Родительское собрание "родина начинается с семьи". Илья Тавли: о семье и Родине, о друзьях и музыке, о блоге и деньгах Что значит для тебя семья дом родина

  • 14.06.2019

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

2 «Моя семья». Поздравление бабушек и дедушек с праздником (День пожилого человека). Беседа о взрослых членах семьи, и их родителях - закреплять представления о семье, уточнить знания о старших членах семьи (бабушках, дедушках), чем они занимались, где они жили, воспитывать уважение к старшим «Любовь к Родине начинается в семье». Развлечение «Из бабушкиного сундучка». Творческие рассказы детей на тему «Моя семья». Изображение семейного древа. Подбор фотографий для альбома в кругу своих родных». Изготовление (совместно с родителями) семейных гербов Организатор д/д Род. ком. Октябрь I «Кюсюрская земля рыболовов и оленеводов». Рассказ педагога о сельских тружениках. Встреча с ветеранами труда. Библиотек «Города и районы Республика Рассказ о населенных пунктах района, республики. Конкурс рисунков, плакатов «Край Северный». IV Неделя «Как возникла Россия. Символика страны - герб, флаг, гимн». Беседа о прошлом России, истории ее возникновения - проявлять интерес к прошлому России, познакомить с историей возникновения. «Герб, флаг России» час информации Тематические классные часы Государственные символы России, Обычаи и традиции моей страны. Ноябрь «Семья и родной дом». Знакомство с семейными традициями и праздниками. Чтение поговорок и пословиц о семье и о родном доме. Составление рассказов детьми «Традиции и любимые занятия моей семьи» (совместно с родителями). Семейный проект «Родословное древо». 2

3 I «Одной судьбою с Россией». Рассказ педагога об истории основания и развития поселка, о знаменитых односельчан, о строительстве школы, ДК (как все начиналось и изменилось в наше время) Чтение стихов местных авторов. Конкурс сочинений, рассказов «Моё село в будущем» IV Неделя «Столица Якутии». своей страны» «Мои права и обязанн ости». Беседа «Город Якутск». (знакомство с городом Якутск вызвать интерес к главному городу республики, желание узнать больше о городе, его истории, достопримечательных местах). Подбор фотографий, открыток, иллюстраций о городе. Просмотр презентаций и видеофильмов о Якутске. Круглый стол по теме «Что значит быть ом своей страны?» Фотовыставки «Мы дети твои, Россия» Беседа о правах и обязанностях ребенка «Что я знаю о своих правах?» способствовать формированию основ правовых знаний; разъяснить общепринятые нормы и правила поведения. Декабрь I «День освобожден ия от немецкофашистских захватчиков» Встреча с участниками ВОВ, очевидцами событий, поздравление ветеранов труда, тружеников тыла, ветеранов ВОВ с Днем освобождения от немецкофашистских захватчиков. Митинг. Акция «Никто не забыт, ничто не забыто» Тематический классный час Этих дней не смолкнет слава «Историческ ое богатства нашего края». Беседа «Героические дни» (знакомство с героической историей нашего края) Викторина «Герои Якутии» 3

4 IV Неде ля «Дни воинской славы Встречи с ветеранами Книжная выставка «Этих дней не смолкнет слава» часы «Победные Дни Интеллектуальная игра «Герои Просмотр фильмов «Наши Победы» Рук. узея «Что такое дружба?». Беседа о доброжелательности и терпимости друг к другу - формировать понимание дружбы. «Ура, каникулы», «Давай дружить» Разучивание пословиц о дружбе. Обсуждение ситуаций «Встреча с другом». Тематические классные часы Кто я? Какой я? Я среди людей, люди вокруг меня. Январь I люблю эту землю». Беседа о растительном и животном мире. Фотовыставка «Растения и животные родного края». Экскурсия по родному краю Составление фотоальбома «Времена года». Акция «Покорми птиц» «Солдаты Якутии» Встреча с участниками ВОВ, Фотовыставка «Наш любимый» IV Неделя «Москва столица России. Герб Москвы». Рассказ педагога о столице, объяснить символику герба Москвы. Рассматривание картин с видами Москвы (Кремль, Красная площадь). Слушание песен о Москве. Конкурс- презентация «Сердце России» 4

5 «Папа, мама, я спортивна я семья!». Творческие рассказы мальчиков о настоящих мужчинах. «Поделки для пап и дедушек». Спортивная эстафета «Папа, мама, я спортивная семья!». I «Афга ниста н боль моей души» Урок мужества «Афган..» Встреча с воинамиинтернационалистами «Афганистан боль моей души». Февраль «Защитники Отечества» Круглый стол «Армия время возмужания» (встреча с выпускниками школы, отслужившими в РА). Урок мужества «Они сражались за Родину» Спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!», «А, ну-ка, парни!» Акция «Ветеран живёт рядом» (Поздравление ветеранов ВОв), Военно-спортивная игра для 8-11 кл. Смотр песни и строя для 1-7 кл. IV Неделя «Сильны и могучи богатыри славной Руси». Беседа «Кто такие богатыри?» Рассматривание картины Васнецова «Богатыри». Конкурс рисунков «Богатырь славной Руси» Март «Женщи на - мать». Беседа о мамах - воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к женщине-матери, стремление помогать ей. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей». Изготовление подарков для мам, бабушек. Заучивание песен и стихотворений о маме. Выставка рисунков «Портрет мамы». Концерт для мам, бабушек. 5

