтоб сидеть было без дискомфорта и труда.

10. Масляные краски сложно вывести с ткани. Поэтому надевайте вещи, которые не жалко.

11. Для начала на холсте следует разместить эскиз карандашом или углем. Постройте композицию.

12. Для придания рисунку реалистичности определите, где будет источник света. Так вы сможете легко изобразить затемненные и освещенные участки, тени, полутени, блики.

13. Светлый окрас получается за счет добавления белого цвета, тень - за счет добавления черного.

14. Для того, чтобы краска не была такой густой, смешайте ее со скипидаром или льняным маслом. Добавляйте их к краске потихоньку, чтоб получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.

15. Не торопитесь наносить второй слой. Дайте краске подсохнуть. Обычно это 3 дня.

16. Учитесь составлять смеси красок. Добавляйте слои краски так, чтоб соседствующие краски плоской кистью можно было смешать. Мазок должен идти по направлению смешивания.

17. Чтоб сделать глазурь, вам понадобится 1/3 льняного масла, скипидара и масляного лака. Смешайте их и вы получите прозрачный цвет, который можно смешивать с другими красками для получения глазури.

18. Для создания эффекта более прозрачной фигуры можно использовать кисть с натуральной щетиной. Нанесите на холст точки кистью под углом 90 градусов.

19. Для создания густого слоя краски используйте мастихин. Размажьте краску ножом по холсту. Это лучшее средство для передачи движения и рисования ландшафта.

20. Краски сохнут около 3 дней. Воспользуйтесь этим временем для того, чтоб критически оценить рисунок. Вы сможете подправить картину или полностью стереть детали.

22. Кисти очищайте с помощью скипидара и старой тряпки. Оттирайте краску, пока вода, стекая с кисти, не станет прозрачной. Если краска засохнет на кисти, то инструмент вряд ли что-то спасет.

23. Картины сушатся от 3 и больше месяцев. До тех пор оставьте ваше творение в хорошо проветриваемом месте, где картину никто не потревожит.

24. После того, как ваша картина высохнет, ее следует покрыть лаком. Вы защитите свою картинку и цвета от выгорания.

25. Старайтесь не использовать цвет “Черная слоновая кость” для фоновых покрытий, ведь он очень долго сохнет.

26. Льняное масло не используют для светлых красок. Иначе они пожелтеют.

27. Для того, чтоб оттереть масляную краску с рук, воспользуйтесь другим маслом (детским или оливковым). Оттирайте краску тряпкой и не мойте руки, пока не ототрете окончательно.

28. Наносите краски на предполагаемые места, а затем кистью смешивайте их, пока не получите удовлетворяющую вас градацию.

Если у вас есть огромное желание рисовать масляными красками, но вы не умеете, то не беда. Начать учиться рисовать масляными красками никогда не поздно. Вы всегда можете попробовать и создать свой личный шедевр.

Как рисовать масляными красками – выбор красок

Для того чтобы начать рисовать, в первую очередь, нужно приобрести масляные краски. Выбору красок необходимо уделить особое внимание. Ведь от качества красок зависит как эстетичность картины, так и успех вашего обучения, решится вопрос, будете ли вы заниматься рисованием картин маслом. Не гонитесь за скидками и распродажами, так как там зачастую продают некачественный товар. Как минимум, необходимо приобрести 7 тюбиков краски основных цветов. В дальнейшем, смешав различные цвета, можно получить любой другой цвет.

Как рисовать масляными красками – художественные инструменты

Для рисования масляными красками нам потребуются:

  • различные кисти;
  • холст;
  • мастихин;
  • палитра;
  • растворитель для красок.

Кисти бывают круглые, щетинные, плоские. Желательно приобрести как минимум по 3 кисти каждого вида, разных размеров. Обратите внимание, натуральные кисти более мягкие, а синтетические грубее. Также не забудьте подготовить стан с водой для кистей и тряпочки.


Как рисовать масляными красками – рабочее место

Рабочее место следует подготовить так, чтобы вам ничего не мешало, и было комфортно творить. Лучше всего для рисования использовать мольберт, нежели стол. Его желательно расположить, где преимущественно естественное освещение. Рисовать лучше на свежем воздухе, так как краска имеет сильный запах. Если такой возможности нет, то комната должна быть оснащена форточкой, открывающимся окном или балконом. Периодически нужно проветривать комнату. Мольберт необходимо отрегулировать по высоте именно под вас. В регулировке мольберта стоит учесть ваше положение, будете вы стоять или сидеть. Для того чтобы не испачкать пол, его желательно застелить бумагой, полиэтиленом или тканью. Масляные краски глубоко въедаются в структуру ткани, поэтому одевайте вещи, которые не жалко испачкать. Если у вас длинные волосы, то их лучше всего заплести или собрать в хвост, а чтобы наверняка, наденьте косынку.

