Проект (старшая группа) на тему: Образовательный проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Теремок».

  • 01.05.2019

Поделякина Ирина
Проект по театральной деятельности

Проект

Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста.

Выполнила : Поделякина

Ирина Николаевна

Ставрополь, 2014 г.

Актуальность проекта

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками определяется как важнейшее интегративное качество. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Чтобы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, дошкольнику необходимо овладеть коммуникативными навыками.

Ну а самое главное - это праздник, эмоциональный выплеск, восторг от участия в спектакле.

Новизна данного проекта заключается в развитии сценического творчества средствами театрализации через проектную деятельность с детьми и их родителями.

Участники проекта : педагоги - дети - родители - музыкальный руководитель.

Тип проекта :

1. По доминирующему методу : комплексный, практико-ориентированный, творческий;

2. По характеру содержания : социально-педагогический;

3. По числу участников проекта : группа детей 6-7 лет (25 детей, педагоги, родители;

4. По времени проведения : долгосрочный – 3 месяцев (сентябрь – ноябрь) ;

5. По характеру контактов : в рамках дошкольного образовательного учреждения.

Форма работы с детьми :

Образовательная деятельность

Игры на выражение различных эмоций

Разыгрывание этюдов, сказок

Показ спектакля "Три медведя".

Цель данного проекта творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами . Задачи проекта :

1. Создать условия для совместной (по-становка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников детского сада, организация выступления детей старших групп перед младшими);

2. Способствовать разностороннему развитию дошкольников, раскрытию их творческого и духовного потенциала для последующей успешной адаптации в социальной среде;

3. Формирование у детей устойчивого интереса к художественным произведениям, театральной деятельности ;

4. Развитие коммуникативных способностей – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения;

5. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства ;

Методы и приёмы.

Творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное)

Игры - драматизации

Упражнения по дикции

Игры- превращения

Работа с родителями.

Ведущая идея - активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей .

Виды взаимодействия с родителями.

- устный опрос : "Играете ли Вы с ребёнком в театр " (на начало и конец проекта )

Индивидуальные беседы

Наглядная информация

Папка "Театр для всех " с описание истории театра , его видов

Этапы реализации проекта :

1 этап (организационный) :

определение цели и задач проекта ;

подбор литературы, пособий, атрибутов;

составление тематического планирования мероприятий.

2 этап (практический) :

создание развивающей среды;

организация цикла театрализованных занятий , досугов;

праздников и развлечений для детей и родителей.

3 этап (аналитический) :

мониторинг;

анализ проектной деятельности ;

оформление результатов проекта в виде презентации .

Принципы реализации проекта .

1. Принцип интеграции основных образовательных областей в различных видах детской деятельности ;

2. Принцип системности и последовательности;

3. Учет возрастных особенностей;

4. Взаимодействие с семьей;

5. Максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности;

6. Поддержка детской инициативы;

7. Развивающее обучение в театрализованных играх .

Прогнозируемый результат :

Реализация проекта будет способствовать комплексному развитию артистических способностей, музыкального творчества, развитию эмоционально-чувственной сферы и образного мышления у детей, раскрепощению детей и развитию их коммуникативных навыков;.

Формирование творческих способностей детей в театрализованной деятельности предлагаем начать с проведения специальных игр-упражнений с детьми на развитие воображения, мимики, пантомимики, интонации и артикуляции.

Сентябрь

Кружковая работа Совм. деятельность Сам . деятельность Индив

«Давайте познакомимся»

Задачи : развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь

Игра-ситуация «Защитим слабого» / картотека

Этюды :

«Как котик, щенок и утенок подружились» . / картотека Задачи :

театра Задачи :

Поддерживать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, стремление участвовать в этом виде дея-тельности.

Работать над интонационной выразительностью речи.

Показ способов действия с различными куклами

Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр » / приложение № 1

Наглядная информация «Организация театральной деятельности в средней группе »

Показ кукольной сценки

«Кто в домике живет?»

«Изменю себя, друзья. Догадайтесь кто же я?»

«Язык жестов»

Кружковая работа Совм. деятельность Сам . деятельность Индив . работа Работа с родителями Итоговое мероприятие

«Пойми меня» Задачи : формировать эмоциональную выразительность речи детей; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.

Игровая импровизация «Веселый диалог» / картотека

Игровые упражнения «Наши милые зверюшки» / картотека

Диалоги-импровизации / картотека Задачи :

побуждать детей играть с куклами настольного театра , разыгрывать знакомые сказки, стихотворения.

Игровые упражнения «Представление начинается» / картотека

Задачи : формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки настольного театра .

Игровая импровизация : «Куклы выходят на сцену» / картотека

Наглядная информация

«Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности ».

Показ настольного кукольного спектакля «Колобок»

Чтение пьесы «Репка» .

«Выросла репка большая – пребольшая» .

Репетиция пьесы «Репка» .

Играем пьесу «Репка» .

Кружковая работа Совм. деятельность Сам . деятельность Индив . работа Работа с родителями Итоговое мероприятие

«Животные во дворе»

Задачи : учить давать оценку поступкам действующих лиц.

Показ устройства ширмы

Упражнение под музыку «Пляшет куколка моя»

Этюды «Ходим и бегаем» , «Пошагаем вместе» / картотека

Разыгрывание сценок по парам

Задачи :

побуждать детей играть с куклами настольного театра , разыгрывать знакомые сказки, стихотворения

Задачи : обучать детей приемам кукловождения настольного театра конусной игрушки .

Упражнение «Прыгай, куколка моя»

Показ способов действия с куклами с использованием ширмы

Индивидуальные беседы

«Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста».

Инсценировка «Веселый зайка»

«Перчатки» №1

«Перчатки» №2

«Сказки из сундучка»

Результаты реализации проекта .

Созданы условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников детского сада, организация выступления детей старших групп перед младшими);

в процессе деятельности раскрылся их творческий и духовный потенциал для последующей успешной адаптации в социальной среде;

сформировался у детей интерес к художественным произведениям, театральной деятельности ;

дети умеют общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения;

дети на практике применяют правила поведения в театре .

Большое и разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволило мне использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, позволяющее решать многие актуальные проблемы педагогического и психологического плана, ведь ребенок, во время театрализованного действа , чувствует себя более раскованно, свободно, естественно, что позволяет эффективнее усваивать познавательную информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений и учиться жить в этом мире, строить свои отношения.

Литература :

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников . М.: Просвещение, 1991.

2. .Доронова Т. Н. Играем в театр : театрализованная деятельность детей 4-6 лет : методиче-ское пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

М. Просвещение, 2005г.

3. .Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка дошкольника : Программно-методическое пособие.

М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г

4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду : Пособие для работников до-школьных учреждений.

Проект по театральной деятельности
«Мы играем в театр»
(подготовительная группа)

Аннотация к проекту:

Данный проект «Мы играем в театр» предназначен для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
В проекте подобраны разные виды театров: конусный театр, кукольный театр, настольный театр, театр с переодеванием и масок, театр на фланелеграфе.
В проекте использованы технологии, яркая современная наглядность, комплексно – тематическое планирование, различные виды театров для детей старшего дошкольного возраста.
Этот проект поможет детям совершить увлекательное путешествие в волшебный мир театра. Преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребёнку развиваться всесторонне.

