Литература XX века_вопросы к экзамену. Основные вопросы литературы XX века История русской литературы 20 века тесты

  • 27.06.2019

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Жизнь и творчество немецкого романиста, поэта, критика и публициста Г. Гессе. Вступление в литературное общество, первый роман. Автобиографичность произведений Гессе, противоречие между природой и духом, телом и сознанием как основная тема его романов.

    презентация , добавлен 22.03.2013

    Культурно-социальные и общественно-политические основы эволюционирования послевоенной американской литературы. Творчество Дэниела Киза как образец "продуманной» литературы". Анализ взаимоотношения человека и личности в рассказе "Цветы для Элджернона".

    курсовая работа , добавлен 20.02.2013

    От фельетонов до романов. Идейно-художественный анализ романа "Учитель фехтования" и романа "Королева Марго". Романтизм в западно-европейских литературах 1 половины 19 века.

    курсовая работа , добавлен 12.09.2002

    Основные проблемы изучения истории русской литературы ХХ века. Литература ХХ века как возвращённая литература. Проблема соцреализма. Литература первых лет Октября. Основные направления в романтической поэзии. Школы и поколения. Комсомольские поэты.

    курс лекций , добавлен 06.09.2008

    Творчество Э. Хемингуэя в культурно-историческом контексте ХХ века. Тип героя и особенности поэтики романа "Острова в океане". Автобиографический аспект в творчестве писателя. Прототипы персонажей в романе. Роль монологов в структуре образа героя.

    дипломная работа , добавлен 18.06.2017

    Подлинный расцвет европейской литературы XIX века; стадии романтизма, реализма и символизма в ее развитии, влияние индустриального общества. Новые литературные тенденции ХХ века. Характеристика французской, английской, немецкой и русской литературы.

    реферат , добавлен 25.01.2010

    Герман Гессе как одна из самых сложных фигур западноевропейской культуры XX века. Краткий анализ книги "Процесс" Ф. Кафки. "Голодарь" как одно из самых прекрасных и трогательных сочинений Франца. Краткая характеристика проблематики толкования Кафки.

    реферат , добавлен 09.04.2014

    Таинственная недосказанность в произведениях Хемингуэя, его отношение к своим героям, используемые приемы. Особенности раскрытия темы любви в произведениях Хемингуэя, ее роль в жизни героев. Место войны в жизни Хемингуэя и тема войны в его произведениях.

    Гулие Решетова
    Контрольная работа №1. Тест по теме «Русская лирика 20 века» (9 класс)

    Контрольная работа №1 (тест ) по теме «Русская лирика 20 века » 9 класс Часть 1

    1. Название какого поэтического течения связано со словом «будущее» ?

    1)Акмеизм 2) Символизм 3) Футуризм

    2. Кто ввел термин «серебряный век» ?

    3. Поэтом-символистом был

    4. Какому поэту принадлежат строки :

    Вновь Исакий в облаченье

    Из литого серебра…

    1)А. Ахматова 2)М. Цветаева З). Гиппиус

    5. Кто из поэтов увлекался философией?

    6. Кто из поэтов был удостоен Нобелевской премии?

    1)Ахматова 2) Блок 3)Пастернак

    7. Кто из поэтов был футуристом?

    1) В. Хлебников 2) А. Твардовский 3)С. Есенин

    8. М. Цветаева была поэтом

    1) Символистом 2) Акмеистом 3)Вне течений

    9. Для творчества какого поэта характерно трагическое восприятие любви?

    1) А. Блок 2) Б. Пастернак 3)А. Ахматова

    11. Кто из поэтов пережил блокаду Ленинграда?

    12. Какому поэту принадлежит сборник «На ранних поездах» ?

    1) Б. Пастернак 2) А. Ахматова 3) М. Цветаева

    13. Соотнесите цитаты из стихотворений с именами их авторов :

    1. Светить всегда, /светить везде,

    до дней последних донца, /светить -

    и никаких гвоздей! /Вот лозунг мой

    и солнца! («Необычайное приключение…» )

    2. Я спросила у кукушки,

    Сколько лет я проживу…

    3. Мне нравится, что вы больны не мной.

    Мне нравится, что я больна не вами….

    4. Отговорила роща золотая

    Березовым, веселым языком…

    А. М. И. Цветаева

    Б. А. А. Ахматова

    В. В. В. Маяковский

    Г. С. А. Есенин

    14. Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни» ?