6 I «Есть женщины в русских селеньях» Встреча с вдовами участников ВОВ, женщинами- участниками ВОВ, ветеранами труда. Сбор материалов о замечательных женщинах нашего улуса (района). «Весна в родном крае» Беседа «Природа рядом со мной» Экскурсия «Живой мир нашего края» Знакомство с Красной книгой «Ты часть природы». Изготовление альбома с иллюстрациями и картинками «Растения, животные родного края». Акция «Кормушка» Весенние народные праздники (игры) Рук.музея IV Неделя «Страна, в которой мы живем. Природа Беседа о природе России - дать знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать. Рассматривание иллюстраций с изображением природных богатств России. Народные праздники. «Традиционн ая семья эвенков, её обычаи и традиции» Беседа «Эвенкийские народные праздники» Знакомство с эвенкийской кухней и обычаями стола. Знакомство с народными играми. Апрель I «История улиц». Экскурсия по улицам поселка. Творческие рассказы детей об истории своей улицы. Рисование «Моя улица». Изготовление макета по правилам дорожного движения. «Наши космонавты» Беседа о космонавтах - закреплять представления детей о космических полетах, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Пословицы и поговорки о космонавтах. Рассуждения «Если бы ты встретил в космосе инопланетян?». Конкурс рисунков «Космический мир» 6

7 IV Неделя "Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить!" Акции «Жить, чтобы помнить!» Фотовыставка «Ветеран» Конкурс сочинений, стихов вижу МИР» Участие в традиционном походе «Кюсюр-Булун-Кюсюр» «Война в истории моей семьи» Совместно с родителями сбор материала о героях своей семьи (ветеранов войны, участников трудового фронта). Конкурс рассказов о бабушках и дедушках «Героическая молодость» Май I «Этот День Победы». Встреча с ветеранами ВОВ на празднике посвященному Дню Победы, слушание рассказов о войне, вручение «фронтовых» писем в треугольниках. Изготовление альбома «По страницам памяти» о ветеранах родного края. Прослушивание фронтовых песен. Экскурсия к мемориалу Славы и Вечному огню, возложение цветов воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну, гордость за исторические подвиги соотечественников. Тематический классный час Слава тебе, победитель солдат!, Есть такая профессия Родину защищать «На пороге взрослой жизни» Конкурс рисунков и поделок «Моя школа в ХХI веке» Операция «Родной школьный двор» Конкурс сочинений «Если бы я был директором школы» «Последний звонок» Фотовыставка «История моей школы» часы «Дорога в жизни», «Моя профессия». 7

8 IV Неделя житель планеты Земля» Акция «Береги природу наш дом» Конкурс плакатов, рисунков по экологии «Наша зеленая планета» Экскурсии в лес, на природу «День здоровья» на природе 8


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2010 ИМЕНИ ГЕРОЯ

Перспективное планирование по нравственно - патриотическому воспитанию детей 4-5 лет Месяц Содержание Задачи Формы работы Методы и приемы Сентябрь Семь Я Учить детей называть членов семьи; внушать детям

План мероприятий, посвященных 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. на 2014-2015 учебный год Мероприятия Месяц Ответственный п\п проведения 1. Библиотечный час, посвященный

Воспитатели 1 группы: Мачнева С.М. Наумова Е.Е Проблема: Сформировать у детей представление: о Великой Отечественной войне; о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Идея: В преддверии празднования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории 74 Ворошиловского района города Ростова-на-Дону СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: на педагогическом

Тематическое планирование «Ознакомление с родным краем» (Подготовительная группа) Сентябрь Тема «Мой город-бугульма» Цель: закрепить представление детей о городе, в котором живем, историей возникновения

План проведения мероприятий к 70-летию Великой Победы 2 ясельная группа п/п мероприятия Итоговые мероприятия Работа с родителями Сроки проведения, ответственные 1 Акция. Буклет: «Чтобы помнили мы великие

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15» Проект «23 февраля. День защитника Отечества» Образовательный проект «23 февраля. День защитника Отечества» Содержание проекта: 1. Тип проекта. 2. Постановка

2-я неделя сентября 1-я неделя сентября месяц Тема Цель Организация работы Итоговое мероприятие Образовательная область «Здравствуй, детский сад!» Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.

МБДОУ «ДСОВ 20» г.усинска Проект Мы помним! Выполнила воспитатель: Л.Е. Вокуева Программное содержание Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны,

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД 115 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Проект Совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

ЗАДАЧИ: Образовательные: Обогатить знания детей о великом светлом празднике День Победы. Уточнить знания детей о людях, которые прославили Родину, родной край, которым воздвигнуты памятники, о родах войск,

Паспорт проекта «Великая война и Великая Победа» Цель проекта: Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» ПРОЕКТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 2 «УЛЫБКА» «Детям о войне» НЕФТЕЮГАНСК 2017 г.. ПОДГОТОВИЛИ воспитатели

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д\с 70 «Светлячок» Белгород 2015 Подготовили: Пояснительная записка к методической разработке краткосрочного проекта «Никто не забыт, ничто

СОГЛАСОВАНО У ТВЕРЖДЕНО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОВЕТОМ ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ 11 Г.А. К РАМСКОВА ПРОТОКОЛ 1 ОТ 01.09.2016 ПРИКАЗ 72 ОТ01.09.2016 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По реализации программы «От рождения до школы» Образовательная

Актуальность проекта: Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

УТВЕРЖДЕНО директор МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад 179» О.С.Ефимова Приказ 19 от 12.01.г. приложение 1 Положение о проекте «Победа!» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Проект «Слава победителям!» «Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда» Л.М. Леонов. Детство прекрасная пора, когда в каждом из нас формируется целостная личность

Комплексно-тематическое планирование Старшая группа Осень Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в

Паспорт проекта «Герои войны наши земляки» к70-летиюпобеды в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Выполнила: Воспитатель Уткина Г.И. МДОУ Детский сад 1 п. Молоково 2015 год Вид проекта: долгосрочный,

Проведѐнные в МБДОУ 35 «Дельфин» с 19-29 января 2015 года 1. Подвижная спортивная игра «Юный призывник». 2. Рассматривание буклета «Бугульма» («Аллея героев», «Вечный огонь», «Обелиск 352 стрелковой дивизии»).