Как рисовать масляными красками – эскиз

  • При создании картины, написанной маслом, желательно начать с эскиза. Работа начинается с компоновки в листе. Необходимо продумать, где будет находиться основной смысловой центр.


  • Необходимо определиться с цветовой гаммой. На палитре можно добиться желаемого цвета. Так как получить дважды один и тот же цвет при смешивании двух и более цветов почти нереально, то необходимо приготавливать вторичной краски на весь рисунок. Масляная краска, которая не смешивалась с другими цветами, называется чистым цветом. После создания эскиза, начинаем работать кистью с красками.


  • Любой рисунок имеет источник света и тени. Чтобы рисунок стал более реалистичным, следует проставить тени, блики. Необходимо определить, с какой стороны падает свет, дабы изобразить это на картине. Оцените картину со стороны, добавьте недостающие акценты.


  • Палитру необходимо смазать маслом, чтобы она им пропиталась, иначе она будет поглощать масло, которое находится в красках.
  • Изначально правильно распоряжайтесь пространством на палитре, середину оставьте для смешивания цветов, слева для цветных красок, справа – белил.
  • Для получения более светлого оттенка, следует добавить белил.
  • Для получения более темного оттенка, следует добавить черную краску.
  • В ходе рисования красками придерживайтесь основного правила, сначала красим жидкими красками, потом густыми, а никак иначе. Если не придерживаться данной рекомендации, то неправильно расположенные слои просто потрескаются при высыхании.
  • Слой краски сохнет примерно трое суток. Не торопитесь наносить следующий слой.
  • Мастихином можно рисовать, например, создавать ландшафт.
  • Если после работы осталась лишняя краска, не переживайте, ее можно сохранить. Поместите ее в баночку, накройте пленкой, чтобы она не высохла.
  • После работы не забудьте уделить должное внимание кистям. Их необходимо помыть, иначе их можно будет выкинуть.
  • Готовую картину нужно вскрыть лаком.


Рисовать масляными красками не сложно, если придерживаться вышеприведенных советов. Покоряйте вершины своего мастерства!

Живопись маслом. Основы. Уроки Билла Мартина для начинающих.

Есть вещи, которые Вы должны знать, прежде чем начать писать маслом.
Все краски – это смесь сухого пигмента и жидкости. В масляных красках красящий пигмент смешивается с льняным маслом. Льняное масло – это масло, высыхающее в процессе окисления воздухом. Оно впитывает кислород из воздуха и кристаллизует пигмент краски на постоянной основе. Когда масло высыхает, его невозможно удалить.
Масляные краски густы. Они производятся в тубах. Краски выдавливают на палитру, и смешивают при помощи мастихина для получения новых оттенков. Затем они наносятся на вертикально расположенный холст жесткими упругими кисточками.
Масляные краски сохнут очень медленно. Обычно нужно ждать три дня, прежде чем положить следующий слой. Такое длительное время высыхания является одновременно и преимуществом и недостатком. Большое преимущество в том, что у Вас будет время на осмысление того, что Вы нарисовали. Это очень полезно, когда Вы делаете градиентные переходы от одного цвета к другому. Или же, если Вы недовольны тем, что получается, пока краска еще влажная, ее можно соскрести тряпочкой, мастихином или резиновым скребком, и перерисовать.
Недостаток в том, что если положить рядом влажные краски двух разных цветов, они могут смешаться друг с другом неаккуратно. С палитрой, кистями и влажным полотном нужно обращаться очень осторожно, что не измазать себя, одежду, еду и мебель.
С краской можно работать до 12 часов подряд, потом Вы должны оставить работу на просушку на три дня, после чего можно продолжить работу. Когда краски высохли, можно поверх наложить новые цвета. В работе может быть множество слоев. Каждый последующий слой должен быть таким же по толщине или толще, чем предыдущий, иначе возникнут трещины.
После того, как работа полностью высохнет (от трех до шести месяцев), нужно нанести защитный слой дамарского лака.

РИСУНОК.

