Магомаев семья дети. Муслим Магомаев – биография, фото, песни, личная жизнь певца

  • 21.06.2019

Имя: Муслим Магомаев (Muslim Magomayev)

Знак зодиака: Лев

Возраст: 66 лет

Деятельность: певец, композитор

Семейное положение: был женат на Тамара Синявская

Муслим Магомаев - биография

Муслим Магомаев - обладатель красивого и необычно бархатного баритона, Народный артист Советского Союза, певец, которому были подвластны оперные арии наряду с эстрадными зажигательными и проникновенными композициями.

Детские годы, семья

Вся биография рода Магомаевых прочно связана с музыкой и искусством. Дед - Абдул-Муслим Магомаев был композитором и дирижёром, отец - Магомет Магомаев художником, а мать - Айшет Магомаева была драматической актрисой, обладающей уникальным музыкальным слухом и красивым голосом.

Муслим родился в Баку во время войны, поэтому совсем не помнил отца, ушедшего на фронт и погибшего под городом Берлин, совсем немного не дожив до Великой Победы. Мать растерялась после гибели отца мальчика, оставила сына брату супруга. Дядя с радостью взялся за воспитание племянника, хотя старался быть строгим воспитателем. Любовь к Родине и к музыке привил Муслиму дядя Джамал.


Мужчина уделял большое внимание музыкальному образованию, так как сам хорошо играл на фортепиано, не владея в совершенстве нотной грамотой. В биографии Муслима Магомаева большими буквами было написано слово «музыка», и мальчик успешно сдал экзамены в консерваторский музыкальный класс. У ребёнка был абсолютный слух, чистый запоминающийся сильный голос. Мать Муслима жила в Вышнем Волочке и, соскучившись, захотела забрать мальчика. Девятилетний мальчуган был рад воссоединиться с матерью. В небольшом российском городке он знакомится с насыщенной закулисной жизнью его Величества Театра.


Муслим не бросает музыкальную школу, обнаруживает дарованные ему по наследству мастерство к рисованию и лепке. Он предлагает одноклассникам создать свой детский кукольный театр и своими руками готовит кукол. Через год мать Муслима Айшет решила, что в родном Баку её сын сможет получить полноценное музыкальное образование. Мальчику возвращение на Родину пошло на пользу, музыка завладела всем его существом. Кумирами будущей звезды стали Карузо, Баттистини, Руффо. Муслим сдружился с Поладом Бюльбюль Оглы, сыном знаменитого певца Азербайджана.

Школа и музыка

У Магомаева в школе на «отлично» получалось всё, что хоть как-то касалось музыки. Формулы и задачи не хотели помещаться в его голове. После школы Муслим выбрал училище музыки в городе Баку, опытные педагоги сразу оценили неординарность певца, а некоторые были готовы заниматься с Магомаевым даже в неурочное время. По окончании училища Магомаев уже пел в ансамбле песни и пляски военного округа Баку. Его сразу назначили солистом ансамбля. Впервые становится лауреатом Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, проходившего в Хельсинки. Муслим пел песню «Бухенвальдский набат».


Молодого человека приглашают солировать в Азербайджанский театр оперы и балета имени Ахундова. Затем был первый концерт, после которого Магомаев отправился на один год в Италию для стажировки в Миланский Ла Скала. В биографии Муслима Магометовича были гастроли в Париже, во время которых известный концертный зал «Олимпия» был готов подписать договор о долгосрочном сотрудничестве, но руководство Советского Союза запретило молодому исполнителю действовать против воли государства, а на тот момент Министерство культуры было непреклонным. Муслиму Магомаеву были подвластны любые песенные жанры.


Пришла заслуженная популярность, награды от родного государства до международных премий. Ни один торжественный концерт, телепередачи к праздничным датам не обходились без выступлений молодого исполнителя. В тридцать один год Магомаев уже был Народным артистом. Эстрадно-симфонический оркестр Азербайджана получил в лице Муслима Магометовича художественного руководителя. Певец соединял на своих концертах самую разную музыку, но все его песни становились настоящими шлягерами.