МОУ СОШ 21 Муниципальный проект, посвященный 65-летию Победы «Живые павшим обязаны вечно» паспорт проекта г.о. Коломна 2010 Анализ работы по проекту Цель проекта: развитие в личности высокой социальной

Выполнила: Балохина Ольга Геннадьевна Великие Луки 2016 год творческий, практико - ориентированный краткосрочный педагоги, дети, родители Сегодня мы живем под мирным небом; все дальше от нас трудные, горькие

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга» р.п.базарный Карабулак Саратовской области Познавательно-творческий проект: «9 Мая День Победы» В подготовительной группе

МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Ядрина Чувашской Республики Проект старшей группы 7 «Ромашки» МБДОУ детского сада «Росинка» «Юные друзья кадетов» Над проектом работали: воспитатели, дети и родители группы

Проект «С чего начинается Родина» Тип проекта: межсемейный, краткосрочный, познавательный. Цель: Расширить знания детей о родном городе, его основателях, местоположении, символике, культуре, истории и

Направление Мероприятия в музее боевой славы им. К. Карсанова План мероприятий в школьных музеях (корпус I) Сентябрь 2015-2016 уч. год Мероприятия в музее «Страницы истории» Выборы совета музеев. Утверждение

Краткосрочный творческий проект «День Победы» МБОУ «Кадетская школа интернат» Автор проекта: педагог дополнительного образования Чекрышкина Светлана Александровна Продолжительность 2 недели Тип проекта:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» пгт. Пойковский ПРОЕКТ по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край, люби и знай» Автор проекта:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Снежинка» Пушкинского муниципального района Проект по социально-коммуникативному развитию у детей среднего

План мероприятий к 70-летию Победы в ВОВ. средняя группа «Золотая рыбка» воспитатели: Мудрак Л.Е. Калитюк М.Г. Январь. 1.Беседа с детьми на тему: «Великая Отечественная война важное событие в жизни нашей

Комплексно-тематическое планирование Подготовительная группа Осень Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему

Детско-родительский проект «Дорога жизни» для детей старшего возраста Тип проекта: - творческий информационный - игровой Цель проекта: - Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского

До свиданья лето, здравствуй, детский сад) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Младший и средний дошкольный возраст Тема Развернутое содержание работы Временной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Рябинка» Проект: «Никто не забыт, ничто не забыто». МБДОУ Д/С 2 «Рябинка» г. Андреаполь Воспитатели: Морозова Л. А. Иванова

Реализация задач патриотического воспитания в сотрудничестве детского сада и семьи. Заведующая МБДОУ 59 Баскаева З.Б. Полилингвальная модель поликультурного образования (ПМПО) В основу «Концепции национального

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе 2017-2018г Тема Развернутое содержание работы Варианты готовых мероприятий «День знаний» Сентябрь (4 неделя августа-1 неделя «Мой город» (2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Добринская основная общеобразовательная школа» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по интегрированному модулю «Праздники России» для обучающихся 1Б класса на 2016-2017

Тема Вот и стали мы взрослее. Комплексно - тематическое планирование на 2015-2016 учебный год (первое полугодие) Подготовительная к школе группа Развернутое содержание работы Формировать представления

Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне у детей дошкольного возраста, воспитание в детях духа патриотизма, любви к Родине. Задачи: - формировать представление об истории ВОВ, используя

Проект по патриотическому воспитанию Название проекта «Я Россиянин» Автор проекта: Вострикова С.Э. Цель: формирование социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной

Отчет о проведении месячника оборонно массовой и военно патриотической работы в МКОУ «СОШ 2 с. п. Плановское» В соответствии с планом работы Управления образования, в рамках реализации подпрограммы «Патриотическое

Утверждаю: директор МОБУ СОШ 25 В. А. Колтунов План основных мероприятий МОБУ СОШ 25 МО Кореновский район, посвященных проведению ежегодного краевого месячника оборонно-массовой и военно-патриотической

План-сетка воспитательных в 1-4 классах Сентябрь. «Внимание дети!» Праздник «Первый звонок» Беседы в классах по ППД Линейка 1сентября «Дервиза байрамы» «Къурбан байрамы» Участие в акции «Белый цветок»

МБОУ «Западнодвинская СОШ 1» Программа патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться» Пояснительная записка Патриотическое воспитание это систематическая и целенаправленная

СЕНТЯБРЬ М-к безопасности Спартакиада в личном и командном первенстве, утренняя зарядка Занятия кружка Месяц татов (заполняетс я классными руководите лями) План воспитательной работы школы на 2016-2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 82 ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ! 2016г План подготовки и проведения мероприятий, посвященных 71-ой годовщине Победы

