Нетрадиционное рисование в подготовительной к школе группе "зимний лес". Рисование на тему: Зима в подготовительной группе в детском саду

  • 06.07.2019

Нетрадиционное рисование. Подготовительная группа. Тема: «Зима. Зимний лес».

Интеграция образовательных областей: « Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи:

Обучающая :

Обеспечить развитие умения прижимать капустный лист к тонированной бумаге и наносит оттиск на бумагу;

Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой;

2. Развивающая :

Развивать творческую индивидуальность.

Развивать мелкую моторику рук.

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательная :

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Оборудование : мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь белого и синего цвета; листы тонированной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, листья пекинской капусты, снежный ком с сюрпризом внутри.

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей;

Ход занятия:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Зима). – (выставляю картинку с изображением зимы).

Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.

Воспитатель:

У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их пожалуйста.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни были хмурыми и безсолнечными.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

Воспитатель: а в какие игры зимой больше всего любят играть дети?

Дети: в снежки.

Воспитатель:

Игра: « Снежок»

Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно.

Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?

Ответы детей:

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Воспитатель.

Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы), композиторы – в звуках (музыка), художники – в красках (картинах).

Воспитатель.

Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение зимы в музыке. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку Свиридова «Метель. Вальс» и создать образы, где мальчики будут зимние деревья, а девочки снежинки.

(Детям раздают султанчики и «дождик», дети исполняют импровизацию под музыку Свиридова «Метель. Вальс». По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты.

Молодцы ребята вы замечательно танцуете.

3. РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.

Давайте полюбуемся на картину: Ивана Вельца «Иней».

Из чего нам понятно, что изображена зима? Что изобразил художник? Какого цвета краски использовал художник? Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.

4.ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки).

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.

Отпечатываем.

Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть повыразительнее.

Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно.

В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.

И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

5.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА .

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

6.ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.

Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес (дети работают под музыку).

7.КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.

8.АНАЛИЗ РАБОТ:

Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого самый густой лес? У кого самые высокие сугробы? А кого самая аккуратная работа?

9.ИТОГ ЗАНЯТИЯ .

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?

Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта С. Есенина:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал (открываю снежный ком – достаю подарки для детей – это разноцветные звездочки из самоклеющейся бумаги)

Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый -

Здравствуй, зимушка-зима!

Вьется след замысловатый
От полянки до холма.

Это заяц напечатал -

Здравствуй, зимушка-зима!

Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях -

Здравствуй, зимушка-зима!

Прямая речь:

Меня зовут Елена Явецкая. Детское имя – Лека. Иногда подписываю свои рассказы – Елена Лека. Однажды четырёхлетняя девочка Лека сочинила сказку и тут же из нескольких листков бумаги смастерила книжку, благо писать она уже умела. Буквы, правда, не всегда смотрели в нужную сторону. На обложке красовалось название: "Золотой заец". На последней обложке – цена. Кажется, десять копеек. Речь в сказке шла о старике и старухе, у которых, как водится, не было детей. Но зато было волшебное зеркало, из которого однажды выскочил золотой заяц. Что было дальше, не помню. Потому что автор, внезапно устыдившись своего творения, книжку уничтожил. Однако обложка и первая страница были в последний момент спасены Лекиным папой и до сих пор хранятся в ее личном архиве.
Потом письменный стол чуть повзрослевшей Леки (к тому времени уже Лены) стал наполняться толстыми общими тетрадями. Это были рукописи романов об индейцах, ковбоях и прекрасных девушках, с которыми ковбои целовались на берегу ночного озера. К сожалению, и эти литературные произведения были безжалостно уничтожены самокритичным автором.

А когда совсем повзрослевшая Лека, то есть Елена, обзавелась детьми, то ей захотелось писать для них интересные истории. И тут вдруг, как в сказке, ей на глаза попалось объявление в газете, где тети и дяди приглашались на семинар детских писателей. Семинар назывался "Зеленая груша", там собирались удивительные люди. Руководили "грушнаитами" две Марины –
и Москвина. Это было замечательное время!
Сейчас Лека, то есть уже Елена Евгеньевна, является редактором детского журнала на немецком языке "Шрумдирум", где удачно соединились ее неплохое знание немецкого языка и любовь к детской литературе.

Любопытно, что моя школьная подружка Светка на вопрос ее мамы, кем хочет стать Лена (а было это еще в пятом классе), сразу ответила: "Писателем". Хотя сама я об этом даже не подозревала. Я всегда мечтала быть дрессировщицей или женой мустангера (после прочтения "Всадника без головы") и жить где-нибудь в прерии. С прерией не вышло, но с "Пампасами", кажется, получилось.

Мастер - класс по рисованию «Зимняя картина» в подготовительной группе.

Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель подготовительной группы ГБОУ СОШ №285 (детский сад №1867) города Москвы.
Назначение работы: мастер-класс предназначен для воспитателей, детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Картину можно повесить на стену для украшения группы.
Цель: Создание работы «Зимняя картина».
Задачи:
- Продолжать учить детей работать с гуашевыми красками;
- Развивать чувство цвета, творческое воображение, композиционные умения и эстетическое восприятие;
- Воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе,
- Воспитывать заботливое отношение к природе, учить замечать красивое в зимней природе.
Белым бело там за окном,
Следы видны, бегут кругом.
Спит стоя и яблонька моя,
Толпятся рядом ее друзья.
Природа спит в анабиозе,
Вокруг деревья на морозе.
Лишь ветер ветки шевелит,
Все мечется, куда спешит.
Тихонько вот да не спеша,
Летят снежинки чуть кружа.
Сказка заглянула на часок,
Летит, глаз радует снежок.
Геннадий Южанин.
Материалы: белый плотный лист бумаги А2, простой карандаш, ластик, гуашевые краски, кисточка пони № 2 и № 4, щетинная кисточка, стакан для воды, бумажная салфетка, картон ребристый от картонной коробки, ножницы, клей-карандаш, декоративные звездочки, пенопласт, рамка для картины А2.

Ход работы:

1. Тонируем 2/3 листа в голубой цвет с небольшими полосками сиреневого.


2. Низ листа закрашиваем белой гуашью, рисуем как можно гуще.


3. Из картона вырезаем силуэт домика.


4. Раскрасим наш домик: крышу – белой гуашью, стены дома – коричневой.


5. Нарисуем желтой гуашью окошко и наклеим наш домик на лист бумаги.


6. Нарисуем вокруг домика маленькие и большие елочки.


7. Нарисуем дорожку, ведущею к домику. Для этого возьмем побольше воды на кисточку и немного голубой краски и проведем линию от домика к нижней части листа.


8. На переднем плане сделаем простым карандашом наброски деревьев.


9. Раскрасим деревья коричневой гуашевой краской. Рисуем кончиком кисточки пони №2.


10. Раскрасим остальные деревья и нарисуем еще одну елочку.


11. Добавим немного декоративных звездочек.


12. Возьмем немного пенопласта и разделим его на мелкие крупинки.


13. Наклеим на елочки и деревья маленькие крупинки пенопласта при помощи клея.


14. Возьмем белую гуашь и щетинной кисточкой сделаем тычки внизу деревьев и на елочках, имитируя снег.


15. Наша зимняя картина готова.


16. Вставляем картину в рамку и вешаем в группе.


Удачного Вам творчества!

МА ДОУ № 35 «Соловушка»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе №6

рисование с использованием нетрадиционной техники на тему:

«Зимний лес»

Подготовила: воспитатель

Чубурина О.А.

г.Набережные Челны 2016 г

2. Рисование на тему: «Зимний лес»

3. Цель: Развивать творческое воображение детей.

4. Программное содержание:

Совершенствовать умение рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и технику рисования (сухой жесткой кистью, ватными палочками, поролоном, оттиск смятой бумагой, печать листьев).

Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная. Активизировать в речи детей слова - пейзаж, пейзажист.

Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова, музыкальных произведений.

Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.

Воспитывать любовь к природе, умение видеть её красоту.

5. Интеграция областей: художественно - эстетическое развитие;

речевое развитие;

познавательное развитие;

социально - коммуникативное развитие;

физическое развитие.

6. Словарная работа: пейзаж, пейзажист, бахрома.

7. Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций по теме «Зима» (И.И. Шишкин «Зима», И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»), прослушивание музыкальных произведений (П.И. Чайковский «Времена года»

8. Материал и оборудование: музыкальная запись П.И. Чайковский «Времена года», снежинка с загадкой, маленькие снежинки, рисунки - схемы, тонированные листы бумаги формата А4, гуашь белая, акварельные краски, баночки с водой, кисти №2,5, жесткая кисть, ватные палочки, кусочки бумаги, поролон, сухие листья, салфетки.

9. Ход оод:

Дети встают в полукруг.

Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. Вот послушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла. (Зима)

Правильно. А как вы поняли, что это зима? (замела, вьюги, морозно, бела).

Зимушка - зима каждого человека очаровывает своей красотой. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме.

Послушайте, какими замечательными словами говорит о зиме русский поэт Федор Иванович Тютчев:

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…

Кем называет зиму автор? (чародейкою) Как можно сказать по другому? Что сделала зима с лесом? (околдовала) Как вы думаете что называет поэт снежной бахромою, легкой цепью пуховой? Почему бахрома неподвижная и немая? (в лесу тихо, нет ветра)

Мы с вами тоже расскажем о зиме. Я предлагаю вам поиграть в снежки. Я бросаю снежный ком, а вы должны одним словом сказать, какая бывает зима? (сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная)

Художники нарисовали много картин о зиме, зимние пейзажи. Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа). А кто такой пейзажист? (Пейзажист - это художник, который рисует пейзажи).