Сложный рисунок быстро теряется при нанесении масляных красок, поэтому рисунок лучше обозначать простыми фигурами и контурными линиями. Рисунок можно делать прямо на холсте, или же его можно подготовить заранее и перевести на холст.
Когда рисунок наносите сразу на холст, то лучше пользоваться разбавленной краской. Так как это и так краска, Вам не придется изолировать ее от последующих слоев.
Так же можно воспользоваться углем. Угольный набросок надо будет изолировать от следующих слоев фиксажем. Мягкий уголь легче зафиксировать фиксажем, чем прессованный уголь.
Рисунок можно нанести и карандашом на холст. Потом также закрепить фиксажем. Острый кончик карандаша может сделать трещинки в слое грунта, поэтому можно дополнительно нанести еще один прозрачный слой грунтовки. Если Вы нанесли еще один слой грунтовки, фиксаж не требуется.

На фото: баллончик с фиксажем, в коробке – копировальная бумага.
Рисунок для переведения через копирку лучше подготовить на тонкой кальке, тогда его будет легче перевести. Прикрепите рисунок к холсту. Переведите его при помощи копировальной бумаги. Обведите свой рисунок с подложенной копиркой. Пользуйтесь при этом шариковой ручкой контрастного цвета, чтобы видеть, какие участки Вы уже перевели и контролировать толщину линий. Нанесенный рисунок также должен быть закреплен фиксажем или тонким лессировочным слоем прозрачной грунтовки.

ПЕРЕХОД ОДНОГО ЦВЕТА В ДРУГОЙ

Рассмотрим градуированный переход одного цвета в другой. Масляные краски, поскольку они требуют времени для высыхания, позволяют Вам перемещать их по полотну, пока они еще влажные. Именно поэтому маслом гораздо проще делать плавные градации цвета, чем при помощи других красок. Это можно делать любыми кистями. Но лучше всего подойдут плоские кисти, а хуже всего – круглые. Для мелких и крупных растяжек работают одни и те же принципы.


Краски смешиваются на палитре и наносятся на свои предполагаемые места на холсте. Затем кистью водят туда-сюда в перекрестной манере между двумя градациями цвета, пока не будет получен удовлетворяющий Вас результат. Затем проводят параллельные мазки для окончательной обработки участка. Работают чистой кистью от темного цвета к среднему, и затем, опять чистой кистью от светлого цвета к среднему.


(А) В этом примере мазки кистью ВСЕГДА располагаются перпендикулярно к блику. Двигаясь кистью по кругу, стараемся мазки делать перпендикулярно к блику, соответственно, получаем форму мазков скрученной кисти.
(В) В зависимости от расположения основных цветов растяжки, создается представление о плоскости, в которой расположена поверхность. Заметьте, как располагаются оттенки, чтобы изобразить плоскую поверхность (слева) и выгнутую поверхность (справа).

СОЗДАЕМ ФОРМЫ

Все формы создаются из пяти основных форм. Эти формы: шар, конус, цилиндр, куб и тор (бублик, баранка). Части этих форм образуют любые предметы, которые мы видим. Представьте половинку цилиндра на кубе – и Вы получите форму американского почтового ящика. Половинка шара и конус дадут Вам форму слезы, елка – это конус, дуб – это полусфера (пол-шара), а цилиндрическая кружка имеет обычно ручку в виде половинки тора (бублика).


Светотень создает форму. Каждая из этих форм имеет четко определенные локации света и теней. Сферу характеризуют серп и овалы. У конусов треугольная освещенная часть и в тени все остальное. Кубы и плоские поверхности содержат растяжки (градиентный переход света в тень).
Цилиндры состоят из полосок. Тор – из полумесяцев и полосок.
Вогнутые варианты этих форм имеют такую же светотень, но без рефлексов.
Если Вы научитесь рисовать эти пять форм, Вы сможете рисовать все.

Шар (сферу) определяют полумесяцы и овалы. Шары рисуют серповидными и скрученными мазками кисти.


Конусы состоят из треугольников света и тени. Конусы пишут треугольными мазками кисти.


Цилиндры состоят из полосок света и тени. Цилиндры пишут параллельными мазками кисти.

Кубы и любые плоские поверхности подчиняются одним правилам. Градуированный переход от света к тени. Если изображаемая поверхность параллельна полотну, то она изображается одним ровным тоном. Куб – это сочетание пересекающихся плоскостей. Каждая сторона куба содержит растяжку светотени. Куб рисуется параллельными мазками кисти.

Тор содержит аспекты двух других фигур. У него есть полоски света и тени, как у цилиндра, в центре, и полумесяцы, как у сферы, по краям. Тор пишется при помощи скрученных мазков и серповидных мазков.


Здесь Вы видите, что для передачи формы объекта нужно пользоваться светом и тенью, а не линиями контура. Свет может сбивать Вас с толку, поэтому сначала попытайтесь увидеть форму объекта, а уже потом – как именно свет ложится на эту форму.