Социальный проект Руководители проекта: Коротунова Марина Андреевна, Коваленко Светлана Михайловна Реутов, 2015г. Цель проекта Развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия 1517» Дошкольное отделение ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ 70-ОЙ ГОДОВЩИНЕ ДНЯ ПОБЕДЫ. Цель: Взаимодействие педагогов и детей,

Утверждаю: директор школы Сафиуллина Э.В. МБОУ «Школа 38» План мероприятий школьного проекта «Звезда Победы» (2013 2014 учебный год) п/п Наименование мероприятия Сроки Ответственные проведения I. Организационная

Отчет о проведении месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в МБДОУ МО г. Краснодар «Центр - детский сад 122» (23.01.2015 23.02.2015г.) На основании постановления главы муниципального

Согласовано Зам. Директора по УВР Утверждаю Директор школы План работы музея «Дети и война» ГБОУ СОШ 760 в 2017-2018 учебном году Москва Цели и задачи музея. Школьный музей призван способствовать формированию

План проведения месячника военно-патриотической работы в школе 222 с 01.02.2012 г. по 29.02.2012 г. п/п Наименование мероприятия, форма проведения Дата и время проведения Место проведения Цель мероприятия

Направление Мероприятия в музее боевой славы им. К. Карсанова План мероприятий в школьных музеях (корпус I) Сентябрь 2016-2017 уч. год Мероприятия в музее «Страницы истории» Выборы совета музеев. Утверждение

ОТЧЕТ МБОУ-СОШ 19 об участии в месячнике оборонно массовой и военно-патриотической работы в 2012 году 1. Тематические выставки в библиотеке школы «Минувших лет святая память» и «Армавир под знаменем победы»

Отчет о мероприятиях в рамках подготовки и празднования 65 годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. сентябрь 2009 май 2010 1 I. Участие в памятно- мемориальных мероприятиях районного

Утверждён: Заведующий МБДОУ «Детский сад 394» г.о.самара Голуб.Н.И. Комплексно тематическое планирование кружка «Наша Родина - Россия» в средней группе на 2015-2016 учебный год руководитель кружка воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетными осуществлением деятельности по физическому развитию детей 30 «Крепыш» Проект «Защитники

С. В. Лихачева, учитель начальных классов высшей категории СШ 20 г. Минска О. В. Панькова, учитель начальных классов высшей категории СШ 20 г. Минска Программа по гражданско-патриотическому воспитанию

План мероприятий по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в 2014 2015 учебном году 1. МБОУ «Краснощёковская СОШ 1» 1. Общешкольная военно-спортивная

Здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание личности Акция «Шагающий автобус» для 1-х классов совместно с ЮИД. наказание», «Права ребенка», «Социальные нормы», «Подросток и общество», «Мое свободное

Основные направления и мероприятия по реализации плана патриотического воспитания учащихся школы на 2016-2017 учебный год Содержание работы Сроки Ответств. 1. Работа по патриотическому воспитанию в ходе

УОААР Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района Ленинская средняя общеобразовательная школа 346703 х. Ленина ул. Онучкина, 22 тел./факс 35-2-31 Приказ от «20» января 2017

3. Определить понятие «семья»;

4. Формировать понятие «счастливая семья»;

5. Осознание ценности семейных отношений.

Задачи:

1. Обсудить значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;

2. Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;

3. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;

4. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;

5. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование : магнитофон с записью песни «Родительский дом» (сл. М. Рябинина, муз. В. Шаинского); эскиз дома, «кирпичики» - карточки для выполнения заданий; карточки с заданиями; колокольчик; стихи о школе; пословицы; загадки; викторина «И в шутку и всерьёз»; высказывания В. Сухомлинского о семье; памятки.

Ход классного часа:

Стеканов Степан: Каждый год звонок веселый,
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, мой любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
(В. Степанов)

Учитель: Сегодня мы снова собрались все вместе в новом уютном классе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года. Я рада видеть вас повзрослевшими уже в 7 классе.

- Сегодня, 1 сентября – в День Знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему. Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение.

Итак, наш первый урок в этом учебном году – «Моя малая Родина. Семья и семейные ценности».

Ученик: Максим

В сердце ты у каждого,

Родина – Россия,

Белые березы, колос золотой…

Нет тебя привольней,

Нет другой на свете,

Родины такой.

Учитель: Хлеб, которым кормится человек, земля на которой человек живет, мать, которая дала жизнь… Без этого человеку жить невозможно. Среди самого заветного есть у человека Родина. Так много значит слово «Родина», что другим словом и не объяснишь. Одно назовешь, а каждый тебе еще что-либо подскажет, так как каждый понимает Родину по-своему.

Учитель: Когда ты произносишь слово Родина, то что тебе сразу представляется? Что у вас ассоциируется со словом «Родина»?

Учащиеся: (Родина – это….. Красная площадь, Моя школа, СЕМЬЯ )

Согласны ли вы с такой расшифровкой:

    МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

    МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

    РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Конечно, Малой Родиной можно назвать свою СЕМЬЮ .

Сегодня нам с вами предстоит ответить на следующие вопросы:

Что такое семья?

Какая семья называется счастливой?

Что такое семейные ценности?

А для начала мне бы хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем?

(рассказы учащихся о летнем отдыхе).

Учитель: По вашим рассказам каникулы вы провели замечательно, отлично отдохнули, окрепли.

Кто из вас был самым внимательным во время рассказов ребят о своём отдыхе и сможет ответить на вопрос: какие слова вы употребляли чаще других?

Уче ники: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя.

Учитель: А кто это?

Ученики: Это члены семьи .

Учитель: Так что же такое семья?