Биография личной жизни

Муслим имел не только много поклонников своего голоса, но и популярность у женского пола. Первый раз он женился на одной из своих однокурсниц Офелии. Брак просуществовал недолго, как только родилась дочь Марина. Девочка всегда знала, кто её отец, они дружили, хотя Муслим Магомаев был в разводе со своей первой женой. Когда певец познакомился с Тамарой Синявской , никто не говорил о замужестве и женитьбе. У актрисы уже была семья, но чувства оказались сильнее их решений и обязательств. Свадьба была в Москве в шикарном ресторане вопреки скромным желаниям молодых.


Семейная жизнь давалась обоим супругам нелегко. Сошлись вместе две знаменитости, два сильных человека, чистые светлые отношения связали эту пару навсегда. Огромная привязанность Муслима и Тамары проявилась в последние годы жизни Магомаева. Они везде были вместе: отдыхали в Баку, работали в саду у себя на даче в Подмосковье. Муслим Магометович писал музыку и аранжировки, рисовал.

Последние годы Муслима Магомаева

Певец решил уйти со сцены, когда ему исполнилось шестьдесят лет. Вокальные данные были по-прежнему великолепными, но подводило сердце. Скончался Муслим Магомаев от ишемической болезни и атеросклероза сосудов. Похоронен его прах в Баку рядом с могилой знаменитого деда.


Автор биографии: Natsh 1430

В Муслима Магомаева были влюблены чуть ли не все женщины Советского Союза. Без выступления певца невозможно было представить ни один правительственный концерт, ни один новогодний «Голубой огонек». Его популярность била все рекорды, а проявления народной любви принимали подчас экстравагантные формы. Однажды эмоциональные поклонницы пронесли на руках автомобиль, в котором сидел их кумир. Но певец, у ног которого лежал весь мир, женился, и все 34 года - до конца жизни - оставался верен своей избраннице.

Конечно, до знакомства с будущей женой в жизни Муслима Магомаева было множество романтических историй. Одна из первых привела будущую звезду советской эстрады в ЗАГС. Восемнадцатилетний юноша учился в Бакинском музыкальном училище. Там он познакомился с однокурсницей по имени Офелия. Девушка так очаровала начинающего певца, что он решил жениться. Молодые расписались тайно, поскольку родные Муслима не благоволили раннему браку. У молодой пары родилась девочка, но вскоре семья распалась. Офелия не смогла выдержать сумасшедшего гастрольного графика восходящей звезды.

Со второй супругой Магомаев познакомился только спустя десять лет. Это произошло в 1972 году в Баку. Тамара Синявская, артистка Большого театра, приехала в Азербайджан на декаду русского искусства. Сначала оперная певица ни в какую не хотела лететь в южную страну, но, оказавшись на узких бакинских улочках, просто влюбилась в столицу азербайджанской республики.

kp.ru

Будущих супругов познакомили Роберт Рождественский и его жена. Магомаев протянул Тамаре руку и застенчиво сказал: «Муслим». Синявская улыбнулась в ответ: «И вы еще представляетесь? Вас ведь знает весь Союз».

Через несколько дней глава республики Гейдар Алиев организовал прием прибывших на фестиваль гостей. Он распорядился нагрузить яствами паром и приказал плыть из Баку в Нефтяные Камни. Руководителю Азербайджана очень хотелось показать приехавшим уникальный город, который стоял на сваях и насыпях. Когда паром уже отчалил, Гейдар Алиевич заметил, что ни Магомаева, ни Синявской нет.

И этот красавец-паром, и наши экзотические Нефтя­ные Камни тогда были нам ни к чему, - вспоминал Муслим Магомаев. - Нам с Тамарой хо­телось не шумного общества, а уединения: хотелось пого­ворить, приглядеться друг к другу.