Паспорт
Участники проекта:
-Дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников
Возраст детей:
-возраст детей 6-7 лет
Вид проекта:
-практико – ориентированный, групповой
Продолжительность:
-долгосрочный
Результат:
-презентация проекта на педагогическом совете.

Актуальность проекта:

«Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку,
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца,
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца…»
(Валентин Берестов)

В наше время дети не страдают от недостатка информации. И основным носителями являются для дошкольников детский сад и семья. В детском саду ребёнок находится в состоянии постоянных открытий в самых разных областях: изобразительное искусство, музыка и многое другое.
Маленькие первооткрыватели в постоянном поиске неизвестного. Ими движет интерес и бесконечное любопытство.
Наша задача – направить интерес ребёнка в нужное русло, открыть перед ним, возможность развиваться духовно и умственно.

Детский театр, благодаря своему огромному эмоциональному воздействию на детскую душу, способен взять на себя задачи развития: чувство - эмоции, памяти, фантазию, сообразительность и находчивость, расширение кругозора, доброту и жалость, смелость.
Театр – это всегда праздник для ребёнка, яркие незабываемые впечатления.
Выражение «Сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями.
Разве взрослый поверит, что курочка может снести золотое яичко, или будет мечтать о волшебной палочке, которая решит все проблемы? Конечно, нет.
А ребёнок убеждён, что стоит взмахнуть волшебной палочкой, и случится чудо.
Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы, звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе. И эта страна существует, и называется она Театр!!!
Сказочный мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков.
Театр – это благодатная почва для творчества, всем желающим принять участие в этом действие найдётся занятие по вкусу.

В театре играть без эмоций никак нельзя. Вот почему одно и то же стихотворение в одно время будет рассказано ребёнком выразительно и артистично, а другое – вяло и монотонно.
«Эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действия»
При заучивании роли ребёнок пытается мимикой, выразительной речью и движениями передать настроение героя сказки.
Здесь и происходит знакомство ребёнка с различными эмоциями:
Интерес, удивление, страх, горе, гнев, стыд.
Театральное творчество оказывает на детей эмоциональное развитие, когда он играет роль, общаясь со сверстниками, или сидит в зрительном зале.
Каждый раз, уходя из театра, любой ребёнок уносит с собой пусть небольшое, но открытие.
Слова, сказанные К.С.Станиславским о творчестве в театре, можно отнести и к детскому театру, так как в них заключена суть основы и успеха любого театра:
«Творческая работа над ролью и над превращением словестного произведения драматурга в сценическую быль всё от начала до конца, протекает при участии воображения»
Театр является для ребёнка неисчерпаемым источником развития реальных чувств и фантазий.

Ребёнок постоянно играет, постигая в игре мир и самого себя. В театре ребёнок невольно попадает в такие ситуации, выход из которых требует некоторой сообразительности. Такие моменты возникают нечасто и только в том случае, если взрослые и дети на равных принимают участие в игре, называемом театром.
В детском театре на фоне активного эмоционального развития существуют и гармонично дополняют друг друга ещё два направления в воспитании: развитии интеллекта у ребёнка и привитие ему социально – нравственных качеств.
В театр приходят самые разные дети. Поведение некоторых из них можно характеризовать как скованно, стеснительное, робкое, нерешительное.
Одни дети остаются такими ненадолго, их скованность связана с новой обстановкой, в которую они попали: новые лица, незнакомые предметы.
Выступление перед зрителями и тем более, перед друзьями для них не окажется психологическим барьером.
Взаимосвязь, существующая в детской театральной деятельности, вынуждает детей чаще обращаться друг другу с просьбами, вопросами.
Дети становится более общительными, у них появляются новыми друзья, что в свою очередь делает их раскрепощёнными.

Театр для ребёнка становится удивительным, особым миром. Где любое желание обязательно исполнится, и, что бы ни случилось, всё непременно закончится хорошо.

Ожидаемый результат:
- Пробуждение интереса детей к театральной деятельности
- Дети должны освоить некоторые виды театральной деятельности
(конусный театр, кукольный театр, настольный театр, театр с переодеванием и масок, театр на фланелеграфе) в соответствии с их возрастом
-Сформировать умение передавать характер персонажа и интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами
- Освоить навыки конструирование театра
Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра, созданию костюмов
- Всю театральную деятельность донести до родителей через анкеты, консультации и беседы.

Цель проекта:
-Приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности

Задачи:
-Создать условия для организации совместной театральной деятельности
-Расширить представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декораций
-Формировать в группе художественно – эстетическую развивающую предметную среду
- Создавать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).
-Развивать эмоциональность и выразительность речи у детей
- Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека
-Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности:
музыкальной, художественной литературой, конструированием, рисованием.

Работа с родителями:
-Анкетирование
-Выпуск консультаций «Играем с детьми в театр дома»
-Беседы с родителями
-Помощь в изготовление театральных реквизитов

Формы работы:

1.Совмстная деятельность с детьми:
-театрализованные игры
-подвижные игры
-речевые игры
-сказки - пересказки
-ритмопластика
-использование различных видов театров
- просмотры театральных произведений
-сюжетно – ролевые игры
-посещение театров
- показ театров
2.Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке
3.Интеграция с другими образовательными областями:
- художественное творчество
- конструирование
-чтение художественной литературы
- музыка
- развитие речи
4.Взаимодействие с семьёй
- совместная театрально – досуговая деятельность
-оформление рекомендаций для родителей по организации театральной деятельности
-посещение родителей вместе с детьми театров и спектаклей
5.Взаимодействие с зам. заведующего по воспитательной и методической работе
-консультации музыкального руководителя
Все работы позволяют повысить театральную деятельность.

Тематический план:

Сентябрь. Беседа с детьми:
«Знакомство с театром»

«Занавес и сцена для театра»
Конспект занятия
«Что такое театр»

Русские народные сказки
Октябрь. Беседа с детьми:
«Как придумать свой театр, что для этого нужно»
Психогимнастика «Представь себя иным»
Посещение выставки кукол
Худ. - эстетическое развитие (Рисование)
«Заюшкина избушка»
Ноябрь. Познакомить детей с несколькими видами театров
«Конусный театр»
Инсценировка сказки:
«Теремок»
Пальчиковая гимнастика:
«Индюк»
Подборка настольных игр о животных
Декабрь. Беседа с детьми:
«Мои любимые сказки», «Любимые сказочные герои»
Худ. - эстетическое развитие (Рисование)
«Придумай свой театр»
Подборка сказок и героев пальчикового театра
«Лиса и журавль», «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»

Инсценировка сказки:
«Репка»
Чтение художественной литературы:
«Сказки – пересказки»
Январь. Посещение кукольного театра:
«Дружба друзей»
Беседа с детьми:
«Название театров, герои этих театров»
Просмотры театральных произведений
Сюжетно – ролевые игры
Февраль. Чтение художественной литературы:
«Маша и медведь»
Совместная деятельность с родителями
Организация посещение библиотеки
Худ. - эстетическое развитие (Лепка)
«Сказочный герой любой сказки»
Знакомство с кукольным театром
Март. Участие детей в постановке в спектакле
«В поисках Золушки»
Сюжетно - ролевые игры в театральном уголке
Худ. - эстетическое развитие (Аппликация)
«Теремок»
Д/и «Собери сказку»
Апрель. Посещение кукольного театра
«Весёлые друзья»
Чтение художественной литературы:
«Муравей и стрекоза»
Показ кукольного театра для малышей
«Колобок»
Май. Работа с родителями:
Анкетирование « Театр и дети»
Показ настольного театра:
«Дюймовочка»
Оформление стенда для родителей
Д/и «Угадай сказку по описанию»

Виды театров:

Настольный театр
Название такого вида театра говорит само за себя - игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности

Театр на фланелеграфе
(доске, обтянутой тканью)
Для организации такого вида деятельности потребуется сделанный самостоятельно фланелеграф и фигурки-персонажи выбранного художественного произведения, на которых необходимо с обратной стороны прикрепить липучки или бархатную бумагу.
Таким образом, по мере развития сюжета, ребенку предлагается прикреплять необходимые фигурки на фланелеграф.