Ученики: дети высказывают мнения

«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ». «Семья – это родные друг другу люди». «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы ».

Учитель: Из толкового словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой

«Семья – группа живущих вместе близких родственников».

Учитель: Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»?, приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

Учитель: Ребята, как же появилась дружная семья? (заслушиваю мнения детей).

Я вам расскажу одну легенду:

«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств…».

Учитель: Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой; на чём же должна строиться семья? И почему некоторые семьи крепкие, дружные, сплоченные, и просто счастливые, а другие словно случайно образовались из абсолютно незнакомых друг другу людей?

- (высказывания детей)

Учитель: Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.

Учитель: Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

Я вам предлагаю заглянуть в гости в одну семью.

«Какой хороший вечер» (Золтана Зелка). Рассказывает Иван Рженев. Слушайте внимательно, будет задание.

Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет.

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню.

Глаза мои закрылись

Раскрыть бы их пошире.

Глядеть бы удивлённо.

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез. Лишь мама

Посередине мира.

И я уже уснувший

У мамы на коленях.

Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему? (высказывания детей).

Выберите слова, которые «живут» в такой семье?

(на карточках слова: уют , спокойствие , вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба , согласие , грубость).

Учитель: предлагает детям закончить пословицу о семье:

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

- (предлагаю ученикам вспомнить пословицы о семье, которые они знают).

Учитель: Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?

(ученики: высказывают свои мнения).

Учитель: Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

Учитель: В современной песне поётся:

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей, надёжный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют. Как же построить такой дом «счастья»? С чего начать?

Я предлагаю вам поиграть в «Строителей». Для этого нужно распределиться на 4 бригады (учащиеся распределяются).

При строительстве дома необходимо соблюдать ряд требований:

* Начало и конец работы по звонку;

* Согласие и несогласие движением руки.

Правила понятны?

Учитель: Есть такая традиция перед началом строительства скрепить бригады общим символическим рукопожатием.

(учащиеся выполняют рукопожатие).

(Учитель распределяет между «бригадами» задания; «бригады» выбирают своего прораба).

Задание для 1 бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые можно связать со словом «Дом».

- «Дом» – это… . ( крепость, очаг, начало начал, кров, причал )

Задание для 2 бригады: написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья». «Семья – это… . (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники)

Задание для 3 бригады: записать на «кирпичиках» несколько этических понятий, которые вы можете предложить для крепости семейных отношений. : понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие

Задание для 4 бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .

(на подготовку пока звучит песня Родительский дом)

Песня Родительский дом

Учитель: Все бригады готовы, осталось только построить дом.

Учитель: Строительство дома начинается с фундамента. I бригада готова.

Ученики: «Прораб» зачитывает ответы: Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).

Учитель: Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома.

Ученики II бригады: «Прораб» зачитывает ответы: Семья – это… (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).

Учитель: Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей.

Что нужно для крепости семейных отношений? Об этом нам расскажет «прораб» III бригады.

Ученики зачитывают ответы : понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.

Учитель: IV бригада расскажет нам «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .

Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью.

Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся.

Учитель: Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.

Пора сказать: «Приходите к нам в гости!». Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль всё же играют хозяева дома.

Учитель: Много серьёзных слов было сказано о семье. И в заключении я предлагаю вашему вниманию викторину «И в шутку и в серьёз».

1. Какое выражение стало символом большой семьи:

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,

«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)

3. Цветок – символ семьи (ромашка).

4. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?

(о матрёшке)

5. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»).

6. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме)

7. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).

Итог урока

Учитель: Наш классный час подходит к концу и мне бы хотелось узнать ваше мнение:

Интересно вам было строить дом?

Работать в строительной бригаде?

Считаете ли вы полезной работу, которую мы делали с вами?

Я зачитываю стихотворение, а вы продолжаете хором (я буду подсказывать, а вы читайте)

Что на свете всего дороже?

Семья.

А что значит семья?

Это – семь я.

Без чего не может быть она?

Без папы, мамы и меня.

А чем же скреплена она?

Любовью, заботой и теплом.

Ведь все мы связаны семьёй.

Ребёнок (заранее подготовленный): Подрезов Ефим

Пусть всё это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

Храните её! Берегите!

Учитель: И в заключении нашего классного часа, я хотела бы вам раздать памятки «Семейные ценности», чтобы вы никогда не забывали, что Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро.

Давайте их зачитаем: (учащиеся по очереди читают.)

- Свято храни честь своей семьи.

- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

- Подари родителям радость.

- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

Жизнь – это дорога, полная испытаний,

будь готов с честью пройти их .

Родина не есть то место на земле, где я родился, произошел на свет от отца и матери, или где я «привык жить»; но то духовное место, где я родился духом и откуда я исхожу в моем жизненном творчестве. И если я считаю моей родиной - Россию, то это означает, что я по-русски люблю, созерцаю и думаю, по-русски пою и говорю; что я верю в духовные силы русского народа и принимаю его историческую судьбу своим инстинктом и своею волею. Его дух - мой дух; его судьба - моя судьба; его страдания - мое горе; его расцвет - моя радость.