Вскоре Тамара Синявская улетела на стажировку в Италию, но общения с Муслимом не прекратила. Певец каждый день звонил возлюбленной в далекую страну, и влюбленные подолгу разговаривали по телефону. В то время Александра Пахмутова и Николай Добронравов как раз написали для Муслима Магомаева песню «Ты моя мелодия». Тамара Синявская услышала шлягер одной из первых. Артист исполнил его по телефону.

kulturologia.ru

Влюбленные долго не решались пожениться. Ведь Муслима и Тамару связывали высокие и трогательные отношения. Магомаев умел красиво ухаживать за избранницей и мог совершать непредсказуемые поступки. Причем делал он это регулярно. К примеру, присылал огромные букеты цветов в далекую Италию.

Но помимо высокого градуса романтизма, который ни одна из сторон не хотела понижать вопросом о женитьбе, было и еще одно препятствие на пути к заключению брака. Избранница певца была замужем, и он, как порядочный человек, не мог даже намекнуть о свадьбе. Долгое время Тамара пребывала в мучительных терзаниях, но в 1974 году она все-таки сделала первый шаг - подала на развод с мужем.

У меня с мужем были прекрасные отношения, - вспоминала Тамара Ильинична. - Но тут… «Любовь нечаянно нагрянет!» Наверное, встреча наша была предначертана.

А дальше нерешительность звездной пары помог преодолеть общий друг, известный художник Таир Салахов. Магомаев в то время, не имея квартиры в Москве, жил в гостинице «Россия». Муслим и Тамара были в номере, как на пороге появился Таир. Накрыли стол, сели, завели разговор. Беседа зашла о неопределенном положении влюбленных.

И вдруг Таир сказал нам реши­тельно: «Ну что вы ходите-бродите, время тянете? Чего еще испытывать? Давайте-ка ваши паспорта. У меня в Союзе художников помощник есть шустрый, он все устроит». Гипноз Таира был таков, что мы подчинились, молча переглянулись и отдали ему наши паспорта… Это, наверное, судьба, - рассказывал Муслим Магометович.

24smi.org

Они расписались 23 ноября 1974 года. Свадьба, на которую было приглашено сто гостей, состоялась в столичном ресторане «Баку». Звездная пара не хотела привлекать внимание к своему празднику, но горячие поклонники все равно узнали о свадьбе и собрались под окнами ресторана. Они стояли на морозе и дружно скандировали, ожидая выход певца. Магомаев не мог ответить отказом. Он попросил открыть рамы и на протяжении сорока минут пел у настежь распахнутых окон.

После шумного гулянья в Москве молодые отправились в свадебное путешествие на родину жениха - в Баку. Тамару Синявскую приняли в стране огней как гялин - невестку всего Азербайджана. Руководитель республики Гейдар Алиев принимал молодоженов у себя на даче.

Первые годы совместной жизни дались супругам непросто. Молодая пара давала столичной богеме немало поводов для пересудов. Оба - сильные творческие личности. Оба - яркие незаурядные певцы. И оба - широко известны и любимы публикой. Конечно, поначалу им было трудно. Ссоры, размолвки, досадные недоразумения. Магомаев в сердцах сбегал из дома, покупал билет до Баку и улетал на родину. Но потом по-восточному широко и ярко делал первый шаг к примирению.

Так, однажды Тамара Синявская выступала на сцене Казанского театра, а Муслим тем временем возвращался из азербайджанской столицы. Неожиданно он резко поменял маршрут и вместо Москвы оказался в Казани. Когда оперная певица вышла в антракте на поклон, ей преподнесли букет в сто пятьдесят четыре гвоздики. А вслед за букетом в ложе появился Муслим. Зал ахнул.

fb.ru

Конечно, Муслим был вспыльчивым супругом. Но именно он уступал первым и шел на примирение. По прошествии времени Тамара Синявская стала смотреть на первые годы совместной жизни, полной драматизма, философски. Она говорила, что ссоры зачастую происходят именно в тех семьях, где царит любовь и взаимное уважение, между по-настоящему родными и близкими людьми. А Муслим Магомаев дополнял жену, отмечая, что гладкая и бесконфликтная жизнь нередко свидетельствует о равнодушии между супругами. Спустя годы Тамара Синявская признавала, что подчас именно она была виновна в семейном разладе, а Муслим всегда поступал мудро. Просто она этого не замечала.

