Русская народная сказка белые перышки презентация. Белые пёрышки

  • 06.07.2019

Масалова Татьяна Сергеевна

Учитель начальных классов

МОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»

Литературное чтение.

Тема: Русская народная сказка «Белые перышки»

Цели:

    Продолжить работу по ознакомлению учащихся с произведениями устного народного творчества на примере русской народной сказки «Белые перышки»

    Формировать читательские умения: различать сказки авторские и народные, различать реальное и выдуманное в сказках, составлять схематический план к сказкам, пересказ по плану, самостоятельно читать книги о животных, выполнять задания по теме, определять тему и жанр произведения

    Воспитать любовь и доброе отношение к животным

    Сравнить понятия «доброта» и «милосердие»

Оборудование:

учебник, хрестоматия, иллюстрация с изображением глухаря, иллюстрированная книга Гаршина «Лягушка-путешественница», карточки для моделирования, журнал «Муравейник».

Ход урока:

    Организационный момент

    Проверка домашнего задания (о домашнем задании сообщают учащиеся)

Выразительное чтение сказки «Откуда у кита такая глотка» Ф.Киплинга по ролям

(оценивают учащиеся после контроля каждого ученика и группу)

    Сообщение темы урока.

У: Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением «Белые перышки».

    Работа над новым материалом.

    Работа над текстом произведения до чтения.

У: — Что вы можете сказать об этом произведении до того, как вы его услышите?

Приготовьтесь слушать, у вас есть возможность проверить свои предположения, старайтесь как можно лучше запомнить содержание.

2 .Слушание (читает учитель)

3. Работа с произведением после чтения.

1) Проверка предположений

    Моделирование (обратить внимание на то, что сказка народная)

2) — чтение

— деление на части

— озаглавливание

Запись на доске:

План:

    Холодная зима

    Дальняя дорога

    Белые перышки

Беседа после самостоятельного чтения:

— Какая беда произошла с глухарем? (было трудно зимовать)

— К кому он обратился за помощью?

— Как лебеди отнеслись к просьбе глухаря?

— Какими качествами обладали лебеди, раз не оставили глухаря в беде? (добрые, отзывчивые, внимательные, неравнодушные, благородные, умные, находчивые)

— Каким был глухарь? (настойчивый, терпеливый, слабый)

Как лебеди облегчили перелет глухарю?

— Чем закончилось путешествие глухаря?

5. Устное рисование

Что вы можете рассказать о лебедях и глухаре? (описать внешний вид, повадки)

— Какие изменения во внешнем виде глухаря произошли после расставания с лебедями?

Показ иллюстраций с изображением птиц.

Что в этой сказке правда? (описание глухаря)

+Дополнительные сведения о птицах – см .

В мире интересного:

    Лебедь – «царь птиц» — упражнение русский язык стр. 14

    Глухари – родоначальники славного семейства тетеревиных птиц. (3-4 кг, летают шумно, но не далеко, ночуют в снегу).

Глухаря еще называют петухом.

Красота этих птиц мало кого оставляет равнодушным.

Глухарь – хвост веером, как у павлина. Стр. 48

6.Упражнение в выразительном чтении.

Беседа:

Какие чувства вы переживали во время чтения сказки?

Постарайтесь передать это настроение при чтении.

Работа в группах. Чтение по ролям.

7. Чтение по ролям. (Проверка, анализ)

8. Сравнение со сказкой «Лягушка-путешественница» (догадки по иллюстрациям )

V . Обобщение знаний.

1. Сегодня на уроке…

2. Эта сказка научила меня…

VI . Домашнее задание: чтение по ролям +пересказ о плану.

Дополнительное задание: прочитать «Лягушка-путешественница» или посмотреть мультфильм

Показать книги о птицах и книги, где герои – птицы.

Дополнительное задание: 1. Пересказ по плану

2.Работа по иллюстрациям

3. Вспомнить сказки, где главными героями являются

лебеди или другие птицы.