Вот что думает и чувствует настоящий патриот, говоря о своей родине:

«Народ мой! Я рожден из твоих недр плотию и духом. Во мне горит тот самый дух, который горел в моих предках. Во мне живет и меня водит тот инстинкт народного самосохранения, который вел тебя через дебри и муки твоей истории»… «Вздох моего народа есть мой вздох; и стон моего народа есть мой стон. Я силен его силою и эту силу я отдаю ему и за него. Я связан с ним в единое мы. Я верую в его духовную мощь и в его творческие пути. Я сам творю так, как он; с ним молюсь и работаю, с ним созерцаю и мыслю; мечтаю иметь все его достоинства и болею о его слабостях и несовершенствах. Его национальный интерес есть мой, личный. Я радостно приобщаюсь к его славе, и терзаюсь в дни его крушения и позора. Его друзья - мои друзья. Его враги - мои враги. Ему принадлежит моя жизнь. Его язык есть мой язык. Его земная территория - есть моя территория, и армия, верная ему - есть моя родная армия. Я не избирал его, ибо это он сам родил меня из недр своих. Но, будучи рожден им, я избрал его и принял его в последнюю глубину моего сердца. И потому я верен ему; и верен именно ему - во всех положениях, трудностях и опасностях жизни. Этого чувства я не могу питать сразу к двум народам. Нельзя человеку иметь двух матерей, или исповедовать две различные веры. И если народ мой велик и многообразен и принял в себя струи многих кровей, - то всякая из этих кровей может и должна найти свое крещение в его духе; и всякая из них призвана связать свою судьбу с его судьбою, и мыслить, и чувствовать себя в духовном тождестве с ним»…

Такое исповедание своей родины произносится нами не только перед людьми, но прежде всего перед лицом Божиим. Правоту нашей родины, священность ее великих очагов, ее историческое призвание - все это мы должны утвердить в порядке религиозном. И если кто-нибудь скажет нам, что христианство несовместимо с патриотизмом, потому что христианин есть «гражданин вселенной», - то мы ответим ему, что заблуждение на его стороне. Ибо христианин не отвергает богоданный мир, но приемлет его во всех его драгоценных ризах и необходимых законах.

Христианин любит свою земную родину, дорожит ею, блюдет ее достоинство, радеет о ее величии. Он видит в ней некое священное сокровище, живое веяние Духа Божия. Родина есть для него национально воспринятый, исторически взращенный и в земные дела вработанный дар Духа Святого. Народ не Бог, но силы его духа - от Бога. Путь его исторической борьбы и его страданий - есть путь его восхождения к Богу; этот путь дорог и священен для меня. Его святые и пророки - мои духовные отцы; его гении - мои учителя; его правители и герои - мои вожди.

Поэтому я всегда молюсь за него; ненасытно и трепетно изучаю его историю; горжусь созданиями его культуры (религии, науки, искусства, права, хозяйства); берегу его земное жилище (территорию, природу, богатства, здания): приемлю его армию сердцем и честью, волею и делом. И потому исповедую перед лицом Божиим: родина священна; ею надо жить; за нее стоит бороться и умереть. Отрицание ее - есть соблазн. Отречение от нее гибельно. Правы другие народы, если они любят так свое отечество. И если все народы будут так чувствовать и поступать, то они научатся чтить друг друга, как братья перед лицом Единого Отца.

Первая, живая ячейка родины есть семья.

Человек родится не только в недрах родины, но и в лоне семьи. Семья есть первая родина. Родина есть великая, национальная семья. Как соты пчелиные состоят из запечатанных ячеек с благоухающим медом, так жизнь народа состоит из семей: каждая ячейка отделена и запечатана, и все-таки все они вместе сращены в единство; в каждой ячейке свой мед, но из этих медов состоит единый мед целого улья. Разрушьте ячейки - и вытечет мед, и распавшуюся вощину отдадут на переплавку…

Семья вырастает из любви, живет любовью, родит и растит любимых детей. Поэтому она есть первая школа любви и жертвенности. Кто убивает семью, тот гасит любовь в своей стране. Тогда остается одна разрушительная ненависть. То, что нужно сейчас России, - это умение любить крепко и долго. Ей нужна любовь долгого и глубокого дыхания. Где же научатся ей русские дети, если не в крепкой, единобрачной семье своих родителей? Только в семье любовь чиста, верна и органически-строительна. Вне семьи - она становится распутною и приучает людей к безответственности, измене, анархии и общественному распаду: безответственные и распущенные родители плодят беспризорных людей.

Нам не удастся ни освободить, ни возродить Россию - без чувства национального достоинства, без веры в благие силы своего народа. Где же научатся этому русские дети, если не в своей родной семье? Где загорится этот огонь национальной гордости, если отец и мать не будут блюсти его словом и делом? Кто внушит нашим детям веру в Русский Народ, если русская семья развеет и растеряет эту веру?

То, что нужно России навеки, - это сила русского национального характера. Исторически этот характер зарождался в суровой русской природе; он закалялся в войнах; приобретал глубину и благородство в молитвах; выковывался в монастырях и в армии. Но хранилищем его была прежде всего русская семья. И ныне эта семья должна понести и осуществить свое призвание: она должна превратить самые нужды, беды и лишения свои в школу характера для своих детей, чтобы новое русское поколение получило тот крепкий закал, ту стоическую выдержку, ту свободу небоящегося духа, без которых нам не воссоздать порядка в России.

Семья есть первая школа взаимного доверия, солидарности и дисциплины. Именно здесь человек учится подчиняться и властвовать в знак любви и справедливости. Таким образом, семья дает человеку первые начатки правосознания.

В семье русский ребенок должен научиться первой основе гражданственности: умению чтить авторитет и в то же время оставаться внутренне свободным. Он должен научиться здесь чести, жертвенности и справедливости. Здесь он должен въяве и вживе понять, что значит «один за всех, все за одного». Ибо он сам однажды создаст семью, новую семью следующего поколения и внесет в нее тот самый дух, который он бессознательно вынес из впечатлений своего детства.