Театр с переодеванием и масок
Это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самостоятельно разыгрывают небольшие сказки.
Для лучшей наглядности детям нужны костюмы. Их можно купить в магазине или сшить самим. В детском саду в каждой группе или в домашних условиях желательно иметь костюмерную, где костюмы сшиты руками родителей и детей.
Изготавливаются маски – шапочки по размерам головы исполнителя. Это могут быть вязаные шапочки или нарисованные на картоне персонажи, которые крепятся резинкой вокруг головы.

Кукольный театр
Этот вид театрального искусства очень нравится детям, так как позволяет в процессе обучения работы с куклой и в репетиционном процессе раскрыться каждому ребенку индивидуально, преодолеть в себе комплексы стеснения и неуверенности, научиться играть с помощью куклы, оживлять ее своими действиями и манерой двигаться и говорить.

Конусный театр
Помогает учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Выводы по проекту:

У детей появился интерес к театральной деятельности. Дети познакомились с разными видами театров. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми и взрослым.
Дети стали более общительными между собой, раскрепощёнными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед публикой.
В лице родителей я нашла поддержку не только подготовительной работе (изготовление декораций, костюмов, игрушек), но увидела в них талантливых воспитателей своих детей.
Я показала родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребёнка, его темперамент, дружеские отношения между детьми и взрослыми.
Создала атмосферу творчества. Мой проект позволил проявить творческую активность детей, родителей и воспитателя, полностью раскрыть эмоциональные возможности детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что проект «Мы играем в театр» создал благоприятные условия для раскрытия детских способностей в театральной деятельности.

Список использованной литературы:

Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников».
Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду».
Баряева Л. И., Вечканова И. И., Загребаева Е. А., Зарин А. А. «Театрализованные игры-занятия с детьми»
Иванова Г.П. «Театр настроений».
Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников
Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие.
Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду.
Интернет ресурсы

«Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа…»

Сказочный мир театра

Почему нитью общения с детьми мы выбираем сказку? А как же иначе, ведь в этой крепкой ниточке, проверенной на прочность годами, суждено виться. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям. Дети хотят и любят играть. Поиграем в сказку, малыш! Это принесёт тебе радость! В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взрослого человека мышления ребёнок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Эта волшебная страна существует и называется она - Театр! Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в этом действе найдётся занятие по вкусу. Взрослый может тоже взять на себя любую роль и… станет Волшебником! Стоит только взмахнуть «волшебной» палочкой и всё вокруг преобразится: оживёт сказочный лес, птицы и звери заговорят человеческим языком, всё озарится таинственным светом и наполнится звуками, начнутся небывалые приключения и удивительные превращения.

Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Перед его взором возникают картины родной природы, люди с характерами, быт. Образы героев русских сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.

Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.

Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.

Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  2. Учить детей различным средствам импровизации.
  3. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
  4. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
  5. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

Участники проекта:

  1. Воспитанники группы.
  2. Воспитатели группы.
  3. Родители детей группы.
  4. Музыкальный руководитель.

На сколько рассчитан проект: на период пребывания ребёнка в ДОУ (4 года).

Ожидаемые результаты:

  1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
  2. Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.
  3. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Формы работы:

  • организация обучающих, развивающих и творческих занятий;
  • организация совместных с родителями мероприятий;
  • организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);
  • организация посещений культурных мероприятий (старшая группа).

Формы работы с родителями:

  1. Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.
  2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
  3. Открытые показы занятий и театральных представлений.
  4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
  5. Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.

Основные этапы реализации проекта:

1 этап

Предварительная работа

Изучение методической литературы.

Приобретение дидактического материала для организации предметно-развивающей среды.

2 этап

Основная работа

Составление программы мероприятий по реализации задач проекта.

Заключительная работа

Проведение мониторинга исполнения задач проекта.

На заключительном этапе реализации проекта проводится итоговое тестирование воспитанников и анализ предметно-развивающей среды.

1 этап

Предварительная работа:

Изучение методической литературы;

Организация предметно-развивающей среды.

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  2. СанПиН.
  3. Н.Ф Сорокина, Л.Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 год.
  4. А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
  5. А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
  6. Н.Б. Улащенко «Организация театральной деятельности в младшей группе», изд-во «Корифей» г. Волгоград.
  7. И.П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».
  8. , Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
  9. Н.В. Смирнова, В.К. Шалаева «Среда развития дошкольника: сущ-ность и структура» г. Иваново, 2009 год.
  10. С.Н. Захарова «Праздники в детском саду», «Владос», 2001 год.
  11. Н.В.Зарецкая, З.А. Роот «Праздники в детском саду», Москва изд-во «Айрис-пресс», 2001 год.
  12. В.В. Гербова, М.А. Васильева, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2005 год.
  13. Журналы «Дошкольное воспитание», журналы «Ребёнок в детском саду».
  14. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.

Организация предметно-развивающей среды.

Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды.

  1. Мини – сцена с ширмой и микрофоном.
  2. Куклы би-ба-бо.
  3. Верховые куклы.
  4. Куклы на гапите.
  5. Плоскостные театры.
  6. Фланелеграф.
  7. Пальчиковые игрушки.
  8. Театр резиновой игрушки.
  9. Театр мягкой игрушки.
  10. Театр кружек.
  11. Театр марионеток.
  12. Круглая настольная сцена.
  13. Маски.
  14. Костюмерная с большим зеркалом.
  15. Уголок ряжения.
  16. Театр рукавичек.
  17. Теневой театр.
  18. Театр ложек.
  19. Книги-раскладушки.
  20. Конусные куклы.
  21. Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные).
  22. Атрибуты для танцевальных импровизаций.

2 этап

Структура программы по реализации задач проекта.

Программа ориентирована на всесторонне развитие личности ребёнка, с учётом его индивидуальности. В ней систематизируются средства и методы театрально-игровой деятельности.

Основные задачи программы:

  1. Последовательно знакомить детей с различными видами театра, приобщать к театральному искусству.
  2. Способствовать развитию важнейших компетенций детей дошкольного возраста.
  3. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам.
  4. Совершенствование артистических навыков детей.

Структура программы:

Программа состоит из трёх разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного детства (от 3-4 лет; от 4-5 лет; от 5-6 лет). В программе выделяются два типа задач. Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллектуальной и коммуникативной компетенций, средствами театра. Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны с развитием артистизма.

Программа включает в себя следующие виды творческой деятельности:

Игровое творчество;

Песенное творчество;

Импровизация на детских музыкальных инструментах;

Основы кукловождения;

Основы актерского мастерства;

Основы кукольного театра;

Драматизации.

Песенное творчество, игра на детских музыкальных инструментах, танцевальное творчество, праздники, досуги планируются и проводятся совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях и в свободное время.