Сказки:

«Дикие лебеди»

«Гуси-лебеди»

«Серая шейка»

«Лиса и журавль»

Основная мысль урока: «Умей преодолевать трудности».

Для создания разработки источники не использовались.

Михайлова Ирина Викторовна МБОУ СОШ №39

Урок литературного чтения. 2-й класс

Тема урока: Произведения фольклора русского народа. Русская народная сказка "Белые перышки"

Цель: Содействовать развитию первичных исследовательских навыков, пояснению специфики сказки: народной и авторской. Способствовать развитию речи детей, работе над техникой и выразительным чтением сказки

Формируемые УУД:

    Познавательные УУД: формировать у мение воспринимать и анализировать художественный текст, навык выразительного чтения; знакомство с видами сказок: литературная (авторская), народная (составление модели обложки);

    Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умения контролировать, корректировать, оценивать;

    Коммуникативные УУД: формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение,умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

    Личностные УУД : формировать понятие настоящей дружбы, прививать любовь к чтению

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.

Доброе утро, ребята! Мне приятно вас видеть. Поприветствуйте наших гостей. Пожелайте друг другу удачи. Пусть это утро несет нам радость общения, наполнит наши сердца прекрасными чувствами. Итак, у нас урок литературного чтения. – Для чего нам необходим урок литературного чтения?

2. Актуализация опорных знаний учащихся – Что такое устное народное творчество? (фольклор). – Вспомните жанры фольклора. (Слайд 2.)


Давайте, вспомним, с произведениями, какого жанра мы работали на предыдущих уроках? (сказка)

Что такое сказка? (Слайд 3) (Сказка это - повествовательное, обычно народнопоэтическое, произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических лиц.)

Сегодня мы продолжим работу со сказкой, но сначала дадим оценку знаний приобретенных на предыдущих уроках.

II. Введение в тему урока, постановка целей урока.

Слайд 4-5 – Что это? (названия сказок) . «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» (авторская) , народные: «Теремок» (о животных) , «Каша из топора» (бытовая) , «Царевна-лягушка» (волшебная) . Исключите лишнюю. («Сказка про Воробья…» Почему? (авторская, остальные народные) А теперь разделите оставшиеся сказки на три группы.(волшебная, бытовая, о животных ) Постановка учебной задачи. - Ребята, вы, наверное, уже догадались с произведением какого жанра мы познакомимся сегодня на уроке. Название этой сказки вы узнаете поработав в паре. (карточка) Зачеркните повторяющиеся буквы, из оставшихся получите название этой сказки (работа в парах). Выделенные буквы не зачеркивайте.

Кто может сформулировать тему нашего урока? (Слайд 6) (Произведения фольклора русского народа. Сказка «Белые пёрышки»)

Предположите, какие цели вы бы поставили: (Цели: - будем учиться …

Можем узнать …

Определим, что …

Докажем, что …)

Путешествие в сказку продолжается. Надеюсь на вашу активную работу.

1) Можно ли по названию определить, предположить, о ком она? (О птицах). А вот о каких птицах, вам придется угадать. (Слайд 7) Расшифруйте названия птиц: (анаграммы) лугрьха (глухарь), бедель (лебедь) – Да, в этой сказке речь пойдёт о птицах: удивительно умных, красивых и верных. Кто эти птицы? (Лебеди) . И вот об этой птице: большой, крупной, зимующей у нас. Как её называют? (Показываю - глухарь)

2) Выявление объема знаний детей по теме. На дом вам было задано найти информацию об этих птицах. Поднимите руки, кто нашёл?

Что вы знаете про глухаря? Глухарь, рассказ ребёнка о птице: (сопровождается показом слайда презентации, (Слайд 8)

Про лебедя? Лебедь, рассказ ребёнка о птице: (сопровождается показом слайда презентации (Слайд 9) - Кто хочет дополнить?

III. Физкультминутка. Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы читать

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва

Опускаем руки мы по команде «два»

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз - наклон, два – наклон,

Зашумел листвою он.