СОПОСТАВЛЕНИЕ ЦВЕТОВ


Радуга дает нам примеры чистых цветов, которые нас окружают в мире. Цвета радуги по порядку: красно-фиолетовый, красный, красно-оранжевый, оранжевый, желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, фиолетовый. Когда эти цвета оформлены в круг, мы получаем «цветовой круг». Цветовой круг – необходимая вещь при сопоставлении цветов.


Круг расположен так, чтобы желтый, самый яркий светлый цвет, оказался вверху, а фиолетовый, самый темный – внизу. Сверху вниз, справа, идут желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый. Эти цвета называются теплыми.
Сверху вниз, по левой стороне, идут желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, синий и сине-фиолетовый. Эти цвета называются холодными.

Дополнительные цвета.


Любые ДВА цвета, расположенные друг напротив друга в цветовом круге называются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ цветами. Красный и зеленый являются дополнительными цветами по отношению друг к другу, так как расположены напротив друг друга на цветовом круге. Желтый и фиолетовый также являются дополнительными по отношению друг к другу. Желто-зеленый и красно-фиолетовый – дополнительные цвета. Дополнительные цвета, положенные на холсте рядом, усиливают друг друга. Дополнительные цвета при смешивании на палитре нейтрализуют друг друга. На этой табличке дополнительные цвета находятся на противоположных концах шкалы напротив друг друга. Если мы будем двигаться по этой шкале к середине, то придем к нейтрально-серому цвету, наименее насыщенному из всех.

Все цвета имеют оттенки. Чистые спектральные цвета на этой картинке отмечены буквами.
Итак, как мы подбираем цвета, помня все вышесказанное?
Нам нужно лишь ответить на эти три вопроса.
1. Из какого цвета получится нужный нам цвет, где этот цвет располагается на цветовом круге? (имеется в виду спектральный цвет).
2. Насколько он интенсивен? (чем больше добавляем в цвет дополнительного цвета, тем менее насыщенным становится нужный нам цвет).
3. Оттенок (насколько темным или светлым он будет).

Вот как это все работает.


Краски разложены по цветам на палитре.


Подбираем цвет, как у коричневого листочка.
Спектральный цвет будет красно-фиолетовый. Белый добавляется, чтобы совпасть по оттенку. Желто-зеленый, дополнительный к красно-фиолетовому, добавляется, чтобы снизить его насыщенность.


Подбираем цвет зеленого листочка.
Спектральный зеленый. Кадмий зеленый – наш базовый цвет. Он содержит немножко желтизны, поэтому мы снижаем его насыщенность красно-фиолетовым (хинакридоновым розовым). Желто-зеленый и красно-фиолетовый являются дополнительными цветами по отношению друг к другу.
Белый добавляем, чтобы уточнить оттенок.


Подбираем цвет серебряной изоленты.
Спектральный цвет синий. Белый добавляем для уточнения тональной насыщенности. Оранжевый, дополнительный к синему, добавляем и получаем серый цвет.


Подбираем цвет трехмерного объекта. Кусок мыла.


Сначала подбираем серединку. Спектральный цвет – желто-оранжевый. Совсем маленькое количество дополнительного сине-фиолетового добавляем, чтобы снизить интенсивность цвета. И чуть-чуть белого.


Чтобы получить светлые участки нашего мыла, добавляем к полученному цвету серединки еще белого. Чтобы получить цвет тени, добавим в цвет серединки еще сине-фиолетового.


Итак, цвета мыла подобраны. Обычно, чтобы получить цвет тени на предмете, нужно в основной цвет предмета добавить дополнительный. Для более темных теней используйте основной цвет предмета, но с меньшим количеством белого. В некоторых случаях, добавление дополнительного цвета недостаточно затемняет цвет, вот тогда мы добавляем немного черного.

ТЕНИ

Тени создают свет. Тени делятся на три категории. Первая – это затененная часть предмета, известная просто как ТЕНЬ. Вторая – это падающая тень от предмета, которая образуется о того, что предмет заслоняет собой свет от источника освещения. Третья категория – это тень о соседних предметов.


Теневая часть объекта – это более темная, менее насыщенная версия его основного цвета.
Прямой свет дает темные тени. Рассеянный свет дает менее интенсивные расплывчатые тени.
Отраженный свет в тени (рефлекс).


Свет, попадающий на объект от его окружения, называют отраженным светом или рефлексом. Цвет предметов, которые окружают наш объект, существенно влияет на отраженный свет. Видите зеленый отраженный свет в левом мячике? Обратите внимание на отраженный красный в среднем мячике. Цвет окружения – это неотъемлемая часть всех теней.