Семья есть родовой очаг всех здоровых традиций. Человечеству нелепо начинать все сначала каждые двадцать лет. Опыт и мудрость накапливаются тысячелетиями. Культура без традиции - невозможна; а традиция передается верно и полно только в знак любви и заботы, т. е. в семье.

Семья есть трудовой очаг, трудовое, наследственное единение людей. Где прочна семья, там народ работает и богатеет, там цветет народное хозяйство.

Семья дает человеку два священные первообраза: образ любящей чистой матери и образ сильного и благостного отца. Через них душа учится прилепляться к родине матери и возноситься к Богу-Отцу. И кто пронесет эти два первообраза через всю жизнь, тому никакие дьявольские соблазны не будут страшны.

Вот в каком смысле семья есть хранилище национального духа и здорового правосознания.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение национально-регионального компонента является одним из направлений модернизации образования и совершенствования гражданского воспитания:

  • воспитание школьников в качестве граждан России

а) осознание своего места в окружающем мире (я и мой город)

б) значение своего города, области в истории и культуре России (я – мой город – моя область – мое Отечество)

в) понимание роли своего края в мировой истории и культуре (я – мой город моя область – мое Отечество – мир)

  • осознание места родного края в системе многообразных направлений жизни страны
  • воспитание у детей уважения к национальным и универсальным ценностям, способность понимать и принимать свою культуру

За 18 лет работы в МОУ «Гимназия №30» у меня сложилась система преподавания краеведения в начальной школе:

  • уроки
  • кружок
  • внеклассная и внешкольная работа
  • сотрудничество с областным краеведческим музеем
  • совместная работа с родителями

В октябре 2008 года состоялось обобщение моего опыта работы как классного руководителя по теме «Взаимодействие с семьей как способ повышения качества образования» (городской уровень)

В рамках обобщения опыта мною проведено занятие кружка по истории родного края «Юный краевед»: Краеведческая гостиная «Моя семья и моя малая родина».

В основу отбора необходимого материала для занятия были положены следующие принципы:

  1. Учет особенностей детей и взрослых как представителей разных поколений.
  1. Принцип уважительного отношения к истории семьи как составной части истории города и области.
  1. Принцип рассмотрения человека как части социального организма, формирующий представление о важности созидательной деятельности людей в жизни региона.
  1. Принцип бережного отношения к историческому наследию.
  1. Принцип соразмерности и сопричастности, предполагающий подход к изучению региональных проблем через призму своей семьи, города.

Соблюдение данных принципов позволило успешно организовать занятия кружка.

Для подготовки и проведения краеведческой гостиной была выбрана воспитательная технология коллективно-творческого воспитания. Организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в подготовке и проведении занятия кружка:

  • анкетирование родителей, бабушек и дедушек, других близких родственников
  • проведение бесед
  • оформление материалов о своей семье

Когда школьники изучают историю края через историю семьи, тогда происходит практическое присвоение нравственных ценностей, которые не остаются на уровне понятий и слов, а применяются ребенком осознанно в его повседневной жизни.

Успешной работе краеведческой гостиной способствовала выстроенная система работы по краеведению; использование информационно-коммуникативных технологий (презентация «Моя семья»). Во время проведения викторины «Наш молодой Магадан» и игры «Собери карту Магаданской области» использовались диски с записями песен о Магадане.

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЯ

Тема мероприятия: «Краеведческая гостиная «Моя семья и моя малая Родина».

Аудитория: учащиеся второго класса, родители, бабушки, дедушки (разновозрастная аудитория от 8 до 60 лет).

Время проведения: продолжительность занятия 40 минут

Цель: Сформировать представление о себе как юном гражданине на основе истории своей семьи и ее ценностей как составной части истории малой Родины

Задачи:

1. Учить уважительно относиться к истории других семей как составной части малой Родины

2. Развивать представления о взаимосвязи и взаимопроникновения семьи, города, области, страны. Способствовать развитию ориентации юного гражданина на социально значимые ценности.

3. Сформировать начальные исследовательские навыки у учащихся (анкетирование, проведение бесед, оформление материалов) через историю рождения своей семьи в городе и области.

При подготовке занятия была проведена диагностико-аналитическая работа:

  • Заполнение анкет учащимися и родителями (Приложение)
  • Анализ учителем материалов анкет

Второклассники беседовали с родными. Узнали, кто приехал в Магадан (область), по каким причинам, а кто родился здесь. Выясняли, кто магаданец во втором поколении, а кто в третьем?

Учащиеся выполнили творческое задание, оформили презентацию о своих бабушках и дедушках (фотографии, рассказ о них (Приложение).

Во время проведения занятия был поставлен проблемный вопрос: как связаны между собой история семьи и история родного края?

Краеведческий курс отличается высокой эмоциональностью, приподнятостью, что пробуждает познавательный интерес:

  • Рассказы одноклассников и своих семьях
  • Узнали, какой был Магадан в годы молодости бабушек и дедушек (конкурс «Наш молодой Магадан»)

Работа проходила по группам. Очень важный момент, что группы были разновозрастными. Происходила передача практического опыта от старшего поколения к младшему. Во время игры «Собери карту» дети узнавали, где чья семья, вызвал большой интерес момент, когда среди фотографий семей была фотография и моей семьи (то есть учителя Истоминой М.Б.)