IV. Работа по теме урока.

1. Первичное восприятие произведения.

– Послушайте сказку. (читают 2-3 хорошо читающие учащиеся) . – Понравилась сказка? – Поделитесь впечатлениями. В чем необычность сказки? – Чему учит эта сказка?

– Прочитайте ещё раз жужжащим чтением и проведите «расследование» - Отчего глаза и брови глухаря покраснели? (Он долго плакал) - Правда, ли у глухарей красные глаза?

– Докажите, что это сказка. (Есть вымысел (животные разговаривают), зачин – Какими словами начинается сказка? – Зачитайте. (давным-давно…) и концовка.)

Игра «Живая модель» (Слайд 10) – Кто сегодня представляет модели? (выходят 6 человек детей с моделями). – Подберите модель обложки, которая подойдёт к этому произведению. – Что ещё нужно добавить? (название)

Пользуясь моделью расскажите о произведении все. (Русская сказка «Белые перышки»; сказка о животных). Физминутка для глаз (Слайд 11)

Глазки наши, отдохните,

Под ресничками вздремните.

Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем,
И читать, мы начинаем.

2. Повторный анализ сказки, выборочное зачитывание: (Работа в группах)

Читаем вопросы и быстро их обсуждаем.

1 группа – Найдите в тексте и прочитайте, какое сравнение приведено в первой части, чтобы показать, насколько холодной была зима? Кто выжил после этой трудной зимы?

2 группа – Поразмышляйте над вопросом: - Почему глухарь не хотел оставаться, а собрался со стаей лебедей в тёплые края? (ему было одиноко и холодно)

3 группа – Найдите в тексте описание осеннего леса. Прочитайте. – Какая это осень?

4 группа – Рассмотрите иллюстрацию. К какому отрывку она подходит. Зачитайте.

5 группа – Найдите и прочитайте. Что подарил лебедь глухарю? Зачем?

6 группа – Прочитайте о том, как закончилось путешествие глухаря.

    Тест – А теперь, я предлагаю вам ответить на несколько вопросов теста. (Индивидуальная работа с тестом) Самопроверка. (Слайды 12-19)

    Творческое задание – Поразмышляйте, обсудите в группах и закончите сказку так, как хотели бы вы. (работа в группах)

V. Итог урока. (Слайд 20) - Что в этой сказке правда? Что вымысел? - Что нового узнали? (о внешнем виде глухаря)– Чему учит сказка? (быть добрыми, помогать другим) - О чем ты расскажешь дома после уроков? Что вы взяли с собой в портфеле после нашего урока?

Дома вам нужно подготовить пересказ сказки.

VI. Рефлексия учебной деятельности (Слайд 21) На доске рисунок глухаря

Теперь проанализируйте всё, что сегодня было на уроке, что вы делали, всё ли вам понравилось, всё ли удалось, оцените свою работу. Если всё получилось, вы довольны своей работой - подарите глухарю светлое пёрышко. Всё получилось, но хотел бы работать лучше- потемнее. Не всё получилось, но понял, какие ошибки допустил - тёмное. (Звучит песня «Добрые сказки»)

В таверне было людно и шумно, и Мариан с раздражением поморщился, сидя за стойкой. Хотелось тишины и покоя, а не возбужденного жужжания посетителей, но, к его великому сожалению, заказчик назначил встречу в наиболее людном месте в городе.

Он толкнул тяжелую дверь и прошел в магазин Каледы: благо, что женщина, но в оружии разбирается превосходно.

О, Мариан, какими судьбами! - всплеснула руками хозяйка, отходя от витрины и приближаясь к мужчине.

Новый заказ - новое оружие, - фыркнул охотник.

Не торопясь он прошелся по лавке, про себя оценивая выставленный товар. Каледа была женщиной деловой: дружба дружбой, но накрутить цену всегда успевала.

Мне нужны стрелы. Граненые, чтобы кровь пускали. И нож, острие длинное, ручка короткая. Должен быть пригоден как для метания, так и для ближнего боя.