Светотеневая насыщенность окружающих объектов так же влияет на отраженный свет. Первый мячик просто висит в воздухе. Второй мячик отражает и белую поверхность. Третий мячик отражает черную поверхность. Светотеневая насыщенность окружающих объектов так же является неотъемлемой частью теней.

Падающие тени.

Падающая тень всегда характеризуется тем, что она самая темная и наиболее сфокусирована у источника тени (у предмета). Падающие тени пишутся более темным, менее интенсивным цветом, чем цвет поверхности, на которую они падают.


Цвет падающей тени всегда содержит дополнительный цвет к цвету освещения и дополнительный цвет к цвету поверхности, на которой лежит тень.
Видите синий оттенок в тени предмета, который освещен оранжевым светом? И оранжевый оттенок в тени предмета, освещенного синим цветом. В тени предмета, освещенного красным светом, есть оттенок зеленого цвета. И обратите внимание на красно-фиолетовый оттенок тени, отбрасываемой предметом, освещенным желто-зеленым светом.
Падающие тени связаны с формой и текстурой.


Падающие тени описывают окружение объекта. Слева стена определяется благодаря падающей тени стакана. Справа тень отображает наличие холмика.


Края тени определяют текстуру поверхности, на которую падает тень.
Травка слева и грязь с камнями справа.

Падающие тени в прямом и рассеянном свете.




Прямой свет (слева) образуется обычно от одного источника света – например, солнце или точечный светильник. Он дает высокую контрастность и насыщенные темные падающие тени.
Рассеянный свет обычно получается от нескольких источников света. Он дает низкую контрастность и нечеткие падающие тени.


Объекты практически без падающей тени ВСЕГДА находятся в рассеянном свете, где они кажутся более плоскими и менее фактурными.

Тени от соседних объектов.


Это темные тени, которые мы видим в местах, где объекты касаются друг друга. Темная линия вокруг закрытой двери, темная линия под кружкой с кофе, темная линия между крепко сжатыми пальцами – это и есть тень от соседних объектов.
Она относительно не зависит от направления освещения. Эти тени в тенях обычно самые темные места рисунка.


Узкая темная полоска под цилиндром слева говорит нам о том, что объекты разделены. Цилиндр справа соединен со своим основанием.

КОНТРАСТ

Используем свет и тени вместе.

Контраст – это соотношение самой светлой и самой темной части объекта или его окружения.

Тоновая шкала.

Слева – высокий контраст, справа – низкий контраст.


Когда объекты имеют высокий контраст, они кажутся нам ближе. Когда контрастность меньше, объекты кажутся нам дальше от нас. Те скалы вдалеке кажутся нам расположенными дальше от нас, их контрастность ниже, чем контрастность ближайшей к нас скалы.


Постепенное насыщение объектов контрастностью делает их зрительно ближе к нам.


По контрасту падающей тени и ее окружения можно определить расстояние.

Низкая контрастность


Объекты в рассеянном свете имеют самую низкую контрастность.


Объекты без падающей тени всегда находятся в рассеянном свете. Если у объекта есть тоновая градация от среднего к темному, у него должна быть падающая тень.


Если объект имеет тоновый переход от среднего к светлому, то он окажется как бы в дымке или тумане.

КОНТРАСТ СОЗДАЕТ ТИП СВЕТА. Высокий контраст соответствует яркому освещению. Низкий контраст соответствует рассеянному освещению, далекому расстоянию и затуманенности.

ТЕКСТУРА

Текстура помогает определить, что именно Вы видите.

Лучше всего текстура видна при переходе света в тень. На гладких объектах блик – это искаженное отображение самого источника света. Чем резче фокус этого отражения, тем глаже поверхность объекта. Стеклянная бутылка имеет более гладкую поверхность, чем алюминиевая, которая, в свою очередь, глаже, чем воск свечи. Мы знаем, как эти объекты фокусируют на себе блик.

На объектах без ярких бликов текстура видна хорошо и определяется переходом от света к тени.

Эти десять объектов расставлены по порядку степени их текстурности.
Заметьте, куда сразу смотрит Ваш глаз, чтобы оценить текстуру объекта.

Мы смотрим на переход света в тень, чтобы определить насколько фактурен предмет.

Текстура в рассеянном свете.

Слева – прямой свет, справа – рассеянный.

Объекты в прямом свете кажутся более фактурными, чем объекты в рассеянном свете.
Бревно и полотенце кажутся более мягкими и сглаженными при рассеянном освещении. Объекты кажутся менее текстурированными при рассеянном свете, потому что переход из света в тень происходит дольше.

ГЛАЗИРОВКА/СЛОИ ЛЕССИРОВКИ

Глазирующие слои накладываются поверх высохшей краски.