В конце занятия, отвечая на проблемный вопрос, поставленный в начале занятия, учащиеся дали ответ: «История края складывается из истории наших семей»

Самое главное, что происходит принятие жизненных ценностей в совместной практической деятельности детей и взрослых.

История государства начинается с изучения истории родного края и семьи.

На мой взгляд, следует уделять больше внимания периоду истории с 50-х годов 20 века по настоящее время. Это история прабабушек, прадедушек, бабушек, дедушек, близких родственников, мам, пап и самого ребенка. История для детей тогда оживает в близких людях

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Организационный момент.

Приветствие

Представление гостей.

  1. Вступление.

Сегодня мы открываем работу краеведческой гостиной.

Сегодня наша встреча посвящена теме «Моя семья и малая Родина».

1 сентября во время семейной игры «Моя малая Родина» я рассказывала, что будем изучать историю не только края, но и своей семьи. Как же связаны наша семья и наша малая родина? Ответить на этот вопрос постараемся в конце занятия.

  1. Визитка класса. «Рождение моей семьи в родном крае».

Начинаем знакомство с историей наших семей (рассказ детей со слайдовой презентацией)

Дмитрий

Мама мамы приехала работать, а дедушка и бабушка Мягковы – по распределению.

Юрий:

Дедушка – по назначению и по комсомольской путевке, а бабушки – за ними.

Ксения:

Родители мамы – за романтикой, а мама папы – работать.

Максим:

Одну бабушку родители привезли, другая – приехала работать. Один дедушка на Колыме, а другой – приехал работать.

Аня

Бабушку родители привезли, а дедушка приехал на работу после армии.

Александра:

Родители папы – по распределению, другую бабушку привезли родители, а дедушка приехал после армии.

Вячеслав:

Родителей мамы и дедушку привезли их родители, а мама папы – по распределению.

Диана:

Бабушки и дедушки приехали работать.

Арина:

Дедушка приехал работать, а бабушка – вслед за мужем.

Дарья:

Родители мама – работать, а мама папы – по распределению.

Карим:

Родители мамы работали в п. Оротукан, мама папы родилась в Магаданской области, а дедушка приехал к ней.

Анастасия:

Бабушка родилась в п. Ягодном.

Ирина:

Бабушка папы приехала в Магадан.

Екатерина:

Дедушку привезли родители, а бабушка приехала к нему. А другая бабушка – по распределению, а дедушка – за ней.

Владислав:

Родителей мамы привезли родители. А папа папы приехал на работу.

Николай:

Бабушка и дедушка приехали по распределению.

Степан:

Дедушка приехал на работу, а бабушка с ним.

Аня

Бабушка и дедушка приехали на работу.

Можно подвести итоги. Что привело в Магадан членов ваших семей:

По комсомольской путевке – 1 чел.

По распределении – 10 чел.

Романтика – 2 чел.

Работать – 12 чел.

Родились – 3 чел.

После армии – 2 чел.

Привезли родители – 9 чел.

Приехала с мужем – 4 чел.

Приехал с женой – 2 чел.

  1. Семейная викторина «Наш молодой Магадан».

(Команда – несколько семей: дети, родители, бабушки, дедушки).

Историю нашего города нам могут рассказать наши родные и близкие люди. Каким он был? Как выглядели раньше здания и дома?

Перелистаем фото – страницы нашего молодого Магадана. А помогут нам с Вами наши бабушки, дедушки, родители. (Гостей тоже приглашаем в команды).

Посмотрите внимательно фотографии и попробуйте догадаться, что это за здания, улицы нашего города, они изменились, что-то уже не увидишь, к сожалению.

(У каждой команды по 4 фотографии. Время … минут.)

(Показ фотографий по мультимедиа).

Отвечаем по очереди (по одной фотографии показываю на экране).

5 . Подведение итогов гостиной. «Наша малая Родина и мы»

Из чего складывается история малой Родины? Ответить на этот вопрос попробуем с помощью игры «Собери карту Магаданской области».

Перед Вами пазлы, каждая команда собирает свою часть, а потом соединяем все части. Посмотрим, что получится. (Команды работают. Идет песня про Магадан, видеофильм).

Соединяем части карты. Получилось? А что получилось? (Пазлы карты – это семейные фотографии детей0

Из чего складывается история малой Родины? (Из истории наших семей).

Как связаны наша семья и наша малая Родина? (Общая история).

6. Благодарность за помощь в подготовке и проведении занятия

ЛИТЕРАТУРА

1. Архипова С. В., Вяземский Е. Е., Карпова В. В. Особенности методики преподавания пропедевтического курса истории. Учебно-методическое пособие. Серия: «Историческое образование в современной российской школе», - М., 2001

2. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Методика преподавания истории в школе. Практическое пособие для учителя.- Гуманитарный издательский центр «Владос», М., 1999

3. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. Пособие для учителя, - М., Просвещение, 2000

4. Концепция регионального содержания образования в Магаданской области. Составители: Цепляева Н. С., Баранов Г. П., Шантина Э. Д., -Магадан, 2004

5. Магадан: Путеводитель-справочник – Магадан: Книжное издательство, 1989 г.

6. Магадан: Фотоальбом. – Магадан: Книжное издательство, 1996 г.

7. Магадан – город утреннего солнца: Альбом. – «Книжное издательство Пента», Москва, 2004 г.

8. Парамонова О. М., Сухвалова О. В., Чекунова Л. П. Познаем свою малую Родину. // Начальная школа, 1998, № 5

9. Сайт в Интернете: www. kolyma.ru

Фотогалерея