Театральные занятия начинаются со второй младшей группы и проводятся 1-2 раза в неделю. В сетке занятий оно планируется обычно в первой половине недели. Занятие можно проводить утром и вечером на усмотрение воспитателя. Начиная со средней группы можно проводить два занятия в неделю. В старшей группе два занятия в неделю.

Материал для занятий берётся из книги Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти» 2007 год.

Вторая младшая группа

  1. Побуждать интерес к театрально-игровым действиям, создавать необходимые условия для её проведения.
  2. Поощрять участие детей к театрализованной деятельности, формировать положительное отношение к ней.
  3. Закреплять представления об окружающих предметах. Учить детей называть предметы театрально-бытового оборудования.
  4. Развивать умение следить за развитием действий в драматизациях и кукольных спектаклях.
  5. Развивать речь детей с помощью кукольного и других видов театра: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и чёткого произношения слов.
  6. Побуждать сочинять сказку с помощью воспитателя, используя при этом настольный театр.
  7. Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках. Развивать внимание, память, мышление детей.
  8. Формировать умение передавать средствами мимики и пантомимики, движениями и жестами основные эмоции героев. Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию на состояние других людей или персонажей.
  9. Знакомить детей с приёмами кукловождения настольных кукол. Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
  10. Обучать детей сопровождать движение кукол песенкой или словами.
  11. Поощрять желание детей участвовать в импровизациях, поддерживать стремление играть с музыкальными игрушками, импровизировать на шумовых музыкальных инструментах.
  12. Развивать инициативу и самостоятельность детей в играх с театральными куклами.
  13. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

Театральные занятия во второй младшей группе:

На театральных занятиях дети обучаются простейшим приёмам управления куклами настольного театра. Можно предложить придумывать небольшие истории, происходящие с игрушкой, чтобы ребёнок мог сам сочинять диалоги, находить выразительные интонации. При этом оказывать помощь можно наводящими вопросами, не давая при этом готового образца для подражания. Как бы примитивны не были истории, сочинённые малышами, необходимо обязательное поощрение. У ребёнка необходимо побудить желание играть с куклой. Разыгрывание сочинённых сказок духовно раскрепощают малыша и на это нужно обратить внимание. На театральных занятиях необходимо создать атмосферу доброжелательности, взаимного доверия, уважительного отношения друг к другу. Ребёнок только тогда может творить, когда чувствует доброжелательное отношение к себе сверстников и взрослых.

Большое значение во второй младшей группе отводится работе над этюдами. Это-своеобразная школа, помогающая детям познавать секреты управления театральными куклами, основами актёрского мастерства. Малыши в игровой форме учатся выражать свои чувства и понимать чувства других людей. Это поможет им избежать затруднений в общении со сверстниками и взрослыми. Работа над этюдами развивает ребёнка, даёт ему необходимые навыки для участия в кукольном и других спектаклях. Только создав обстановку творческого сотрудничества, можно приступить к постановке спектакля. Во второй младшей группе можно разыграть с настольными куклами хорошо знакомые русские народные сказки: «Курочка-Ряба», «Маша и медведь», «Бычок-Смоляной бочок», «Заюшкина избушка». Здесь также можно предложить детям придумать диалог самим. К концу второй младшей группы дети уже должны овладеть навыками управления настольными куклами, могут до конца кон-центрировать своё внимание на кукле, внимательно слушают своего партнёра. Так-же дети могут самостоятельно сочинить небольшую сказку

Сентябрь-ноябрь (вторая младшая группа)

Виды творческой деятельности Занятия и репертуар
Игровое творчество Привлекать детей к сочинению коротких сказок и историй Настольный театр резиновой игрушки «Встреча в лесу», «Медведь и ослик» (сочиняют дети)
Песенное творчество Сопровождение движения куклы песенкой, придуманной ребёнком Любой настольный театр Любая песенка из сказки или музыка напр. «Мишка пляшет» М. Протасова
Танцевальное творчество Вызывать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку Фонограмма любой ритмичной музыки Предложить детям придумать и станцевать танец любого из персонажей сказки «Репка»
Вызвать интерес и желание играть с музыкальными игрушками Балалайки, дудочки, баяны, пианино Имитировать игру на этих инструментах
Содержание работы, занятия
Основы кукловождения. Познакомить детей с приёмами кукловождения настольного театра Настольный театр Занятия 1-4, 5-8, 9-12

Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»

Основы кукольного театра Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли. Настольный театр, настольные куклы, игрушки, мягкие игрушки
Основы актёрского мастерства Воспитывать внимательность, развивать фантазию и воображение детей Работа у зеркала
Развивать интерес к играм-драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу, побуждать включаться в игры-драматизации Драматизация в костюмах, в предметном окружении, с декорациями По сказке «Репка»
Привлекать к рассказыванию сказок, вызывать интерес к происходящему на сцене, обогащать детей яркими впечатлениями Атрибуты для концертной обстановки, костюмы Инсценировка сказки «Репка», открытый просмотр сказки

Вторая младшая группа (декабрь-февраль)

Виды творческой деятельности Методы развития творческих способностей Средства развития творческих способностей Занятия, репертуар.

Занятия используются из книги Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий»

Игровое творчество Поощрять стремление детей придумывать диалоги действующих лиц в сказках Настольный театр конусной игрушки «Бабушка и внучка», «Лиса и кот», «В гостях у Деда Мороза» (сочиняют дети)
Песенное творчество Предложить детям сочинить песенки на отдельные слоги в жанре колыбельной или плясовой Крупная мягкая игрушка «Колыбельная для Мишки», «Пляска куклы»
Танцевальное творчество Побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения под разнохарактерную музыку Фонограммы и диски с разнохарактерной музыкой, атрибуты для танцевальных импровизаций (флажки, султанчики) Танцевальные импровизации: «Танец Петрушек» (муз. Д. Кабалевского), «Танец снежинок» (муз. П.И. Чайковского)
Импровизация на детских музыкальных инструментах Дать представления и способы звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах Ложки, погремушки, бубны, барабаны, колокольчики Предложить детям подыграть на музыкальных инструментах музыку под фонограмму
Основные навыки театрального мастерства Методы формирования навыков театрального мастерства Средства формирования навыков театрального мастерства Содержание работы, занятия
Основы кукловождения. Обучить детей приёмам кукловождения настольного театра конусной игрушки Конусная игрушка Зан.13-16, 17-20, 21-24

Стр25-52. Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»

Занятия 17-18 - на оценку умения и знаний детей по театрализованной деятельности за осень

Основы кукольного театра Развивать эмоциональный отклик на действие персонажей спектакля, вызывать сочуствие и желание помочь, формировать эмоциональную выразительность речи Театр конусной игрушки
Основы актёрского мастерства Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия Работа у зеркала Любые этюды на выразительность жеста «Тише», «Иди ко мне», «Уходи», «До свидания»
Основные принципы драматизации Вызывать желание участвовать в играх-драматизациях, подводить детей к созданию образа героя, используя при этом жест и мимику Костюмы, декорации, предметная среда. Напр. «Звери в гостях у Снегурочки»
Праздники, досуги, развлечения Развивать активно участ-вовать в празднике, развивать воображение, фантазию детей. Побуждать детей играть с куклами настольного театра Атрибуты для досуга, праздника «Праздник ёлки»,

«Белоснежка и семь гномов» (эпизод-постановка)

Вторая младшая группа (март-май)

Виды творческой деятельности Методы развития творческих способностей Средства развития творческих способностей Занятия и репертуар

Занятия используются из книги Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий»