Прозрачные слои масляной краски называются глазирующими. Полупрозрачные – это слои лессировки. Для получения лессировки краску разводят в соотношении 1/3 дамарского лака, 1/3 скипидара и 1/3 льняного масла. Глазурь – это тонкий прозрачный слой краски, который кладут на другой высохший слой, чтобы получить оттенок третьего цвhttp://www.kamforum.ru/style_images/1/folder_rte_images/image.gifета. Например, если Вы положите разбавленный хинакридоновый розовый (прозрачный цвет) на синий, Вы получите фиолетовый. Если Вы заглазируете точно такой же цвет, то Вы его усилите. Падающие тени на сложные фактуры очень часто покрывают глазировкой. Глазировка немного затемняет цвет. (Смотрите урок «Краски» про прозрачность и матовость).

Это глазирование.

Например, панцирь жука нужно подзеленить.

Жидкость для глазирования смешивается на палитре с циановым зеленым (прозрачный цвет) пока не достигается необходимая степень прозрачности.

Затем смесь наносится колонковой кисточкой на рисунок в горизонтальном положении. Оставляем сохнуть на ночь. При использовании глазировки Вы можете изменить цвет рисунка, не меняя направление штрихов краски на основном слое.

Лессировка получается при использовании разбавленного матового цвета поверх высохшего цвета другой краски. Лессировочный слой не меняет цвет и является полупрозрачным слоем.

Краска так же смешивается на палитре со смесью для глазирования и наносится на горизонтальную поверхность колонковой кистью.

А вы мечтали когда-нибудь написать красивую, выразительную картину маслом? В этой статье вы найдете несколько советов, которые помогут вам погрузиться в прекрасный мир масляных красок. Как только освоите основы работы с масляными красками - холст станет вашим миром воплощения фантазий!

Метод 1 из 5: Подготовка пространства для творчества

Метод 2 из 5: Подготовка масляных красок

Метод 3 из 5: Начинаем писать

Кисть стоит держать за ручку или ее выступающую часть, но до металлического обрамления. Это позволит вам правильно держать кисть во время мазков не сжимая ее слишком сильно.
  • Рисуем. Здесь все зависит от того, чтобы вы хотели изобразить. Мы рекомендуем прочить книгу или специальные сайты о конкретных видах живописи (портрет, пейзаж, анималистическая живопись, марина, небо, цветы, натюрморт и т.д.), потому что для каждого вида присущи свои различные техники и приемы, которым нужно научиться и которые не могут быть охвачены в статье с общей информацией.
    • Сначала сделайте набросок будущей картины карандашом на холсте. Это поможет до начала работы с красками построить композицию, мелкие детали, ровные линии и т.д. сделав эскиз вы сможете легко внести в него изменения. Сначала - эскиз карандашом, а потом - живопись красками (конечно если вы не планируете нарисовать что-то абстрактно случайное).
    • В качестве упражнения потренируйтесь с черным и белым цветами нарисовать палитру всех оттенков серого от белого до черного. Это даст вам возможность почувствовать насыщенность и контрастность.
    • Не ленитесь и посмотрите большое количество обучающих видео и сайтов о живописи в интернете. Многие великодушные художники оставили в сети большое количество информации, чтобы вы могли ею воспользоваться. Наберите в поиске такие слова как “уроки живописи” или “обучение живописи” и посмотрите, что вам выдаст поисковик.
    • Не стесняйтесь просить о помощи более опытного художника. Он может посмотреть вши работы и дать конструктивные советы, как улучшить вашу технику.
  • Не забывайте, что всего несколько вещей могут сделать процесс живописи гораздо приятнее. Понимание основ того, как работают масляные краски, поможет получить лучшие результаты в живописи. Например:
    • В процессе создания вашей картины важно понимать, на каком этапе вы находитесь. Одно из правил: рисовать по методу от “тонкого к толстому”. Это значит, что сначала лучше накладывать на холст легкий слой краски с меньшим содержанием масла. Так неплотная краска будет состоять из одной части краски и двух частей разбавителя. С тем как вы будете продвигаться через этапы вашей работы каждый следующий слой будет содержать больше масла и меньше разбавителя. Излишнее количество масла может привести к тому, что слой сморщится когда подсохнет.
    • При нанесении цветов делайте их ярче, чем в реальной жизни. Тогда картина не будет казаться тусклой и усталой.
    • Старайтесь располагать один и тот же цвет в одном и том же месте на палитре - так инстинктивно вы будете тянуться к нужному цвету, с тем как ваше чувство цвета и оттенка будет развиваться во время работы.
    • На холсте не стоит увлекаться смешиванием цветов. Очень просто превратить участок картины в грязное коричневое пятно при частых попытках поправить что-нибудь на нескольких слоях разных цветов. Если пытаетесь что-то поправить и у вас не вышло с первой попытки, то лучше тряпкой сотрите всю область - краски легко сойдут с холста.
    • Масляные краски долго сохнут, поэтому у вас достаточно времени стереть краски в течение 24 часов после нанесения. Как и с другими красками, если слой получился слишком плотным, то он не высохнет до конца в течение долгого времени.
    • Если занимаетесь живописью на улице, то встаньте так чтобы солнце не падало на холст или на палитру. И холст и палитра должны быть в тени, при чрезмерном солнечном свете вы неправильно смешаете цвета и, придя домой, обнаружите, что картина получилась грязной и темной.
      • При работе на улице, стоит ограничиться меньшим количеством цветов. Можете подготовить необходимые цвета дома и тогда не придется брать все краски на “поле боя”.
  • Хорошо промывайте кисти во время смены цветов. Когда вы готовы помыть кисть от одного цвета, чтобы воспользоваться другим, то тщательно вытрите кисть тряпкой прежде чем отправить ее в растворитель. Так вам на дольше хватит растворителя и кисти лучше промоются. Хорошо прополоскайте кисть в растворе, а потом тщательно протрите тканью.