Ребята, а вы любите зиму? А хотите сегодня стать художниками-пейзажистами? Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как художники. Для начала мы с вами побываем в зимнем лесу.

(Физ. минутка «Зимний лес»)

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение «фонарики» и смотрят вверх)

(Дети садятся на ковер.)

А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит пьеса П.И.Чайковского «Декабрь», каждый из вас представит себе свой пейзаж со сказочно красивым зимним лесом. Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас. В царство зимние унесите нас» (Дети слушают музыку и представляют свой зимний лес.) «Вьюги сильные закружите нас. В детский сад верните нас».

Откройте глаза, какой зимний лес вы увидели?

С чего начнем выполнять работу? Что будем рисовать сначала? Что потом? Какими способами? Какой материал будем использовать? (Уточняем последовательность, технику выполнения, закрепляем по схеме).

(Дети рисуют, звучит музыка)

Что мы с вами сегодня рисовали?

Какое настроение вы передали в своей работе?

Получился ли у вас пейзаж? Какими способами рисовали?

Пройдите, рассмотрите пейзажи других детей. Скажите, у кого получился самый густой лес? У кого самые высокие сугробы? У кого самая снежная работа?

У вас есть у каждого на столе по одной снежинке, положите снежинку у той работы, которая вам больше всего понравилась. Почему вы выбрали именно эту работу?

Екатерина Хвощина

Тема . Зимний пейзаж. Рисунок выполняется за два занятия.

Цель . Учить детей передавать картину зимы.

Задачи .

1. Вызвать эстетическое восприятие особенностей зимнего пейзажа.

2. Закрепить представление о жанре пейзажа.

3. Стимулировать смелые уверенные действия детей при создании зимнего пейзажа, рисуя без предварительного карандашного рисунка.

4. Закреплять умение рисовать разные деревья.

5. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: акварель и гуашь.

6. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Материалы : альбомный лист, акварельные краски, кисть, палитра.

Предварительная работа .

Познакомить детей с жанром «пейзаж».

Рассмотреть картины художников:

И. Э. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца»

К. Э. Юон «Зимний солнечный день»

Т. Маврина «Звенигород»

Методика проведения занятия .

1 часть .

Детям предлагается отгадать загадку:

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасив все витрины? (зима)

Вопросы к детям.

А что зимой красивого?

Ответы детей.

Рассмотреть детские рисунки с изображением зимы, обратить внимание на оттенки снега.

Вопросы к детям.

Как называются картины, рисунки с изображением природы?

Вспомните, какие оттенки снега вы видели в картинах художников.

Назовите оттенки снега, которые вы видите в детских рисунках.

Ответы детей.

Предложить детям нарисовать акварельными красками переливающийся разными оттенками снег, передавая его красоту, сказочность.

Вопросы к детям.

Как называется линия отделяющая небо и землю?

Показ способа рисования.

1. Проводим голубой акварелью линию отделяющую небо и землю (линию горизонта).

2. Голубое небо. Обратить внимание на плавные движения кисти, напомнить, что кисть должна еле слышно рисовать, не быть лохматой. В случае если слышны движения кисти, значит краска и вода закончились, надо снова кисть намочить и набрать краску, сухой кистью рисовать нельзя.

3. Нежными оттенками рисуется переливающийся снег, акварельная краска сильно разводится водой, хорошо промывается, если берется другой цвет.

Показ педагога.

Обратить внимание, что снег должен получиться светлее неба. По окончании рисования полюбоваться работами.

Детские работы.



2 часть.

Материалы : рисунок, выполненный на предыдущем занятии, краски гуашь, кисть, палитра.

Рассмотреть детские рисунки с изображением зимы.

Предложить детям продолжить картины зимы, создать свой зимний пейзаж.

Вопросы к детям.

Что можно нарисовать?

Как нарисовать дерево или дом вдалеке?

Напомнить способы рисования гуашью (краска должна быть густая, непрозрачная).

Показ способа рисования.

1. Дерево. Показ проводить, спрашивая детей о порядке рисования (ствол, ветки большие длинные, затем более мелкие).

2. Елка. Спросить детей с чего надо начать, куда направлены ветки.

3. Снеговик. Обратить внимание, что нос и глаза снеговику нужно рисовать, когда краска высохла, аккуратно кончиком кисти, иначе краски расплывутся. Напомнить, что по желанию изображение может быть дополнено (ведро или шапка на голове, метла, руки могут быть из снега, а могут быть из веточек). Если снеговика видно плохо, можно его аккуратно обвести более ярким цветом.

Показ педагога.


Напомнить, что вдалеке, высоко все рисуется маленькое, вблизи, то есть внизу листа все рисуется крупно.