Несмотря на драматические эпизоды в начале совместного пути, Муслим и Тамара прожили счастливую семейную жизнь. Супругам было интересно друг с другом и по прошествии трех десятилетий жизни в браке. Интерес Тамары Ильиничны питали непредсказуемость, непростой характер и талант Магомаева, а Муслим Магометович на всю жизнь оставался очарованным прекрасной певицей и женщиной.

Семейная пара часто жила на даче в Подмосковье. Там Муслим любил сочинять музыку, делать аранжировки и писать картины. Среди его полотен - портреты Гейдара Алиева, Бетховена, Чайковского, Рахманинова, Верди. Магомаев также работал в графике и лепил скульптуры, а супруга аккомпанировала ему на рояле.

Я люблю на даче сидеть на балконе, дышать воздухом, бродить по лесу, - рассказывал Муслим Магометович. - Тамара радуется, что есть своя зелень к столу, а мне кажется, лучше на рынке все купить. Видимо, я очень городской человек. У нас довольно скромный дом - одноэтажный, но широкий. За городом такая тишина, покой, цветочки, как будто ты уже умер. На самом деле летом в жару люблю сюда приезжать, в бассейне поплавать.

Дачный сад стал в те годы настоящей гордостью супругов. Там росло целых тридцать видов деревьев и кустарников - от привычных яблони и боярышника до экзотического маньчжурского ореха. Но любимыми деревьями все равно оставались родные клен, рябина, береза, каштан. Те, о которых были сложены песни.

В годы, когда слава великого баритона Муслима Магомаева гремела на весь мир, многих интересовала его национальность. Сам он упрямо называл себя азербайджанцем,

но те, кто знал, как все обстоит на самом деле, упорно доказывали его чеченское происхождение. И этому были серьезные подтверждения.

Род Магомаевых берет свое начало из старинного чеченского села Старые Атаги. В Чечне Муслима Магомаева всегда считали своим. А как же иначе - здесь, в горах, находится родовое гнездо Магомаевых, а имя его знаменитого деда, выдающегося чеченского и азербайджанского композитора Абдул-Муслима Магомаева и сейчас имеет широчайшую известность.

Родился Абдул-Муслим Магомаев 6 сентября 1885 года в Грозном в семье кузнеца-оружейника Магомета Магомаева из чеченского тейпа (рода) вашендорой. Родители его происходили из селения Старые Атаги. В семье Магомета Магомаева было три дочери и трое сыновей. Абдул-Муслим неслучайно увлёкся музыкой: он вырос среди людей, которые любили её. Старший брат мальчика Малик был прекрасным музыкантом, играл на флейте, гармони. Кстати, его «Лезгинка Шамиля» до сих пор популярна в Чеченской Республике. Он и стал для Абдул-Муслима первым учителем музыки.

Еще ребёнком Абдул-Муслим научился играть на гармони, пытался подбирать на ней народные мелодии. Много позже, когда он стал знаменитым композитором, в его творчестве стали явно прослеживаться чеченские фольклорные мотивы. Именно поэтому, хотя Абдул-Муслим жил и творил в Азербайджане, в Чечне считают его своим. Ведь в его музыке живёт душа народа…

В обстоятельствах кончины деда Муслима Магомаева много неясного. Он умер в 37-м, через два года после того, как написал и поставил оперу о становлении советской власти в Азербайджане, за что получил массу благодарностей и отличий. Есть основания полагать, что Магомаев был репрессирован и расстрелян. Кстати, и местом его кончины был не Баку, а Нальчик, где в конце 30-х было организовано несколько пересыльных тюрем для политически неблагонадёжных.