  • Дайте вашему творчеству время для работы. После нанесения первого слоя должно пройти около 48 часов, прежде чем картина высохнет и будет готова к нанесению следующего слоя, без размазывания работы первого дня.
    • Работа должна сохнуть в нежарком, сухом месте, где ее не размажут, не поцарапают, не будут трогать и т.д. Не оставляйте картину сохнуть в темноте, это может привести к пожелтению красок, так как работу покроет легкая пленка.
    • Не оставляйте картину сохнуть в месте, где много насекомых - они оставляют ужасные пятна на свежих красках, когда прилипают к ним.
  • Зарубежный художник и хороший преподаватель художественной школы Johannes Vloothuis учит тысячи студентов, как рисовать маслом (помимо других техник рисования). Johannes дал нам 10 лучших советов для художников масляной живописи. Я думаю, вы согласитесь, что эти основные приемы в живописи должен знать каждый художник.
    1. Используйте белую подмалевку или быстросохнущие белила.
    Одна из частых проблем, которая мешает художникам масляной живописи является то, что когда вы добавляете слой краски поверх другого, они имеют тенденцию смешиваться. Например, трудно добавить снег на вершинах гор, когда первый слой краски еще не высох.
    Когда художник входит в раж и сталкивается с такой проблемой, он расстраивается и откладывает картину, а к работе возвращается через несколько дней. Есть специальные новые белила, способные решить эту проблему, в отличие от стандартных титановых белил. Они называются быстросохнущие белила или белая подмалевка.
    2. Тонкие лини маслом.

    Большинство, если не все, художники, рисующие маслом, расстраиваются, когда пытаются нарисовать тонкие линии масляной краской, особенно по еще не высохшей краске. Даже подписать картину не так просто, если подпись мала. Вот некоторые способы этого достичь и не ждать подсыхания масла:

    • Используйте пластиковую карту вместо шпателя
    • Используйте акриловую краску поверх сухих масел
    • Еще один инновационный способ - используйте пастель. Обычно она не сохнет, но Вы можете зафиксировать ее слоем лака.
    3. Подмалевок на холсте.

    Если вы посетите художественную галерею и посмотрите на картины маслом вблизи, увидите имеющиеся пустоты в мазках на картине с цветом сиены жженой - это подмалевок. Он дает следующие преимущества:
    • На белом фоне сложнее оценить и подобрать цвет
    • На пленэре в солнечную погоду белый холст будет слишком ярким. Вы можете, конечно, одеть очки, но будут явные проблемы с подбором цвета
    • Практически невозможно зарисовать весь белый холст на быстром, спонтанном пленэре и у вас останутся белые просветы между мазками.
    • Масляная краска не на 100 процентов непрозрачная, таким образом просветы подмалевка между мазками сыграет важную роль в восприятии картины. Если вы рисуете картину теплыми цветами, например осень, то лучше сделать подмалевок холодным цветом
    На изображении ниже видно, что использовался теплый подмалевок, затем мы добавили цвета тени, неба и листвы.