    1) С. Есенина

    2) В. Иванова

    3) К. Бальмонта

    4) И. Северянина

    15. Укажите временные границы «серебряного века » русской поэзии .

    1) начало 20 века

    2) конец 19 – начало 20 века

    3) начало-середина 20 века

    4) конец 19 века

    16. В каком варианте ответа хронологически верно расположены литературные

    направления?

    1) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм

    2) классицизм , сентиментализм, реализм, романтизм

    3) классицизм , сентиментализм, романтизм, реализм

    17. Своё стихотворение, в котором есть такие строчки :

    «Имя твоё – птица в руке,

    Имя твоё – льдинка на языке,

    Одно-единственное движенье губ…», М. И. Цветаева посвятила

    1) Б. Л. Пастернаку

    2) О. Э. Мандельштаму

    3) С. А. Есенину

    4) А. А. Блоку

    Ключи к тесту

    Вопрос Ответ

    13 1-в,2-б. 3-а, 4-г

    Публикации по теме:

    Конспект урока. Математика 4 класс. «Деление суммы на число». ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Урок математики. (слайд 1) Начинаем.

    Контрольная по математике 3 класс 2 четверть 1 Вариант № 1. Реши задачу: В саду росло 9 рядов груш по 6 деревьев в каждом ряду и 4 ряда яблонь по 3 дерева в каждом ряду. Сколько всего.

    Контрольная работа «Комплекс игр по формированию грамматического строя речи для детей подготовительной к школе группы» Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

    Контрольная работа по русскому языку «Служебные части речи» Контрольная работа. 1 вариант 1. Распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы. Идти вдоль берега, идти вдоль и поперек, подумал.

    Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макета "Русская изба", которую мы изготовили в рамках проекта.

    Русская красавица! Во всем мире славится! Нет её чудеснее, краше и родней! Второй день нашего проекта "Страна мастеров" был посвящен.

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

    государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

    Краснодарского края

    « Краснодарский информационно-технологический техникум »

    УТВЕРЖДАЮ

    Заместитель директора по УР

    О.Д. Семенюк

    «___»______________ 2018 г.

    МАТЕРИАЛЫ СРЕЗОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

    по дисциплине

    ОУД.02 «Литература»

    Специальности:

    09.02.02 Компьютерные сети

    38.02.07 Банковское дело

    08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

    Рассмотрено и одобрено

    на заседании цикловой комиссии

    гуманитарных и социально-

    экономических дисциплин

    Протокол №_______

    от «___» ___________20__ г.

    Председатель ЦМК

    __________/ Ефремова О.С./

    Краснодар, 2018

    Цель работы: установление фактического уровня теоретических и практических знаний студентов по дисциплине «Литература».

    Вопросы к срезовой контрольной работе

    по литературе

      И.А. Бунин. Рассказы: «Антоновские яблоки», «Чаша жизни», «Легкое дыхание», «Господин из Сан-Франциско», «Темные аллеи».

      А.И. Куприн. Повести «Олеся», «Поединок», «Гранатовый браслет».

      М. Горький. Ранние рассказы: «Челкаш», «Старуха Изергиль». Пьеса «На дне».

      Символизм А.А. Блок. Стихотворения: «Вхожу я в темные храмы », «Незнакомка», «Коршун », «Россия», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «На железной дороге», «О , я хочу безумно жить… », «Скифы ». Поэма «Двенадцать».

      Акмеизм. Н.С. Гумилев. Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай».

      А.А. Ахматова. Стихотворения: «Смятение », «Молюсь оконному лучу.. », «Мне ни к чему одические рати», «Сжала руки под темной вуалью…», «Не с теми я, кто бросил земли..», «Родная земля», «Мне голос был», «Клятва », «Мужество », Поэма «Реквием».

      М.И. Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», « Генералам 12 года »,

      Футуризм. В.В. Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», «Прозаседавшиеся», поэма «Во весь голос».

      С.А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!», «Русь », «Письмо матери», «Письмо к женщине», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная, жидкая лунность…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Шаганэ, ты моя, Шаганэ…». Поэма «Анна Снегина ».