Игровое творчество Поддерживать желание детей коллективно сочинять небольшие сказки, рассказы, придумывая диалоги действующих лиц Настольный театр мелкой мягкой игрушки «День рождения слонёнка», «Тигрёнок заболел, «Маша и Жучка» (сочиняют дети)
Песенное творчество Побуждать детей сочинять песенки на заданный текст и использовать их в кукольных спектаклях и драматизациях Настольный театр конусной игрушки, костюмы, декорации и атрибуты Песенка петушка из сказки «Заюшкина избушка»
Танцевальное творчество Прививать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальные способности ребёнка, воспитывать эмоциональное отношение к музыке через танцевальное движение Фонограммы, шапочки зверей и птиц, мягкая игрушка, куклы Свободная пляска козы и козлят из сказки «Волк и семеро козлят»

Танцевальная импровизация с куклами

Импровизация на детских музыкальных инструментах Поощрять стремление детей использовать детские музыкальные инструменты со звуком неопределённой высоты в драматизациях и кукольных спектаклях Фонограмма, звучащие игрушки – инструменты со звуком неопределённой высоты Оркестровое сопровождение свободных плясок в спектакле и драматизациях «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»
Основные навыки театрального мастерства Методы формирования навыков театрального мастерства Средства формирования навыков театрального мастерства Содержание работы, занятия
Основы кукловождения. Формировать у детей навыки кукловождения мягкой игрушки настольного театра Мягкая игрушка Зан. 25-28, 29-32,33-36

Стр.52-73 Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»

Занятия 35-36 –мониторинговые

См. стр. 73

Основы кукольного театра Развиват умение давать поступки действующих лиц в спектакле. Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей Театр мягкой игрушки
Основы актёрского мастерства Развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить своё Работа у зеркала Этюды «Лисичка подслушивает», «Вкусные конфеты»,

«Новая кукла», «Лисёнок боится», «Ваське стыдно», «Молчок»

Основные принципы драматизации Формировать устойчивый интерес к играм-драматизациям, поощрять самостоятельность детей в выборе выразительных средств для создания образов Костюмы, декорации, атрибуты «Волк и семеро козлят»
Праздники, досуги, развлечения Вызывать у детей желание выступать перед родителями, прививать любовь к театральному искусству.

Поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях

Костюмы, декорации и атрибуты необходимые для досугов и развлечений Показ сказки на усмотрение воспитателя

Средняя группа

  1. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
  2. Подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.
  3. Расширять представления об окружающих предметах. Развивать умение вычленять признаки предметов (цвет, форма, величина), определять материал, из которого изготовлены игрушки, декорации, атрибуты к театральным спектаклям. Расширять знания о персонажах, участвующих в театрально-игровой деятельности.
  4. Пополнять и активизировать словарь детей (существительные, прилагательные, глаголы для обозначения действий персонажей). Формировать умение определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций (справа, слева, прямо, сбоку), характеризовать душевное состояние и настроение персонажей. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей.
  5. Закреплять знания о правилах манипуляции с верховыми куклами.
  6. Используя верховых кукол, побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать новые, с помощью воспитателя и без него.
  7. Стимулировать внимание, память, мышление и воображение детей. Развивать представления о нравственных качествах человека, эмоциональное состояние самого себя.
  8. Обучать детей сопровождать движение куклы по ширме песенкой, придумывать на заданный текст самостоятельно.
  9. Продолжать развивать у детей желание участвовать в танцевальных импровизациях с куклами и без них.
  10. Поддерживать инициативу детей в импровизации на металлофоне
  11. Поощрять желание детей самостоятельно играть с театральными куклами.
  12. Формировать у детей стремление включать в самостоятельные игры песенные и танцевальные импровизации.
  13. Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками.

Для совершенствования театральных навыков в средней группе рекомендуется больше времени уделять индивидуальной работе во второй половине дня.

Театральные занятия в средней группе:

В средней группе работа с настольными куклами продолжается. Дети вспоминают приёмы кукловождения, придумывают небольшие сценки с настольными куклами. Продолжается работа по развитию творчества. Дети самостоятельно могут придумывать диалоги действующих лиц, опираясь на сюжеты хорошо знакомых сказок.

В конце сентября можно познакомить детей с театральной ширмой. В это время хорошо познакомить детей с куклой на гапите (гапит - это палка, на которую посажена кукла. Управление куклой на гапите требует от ребёнка выдержки, терпения, определённых мышечных усилий, так как рука должна вести куклу по краю ширмы, не облокачиваясь на неё. Чтобы облегчить ребёнку управление куклой, их делают как можно более лёгкими (можно из картона).

На театральных занятиях детей уже можно знакомить с приёмами кукловождения. Для этой цели используются этюды с куклой, цель которых – научить ребёнка сосредоточивать своё внимание на выполнении куклой четкого, ритмичного действия. Также используются этюды на развитие эмоциональной сферы, которые вырабатывают у детей способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение адекватно выразить своё. Эти этюды помогают ребёнку посмотреть на себя со стороны, способствуют формированию самоконтроля, повышают уверенность в себе.

Продолжается работа по развитию творчества, в которой тоже используются куклы на гапите. Дети могут сочинять небольшие сказки и песенки, которыми сопровождают движения кукол. Постепенно в действие можно вводить шумовые инструменты (бубен, барабан, погремушка), которые придают к сочинённой ребёнком песенку новое звучание, развивают чувство ритма

С детьми можно разыгрывать русские народные сказки «Колобок», «Теремок», «Репка», используя при этом куклы на гапите. Разыгрывание сказок с театральными куклами позволяет лучше усвоить содержание полюбившегося произведения, даёт возможность проявить творчество.

Средняя группа (сентябрь-ноябрь)

Виды творческой деятельности Методы развития творческих способностей Средства развития творческих способностей Занятия и репертуар

Занятия используются из книги Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий»

Игровое творчество Продолжать сочинять с детьми сказки с помощью воспитателя и без его участия.

Поощрять стремление детей самостоятельно создавать игровые образы с помощью жеста и мимики.

Театр ложек

Шапочки зверей и птиц

«Бабушка и лисичка», «Заяц и медведь», «Колобок и дедушка»

«Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь, волк)

Песенное творчество Предлагать детям сочинять песенные характеристики персонажей кукольного спектакля Костюмы, декорации, атрибуты, необходимые для данного спектакля Песенки персонажей сказки «Теремок»
Танцевальное творчество Побуждать детей сочинять танцевальные характеристики персонажей спектакля в жанре народной пляски Костюмы персонажей спектакля, фонограммы «Пляска Лисы и Медведя к сказке «Теремок»
Импровизация на детских музыкальных инструментах Знакомить детей с игрушками - инструментами издающими звук определённой высоты, с помощью которых можно воспроизводить различные ритмы Свирель, дудочка, рожок Сопровождение танцевальных импровизаций к сказке «Теремок»
Основные навыки театрального мастерства Методы формирования навыков театрального мастерства Средства формирования навыков театрального мастерства Содержание работы, занятия
Основы кукловождения. Познакомить детей с театральной ширмой, с приёмами вождения верховых кукол Ширма или мини сцена, оснащённая ширмой, верховые куклы «Мама гуляет», «Две мышки», «Дед и репка».