Каледа нахмурилась, раздумывая, а потом полезла куда-то под прилавок, извлекая несколько ножей.

Попробуй, а я пока тебе стрел принесу. Сколько, связку?

Город остался внизу, и Мариан шел по лесу, прислушиваясь к каждому шороху. Вдалеке мелькнула коричнево-серая шкурка зайца, но охотник не стал преследовать его - в этот раз его дичь была крупнее.

Он перешел бурную маленькую речушку, оставив левее глубокий омут - обиталище кэлпи. Не стоило злить коварного водяного духа, а то своенравная лошадка могла и утопить глупого путника. Мариан отвел еловую ветку, оглядывая свежие следы когтей на коре: судя по длине и глубине царапин, здесь совсем рядом бродил медведь. Не хотелось охотнику сталкиваться с ним, хоть в свои двадцать шесть он не боялся ничего, даже в полнолуние заночевать в зимнем лесу, когда вокруг рыскали голодные волки, а то и твари пострашнее.

Охотник шел уже почти три часа и надеялся скоро подойти к Медным предгорьям. Раньше там располагались рудники, где отбывали срок заключенные, однако за десятки лет существования их полностью выработали, и постепенно эти места пришли в запустения. Но до сих пор люди все равно остерегались ходить в той местности: поговаривали, что по ночам там вылезали души замученных рудокопов, не выдержавших жара шахт и тяжкого непрерывного труда.

Сам Мариан не верил в россказни бродяг и менестрелей, якобы слышавших вой несчастных душ, которые не могли после смерти обрести покой. По его мнению, не стоило верить людям, забредавшим в таверны с лютней за спиной, которые даже охотничьего ножа в руках не держали. Вот если человеку случалось в грозу ночевать в лесу, когда над головой взрывается небо и молнии почти попадают в высоченные корабельные сосны, или против волка выйти с одним ножом - это другое дело.

Впереди показался просвет, и мужчина вздохнул - скоро покажутся предгорья Медных рудников. Голые скалы, кое-где поросшие сухой травой: может, от проклятия, может быть, после десятков лет непрерывного жара поблизости, Мариан не знал, да ему и неинтересно было. Лук похлопывал его по спине, на бедре висело два ножа, а если и вылезет какая нечисть - получит стрелу в глаз, моргнуть не успеет.

Судя по словам Тебриса, перевертыша видели совсем рядом. Охотник снял лук со спины и наложил стрелу на тетиву - если ему удастся подстрелить тварь, шансы на победу возрастут.

Он слышал раньше о тарлаилимах, но видеть ему их еще не приходилось. Ходили разные истории о том, что женщины этого народа прекраснее любых людских дочерей, а мужчины храбрее самого смелого из городских сыновей.

Наряду с этим немало слышал Мариан и о том, насколько отвратителен их истинный облик. Кто-то описывал тарлаилимов как детей дьявола, существ с головой льва, телом лошади и крыльями орла. Другие спорили до хрипоты, утверждая, что тело у них покрыто плотной жесткой чешуей, а язык раздвоенный, словом, как только их не поносили.

Перевертыши жили себе в горах, но, вероятно, из-за этих самых камней на них и начали охотиться. В результате они разоряли торговые обозы, проходившие по предгорным тропам, грабили и ранили людей, стараясь защититься, но этим лишь привлекая к себе внимание.

Мариан осторожно вышел из леса, оглядывая желтовато-серую местность Медных предгорий. Пожухлая трава медленно покачивалась над ветром, в небе хрипло каркал ворон, словно предвкушая близкое кровопролитие. Охотник медленно двинулся вперед, по еле заметной тропке, что раньше вела к входу в шахты.

Где бы он обосновался, будь перевертышем? Мужчина давно знал: хочешь переиграть своего врага - думай, как он. Будь им. Так где может спрятаться существо, зная, что на него будут охотиться? Мариан прикрыл глаза, прикидывая варианты. В старых шахтах? Нет, там слишком опасно, ходы и штольни могли уже сто раз обвалиться.