    Подмалёвок Йоханнеса Каньон Виста


    Завершенный пейзаж Каньон Виста, Йоханнес Vloothuis
    4. Нанесение масла толстым слоем

    Одним большим преимуществом акриловых и масляных красок является возможность нанесения толстого густого слоя, способного передать трехмерный вид. Другие краски, такие как акварель и пастель не имеют такого качества. Мой совет начинать с толстого слоя масляной краски и постепенно переходить в тонкий слой. Добавлять капли краски только для мелких деталей - стволы деревьев, камни, цветы, листья.
    На картине ниже Вы можете видеть, что цветы и листья нанесены густым слоем и поэтому создается эффект переднего плана.


    Carmel Mission Йоханнес Vloothuis
    5. Сухая кисть для создания текстуры

    Для того, чтобы нарисовать кучи листьев, газон, пену в грохоте волн и водопадов, используйте технику "Сухая кисть". Сухая кисть — это термин, используемый для обозначения техники нанесения краски путем "разводов" малого количества краски. Техникой "сухая кисть" можно заставить дерево выглядеть потертым, нарисовать множество мелких листьев, нарисовать пену у воды и добавить сорняки в траву.
    Для более наглядного представления, в видео ниже Вы увидите как нарисовать дерево техникой "сухая кисть"


    6. Рисование на уже высохшем холсте

    Алла Прима или мокрым по мокрому является популярной техникой рисования в масляной живописи. Тем не менее, время и размер картины не может позволить вам завершить художественное произведение в один присест. Работа на сухой живописи не дает нужный эффект смешивания. Это может быть проблемой при выполнении отражений на воде, которые требуют смешения.
    Для того, чтобы работать на сухой живописи, я рекомендую сначала добавить тонкий слой разбавителя масляных красок Liquin. Новая краска растворится, но не сольется с предыдущим слоем. Таким образом, вы можете смягчить края изображения!
    7. Потратьтесь на профессиональный качественные краски и сэкономьте на холсте.

    Холст является дорогостоящим и в основном второстепенным расходом, однако, многие профессиональные художники предпочитают использовать эту высококачественный холст в своих картинах.
    Я признаю, что есть некоторая выгода, когда дело доходит до сухой кисти на холсте, поскольку она красиво оформляет картину, но я не думаю, что такая выгода заслуживает высокую стоимость.
    можно в нашем интернет-магазине.
    Вы можете подготовить свои живописные полотна, просто нанеся супер-тяжелый гипс Liquitex с помощью валика для рисования на деревянную панель. Это оставит случайные выпуклые небольшие шишки, имитируя льняную ткань. Используйте для панели мазонит или березу. И, вместо того, чтобы тратить деньги на холст, потратьтесь на профессиональные краски, с которых вы и будете пожинать плоды.
    8. Используйте различные цвета для создания большего интереса к картине

    Твердые монохромные цвета являются скучными, поэтому ведущие художники преувеличивают и добавляют несколько вариаций похожих оттенков в одной области.Попробуйте это: частично смешивайте цвета на вашей палитре до тех пор, пока вы не выравняете насыщенность (примерно 50 процентов смешения). Прикладывайте больше усилий при выдавливании краски. Вы должны уметь видеть тонкие цветовые вариации в каждом штрихе. Это требует некоторой практики, но, как только вы овладеете ей, ваши картины будут выглядеть более живыми.
    Также можете использовать разноцветную смесь для рисования листвы, травы и горных пород. Об этом вы узнаете из короткого художественного видео ниже, в котором показано, как рисовать различные виды зелени реалистичной листвы.


    Также посмотрите видео, чтобы узнать как смешивать цвета и какими мазками можно нарисовать густые ели.


    9. Нарисовать туман для глубины атмосферы

    Я думаю, что туман совершенно подорван в пейзажной живописи. Сцены, где туман красиво нарисован, могут доставить глубокую атмосферу вашей картине.
    В художественной галерее я однажды увидел красивую картину Верхнего Йеллоустонского водопада с большим количеством тумана, где падая вниз он достигал дна. Тем не менее, я мог видеть сквозь туман, и это выглядело очень реалистично. Это было достигнуто за счет использования белого цинка, который имеет характерную полупрозрачность. Вы можете также использовать его, чтобы добавить дымку в далекие горы и другие области, где туман может придать атмосферы.

    
    10. Используйте свои пальцы

    Существует необоснованный страх перед использованием масляной краски, особенно при наличии контакта с кожей. Примите во внимание, что ведущие производители указывают уровни токсичности на тюбиках краски.
    Я очень люблю смешивать масляные краски, и хочу, чтобы мазки были ровными. Пальцами можно осязать и оказывать нужное давление на холст, нанося хорошие мазки. Кистью так сделать не получится.
    Ну а качественные шпатели и кисти покупайте в нашем интернет-магазине в соответствующем разделе  и разделе