Любовь к музыке в семье Магомаевых передавалась от поколения к поколению. Сын композитора Магомет Магомаев был театральным художником, любил петь, сам себе аккомпанировал на рояле. Его жена Сайшет Ахмедовна Кинжалова была драматической актрисой. Вот в такой семье в 1942 году родился Муслим Магомаев. Он никогда не видел деда, а отец маленького Муслима погиб за три дня до взятия Берлина.

В 1962 году, еще в самом начале своей музыкальной карьеры, молодой певец приехал в Грозный. Но, помыкавшись в гостинице около года, Муслим вернулся в Баку.

Считал ли сам себя Муслим Магомаев чеченцем? Вот что ответил сам певец на этот вопрос в одном из последних своих интервью:

Чтобы не было кривотолков по этому поводу, я специально отвел этой теме главу в моей книге «Любовь моя - мелодия».

«…А потом в моей жизни зазвучали чеченские мотивы - своеобразное попурри из концертных успехов, гастрольных набегов на аулы под скрежет старого автобуса, двухнедельного молчания из-за того, что пропал голос… - пишет Муслим Магомаев. - Началось всё с приезда в Баку журналиста из Грозного Башира Чахкиева и его коллег. Они собирали материалы о моём деде для музея, который хотели открыть в своем городе.

Естественно, они познакомились и со мной, потом стали предлагать мне поехать поработать в Грозненской филармонии, посмотреть родину моего прадеда Магомета.

Здесь надо рассказать об одной легенде, которая сохранилась в нашей семье. В прошлом веке знаменитый горец, герой Шамиль, шёл со своим войском по Северному Кавказу с прекрасной миссией - объединить все кавказские народы. Он брал малых детей из одного селения и перевозил в другое - делал межплеменной, межнациональный замес, в который совсем ещё несмышлёным мальчишкой попал и мой прадед. Откуда Шамиль привез его, никто не знает. Для меня это не столь важно. С таким количеством кровей, что перемешаны во мне, я по самой природе своей интернационалист.

Потом мой предок оказался в Грозном, где был кузнецом-оружейником, жил в маленьком домике на улице Субботников (так она называлась в то время, когда я работал там, а Грозный был столицей тогдашней Чечено-Ингушетии).

Кем был мой прадед по национальности — неизвестно. Давно умерла родная сестра деда Маликат. Когда я расспрашивал её о происхождении нашего рода, она только хитро улыбалась и отговаривалась легендой о Шамиле… Как-то я участвовал в очередном концерте в Кремле, посвящённом то ли государственному празднику, то ли какой-то годовщине. Обычный концерт высокого уровня, куда приглашали артистов со званиями «народных». Я был уже человек известный, и многих интересовала моя родословная. После выступления вышел в фойе, вижу группу, в центре которой Махмуд Эсамбаев о чём-то увлечённо рассказывает. Увидел меня:

Мы о тебе, Муслим, говорим. Скажи им сам, кто ты по национальности.

Азербайджанец.

Как азербайджанец?! - Махмуд от удивления аж свою знаменитую папаху заломил.

Так. Если ты хочешь сказать, что я чеченец, то я не могу это утверждать с полной уверенностью, потому что сам не знаю. Зато я точно знаю, что родина моя - Азербайджан, я там родился. Эта земля меня вскормила. В Баку я получил образование и стал тем, кто я сейчас есть…

Сам Махмуд Эсамбаев вспоминал об инциденте с присущим ему юмором: «Я его спрашиваю: «Как ты, горец, мужчина, можешь отрекаться от своих предков, от отца, деда? Зачем ты всем говоришь, что азербайджанец?» Муслим возразил: «Но я же родился и всю жизнь прожил в Баку!» А я ему говорю: «Ну и что?! Если я родился в гараже, я что теперь - машина, что ли?!»