Точно не на открытой местности - слишком здесь пустынно, в случае опасности даже укрыться негде. Значит, нужно искать такое место, откуда бы хорошо просматривались подходы к Медным предгорьям и шахте, а также кромка леса.

Мариан открыл глаза и огляделся, довольно усмехнувшись. Маленькая тропинка, петлявшая между камней, уводила его наверх - скорее всего, перевертыш именно там.

Не медля, охотник начал подъем.

Он не ошибся - тропа делалась все круче, и на очередном повороте Мариан увидел несколько белых перьев. Он поднял, покрутил их в пальцах, осматривая, и решил, что они могут принадлежать только крылатому перевертышу - перья не были похожи ни на какие другие, хотя за свою жизнь охотник видел их немало.

Лук со стрелой были опущены к земле, мужчина ступал тихо и осторожно: теперь он был абсолютно уверен, что тарлаилим затаился здесь. А значит, главное - не спугнуть его.

Сапоги из мягкой прочной кожи не скрипели и скрадывали шаги - Мариан внимательно смотрел, куда наступает, чтобы случайно не задеть камешек. Раньше он бывал в этой местности и знал, что тропинка приведет его к небольшой пещерке и обрыву, потому что с другой стороны Медные предгорья примыкают к большой пропасти.

Тарлаилимов было трое, один взрослый и двое поменьше, явно еще дети. Они забавлялись, меняя облик, и от бесконечных искорок, сопровождавших изменение, у Мариана зарябило в глазах.

Взрослая особь выглядела как молодой мужчина с правильными чертами лица, и его холодная красота была призвана отпугнуть, заставить восхищаться им на расстоянии, но не пытаться приблизиться. Все трое имели белые-белые волосы. В руках у него был музыкальный инструмент, чем-то напоминающий арфу. Мелодичные звуки сплетались в затейливую мелодию, и это было на руку Мариану - тарлаилимы не могли услышать скрип натягиваемой тетивы.

С гудением стрела пролетела метры, разделяющие охотника и существ, но в последний момент рука охотника дрогнула, и острие воткнулось не в сердце, как планировал мужчина, а выше, под ключицей.

Тарлаилимы поменьше закричали, и их облик начал стремительно меняться: дети, девушки, юноши, мужчины, старики, орел, кэлпи, оборотень. Взрослый поднялся с колен, и арфа упала с его ног, ударившись о камень и расколовшись пополам.

Перевертыш потянулся к стреле и дернул. Лицо его исказилось гримасой боли, и кровь поползла по белому одеянию существа.

Охотник поднялся во весь рост, не собираясь больше скрываться. Отбросив ненужный лук в сторону, он вытащил из ножен на бедрах два ножа и медленно пошел вперед. Тарлаилим протянул руку в сторону Мариана, и пальцы его засветились: в ладони возник короткий широкий меч.

Перевертыш повернул голову и приказал маленьким:

Улетайте. Предупредите остальных.

Плача, мелкие жались к нему, словно птенцы, и тарлаилим потрепал их по голове, на секунду закрыв глаза. А после оттолкнул и крикнул:

Летите прочь!

С горестным криком они обратились детьми с большими белыми крыльями и поднялись в воздух. Некоторое время они еще кружили над площадкой, но потом повернулись и улетели, скрывшись из виду.

Мариан бросился вперед, взмахивая ножом снизу вверх, надеясь попасть в левый бок. Однако перевертыш легко ушел от удара и взмахнул мечом, скрещивая его с ножами. Охотник не считал себя слабым, но мужчина, в облике которого был сейчас тарлаилим, обладал силой, превосходящей человеческую. Мариан использовал все свои навыки, стараясь обмануть существо, заставить потерять бдительность. Левая рука перевертыша безвольно висела - в ране был яд, оказывающий парализующее действие на тело существа. Про себя охотник повалил себя за предусмотрительность: нанести отраву на стрелы было хорошей идеей.