    Критерии оценки

    На основании разработанных критериев выставляется соответствующая оценка:

    Оценка 5 (отлично), 90-100% правильных ответов

    – студент показывает глубокие осознанные знания по конкретному вопросу, владеет основными понятиями, терминологией по специальным дисциплинам, ответ полный и грамотный;

    Оценка 4 (хорошо), 70-80% правильных ответов

    – студент показывает глубокое и полное усвоение содержания материала. Допускает отдельные незначительные неточности в форме и стиле ответа;

    Оценка 3 (удовлетворительно), 50-60% правильных ответов

    – студент понимает основное содержание задания, но выполняет его не полно, не последовательно, допускает неточности в определении понятий;

    Оценка 2 (неудовлетворительно), менее 50% правильных ответов;

    – студент имеет разрозненные бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно излагает материал.

    Срезовый контрольный тест

    по литературе 20 века

      Ахматова 2) Блок 3) Гумилев

      Кто из писателей начала 20 века стал лауреатом Нобелевской премии?

      Назовите фамилию героя произведения А.И. Куприна «Гранатовый браслет»

      Базаров 2)Желтков 3)Болконский

      Как назывался пароход, на котором путешествовал герой рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

      «Титаник»

      Маяковский 2)Блок 3)Есенин

      К какому литературному течению принадлежал В. Маяковский?

      Футуризм

    1. Символизм

      К какому литературному течению принадлежал А. Блок?

      Символизм 2)Имажинизм 3)Акмеизм

      В каком произведении А.И Куприна у главного героя фамилия Желтков?

      «Поединок»

      «Гранатовый браслет»

      Героями какого рассказа М. Горького являются Ларра и Данко?

      «Челкаш»

      «Старуха Изергиль»

      «Макар Чудра»

      Как звали героиню рассказа И.А. Бунина «темные аллеи»?

      Татьяна 2)Надежда 3)Мария

      Название какого поэтического течения связано со словом «будущее»?

    1. Символизм

      Футуризм

      Кто ввел термин «серебряный век»?

    1. В. Маяковский

      О. Мандельштам

      Поэтом-символистом был

      В. Маяковский

    1. Б. Пастернак

      Какому поэту принадлежат строки:

    Я на правую руку надела

    Перчатку с левой руки?

      А. Ахматова

      М. Цветаева

      З. Гиппиус

      Кто из поэтов увлекался философией?

      В. Маяковский

      А. Твардовский

      Б. Пастернак

      Кто из поэтов был удостоен Нобелевской премии?

      Ахматова

      Пастернак

      Кто из поэтов был футуристом?

      В. Хлебников

      В. Маяковский

      С. Есенин

      М. Цветаева была поэтом

      Символистом

      Акмеистом

      Вне течений

      Для творчества какого поэта характерно трагическое восприятие любви?

    1. Б. Пастернак

      А. Ахматова

      А. Твардовский

      С. Есенин

      В. Маяковский

      Кто из поэтов пережил блокаду Ленинграда?

      В. Маяковский

      А. Твардовский

      А. Ахматова

      Какому поэту принадлежит сборник «На ранних поездах»?

      Б. Пастернак 2) А. Ахматова

    3) М. Цветаева

    Контрольная работа (тест) (9 класс)

    По творчеству И. Бунина, М. Булгакова, М. Шолохова, А. Солженицына

    И. Бунин «Темные аллеи»

    1.Укажите годы жизни И.А. Бунина

    а) 1860-1904

    б) 1865-1921

    в) 1870-1953

    г) 1899-1960

    2. И.Бунин родился

    а) в Нижнем Новгороде

    б) в Москве

    в) в Воронеже

    г) в Таганроге

    3. После октябрьской революции И. А. Бунин

    а) был осужден и расстрелян

    б) эмигрировал в США

    в) остался в России

    г) эмигрировал во Францию

    4. Николай Алексеевич из рассказа «Темные аллеи» оставил Надежду

    а) из-за разницы в социальном положении

    б) так как полюбил другую

    в) так как был женат

    г) из-за решения родителей

    5. В рассказе «Темные аллеи» главные герои встречаются

    а) после 20 лет разлуки, вызванной ее замужеством

    б) после многих лет, проведенных им на дипломатической службе

    в) более 30 лет после того, как он ее бросил

    г) после разлуки, вызванной войной

    6. Устами Надежды из рассказа «Темные аллеи» Бунин утверждает

    а) что вечная любовь невозможна

    б) что женщина способна на вечную любовь

    в) что любви нет

    г) что любовь не умирает со смертью предмета любви

    М. Булгаков «Собачье сердце»