«В Грозном я сначала выступал с филармоническим оркестром, - вспоминал Муслим. - Помню битком набитый зал, слушатели оживлены - как же, приехал, как они считали, их земляк (памятуя историю моего прадеда.) Был настоящий фурор, выступил с сольным концертом раз, другой, третий… Фурор сменился устойчивым успехом. Потом филармоническая публика, которой в основном и была интересна моя программа, стала вежливо-сдержанной — сколько уже можно было ходить на мои концерты? Да и сколько уже можно было петь в одной и той же филармонии?

…Моё нищенское существование в Грозном мне порядком надоело, я понял, что ни работать, ни учиться здесь мне не суждено. И через несколько месяцев пребывания там вернулся в Баку».

Друживший с Муслимом актер театра имени Х.Нурадилова, позже ставший народным артистом РСФСР Муса Дудаев, вспоминая те годы, рассказывает, как ему вместе с Магомаевым приходилось прохладными летними ночами ночевать на скамейках на набережной Сунжи, поскольку грозненская филармония вдруг перестала оплачивать проживание певца в гостинице.

Я же чеченец, Муса, и хочу быть полезным своей Родине, ну почему, скажи, они со мной вот так обходятся? - Горестно восклицал Магомаев, не находя для себя ответа на происходящее вокруг него. -Я тоже все это видел, - рассказывает сегодня Дудаев, - но ничего не мог поделать, поскольку и сам был в таком же положении. Одно знаю, тогдашним властям республики действительно не хотелось, чтобы такой гениальный певец оставался в Грозном. Они и не скрывали это.

Думаю, Махмуд Эсамбаев, находившийся тогда на пике славы, мог бы помочь Муслиму, но мне всегда казалось, что тот сам ревновал возрастающему авторитету Магомаева в стране и мире и поэтому не стал вмешиваться в события.

Потом Муслим решил махнуть на все рукой и уехать снова в Баку. Я провожал его, и деньги на билет платил из своего кармана. Ему даже не заплатили за последние гастрольные выступления.

Но Муслим Магомаев и после этого приезжал в Грозный. Сразу после того, как стал победителем фестиваля в Хельсинки, а потом и - после парижских гастролей. Но уже в качестве почетного гостя. Гостей-то мы любим и умеем встречать и провожать…

А вот фрагмент из воспоминаний о Муслиме известного чеченского писателя Хож-Ахмеда Берсанова:

Я работал в Министерстве культуры ЧИАССР, когда впервые познакомился с Муслимом Магомаевым. Это было в начале 60-х годов. Один журналист, по-моему, это был Башир Чахкиев, привел в мой кабинет молодого человека и представил его. «Он - чеченец, и очень хорошо поет». Парень был молод, от силы лет двадцати, он немного смущался. Но когда мы прошли в зал заседаний, где стоял рояль, и обычно проходило прослушивание молодых певцов, юноша громко и уверенно запел. Как сейчас помню, это была ария Фигаро из оперы Моцарта «Женитьба Фигаро». На голос молодого дарования сбежались сотрудники министерства. Даже под окнами прохожие останавливались и слушали «золотой» голос, льющийся из окон министерства. Явился и сам министр культуры Ваха Татаев. Когда Вахе Ахмедовичу сказали, что певец - внук композитора Абдул-Муслима Магомаева, он спросил:

Ты сын Магомета?

Услышав утвердительный ответ, он крепко обнял парня.

Как выяснилось, Ваха был знаком с отцом Муслима - Магометом Магомаевым, который работал театральным художником в Грозном. Бросив работу в театре, он ушел на фронт и погиб за несколько дней до Победы. Кстати, своего отца Муслим никогда не видел. Но он посвятил ему очень трогательную песню…

Ваха Татаев очень хорошо относился к Муслиму. Однажды он подарил ему настоящую чеченскую папаху. Татаев обивал пороги разных ведомств для того, чтобы «выбить» квартиру для Муслима. Но, видимо, был негласный указ обкома партии, и в горисполкоме не посмели выделить квартиру молодому певцу.