Белую краску брать нужно обязательно хорошо вымытой кистью, проверять на палитре, чтобы след от кисточки был прозрачный, только в этом случае можно набирать краску на кисть. Также, напомнить детям, что каждый рисует свою картину зимы, количество деревьев, елок, снеговиков по желанию, обсудить, что еще можно нарисовать.

После выполнения рисунков полюбоваться получившимися пейзажами. Обратить внимание, что зима получилась радостной, праздничной. Направить детей на выражение в слове своего восприятия колорита рисунков (нежный, приглушенный, яркий, сочный).

Детские работы.




Публикации по теме:

Самое холодное время года - Зима, пора метелей и жгучих морозов. Одновременно, зима для большинства является любимой порой года. Ведь зима.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием обрывной аппликации «Зимний пейзаж» Цель: Расширить представление детей о характерных признаках зимы. Образовательные задачи: 1. Образовательная область «Познание»: знакомить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием поролона в старшей группе «Осенний пейзаж» Конспект по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (рисуем губкой) в старшей группе. Тема: «Осенний пейзаж». Программное содержание:.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж» (подготовительная группа) Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с техникой рисования (по «сырому»). Познакомить с новым техническим приёмом рисования «через.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» Цель: 1. Закреплять знания детей о времени года – зима. 2. Развивать воображение, мышление, творческие способности детей, эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.

Тема: «Зимний пейзаж»

Программное содержание:

1.Учить передавать в рисунке картину зимнего пейзажа.

2.Закрепить умение рисовать деревья, животных используя разные приёмы и материалы, для создания выразительности рисунка: гуашь, восковые карандаши, тычок жесткой полусухой кистью.

3.Продолжать формировать умение располагать предметы на всем листе.

4.Воспитывать доброжелательное отношение к работам других детей.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением животных, рассматривание репродукций картин с зимним пейзажем, чтение и заучивание стихов о зиме, беседы о зимней природе.

Материал:

«Письмо от героев из мультфильма», восковые карандаши, гуашь белая и зелёная, жесткая кисть, акварель, бумага тонированная, стихи, загадки. Иллюстрации с изображением сюжетов о зиме.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришло письмо от героев из Простоквашино, они пишут, что уехали отдыхать в жаркие страны, и очень скучают по русской зиме. Просят нас с вами, нарисовать им зимние пейзажи и прислать им.

А какое сейчас время года за окном? Какие признаки зимы вы можете назвать? А вы любите зиму? А в какие игры дети играют зимой? Какой лес зимой? (ответы детей) Вот послушайте, как о лесе говорит Федор Тютчев.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой...

Зима очень красива. На ветвях деревьев и кустарников лежат пушистые хлопья снега, маленькие ёлочки спрятались под снежным одеялом. Дети резвятся на улице зимой, катаются на коньках, на лыжах, на санках. А чем вы любите заниматься зимой? В какие игры играете? Что можно построить из снега? А как звери зимуют в лесу? (ответ детей)

Ребята, а давайте вспомним, какие вы знаете стихотворения о зиме?

Чтение стихотворений С. Есенина, И Бунина, И Сурикова.

Представьте ребята, что вы пришли в лес, и встретились с лесным зверем, который ходит между деревьями или прячется под кустиком, а какой это зверь вы решите сами. Он такой пушистый, что его хочется потрогать.

Сначала подумайте, как вы расположите деревья на листе, животное, где у вас будет. Стволы деревьев, ветки, чем будете рисовать? (восковыми карандашами, акварелью). Контур животного можно нарисовать графитным карандашом. Сильно нажимать на карандаш не надо. Зелёные иголки на ёлке изобразим жёсткой полусухой кистью. Для того чтобы показать какая шубка у зверей мягкая, пушистая. Мы выберем жёсткую полусухую кисть. Её мочить в воде не надо сразу набираете гуашь, только ворсом и ударяете по контуру животного, держа палку вертикально, пока весь контур не заполните. Дорисуете детали животного потом акварелью и тонкой кистью. Белый пушистый снег на деревьях изобразим, когда высохнет краска в последнюю очередь.

А сейчас каждый из вас нарисует свою зиму, снежную и настоящую, такую, которой любите вы её. Например, дома, покрытые снегом, разные деревья и кустарники, лесные звери и птицы, играющие дети. Приступаем рисовать, будьте внимательными и аккуратными с красками.

В процессе рисования слежу за тем, как дети пользуются красками, гуашью, карандашами при изображении предметов. Как держат кисть, карандаш, поощряю детей, которые нарисовали интересный сюжет.

По окончании работы рассматриваем с детьми все рисунки, 2-3 ребёнка рассказывают о замысле своих рисунков, что они нарисовали для наших друзей из мультфильма.

Составила воспитатель: Харченко Т.В.