    7. Жанр произведения

    а) юмористическая повесть

    б) сатирическая повесть

    в) сатирический роман

    8. Действие в произведении происходит

    а) в Петербурге

    б) в Ленинграде

    в) в Москве

    9. Профессор Преображенский проводит эксперимент, ставящий целью:

    а) изучение анатомии и физиологии человека

    б) превращение собаки в человека

    в) улучшение человеческой породы

    10. По мнению профессора Преображенского разруха «поселилась»:

    а) в сердцах людей

    б) в головах людей

    в) в домах людей

    а) подтвердил гениальность и талант врача

    б) укрепил уверенность профессора в значимости своего дела

    в) не удался

    12. Шариков, став человеком после операции:

    а) сохранил доброе расположение к людям, стремился к труду

    б) перенял худшие черты Клима Чугункина

    в) не смог найти свое место в обществе, так как ему не хватало знаний

    13. Произведение написано:

    а) в 1920 году

    б) в 1925 году

    в) в 1927 год

    М.Шолохов «Судьба человека»

    а) 1956-1957гг.

    б) 1946-1947гг.

    в) 1967-1968гг.

    г) 1953-1954гг.

    15. Сколько лет было Ванюше, когда рассказчик встретил Соколова с мальчиком?

    а) четыре – пять

    б) пять-шесть

    в) шесть-семь

    г) семь-восемь

    16. Сколько времени ждали рассказчик и Соколов лодку?

    а) четыре часа

    б) три часа

    в) два часа

    г) полтора часа

    17. Сколько лет было Андрею Соколову, когда началась война?

    а) 40 лет

    б) 41 год

    в) 44 года

    г) 45 лет

    18. «Родни - хоть шаром покати, - нигде, никого, ни одной души» - говорит о себе Андрей Соколов. Как сложилась судьба родителей и сестры Андрея Соколова?

    а) на их дом упала бомба

    б) погибли в гражданскую войну

    в) были репрессированы

    г) погибли в голодные годы

    19. Какими профессиями владел Андрей Соколов?

    а) шофер
    б) плотник

    в) рабочий на заводе

    г) слесарь

    20. Почему об Анатолии «даже в центральной газете писали»?

    а) отличник учебы

    б) талантливый спортсмен

    в) проявил способности к математике

    г) совершил героический поступок

    21. Сколько лет прожили вместе Ирина и Андрей?

    а) пятнадцать лет
    б) семнадцать лет

    в) девятнадцать лет

    г) двадцать лет

    22. В каком году Андрей Соколов попал в плен?

    а) в 1941 году

    б) в 1942 году

    в) в 1943 году

    г) в 1944 го

    23. Почему Андрей Соколов видит свою вину в том, как сложилась его судьба? Совпадает ли мнение героя с мнением автора? (Ответ должен содержать не менее 10 предложений).

    А. Солженицын «Матрёнин двор»

    24. К какому из типов традиционной тематической классификации относится этот рассказ?

    а) деревенская проза

    б) городская проза

    в) военная проза

    г) интеллектуальная проза

    25. К какому типу литературных героев можно отнести Матрёну?

    а) лишний человек

    б) маленький человек

    в) преждевременный человек

    г) праведный человек

    26. Рассказ «Матрёнин двор» написан в традициях:

    а) модернизма

    б) реализма

    в) классицизма

    г) экспрессионизма

    27. Эпизод разрушения дома является:

    а) завязкой

    б) экспозицией

    В) кульминацией

    г) развязкой

    28. Традиции какого древнего жанра можно обнаружить в рассказе «Матрёнин двор»?

    а) притчи

    б) былины

    в) эпоса

    г) жития

    29. Конкретный субъект повествования, обозначенный местоимением «я» и первым лицом глагола, действующее лицо произведения, посредник между образом автора и читателем называется:

    а) рассказчик

    б) лирический герой

    в) главный персонаж

    г) постоялец

    30. Встречающиеся в рассказе слова «неуладкой», «к ужоткому», «горница» называются:

    А) диалектными

    б) устаревшими

    в) жаргонными

    г) неологизмами

    31. Какое слово в рассказе «Матрёнин двор» неоднократно используется в разных значениях?

    А) деревня

    б) зло

    в) добро

    г) неустроенность

    Тест

    Вариант 2

    1. Когда Соколов попытался совершить первый побег из плена?