Мне кажется, некоторые шовинисты из числа партийных руководителей республики не могли простить молодому певцу его возрастающую популярность.

Был еще один момент. Вчерашние «бандиты» (не зря все-таки «сестра деда Маликат только хитро улыбалась»- Р.К.), только что вернувшиеся из ссылки, слишком быстро восстанавливали свою культуру и искусство. «Два гения в искусстве - Эсамбаев и Магомаев - на один маленький народ, это уж слишком!» - наверняка, решили партократы и сделали все возможное, чтобы Муслим покинул республику».

Говорят, сама Екатерина Фурцева, тогдашний министр культуры СССР, заявляла, что «хватит на Грозный одного Махмуда Эсамбаева» и всячески способствовала тому, чтобы Муслим Магомаев покинул Грозный и вновь оказался в Азербайджане…

Между тем впервые о том, что Муслим - чеченец, мне лично рассказали в азербайджанском селе Пирсагат в 1967 году его простые жители. Потом, уже в 1972-м - это же со всей экстравагантностью большого артиста подтвердил его друг Али Гамидов, тоже оперный певец, исполнявший сольные партии на одной сцене вместе с Магомаевым. Кстати, Али сам утверждал, что тоже является сыном чеченца, бывшего министра просвещения Дагестана, репрессированного в 1937 году и тоже вынужденного уехать в Баку.

«Я готов плюнуть в лицо любому, кто говорит, что Муслим не чеченец, - говорил он мне своим густым басом в редакции газеты «Комсомолец Дагестана», - в нем все - и характер, и повадки, и лицо, и глаза, и голос - все чеченское. В Грозном его власти когда-то так плохо приняли, что теперь он и выдает себя за азербайджанца»…

Действительно, великих людей рождает не каждый народ, но заполучить их славу не прочь любой из них. Мы многих не знаем еще великих чеченцев, хотя бы потому, что десятки и сотни семей в разные времена по разным причинам, в том числе - в годы депортации родного народа оказались вдали от Родины и не попали под сталинско-бериевское выселение. Сменили надпись в графе «национальность», чтоб не оказаться самим в Казахстане и Киргизии и своих родственников не подставить. Да так и остались с чужой «вывеской»…

Так что, перефразируя великого Галилео Галилея, который произнёс знаменитое «И все-таки она вертится!», вынужденный отречься перед инквизицией от своего убеждения в том, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот, можно смело утверждать:

«И все-таки Муслим Магомаев - чеченец!».
Руслан Караев ("Вести Республики")

Семейные тайны Синявская раскрыла во время записи документального фильма "Муслим Магомаев. Нет солнца без тебя". По ее словам, в жизни прославленного исполнителя было три любви: музыка, жена и единственная дочь Мария. Певец надеялся, что наследница пойдет по его стопам, но она решила поступить иначе.

ПО ТЕМЕ

Синявкая заявила, что как музыкант Магомаев сожалел о том, что его дочь не начала эстрадную карьеру. "Он никогда ни на кого не давил. И на выбор Марины не влиял, но досадовал. Потому что она – талантливая девочка, и у нее были музыкальные способности. И Муслим часто досадовал: как же так, из музыкальной семьи, а путь предков не продолжила", – уточнила она.

Вдова Магомаева отметила, что Марина прекрасно играла на рояле. Чем именно занимается наследница известного певца остается загадкой: она живет в США и редко общается с журналистами.

Напомним, ранее Марина делилась с репортерами воспоминаниями об отце. По ее словам, он любил балагурить. "В Баку снег редкое явление, а когда я родилась выпал снег, и папа назвал меня Снегурочкой. Это имя прикрепилось ко мне. Я была маленькой, а папа казался мне высоким и очень веселым", – рассказала она.