Они кружили вокруг друг друга, и оружие звенело, сталкиваясь. Мариан не успел отпрыгнуть, и острие меча прочертило по предплечью глубокую царапину. Зашипев, он лишь крепче стиснул рукоять ножа - и бросился вперед.

Тарлаилим бился, используя силу, а не навык - все-таки, это был мирный народ, не привыкший держать в руках оружие, а значит, победа все равно останется за Марианом. Он обманным движением наметил в горло, добившись того, что перевертыш вскинул меч, блокируя, а второй нож в это время вошел ему точно в живот по самую рукоять.

Тарлаилим вздрогнул и выронил из руки меч. Глаза у него стали прозрачно-серыми, как слезы осеннего дождя, а на лице появилась странная улыбка. Он упал на колени и завалился на бок, прижимая руки к груди.

Русская народная сказка «Белые пёрышки».

Давным-давно это было.

Зима в тот год была очень холодная. Такая холодная, что птицы все от холода замёрзли.

Один только глухарь остался жить, не замёрз.

Прошла зима, снова весна наступила. Прилетели с юга лебеди.

Когда глухарь рассказывал им про зимний холод, то весь дрожал.

Но весна тёплая прошла, и лето жаркое кончилось…

Стали лебеди собираться улетать на юг.

А я как же, - спрашивает глухарь, - один тут замерзать останусь? Я тоже с вами полечу!

Дорога дальняя, - говорят лебеди. – Всё равно отстанешь.

Плачет глухарь, оставаться не хочет:

Я не отстану. Только возьмите меня с собой!

Подумали лебеди – как быть? И оставлять глухаря жалко, и дорога впереди трудная.

Вот один лебедь и говорит товарищам:

Возьмём его, может быть, и долетит. Я его к себе тонкой верёвкой привяжу. Ты, глухарь, согласен?

Обрадовался глухарь:

Согласен, конечно, согласен!

Лебеди собрались, взмахнули крыльями и полетели.

Лебеди летят над лесом. Внизу рябина краснеет, ели тёмными ветками машут, берёзки золотыми листьями машут.

До свиданья, лебеди! До свиданья, белые! Счастливого пути!

Летят они над полями, летят над лесами. Впереди лебеди, а сзади глухарь на верёвочке. Летит он и едва-едва крыльями машет. Трудно ему.

Ну что, устал? – кричит ему лебедь.

Ничего, - говорит глухарь, – пока лечу.

Ещё час-другой пролетели. Опустились лебеди отдохнуть. Совсем устал глухарь. Сидит, глаза закрыл.

Вот что, глухарь, ты всё-таки оставайся, - говорит ему лебедь, - зима скоро пройдёт, и мы опять вернёмся. А чтобы ты не скучал, я тебе белые пёрышки подарю.

Вырвал лебедь у себя десять белых перьев и воткнул их в крылья глухарю.

С тех пор у глухарей глаза и брови стали красные, а в их крыльях белые пёрышки появились. И на юг глухари больше осенью не улетают.

Выполни задания. Ставь X в □ рядом с правильным ответом.

1. О чём рассказывается в этом тексте?

□ о холодной зиме

□ о встрече глухаря и лебедей

□ о трудном перелёте птиц

□ о между птицами

2. В какое время года произошла встреча глухаря и лебедей?

□ весной

□ осенью

3. Зачем лебедь вырвал у себя 10 белых перьев?

□ чтобы глухарь не скучал

□ чтобы подарить их глухарю

□ чтобы ему было теплее

□ на память о себе

4. Глухарь остался зимовать, потому что…

□ его не взяли с собой лебеди

□ он не умеет летать

□ он устал

□ он погиб бы в пути

5. Рассмотри внимательно иллюстрацию. Запиши отрывок, к которому сделана иллюстрация.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит. Поставь цифры 2, 3, 4.

Лебеди собираются на юг.

1. Холодная зима.

Встреча глухаря и лебедей.

Белые пёрышки.