    А) по дороге в Познань

    Б) бежал с силикатного завода, на котором работал

    В) работал на каменном карьере

    Г) был отправлен рыть могилы военнопленным

    2. Определите, описание какого героя дано: «Невысокого роста, плотный, белобрысый и сам весь какой-то белый: и волосы на голове белые, и брови, и ресницы, даже глаза у него были белесые, навыкате. По-русски говорил, как мы с тобой, да еще на "о" налегал, будто коренной волжанин».

    А) Крыжнев

    Б) немец Мюллер

    В) немецкий инженер, в чине майора армии

    Г) друг Соколова, пригласивший его работать водителем.

    3. В каком году погибли Ирина с детьми?

    А) 1941 год

    Б) 1942 год

    В) 1943 год

    Г) 1944 год

    4. Кем стал Анатолий после того, как записался на фронт?

    А) зенитчиком

    Б) артиллеристом

    В) снайпером

    Г) ракетчиком

    5. Где впервые увидел Ваньку Андрей Соколов?

    А) Андрей увидел его на дороге, возвращаясь с рейса

    Б) Ваню приютили бездетные друзья Андрея

    В) Ваня сидел у чайной

    Г) Ваня прибежал на элеватор, где разгружался Андрей

    6. Каким образом Андрей лишился шоферской книжки?

    А) отобрали, так как Андрей пристрастился к алкоголю

    Б) съехал с дороги и сбил корову

    В) Андрею стало нехорошо в пути, он попал в аварию

    Г) Ваня прижимался к Андрею, и он упустил руль

    7. Как погиб Анатолий?

    А) был убит в сражении под Москвой

    Б) попал в плен

    В) убит в Берлине

    Г) оказался в доме, на который упала бомба

    8. Определите, какие фразы принадлежат Андрею Соколову, а какие – рассказчику:

    1)Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом.

    2) Два осиротевших человека, две песчинки.

    3) Этакий маленький оборвыш.

    4) И я весь превратился в слух.

    5) Такая мелкая птаха, а уже научился вздыхать.

    6) А на фронте ты такой не нужен...

    7) И вдруг словно мелкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся.

    8) Глядя мне прямо в глаза, как небушко, глазами...мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку.

    9. В чем отличие понятий «жизнь» и «судьба». Почему М. Шолохов для названия рассказа выбрал именно второе слово?

    Ответы

    Вариант 1

    1. А,В,Г

    Вариант 2

    1. 5,6 – Андрей Соклов

    Цель: проверить качество знаний учащихся по указанной теме.

    Задачи : повторить изученный материал из раздела «Русская литература XX века», отработать навыки определения авторов прослушанных текстов, назначения изобразительно-выразительных средств, чтения наизусть стихотворных произведений.

    6. «Отгадайте литературоведческий термин»

    1. Как называется повторение в стихотворной речи (реже в прозе) одинаковых согласных звуков с целью усиления выразительности художественной речи; один из видов звукописи?
      (Аллитерация)
    2. Как называют фигуру, основанную на сочетании противоположных по значению слов с целью необычного, впечатляющего выражения какого-либо нового понятия, представления?
      (Оксюморон)
    3. Как называют противопоставление художественных образов, понятий?
      (Антитеза)
    4. Каким термином обозначают использование описания вместо собственного имени или названия; описательное выражение (оборот речи), заменяющее слово? Используется для украшения речи, замены повтора или несет в себе значение аллегории.
      (Перифраз)
    5. Как называется один из видов повтора (синтаксического, лексического, ритмического); композиционный прием, подчеркивающий связь нескольких элементов художественного произведения; аналогия, сближение явлений по сходству (например, явлений природы и человеческой жизни)?
      (Параллелизм)
    6. Как называется троп, состоящий в употреблении слова или выражения в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки?
      (Ирония)

    III. Подведение итогов викторины. Награждение победителей.

    IV. Домашнее задание.

    Придумайте другие виды заданий в занимательной форме (отгадывание произведения по иллюстрации, кроссворды, тесты) для проверки качества знания курса литературы 11 класса.

    Литература :

    1. Школьная библиотека: lib.prosv.ru
    2. Русская литература XX века. Учебник под редакцией Агеносова В.В. 11 кл.,ч.1, 2
    3. Русская литература XX века. Учебник под редакцией Журавлева В.П.11 кл., ч.1, 2
    4. Словарь литературоведческих терминов: www.textologia.ru/slovari/literaturovedcheskie-terminy/?q=456