Зан.1-4, 5-8,9-12

Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»

Основы кукольного театра Развивать у детей интерес к кукольным спектаклям, поощрять участие в этом виде деятельности Театр ложек, ширма
Основы актёрского мастерства Активизировать детей, развивать их память и внимание Фонограмма, атрибуты для упражнений «Будь внимателен»,

«Запомни своё место», «Запомни свою позу»

Основные принципы драматизации Формировать положительное отношение к играм -драматизациям. Учить разыгрывать спектакли по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, движение, мимику, жест) Драматизации в костюмах и декорациях «Теремок»
Праздники, досуги, развлечения Воспитывать желание доставлять удовольствие своим выступлением родителям. Развивать интерес к различным представлениям. Побуждать интерес детей разыгрывать знакомые сказки Фонограмма, куклы-марионетки, декорации к спектаклю Кукольный спектакль «В гостях у Василисы»

Средняя группа (декабрь-февраль)

Виды творческой деятельности Методы развития творческих способностей Средства развития творческих способностей Занятия и репертуар

Занятия используются из книги Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий»

Игровое творчество Развивать у дутей желание сочинять небольшие рассказы, придумывая диалоги действующих лиц. Подводить детей к созданию углублённых образов, знакомых персонажей с помощью движений, мимики, жеста. Верховые куклы

Шапочки зверей, птиц

«В гостях у Белоснежки», «Гном и лиса», «Собака и волк» (сочиняют дети).

«Весёлый козлёнок», «Испуганный козлёнок», «Котик выздоровел»

Песенное творчество Предлагать детям сочинять песни в жанре марша и вальса на заданный текст Костюмы и атрибуты Например:

Песенка лисички (вальс), песня волка (марш)

Танцевальное творчество Подводить детей к сочинению танцевальных импровизаций героев спектакля в жанре марша и вальса Костюмы и атрибуты На усмотрение воспитателя
Импровизация на детских музыкальных инструментах Обучать детей приёмам игры на игрушках -инструментах с диатоническим звукорядом, уметь сопровождать танцевальные импровизации на одном звуке Металлофон, фонограмма Пляска белочек, «Марш гномов»

С. Прокофьев

Основные навыки театрального мастерства Методы формирования навыков театрального мастерства Средства формирования навыков театрального мастерства Содержание работы, занятия
Основы кукловождения. Обучать детей приёмам вождения верховых кукол на ширме Верховые куклы, ширма «Встреча лисы и зайца», «Беседа мышки с лягушкой», «Пляска зверей»

Зан.13-16,17-20,21-24

Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных занятий в детском саду»

Основы кукольного театра Продолжать воспитывать у детей любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольных спектаклях Верховые куклы, фонограмма, ширма
Основы актёрского мастерства Развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительные движения рук, пользоваться жестами Фонограмма, атрибуты, работа у зеркала «Это – я», «Это-моё», «Отдай», «Сосульки», «Шалтай-болтай», «Петрушка-прыгает»
Основные принципы драматизации Поддерживать заинтересованное отношение к играм -драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности Драматизация в костюмах, декорациях, предметном окружении
Праздники, досуги, развлечения Развивать устойчивый интерес к выступлениям перед родителями, развивать умение понимать содержание сказок. Привлекать детей самостоятельно играть верховыми куклами Атрибуты и костюмы необходимые для данного досуга На усмотрение воспитателя

Средняя группа (март-май)

Виды творческой деятельности Методы развития творческих способностей Средства развития творческих способностей Занятия и репертуар

Занятия используются из книги Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий»

Игровое творчество Побуждать детей коллективно сочинять истории, активизируя речевое общение детей.

Развивать умение сопоставлять различные образы, используя интонацию, мимику, жест

Верховые куклы

Шапочки зверей и птиц, фонограмма

«Лесная школа», «Новоселье», «Звериная больница» (сочиняют дети)

«Козлик и волк», «Лиса и заяц», «Кошка и мышка»

Песенное творчество Подводить детей к сочинению песен. Сочинение речитативов на заданную тему Верховые куклы На усмотрение воспитателя
Танцевальное творчество Обучать сочинять танцевальные импровизации в жанре польки Куклы, мягкие игрушки, фонограмма «Полька с игрушками» (чешская мелодия)
Импровизация на детских музыкальных инструментах Побуждать детей импровизировать с игрушками инструментами, издающих звуки неопределённой высоты, а также с диатоническим звукорядом Ложки, погремушки, бубны, барабаны, колокольчики, свирели, дудочки, рожки «Весёлые музыканты»

Л. Исаева

Основные навыки театрального мастерства Методы формирования навыков театрального мастерства Средства формирования навыков театрального мастерства Содержание работы, занятия
Основы кукловождения. Продолжать обучать детей приёмам вождения верховых кукол Верховые куклы, ширма «Радостная встреча Деда с Жучкой», «Неприятный разговор», «Игра в жмурки»

Зан.25-28, 29-32,33-36.

Основы кукольного театра Прививать устойчивый интерес к кукольному театру, поощрять активное участие детей в кукольном спектакле Верховые куклы, ширма, атрибуты для занятий
Основы актёрского мастерства Развивать способность адекватно понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить своё настроение Работа у зеркала «Удивление», «Цветок», «Северный полюс», «Сердитый дедушка», «Провинился»
Основные принципы драматизации Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, совершенствовать импровизационные способности детей Костюмы, декорации, предметная среда Напр. «Под грибом», В. Сутеева
Праздники, досуги, развлечения Вызывать желание участвовать в утренниках, прививать интерес к русскому фольклору. Поддерживать интерес к происходящему на сцене. Атрибуты, необходимые для проведения праздника Фольклорный спектакль

Старшая группа

  1. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности
  2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  3. Расширять представления детей об окружающей действительности. Уточнить представления о предметах, игрушках, декорациях, окружающих их. Уметь определять существенные признаки предмета. Совершенствовать умение детей ориентироваться в группе, в помещении детского сада. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к куклам, игрушкам. Закреплять представление детей о различных видах кукольного театра, уметь различать их и называть.
  4. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Закреплять правильное произношение всех звуков. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Продолжать учить детей пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок. Развивать диалогическую и монологическую речь. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки, рассказы без помощи воспитателя. Поддерживать попытки детей самостоятельно составлять небольшие рассказы, используя кукол-марионеток.
  5. Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами-марионетками, куклами с «живой рукой».
  6. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения индивидуально и коллективно, используя марионеток и кукол с «живой рукой». Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
  7. Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
  8. Продолжать воспитывать гуманные чувства детей, развивать стремление быть отзывчивым к взрослым и детям, проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников и огорчаться в случае их неудачи, стремиться прийти на помощь в трудную минуту. Приучать правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, а также действия персонажей кукольных и драматических спектаклей.
  9. Побуждать детей использовать импровизации на заданный текст в жанре песни, танца, марша для создания образа персонажа кукольного и драматических спектаклей. Подводить детей к коллективному сочинению детской оперы на стихотворный текст.
  10. Продолжать развивать у детей желание участвовать в танцевальных импровизациях, стремление пластикой своего тела создать яркий, запоминающийся образ.
  11. Поощрять стремление детей подбирать знакомые попевки от разных звуков, включая их в игровые импровизации.
  12. Воспитывать желание играть с театральными куклами.
  13. Развивать умение использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
  14. Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Театральные занятия в старшей группе:

В старшей группе в начале года продолжается работа с куклами на гапите. Для этого можно внести театральную ширму, кукол из разных сказок и постепенно предлагать детям придумывать с этими куклами небольшие истории. Сочинённые сценки можно использовать как материал для этюдов, позволяющий закрепить навыки игры с куклой. В некоторых историях, придуманных детьми, куклы играют в жмурки, догонялки, принимают участие в плясках. В этот момент ребята могут больше внимания уделить положению куклы на ширме.