Муслим Магомаев умер в 2008 году. Выход документальный ленты "Муслим Магомаев. Нет солнца без тебя" приурочен ко дню рождения певца – 17 августа 2017-го ему могло бы исполниться 75 лет.

17 августа 1942 года в столице Азербайджанской ССР, Баку, родился мальчик, которому надлежало стать легендой не только азербайджанской и даже советской эстрады, но и мировой сцены.

Муслим Магометович Магомаев — так звали этого мальчика. Выдающийся оперный и эстрадный певец и композитор, чей баритон не раз становился голосом самой крупной державы на планете, он вскоре стал народным артистом СССР, а позже, когда от Советского Союза остались лишь воспоминания, и народным артистом России. Муслим Магомаев был одним из немногих советских исполнителей, кто получил мировое признание ещё в молодости. 10 ноября 1963 года Магомаев выступил в Концертном Зале имени Чайковского с сольной программой и покинул этот зал уже звездой.

Да и что говорить, если на протяжении всех шестидесятых и семидесятых годов Муслим Магомаев имел неслыханную популярность. На его концерты трибуны стадионов и концертные залы забивались до отказа. Он часто выступал на телевидении, а пластинки с его записями выходили гигантскими тиражами и на прилавках никогда не задерживались. Муслим Магометович давал концерты везде, где только можно, от небольших сельских клубов до концертных залов Кремля и крупнейших сцен мира.

Во всём мире голос Магомаева слушали, любили, а записи его концертов и альбомов коллекционировали. Причём, вовсе не всегда почитателями творчества азербайджанского певца были его соотечественники и масса русскоговорящего населения планеты. Да и по сей день Муслим Магомаев имеет огромное количество поклонников на всём постсоветском пространстве и за его пределами.

Точнее - имел бы, если бы остался в живых. Муслим Магометович всю свою взрослую жизнь был заядлым курильщиком. Удивительно, что не нанёс никакого вреда его замечательному голосу. До самой смерти Муслим Магомаев имел прекрасный, ничуть не испортившийся от курения голос. Да, действительно, табак никакого вреда голосу певца не нанёс. Зато по всему остальному организму нанёс смертельный удар.

Впрочем, в отношении табака сложно говорить «нанёс удар», так как смерть от табака никогда не бывает внезапной. Она всегда медленная и мучительная. Вначале курильщик даже не замечает, как табак шаг за шагом, неумолимо начинает уничтожать его здоровье. Сначала начинают желтеть зубы, кожа, белки глаз, ногти на руках. Потом начинается одышка, притупляется обоняние и вкус, падает зрение. А спустя ещё несколько месяцев начинается «кашель курильщика» — первый признак того, что в организме начались необратимые процессы. Это первый сигнал о том, что до порога, когда бросать курить станет уже бесполезно, осталось всего ничего.

Муслим Магометович прошёл через все мучения, вызванные табаком. Много лет, всю его взрослую жизнь, табак каждый день, не ленясь, исправно выполнял свою работу по уничтожению организма певца. Для табака не существует разницы в том, кого убивать. У курильщика могут быть миллиарды, и он будет курить только элитный табак, а какой-нибудь мальчишка-цыган не будет иметь ничего, и до конца дней будет курить окурки, брошенные другими курильщиками.

Но у обоих, если они не бросят курить, конец всё равно будет одинаков - целый набор болезней, потом инфаркт или рак и смерть. Табак убивает! Всегда! И единственный способ его победить - это не курить и, по возможности, не давать курить другим. Муслим Магомаев не смог победить собственную привычку, хотя и говорил под конец жизни, что если бы можно было прожить собственную жизнь заново, то единственное что бы он изменил - это никогда не закурил. Но ещё ни одному человеку со времён сотворения мира не удавалось дважды прожить собственную жизнь. И мы должны всегда помнить о том, что, взяв в рот сигарету, мы собственными руками начинаем приближать свою смерть.