□ описать внешний вид глухаря

□ описать внешний вид лебедя

□ объяснить, как лебеди собираются на юг

□ рассказать о взаимопонимании птиц

8. Каков жанр этого произведения?

□ рассказ

□ сказка

□ стихотворение

9. Какое из названий наиболее подходит к истории, рассказанной автором?

□ глухарь

□ полёт лебедей

□ белые пёрышки

□ холодная зима

10. Что в этом произведении является правдой?

□ глаза и брови у глухарей красные, а в крыльях белые пёрышки

□ глухари самостоятельно могут перелетать на далёкие расстояния

□ глухари умеют плакать

□ лебеди помогают глухарям при перелёте

Русская народная сказка "Белые перышки"

Жанр: народная сказка о животных

Главные герои сказки "Белые перышки" и их характеристика

  1. Глухарь. Одинокий, жалкий, слабый.
  2. Лебедь. Гордый, красивый, хороший товарищ, сильный, быстрый.
План пересказа сказки "Белые перышки"
  1. Страшная зима
  2. Возвращение лебедей
  3. Рассказ глухаря
  4. Короткое лето
  5. Сборы на юг
  6. Веревочка
  7. Усталый глухарь
  8. Прощание
  9. Белые перышки
  10. Слезы глухаря
Кратчайшее содержание сказки "Белые перышки" для читательского дневника в 6 предложений
  1. В суровую зиму погибли все птицы и остался один глухарь
  2. Весной прилетели лебеди, но теплое время быстро подошло к концу.
  3. Глухарь стал проситься на юг и ему предложили лететь на веревочке
  4. Летел глухарь на веревочке целый день и совсем из сил выбился
  5. Оставили лебеди глухаря одного, но подарили ему белые перышки
  6. Сильно плакал глухарь и глаза и брови у него красными сделались.
Главная мысль сказки "Белые перышки"
У каждого своя судьба, лебедю на юг лететь, глухарю в снегу зимовать.

Чему учит сказка "Белые перышки"
Эта сказка учит любить животных, в частности птиц. Учит быть внимательными, наблюдательными, замечать различные особенности животных.

Отзыв на сказку "Белые перышки"
Это очень любопытная история о том, как у глухарей появились белые перышки и красные глаза. Жалко было бедного глухаря, которому оказалось не по силам лететь с лебедями даже на буксире. Но в наше время глухари отлично зимуют под снегом и не мерзнут.

Пословицы к сказке "Белые перышки"
Друг познается в беде.
Зима пришла и мороз принесла.
Одному жить сердцу холодно.
Трудно и дереву одинокому расти.
Белый лебедь глухарю не товарищ.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Белые перышки"
В тот год выдалась зима небывало суровой. Такой морозной, что погибли за зиму все птицы. Один только глухарь чудом выжил, потому что всю зиму под снегом прятался.
И вот когда прилетели весной с далекого юга лебеди, стал им глухарь рассказывать про стужу, а сам дрожал от страха.
Прошло короткое северное лето и стали лебеди собираться вновь на юг. А глухарь их умоляет не бросать его одного, с собой взять. Но как это сделать? Не долетит глухарь, не умеет он лететь так же быстро как лебеди.
И тогда один самый сильный лебедь сказал, чтобы привязали глухаря к нему на веревочке. Чтобы он тащил глухаря, как на буксире.
Сказано - сделано, полетели лебеди, и глухарь за ними на веревочке.
Долго летели лебеди без остановки, устал глухарь, еле крыльями машет.
Но вот снизились лебеди, отдыхать сели. Лежит глухарь на земле без сил, тяжело дышит. А лебедь ему и говорит, что дальше не потянет его, не осилит глухарь перелета. Придется глухарю здесь зимовать, а чтобы ему грустно не было, лебедь вырвал у себя десять белых перьев и глухарю в крылья воткнул.
Полетели лебеди дальше, а глухарь сидит на земле, им вслед смотрит и плачет.
С тех пор глаза и брови глухарей красные от слез, а в крыльях белые перышки.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Белые перышки"