Работа над этюдами даёт возможность ребёнку найти и подчеркнуть характерные особенности каждой куклы.

Эти этюды с куклами чередуются с этюдами по развитию актёрского мастерства, что даёт возможность овладеть основными нюансами речи, научиться проникать в мир художественных образов.

В конце сентября дети знакомятся с куклами – марионетками, узнают, что марионетки приводятся в движение при помощи ваги (деревянной крестовины, к которой на ниточке подвешивается кукла). Держа вагу горизонтально за середину и направляя её в право и влево, кукловод приводит её в движение.

Для того, чтобы ритмически организовать движение кукол, используются русские народные мелодии. Когда дети усвоят принципы управления куклой, им предлагается почитать потешки о животных. Так появляется спектакль «В гостях у Василисы», поставленный по мотивам русских народных потешек.

С куклами – марионетками в русских костюмах, малыши водят хороводы, импровизируя танцевальные движения напевая при этом любую русскую народную песню.

Во второй половине года дети знакомятся с новым видом кукол – с «живой рукой». Эти куклы обладают яркими выразительными возможностями, удобны для танцевальных импровизаций, а также импровизаций с использованием детских музыкальных инструментов. Они способна передавать тончайшие нюансы настроений и переживаний героя, обладают выразительной жестикуляцией, недоступной другим куклам.

К конце года дети старшей группы приобретают необходимые навыки управления кулами различных систем (настольными, на гапите, марионетками, с «живой рукой). Все свои умения и навыки дети используют в кукольном спектакле «Путешествие в страну сказок», который объединяет небольшие сценки, разученные ранее. Спектакль в такой форме является итоговым и подводит итог в работе с детьми за три года, даёт им возможность проявить себя в различных видах деятельности, продемонстрировать свои умения и навыки.

Старшая группа (сентябрь-ноябрь)

Виды творческой деятельности Методы развития творческих способностей Средства развития творческих способностей Занятия и репертуар

Занятия используются из книги Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий»

Игровое творчество Побуждать детей вживаться в образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для воплощения Шапочки зверей, фонограмма «Мишки-шалунишки», «Магазин игрушек», «Зайчата»
Песенное творчество Предлагать детям сочинять музыку в жанре марша и танца (народная пляска, марш, вальс, полька) Мягкая игрушка «По ровненькой дорожке», «Как у наших у ворот», «Лето» (вальс), «Мишка с куклой»
Танцевальное творчество Поощрять стремление детей сочинять танцевальные характеристики персонажей кукольного театра Театр марионеток, фонограмма
Импровизация на детских музыкальных инструментах Обучать детей играть попевки, построенные на интервале секунды Металлофон «Дождик-дождик», «Сорока-сорока», «Гармошка»
Основные навыки театрального мастерства Методы формирования навыков театрального мастерства Средства формирования навыков театрального мастерства Содержание работы, занятия
Основы кукловождения. Познакомить детей с приёмами кукловождения марионеток Куклы-марионетки: лошадка, петушок, кот, мышки, фонограмма «К нам пришла лошадка», «Мыши и кот», «Кот и петушок»

Зан.1-4, 5-8, 9-12

Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных занятий»

Основы кукольного театра Вызывать интерес к театру марионеток, желание участвовать в спектакле Куклы-марионетки, русские народные костюмы, фонограмма
Основы актёрского мастерства Развивать память и фантазию детей Работа у зеркала Этюды на усмотрение воспитателя
Основные принципы драматизации Продолжать развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке Драматизация в костюмах, декорации «Колосок»
Праздники, досуги, развлечения Приобщать к фольклору. Учить эмоционально реагировать на выступление детей Куклы-марионетки Спектакль на усмотрение воспитателя

Старшая группа (декабрь-февраль)

Виды творческой деятельности Методы развития творческих способностей Средства развития творческих способностей Занятия и репертуар

Занятия используются из книги Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий»

Игровое творчество Поощрять инициативу и активность детей при создании образов характерных персонажей, противопоставляя характер одного персонажа другому Шапочки зверей, костюмы, фонограмма «Зайчик и лиса», «Котик и козлик», «Красная Шапочка и волк»
Песенное творчество Побуждать детей сочинять коллективно песни в характере своего героя Шапочки зверей, костюмы, марионетки «Тень-тень», «Барашек и Петя», «Зайка и Мишка»
Танцевальное творчество Развивать умение импровизировать движения вальса и польки, используя кукол-марионеток Театр марионеток «Кот Леопольд» (муз. Резникова)
Импровизация на детских музыкальных инструментах Учить детей исполнять попевки в пределах звукоряда Металлофон «Петушок», «Кап-Кап-Кап», «Марш» Е Тиличеева
Основные навыки театрального мастерства Методы формирования навыков театрального мастерства Средства формирования навыков театрального мастерства Содержание работы, занятия
Основы кукловождения. Побуждать детей создавать танцевальные композиции и игровые импровизации с куклами – марионетками Куклы-марионетки в русских костюмах, фонограмма Зан.13-16,17-20, 21-24, Стр.166-187

Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных занятий»

Основы кукольного театра Прививать устойчивый интерес к театру марионеток, желание импровизировать с куклами-марионетками Куклы-марионетки, атрибуты к спектаклю, фонограмма
Основы актёрского мастерства Развивать выразительность жеста. Работа у зеркала «Вот он какой», «Игра с камушками»,

«Спать хочется», «Золушка»

Основные принципы драматизации Развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании спектакля по знакомой сказке Драматизация в костюмах, с декорациями, в предметном окружении «Лисичка-сестричка и серый волк»
Праздники, досуги, развлечения Воспитывать положительное отношение к праздникам, учить детей правильно оценивать поступки Атрибуты, костюмы, необходимые для конкретного праздника На усмотрение муз. рук и воспитателя.

По тематическому плану

Старшая группа (март - май)

Виды творческой деятельности Методы развития творческих способностей Средства развития творческих способностей Занятия и репертуар

Занятия используются из книги Н.Ф. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий»

Игровое творчество Побуждать детей коллективно создавать образы персонажей, постоянно ощущая своего партнёра, стремясь подыграть ему. Фонограмма, костюмы, необходимые атрибуты «Карабас-Барабас и Буратино», «Мальвина и Пьеро»
Песенное творчество Воспитывать устойчивый интерес к песенному творчеству. Настольный театр «Девочка чумазая» А. Барто
Танцевальное творчество Побуждать детей к поиску выразительных движений, для передачи характера персонажей Костюмы персонажей спектакля, атрибуты для импровизаций Танцевальные импровизации к сказке «Буратино»
Импровизация на детских музыкальных инструментах Поощрять подбирать знакомые попевки от разных звуков и включать их в игровые импровизации Металлофон, куклы с живой рукой. Русские народные мелодии.
Основные навыки театрального мастерства Методы формирования навыков театрального мастерства Средства формирования навыков театрального мастерства Содержание работы, занятия
Основы кукловождения. Познакомить детей с приёмами вождения кукол «живой рукой» Куклы с «живой рукой» Зан. 25-28, 29-32, 33- 36

Занятия 33-36 на оценку деятельности.

Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»

Основы кукольного театра Развивать интерес к театру кукол с «живой рукой» Куклы с «живой рукой», фонограмма
Основы актёрского мастерства Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера Работа у зеркала «Потерялся», «Котята», «Маленький щенок», «Скульптор», «Робкий», «Повар-лгун»
Основные принципы драматизации Использовать в театрализованной деятельности импровизационные возможности детей Костюмы, декорации, верховые куклы Сказка на усмотрение воспитателя
Праздники, досуги, развлечения Воспитывать любовь и интерес к музыке, развивать желание импровизировать Костюмы и декорации необходимые для проведения праздников Поездка в театр. Праздники на усмотрение воспитателя и муз. рук.

3 этап

Мониторинг выполнения задач проекта «Театр-дети-театр» (оценка педагога)

Критерии оценки:

1. В группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности:

Поощряется исполнительское творчество детей (дети исполняют различные роли в театральных постановках и спектаклях, выразительно читают текстовый материал на занятиях, утренниках);

Дети спокойно и раскрепощённо держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками. Обеспечивается активное участие каждого ребёнка в спектаклях и других выступлениях;

Дети активно используют для импровизации средства мимики и пантомимики;

Различают различные переживания и эмоциональное состояние персонажей;

Дети самостоятельно выбирают средства для импровизации и самовыражения.

2. В группе созданы условия для приобщения детей к театральной культуре:

Предметно-развивающая среда организована с учётом активного приобщения детей к театральной культуре (имеется сцена, занавес, костюмерная и т д);

Педагог организует посещение театра, показывает слайды и видеофильмы о театре и театральных постановках, имеется демонстрационный материал по изучению театральных жанров;

В группе имеются различные виды театра: би-ба-бо, пальчиковый, теневой, настольный, кукольный, и т д.

3. Педагог обеспечивает условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе:

Используются игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях;

Игры-драматизации используются при чтении художественной литературы;

На занятиях по труду изготавливаются атрибуты для театральных постановок.

4. Созданы условия для совместных мероприятий по театрализованной деятельности детей и взрослых:

Проводятся совместные спектакли с участием детей, педагогов, родителей;

Организуются выступления перед малышами.

Оценка знаний, умений и навыков детей

Оценка результатов театрально-игровой деятельности оценивается по следующим направлениям:

Этюдный тренаж (мастерство актёра)

  1. Дикция (потешки, скороговорки, чистоговорки).
  2. Жесты (этюды на выразительность жеста в том числе «Расскажи стихи руками»).
  3. Мимика (этюды на выражение основных эмоций и воспроизведение отдельных черт характера).
  4. Движения (этюды с музыкальным сопровождением).

Игры – драматизации

  1. Желание участвовать в играх-драматизациях;
  2. Умение общаться с партнёром;
  3. Способность импровизировать при создании образа.

Этюды с куклами

  1. Желание играть с куклой;
  2. Умение управлять ею;
  3. Способность импровизировать с куклой.

Кукольные спектакли

  1. Желание участвовать в спектаклях;
  2. Умение общаться с партнёром используя куклы театра;
  3. Способность создавать образ с помощью кукол театра.

Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

Актуальность проекта обусловлена тем, что недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски, ширма); обогащение развивающей среды.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение);

3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;

4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

Участники проекта:

— сотрудники ДОУ (воспитатели)

— дети средней группы.

— родители


Сроки и место реализации
: февраль — март 2012 года.

МДОУ «Детский сад №21» г. Сыктывкара.

План реализации проекта:

Подготовительный этап

1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»

Срок реализации: Февраль

Ответственные: Воспитатели

Результат: Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».

2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».

Срок реализации: Февраль

Ответственные: Воспитатели

Результат: Определение целей и задач.

3) Разработка проекта в группе.

Срок реализации: Февраль

Ответственные: Воспитатели

Результат: Проект «Театр для всех».

4) Индивидуальные беседы, консультации с родителям и по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Срок реализации: Февраль

Ответственные: Воспитатели

Результат: Конкурс «У мамы не простые, у мамы руки золотые» (приурочен ко Дню 8 марта».


Основной этап

1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).

Срок реализации: Февраль

Результат: Схемы, эскизы. Мастер- класс по изготовлению.

2) Просмотр музыкального кукольного спектакля «По щучьему велению»

3) Просмотр представления по мотивам сказок У.Диснея .

Срок реализации: Март

Результат: Побуждение интереса детей к театральной деятельности.

4) Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.

5) Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе.

Ответственные: Воспитатели, старший педагог.

6) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.

Срок реализации: Февраль — Март

Ответственные: Воспитатели, старший педагог.

Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование)

7) Репетиции спектакля «Заюшкина избушка» с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги.

Срок реализации: Март

Ответственные: Воспитатели.

Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

8) Проведение экскурсии в Драматический театр с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада, мастерской, музея и т.д.

Срок реализации: Март

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Побуждение интереса детей к театральному искусству путём наглядности и эксперимента.


Заключительный этап

1) Смотр-конкурс работ родителей.

Срок реализации: Март

Ответственные: Администрация ДОУ, воспитатели.

Результат: Формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

2) Показ спектакля «Заюшкина избушка».

Срок реализации: Март

Ответственные: Воспитатели.

Результат: Развитие способности к импровизации, речевой активности детей.

3) Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.

Срок реализации: Март

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Приобретение ширмы, уголка «Русская изба», народных костюмов, разнообразных видов театров и масок.


Ожидаемый результат:

1. Участие в проекте 80% семей группы;

2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;

3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;

4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5 лет;

5. Развитие эмоционального фона и речи ДОШКОЛЬНИКОВ.


воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 21» г. Сыктывкара

г. Сыктывкар, Россия

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Город Казань Республика Татарстан

Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

  • Пробуждать интерес к театру у детей;
  • Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения) ;
  • Заинтересовать родителей в посещении театра с детьми;
  • Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми;
  • Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Ожидаемый результат:

Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателем. Развиваются артистические способности детей.

Актуальность проекта:

С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Формы реализации:

  • Чтение художественной литературы
  • Речевые и дыхательные упражнения
  • Развлечения
  • Беседы
  • Просмотры театральных произведений для детей, презентации
  • Работа с родителями
  • Сюжетно ролевые игры
  • Оформление фото - газеты
  • Походы в театр

Этапы реализации:

Подготовительный этап

  • Сбор литературы
  • Беседы с детьми
  • Составление плана работы
  • Изготовление атрибутов
  • Разработка рекомендаций для родителей
  • Подбор наглядной информации

Основной этап

  • Просмотр детских спектаклей
  • Оформление стенда рекомендации для родителей:

«Театр в жизни ребенка» ;

«Играйте вместе с детьми» ;

«Роль художественной литературы в развитии речи детей»

  • Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр»
  • Пальчиковый театр
  • Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»
  • Чтение народных сказок
  • Игры на развитие мимики
  • Театр «Кем нәрсә ярата» , «Три дочери»
  • Просмотр слайдов об театрах и театрального костюма
  • Репетиции
  • Разучивание стихотворений
  • Оформление фото - газеты «Мы артисты»
  • Дыхательная гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Упражнения на развитие мелкой моторики
  • Инсценировка стихотворений

Продукты проекта для детей:

Лепка, рисование и аппликация «Героя из любимой сказки, рисование персонажей из сказки «Кем нэрсэ ярата» , новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.

для педагогов:

оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок» , картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.

для родителей:

Заключительный этап (презентация проекта)

  • Фото - газета «Мы артисты»
  • Театрализованная деятельность детей в рамках праздника
  • Показ сказки «Три дочери» родителями для детей